Чем обработать автомобиль от коррозии своими руками?

Чем обработать автомобиль от коррозии своими руками?

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постоянный контакт кузова с влажной окружающей средой. Для предотвращения возникновения антикоррозийных процессов на поверхности кузова имеется специальный слой, который отталкивает влагу. Со временем этот слой разрушается и у автолюбителя возникает вопрос, чем обработать автомобиль от коррозии своими руками. Ведь без такой работы поверхность кузова автомобиля будет постепенно разрушаться коррозийными процессами.

Краткая характеристика препаратов, чем обработать автомобиль от коррозии своими руками

  1. Группа препаратов, которые разработаны для обработки внешних поверхностей авто. Такие химические препараты имеют повышенный показатель сцепления с обрабатываемым металлом, защищая его поверхность от коррозии и механических ударов. Типичными представителями этой группы являются: смола синтетическая и битумная мастика.
  2. Группа препаратов применяемых для защиты скрытых деталей автомобиля. К ним относятся антикоррозийные препараты на масляной основе, имеющие следующие характеристики:
    • заполняет микротрещины в корпусе;
    • характеризуется высоким уровнем сцепления с металлом;
    • полностью высыхая препараты, образуют на поверхности металлов прочную пленку;
    • образовавшееся покрытие сохраняет свои качества даже под действием высоких температур.

Для получения максимального эффекта все препараты из двух групп необходимо применять строго по инструкции.

По каким параметрам выбирается наилучший антикоррозийный материала

Для качественной обработки кузова не нужно приобретать средства в аэрозольного типа, ведь их используют только для мелкого ремонта. И кроме этого в аэрозольных материалах содержится незначительный процент защитных веществ.

Для проведения обработки кузова собственными руками рекомендуется использовать следующие антикоррозийные препараты:

  1. Dinitrol. Чем обработать автомобиль от коррозии своими рукамиЭто средство изготавливается на основе динитрокомпонентов и характеризуется такими параметрами:
    • высокий показатель шумоизоляции;
    • придание обработанной поверхности повышенной герметичности;
    • не теряет своих характеристик под воздействием высоких температур и влаги;
    За такие отличные показатели покупателю придется выложить до 3 тыс. руб. за банку.
  2. RunWay. Бюджетный препарат, имеющий высокие антикоррозийные свойства. Идеально подходит для обработки кузова авто и имеет такие положительные характеристики:
    • наносится достаточно тонким слоем;
    • быстро высыхает на поверхности металла;
    • двухслойная обработка этим препаратом позволяет защитить кузов автомобиля на три года.
    Из негативных сторон нужно указать на отсутствие шумоизоляционных свойств.
  3. Noxudol. Препарат разработан для обработки днища автомобиля. Это средство эффективно борется с коррозионными процессами и обладает высокими звукоизоляционными параметрами. Единственным недостатком этого препарата является длительный период высыхания (минимум 3 дня).

Все три перечисленных препарата являются наиболее эффективными в защите кузова от коррозии. Чтобы достичь максимального эффекта, необходимо придерживаться существующих рекомендаций по применению.

Ну а принимать решение, чем обработать автомобиль от коррозии своими руками, необходимо исходя из финансовых возможностей и степени проявления коррозийных процессов на кузове автомобиля.

Основные работы по подготовке автомобиля к антикоррозийной обработке

Прежде чем обработать автомобиль от коррозии своими руками, необходимо правильно подготовить автомобиль.

Для этого надо выполнить следующие действия:

  • используя различные моющие средства, производится тщательная чистка поверхности автомобиля;
  • при помощи металлических ершиков и щеток очищается поверхность от ржавчины;
  • очищенную поверхность обезжиривают при помощи раствора ацетона;
  • снимаются все детали мешающие проводить обработку кузова;
  • готовую к обработке поверхность нужно обязательно подсушить.

Технология обработки внутренних и труднодоступных поверхностей автомобиля

Чтобы обработать такие участки желательно использовать жидкие аэрозольные материалы с незначительным уровнем вязкости и повышенным содержанием коррозионных ингибиторов. Одним из таких препаратов является торговая марка Антигравий.

Этот препарат имеет следующие положительные стороны:

  • создан на основе каучуковых смол;
  • благодаря жидкой форме способен приникать во все полости кузовных частей автомобиля;
  • надежно защищает поверхность от воздействия влаги;
  • затормаживает развитие коррозионных процессов;
  • защищает поверхность от механических повреждений различного рода;
  • обладает звукоизолирующими свойствами.

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить обработку кузова различными антикоррозийными препаратами. Многие автомобильные концерны уже длительное время работают над этой проблемой. В связи с этим на прилавках автомагазинов сейчас можно найти огромный выбор таких средств.

Поэтому вопрос, чем обработать автомобиль от коррозии своими руками является не таким уж сложным. Ведь есть несколько типов антикоррозийных препаратов, которые надежно защитят любую часть кузова от коррозии. Но следует помнить, что для достижения ожидаемого эффекта очень важно следовать существующим рекомендациям по применению таких препаратов.

Чем обработать днище автомобиля своими руками

Направляемся на автомойку, затем даем автомобилю полностью высохнуть. Чтобы отчистить поверхность от грязи Вам может пригодится: стальные щетки разного диаметра, болгарка и дрель. Наносить антикор следуется только на очищеную, обезжиренную поверхность без ржавчины (удаялем ржавчину). Рабочие поверхности обрабатываем сольвентом (применяется для растворения масел, битумов, каучуков и т.д.).Для антикора потребуется: Bоdy 950, Кордон, Мовиль-НН, пушечное сало. body 950КордонМовиль-НН пушечное сало

Обработка антикором арок колес

Закрываем молярным скотчем поверхности, которые обрабатывать не будем.Наносим Bоdy 950 в 3-4 слоя. После нанесения каждого даем время, чтобы вещество просохло.Смешиваем «Кордон», пластилин и пушечное сало, и ставим на водяную баню. Когда состав будет готов, наносим тонким слоем на нужную поверхность с помощью кисточки. Ждем несколько часов.Пример, антикор ВАЗ 2110:Обработка антикором арок колес

Обработка антикором арок колесОбработка антикором арок колес Обработка антикором арок колес

Обработка антикором дверей

Обклеиваем покрасочным скотчем. Нагреваем «Мовиль» до 50-ти градусов, и с внутренней стороны двери покрываем им весь металл кисточкой. Проблемные места это низ дверей под уплотнителем: Обработка антикором дверейОбработка антикором дверейОбработка антикором дверей Обработка антикором дверей

Антикор днища

Обработать пороги антикором можно без смотровой ямы, и процесс аналогичный обработки арок.Антикор днищаАнтикор днища
Антикор днищаАнтикор днищаЕсли есть необходимость покрыть антикором дниже, тогда происходит обработка коробчатых конструкций сольвентом, которая производится через технологические отверстия. Затем покрываем дно автомобиля составом в несколько слоев. Осталось лишь закрыть технологические отверстия специальными пробками, и оставить машину на время для высыхания. Если Вы сделаете антикор своими силами, тогда сэкономите некоторую сумму денег. Цена антикора в сервисе составляет рублей. Если ржавчина появилась на необработаных поверхностях, то декоративно избавляемся от нее.Кстати, антикор не только защищает автомобиль от появления ржи, но и является хорошим виброизолятором.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии?

Обработка кузова и днища автомобиля для более длительной службы — необходимость в наших климатических условиях. Когда в стране ярко выражены все сезоны года, а зимой дороги посыпаются различными смесями неизвестного происхождения, стоит обратить особое внимание на то, как ваше авто защищено от неприятных явлений в виде коррозии на днище. Чем больше степеней защиты будет применено, тем дольше вы сможете эксплуатировать автомобиль. Обрабатывать днище лучше всего сразу после покупки автомобиля из салона, а также после приобретения подержанной машины. Но слой антикоррозийного покрытия не держится слишком долго, потому через три-пять лет нужно повторно выполнить обработки металлических деталей.

Именно днище является самым подверженным коррозии узлом автомобиля. Мы не можем полноценно оценить состояние этого узла, если в гараже нет ямы. Зачастую даже при наличии смотровой ямы времени заглядывать на днище нет, да и под слоем грязи совершенно не видно повреждений. Потому антикор лучше проводить у специалистов, ведь только с помощью специальных средств можно достичь необходимых условий функционирования металлических деталей. Защищать днище нужно с двух сторон, иначе процесс коррозии все равно найдет возможности развития.

Защита днища автомобиля с внешней стороны — обработки и заливка

Процесс антикоррозийной обработки днища выполняется стандартно только снаружи. Для этого днище полностью очищают от слоя грязи и дорожной пыли, зачищают до металла, а затем наносят несколько слоев антикоррозийного покрытия. Если же в каком-либо месте образовывается ржавчина, необходимо произвести устранение всех поврежденных элементов и кузовной ремонт деталей, которые нуждаются в восстановлении. О ремонтных процессах мы поговорим ниже, а процесс внешней обработки днища выполняется следующим образом:

    металл вычищается от приобретенных в процессе эксплуатации загрязнений, но аккуратно, без разрушения заводского покрытия;

Зачастую этого достаточно, чтобы обеспечить нормальное функционирование кузова на ближайшие несколько лет. Нельзя грунтовать откровенно поржавевшие места на днище. Перед этим процессом стоит выполнить качественный ремонт. Тем не менее, если других вариантов нет, можно выбрать жирную вязкую краску и произвести обработку кузова подобным материалом. Это частично остановит развитие коррозии и поспособствует длительной эксплуатации кузова. Мастику следует наносить только на грунтовку или краску, а также делать это нужно аккуратно, чтобы не залить похожим на смолу материалом детали подвески.

Внутренняя обработка днища автомобиля — антишум и антикор

Если вы хотите полностью обезопасить ваш автомобиль от различных неприятностей, воспользуйтесь возможность внутренней обработки кузова с целью предотвращения коррозии. Часто оказывается так, что разлитая в салоне вода просачивается до самого металла и становится причиной ржавчины на кузове. При проведении внутренней антикоррозийной обработки можно также выполнить лишнюю защиту от шума, которая сделает вашу поездку более комфортной. Для этого нужно выполнить достаточно сложные и специфические действия:

  • разберите салон автомобиля, снимите сидения, ковер и слой антишума, который может находиться под ним;
  • если материал против шума находится в хорошем состоянии, оставьте его, но в большинстве случаев лучше купить новый;
  • покупайте антишум только специально подготовленный под вашу модель автомобиля, вырезать его самостоятельно непросто;
  • очистите днище от остатков старой мастики, клея и частей старого ковра против шума в салоне;
  • далее следует обработать днище антикоррозийным кислотным грунтом, а затем обычной грунтовкой;
  • следующий шаг — нанесение битумной мастики, которая полностью защитит днище от коррозии;
  • не дожидаясь полного высыхания мастики, необходимо наклеить на нее ковер антишумного покрытия;
  • далее следует подождать сутки, пока все хорошенько подсохнет и приклеится, ковер не будет ерзать по салон;
  • потом останется лишь снова собрать весь салон, поставить сидения, а также протестировать проделанную работу.

После такой обработки машина не только получает более длительную службу, благодаря защите от коррозии, но также пропускает меньше гула от дороги в салон. С помощью качественно выполненной работы можно продлить срок службы автомобиля еще на несколько лет. Впрочем, такая процедура также не защитит машину от ржавчины навечно. Один раз в 10 лет процедуру стоит повторять, нанося новые антикоррозийные материалы и обновляя антишумный ковер. За время жизни машины такая процедура потребуется на чаще двух раз.

Что делать, если на днище уже есть коррозия?

Если днище вашего автомобиля уже атаковала ржавчина, антикоррозийные покрытия не помогут. Обработку отложите до тех времен, пока не справитесь со всеми необходимыми задачами. Если повреждения небольшие, их достаточно будет зачистить с помощью наждачной бумаги, вычистив всю ржавчину. Для этого понадобится мелкозернистая наждачка, а также бутылка для постоянной подачи воды на место повреждения. Замывка кузова поможет убрать поверхностную коррозию и позволит продолжить антикоррозийную обработку днища. Если же коррозия уже сквозная, придется поступать иначе:

  • вырезайте все места, которые оказались чрезмерно повреждены коррозией со сквозными дырами;
  • проследите, чтобы на кузове больше не оставалось подобных мест, а в случае их большой концентрации полностью смените днище;
  • полная замена днища будет разумным решением, но потребует немалой работы и серьезных вложений средств;
  • после удаления всех мест с коррозией обзаведитесь кузовным металлом (можно купить на разборе днище хорошего автомобиля;
  • вырежьте латки, которые полностью перекроют произведенные дыры в днище вашего автомобиля;
  • воспользуйтесь качественной полуавтоматической сваркой для соединения деталей кузова вашего автомобиля с латками;
  • обработайте сварные швы специальными растворами, зачистите их, а затем обильно покройте кислотным грунтом.

Сварка должна быть сплошной, недопустимы отверстия между латками и старыми деталями кузова, потому лучше доверить сварочные работы профессионалу. В случае приобретения нового днища в целом виде качество сварки не только определит срок службы нового кузовного элемента, но и станет важным фактором безопасности эксплуатации автомобиля. После проведения всех сварочных работ можно приступить к описанным выше процессам. Новые детали и латки необходимо вскрыть грунтом, а также мастикой для их длительной службы. Предлагаем посмотреть правильную обработку днища старой машины для защиты от коррозии:

Подводим итоги

Обработка днища автомобиля возможна битумной мастикой, а также гравитексом в нижней части. В салоне используется только мастика, а также металл со всех сторон покрывается слоем грунтовки (в идеале, двумя слоями). Это позволяет избавить владельца машины от необходимости проведения дополнительных работ. Достаточно обратить внимание на то, как служат машины после качественной заводской обработки антикоррозийными материалами. Только надежное выполнение работы поможет вам обрести нормальные качества службы вашего автомобиля.

Если вы задумали выполнить не слишком качественный ремонт, а банальное замазывание ржавых мест мастикой, лучше не тратить деньги на материалы и время на выполнение такого восстановления. Эффект от подобных способов кузовной защиты нулевой, коррозия продолжит свое распространение. Помните, что ржавчина развивается достаточно быстро, лучше сразу предотвратить ее появление, чем бороться с ее последствиями. Случалось ли вам проводить обработку днища автомобиля самостоятельно, и какие средства вы при этом использовали?

Обслуживание автомобиля после зимы – на что обратить внимание?

Зимняя эксплуатация автомобиля — основная проблема, которая становится причиной выхода из строя большинства транспортных средств в России. Многие узлы не выдерживают перепадов температур или слишком низких показателей на термометрах. Для двигателя такой стресс означает достаточно сложный запуск и необходимость мягкого и длительного разогрева, а для электричества повышенные сложности в температурном режиме могут стать причиной разрывов. Дубеют резиновые детали, снижается способность антикоррозийного слоя защищать кузов автомобиля и выполнять различные прочие задачи. Необходимо понимать, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля после зимы необходимо. Даже если время вашего ТО не подходит именно после зимнего периода, стоит провести некоторые важные дополнительные работы, от которых будет зависеть выносливость и качество автомобиля в будущем.

Чтобы качественно обслужить авто придется серьезно постараться. Здесь важно не покупать слишком ненадежные детали и узлы, не отдавать предпочтение услугам дешевых мастеров. Стоит понимать, что эксплуатация и обслуживание автомобиля должны быть подвержены определенным качествам, и не стоит думать, что дешевые услуги низкого уровня смогут помочь сохранить авто. Вы проводите сезонное обслуживание автомобиля для продления срока службы машинки, для уменьшения проблем в ее эксплуатации. За такие цели вполне можно заплатить определенные деньги, так что лучше использовать профессиональный сервис и покупать только качественные запчасти, технические жидкости и сменные материалы. В ином случае качество сервиса будет сведено к нулю.

Базовые действия при обслуживании авто после зимы

Если вы поедете на СТО с профессиональными мастерами, вам сразу подскажут порядок действий при проведении самых разных работ. Можно использовать как стандартный комплекс, так и расширенные варианты услуг сервисного центра. Впрочем, специализированные услуги профессионалов вовсе не означают, что сервис после зимы невозможно провести своими руками. В список базовых действий, которые следует проводить каждый апрель после завершения холодного периода года, можно внести достаточно много процедур. Все они нацелены на сохранение долговечности вашего транспорта, улучшение качества эксплуатации всех определенных узлов и агрегатов. Поэтому в большинстве случаев стоит провести такие работы:

  • проверка состояния масла в КПП и в двигателе — для этого можно взять немного масла со щупа или фильтра, использовать лист бумаги для стандартной проверки смазочных свойств;
  • проверить состояние различных пыльников и резинок в ходовой части автомобиля, при отсутствии целостности выполнить срочную замену данных деталей;
  • выполнить комплексную диагностику ходовой части с осмотром и визуальной оценкой состояния каждой детали, выявленные дефекты устранить или исправить;
  • просмотреть кузов автомобиля на предмет появившихся сколов, обновить при необходимости слой антикоррозийного покрытия, который защищает металл;
  • диагностировать систему управления, проверить работоспособность рейки, а также обязательно провести диагностику и обслуживание тормозной системы авто;
  • при наличии определенных подозрений на качественную работу периферийных узлов, выполнить их проверку и после выявления неполадок произвести замену или ремонт.

Как видите, обслуживание после зимы содержит только несколько специализированных задач, которые кроме вас никто не сможет осуществить. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение высококачественным сервисам, которые не возьмут слишком много денег за такие проверки. Зато вы получите удобное выполнение поставленных задач. Достаточно привезти автомобиль в назначенное время, выпить кофе и отдохнуть немного, пока производятся работы, а затем забрать автомобиль с готовым списком заключений. Полноценная диагностика машины позволит вам очень просто и без особых проблем узнать, какие проблемы есть в автомобиле, а также специалисты расскажут вам, какие могут быть пути решения данных неполадок.

Работа с кузовом — основная задача после зимних поездок

Кузов многих автомобилей после зимы начинает активно ржаветь и теряет всякие защитные свойства. Это происходит по ряду причин. Во-первых, низкие температуры и перепад показателей термометра создают проблемы для металла, он начинает сжиматься и расширяться, что несвойственно лакокрасочному покрытию. Также стоит отметить, что в такое время максимально активно собирается конденсат и прочая влага на кузове, что позволяет зачаткам ржавчины прекрасно развиваться и даже визуально заметно увеличивать проблемы в эксплуатации автомобиля. Добавляет проблем соль, которой посыпают дорогу зимой. Она разъедает не только лед, но и защитный лакокрасочный слой автомобиля. Следует выполнить такие задачи:

  • полностью осмотреть все детали кузова на предмет наличия «жучков» ржавчины, определить все такие места и подготовить их к последующей обработке;
  • нейтрализовать ржавчину на кузове с помощью различных методов, выполнить подкраску автомобиля после устранения всех проблем, позаботиться о защите таких мест;
  • внимательно изучить днище, пороги, колесные арки и прочие места, где ржавчина может развиваться незаметно, уделить особое внимание труднодоступным и невидимым местам;
  • провести качественную антикоррозийную обработку, которая остановит процессы коррозии и продлит эксплуатацию вашего транспортного средства надолго;
  • проверить необходимость проведения дополнительных работ, которые помогут вам сохранить качество автомобиля и повысить эффективность его использования.

Существуют самые разные предложения в магазинах автомобильной химии, которые могут вам предложить достаточно высокое качество защиты кузова от коррозии. Но не стоит верить всему, что написано на этикетках дорогих химических средств. Лучше доверить старым и проверенным методам битумных материалов, которые консервируют даже существующую ржавчину и не дают ей развиваться, а также прекрасно защищают от коррозии в будущем. Обработка наиболее подверженных коррозии деталей битумными материалами необходима в определенный период времени, чтобы не допустить коррозийного повреждения невидимых деталей кузова и внутренних пространств.

Как ездить зимой, чтобы не убить автомобиль?

Существует множество мифов о том, что машину на зиму вообще лучше поставить в гараже. Если у вас в гараже плохая вентиляция, то весной вы достанете из него ржавую груду металла. Не стоит думать, что все слухи, которые распространяются диванными специалистами, являются истиной. Скопление конденсата от перепада температур вполне может оказаться губительным для вашего автомобиля. Да и сами температуры в гараже не намного выше, чем на улице. Поэтому в эксплуатации автомобиля в зимний период времени стоит придерживаться иных правил и рекомендаций. Среди важных особенностей нужно отметить такие черты:

  • не стоит выезжать на дороги до того, как будут проведены дорожные работы по устранению слоя снега и льда, разве что у вас в распоряжении внедорожник;
  • ехать с большой скоростью по мокрым от растаявшего под химическим воздействием снега дорогам не имеет никакого смысла — это губительно для автомобиля;
  • стоит всегда учитывать температурный диапазон и греть двигатель необходимое количество времени — рекомендации можно найти в инструкции или на форумах;
  • необходимо эксплуатировать автомобиль в полной осознанности о его возможностях и недостатках, знать все о поведении автомобиля в той или иной ситуации на дороге;
  • подготовку к зиме также стоит проводить полной диагностикой и устранением всех возможных проблем и тонких мест, которые могут привести к неполадкам.

Учитывая такие рекомендации, вы видите, что закрывать авто в гараже зимой не имеет никакого смысла. Водить нужно, но делать это стоит весьма осторожно. Если в зимнее время вы услышали определенные звуки от ходовой части, КПП или двигателя, следует немедленно обратиться к мастеру, провести диагностику и понять, что же именно было причиной этих звуков. В зимней эксплуатации все неполадки и проблемы автомобиля оказываются видимыми, так что лучше не рисковать и не выводить наружу все существующие тонкие места. При хорошей подготовке и при нормальном обслуживании автомобиля после зимы можно избежать серьезных поломок и значительных затрат. Так что это достаточно выгодная возможность для каждого автомобилиста. Предлагаем посмотреть видео по теме подготовки авто после зимы:

Подводим итоги

Лучше всего выполнить качественное обслуживание и провести диагностику, если ваш автомобиль просит вмешательства. Превентивные средств зачастую помогают серьезно экономить деньги и время в будущем. Если на стадии начального развития поломки определить ее наличие, будет достаточно просто устранить неполадку сразу же и не дожидаться. Пока она навредит другим агрегатам и узлам. В этом и есть смысл проверки машины после зимы. В данном случае вы сможете заранее узнать, что с вашим автомобилем все в порядке или что-то не так. Устранить неполадку в начальных стадиях стоит дешевле и не будет занимать много времени.

Если же обслуживание не проводить и не выяснять, какие проблемы есть в автомобиле, придется серьезно потрясти бюджет в будущем, когда автомобиль просто сломается посреди дороги и не сможет выполнять поставленные задачи качественно. Учитывая такие перспективы, владелец как недорогого отечественного авто, так и элитной иномарки, должен понимать, что намного дешевле и проще выполнить качественную диагностику, чем ожидать возникновения настоящих проблем. А вы проводите диагностику и проверку автомобиля после зимнего периода эксплуатации?

Источник http://promotornoemaslo.ru/avto-vopros-otvet/chem-obrabotat-avtomobil-ot-korrozii-svoimi-rukami/
Источник http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/chem_obrabotat_dnicshe_avtomobilya_svoimi_rukami.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X