Содержание
Чем и как должен обрабатываться кузов автомобиля зимой.
Зимний период – это настоящее испытание не толь навыков водителя, но и серьёзная проверка надёжности самого автомобиля. Для того, чтобы «железный конь» вас не подвёл и отработал зимой на сто процентов, необходима своевременная подготовка его к крепкому морозу, сильному ветру и резким температурным перепадам.
Вследствие не обработки некоторых частей машины, «зимовка» может дать неприятности в виде сколов и вмятин, отслоения покрытия, затёртых стёкол, фар и многих других отрицательных явлений. Предзимняя обработка позволит сохранить детали автомобиля в целости, а семейный бюджет от непредвиденных расходов по ремонту.
Подготовка автомобиля к зиме
Техническая подготовка автомобиля состоит из нескольких этапов:
- Антифриз. Перед холодами нужно проверить состояние охлаждающей жидкости, следует понять, соответствует ли она требованиям и не утрачено ли свойство. Обычно, вещество меняется примерно раз в три года, однако, бывают случаи покупки «левой» жидкости, которая теряет свои качества гораздо быстрее. Охлаждающее вещество должно быть определённого цвета: красного, жёлтого или зелёного. Структура должна быть однородной и прозрачной. Сегодня Тосол синего цвета почти не используется. При обнаружении помутнения антифриза или нахождении в нём комковатостей, следует сделать замену. Есть ещё более лёгкий способ распознания годности: если на ощупь жидкость имеет мыльную консистенцию, то она в порядке.
- Жидкость для тормозной системы. Если не проверять её часто как этого требуют правила, в один прекрасный момент зимой, она может замёрзнуть и преподнести вам сюрприз на дороге. Тормозные шланги способны разорваться во время езды, следите, чтобы тормозная жидкость также была в порядке.
- Аккумулятор. Перед тем как наступят устойчивые холода, проверьте его на уровень воды и плотность электролита. Это в тех случаях. Если вы ежедневно эксплуатируете свой автомобиль. В случае редких выездов из гаража, лучше всего снять прибор и хранить его в отапливаемом помещении.
Все выше перечисленное можно проверить и при необходимости произвести ремонт в г. Москва заехав в Техком на Варшавке. Опытные специалисты и мастера придут на помощь, всегда в наличии запчасти для иномарок , оригинальные и неоригинальные запчасти, шины и диски. Имеется доставка.
Защитные покрытия для кузова
Здесь есть несколько вариантов предзимней подготовки. Чтобы защитить свою машину, её кузов и лакокрасочное покрытие, следует ориентироваться на срок эксплуатации авто. Новый автомобиль может быть обработан антиголограммной полировкой. Это нужно для более сильной и эффективной защиты от попадания на кузов грязи, консервантов и веществ, которыми посыпаются дороги.
Если ваш автомобиль не является новым, можно защитить его от зимних холодов и от попадания всевозможных реагентов при помощи абразивной полировки и далее обработав его защитным слоем.
Для того чтобы определить, насколько покрытие кузова уязвимо, следует обратиться к специалистам, которые путём замера толщины покрытия и визуальной диагностики помогут найти изъяны и их устранить. Обязательно перед полировкой, если она необходима, следует вымыть авто используя двухэтапную мойку, после которой сам хозяин транспортного средства, решает, какое покрытие использовать для защиты кузова.
Среди мировых брендов выделяются качеством составов следующие производители:
- Ceramic PRO 9H,
- Mega Trend,
- Advance.
Использование данных составов возвращает кузову блеск глянца и надёжно защищает его от воды и грязи, коррозийных пятен.
Царапины на кузове обрабатываются восковым карандашом, который вы легко купите в любом автомагазине. Днищу необходим внимательный осмотр, наши дороги не отличаются качеством, поэтому у самой новенькой машины из салона, зимой моментально стирается антикор. Если вы обнаружили какие-либо потёртости, немедленно обработайте дно машины антикоррозийным веществом. Сделать это можно самостоятельно или в салоне.
Колёсные арки подвергаются наибольшей порче от различных химических и механических факторов, в частности от реагентов, песка, крошки, мелких камней, летящих из – под колёс. Самый лучший способ для того, чтобы защитить механизмы и арки, есть проверенное средство – подкрылки. Если они подходят по форме и соответствуют качеству, надёжнее средства не найдёте. В местах креплений их с кузовом, воспользуйтесь мастикой или другим подобным средством.
Ваша мобильная аптечка
В зимний период в дороге может случиться всякое, и не факт, что непредвиденный случай произойдёт в черте города. На случай вынужденной остановки, буксировки, обогрева, водитель должен иметь мобильную аварийную аптечку, состоящую из важных и необходимых вещей:
- высоковольтного кабеля, который может потребоваться для «реанимации» автомобиля, если не работает аккумулятор;
- светодиодный фонарик;
- набор инструментов для мелких ремонтных работ;
- обязательно опознавательный знак аварийной остановки;
- компрессор, подкачивающий шины;
- лопатка и различные щётки и скребки;
- хорошо иметь в машине подогрев для сидений, способный спасти, если непредвиденная остановка случилась в сильный мороз;
- трос для того чтобы можно было буксировать автомобиль;
- силиконовая смазка, особенно актуальна при замерзании люка бензобака или дверей;
- тёплые перчатки и куски картона, способные выручить при пробуксовке.
- для того, чтобы связаться с техпомощью или родными, необходимо иметь зарядное устройство для телефона.
Важно! Весь этот комплект стоит не так дорого, но он способен выручить вас в экстремальных ситуациях в условиях зимы на дороге при аварийной остановке.
Стоит ли мыть автомобиль зимой
Зимняя мойка машины – это вопрос довольно спорный. Безусловно, стоит соблюдать чистоту кузова, так как грязевая смесь вредит вашему автомобилю гораздо больше, нежели в летний период. Считается, что периодичность мойки должна быть в зимнее время не реже раза в 14 дней. Колёсные арки и пороги промываются особенно тщательно, так как первые получают грязевую смесь из реагентов и грязи.
Обратите внимание! Есть некоторые ограничения и рекомендации. Производители автомобилей считают, что не стоит в зимнее время устраивать баню машинам, если температурный режим на улице ниже -5 градусов.
Это объясняется тем, что лакокрасочное покрытие авто может пострадать. Не мойтесь, если на дворе мороз, коррозия и так замрёт, так как боится низких температур.
Зимний уход за автомобилем
Идеальным будет вариант с парковкой автомобиля в тёплом гараже, однако не все имеют такую возможность. Существуют подземные паркинги при супермаркетах или других общественных центрах, лучше всего, оставлять машину там. При условии постоянного пребывания транспортного средства на улице существует несколько дельных советов по уходу в зимнее время.
- Не трите лобовое стекло скребком, пока оно не оттает, это приведёт к повреждениям и микротрещинам. Для ускорения процесса оттаивания, существуют специальные спреи.
- Поднимайте дворники, когда на улице сильный снегопад или мокрые осадки, при смене температур на мороз, они могут примёрзнуть к стеклу. Оттаивание их должно происходить естественным путём.
- Отключите автоматическое складывание зеркал заднего вида, находящихся сбоку. При сильном морозе они могут однажды примёрзнуть и не вернуться в нормальное положение.
- Обработайте ручки дверей, все замки, уплотнители на дверях силиконосодержащим спреем. Он продаётся в хоз. и автомагазинах и стоит копейки. Это спасёт от примерзания механизмов и деталей. Особенно актуально эта процедура после помывки авто.
- Обновление защитного покрытия рекомендуется делать один раз в год перед наступлением зимы. Это позволит гарантировано избежать негативных повреждений. Если обработка произведена качественно и хорошими материалами, в течение продолжительного периода ваша машина будет под надёжной защитой от зимних невзгод, и эксплуатация её не принесёт вам никаких проблем.
Помните, чем чище ваш автомобиль в зимнее время, тем больше вероятность его долгой эксплуатации и приличного внешнего вида. Ухаживайте за своей машиной, независимо от времени года и погодных условий, тогда она отдаст вас свой максимум комфорта, привлекательности и скоростных возможностей.
Уход за автомобилем в зимний период
После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.
Как правильно прогревать автомобиль зимой? Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это прогреть аккумулятор. Для этого на 10-20 секунд включаем дальний свет фар. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску. Выключаем дальний свет, даем восстановиться батарее секунд 30 и можно пробовать запускать двигатель.
На автомобилях с механической коробкой передач нужно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя. Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать минуту – две, и затем отпускать медленно, чтобы загустевшее масло в КП постепенно разогрелось.
Вообще, до мороза в -10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Вот несколько причин, которые могут затруднить запуск.
- Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать элементарная грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и часто из-за нее искра уходит в неизвестном направлении. Это касается и самих проводов. Особое внимание нужно обратить на чистоту катушки зажигания.
- Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прокаливанием. Эту процедуру нужно делать во время предзимней подготовки .
- У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
- У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.
После того, как двигатель завелся и немного прогрелся можно для прогрева салона включить печку. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона. Пусть немного прогреется воздух в салоне, а потом можно будет направить его на лобовое стекло. Это избавит от появления микротрещин в уплотнении между стеклом и кузовом.
Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь автомобиль, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?
Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой или войлоком. Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.
Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега. Поэтому начинать движение нужно с особой осторожностью, тем более, что утром все спешат на работу. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться.
Как мыть автомобиль зимой?
Во время устоявшейся зимы практически нет необходимости мыть автомобиль, тем более, если он не грязный. Но если в вашем регионе наблюдаются частые оттепели с обильным снегопадом, то мойка автомобиля превращается в непростую задачу. Чего не следует делать – так это холодный кузов мыть горячей водой. Рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Самый быстрый и надежный способ – это посетить автомойку. Но, что требуется сделать сразу же после мойки автомобиля?
- Раскрыть все двери и насухо протереть их кромки и уплотнители;
- Продуть сжатым воздухом и обработать жидкостью WD-40 все замки дверей и багажника, по нескольку раз прощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно 2-3 раза закрыть-открыть каждую дверь.
После этого можно отправляться или в путь, или на стоянку, не боясь, что за время пути примерзнет и не откроется дверь, или позднее не сможет закрыться дверной замок.
В заключение можно подвести итог, что же нужно автомобилю зимой, или какие предметы могут понадобиться для эксплуатации автомобиля в зимний период?
- Портативный аккумулятор или провода для «прикуривания». Портативный аккумулятор стоит недешево, но при помощи него можно подзарядить родной аккумулятор в любое время и в любом месте, там, где помощи просить не у кого. Но, лучше иметь исправный штатный аккумулятор.
- Размораживатель. Если с утра на стеклах ледяная корка – распылите размораживатель по верхнему краю стекла – он будет стекать, разрыхляя наледь.
- Щетка со скребком. Два-в-одном. Ворс на щетке выбирайте мягкий, а скребок – резиновый.
- Два дополнительных резиновых коврика. Помогут тронуться с места в чистый гололед, если подложить их под буксующие колеса. Дополнительно можно насыпать обыкновенный песок в пакет или мешок, и возить с собой. Рано или поздно он вам очень пригодится.
- Мягкий буксир (или строп-лента).
- Лопата с метровым черенком. Вдруг придется выкапывать автомобиль из сугроба или подкапывать колеса.
- Старое одеяло или какая-нибудь телогрейка. На трассе все может случиться. Этими вещами можно укрыть двигатель во время недолгой стоянки, или, если встали на трассе, укрыться и не замерзнуть самому.
Уход за интерьером машины зимой либо ранней весной.
В зимний и ранневесенний период салон автомобиля пачкается в разы сильнее. Садясь в автомобиль, пассажиры часто приносят с собой на обуви и одежде дорожную грязь и влагу. Эффективно и оперативно решить эту проблему вам поможет химчистка салона автомобиля, — в «мокрый сезон» она просто необходима.
В снежное и дождливое время коврики из ткани, конечно, следует заменить, т.к. они будут постоянно мокрыми. Чтобы салон вашего автомобиля выглядел суше и чище, в первую очередь, еще с осени следует запастись пластиковыми или резиновыми ковриками. Резиновые коврики не будут впитывать влагу, однако вода под ними будет оставаться и скапливаться, почти не испаряясь.
Это может привести к гниению днища автомобиля. Кроме того, повышенная сырость — причина обмерзания и запотевания стекол внутри салона. Так что, как можно чаще извлекайте коврики для их мойки и сушки. Этим самым вы снизите запотеваемость и обмерзание стекол с внутренней стороны, а также избавитесь от неприятного запаха.
Совет профессионалов — на зиму лучше покупать резиновые коврики с отбортовиками. Такие «корытца» на ковриках будут препятствовать попаданию грязи и влаги на обуви в салон вашего автомобиля, и предохранят ковер на полу от намоканий — талого снега, который обязательно будет привнесен в машину.
Кстати, убирать воду и грязь, скопившуюся в отбортовиках в процессе поездки, нужно умело. Выливать ее сразу по окончанию поездки не следует, – вы можете зацепиться за что-нибудь и пролить всю грязную жидкость на пол. Лучше подождать начала очередной поездки: за это время вода либо частью испарится, либо замерзнет, и тогда вы сможете без хлопот вынуть «корытце» и вытряхнуть из него засохшую грязь или лед.
Сырой пол в салоне автомобиля очень желательно обрабатывать горячим воздухом из фена. Это позволит убрать влагу. Бывалые автомобилисты советуют также проявить смекалку и класть под коврики решетку из пластмассы, подобную той, какая имеется у многих в кухонной раковине. Такой нехитрый прием создаст проветриваемое пространство между ковриком и полом, и вся вода будет испаряться.
Очень важно защитить салон в зимнее время, для этого настоятельно рекомендуется обработать все текстильные поверхности в салоне консервантом, если же у Вас кожаный салон, то тем более его следует защищать и ухаживать, для этого кожа обрабатывается специальными составами.
Аккумуляторная батарея в зимнее время.
Как известно, соль на дорогах (особенно в гололед) – сущее бедствие для кузова автомобиля. Попадание антигололедных реагентов даже в маленькую царапинку на кузове может способствовать его разъеданию и приводить к появлению коррозии металла. Но защита от этой напасти есть.
Чтобы дорожная соль не разъела кузов авто, нужно сперва – наперво установить защиту колесных арок, которая, как правило, сделана из пластиковых материалов если она не установлена. Приобрести ее можно у Вашего дилера или заказать в магазинах по продаже запчастей.
Во-вторых, необходимо до наступления холодов защитить кузов от коррозии, покрыв его специальными защитными составами, оберегающими ЛКП автомобиля на срок до 1 года и более. В этом вам помогут в автосервисах, например в компании «MOBIclean».
Если же ваш автомобиль по каким-то причинам оказался беззащитным перед ржавчиной, то предотвратить неприятность может регулярная мойка автомобильного кузова. Мыть свое авто нужно как можно чаще, а 2 раза в месяц отмывать днище и автомобильные арки под струей с высоким напором.
Не только кузов, но и кондиционерные радиаторы также могут страдать от дорожной соли. Для их очистки прибегают к небольшому напору струи теплой воды. Для защиты авто от соли на дорогах и сохранения глянца ЛКП на кузов после промывочных процедур наносят слой воска (твердого либо жидкого) или специальную защитную полироль, которая не только защищает лакокрасочное покрытие, но и придает ему глубокий блеск. Такая нехитрая операция не позволит соли задержаться на кузовной поверхности, т.к. состав придает поверхности гидрофобные свойства.
Если же устоялась крепкая, морозная зима, то часто мыть машину нет необходимости, но если ваш «железный друг» грязный или оказался вдруг под снегом или же в вашем регионе частые оттепели — мойка машины превращается в сложную задачу. Самый цивилизованный способ решить ее — это помывка автомобиля на специализированной мойке. Там же профессионалы посоветуют вам, как ухаживать за автомобилем в зимнее время года.
Аккумуляторная нагрузка в холода на порядок выше, чем в летний период, емкость АКБ уменьшается, вследствие чего бывает трудно завести двигатель в морозную погоду. Поэтому, чтобы избежать проблем при запуске мотора, аккумуляторную батарею следует подзаряжать раз в месяц-полтора месяца. Для этого используют специальные автономные устройства, питающиеся от обычной розетки в 220 В.
Если на улице мороз больше 20ºC, то на ночь АКБ рекомендуется ставить в теплое место.
В это время кондиционер, понятное дело, не используют. Но для того, чтобы резиновым уплотнителям не потерять свою герметичность и не «задубеть», раз в 2-3 недели включайте сплит-систему своего автомобиля при рабочей печке — для профилактики.
Замки автомобиля зимой.
Во избежание замерзания замков дверей и багажника после мойки, их необходимо просушить феном или компрессором и хорошо смазать. Можно немного впрыснуть в личинки замков спирта или специализированной аэрозоли от Cartechnic предлагаемого нашей компанией, что точно предотвратит замерзание замков. Не стоит брызгать замки составом WD-40, т.к. он очень сильно притягивает влагу и хорошая работа замков после обработки в первое время, может выйти боком чуть позже.
Автомобильный кондиционер в зимний период.
Особенность работы свеч зажигания в холода в том, что во время короткой поездки они не всегда прогреваются, что ведет к образованию нагара. Нагар автомобильных свечей можно убрать и самим – демонтировать их и очистить шкуркой. А можно и не выкручивать свечи, достаточно просто дольше дать поработать двигателю на высоких оборотах. Идеально нагар со свечей автомобиля удаляется во время какой-либо загородной длительной поездки.
Вот такие, в общем-то, несложные особенности ухода за автомобилем в зимнее время и ранней весной позволят вам сохранять вашу машину чистой и в рабочем состоянии. В случае же возникновения каких-либо неполадок, вы всегда можете обратиться к квалифицированным профессионалам автосервиса либо в компанию, специализирующуюся на мойке и уходе за автомобилем, — в частности, в такую, как компания «MobiClean». Проконсультироваться об услугах компании вы можете на сайте, либо позвонив по тел.: 7(8452) 77-57-97
Омыватель стекол.
Зимой необходимо контролировать уровень жидкости в баке стеклоомывателя, доливать моющую жидкость, чтобы в дороге она внезапно не закончилась. В багажнике обязательно должен храниться запас такой жидкости, либо ее концентрата. Для омывки стекол в зимний период нужно использовать только специальную незамерзающую жидкость — «незамерзайку»!
Дистиллированную, простую, воду можно заливать лишь в теплое время года. Абсолютно неверно наполнять бачок стеклоомывателя обычной водой уже при первой оттепели, т.к. если вновь придут заморозки, вода замерзнет и образуется лед, способный повредить насос омывателя стекол или вовсе вывести его из строя.
Щетки автомобильных дворников следует тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Если этого не делать, то скопившийся снег и лед наверняка сделают шарниры «дворников» нерабочими и нужно будет покупать новые щетки. Чтобы шарниры функционировали исправно, обрабатывайте их универсальной смазкой.
Уход за интерьером машины зимой либо ранней весной.
Т.к. протекторы на шинах зимнего типа более мягкие, то и изнашиваются они значительно быстрее. Поэтому зимой и ранней весной появление неравномерного износа шин наиболее вероятно. И, дабы исключить такой колесный дисбаланс, рекомендуем раз в месяц проводить балансировку.
Помимо этого, зимняя езда часто приводит к изменению углов поворота колес и изнашиванию подвески. Поэтому, как только потеплеет, сделайте балансировку и развал-схождение колес. И не забывайте следить за давлением в шинах. Это очень важно! Для защиты шин и дисков от солей и реагентов их следует обрабатывать специальными составами, создающими защитный слой на поверхности.
Источник http://rus35.ru/chem-i-kak-dolzhen-obrabatyvatsya-kuzov-avtomobilya-zimoj/
Источник http://autojiza.ru/ukhod-avtomobilem-zimniy-period/