Содержание
Обезжириватель для авто
0 02 Декабря 2019
- Обезжириватель для авто
- Зачем обезжиривать кузов автомобиля на мойке
- Чем обезжирить кузов автомобиля
- Перед полировкой
- Перед мойкой
- Перед покраской
- Перед поклейкой скотча
- Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке
- Как сделать обезжириватель для автомобиля своими руками
Любой автолюбитель знает, что чистота автомобиля не только радует глаз, но и является залогом сохранения целостности лакокрасочного покрытия. В последнее время мойки всё чаще предлагают комплексный уход (детейлинг), включающий в себя не только мытьё, но и другие опции, в частности, обезжиривание кузова. Для чего необходима эта процедура и как правильно её проводить, будет рассказано далее.
Зачем обезжиривать кузов автомобиля на мойке
При эксплуатации авто подвергается активному воздействию со стороны окружающей среды. Осадки, продукты распада выхлопных газов, мелкие кусочки резины, остатки химических реагентов с дорог, всё это оседает на поверхности кузова и приводит к образованию жирной плёнки с частицами пыли.
Часто можно заметить, что эффективность стандартной мойки снижается, на машине остаются пятна, разводы, плохо смытая грязь. Это свидетельствует о том, что жировой слой не растворился, поэтому рекомендуется провести процедуру по его удалению. Обезжиривание также является обязательным процессом перед полировкой, покраской кузова или перед наклеиванием на него молдингов и других деталей на двухсторонний скотч.
Чем обезжирить кузов автомобиля
Выбор средств для обезжиривания кузова чрезвычайно разнообразен, помимо традиционно применяемых средств, сейчас существуют также специализированные растворители универсального применения.
Чаще всего для удаления жира с поверхности автомобиля владельцы используют общедоступные вещества:
- бензин, керосин, ацетон;
- уайт-спирит.
- антисиликон;
- универсальные обезжириватели;
- битумный очиститель (БОС).
Опытные автолюбители не рекомендуют применять для очистки кузова от жирового налёта бензин и керосин, это связано с тем, что данные вещества имеют много маслянистых примесей, которые плохо смываются. Кроме того, вступая в реакцию с покрытием, они могут повлечь за собой его повреждение, например, растворение краски.
Ацетон также не слишком хорош, хотя и доступен: он быстро испаряется с поверхности, не успевая растворить жир, и также способен нанести вред краске авто. Уайт-спирит часто применяется автовладельцами в силу своей доступности и эффективности. Однако не рекомендуется его использование в местах, повреждённых коррозией.
Готовые универсальные обезжириватели весьма удобны и обладают меньшей токсичностью, чем вышеперечисленные средства. Часто такие вещества выпускаются в форме спрея, что существенно облегчает нанесение.
На автомойках отдают предпочтение антисиликону, натуральному органическому растворителю, который эффективно удаляет жир, загрязнения, следы битума и мазута, не оказывая при этом негативного воздействия на лакокрасочное покрытие. Важно помнить, что выбор средства для обезжиривания напрямую зависит от цели обработки.
Перед полировкой
Полировка кузова предполагает нанесение специального автомобильного воска или полироля на его поверхность. При этом покрытие должно быть абсолютно чистым, поскольку наличие пыли и загрязнений не только снижает эффективность обработки, но и может привести к образованию царапин на краске.
Для того чтобы обезжирить авто перед полировкой, лучше выбрать неагрессивные средства промышленного производства («БОС», «Антисиликон»). Если нет возможности приобрести универсальные обезжириватели, можно воспользоваться уайт-спиритом и сухими салфетками без ворса.
Перед мойкой
Многих автомобилистов удивляет предложение провести обезжиривание кузова перед мойкой транспортного средства. Здесь нет никакого недоразумения: процедура, проведённая до мытья, существенно влияет на его итоговый результат. Удаляются старые пятна, лучше смывается пыль и другие загрязнения.
Для того, чтобы обезжирить машину до мойки, лучше использовать бесконтактные средства (растворители в виде спреев), чтобы не поцарапать кузов частицами грязи. В этом случае оптимально подходит уже знакомый «Антисиликон».
Перед покраской
Ни для кого не секрет, что обезжиривать кузов перед покраской необходимо и обязательно, от этого зависит качество грунтовки и последующих работ. Поскольку вопрос о сохранении лакокрасочного покрытия в данном случае не стоит, то выбор средств довольно широк.
На первом этапе можно использовать уайт-спирит, керосин или ацетон, они хорошо справляются с каучуком, битумом и загрязнениями. При этом нужно помнить, что уайт-спирит и ацетон испаряются быстрее, а керосин обладает большей стойкостью, и его нужно удалять с поверхности.
Кроме перечисленных средств, также можно удалять жир с помощью магазинных специальных средств, таких как растворители «APP W900», битумный очиститель «БОС», «Антисиликон», «Нефрас».
Перед поклейкой скотча
Для крепления к кабине некоторых деталей, например молдингов, используется двухсторонний скотч. Чтобы обеспечить хорошее сцепление ленты с поверхностью, рабочую область кузова нужно тщательно обезжирить.
В данном случае основным требованием к очистителю является его быстрая испаряемость и отсутствие после применения маслянистой плёнки. Лучше всего использовать «Антисиликон» или уайт-спирит, также допускается применение спиртов, например, изопропилового.
Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке
В зависимости от того, какова цель обезжиривания, порядок действий может отличаться.
- При полировке авто сначала производится мойка с помощью воды и автомобильного шампуня, затем кузов просушивают, после чего можно наносить растворитель. Через несколько минут остатки средства удаляют сухой салфеткой без ворса и снова моют машину с моющим раствором.
- Удаление жира перед мойкой предполагает бесконтактное нанесение средства с помощью распылителя на сухую поверхность. Спустя четверть часа, автомобиль поливают сверху моющей пеной, которую смывают сильным напором воды из аппарата высокого давления.
- Перед покраской кузова обезжиривание производится на этапе между шлифовкой и шпаклёвкой. Обычно проводят полную обработку с помощью «Антисиликона» или уайт-спирита, при этом на места, повреждённые коррозией, дополнительно наносят преобразователь ржавчины, очищают и только после этого удаляют жировой налёт.
- Когда планируется наклейка скотча, машину обезжиривают по принципу «перед мойкой», по сухой поверхности, затем моют с шампунем для авто, просушивают. Место для приклеивания липкой ленты дополнительно обрабатывают изопропиловым спиртом.
Как сделать обезжириватель для автомобиля своими руками
Помимо описанных выше средств, автомобилисты часто прибегают к альтернативным растворителям жира, которые можно изготовить самостоятельно. Чаще всего на форумах встречается стандартный рецепт, состоящий из уксуса, средства для мытья посуды и воды. Обычно на 1 литр воды берут 40 мл уксуса и 120 мл моющей жидкости. После обработки кузова этим раствором его смывают водой.
У данного средства есть несколько минусов:
- на поверхности авто остаются разводы, которые плохо удаляются;
- уксус может вступить в реакцию с покрытием и вызвать его потускнение или изменение цвета.
Итак, выше были подробно рассмотрены способы обезжиривания кузова машины в различных случаях, а также вещества, с помощью которых можно провести эту процедуру. Можно сделать вывод, что при доступности и разнообразии профессиональных средств с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской
Подготовка металлических изделий к нанесению лакокрасочных материалов обеспечивает лучшую сцепляемость подложки с лакокрасочной пленкой и коррозийную стойкость металла, что увеличивает срок службы окрашиваемого изделия. По мнению многих, удаление ржавчины является более важным вопросом в процессе подготовки, чем необходимость обезжирить металл перед покраской, о которой частенько либо забывают, либо попросту пренебрегают.
Что такое обезжиривание
Процесс обезжиривания подразумевает собой удаление с поверхности подложки жировых веществ, которые могут содержаться в полировочных составах, консервационных смазках, минеральных маслах, охлаждающих эмульсиях. Кроме того, следы от пальцев и пота, остатки от промывок и травления также подлежат обезжириванию. Наличие таких загрязнений существенно ухудшают условия смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также плохо влияет на пленкообразование и другие свойства покрытия.
По степени загрязнения поверхности, в зависимости от количества жировых примесей на квадратный метр, различают:
- Слабую – до 1г;
- Среднюю – от 1 до 5г;
- Повышенную – более 5г.
Химическое воздействие на жиры состоит из процессов:
- Растворяющих;
- Эмульгирующих;
- Омыляющих (разрушающих);
По способности жиров к разрушению с помощью обезжиривающих средств:
- Омыляемые (отпечатки пальцев и следы кожи, полировочные материалы, остатки смазок);
- Не подлежащие разрушению (консервационные смазки, эмульсии и другое).
Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
Органорастворители
С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются. Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители. Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.
Водные растворы щелочного и кислого характера
Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.
Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения. Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.
Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.
Если вместе с обезжириванием требуется убрать тонкие окисные или гидроокисные пленки, используют кислые растворы с содержанием фосфорной кислоты 1-3%.
После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.
Эмульсионные средства
Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.
Ультразвуковой и электрохимический способ обезжиривания
Чтобы улучшить очищающие свойства моющих составов используются специальные ванны с ультразвуковым полем. Такой способ применяется для изделий малого объема, имеющих поверхность повышенной сложности и требующие идеального качества очистки поверхности (детали часов, приборов, инструментов). Для крупных деталей такой метод малооправдан с точки зрения экономичности из-за повышенных требований к входной мощности.
Электрохимическое обезжиривание также происходит в специально оборудованных ваннах, где активную роль играют пузырьки газов, образующиеся на электродах. Таким образом уменьшается расход компонентов химических средств и повышается качество очистки.
Чем обезжирить металл перед покраской
В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.
Видео: Обезжиривание кузова автомобиля
Лучшей эффективностью могут похвастаться специальные концентрированные растворы – Чистомет, Docker Dekamet и другие. Это щелочные средства с содержанием ингибиторов, ПАВ, присадок и других компонентов. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией, в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности. Среди эксплуатационных свойств можно выделить экологичность и пожаробезопасность. Кроме обезжиривания, данные средства обеспечивают антикоррозийную защиту металла. Подходят для использования в промышленном производстве.
Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.
Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким. Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем. Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.
На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.
Средства для обезжиривания
Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.
Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.
Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.
Уайт спирит не вступает в реакции, поэтому нет риска, что в кузове появится дыра. Также не растворяет уайт-спирит и лакокрасочное покрытие, даже если оно не цельное и имеет потертости или царапины.
Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.
Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.
Если нет других вариантов, чем обезжирить автомобили, данный препарат подойдет. Но действует он лишь при идеально сухой поверхности.
Бензины, ацетоны, дизель
Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.
Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.
Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.
Антисиликон как обезжириватель для металла
Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.
Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.
С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.
Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.
Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав. Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.
Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.
Средства для древесины и стекла
Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.
Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.
Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.
Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.
Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.
Сегодня вы узнаете
Чистота — залог всего
Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.
Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:
- плохая адгезия (отслаивание покрытия);
- силиконовые кратеры;
- потеря блеска.
Подходя ближе к делу, заметим, что очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат качественнее. Начнем по порядку, с мойки.
В начале славных дел. Мойка автомобиля
Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.
Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.
Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.
Мойка высокого давления в работе
Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки.
При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых элементов кузова!
Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте.
После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые препятствуют ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Как правило, под них обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.
Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.
Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.
Чистим дальше. Обезжиривание поверхности
Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая сейчас будет сошлифована. Это ошибка. Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.
Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.
Чем можно обезжиривать, а чем нельзя
Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти реактивы способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (необычайно летучее вещество, которое входит в состав полиролей).
Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).
Почему не годятся эти реактивы? Дело в том, что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивную формулу для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может послужить причиной дефектов.
Правило двух салфеток
Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.
Для обезжиривания желательно применять специальные салфетки, которые не оставляют после себя ворса (бумажные полотенца).
Обезжиривание с помощью двух салфеток. В этой процедуре важно успеть удалить загрязнения до тех пор, пока обезжириватель не высох, иначе жир останется на поверхности и будет лишь размазан на большую площадь. Вместе с тем, нужно дать обезжиривателю несколько секунд, чтобы как следует растворить загрязнения
Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.
Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.
Хорошо вымытая и обезжиренная поверхность должна «скрипеть» под пальцем, как чистое стекло.
Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.
Резюме
Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.
- вода должна быть теплой, а напор — сильным;
- для более эффективного устранения жировых загрязнений используйте автошампунь;
- желательно не использовать тряпку, лучше — мягкую щетку или специальную губку;
- особое внимание обратите на нижнюю часть автомобиля — там скапливается больше всего грязи;
- после мойки тщательно высушите поверхность.
Обезжиривание
- поверхность обязательно обезжиривать ДО проведения шлифовальных работ;
- нельзя использовать для обезжиривания бензин, нитрорастворители, ацетон;
- после нанесения обезжиривателя нужно подождать 5-10 секунд, чтобы загрязнения как следует растворились, затем образовавшийся раствор удалить чистой сухой салфеткой, пока он не высох;
- желательно применять специальные безворсовые салфетки;
- не нужно пытаться захватить большую площадь при обезжиривании, оптимально — 0,5-1 м².
Перед склеиванием или покраской стоит обязательно удалить пятна жира с поверхности. Иначе отделка не будет держаться именно в тех местах, где останутся масляные следы, пыль, грязь и другие загрязнения. Для каждой отдельной поверхности используется свое индивидуальное обезжиривающее средство. Хотя сейчас появились такие клеи, которые не нуждаются в предварительной очистке. Несмотря на это, обезжиривание перед соединением — очень важный элемент, который продлит срок эксплуатации поверхности.
Устранение пятен жира и масла с металлической поверхности
При отделке металлического покрытия необходимо работать в резиновых перчатках, маске или респираторе. Еще нужно защитить глаза, чтобы не получать ожог при случайном попадании в них раствора. Для этого следует использовать специальные защитные очки. Далее можно приступить непосредственно к выполнению работы. Стоит взять лист и начать затирать металлическую поверхность. Такое действие избавит покрытие от ржавчины, грязи и пыли. Когда полностью будет обработан весь участок для склеивания, нужно протереть его ветошью, смоченной в растворе для обработки металла. Это поможет убрать остатки загрязнения.
Хорошо себя зарекомендовал раствор для обезжиривания металла номер 646. Многие пользователи отдают именно такому средству предпочтение. Если покрытие из металла маленького размера, то его возможно полностью погрузить в готовый раствор. Далее после тщательного высыхания покрытия можно начинать работу.
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Для обработки металла применяют водные моющие средства. Очень эффективен для проведения такой работы раствор «ТМС-31» или «Синтамид-5». Здесь есть свои правила поэтапного очищения поверхности. Делается тщательная промывка покрытия одним из перечисленных растворов, разведенных в воде. Температура воды берется около 80 градусов. Протирается поверхность не менее десяти минут. Далее чередуется промывание проточной водой — сначала горячей, затем холодной. Сверху рекомендуется покрыть металл раствором от образования коррозии.
Обезжиривание деревянной поверхности
Избавиться на древесине от старой краски, смолы или мазута можно, тщательно затерев ее наждачной бумагой или щеткой с металлическими зубьями. При сильном загрязнении или задавленности покрытия необходимо обтесать деревянную поверхность рубанком. После такой обработки можно не применять дополнительных растворов, а сразу приступать к склеиванию. перед склеиванием Можно воспользоваться спиртовым раствором. Также можно хорошо вымыть поверхность и дать ей высохнуть.
Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием еще? Детали из дерева очень хорошо поддаются простой механической обработке. Стоит воспользоваться жесткой щеткой.
Органические растворители на дерево нужно наносить валиком. Это обезжирит покрытие и уберет старую краску. Но лучше всего смогут очистить поверхность химические соединения. Тогда их легко возможно снять шпателем.
Чем можно обезжиривать поверхность перед склеиванием пластика?
Такая поверхность особенно тщательно нуждается в обезжиривании. Пластик очень плохо склеивается с другими материалами. Обезжиривание перед склеиванием можно проводить мыльным раствором. Затем следует протереть поверхность тряпкой, смоченной в ацетоновом растворе. Теперь, когда высохнет пластик, стоит обработать ее спиртосодержащими растворами. Аккуратно необходимо производить обезжиривание, иначе может произойти реакция, и поверхность будет испорчена.
Лучше всего использовать спирт медицинский или технический. При обезжиривании большой разницы нет. Многие пользователи протирают покрытие из пластика водкой. Только использовать ее нужно с осторожностью. Для начала стоит протестировать раствор на небольшом кусочке пластика.
Другие способы обезжиривания поверхности
В производстве для обезжиривания поверхности применяют моющий раствор и ультразвук. Здесь используют установки с излучением типа УЗУ-0,25 с. Таким способом любая поверхность подготавливается к склеиванию за считанные минуты.
Применяют для обработки поверхности также щелочные составы. Для увеличения качества очистки этот раствор следует нагреть. Затем поверхность промывается чистой водой и хорошо просушивается. Чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием деталей в условиях производства, расскажет специалист, имеющий диплом химика.
Прохождение теста на качество обезжиривания
Необходимо на обработанную поверхность нанести несколько капель кипяченой или Это наиболее доступный и быстрый способ проверки обезжиривания. Особенно это касается покрытия из металла. При плохом проведении очистки капля воды примет сферическую форму и застынет на одном месте. При идеальной очистке капля растечется по всей поверхности и станет плоской.
С вертикального покрытия вода должна стекать плавно, оставляя после себя след. Это будет означать, что поверхность готова к склеиванию. Такая проверка не совсем подходит для пластиковых покрытий. Она может быть и чистой, но капля не увлажнит ее.
Абразивная обработка поверхности для склеивания
Такая обработка сделает поверхность более шероховатой, что улучшит склеивание. После такой обработки нужно убедиться, что на поверхности не осталось пыли и грязи. Поэтому следует протереть покрытие растворителем. Затем помыть его щеткой или пропылесосить. Обработав таким методом поверхность, можно получить хороший результат склеивания.
Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием резины?
Можно провести обработку спиртом, бензином или ацетоном. Выдержать изделие нужно при температуре не меньше 20 градусов около десяти минут, пока весь раствор не улетучится с поверхности. Для склеивания резины применяют специальный клей, который предназначен для этой работы.
Обработка при помощи пескоструйного аппарата
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, чтобы получить высокий результат обработки? — одна из самых популярных и практичных. Она выполняется с помощью раствора кварцевого песка и воды. Наносится смесь методом распыления специальным аппаратом под высоким давлением. Вся грязь или остатки краски мгновенно убираются с поверхности. Эту обработку широко применяют для склеивания и покраски кузова автомобиля и других деталей машины.
После пескоструйной обработки верх деталей получается шероховатый, что делает склеивание более стойким. Можно еще обезжирить поверхность способом ионизации и протравки. Но такой метод используется только в условиях производства. Стоит такая обработка достаточно дорого. Прежде чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, следует тщательно вымыть покрытие чистой водой и дать подсохнуть. Далее протереть детали или поверхность ветошью с растворителем или техническим спиртом. Протирание проводится до тех пор, пока тряпка не будет идеально чистой, без следов жира и масла.
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием еще? Существует множество методов и средств. Наиболее популярные способы были описаны выше. Однако перед началом обработки стоит обязательно провести тест на небольшом участке.
Чаще всего обезжиривать поверхность приходится перед склейкой каких-либо деталей. На любой поверхности остается пыль, следы от рук в виде кожного сала, влага. Это всё можно полностью удалить только специальными составами, которые способствуют не только очищению предмета, но и быстрому испарению жидкости. В данной статье вы узнаете, какие составы лучше использовать и как они согласуются с разными материалами.
Как и чем обезжиривать металлическую поверхность
Работа с металлическими поверхностями самая кропотливая, так как их сложнее очистить. Если поверхности достаточно большие, то вам понадобятся перчатки и очки, а также маска, чтобы не вдыхать металлическую стружку.
- Сначала возьмите мелкую наждачную бумагу и хорошо очистите металл от ржавчины, налета, неровностей;
- Протрите поверхность растворителем. Тщательно стряхните всю грязь и пыль, которые образовались после шлифовки;
- Только после этого можно обезжиривать.
Больше всего для металла ценится чистый спирт, но в последние годы его сложно найти даже в профессиональных магазинах и аптеках, а если найти и представляется возможным, то цена такого обезжиривателя уже кусается.
- Отличным аналогом является средство под названием Уайт Спирит. Он создан специально для обработки поверхностей перед склейкой и окрашиванием, знаком многим мастерам.
- Растворитель с названием “646” также широкого популярен и хорошо удаляет все загрязнения с поверхностей.
- Часто встречается обезжиривание бензином, но многие знатоки утверждают, что он не убирает абсолютно всех загрязнений.
Для нанесения обезжиривателя лучше использовать ткань без ворса, это может быть платок из хлопка или плотного трикотажа.
Если металлическая поверхность уже была окрашена, то вам важно тереть ее до тех пор, пока платок не станет чистым.
Как и чем обезжиривать дерево
С деревянными поверхностями все иначе, так как они имеют свойство впитывать и поглощать часть обезжиривателя и грязи.
- Для дерева рекомендуется грубая наждачная бумага. Ею вы сможете снять верхний тонкий слой дерева, который уже впитал в себя грязь и смолы. После тщательной зачистки вы можете отказаться от обезжиривания древесины вовсе;
- Если вы всё-таки хотите быть уверены в результате, то используйте химические обезжириватели с быстрым испарением.
Спирт в случае с деревом подходит лучше всего, конечно же, он должен быть чистым.
/>
Как и чем обезжирить пластик
Пластик является более деликатной поверхностью, его легко испортить и повредить. Если вы еще не пробовали растворители и обезжириватели на нужной поверхности, то лучше не рисковать
- Используйте любые виды спирта, например, аммиак;
- Не берите растворители, вы просто растворите верхнюю часть детали;
- Прекрасной альтернативой станет водка или аптечный спирт с высоким процентом. Для пластика этого будет достаточно.
Деталь из пластика не всегда можно зачистить наждачкой, поэтому протрите ее только тряпкой, удалив всю пыль и грязь.
Как видите, каждая поверхность нуждается в своем подходе при этой процедуре. Запомните основные моменты:
- Дерево и металл лучше зачищать наждачной бумагой, если это позволяет деталь;
- Стекло и пластик так зачистить не получится. Ограничьтесь плотной и грубой тканью, смоченной в обезжиривателе;
- Чистый спирт является одним из лучших средств, однако сейчас чаще используют Уайт Спирит и водку из-за дешевизны и доступности;
- Не касайтесь поверхности руками без перчаток – они оставят кожное сало.
Следуя простым указаниям, вы легко скрепите поверхности или покрасите деталь в другой цвет.
Источник http://auto.today/bok/17019-obezzhirivatel-dlya-avto.html
Источник http://bepeza.ru/chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya-pered-pokraskoi/