Буксировка автомобиля с АКПП- Правила буксировки

Содержание

Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль

Даже опытные автовладельцы не всегда могут ответить на вопрос, чем отличается буксировка транспортного средства на автоматической коробке передач от МКПП. Не каждый из них ответит, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат или тащить кого-то на буксире. Если случается экстренная ситуация в дороге, не стоит теряться. Перед принятием решения о способе буксирования рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации данного автомобиля, где четко расписаны необходимые требования безопасности.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Сопроводительная документация на автомобиль содержит подробную информацию об особенностях эксплуатации АКПП. В специальном разделе данного руководства говорится, можно ли буксировать на автомате, или лучше сделать это при помощи эвакуатора. Чаще всего имеются ограничения на буксировку авто с АКПП, если речь идет о трансмиссии вариаторного типа.

Можно ли буксировать машину, оборудованную коробкой-автоматом? В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля размещены рекомендации об ограничениях скорости, предельных расстояниях и пр.

Чаще всего можно встретить такие условия:

  • предельная скорость буксировки – не более 40 км/час;
  • допустимая длина пути буксировки – не больше 30 км;
  • рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
  • обеспечить возможность включения двигателя;
  • отсоединения коробки от колесного привода;
  • при буксировке машины с АКПП соблюдать осторожность, не применять ускорений, резких маневров при поворотах и торможениях.

Совет: При использовании эвакуатора целесообразно буксировать автомобиль с АКПП на ближайшую станцию техобслуживания. Это избавит владельца машины от излишних материальных расходов на доставку авто от гаража до СТО.

Правила буксировки авто с АКПП

15291

Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.

Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач, не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.

Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».

Здесь представлены основные рекомендации, как правильно буксировать автомобиль с АКПП:

  1. Проверить количество масла в автоматической коробке при помощи масло-замерного щупа.
  2. При заниженном уровне смазки долить необходимое количество.
  3. Открыть специальную заглушку (декоративная крышка, закрывающая технологическое отверстие, находится в районе рычага АКПП) и отключить блокировку АКПП при помощи отвертки.
  4. Установить рычаг переключения передач в точку N (нейтральное положение).
  5. Снять авто с ручного тормоза.
  6. Разблокировать руль.
  7. Повернуть ключ зажигания.
  8. Избегать долгой пробуксовки, т. к. это повышает вероятность серьезных поломок в АКПП.

Важно: Одним из основных правил буксировки является строгое соблюдение скоростного режима. Если инструкция по эксплуатации отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников: допустимая скорость буксировки равна 30 км в час, максимальное расстояние – 35 км соответственно.

При буксировке автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, необходимо использовать, так называемую, жесткую сцепку. Это позволит избежать таких опасных моментов, как резкие рывки и остановки при транспортировке машины.

Время буксировки строго ограничено. Для более длительного перемещения транспортного средства с АКПП рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора.

Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе

При буксировке авто с неработающим двигателем процесс смазки приостанавливается. В это время коробка-автомат сильно перегревается, трущиеся детали без доступа масла получают ускоренный механический износ.

В процессе буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП. Почему нельзя буксовать при повышении градусов внутри коробки? Перегрев масла может привести к серьезным поломкам узлов и деталей АКПП.

Если температура резко возрастает, рекомендуется прекратить буксирование до полного остывания коробки-автомата. В идеале, буксировку нужно прерывать через каждые 20 км пути. Чтобы автомат полностью остыл, в летний период остановка длится не меньше 40 минут.

Совет: Чтобы избежать поломок коробки передач во время буксировки авто, лучше оставить двигатель внутреннего сгорания включенным.

Особенности буксировки зимой

transportnogo-sredstva

Буксировать авто с коробкой-автомат зимой нужно с особым вниманием и осторожностью. В этот период дорога очень скользкая, при снегопадах и метелях видимость максимально снижена.

Вам будет интересно  Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:

  • неисправности в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • отсутствие топлива;
  • попадание в снежные заносы.

Основные правила буксировки в зимний период:

  1. Буксируемый автомобиль должен быть оборудован специальным аварийным световым сигналом.
  2. Если нет такой возможности (разрядилась аккумуляторная батарея, машина не заводится), сзади устанавливается специальный знак, извещающий об аварийной остановке.
  3. Буксировщик должен превосходить по весу буксируемую машину.
  4. В буксируемом транспортном средстве запрещено находиться пассажирам.

Буксировка на жесткой сцепке

Основной способ буксировки автомобиля с АКПП – использование специального металлического приспособления – жесткой сцепки. Данное устройство позволяет сохранять одинаковое расстояние (не менее 4 метров) между транспортными средствами. В качестве жесткой сцепки часто используются сварные конструкции из стальных труб с приваренными проушинами.

008

Внимание: Буксирование авто с АКПП методом жесткой автосцепки во время гололеда недопустимо! В этих условиях применяется метод частичной погрузки (поднятие передней части машины). При этом используется специальный автомобиль, оборудованный подъемным краном.

Можно ли буксировать машину на автомате с прицепом? Правилами ПДД такая буксировка строго запрещена.

Автомобиль с АКПП в качестве буксира

Взаимная солидарность водителей на трассе – благородное качество. Автомобилисты часто приходят на помощь, если требуется вмешательство. Однако, если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, следует учитывать возможности своего транспортного средства прежде, чем предлагать буксировку чужого автомобиля к ближайшему СТО.

В соответствии с действующими правилами дорожного движения, буксировать на автомате другую машину можно. Главное, при этом – не нарушать требования безопасности:

  • буксирование осуществляется при помощи жесткого сцепления;
  • расстояния между транспортными средствами равно 5 м;
  • вес буксируемого авто меньше буксирующего;
  • скорость передвижения при буксировке не превышает 40 км в час;
  • рычаг переключения передач находится только в положении L или 2 (позиция D считается недопустимой).

Чтобы не создавать добавочных нагрузок на силовой агрегат, при буксировании рекомендуется не использовать пониженные скорости.

При чрезмерной массе буксируемого транспортного средства повышенная нагрузка приведет к увеличению температуры гидротрансформатора и выходу из строя дорогостоящих элементов коробки-автомат.

Совет: Если ваша машина с АКПП используется в качестве тягача, рекомендуется перед началом буксировки слегка прогреть масляную жидкость. Это особенно актуально для буксировки в зимний период.

При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Запустить мотор.
  • Нажать тормоз.
  • Пройтись по всем передачам с задержкой по 15 секунд на каждой.
  • Спустя несколько минут, можно осуществлять буксирование.

Советы по буксированию автомобилей с автоматической коробкой передач

Полноприводные авто с АКПП не рекомендуется перемещать при помощи буксировки. Если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, автопроизводители настаивают на буксировке таких транспортных средств с поднятием переднего либо заднего моста. Буксировка машин, оснащенных полноприводной системой, методом жесткого сцепления может нанести непоправимый вред коробке-автомату.

Вариаторная трансмиссия заслуживает внимательного отношения при буксировке автомобиля. В соответствии с требованиями автопроизводителей, каждое авто буксируется по индивидуальным правилам:

  1. Одни машины буксируются при нахождении рычага переключения передач в нейтральной позиции.
  2. Другие нуждаются в работающем моторе.
  3. Третьим вообще противопоказано буксирование.

Рекомендованный режим передвижения при буксировке машин с АКПП – переключение скоростей не превышает третьей передачи. Повышение оборотов при дополнительных нагрузках сопровождается сильным нагревом автоматической трансмиссии.

Выводы

Соблюдение обязательных рекомендаций по правильной буксировке автомобиля с коробкой-автомат сводит к минимуму вероятность получить серьезные поломки в АКПП, но не является гарантией полной безопасности.

Буксировка транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, – это хлопотное мероприятие, которое может обернуться новыми поломками и дополнительными расходами на серьезный ремонт. Опытные автолюбители рекомендуют избегать буксирования при помощи жесткой сцепки и т.п.

Лучшее решение – воспользоваться услугами эвакуатора. Материальные затраты на подобный сервис намного меньше, чем на восстановление автоматической коробки передач.

Буксировка автомобиля с АКПП: в чем отличие и как правильно это делать

Несмотря на то, что современные автомобили становятся более безопасными и меньше ломаются, иногда возникают серьезные проблемы. Если автомобиль сломался на трассе или водитель решил сэкономить на топливе и забыл заправиться, машину придется буксировать. При этом не всегда имеется возможность вызова эвакуатора.

На заметку! В таких случаях автомобиль цепляют на трос и транспортируют на ближайшую СТО или автомобильную заправку.

Вам будет интересно  Как работает коробка автомат: устройство и принцип работы, виды и правила пользования

Однако следует учитывать, что машины с автоматической коробкой передач нельзя сравнивать с механикой. В отличие от МКПП, автомат нельзя буксировать на большие расстояния, и в целом следует придерживаться определенных правил. В противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Почему автомобиль с автоматом нужно буксировать по-другому

Не каждый владелец автомобиля с АКПП знает, каких правил следует придерживаться при эксплуатации авто. При этом самым неприятным моментом является процесс буксировки. Одно неверное движение – и можно везти авто на СТО.

Важно! Автомобиль с механической трансмиссией можно буксировать практически любыми способами на дальние расстояния. Никакого ущерба конструкции или узлы не получат. На нейтральной скорости будет вращаться только одна шестерня, которая не влияет на работу всех трансмиссии.

Коробка «автомат» считается более капризным устройством. Такая конструкция состоит из множества элементов и шестеренок. Если неправильно эксплуатировать АКПП, она может легко выйти из строя. Ремонт коробки передач считается одной из самых дорогих услуг, которую можно сравнить только с починкой двигателя.

Главные особенности АКПП:

  • Коробка представляет собой сложный механизм, где циркулирует специальное трансмиссионное масло.
  • Насос, качающий масло, работает только при заведенном двигателе. Если выключить мотор и буксировать автомобиль, все детали начинают вращаться без смазки.
  • При длительной эксплуатации АКПП без смазки элементы механизма будет изнашиваться очень быстро.

Важно! Даже если включить нейтральное положение автоматической коробки передач, проблема не исчезнет. Буксировка автомобиля с АКПП на тросе допускается только при заведенном двигателе.

Сейчас существует множество различных автоматов, которые работают по-разному. Однако по большей части на автомобили ставят классические АКПП с гидротрансформатором. В любом случае буксировать машину на автомате можно только на минимальной скорости и на небольшие расстояния.

Эксперты рекомендуют перед транспортировкой ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели авто. Там должны быть прописаны все допустимые нормы буксировки, а также рекомендации.

Как можно обезопасить буксировку авто с АКПП

Существует три главных правила, которые помогут автовладельцу максимально обезопасить процесс транспортировки авто на тросе:

  • Если машина имеет механическую систему привода (полный привод), следует отключить заднюю ось. При этом автомобиль можно транспортировать со скоростью не больше 50-60 км/ч.
  • Двигатель автомобиля при буксировке должен быть обязательно включен. Необходимо следить за приборной панелью и в случае любого перегрева масла в коробке останавливать процесс буксировки. Автомобиль должен остыть в течении минимум 20-30 минут.
  • Модели с автоматической коробкой нельзя буксировать на расстояние более 40-50 километров. Лучше сократить его до минимальных 10-15 километров. В пределах города этого будет достаточно, чтобы автомобиль доехал до ближайшей мастерской или автозаправочной станции.
  • Всегда читайте инструкцию по эксплуатации АКПП, а также изучайте все необходимые рекомендации от производителя.

Придерживаясь этих правил, можно минимизировать последствия от буксировки автомобиля с АКПП.

Выводы

Транспортировка автомобилей с автоматом – достаточно простой процесс, но он требует от водителя определенных навыков. Если вы точно не знаете, какая именно АКПП стоит в автомобиле, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Они будут стоить дороже, но и делать дорогостоящий ремонт коробки не придется.

Особенности буксировки машины с АКПП

Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным. По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации. Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой. Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?

Особенности буксировки машины с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики. Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя. Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.

В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.

Вам будет интересно  Контрактные АКПП с гарантией | «АКПП-ПРАКТИК»

А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать. Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега. Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.

Особенности буксировки машины с АКПП

Правила буксировки

Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств. Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки. Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.

Буксируем автомат

Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место. Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место. Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:

  1. Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
  2. Затем организовать соблюдение следующих требований:
    • мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
    • на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
    • в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
  3. Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
    • Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
    • Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
    • Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.

Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.

Особенности буксировки машины с АКПП

Используем автомат в качестве буксира

Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:

  1. Соединить машины буксировочным тросом;
  2. Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
  3. Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
    • Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
    • При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
    • Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.

Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку. Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть. В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.

Особенности буксировки машины с АКПП

Последствия неправильной буксировки автомата

Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.

Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:

  • Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
  • Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
  • И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.

Особенности буксировки машины с АКПП

Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

https://motoran.ru/interesnoe/buksirovka-avtomobilya-s-akpp
https://www.autosaratov.ru/obzor/buksirovka-avtomobilya-s-akpp/
https://auto-gl.ru/osobennosti-buksirovki-mashiny-s-akpp/