Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, чем можно очистить поверхность — Помощь автолюбителю

Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, чем можно очистить поверхность

Может показаться, что проще нет ничего, чем подготовить автомобиль к нанесению полировочного состава, но это не так. Подготовительный процесс перед полировкой машины достаточно непростой, подготовительные мероприятия должны выполняться тщательно и в определенной последовательности.

Основные этапы подготовки

Перед полировкой кузова надо совершить следующие действия:

  1. Мойка автомобиля.
  2. Оклеивание поверхностей из пластика и резины при помощи малярного скотча.
  3. Чистка кузова авто от битумных пятен и силикона.
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Обработка специальной глиной.
  6. Оклейка проемов и зазоров автомобиля при помощи скотча.

Поскольку подготовительные работы перед полировкой автомобиля очень важны, то следует детально ознакомиться с каждым этапом. Кроме того, информация будет полезна и простым автолюбителям, которые любят иногда протирать кузов автомобиля полиролем и тряпкой.

Следует помнить, что при некачественной подготовке лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Мойка машины

Хотя в дальнейшем будет применена абразивная глина, поверхность авто все равно должна быть тщательно вымыта. При этом рекомендуется воспользоваться бесконтактной системой мойки. Конечно, такой метод быстрый и не повреждает кузов авто мелкими царапинами. Если бесконтактной системы мойки под рукой нет, тогда можно очистить поверхность и ручной мойкой. Ручное мытье лучше тем, что можно убрать грязь даже в самых отдаленных местах. Такой метод считается более эффективным.

В любом случае, даже если кузов будет вымыт бесконтактным методом, поверхность все равно нужно очистить в ручном режиме. Для мытья лучше воспользоваться не специальными шампунями, а средством для мытья посуды.

Его следует развести в пропорции 1:500. Благодаря такому средству вода будет автоматически выступать как обезжириватель. Чтобы очистить поверхность, рекомендуется использовать тряпку из микрофибры вместо поролона.

В авто следует отмыть все части кузова, начиная от крыши и заканчивая даже колесными дисками и резиной. Также рекомендуется очистить низ порогов, бамперов и прочих элементов, которые расположены очень близко к земле.

После очистки следует сполоснуть детали чистой водой и протереть насухо тряпкой. После этого авто нужно оставить на несколько минут для полного высыхания. Таким образом, первый подготовительный этап окончен, можно приступать к следующему.

Оклейка деталей

Следующим этапом является оклеивание деталей машины. Для этого используется малярный скотч, который наносится на все части из резины и пластика. Если говорить о рельефном пластике, то с него очень плохо вымывается полировочный состав, поэтому таким деталям нужно уделить отдельное внимание.

Кроме того, мастера рекомендуют заклеить и стекла. Это поможет защитить стекло, если состав слишком жидкий и разбрызгивается при работе. Также не стоит забывать о логотипах авто и разных шильдиках. В идеале их лучше демонтировать перед работой. На этом этап оклеивания закончен.

Чистка от битума

Как правило, битум и битумные пятна располагаются внизу авто. Обычно подвергаются таким загрязнениям нижние кромки дверей, бамперы, пороги и колесные арки. Для удаления подобных загрязнений рекомендуется использовать химические составы. Оттирать битум стоит тщательно, дабы не осталось следов от него.

После того как битум удален, нужно обезжирить поверхность. Для этого можно применить любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять после себя ворсинок. Это важно!

Обработка глиной

На сегодняшний день рекомендуется очищать кузов синей глиной. Это натуральный материал с некоторыми добавками. Благодаря своей структуре, глина сможет захватить и удалить все остатки грязи и пыли, а это позволит получить идеально чистую поверхность. При помощи глины удаляются только твердые частицы грязи.

Применяется глина довольно просто. Следует водить ею по кузову автомобиля, также нужно ее периодически увлажнять водой. Для этого можно воспользоваться распылителем. Когда кузов будет чистым, глина начнет просто скользить по поверхности.

Оклейка проемов

В завершение подготовительного процесса следует заклеить малярным скотчем все дыры и проемы. Таким образом, не нужно будет доставать из них остатки полировочной пасты. Полоски из скотча должны быть не больше сантиметра. После оклеивания можно приступать к самой полировке.

Если полировка производится не на сервисных станциях, то рекомендуется выбирать несолнечный день и нехолодную погоду. Естественно, на дворе не должно быть осадков. Рекомендуется производить работу в гараже, поскольку ультрафиолет быстро сушит пасту. Сам гараж должен иметь неплохую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении будут лучше видны результаты. Детали, которые не удалось демонтировать, следует заклеить скотчем.

Заключение

Подготовительные мероприятия к проведению полировочных работ – это важный этап. Следует отнестись к нему серьезно, так как от хорошо проведенной подготовки зависит конечный результат – внешний вид машины.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Обезжирка ( обезжиривание автомобиля ) — сленговое название процесса предварительной обработки кузова автомобиля с целью удаления водонерастворимых соединений органического происхождения, таких как битумные капли, асфальтовый налет, резиновая крошка, масла и смазки, жиры различного происхождения и др. Обезжиривание кузова автомобиля осуществляют, так же и перед полировкой и покраской ЛКП, но в этом случае её делают более тщательно и уже после основной мойки кузова машины.

В последние годы зимой в крупных городах дороги заливают реагентами на основе хлористых соединений щелочных металлов, которые помимо снижения температуры кристаллизации, охотно реагируют с дорожными грязями и осаждаются на ЛКП автомобилей.

Если автомобиль моется реже одного раза в месяц и при активной эксплуатации машины боковая поверхность кузова возле низа дверей после обычной бесконтактной мойки на ощупь остается шероховатой, то эти признаки и говорят о том, что необходимо выполнение обезжирки / обезжиривание автомобиля.

Рассмотрим процедуру обезжиривания кузова , которая необходима в повседневном моечном бизнесе.

Для обезжиривания кузова авто по минимизации воздействия на ЛКП и относительно низкой горючести хорошо подходит уайт-спирит. Однако многих клиентов отпугивает его керосиновый запах.

Наш ассортимент моющих средств, кроме уайт-спирита включает очиститель битумных пятен без запаха, БОС (Битумный Очиститель Ситранол), который оптимально удовлетворяет потребителя и по растворяющей способности и по тонкому не навязчивому запаху. Температура вспышки паров в закрытом тигле около + 40 гр.Цельсия, что делает этот растворитель относительно безопасным при применении. Отличная растворяющая способность в отношении битума, масел , жиров и смазок, а также приемлемая скорость испарения, обеспечивает битумному очистителю БОС вполне устойчивый спрос, несмотря на относительно высокую цену.

Керосин, солярка, дизельное топливо для обезжиривания не подходят! После обработки на корпусе могут остаться жировые налеты, присутствующие в самих продуктах. В условиях коммерческой мойки, также не подойдут для этих целей бензин, ацетон, растворители типа №646, спирты и их эфиры. Все они могут подрастворить лаковый слой ЛКП и предельно взрывопожароопасны. Растворы едкого натра и ПАВ опасно применять из-за щелочного выгорания поверхности, быстрого старения и микро растрескивания ЛКП. Поэтому, оптимально и безопасно применять битумный очиститель БОС. Концентрат активной пены можно применять только с целью удаления смазок, жиров и масел, а толстый слой битума активная пена удаляет долго, и время необходимое для этого, не совместимо с безопасностью воздействия активных пен на ЛКП.

Первый способ обезжиривания — бесконтактный.

Подождите несколько минут, и вы увидите, как тонкие струйки растворенного битума потекли с кузова на землю. Теперь облейте кузов раствором активной пены. Подождите минуту и смойте это всё с кузова сильным напором из АВД. Таким образом можно удалить мелкие вкрапления битума и практически все жиры и масла. Толстые жировые загрязнения удаляются, если на битум приложить тряпочку с БОС и подождать пока загрязнение не растворится.

Второй способ обезжиривания — контактный.

Предварительно вымойте и просушите корпус.

Нанесите очиститель битумных пятен — «обезжирку». Подождите несколько минут и мягкой тряпкой или губкой начните удаление размягченного битума. Теперь, когда битумные капли, масла и смазки размягчены и частично удалены, нанесите на автомобиль раствор активной пены и смойте эту всю грязь мощной струей из АВД. Вид автомобиля обязательно порадует вас безукоризненной чистотой. Так что труды не напрасны.

Сколько стоит обезжиривание автомобиля ?

Ориентировочные данные: уайт-спирит от 50 руб. за литр., БОС от 125 руб. за литр.

Услуга на мойках от 150 до 350 руб. за операцию.

Расход на средний легковой автомобиль – около 350мл., зависит от времени года и толщины органики на очищаемом авто.

Трудозатраты — силами одного человека порядка 30 минут.

Общий совет автовладельцам не рекламного характера — обрабатывайте иногда между водными мойками ваш автомобиль легкими моющими защитными полиролями! Мы рекомендуем применение наших полиролей-сухомоев серии ГУДБАЙАКВА. Летом эта процедура и полезна и приятна, а перед зимой и среди зимы — просто необходима. Дело в том , что мы подметили на наших автомобилях, проходящих испытания эффект аккумуляции защиты полимерами , которые присутствуют в наших средствах для мойки без воды. После нескольких легких обработок моющим полиролем ГУДБАЙАКВА, стало совершенно очевидно, что грязь пристает к ЛКП кузова на много меньше, а та ,что прилипла, смывается слаборазбавленной активной пеной или простым автошампунем чрезвычайно легко.

Фотоотчет по тесту с нанесением защитной полироли ГУДБАЙАКВА на выборочные элементы кузова.

ООО СИТРА-Т Санкт-Петербург, ул. Заставская д.13

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел

Любой обезжириватель для автомобиля принадлежит к одной из двух категорий:

  • растворители органического происхождения;
  • эмульсии и синтетика.

К первой группе относятся уайт-спирит, трихлорфторметан, ксилол и другие. Ними хорошо пользоваться, чтобы удалять жиросодержащие вещества с органическим составом. Вторая группа – это синтетические растворители и эмульсии, которыми обезжиривают в тех случаях, когда нужно ликвидировать маслосодержащие частицы как органического, так и неорганического свойства.

Если говорить о том, чем лучше обезжирить автомобиль в том или ином случае, нужно оценить ряд критериев, чтобы сделать правильный выбор.

Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:

  • Степень агрессии к металлу;
  • Способность растворять жиросодержащие вещества;
  • Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.

Перед покраской авто на самом первом этапе обычно применяют уайт-спирит, как средство для обезжиривания кузова автомобиля. На следующих этапах кузов перед окрашиванием обрабатывают смесью ортофосфорной кислоты и спиртов – она даёт более глубокую очистку.

Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.

Некоторые мастера используют ацетон как обезжириватель для автомобиля – он подходит для подготовки поверхности под покраску, шпатлёвку или грунтовку. Однако, обдумывая, чем лучше обезжирить автомобиль и рассматривая различные варианты, помните, что ацетон, бензин и керосин очень пожароопасны. Поэтому прежде, чем обезжиривать с их помощью свою машину, позаботьтесь о соблюдении мер противопожарной безопасности.

Обезжиривать им можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской

Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.

Автомобильный антисиликон – очень популярное в последнее время средство, которое многие используют для удаления жиросодержащих частиц с поверхности. Он недорого стоит, прост в применении и не становится причиной неприятных сюрпризов.

После того, как вы разобрались с тем, как определить, чем обезжирить кузов автомобиля или его другие детали, давайте немного поговорим о самом процессе. Эта информация будет не менее полезна, чем знания о том, чем лучше обезжирить ту или иную деталь машины.

Работу такого рода выполняйте в хорошо проветриваемом помещении с вентиляцией и качественным освещением. Наденьте спецодежду, очки, респиратор и резиновые перчатки. Помните о том, что средства, используемые в работе, могут быть пожароопасными, поэтому позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было источников открытого огня.

  1. Поверхность обезжиривают перед шпатлеванием, грунтованием и окрашиванием.
  2. Обезжириватель для авто наносят специальными безворсовыми материалами – для этого нужно провести по поверхности смоченной в растворителе салфеткой.
  3. Сразу после этого промокните обработанный участок такой же салфеткой, но сухой, чтобы удалить остатки растворителя.
  4. Обработанную поверхность не следует трогать руками.
  5. Качество работы проверьте при помощи чистого бумажного листа – на нём не должно быть жирных пятен.

Процесс обезжиривания является очень важным этапом подготовки поверхности к покраске или полировке. Поэтому выбору подходящего средства следует уделить особое внимание – это избавит вас от лишних хлопот, неприятных неожиданностей и обеспечит высокую степень адгезии поверхности с краской.

Как правильно вымыть автомобиль, чтобы выглядел как новый

Как правильно вымыть автомобиль, чтобы выглядел как новый

Мытье автомобиля – не сложная, но необходимая процедура в техническом обслуживании автомобиля. Она не требует особых навыков и специального оборудования и может проводиться авто владельцем самостоятельно.

Но, как в любом деле, при мытье автомобиля есть несколько хитростей, позволяющих облегчить процесс и уберечь лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений.

Виды загрязнений автомобиля

  • слабосвязанные – песок с глиной (можно легко смыть водой)
  • средне связанные – песок с глиной и с примесями маслянистых веществ и органических (можно удалить только с использованием моющих средств)
  • прочно связанные – смолистые загрязнения (можно удалить только с использованием моющих средств)

Основные рекомендации по мытью автомобиля

Перед мытьем кузова обязательно прочистите дренажные отверстия дверей, передних крыльев и порогов, иначе попавшая во внутренние полости вода будет способствовать появлению коррозии.

Не используйте для мытья автомобиля не предназначенные для этого синтетические моющие средства и мыло.

Используйте для мытья лакокрасочных покрытий, пластмассовых деталей автомобиля и обивки специальные авто шампуни. Их состав не оказывает коррозионного действия, а некоторые из них предохраняют от коррозии.

Для того чтобы вытереть автомобиль после мытья воспользуйтесь замшевой тряпкой. Она не оставляет на кузове волокон, хорошо вытирает, может использоваться для полировки. Можно пользоваться как натуральную, так и искусственную замшу (последняя выгоднее – она дешевле, служит не меньше и не хуже). Замшу можно заменить старым (именно старым!) махровым полотенцем.

После мойки рекомендуется отполировать автомобиль. Для полировки используют как бесцветные, так и цветообогащенные полироли. Полироли заполняют и маскируют микротрещины, выравнивают поверхность, образуют защитный слой. Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем полируют.

Как правильно мыть кузов автомобиля

Лучше всего мыть кузов автомобиля с помощью резинового шланга с пластмассовым наконечником (металлический лучше не использовать, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова). Также для мойки понадобится большая кисть или щетка с длинным мягким волосом. Поролоновые губки и тряпки, которые многие автолюбители используют для мытья автомобиля, удерживают в себе частицы грязи, и если их тщательно не удалить, можно поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

Лучше всего мыть автомобиль 1 раз в неделю, а также после длительных поездок – при регулярном мытье вы затратите меньше времени и сил, ведь грязь на кузове еще не засохла и ее будет легче удалить. Не лейте холодную воду на горячий капот, подождите, пока он остынет (при резком охлаждении водой на краске могут появиться микротрещины). По той же причине не стоит мыть автомобиль летом под палящим солнцем.

Если вы моете автомобиль с помощью шланга, следите, чтобы давление воды не было слишком большим, чтобы не повредить краску. Давление воды можно увеличить только для мытья днища автомобиля.

Никогда не пытайтесь отскоблить грязь твердыми предметами – вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Сильные загрязнения сначала размягчите слабой струей воды, и только после этого аккуратно удалите кистью или щеткой.

Рекомендуем мыть автомобиль в такой последовательности: сначала облейте весь автомобиль несильной струей воды и подождите несколько минут. Затем смочите щетку в растворе шампуня и обработайте кузов, одновременно поливая его водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, сначала вымойте его снизу на эстакаде, а потом уже приступайте к мытью кузова, начиная с крыши и заканчивая колесами (их моют в последнюю очередь). После мытья шампунем кузов тщательно ополосните чистой водой.

Обязательно удалите с чистой поверхности автомобиля оставшиеся капли воды (они действуют как лупа, концентрируют солнечные лучи и на лакокрасочном покрытии кузова образуются выгоревшие пятна). Чтобы удалить капли воды рекомендуем использовать замшу (нужно смочить ее в чистой воде и отжать). В конце мытья протрите поверхность кузова чистой сухой тряпкой.

Для мытья автомобиля используйте прохладную (но не горячую!) воду. Разница между температурами воды и кузова не должна быть больше 15–20 °C. При мытье автомобиля горячей водой, на лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, и оно быстро разрушится.

Если вы хотите вымыть автомобиль в холодное время года, сначала поставьте его в теплое место для обогрева. После мытья дайте автомобилю хорошо высохнуть, а кузов перед выездом на мороз хорошо протрите ветошью.

Как правильно мыть стекла автомобиля

Чистые стекла автомобиля без сколов и царапин обеспечивают хорошую видимость, а значит, безопасность вождения, поэтому требуют тщательного ухода. Кроме того, поврежденные стекла требуют дорогостоящего ремонта, и даже замены.

Чтобы стекла вашего автомобиля всегда были в отличном состоянии, соблюдайте простые рекомендации по уходу за автомобильными стеклами.

Чтобы они не покрылись царапинами, не протирайте их сухими тряпками, а сухое лобовое стекло не очищайте щетками стеклоочистителя (сухие грязь и пыль царапают стекло как наждачная бумага). Это приводит к потускнению стекла, царапины будут отражать попадающие на их грани свет под разными углами. Ночью это приведет к ослеплению водителя светом фар встречных автомобилей.

Со временем на лобовом стекле автомобиля образуется пленка от трения резины по стеклу. Она мешает очистке стекла от воды. Для того, чтобы ее удалить, протрите ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10–15%-ным раствором соды.

Виды загрязнений автомобильных стекол и способы их удаления

Небольшие загрязнения можно очистить со стекол, вымыв их чистой теплой водой мягкой тряпкой или губкой, без использования моющих средств. Для увеличения эффективности мытья используйте специальную тряпку для мытья авто стекол.

Значительные загрязнения (сильную грязь, жир, следы насекомых) можно удалить со стекол с помощью специальных химических препаратов для очистки стекол. Их можно приобрести в любом магазине для автомобилистов.

Трудно выводимые загрязнения – дым, пыль, копоть, жиры, масла, гудрон, смола, уличная грязь, останки насекомых – обычно оседают на стеклах автомобиля во время длительных поездок. Такие загрязнения нельзя отмыть чистой водой и обычными средствами для мытья автомобильных стекол. Для этого вам понадобятся специальные составы для чистки стекол, в состав которых входят поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворители и другие активные добавки.

С помощью этих средств вы сможете легко очистить стекла автомобиля вручную или добавив в бачок омывателя, разбавив перед применением водой в соотношении 1:5 (по объему).

Следите за тем, чтобы моющие средства для стекол не попали на металлические поверхности автомобиля и резину.

В продаже есть недорогие средства, дающие хорошие результаты. Средство «Нитхинол» нанесите на поверхность стекла с помощью ватного тампона или мягкой ветоши, а затем протрите стекло ветошью или сухой бумагой.

Средство типа «Секунда» выпускается в аэрозольных баллончиках и предназначено для очистки стекол как внутри, так и снаружи автомобиля.

Дешевые моющие средства низкого качества могут вызвать помутнение стекла, покупайте только зарекомендовавшие себя моющие средства известных производителей.

Тонированные стекла автомобиля мойте так же, как и обычные, но не используйте при этом жесткие щетки и моющие средства с абразивным действием.

При эксплуатации автомобиля в зимний период часто приходится удалять лед и снег со стекол. Не используйте для этих целей скребки – они могут поцарапать стекла, и в дальнейшем потребуется их полировка.

Для очистки стекол автомобиля от наледи рекомендуется применять специальное средство для размораживания стекол в аэрозольной упаковке. Использовать размораживатель очень просто – очистите от рыхлого снега поверхность стекла и нанесите на него препарат. Оттаявшее стекло протрите сухой тряпочкой.

Размораживатель можно использовать для профилактики обледенения стекол автомобиля. Для этого просто нанесите средство на стекло тонким равномерным слоем. Пленку размораживателя можно в дальнейшем легко удалить, протерев стекло влажной тканью.

Когда температура воздуха опустится ниже 5°С, в бачок омывателя нужно заливать только неразбавленный препарат. Не используйте для этих целей очистители, предназначенные для мытья окон.

Сушка автомобиля после мытья

После мойки в автомобиле остается вода, способствующая разрушению краски и развитию коррозии. Чтобы ее удалить, необходимо высушить и обтереть автомобиль. На специализированных авто мойках для этих целей автомобили обдувают сжатым воздухом с помощью специальных приспособлений. Для обтирания автомобиля лучше всего использовать чистые тряпками (замшу, фланель), периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него удаляется налет грязи, который плохо смывается струей воды.

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/14068-chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya-pered-polirovkoj-chem-mozhno-ochistit-poverkhnost
Источник http://lediglamur.ru/otdih/auto-moto/pravila-myitya-avtomobilya.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X