Содержание
Как склеить бампер своими руками в домашних условиях: способы, пошаговая инструкция
Как заклеить бампер, но сначала определим, из какого материала бампера делают. Последние модели машин дополняются металлическими или пластиковыми деталями на кузове. Пластиковые делятся на два типа:
- Термоактивные. Этот тип может подвергаться вторичной термической обработке. При воздействии высокими температурами, легко приобретает любую форму за счет повышения эластичности.
- Термореактивные. Имеют повышенную прочность, им не страшны высокие температуры, механические повреждения. Изделия из термореактивного пластика редко требуют ремонта.
Чтобы заклеить автомобильный обвес, следует разобраться в типах каждого из двух видов.
Термоактивные элементы делятся на:
- полиэтиленовые;
- полистирольные;
- полипропиленовые;
- поливинилхлоридные.
Термореактивные делятся на:
- полиуретановые;
- эпоксидные;
- стеклопластиковые;
- смолы фенола.
Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях
Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.
Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.
Как склеить пластик обвеса?
Выбор зависит от типа повреждения. Так, к примеру, мелкие повреждения полируются специальным химическим составом. Глубокие борозды подвергаются обработке жидкостью WD-40.
Для полировки готовят губку, мягкий кусок ткани, реагент. Губкой, смоченной водой убрать все загрязнения в месте повреждения, а после нанести на это месте реактив. После осуществляют полировку куском ткани.
Если на пластиковом изделии появились мелкие вмятины, то они устраняются строительным феном. Воздействие высоких температур провоцирует выравнивание поверхности. Но есть минус у этого метода – изделие может деформироваться.
Мелкие трещины можно заполнить жидким полимером. Процесс устранения проблемы предполагает такие шаги:
- края обработать наждачкой;
- если повреждение существенное, то в нужно наложить несколько металлических скоб по всей длине трещины;
- края аккуратно свести вместе, пропаять паяльником;
- защита подкрылка изготавливается из пластика, подвергающийся легкому плавлению, поэтому его используют для создания лапок;
- вырезать из подкрылок небольшие полоски, они будут выполнять роль заплатки в процессе пайки;
- место, где предполагается наложить латку и она сама зачищаются;
- феном разогреть место наложения заплатки, наложить латку;
- после тщательно прогреть саму латку, медленно накладывая ее на место пробоины, повторить еще 2-3 раза манипуляцию, чтобы трещина полностью запаялась;
- шов обработать наждачкой, подготовив под покраску.
Появилась трещина? Можно запаять бампер своими руками. Как правильно запаять?
Для выполнения процедуры потребуется иметь под рукой паяльник, ножницы, кусок армирующей сетки. Процесс пайки происходит в такой последовательности:
- на повреждение с обратной его стороны наложить кусок армирующей сетки;
- сетку следует впаять в место повреждения паяльником, скрепляя края повреждения;
- с внешней стороны также следует выполнить качественную пропайку всей длины трещины по ее шву;
- когда подготовка поверхности окончена, спаянный шов следует тщательно зачистить, готовя изделие к дальнейшему окрашиванию.
Правильный клей для ремонта бамперов – это половина успеха. После высыхания он должен напоминать полимерный слой, способный выдерживать серьезные нагрузки. Можно проводить склеивание бампера эпоксидной смолой или раствором на основе полиуретана. Они полностью отвечают всем требованиям. Основные нюансы выбора фиксатора:
- высокие адгезивные свойства с пластмассовым бампером или любым другим материалом;
- если предполагается место ремонта покрыть лако-красочным составом, и процесс предполагает нагревание, то свойства фиксатора не должны страдать от этого;
- термопластичные и термоактивные фиксаторы применяются на изделиях с дальнейшей покраской.
Если на изделии появилась серьезная трещина или даже разрыв, то подготовка места ремонта начинается с того, что все части бампера скрепляют металлическими скобами, а после наносится стеклоткань, клеевой раствор. Как склеить бампер клеем качественно расскажем дальше и поэтапно расскажем, как самому отремонтировать бампер, но сначала пару слов о марках клея.
Лучшие марки клеев
Выбирая клей для бамперов, стоит учитывать свойства раствора и его характеристики. Чем заделать трещины бампера своими руками? Лучше подойдет для склейки один из таких составов:
- 3М. Он помогает склеить пластиковый бампер авто. Это двухкомпонентная смесь, которая после затвердевания остается пластичной и легко подается шлифовке.
- 3М Автомикс. Этот продукт гарантирует быстрое склеивание деталей пластмасс авто. Его состав производитель подобрал так, что качество крепления было самым надежным и прочным. Его можно применять и для ремонтных работ других видов деталей. В состав входит два компонента, которые при смешивании обеспечивают быстрое застывание. После процесса затвердения склеенный участок можно подвергать шлифовке, сверлению и обрезанию.
- Teroson. Это еще один двухкомпонентный состав, основой которого выступает полиуретан. Рекомендован для проведения ремонта деталей авто из полимеров. Он легко полимеризуется, можно покрывать лаком, допускает обработку пескоструем.
- Akfix. Склеивает элементы из пластика даже без их предварительной подготовки. Полимеризация происходит под воздействием высокой влажности, поэтому поверхности, подвергающиеся склеиванию, смачивают. Полное отвердение происходит за считанные секунды.
- JеtaPro. Этот продукт является эластичным двухкомпонентным составом, предназначенным для надежного склеивания пластиковых элементов кузова. Как клеить бампер автомобиля клеящим составом? Наносим на место проведения ремонтных работ, и уже через минуту он схватывается, а полностью застывает спустя пару часов. Подходит для восстановления сквозных пробоин, дополнительно можно использовать сетку для повышения прочности соединения. Цвет раствора черный.
- Mannol. Это еще одна двухкомпонентная смесь на основе полиуретана. Используется для ремонта пластиковых элементов кузова. После затвердевания надолго сохраняет эластичность, противостоит воздействию влаги, не осаждается. Полное застывание происходит за полчаса.
- Power Plast. Универсален для фиксирования элементов из пластика. Отличается повышенной прочностью, поэтому применяется для заполнения вмятин и сколов. Длительный срок службы, стойкость под воздействием атмосферных явлений.
- Mannol Epoxi-Plastik. Это один из лучших клеев на основе эпоксидной смолы. Рекомендован для осуществления быстрого и максимально прочного склеивания деталей из пластика. В условиях комнатной температуры твердеет уже через 5 минут. Уже спустя 2 часа поврежденная деталь надежно зафиксирована.
- Novol +. Это целый комплект для ремонта элементов авто. В его состав входит полиэфирная смола, отвердитель и стекломатериал. Получаемый из него материал отличается повышенной прочностью, надежно заполняет даже большие пробоины, укрепляет, а также фиксирует детали из металла и пластика. Им проводят ремонт стеклопластиковых изделий своими руками.
При работе с клеем 3М и некоторыми другими видами нужно под рукой иметь праймер – активатор надежной фиксации. Также для работы с ним понадобиться приобрести специальное устройство – пистолет. Супер клеем склеить детали обвеса можно, но качество шва не надежное. Идеальным считается тот фиксатор, который обеспечивает высокую адгезию с пластиком и помогает всем деталям кузова иметь одни физические свойства.
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
- нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
- струбцина винтовая;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
- После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
- Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
- Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
- Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
- Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
- Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
- Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.
Бампер зачищен и готов к покраске
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.
Подготовительный этап
Прежде чем приклеить бампер кузова при помощи эпоксидной смолы или стекловолокном с незначительными трещинами, нужно пройти все этапы подготовки:
- элемент кузова необходимо снять, тщательно очистить от загрязнений и высушить;
- место повреждения обработать наждачной бумагой крупной фракции, что позволит увеличить адгезивные свойства;
- обезжирить поверхность при помощи уайт-спирита;
- убрать вмятину в месте разлома.
Как заклеить бампер стекловолокном? Прежде чем приступить к работе всю внешнюю сторону изделия обработать термоклеем или пластилином. Это необходимо сделать для того, чтобы не допустить вытекания эпоксидной смолы в процессе сушки и для надежной герметизации будущего шва. Внешнюю сторону заклеить скотчем, который наносится поверх термоклея. Подобная манипуляция поможет удержать форму изделия на протяжении всего ремонтного процесса. После проведения подготовки можно приступать к ремонту.
Начинаем работу
Прежде чем заклеить трещину на бампере, нужно отмерить нужное количество стеклоткани. Его размеры должны быть чуть больше площади места повреждения. Специалисты советуют проводить ремонтные работы только со стеклотканью, а не стекловолокном, так как только этот материал поможет создать самый прочный и плотный шов.
Если для ремонта был выбран эпоксидный раствор с двухкомпонентным составом, то нужно смешать компоненты и приготовить фиксирующий раствор. Готовится он так:
- в отдельную емкость отбирается 10 частей эпоксидки;
- отвердителя потребуется 1 часть;
- смешать до однородности два компонента;
- оставить при комнатной температуре на пару минут.
Все этап ремонта можно выполнить в такой последовательности:
- изнутри обвес обильно промазать клеевым раствором;
- стеклоткань приложить и придавить, а после обильно пропитать клеем, проследить, чтобы не появилось воздушных пузырьков;
- промазать клеем и наклеить ткань в несколько слоем;
- последний слой должен быть из клея;
- после ремонта элементов автомобиля, отправить их в теплое место на сутки и лучше выбрать такое положение, чтобы напряжение на трещину было минимальным, набок нельзя, так как клеевой раствор будет стекать.
Финальный этап
После высыхания клеевого раствора, проверки прочности склеивания деталей, необходимо убрать все следы от проведенных манипуляций. Для этого нужно пройти все финишные этапы:
- убрать фольгу, расположенную с внешней стороны изделия;
- воспользовавшись кругом для шлифовки или просто куском наждачной бумаги, провести полировку шва до уровня остальной поверхности изделия;
- если требуется, то шпаклевкой убрать все присутствующие неровности, применив в работе шпатель;
- поверхности перед покраской обязательно покрыть слоем грунтовки;
- провести окраску заклеенного участка, краску подобрать идентичную, чтобы место ремонта не выделялось на фоне всей детали.
Мы рассказали, как отремонтировать обвес своими руками, подробно разобрав каждый из этапов. После прохождения всех этапов ремонта и покраски деталь оставляют на пару суток, чтобы она хорошо просохла. Ни в коем случае не мочить деталь. Если под рукой имеется строительный фен, то можно ним воспользоваться, чтобы идеально просушить восстановленный участок. Но клей должен выдерживать высокую температуру.
Вопросы и ответы
Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?
Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.
Какой клей для бампера самый лучший?
Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.
Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.
Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?
При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.
Крепим обвес на машину: что важно учесть?
Желание улучшить свой автомобиль время от времени возникает у каждого автомобилиста. Практически все автомобилисты мечтают о том, чтобы его 2железный конь» выделялся на фоне остальных. Установка обвеса на автомобиль не представляется чем-то сложным и вполне выполнима самостоятельно. Для выполнения такой работы не требуется наличия каких-либо знаний и навыков, главное иметь трудолюбие и усидчивость. Многие владельцы авто предпочитают доверить такую процедуру рукам специалистов, однако если в вашем распоряжении имеются все необходимые для этого подручные инструменты и условия позволяют выполнить это собственными усилиями, следует сделать это самому. Таким образом, можно значительно снизить затраты.
Какие подручные средства понадобятся для установки обвеса?
Для самостоятельного крепления обвеса необходимо подготовить следующее:
- Набор ключей и отвертки;
- Для просушки фен технический;
- Самостирающийся маркер;
- Двусторонний скотч (малярный).
Подготовив необходимый для выполнения работы инвентарь нужно сразу приступить к выбору самого обвеса. Он должен подходить к данной модели автомобиля в техническом плане, и в отношении эстетики. При выборе обвеса следует также учитывать и его особенности. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что обвес в первую очередь влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Неправильно подобранный обвес может сказаться на поведении машины, поэтому нужно быть готовым к изменениям поведения машины на дороге после его установки, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Как выполнить: что важно знать?
Чтобы правильно прикрепить обвес, следует придерживаться такой методики действий:
- Подготовить автомобиль к проведению процедуры (удалить остатки грязи в колесных арках и в нижней части порогов, помыть весь автомобиль);
- Загнать авто в помещение таким образом, чтобы к необходимым частям был свободным;
- Определится с демонтируемыми деталями кузова;
- Прикрепить детали обвеса с помощью малярного скотча (при этом сразу нужно выявить все имеющиеся несовпадения в форме и по возможности скорректировать обнаруженные недостатки);
- После подгона всех деталей их обводят маркером.
Проделав вышеперечисленные мероприятия приступают к демонтажу бампера. Для этого открывают капот автомобиля и вытаскивают его крепежи. Посредством отворачивания крепежных саморезов и болтов, а также удаления крепежных защелок из пластика снимают деталь. Делать это рекомендовано последовательно. В начале освобождают одну сторону, и только потом переходят ко второй. Поскольку сделать это в одиночку достаточно сложно, потребуется помощь напарника. Полностью отделив бампер от транспортного средства, можно приступать к отсоединению противотуманной оптики и радаров для парковки.
Что делать дальше?
После всего вышесказанного к бамперу прикладывается губа и выполняется разметка крепежных отверстий. Для этого используют дрель. Край защитной полоски двустороннего скотча отделяется с верхнего края губы и притягивается в последующем к бамперу. Крепеж производят с использованием торцевого ключа и гаек. Не рекомендуется сильно затягивать гайки, поскольку это станет причиной возникновения деформаций и неплотного прилегания деталей. К бамперу губа притягивается гайками, перед этим с ее верхнего края удаляется защитная пленка.
Смотрите видео о том, как установить накладки на задний бампер:
Источник http://https://automotokit.ru/obsluzhivanie-avto/kak-skleit-bamper-svoimi-rukami.html
Источник http://https://automend.ru/articles/krepim-obves-na-mashinu-chto-vazhno-uchest/