Банкротство или национализация: чем закончится конфликт Азия Авто с Мининдустрии? |

 

 

Содержание

Банкротство или национализация: чем закончится конфликт «Азия Авто» с Мининдустрии?

Мининдустрии через суд расторгло соглашения с «Азия Авто» о предоставлении преференций. Владельцы грозят закрыть завод и лишить тысячи людей рабочих мест.

21 октября завод по сборке отечественных машин «Азия Авто» в апелляционной инстанции проиграл суд о налоговых преференциях. Истец – Министерство индустрии и инфраструктурного развития – просил суд расторгнуть соглашения, по которым предприятию полагались льготы.

Руководство «Азия Авто» утверждает, что лишение господдержки приведёт к закрытию завода, работы лишатся около пяти тысяч человек. Чтобы обратить внимание на проблему, бизнесмены записывали видеообращения и даже пытались организовать мирный автопробег в Нур-Султане, но им отказали в проведении акции из-за нарушения сроков подачи заявки.

Мы разбирались, что предшествовало судебным разбирательствам и почему конфликт интересов возник именно сейчас.

Какие преференции получал завод «Азия Авто»

Конфликт между Министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) и группой компаний «Бипек Авто – Азия Авто» произошёл из-за соглашений, которые 10 лет давали автопредприятию налоговые и таможенные преференции. Взамен руководство завода обязалось построить цеха по сборке и окраске авто и увеличить локализацию.

Преференции для «Азия Авто» выглядели так:

  • освобождение от уплаты НДС при импорте компонентов (75 млрд тенге с 2012 по 2020 год);
  • освобождение от уплаты НДС при реализации готовой продукции (122 млрд тенге с 2010 по 2019 год);
  • освобождение от уплаты таможенных платежей (99 млрд тенге с 2012 по 2020 год);
  • возмещение утильсбора от ТОО «Оператор РОП» (65 млрд тенге с 2016 по 2020 год).

Общая сумма льгот и преференций составила 361 млрд тенге.

Первое соглашение МИИР и «Азия Авто» заключили 24 июня 2010 года. Холдинг должен был ввести в эксплуатацию завод, где бы проводили сварку, покраску и сборку кузова хотя бы одной модели авто, с 1 июня 2017 года. Но этого не произошло, поэтому срок продлили ещё на два года, потом ещё на год – до 31 декабря 2020 года.

11 апреля 2020 года МИИР направило в «Азия Авто» уведомление с требованием предоставить акт выполненных работ, предупредив, что в противном случае соглашения расторгнут.

«Компания не ввела в эксплуатацию лакокрасочный и сварочный цеха. Доля местного содержания составила 23-31% вместо оговорённых 50%. В апреле 2020 года при представлении отчётности подтвердилось очередное невыполнение обязательств в рамках заключённого многостороннего соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, которые АО «Азия Авто» взяло на себя почти 10 лет назад», – уточнили в МИИР на запрос Informburo.kz.

В 2018-2019 годах предприятие произвело легковых автомобилей на сумму 199,5 млрд тенге, при этом объём отчислений в бюджет составил 6,3 млрд тенге. За январь-июль 2020 года продукции произведено на сумму 83 млрд тенге, объём отчислений в бюджет составил 1,2 млрд тенге. Это данные, которые министерству предоставил завод.

Они немного отличаются от сведений сервиса проверки благонадёжности компаний Казахстана kompra.kz.

Скриншот с сайта kompra.kz

По данным сайта, объём налогов за 2018-2019 годы составил чуть больше 3,5 млрд тенге.

Как отреагировали в «Азия Авто» на угрозы МИИР

«Азия Авто» подало в суд на МИИР, требуя отозвать уведомление. Пока дело рассматривалось в суде, руководство компании записало с трудовым коллективом видеоролик, в котором действия министерства назвали недружественными. Гендиректор предприятия Ержан Мандиев заявил, что расторжение соглашения приведёт к остановке работы действующего конвейера и строительства цехов в Усть-Каменогорске.

После видеообращения администрация провела пресс-конференцию.

«Освобождение от налогов даёт нам значительное ценовое преимущество, которое будет утрачено в отсутствие этих льгот. Это означает увеличение себестоимости. Ввоз готовых автомобилей будет выглядеть дешевле, чем продолжение производства в Казахстане с уплатой всех налогов. В условиях, когда мы имеем обязательства перед кредиторами, продолжать убыточную деятельность будет невозможно», – объяснил на пресс-конференции 15 мая Ержан Мандиев.

Выполнить условия соглашения не получилось из-за трёх девальваций, которые произошли за время действия соглашения, объясняли в компании. В результате рынок авто обрушился четыре раза с 2013 по 2016 год. По итогам 2019 года он восстановился лишь на 45%.

«В 2015 году компания потеряла 97 млн долларов. Эти потери – курсовая разница. В 2018 году мы приступили к активному финансированию проекта (строительства завода. – Авт.), всего в него вложили 74 млн долларов. Но наш опорный банк (название не афишируется. – Авт.), к сожалению, начал испытывать проблемы, и финансирование было остановлено. Мы были вынуждены погасить все обязательства по этому проекту, которые к тому моменту возникли», – объяснил Ержан Мандиев.

Ситуацию, по его словам, усугубила пандемия коронавируса. Но речи о прекращении строительства не шло. На тот момент компания заявляла, что в проект уже вложили почти половину необходимых средств.

Чем закончились судебные баталии

«Азия Авто» проиграло суд по своему иску, а позже, 12 августа 2020 года, – и по иску МИИР. Суд Нур-Султана удовлетворил требования министерства. Теперь госорганы не должны давать АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» какие-либо преференции по допсоглашению от 04.11.2019 года.

24 августа суд признал недействительным ещё два других допсоглашения. Руководство завода начало козырять – использовать трудовые коллективы для давления. Через несколько дней после вынесения решения суда, 28 августа, коллектив холдинга обратился к Президенту Казахстана с просьбой не допустить остановки работы завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. Параллельно компания подала апелляционную жалобу.

19 октября сотрудники АО «Азия Авто» пытались организовать мирный автопробег в Нур-Султане, чтобы обратить внимание на проблемы руководства компании и МИИР. Акимат отказал в проведении акции протеста – заявка подана с нарушениями сроков.

В Instagram компании появилось новое видеообращение, в котором говорится, что компания полгода пытается обратить внимание на возникшую проблему, но все попытки оказались безуспешными.

«Работать без преференций невозможно. Ни одно производство в мире не работает без преференций. Если мы говорим о госполитике, то самое главное было бы – сохранить рабочие места любой ценой. Если вам не нравится управление компанией, можно сделать предложение – войти в капитал компании. Мы не получали ни одного такого предложения. Задача сегодня, которую мы видим, – это закрыть производство», – заявил Ерик Сагымбаев.

По его информации, на заводе работает 609 человек. Но если он закроется, работы лишатся пять тысяч сотрудников холдинга.

«В Казахстане более четырёх тысяч людей только в нашей группе компаний занимаются продажей, сервисным обслуживанием нашей продукции. В ноябре мы вынуждены выдать всем уведомления в соответствии с трудовым законодательством. В течение месяца рабочие места будут сокращены», – сказал Ерик Сагымбаев и добавил, что завод всё равно достроят.

После пресс-конференции, 21 октября 2020 года, апелляционная инстанция оставила в силе решение суда о расторжении ещё двух соглашений между МИИР и «Азия Авто».

Министерство готово рассмотреть возможность заключения нового соглашения по преференциям, когда «Азия Авто» выполнит свои обязательства.

Кому главный акционер «Азия Авто» продал долю холдинга

Тем временем главный акционер «Азия Авто» Анатолий Балушкин продал 10% своей доли российской компании «Энергохолод». До этого, по данным KASE:

  • Анатолию Балушкину принадлежало более 74% акций;
  • Даурену Жаксыбеку – почти 10%;
  • Ержану Мандиеву и Владимиру Попову – по 5%.

По данным сайта kompra.kz, резидентами также являются Игорь Потапов (3%) и Ерик Сагымбаев (2,5%).

Скриншот с сайта kompra.kz

«Это правда, что российская компания вошла в капитал. Это подтверждает, что даже в такой ситуации нам доверяют другие компании», – прокомментировал продажу акций Ерик Сагымбаев.

Какую долю на рынке занимает «Азия Авто»

АО «Азия Авто» одно из первых начало собирать автомобили в Казахстане. Завод по сборке находится в Усть-Каменогорске, филиалы открыты во всех крупных городах страны. Он является совместным предприятием группы компаний «Бипэк авто – Азия авто» и российского «АвтоВАЗа» (по некоторым данным, российской стороне принадлежит 25% доли).

Предприятие собирает автомобили марок:

  • Lada;
  • Skoda;
  • Kia;
  • внедорожники UAZ.

По итогам 2019 года, рыночная доля предприятия на отечественном рынке автопрома легковых машин составила 48%, сбыт достиг более 21 тысяч машин. Компания-конкурент «Сарыарка АвтоПром» за этот же период собрала для внутреннего рынка более 25 тысяч автомобилей.

Единица - тысяч тенге

По информации «КазАвтоПром», 70,6% всех покупок транспорта этого года приходится на отечественный автопром. Возможно, это связано с закрытием границ и экономическим кризисом, не позволяющим казахстанцам завозить из-за рубежа дорогие машины.

Пятёрка самых востребованных брендов:

  • Lada;
  • Hyundai;
  • Toyota;
  • Ravon;
  • KIA.

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг «Бипек Авто – Азия Авто».

«Ситуация касается крупнейшего налогоплательщика и инвестора в автомобильной промышленности Казахстана, которая проявляет хороший потенциал. Благодаря работе «Азия Авто» республиканский бюджет получил более полумиллиарда долларов в виде налоговых отчислений, ни одно предприятие этой отрасли не показывает сопоставимых цифр», – прокомментировал директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Почему конфликт интересов возник именно сейчас

Расул Рысмамбетов, финансовый консультант

АО «Азия Авто» долгое время было одним из любимчиков правительства, поэтому и получало льготы, а если где-то не соблюдало норм, то на это закрывали глаза. Не удивлюсь, если были неформальные и дружеские отношения между правительством и руководством компании, а потом они изменились по каким-то причинам. Сейчас у страны пустеют карманы и становится всё тяжелее поддерживать вообще любые компании, не только любимые. Ситуация в экономике всё сложнее и сложнее, а следовательно, господдержка будет сокращаться во всех направлениях.

Я не видел в СНГ предприятий, которые могли бы работать без поддержки государства. В Казахстане даже нефтяные компании работают с поддержкой правительства. У нас суть многих госпрограмм – вытащить государственные деньги и поддержать кого-нибудь и без этого богатого. В начале работы японцы и корейцы тоже закрывали свой рынок гигантскими пошлинами на ввоз иномарок. Не знаю, дойдёт ли «Азия Авто» до уровня Lexus или Hyundai, но в их словах может быть логика, если компания отчитается за госденьги и покажет, как она их тратила. Если деньги уходили на иностранные активы, в чём обвиняют компанию, то надо наказывать тех, кто это делал и тех, кто это одобрял.

Если министерство уверено в нарушениях со стороны «Азия Авто», тогда интересно будет узнать будущее предприятия после его банкротства. Сейчас правительство должно принять самые серьёзные меры, вплоть до временного управления предприятием. Однако прежде чем это делать, хотелось бы убедиться, что выбив нынешнюю команду из компании, правительство не просто взорвёт и закопает завод, а сделает его процветающим».

Андрей Чеботарёв, аналитик международной инвестиционной компании Exante

«Со стороны «Азия Авто» я вижу ничем не прикрытый наглый шантаж остановкой конвейера. Забрали преференции, но работать-то можно. Просто бизнес построен так, что без преференций их продукция не конкурентоспособна. Пять тысяч человек, которые потеряют работу из-за закрытия завода, – это не что иное как манипуляция цифрами. Около четырёх тысяч человек работает в дилерских центрах, которые продают не только машины, собранные на заводе, но и завезённые из других стран. Они не потеряют работу.

Никто не требует разработать казахстанскую модель с нуля, никто не просит построить ракету. Речь идёт о цехе покраски и сварки чужих моделей по готовым техническим нормам. Просто нужно вложить деньги, построить и сделать. И как им в этом мешала экономика Казахстана, не совсем понятно. Плохому танцору и ноги мешают. Оправдания выглядят очень жалкими.

Изначально поддержка была оправдана, ведь планировалось, что казахстанцы получат качественные дешёвые машины. Именно для этого «Азия Авто» давались преференции. Но этого не произошло. Здесь полностью ответственность на «Азия Авто», которое не смогло или изначально не хотело выполнять эти обязательства».

Пётр Своик, экономист

«Здесь совершенно странным образом отсутствует ответственность владельцев. И это навевает на очень нехорошие мысли. Получается, что либо государственная сторона, подписывая этот договор, как-то слишком уж простовато поступила. Либо та сторона, подписывая этот договор, уж очень ушло поступила. Но странным образом тут никто не отвечает своей собственностью.

Нет той зацепки, которая бы принудила Анатолия Балушкина и других акционеров обеспечить выполнение обязательств. Насчёт Балушкина не первый год функционируют слухи (правда или нет, мы с вами судить не можем), что он деньги потихоньку вытягивает из страны, переводит в Россию или другие места, и, дескать, в этом всё дело. А Балушкин в ответ аргументирует: «Если вы мне не дадите преференций, то люди останутся без зарплаты, им нечем будет платить кредиты, сами будете виноваты». Но вопрос о том, расстанется ли Балушкин со своими акциями, если не выполнит условия, не стоит.

Если хозяева завода не могут выполнить своих обязательств, то пусть он перейдёт в госсобственность. Государство же в него огромные деньги, хоть и косвенно, но вколотило, мы с вами, налогоплательщики, вколотили. Значит, акционеры должны компенсировать потери. Государство, приняв на себя часть пакета или все акции, должно либо выставить на аукцион для более эффективных собственников, либо некоторое время само поработать собственником и поднять его на ноги. В конце концов, если автомобилестроение требует преференций, почему это должен быть обязательно частник? Пусть это будет госпредприятие, которое на преференциях поднимется, а потом можно решать вопрос его приватизации».

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Где собирают КИА заводы в России

Где собирают КИА заводы в России

При покупке автомобиля одним из ключевых критериев является место его сборки. От этого зависит множество параметров — уровень адаптации к местным дорогам, качество и даже технические характеристики ТС.

С повышением спроса крупные производители открывают заводы во многих странах мира.

Не исключением является и южнокорейская компания КИА, имеющая широкую географию заводов.

Где производятся автомобили этой марки? Откуда машины поступают на российский рынок?

Общая информация про КИА

Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.

Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.

Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.

Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).

Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.

В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.

В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.

Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.

Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.

С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.

Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.

Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.

Завод «Автотор» в Калининграде.

Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.

Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.

С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.

В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).

Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.

В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России

Модель KIA Sportage — широко известный кроссовер, который стал на конвейер еще в 1992 году. На современном этапе выпускается уже четвертое поколение.

Причины популярности на различны рынках заключаются в качестве и доступной стоимости машины. Производителю удалось создать внешне привлекательную и надежную модель, отличающуюся оригинальным дизайном и высоким уровнем комфорта.

Автомобиль Киа Спортейдж, благодаря своим характеристикам, пользуется широким спросом в России. Одним из факторов является наличие завода на территории РФ, выпускающего машины, адаптированные под более жесткие условия эксплуатации.

Первоначально KIA Sportage собирались на заводах Германии, после чего большая доля производства «перекочевала» в Южную Корею, Казахстан, Индонезию, Словакию и Россию.

Машины индонезийского производства на российский рынок не доходят, зато у отечественных автолюбителей есть шанс купить Спортейдж последних годов выпуска, произведенный в Казахстане, Словакии, РФ и Корее.

Чтоб выяснить, в какой из стран собрана машина, достаточно посмотреть на VIN-код (находится на лобовом стекле).

Первые буквы могут быть следующими:

  • KNE — южнокорейское производство;
  • XWE — авто произведено в РФ;
  • U5Y — словацкая сборка.

 

 

Производство в Словакии началось с 2000 года. Завод в Жилине занимает территорию в 223 га, а количество персонала превышает 3000 человек. Общий объем выпуска составляет 300 тысяч машин ежегодно.

Киа Спортейдж производится и в России, на заводе в Калининграде.

При покупке машины стоит знать, что основной процесс сборки KIA Sportage происходит в Словакии, после чего авто разбирается на машинокомплекты и направляется в РФ для крупноузловой сборки.

Для сравнения, при сборке авто в Словакии производится 2000 операций, а РФ — 20.

Но столь ограниченное участие не проходит зря, и у покупателей имеются серьезные нарекания на качество сборки.

Чаще всего жалобы касаются регулировки дверей, которые плохо открываются и закрываются. К слову, машины корейской сборки таких дефектов не имеет.

Еще одна проблема отечественного варианта KIA Sportage — неполная заправка кондиционера и чрезмерный изгиб одной из трубок в цепи хладагента.

По этой причине при работе кондиционера может появляться дополнительный шум, который по гарантии устраняется.

В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России

Модель KIA Sorento — еще один известный продукт южнокорейского бренда. Впервые кроссовер появился в 2002 году, в Чикаго. Его имя взято от названия итальянского городка Сорренто, известного в сфере туризма.

Автомобиль имеет три поколения. Первое — с 2002 года, второе — с 2009-го, а в 2012-м KIA Sorento претерпел рестайлинг.

Собирается машина во многих странах — в Турции, Южной Корее, Словакии и России.

К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2013 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).

Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.

Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».

Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.

Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.

Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:

  • Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
  • Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
  • Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
  • Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.

В каких странах и где собирают Сид, заводы в России

Автомобиль KIA Ceed’s — модель известного бренда, выпускаемая с 2006 года. Первое представление прошло на автосалоне в Париже.

С 2007 года в Европе продается 5-дверный вариант автомобиля и универсал, а еще через год появился Сид с 3-дверным кузовом.

Авто KIA Ceed’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.

Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).

На рынок СНГ KIA Ceed’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».

Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.

Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:

  • В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
  • В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
  • В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed’s.

Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.

Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто — БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed’s, ранее делали Шевроле.

Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют. Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.

При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.

С момента начала сборки KIA Ceed’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.

При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.

С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.

В новом KIA Ceed’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.

Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.

На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.

Главная задача для производителей — снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.

В каких странах и где собирают Рио, заводы в России

Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.

Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.

В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.

Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.

Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.

Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.

Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.

С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.

Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.

Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.

В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.

Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.

Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.

Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.

Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России

Еще одна заслуживающая внимания модель — KIA Magentis, известная в России, как Optima.

Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием — KIA Magentis.

На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» — К5 и Lotze.

Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.

С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели — KIA Optima.

Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.

Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.

В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.

Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.

Ключевой момент для многих автовладельцев — качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:

  • В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
  • Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
  • В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается — комплектация.

В каких странах и где собирают Церато, заводы в России

Модель KIA Cerato — достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.

Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение — в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.

Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.

Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года — в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.

При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).

К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.

Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.

В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.

В каких странах и где собирают Соул, заводы в России

Модель KIA Soul — компактный мини-SUV, первые продажи которого на южнокорейском рынке начались в 2008 году. Именно тогда авто было представлено на Парижском автосалоне.

Интересно, что машина не подходит под какой-то определенный класс, но чаще всего Соул относится именно к мини-SUV.

Главной особенностью модели является высокий уровень комфорта для пассажиров и огромный багажник, который при складывании сидений становится еще больше.

В Европе KIA Суоул появилась только с февраля 2009, а в США — с апреля.

Для российского потребителя KIA Soul собирается на трех заводах:

  • В Калининграде — «Автотор»;
  • В Казахстане — «Азия Авто»;
  • В Южной Корее.

Имеется информация, что сборка KIA Soul ведется и в Китае, с которым в России давно налажено тесное партнерство. Автомобили из Поднебесной экспортируются во многие уголки планеты, в том числе и в Россию.

Имеются ли отличия в сборках? В Калининграде имеет место «отверточное» производство, когда работники завода собирают уже готовые узлы. Следовательно, качество готовых машин от места производства не сильно зависит.

Кроме того, в Китай и Казахстан также приходят уже готовые узлы, поэтому найти отличия в сборке — сложная задача. Все, что может различаться, так только комплектация.

Итоги

Как видно из статьи, автомобили КИА имеют весьма широкую географию производства.

На российский рынок же попадают в основном машины из Санкт-Петербурга, Калининграда, Казахстана, Южной Корее и Китая. Здесь многое зависит от модели и текущего спроса.

KIA Sportage, Optima 2016 : косяки сборки , криворукие сборщики.

/div>https://informburo.kz/stati/bankrotstvo-ili-nacionalizaciya-chem-zakonchitsya-konflikt-aziya-avto-s-minindustrii.html
https://autotopik.ru/kia/1291-gde-sobirayut.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment