Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Содержание

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Противостояние

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

Датсун двигатель

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Датсун

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

Гранта

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Двигатель Гранты

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Сравнение салона

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Кто круче

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Таблица

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Продажа датсун

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

отчет

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Расчет страховых

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

Пробеги

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Работа в такси

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Гранта

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Гранта отчет

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Datsun ON-DO тест-драйв

Ну что же, ребята, сегодня тест-драйв DATSUN ON-DO, вот и я наконец-то до него добрался. Автомобиль притягивает очень много внимания, все потому, что создан он на базе нашей Лада Гранта, хотя Datsuno – вцы всячески старались откреститься от этого, но корни, да и внешнее сходство никуда не денешь. Как обычно, хочется сказать спасибо компании АВТОРАЙ-ЦЕНТР за предоставленный автомобиль. А теперь все по порядку …

Datsun ON-DO тест-драйв

Ко мне на блог приходит много вопросов об этом автомобиле, и самые основные — насколько он схож с Лада Гранта? И стоит ли вообще переплачивать за DATSUN? Я так думаю, эти вопросы мучают половину России!

Забегая немного вперед скажу, различия все же есть, хотя не такие разительные. Этот автомобиль, если хотите «доведенная до ума» Лада Гранта, именно такой она должна была бы быть! Однако, это сделали в компании Datsun благодаря инженерам Nissan (Datsun это «дочка» Nissan).

Ребят, так как этот автомобиль очень похож на своего собрата из линейки ВАЗ, я постараюсь максимально рассказать о различиях, описывать все «до винтика», особого смысла нет, по причине сходства с предшественником.

Кузов DATSUN ON-DO

Конечно же, тест-драйв начнем с кузова. Как я уже отметил, он повторяет своего предшественника Лада Гаранта, если хотите , то тут незначительно изменена внешность и немного изменен кузов.

Передняя часть

Основные изменения коснулись передней части DATSUN. Это шестиугольная решетка радиатора (с логотипом), новый бампер (со встроенными противотуманками), новая оптика (оптика действительно изменена, фары стали больше, появилась выпуклая часть в районе поворотных огней, также заметны отдельные «вырезы» для ходовых огней). Как мне кажется, капот практически не изменился. Симпатичнее или нет передняя часть решать вам, как мне кажется машина немного посвежела, хотя линии кузова практически один в один.

кузов, фото 1

передняя часть

передние фары

противотуманки

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

передняя часть, фото 2

шестиконечная решетка радиатора

шестиконечная решетка радиатора

логотип

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

передняя часть, фото 3

Боковая часть

Тут ребята изменений минимум. Те же двери и дверные проемы, те же арки колес. Если поставить Гранту и Датсун сбоку, то отличить будет сложно, особенно издалека.

Боковая часть

Боковая часть DATSUN

Однако, изменения все же есть, перечислю по пунктам.

1) Во-первых, это черная отделка дверей снаружи. Такая покраска опять же на вкус и цвет многим может не понравится.

черная отделка дверей

черная отделка дверей

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

черная отделка дверей, фото 2

2) Второе, это удлиненная база на 77 мм. За счет чего удлинилось заднее крыло и вырос багажник (об этом чуть позже).

заднее удлиненное крыло

заднее удлиненное крыло

3) Улучшенная отделка арок автомобиля. Спереди мы видим пластиковые подкрылки, а сзади не только пластик, но и тканевые вставки. Такая отделка гасит лишнее шумы (например, от гравия). У Гранта таких отделок попросту нет.

улучшенные арки колес

улучшенные арки колес

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

улучшенные арки колес, фото 2

задние арки, пластик + ткань

задние арки, пластик + ткань

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

задние арки, пластик + ткань, фото 2

4) Закрытие дверей и новые уплотнители. Двери тут закрываются, не по ВАЗовски, плавно и тихо – легонько толкнул рукой и все дверь без сильного хлопка закрылась. Также нет никаких щелей, не откуда не посасывает воздух. Нужно сказать спасибо доработанным замкам и уплотнителю тому же Nissan, немного удивляет, почему такое элементарное действие нельзя было сделать на наших ВАЗ?

Вам будет интересно  Обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019

Открытие и закрытие дверей лучше

Открытие и закрытие дверей лучше

5) Летняя резина устанавливается только Pirelli P1 Cinturato. Думаю они должны сделать автомобиль еще тише, но у меня на тест-драйве были уже шипованные шины, поэтому шум от них в салон проникал достаточно сильно.

Шипованная резина и диски 15 радиуса

Шипованная резина и диски 15 радиуса

Это основные отличия боковой части, больше нет можете не искать.

Вид с боку

боковая часть, фото 2

Зеркала как у ГРАНТА

Зеркала как у ГРАНТА

Задняя часть

Опять отличий минимум, но все же они есть. Крышка багажника перелицована, то есть она не похожа на багажник «Гранты» — свои линии, но общая форма все же от предшественника.

Задняя часть

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Задняя часть, фото 2

Единственное, что здесь новое, это задние фары. Действительно сделаны с нуля. Хотя фары не так сложно сделать!

задние фары

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

задние фары, фото 2

логотип "ON-DO"

логотип DATSUN на задней крышке

логотип DATSUN на задней крышке

задний бампер

хромированная отделка багажника

хромированная отделка багажника

Немного о багажнике, благодаря прибавлению в 77 мм, багажник вырос на 50 литров (по сравнению с Грантовским) и сейчас составляет 530 литров! Реально большой, можно уместиться взрослому человеку, а не только паре мешков картошки. Для нашей страны, где многие покупают машины, только из-за больших багажников это может оказаться ключевой причиной для покупки.

Объем багажника 530 л

Объем багажника 530 л

большой багажник

Отделка багажника серой изностойкой тканью, на полах мягкая, как обычно картонная полка обитая тканью. Для тех кому интересно – запаска здесь КАМА.

отделка багажника

запаска

запаска - КАМА

Что не понравилось по багажнику, так это никак неотделанная крышка изнутри, просто «пустой» металл ничего больше!

Крышка багажника не отделана снизу

Крышка багажника не отделана снизу

Отличий по кузову немного, я так и видел в этом автомобиле Лада Гранта! Однако есть и существенные, такие как увеличение длинных автомобиля, и как следствие увеличение багажника.

Салон DATSUN ON-DO

Далее в тест-драйве хочу поговорить про салон. Перемен тут также не много, как и с кузовом автомобиля. Поэтому постараюсь отразить самые основные изменения.

салон

Первое, это конечно руль. Есть все же отголоски предшественника, однако материалы тактильно приятные, да руль не выглядит дешевкой, очень даже не плохой с основным логотипом DATSUN.

руль

Сразу же замечаем переднюю панель приборов. Ищем что-то новое, а тут его нет! Конечно, отделка немного другая (появились серебристая окантовка основных колодцев спидометра и тахометра), да и цифры приборов белые с синей подсветкой. Но все тот же бортовой компьютер, с такими же показаниями.

основные приборы

левая часть

правая часть

бортовой компьютер

Вот основная панель немного другая. Тут и новые воздуховоды в середине. Да и сам пластик немного другой – нет, тут он жесткий, однако смотрится не так дешево как в «ГРАНТА» (есть хромированные вставки). Да и по подгонке претензий нет – сколько не катался ничего не «люфтило», не дребезжало!

передняя панель

Центральная консоль изменена практически полностью. Начинается это с верхних воздуховодов (тут они квадратные), не свойственные ВАЗ.

центральная консоль

верхние воздуховоды

Далее идет своя DATSUN – овская магнитола. Кстати, достаточно функциональная. Есть и USB, и SD выходы, также есть возможность «подцепить» телефон по Bluetooth. У нас в комплекте к магнитоле идут еще 4 – ре динамика (в передних и задних дверях), звучание не премиум (не для искушенных), но для прослушивания любимой музыки и для радио вполне подойдут.

магнитола

Ниже расположены органы управления климатом стандартные три регулировки: — температура подаваемого воздуха, сила подачи воздуха и направление подачи (лобовое стекло, салон и ноги). И вроде бы все стандартно! Но есть одна вещица которая мне понравилась – это режим «AUTO», расположенный рядом с регулировками силы подачи воздуха! Это некая имитация климат-контроля, то есть выставляешь в ручную температуру и включаешь режим «AUTO» и он автоматически нагоняет и поддерживает нужную температуру (летом-охлаждает, зимой-подогревает)! Для бюджетного автомобиля просто замечательно!

регулировки климатической системой

регулировки климатической системой

Ниже все «по-грантовски» знакомо, это и двойной подстаканник и рычаг переключения передач.

двойной подстаканник

Кстати о рычаге, тут он не вибрирует как на ВАЗ. Заводим автомобиль, никаких вибраций в рычаг, газуем – тишина, да и на скорости также нет никаких «гуляний» — даже не привычно! Все это благодаря новому тросовому механизму, вот мне интересно — неужели нужно было ждать Nissan чтобы внедрить этот механизм. Кстати, сейчас решили устанавливать такой и на продукцию ВАЗ.

рычаг МКПП

Что еще про салон. Двери имеют такую же обивку, отличий нет как в материале, так и в строении самой двери. Водительская дверь имеет основной блок управления стеклами, тут все 4-ре двери, зеркалами и подогревами зеркал. Также на каждой пассажирской дверке, есть своя кнопка стеклоподъемника.

водительская дверь

блок управления

Сидения также от ВАЗ, и форма и регулировки. Отличными их назвать нельзя, но все же мне показалось, что боковая поддержка немного лучше, чем на ВАЗ. Задний диван имеет три подголовника и раскладывается в соотношении 60/40. По материалам отделки, это износостойкая комбинированная ткань.

передние сидения

задний диван

складывается 60/40

боковая поддержка

нижняя часть

Что еще хочется заметить про салон — улучшенная шумоизоляция! Нет, конечно, чудес ждать не стоит, тут она не такая как в автомобилях классом выше! Но все же и не такая, как на ВАЗ. Помню, когда тестировал ГРАНТА (особенно в бюджетной комплектации), там было такое ощущение, что двигатель работает где-то рядом с вами (в салоне), уж очень слышно! Тут такого нет, у DATSUN двигатель слышно, но все же не так! НА скорости, не слышно камушек, которые бьют в арки колес, благодаря внешней шумоизоляции (нет ощущения «пустой жестяной банки»). Но при большой скорости завывания в салон все же проникают (уже при 100 – 110 км/ч), да еще у нашей тестовой машины зимняя резина, так что гул слышан отчетливо!

Двигатель, трансмиссия, подвеска DANSUN ON-DO

Двигатель

Много вопросов, про двигатель, отвечаю всем – тут он отечественной сборки те, что устанавливаются на ВАЗ, обычный восьмиклапанный объемом в 1,6 литра (87 л.с.). Не такой новый, как хотелось? – ДА! Шумный? – Есть немного! Однако этот двигатель один из самых простых и надежных, что немаловажно! Да еще DATSUN его доработали. В чем доработка?

двигатель

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

двигатель, фото 2

В новом ремне и натяжителе ремня ГРМ. С такой системой двигатель может ходить по 60 – 70 000 километров без замены. Например, у ГРАНТА нет такого натяжителя вообще, там ремень натягивают при установке, и поэтому его ресурс намного снижен, проверять – менять нужно через 30 000 километров. У DATSUN этой головной боли можно будет избежать!

натяжитель и ремень

натяжитель и ремень от DATSUN

фильтр воздуха

По навесному оборудованию появляется новый генератор от BOSH, аккумулятор рассчитанный на наши погодные условия, а также больший бачок омывателя. Вот и все изменения.

Трансмиссия

Пока устанавливается вазовская механическая коробка передач на пять ступеней. Именно она получила новый тросиковый механизм переключения передач, благодаря которому удалось избежать вибрации в руль. В 2015 году планируется запустить и автоматическую коробку передач, фирмы JATCO, у нее всего 4 передачи и назвать ее новой язык не поворачивается.

Подвеска

Подвеска откровенно порадовала. Устанавливаются новые газомасленные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, что придало подвеске некую собранность и «сбитость». Действительно на мое удивление мелкие (да и некоторые крупные) неровности «глотались» подвеской очень легко, никаких отдач в кузов – просто и мягко! НА больших скоростях автомобиль не рыскает, дорогу держит хорошо, хотя я разогнался только до 120 км/ч. Тут заслуга нового безредукторного электроусилителя руля, многие пишут — что руль тяжелее, но мне так даже больше нравится, а вообще это дело привычки.

Видео DATSUN ON-DO

Ребята, сейчас полная видео версия тест-драйва, включено все – кузов, салон, двигатель и немного движения автомобиля. Смотрим

Цена DATSUN ON-DO

Цены на автомобиль стартуют от 329 000 рублей, это самая бюджетная версия «Access», что в ней уже есть: — ЭУР, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения 60/40, ABS, BAS, EBD, подушка безопасности водителя, система ISOFIX, и полноразмерное запасное колесо. Неплохо!

Самая бюджетная ГРАНТА – это комплектация «стандарт», стоимость 289 000 рублей. Однако если вы хотите тросиковый механизм переключения передач, бампера и зеркала в цвет кузова, то добавляйте еще 8100 рублей, итоговая стоимость – 297100 рублей. Что же есть: — только система ISOFIX, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо. Нет ни ABS + BAS + EBD, не подогрева, ни ЭУРа, регулировки руля! А если вспомнить, что DATSUN еще и длиннее, имеет больший багажник, по умолчанию имеет тросиковый механизм (а не как у ВАЗ за доплату) также лучшую шумоизоляция и натяжитель ремня ГРМ. Гарантия в 100 000 километров. То как мне кажется — комментарии тут излишни!

База DATSUN гораздо богаче, чем база ГРАНТА! А переплата в 31900 рублей вполне обоснована!

Конечно, вы можете выбрать подходящий DATSUN для себя, благо комплектаций аж 7! Причем самая дорогая (DREAM) будет стоить 445 000 рублей. Тут уже и литые диски на 15 дюймов, и климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев лобового стекла и даже 7 дюймовая аудиосистема (USB и SD) с навигацией. Еще автомат тысяч за 30 рублей, и за 475 000 рублей конкурентов у него будет реально мало!

ИТОГ. Ребята, пройдя тест-драйв DATSUN, понял автомобиль реально сбалансированный, как написал выше, именно такой должна была бы быть ЛАДА ГРАНТА! Базовая цена доступная, надежность и комфорт на очень привлекательных уровнях. Думаю, этот автомобиль разойдется тысячами экземпляров на наших дорогах.

От себя добавлю – если думаете что брать ГРАНТА или DATSUN? Берите DATSUN хотя бы из-за большого багажника, лучшей шумки, тросикового механизма МКПП, и ГРМ с натяжителем. Переплатите 30 000 рублей с небольшим, и получите более надежную машину!

Всем спасибо за внимание, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР!

(12 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сравнение Datsun mi-DO и Lada Granta

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta Lada Granta против Datsun on-DO 2019: есть смысл переплачивать? Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Комплектации «японца»:

  • Access;
  • Trust I;
  • Trust II.

Базовое оснащение не сможет похвастаться обилием оборудования и полезных опций. Но, с другой стороны, «нулевая» машина обойдется покупателю всего в 480 тысяч рублей, поэтому с некоторыми неудобствами можно легко смириться или доплатит за расширение функционала. Гранта представлена в многочисленных вариантах, которые «мелкими шажками» расширяет список доступных элементов.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

В перечень попали:

  • standart;
  • classic;
  • classic Optima;
  • comfort;
  • luxe;
  • luxe Prestige.

В прошлом году АвтоВАЗ предложил оригинальное исполнение #Club, которое отличается ярким дизайном. В базовом исполнении цена составит всего 440 тысяч рублей. Конечно, говорить о комфорте использования такого авто можно с большой «натяжкой». Машина подойдет для коротких поездок или для рабочего назначения. За изменение типа кузова также придется доплатить. И это при условии приблизительно одинакового оснащения комплектаций. Дороже всего обойдется универсал.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Сравнение Datsun mi-DO и Lada Granta

Китайская компания Datsun всегда славилась нестандартным подходом к своей работе. Так, чтобы узнать, чего ожидают от нее потенциальные покупатели, она не стала проводить опросы, исследования и выполнять другие подобные действия. Вместо этого ее сотрудники тщательно проанализировали социальные сети и форумы разных стран и народов, и выяснила, что ее поклонники чаще всего увлекаются рыбалкой, охотой, и в целом часто отправляются на природу за рулем своего авто.

На основании собранных сведений она создала экспериментальную модель хэтчбека – Datsun mi-DO. В будущем планируется ее запуск в массовое производство с последующим обеспечением продаж на зарубежных рынках, в том числе и на российском. Но здесь уже есть достойные конкуренты, в том числе – отечественный автопром. Ярким примером является Lada Granta — простой, недорогой, но достаточно надежный и долговечный автомобиль.

Вам будет интересно  Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III

Китайская новинка

К сожалению, этот автомобиль пока что присутствует только в одном экземпляре, пока что это всего один экспериментальный образец. Но правильно оценив его можно сделать определенные выводы, тем более что, по меньшей мере, один раз он уже попал на тестирование.

Как выяснилось, в качестве основы для реализации этого проекта был использован старый добрый хетчбэк Datsun mi-DO, оборудованный двигателем объемом в 1,6 литра с 8-ю клапанами, с которым знакомо большинство владельцев LADA Kalina.

Взятая за основу модель была значительно доработана. Так, в механической КПП увеличили главную пару, за счет чего возросла тяга на заснеженных дорогах и бездорожье. Datsun действительно популярна в России, таких машин успели продать около 20 тыс. единиц в прошлом году.

Рассмотрим наиболее явные изменения:

  • новинку окрасили дорогой специальной краской «Раптор», устойчивой к загрязнению и царапинам;
  • концептуальную модель окрасили в камуфляжный цвет, дополнили дефлекторами и расширили колесные арки.
  • довершает картинку «туриста» бокс Thule, установленный на крыше;
  • колеса дополнили коваными дисками и шинами Michelin для бездорожья;
  • дополнительная защита для моторного отсека и бензобака, заднюю часть салона переоборудовали под боксы для хранения вещей и снаряжения.

Попутно увеличили дорожный просвет от 174 до 180 мм, установив проставки. Защита для мотора обеспечит безопасную езду по бездорожью. В целом все изменения были применены только для того, чтобы превратить стандартный городской хетчбек во что-то, похожее на настоящий кроссовер.

В грузовые отсеки можно поместить все, что может вам пригодиться на охоте или рыбалки, и еще и останется место для всего, что нужно, чтобы устроить шашлыки за городом. Для большего комфорта освещение было полностью переоформлено, появились противотуманки, а на задней двери – фонарь. Спереди на крыше установили что-то вроде «люстры».

Поведение на дороге

Хотя клиренс был значительно изменен, это никак не отобразилось на характере, свойственном традиционному mi-DO – Datsun. Он по-прежнему остался истинно городским авто, но при этом он вполне способен ездить по бездорожью. Конечно, вы заметите явную разницу между ним и потомственным внедорожником, и авто постоянно пытается сорваться в занос. Но опытный водитель легко сможет справиться с этой задачей.

При ускорении выше 60 километров в час проявляется один незначительный, но все же очень неприятный недостаток – «люстра» начинает вибрировать, что сопровождается характерным звуком. Но подвеску значительно улучшили, она может справиться даже с полным отсутствием дороги, и это притом, что машина работает от переднего привода, и никаких примочек для бездорожья нет.

Своей машиной производитель действительно гордится, но вот тут есть загвоздка – когда первую модель как следует погоняли вокруг Москвы, то красивая декорация потихоньку начала отваливаться. Но если подумать объективно, то в этом нет ничего удивительного – это опытный образец для показов, и очень повезло, что на нем вообще дали покататься. Поэтому не удивительно, что авто, попав в руки профессиональных водителей, начало разваливаться на глазах.

Расценки

Известно, что машину будут продавать по цене от 480 тыс. рублей, но, несмотря на дотошность бумагомарателей, никому так и не удалось узнать, во сколько обойдется наиболее дорогая модификация со всеми наворотами. И это при том, что mi-DO позиционируют всего лишь как объект маркетингового исследования.

В целом это хорошо, что китайская фирма решила прощупать наш рынок на предмет обнаружения интересов потенциальных покупателей, но рыбаки и туристы в первую очередь заинтересованы низкой ценой. Немудрено, ведь ситуация в стране плачевная, и мало кто может позволить себе машину, даже в кредит.

Но если не судить строго, то в категории машин такого типа вы найдете всего две, доступные по цене до 500 тыс. рублей – Лада Гранта и Datsun on-DO. Все другие модели просто не стоят вашего внимания.

Нужно ли переплачивать?

Если ваш бюджет невелик, следует как можно ответственнее относиться к выбору. Разница в цене в бюджетном сегменте достаточно заметная, и если выбирать между Ладой Грант или Датсун Он-До, то вы обнаружите, что у обеих моделей 87 л.с. мощности и минимальное оснащение. Но все же, у китайской модели оно будет побогаче – передние сидения с подогревом, стеклоподъемники с электрическим приводом.

На тестовой модели установлена механическая коробка передач, но как оно будет в будущем пока точно неизвестно. Гранта обойдется дешевле, но ее качество заметно ниже – она износится раньше, а российское бездорожье очень быстро ушатает ее напрочь. Поэтому все же лучше переплатить те 45 тыс. рублей, и купить китайское авто.

Экстерьер и габариты

Размеры двух седанов почти одинаковы. Японская модель немного длиннее нашего соотечественника. Но, если учитывать, что за созданием импортной версии стоят отечественные разработчики, то становится понятно, почему внешность автомобилей во многом схожа. Конечно, назвать их одинаковыми нельзя, поскольку каждый авто имеет собственные отличия.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Сравнение экстерьера:

  • передняя часть Datsun On-Do отличается большим количеством рельефа. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле в форме ромба. Противник же может похвастаться хромированными полосками. Рестайлинг принес второму Х-образный дизайн. В итоге, он выглядит стильно и свежо.
  • при взгляде сбоку выигрывает Lada Granta. Дело в том, что она получила повторители поворотников на зеркалах уже в начальной версии, а соперник оснащается удобными элементами только во флагманских сборках. Российский седан может похвастаться появлением окрашенных в цвет кузова молдингов, что визуально выводит ее в более престижный класс.
  • задняя часть Датсуна получила крупные фонари с запоминающейся ромбовидной форме. Соперник получил простенькую и невыразительную светотехнику. Чтобы оправдать простоту оптики, бампер ставится объемнее и выразительнее.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

В целом, кардинальных отличий здесь не наблюдается. Все упирается во вкусы будущего покупателя.

Лада гранта лифтбек или датсун он до что лучше. Доступные седаны: встреча ON-DOклассников. Часть 1

Lada Granta vs Datsun on-Do

Автолюбителей интересует, кто выйдет лидером в «автобитве» Lada Granta vs Datsun on-Do. Однозначно сказать, какая из этих двух моделей лучше, достаточно проблематично, так как Datsun был изготовлен на основе Lada Granta, поэтому различия у них минимальные.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они практически идентичны. Главные отличия – небольшая разница в клиренсе, немного увеличенная корма, в результате чего Datsun on-Do стал чуть длиннее Granta. В этом смысле Лада выигрывает, так как найти для нее парковочное место в большом городе легче. Еще одно отличие заключается в объеме багажника: у Лады он равняется 480 литрам, а у он-До – 530 л.

Внешний вид

Самое большое отличие между этими двумя автомобилями заключается в их внешнем виде. «Клетка» салона и двери в этих двух моделях одинаковые, отличается только оптика, капот и решетка радиатора. Дать однозначный ответ, какая модель красивее, достаточно проблематично. Здесь все дело во вкусе, некоторым потребителям больше нравится внешний вид Датсуна, другим – наоборот, Лады.

Салон

Некоторые различия есть и в салоне. Сиденья и двери одинаковые, а вот руль и центральная консоль различаются. В Ладе круглые центральные дефлекторы, а в Датсуне мультимедийная система. В последней модели торпеда отличается более плавными формами. Стоит также сказать, что автомобили Датсун не бывают с автоматической коробкой передач, чего нельзя сказать про Гранту. Более того, автомат Датсун планирует устанавливать только на хэтчбеки. Если у Гранты мощный двигатель, то у Он-До более большой набор дополнительных опций. Лада может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапановыми двигателями, в то время как Датсун установку 16-ти клапанового мотора и не планирует.

Шумоизоляция

Изменилась в японской «близняшке» Лады и шумоизоляция. Для ее улучшения были добавлены дополнительные 18 деталей. Конечно же, японцам удалось сделать машину тише, но учтите, что в машину добавилось дополнительные детали, которые со временем обязательно потребуют ремонта.

Эти два автомобиля были собраны на одном заводе, но под разными марками. Именно по этим причинам они почти не отличаются между собой по своим показателям. Многие эксперты уверены, в том, что таким образом компания Ниссан пытается забрать себе часть продаж при помощи бренда Датсун у российской Лады. Планируется, что Ниссан украдет у нашего отечественного завода до 20 % продаж.

Автомобиль Лада изначально создавался для людей со средним уровнем достатка. За японскую модель придется отдать более крупную сумму, к тому же ее ремонт обойдется вам дороже. Из-за того, что Датсун оснащен большим количеством дополнительных функций, его владельцу придется гораздо чаще посещать ремонтную мастерскую, что также отрицательно отразится на его финансовом положении. Учтите, что чем больше у автомобиля дополнительных функций, тем чаще вы заезжаете в автосервис. Обслуживание такого автомобиля обойдется вам гораздо дороже, чем более «простого». В таком случае берите уже более достойную иномарку.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что Лада является более брутальным автомобилем, а Датсун отл

Интерьер и вместительность

Значительной разницы не наблюдается и в салоне двух автомобилей. Многочисленные тест-драйвы говорят о тесном заднем сиденье. Разместиться троим взрослым там довольно сложно. Но, даже в этом случае намечается фаворит – японский седан. Отделка схожа по материалу и качеству: недорогая ткань и твердый пластик. В тоже время назвать их некачественными нельзя. Теснота второго ряда компенсируется комфортом первого. Кресла компактны, но это не мешает им организовать правильное положение корпуса. Количество линий настройки – минимально. У будущих покупателей есть возможность самостоятельно определиться с расцветкой обивки кресел.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Он-До получил простенькую и непримечательную приборную панель, Гранта, наоборот, делает ставку именно на оформление этой части. Здесь появился Х-образный фирменный дизайн. Азиатская модель может похвастаться магнитолой и простыми динамиками, противник – аудиоподготовкой. Доходя до ТОПовой сборки, оба обзаводятся современной мультимедийной системой со стандартными функциями и качественным звучанием. Конечно, до премиальной акустики типа Bose здесь далеко, но чистота звука удовлетворить среднестатистического автовладельца. Улучшенной шумоизоляцией может похвастаться только псевдо-японец.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Российские автолюбители ценят вместительные автомобили, поэтому одним из основных параметров становится вместительно багажника. Здесь разницы почти нет. Лада Гранта отстает от соперника всего на 10 литров с показателем 520 против 530 литров. Если учитывать класс автомобилей, то показатель на высоте. Его хватит для перевозки крупного груза. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений и увеличить объем почти в 3 раза.

Самые существенные отличия

Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.

Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.

Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.

Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:

  • Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.

Сравнение технических параметров

И российская, и японская модели представлены со схожими техническими характеристиками. Дело в том, что Datsun On-Do является «азиатом» только номинально. За его созданием стоят российские и европейские инженеры. Примечательно, что два оппонента выпускаются на одном заводе – тольяттинском АвтоВАЗе. Таким образом, можно говорить о «родственных» связях между моделями, которые обеспечили российские специалисты-разработчики. В итоге, используются практически одни и те же функции для обеспечения комфортного управления и безопасности. Говорить о их обилии также не приходится, поскольку ТОПовое оснащение сильно бы ударило по цене и вывело машины из категории «бюджеток». С другой стороны, минимальное оснащение способствует надежности: элементы реже выходят из строя.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Сравнимы и габариты этих автомобилей. Длина Гранты немного меньше, чем у Он-До – 4 268 против 4 337 мм. Высота и ширина абсолютно идентичны – 1 500 и 1 700 мм соответственно. Однако проследить разницу в размерах можно только глядя в техдокументацию. Визуально отличия почти не заметны. В тоже время, российская модель больше адаптирована для езды по нашим дорогам: клиренс составляет 18 см, а у оппонента всего 17,4 см. Специалисты уверены, что подобная разница не сыграет значительно роли. Проходимость окажется почти на одинаковом уровне и позволит преодолеть незначительное бездорожье.

Вам будет интересно  Особенности японских автомобилей

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

20-Granta_zr-02_16

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
Lada Granta. Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.
Lada Granta. Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.

Ничего особенного не выявили мы и на подъемнике: при взгляде снизу один автомобиль от другого отличить невозможно.

Вместимость и комфорт

По вместимости салонов и удобству посадки тоже паритет — это подтверждается как ощущениями того, чем сидят, и других частей тела, так и результатами применения мерительного инструмента. Однако небольшое различие все-таки есть: у сидений тестовой Гранты чуть лучше боковая поддержка. Но разница, в общем-то, минимальна. Хотя по сравнению с Грантой на on-Do ставят сиденья с иной набивкой.

А вот багажник у on-DO чуть больше: по нашим замерам, на 38 литров.

Сервис и запчасти

Лада Гранта: гарантия — три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия — три года или 100 000 км, 61 дилерский центр.

Обзор двигателей и трансмиссий

Для полноты картины необходимо сравнить предлагаемые силовые агрегаты и трансмиссии. Производители предлагают несколько типов бензиновых агрегатов. Выигрышная позиция у Lada Granta. Дело в том, что две модели обладают двумя одинаковыми моторами, но у российской разработки есть промежуточный вариант — 1,6-литровый двигатель с мощностью 98 лошадиных сил.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Оставшиеся два варианта одинаковы:

  • 1,6-литровый двигатель на 87 лошадиных сил;
  • аналогичный по объему форсированный мотор на 106 л.с.

В итоге, российская новинка предлагает больший выбор, что, конечно же, подкупает покупателя. Касательно динамических характеристик также не наблюдается различий. Оба варианта доступны, экономичны и обладают неплохой динамикой. Независимо от выбора, покупатель получает исключительно передний привод.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Рассмотрим типы доступных трансмиссий. Для авто используются механические и автоматические коробки. Российская версия вновь обходит иностранного конкурента за счет внедрения в ряд роботизированной коробки. В тоже время, проверенная временем «механика» уже зарекомендовала себя как надежнейший вариант. К сожалению, купленная роботизированная трансмиссия не реализовала возложенные на нее надежды. Покупатели жалуются на небольшую отзывчивость и перебои в работе. Автоматическая коробка от Датсун является главным «козырем», поскольку АвтоВАЗ получил ее лишь недавно и еще не успел доказать ее адекватность при езде.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Granta 2021 vs Datsun on-DO 2021 составляют 4268/1700/1500/2476 мм vs 4337/1700/1500/2476 мм, то есть «японец» длиннее своего конкурента на 69 мм, остальные размеры абсолютно идентичные. Дорожный просвет незначительно выше у «россиянина» — 180 мм против 174 мм у конкурента. Обеим моделям рекомендован 95-й бензин. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Багажное отделение чуть вместительнее у японского седана — 530 литров против 520 литров у оппонента.

Линейки двигателей соперников представлены двумя одинаковыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами: 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (106 л.с., 148 Нм). Но Гранта имеет ещё один 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 145 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то у российского автомобиля их три: 5-ступенчатый «робот» или «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а у японского — только две: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Лада Гранта 2021 или Датсун он-ДО 2019

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2021 vs Datsun on-DO 2021 составляет:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).

Как мы видим, характеристики модификаций с «механикой» практически не отличаются, а вот сравнение автомобилей с автоматическими коробками передач прошло явно в пользу российской модели. Версии Гранты как с «роботом», так и с «автоматом» имеют существенное преимущество в динамике и расходе бензина.

Сравнение ходовых характеристик и управляемости

Поскольку для автомобилей используются максимально схожие технические элементы, то и ходовые качества оказываются примерно на одинаковом уровне.

В список сильных сторон попали:

  • отличная управляемость;
  • правильная настройка подвески;
  • появление электронных помощников;
  • минимизация сложной электроники.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Тем самым, обе новинки уверенно чувствуют себя на дороге, независимо от условий. Проведенные тест-драйвы демонстрируют оптимальную езду как в городе, так и на трассе. Конечно, данные представлены относительно друг друга. Маломощные моторы не могут показать быстрый разгон, поэтому есть некоторые трудности в совершении маневров или обгонов. Автоматическая и роботизированная коробки показатели себя с лучшей стороны во время стояния в пробках, но вызвали вопросы у любителей быстрой езды. Механическая коробка сложнее в управлении, но дискомфорт окупается неплохими скоростными показателями.

Рассматривать две новинки необходимо через призму бюджетного класса. Здесь нет премиальных систем, люксового комфорта, что делает их весьма посредственным союзником в дальних поездках. С другой стороны, они способны преодолеть легкое бездорожье, обладают значительным клиренсом и правильными настройками для российских дорог. В связи с этим, седаны стали центром внимания для любителей дачного отдыха и уикендов на природе.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Стоимость обслуживания

Простые конструкции позволяют существенно экономить на обслуживании как отечественной, так и импортной машины. Поскольку сборка осуществляется на заводе АвтоВАЗа, то недостатка в запасных деталях не наблюдается. Сервисные цены, хотя некоторые элементы обходятся дешевле для Гранты, но разница не существенна. Автомобили надежны, запчасти продаются в любом магазине, а сервисные центры встречаются повсеместно.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Что лучше выбрать?

Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2021 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2019 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».

Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.

Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.

У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек. Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Технические особенности автомобиля

Datsun и Lada

  • Длина автомобиля – 4 метра 33.7 сантиметра и 4 метра 26 сантиметров соответственно.
  • Ширина – 1 метр 70 сантиметров у двух автомобилей.
  • Высота – 1 метр 50 сантиметров у двух автомобилей.
  • Колесная база – 2 метра 47.6 сантиметров, у двух автомобилей.
  • Дорожный просвет – 17 сантиметров и 16 сантиметров.
  • Объем багажного отделения – 530 и 520 литров.
  • Объем топливного бака – 50 литров у двух автомобилей.
  • Максимальная скорость – 166 и 183 километра в час.
  • Время разгона до 100 километров в час – 14.3 и 12.3 секунды соответственно.
  • Потребление топлива в смешанном цикле – 7.7 и 6.5 литров.
  • Двигатель – бензиновые четырехцилиндровые.
  • Объем двигателя – 1.6 литра у двух автомобилей.
  • Мощность – 87 и 106 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 140 и 148 Нм.
  • Трансмиссия – автоматическая четырехступенчатая и роботизированная пятиступенчатая.
  • Тип привода – полный, у двух авто.
  • Подвеска – независимая передняя и полунезависимая задняя у двух авто.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Практически по всем показателя автомобили одинаковы, однако, у отечественного аналога, более мощный двигатель и меньший расход топлива. Несмотря на это, у двух автомобилей, есть несколько одинаковых недостатков, среди которых явно выделяется недостаточно качественная управляемость и низкая шумоизоляция. Однако не стоит забывать, что это бюджетный сегмент.

Я не знаю, как вас, уважаемые датсуноводы, а лично меня уже задолбали категорическими утверждениями типа: «Datsun on-Do?! Так это та же самая «Гранта» один в один! Просто эмблему другую прикрутили!»

Давайте попробуем еще раз разобраться. О сходстве говорить не будем. Понятно, что за основу создания Datsun on-Do была действительно взята «Гранта». Кстати, вы не задумывались, почему в основе Datsun on-DO лежит именно платформа от Lada Kalina и Granta? Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая тоже принадлежит альянсу Renault Nissan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше). В условиях нынешнего это скорее плюс, нежели минус. Да и не только Datsun, но и
многие другие авто, которые вроде как иномарки, на самом деле большею частью состоят из отечественных деталей.
Впрочем, я про это уже рассказывал в своем посте «Datsun on-DO это иномарка или отечественный автомобиль?» Итак, давайте поговорим чем же Datsun on-Do
ОТЛИЧАЕТСЯ
от «Гранты». Во-первых, конечно, дизайном передней и задней части. Кто-то не согласен?!

Альтернативные варианты

Рассмотренные седана популярны на российских дорогах. Конечно, Гранту можно встретить чаще. Еще один популярный «бюджетник» — Renault Logan. По популярности он «бьет» японского конкурента. Некоторые водители уверены, что именно «француз» является самым востребованным автомобилем на российском рынке в виду своего комфорта и оснащенности. Седан прошел адаптацию для России, имеет несколько комплектаций. Конечно, это отразилось на цене как самого авто, так и его обслуживания.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta

Источник http://avto-blogger.ru/otzyvy-o-avto/datsun-on-do-test-drajv.html

Источник https://new-kodiaq.ru/test-drajv/otlichie-datsun-ot-lada-granta.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *