Содержание
Чем обтянуть торпеду? список материалов и действий
Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру.
А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу.
К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям.
Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно.
А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х.
Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже.
Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце.
Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи.
В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета.
Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать.
Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет.
Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе.
Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать
Видео: как снять торпеду
Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.
Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:
- набор отвёрток для демонтажа;
- наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
- обезжириватель;
- салфетка-антистатик;
- самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
- маркер;
- острые портняжные ножницы;
- валик или шпатель с пластмассовым полотном;
- швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
- специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
- фен (лучше строительный);
- материал для перетяжки.
Подготовительный этап
Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
- Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.
При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.
Чехол изготавливается следующим образом:
- Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
- Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
- Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны. Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при сшивании.
- Аккуратно вырежьте детали.
- Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
- Сшейте детали по швам.
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
обклейте панель малярным скотчем или прозрачной плёнкой вырежьте детали из скотча или плёнки перенесите контуры бумажных или плёночных деталей на материал вырежьте детали из материала уложите чехол по сгибам и расправьте
Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.
Технология перетяжки
Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
- В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
- Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.
тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.
Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку.
Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля.
Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов.
Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку.
К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Самостоятельная перетяжка торпедо автомобиля
Причин, по которым водитель может захотеть поменять покрытие на торпедо, множество. К примеру, в машине могли сработать подушки безопасности, после чего приборная панель пришла в негодность.
А возможно, автовладельцу просто надоел привычный интерьер салона автомобиля и захотелось чего-то новенького. Какой бы ни была причина, выход один: торпедо придётся перетягивать.
Попробуем разобраться, как это сделать, и какие материалы использовать при перетяжке.
Выбираем материал для перетяжки в авто + примеры на фото
В настоящее время существует несколько материалов, которыми автолюбители перетягивают салоны своих машин. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Перечислим самые популярные.
- Автокарпет.
- Кожзаменитель.
- Плёнка виниловая.
- Алькантара.
- Кожа натуральная.
Теперь подробнее о каждом из этих материалов.
Автокарпет — это самое доступное по цене покрытие. С одной стороны, это синтетический материал. Если при монтаже его сильно натянуть, то на его поверхности очень быстро появятся царапины, скрыть которые будет практически невозможно.
С другой стороны, автокарпет — это отличный теплоизолятор. Кроме того, он прекрасно поглощает шум. Именно по этой причине многие владельцы отечественных машин останавливают выбор именно на нём.
Здесь же следует отметить, что автокарпет практически не линяет, не выцветает, а монтировать его просто.
Автокарпет для перетяжки салонов
Кожзаменитель — второй по популярности материал для отделки деталей салона. Он дешевле натуральной ткани, но дороже винила и велюра. Дороже кожзаменителя только натуральная кожа и алькантара.
Если кожзаменитель качественный, то по внешнему виду он почти не отличается от натуральной кожи. Но его механические свойства оставляют желать лучшего.
Кроме того, он плохо поглощает звуки и плохо удерживает тепло в салоне.
Кожзаменитель для приборных панелей
Виниловая плёнка в среде отечественных автолюбителей до сих пор считается экзотикой. У человека, который её устанавливает, машина уже имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Винил для салона значительно мягче винила для кузова. А следовательно, работать с ним легче.
Плёнка виниловая для автосалонов
Натуральная кожа — весьма дорогостоящий материал, цена квадратного метра начинается от 2000 рублей. У такой высокой цены есть основания: кожа служит очень долго, хорошо поглощает как шум, так и тепло.
Натуральная кожа для перетяжки торпедо
И наконец, алькантара (она же — «искусственная замша»). В отделке машин этот синтетический материал стали использовать относительно недавно, но он уже имеет свой круг преданных поклонников. Да, алькантара — это синтетика. Однако она очень мягкая и долговечная.
Устойчива к механическим повреждениям. Не лоснится и не горит. Алькантара мягче кожи, так что этим материалом можно отделывать приборные панели даже очень сложной формы.
Из-за такого количества плюсов алькантара по стоимости практически не уступает натуральной коже (а в некоторых случаях даже превосходит её).
Алькантара, или искусственная замша
Общий вывод прост: подыскивая материал для отделки торпедо, автолюбителю в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности.
А ещё водителю не помешает обыкновенный здравый смысл. Вряд ли кто-то захочет отделывать салон старой отечественной легковушки дорогой алькантарой.
Да и перетягивать торпедо новейшего «Мерседеса» дешёвым автокарпетом тоже никто не будет.
Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками
Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.
Перед началом работ уточняется следующее:
- цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
- цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
- количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.
Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.
Инструменты и расходные материалы для обшивки
- скотч малярный;
- ножницы;
- кисточка;
- мелкая наждачная бумага;
- швейная машинка;
- нитки;
- специальная бумага для выкроек;
- клей универсальный;
- грунтовка;
- состав для обезжиривания Supercolle;
- маркер;
- фен строительный.
Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам
- Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.Торпедо зачищается наждачной бумагой
- Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем
- На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.Выкройки торпедо из специальной бумаги
- Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо
- Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке
- Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).Торпедо обезжиривается специальным составом
- После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
- Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
- Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны
- Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном
- После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена
Перетягиваем торпедо на машине — видео
Важные моменты
- если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
- следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.
Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение.
Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Неправильное складирование зимних или летних шин неизбежно приводит к сокращению срока их эксплуатации. Особенно важно …
Каким материалом лучше обтянуть торпеду авто
Выбираем лучший материал для обшивки салона автомобиля
Она представляет собой материал, состоящий из прочной ткани, изготовленной из синтетического волокна или смеси. Также ткань поставляется в различных переплетениях, имеет разнообразные текстуры и конструкции, что позволяет сделать выбор между классическим твидом или модным ярким принтом. Такой базовый вариант подойдёт для покупателей с ограниченным бюджетом.
Недостатки. Однако такой материал для обшивки салона автомобиля имеет свои недостатки. Он достаточно легко пачкается и легко рвётся.
- Для предотвращения пятен можно купить специальные средства или использовать резиновые ковровые покрытия.
- Они помогут предотвратить просачивания грязи и воды от обуви пассажиров, влияя на целостность обшивки автомобиля.
- Очистка тканевой обивки требует больше усилий, чем другие материалы для перетяжки салона автомобиля.
Лада 2112 › Бортжурнал › ПЕРЕТЯЖКА ТОРПЕДО СВОИМИ РУКАМИ
НАЧАЛ С МАЛОГО ЗАНЯЛСЯ ПАНЕЛЬЮ.Причин несколько1 При покупки машины панель жутко дребезжала2 Цвет дико раздражал3 хотелось чего то нового ну и руки уже чесались)Сначала хотел обтянуть одним куском но кожзам ни в какую не хотел ложиться на панель без пузырей (из за этого испортил добротный кусок ткани).
После этого было решено поменять клей изначально взял мебельный клей говорили хороший…мое мнение может для мебели он и хорош но для панели он ни как не подходит.Лично мой совет всем взять момент 88(в банке) клеит хорошо и быстро, правда вонючий а в целом шикарный результат.
Поменяв клей я приступил к панели во второй раз…и как я был разочарован когда ткани не хватало на пол панели…решено было раскроить ткань по секциям и скомбинировать с чем нибудь…10 минут поработав мелом по панели придумал как все будет…затем скомбинировали серебристый и черный кожзам оставалось правильно раскроить и сшить все вместе ну и конечно натянуть все это на торпедо…(всего процесса к сожалению не запечатлел так как не было под рукой фотоаппарата, но девушка моя успела сделать пару фото на телефон во время сборки панели)Торпедо было разобрано для удобства и приступили к натяжке… тянуть начал с середины, как только скредина приклеилась можно было натягивать остальное…так же во время кройки нужно учесть что кожзам достаточно таки сильно растягивается и здесь самое главное не перестараться а то швы уйдут туда куда не надо…в общем на перетяжку затратил часа 4.клеил так как написано на банке…нанес на кожу и на панель подождал 5 минут и начал клеить, затем все это оставил на сутки чтобы все это высохло. оставалась вторая часть торпедо ее было решено перекрасить в черный пречерный цвет. В магазине был преобретен балон краски для пластика…вся манель помыта и обезжирина и удачно покрашена на 3 слоя…Затем все собрали, изнутри проклеил маделином чтобы ни скрипела вся панель, поставили обратно в авто, самое главное это то что теперь все болты закручены и панель не дребезжит ну и эстетически стало выглядеть симпатичнее позже добавлю фото как панель смотриться в авто…лично мне нравиться))) стало как то уютнее что ли))) Да к стати весь салон было решено сделать в данном стиле…я имею ввиду цветовая гамма будет такая, а серебро хорошо сочетается с цветом машины)
Чем обтянуть торпеду?
Список материалов и действий
Однако достоинства перекрываются существенными минусами.Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо.
Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли.
Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий »
Однако достоинства перекрываются существенными минусами.
Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо.
Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид. Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip.
Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей.
bavar86 › Блог › Как и каким материалом перетянуть салон автомобиля, решать тебе
Стоит экокожа на порядок дешевле автомобильной кожи. Казалось бы, кругом одни плюсы, но справедливости ради заметим, что экокожа при всех своих достоинствах, имеет и минус – она нуждается в особом уходе за ней. К примеру, если вы пролили на нее какой либо напиток, то необходимо сразу же насухо вытереть это место мягкой тканью.
Для общей очистки экокожи, можно использовать 40% водно-спиртовый раствор (или просто водку) или нашатырный спирт.
Категорически противопоказана очистка абразивными средствами, тепловая обработка и хлоросодержащими средствами.Экокожу можно назвать достойной заменой кожзаменителям, которые не могут похвастаться высокой износостойкостью.3.Перетяжка алькантрой.Алькантра – материал созданный по новейшим технологиям.
Состоит из сверхтонких волокон совмещенных в нетканую структуру.
Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри
Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.На сегодняшний день очень сложно говорить о каком-то материале, как о единоличном лидере на рынке.
- рублей.
- Обшивка авто алькантаройМногие из нас хорошо помнят время, когда самым распространенным материалом для отделки сидений была обычная плотная ткань.
- Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся.
- Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью.
Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х.
Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид.
Перетяжка салона автомобиля своими руками.
Как сделать и что понадобится
Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.
- Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
- Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
- Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
- Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
- Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.
Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками?
Инструкция вам в помощь.
Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов. Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель.
Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Кроме уже перечисленного оборудования, нужно иметь под рукой швейную машинку, клей для кожи, материал для перетяжки торпеды, а также строительный фен.
Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей
В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?
Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» – рулевыми подушками Airbag.
Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто.
Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.
Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной! В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.
Или назовем это:
Как перетянуть переднюю панель кожзамом или виниловой кожей своими руками
Здесь и сейчас, в данном уроке рассмотрим конкретную задачу. Поэтому приступим!
Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.Задача: Получить на выходе, после ремонта панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля.
- Торпеда Daewoo Matiz Торпеда Daewoo Matiz
- Материал Материал
- Клей Клей
Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).
Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей (все цены указаны на момент написания данной статьи) на разные виды искусственных кож цена варьируется. Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей. И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.
Итого:примерно все материалы для перетяжки торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный ФЕН. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!
Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка торпедо
В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет.
Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag.
Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.
Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.
- Шпатлевание Шпатлевание
- Перетяжка Перетяжка
Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов.
Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность спалить все на хрен! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.
Далее, начинается всё самое интересное и сложное! А это, собственно, сам процесс натяжки кожзама и его фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное.
Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять, наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама.
Ждем несколько минут, для того, чтобы из клея вышел растворитель.
Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.
Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу.
Этот момент следует учесть.
Ещё один важный момент, который следует учесть.
Если требуется глубокое внедрение внутрь панели, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия.
Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.
В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить его до дна.
Весь процесс можно обобщить таким образом:
- Намазываем клей на стыкующиеся стороны.
- Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
- Приглаживаем к панели по рельефу.
- Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
- Обрезаем излишки кожзама.
Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.Все края были обрезаны, загнуты и приклеены внутри.
Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.
Данное торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.
Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашки»
При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой обивкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.
Допустим, что у нас на торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.
- Заделать разрыв Заделать разрыв
- Грунтование Грунтование
Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать.
Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном.
И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.
Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!
Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.Теперь, можно приступать к обтяжке торпедо искусственной кожей.
Возможные дефекты и предупреждение их появления
- Срезаем излишки Срезаем излишки
- Исправляем Исправляем
Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.
- Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
- При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения (комочки клея) вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
- Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
- Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда.… Поэтому, держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на крышке бардачка.
Проблемы безопасности (Airbag)
Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель.
Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему – пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью.
А пока можно подискутировать в нашем форуме на эту тему.
Преимущества и недостатки данного способа
Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть передней панели, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.
Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.Будет, в крайнем случае, на кого свалить все косяки! 🙂 Шутка!
- Применяя клей описанный выше и с которым работали мы, высока вероятность отслаивания кожзама, в местах “ступенек” при сильном нагреве на солнце.
- Результат Результат
- Панель в сборе Панель в сборе
Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как, в местах их крепления посадочное место уменьшится.
Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием вставляемых комплектующих, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например, силиконовой смазкой или полиролью для пластика.
- И в заключении хочу предложить вам посмотреть видео от Владимира Мазура по перетяжке передней панели:
- Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля.
P.S. Статья была написана достаточно давно и материалы применявшиеся для ремонта явно устарели, сейчас уже можно найти в продаже современные материалы для обтягивания торпед, в том числе и клеи. Поэтому, применяя саму технологию используйте для работы новые материалы. Достаточное количество таких материалов описано в комментариях к этой статье.
Какие материалы лучше использовать для обтяжки панели авто
Но долго ли прослужит купленный вами материал? Это в первую очередь зависит от качества ткани. Качественные автомобильные ткани Чтобы защитить себя от некачественного отделочного материала, нужно вспомнить о признаках добротной ткани. Надежный материал для перетяжки автомобильного салона легко определить по таким факторам:
- отсутствие трещин, вмятин и царапин;
- отсутствие следов от механических повреждений (ожогов, лишних отверстий);
- наличие сертификата и гарантийного талона;
- указан номер серии и состав компонентов, из которых было изготовлено изделие;
- продукция упакована качественно, нет неровностей в местах изгибов материала.
Надежный материал для перетяжки Если производитель выполнил каждое из этих условий при создании своего товара, то можете быть уверены – этот материал действительно качественный и стоит потраченных вами денег.
Натуральная кожа для перетяжки торпедо И наконец, алькантара (она же — «искусственная замша»). В отделке машин этот синтетический материал стали использовать относительно недавно, но он уже имеет свой круг преданных поклонников.
Да, алькантара — это синтетика. Однако она очень мягкая и долговечная. Устойчива к механическим повреждениям. Не лоснится и не горит.
Алькантара, или искусственная замша Общий вывод прост: подыскивая материал для отделки торпедо, автолюбителю в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности. А ещё водителю не помешает обыкновенный здравый смысл.
Материал для обшивки салона автомобиля
Технология перетяжки Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
- В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
- Края загните внутрь, проклейте.
Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший
Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу Винил Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика.
Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
Многообразие материалов, применяемых для перетяжки автомобильного салона
Делается это следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
- Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.
При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали. Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели.
Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол.
Чем обтянуть торпеду? список материалов и действий
Содержание [скрыть] В салоне автомобиля должна быть особая, значимая атмосфера. Если вы садитесь в чистую, пахнущую свежестью машину, чувство комфорта будет оставаться с вами на протяжении всей поездки.
Для одних — это рабочее место, для других, всего лишь, средство расслабления. Способ медитации.
Не зря многие водители соглашаются с тем, что удобство и уют в салоне автомобиля положительно влияет на настроение и самочувствие пилота.
А это немаловажно, согласитесь. Но всё же есть одна проблема. В уходе за автомобилем как мужчины, так и женщины странным образом проявляют внимание.
Одни избирательно относятся к автомойкам, выбирая подходящий для них сервис, другие не ленятся и приводят автомобиль в порядок самостоятельно. Безусловно, это замечательная привычка, но откровенно говоря, иногда во всём этом просматриваются нотки перфекционизма.
Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри
Нет никакого смысла отделывать алькантарой авто, купленное за 650 тыс. рублей. Обшивка авто алькантарой Многие из нас хорошо помнят время, когда самым распространенным материалом для отделки сидений была обычная плотная ткань.
С каждым годом материалов становится все больше, и сегодня покупатель имеет возможность выбрать такие обшивки:
- автокарпет;
- алькантара;
- кожзаменитель;
- натуральная кожа;
- велюр;
- виниловая пленка для салона.
3 Плюсы и минусы различных видов тканей Самым доступным по цене материалом для перетяжки салона авто можно уверенно считать автокарпет. Он полностью синтетический, его главным достоинством многие считают превосходные теплоизолирующие свойства. Помимо этого, автокарпет прекрасно поглощает шум, что служит главной причиной его установки в салоны старых моделей отечественных авто.
Самостоятельная перетяжка торпедо автомобиля
Когда ещё автомобиль совсем новый, салон так и восклицает «пятно тут», «грязь вон там», и рано или поздно появляется износ в виде дыр на обшивке сидений, потёртостей на дверных ручках и просто, естественное и неизбежное потускнение цвета. Ловушка, в которую все мы попадаем Проблема в том, что владелец автомобиля со временем просто забывает о том, какой яркий и насыщенный салон был в момент покупки новой машины.
Осознание этого факта неизбежно приходит ко всем нам, а вместе с ним и смирение. Что поделаешь, рано или поздно это неминуемо произойдёт. Вы с этим согласны? Тогда обратите внимание — вот ещё на что.
Сегодня существует столько различных способов и средств для чисти и обработки салона, что совсем не удивительно, если правильный уход за автомобилем покажется вам сложным.
Поэтому наша с вами задача, откинуть стереотипы в сторону и попытаться найти самый верный способ.
403 — доступ запрещён
На чем же остановиться, когда дело касается родного автомобиля? Не самые удачные варианты Есть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки.
Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы. Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий».
Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.
Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель.
Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо.
Покупку материала для обшивки салона автомобиля вы сможете осуществить в нашем интернет-магазине. Но стоит отметить, что синтетическую ткань нельзя считать высоко практичной из-за ее предрасположенности к загрязнению и накоплению пыли.
Карпет или ковровая ткань Ещё одним из самых доступных материалов для обивки салона является карпет. Это плотная, ковровая ткань. Карпет, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей стандартной комплектации.
Нередко любители качественного звучания аудиосистемы предпочитают карпет за его высокую способность отражать и передавать звук. Искусственная кожа Выбором большого количества автолюбителей является искусственная кожа. Этот материал не такой маркий как карпет или синтетическая ткань.
Поэтому к плюсам использования кожзама относится внешний вид, схожий с настоящей кожей. Внимание! Искусственная кожа иногда растрескивается.
К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Не стоит выбирать материал через интернет.
Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов.
Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине. Натуральная кожа Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям.
Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью.
Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации.
Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид.
Материал для обшивки салона автомобиля
В салоне автомобиля должна быть особая, значимая атмосфера. Если вы садитесь в чистую, пахнущую свежестью машину, чувство комфорта будет оставаться с вами на протяжении всей поездки. Для одних — это рабочее место, для других, всего лишь, средство расслабления. Способ медитации.
Не зря многие водители соглашаются с тем, что удобство и уют в салоне автомобиля положительно влияет на настроение и самочувствие пилота. А это немаловажно, согласитесь.
Но всё же есть одна проблема. В уходе за автомобилем как мужчины, так и женщины странным образом проявляют внимание. Одни избирательно относятся к автомойкам, выбирая подходящий для них сервис, другие не ленятся и приводят автомобиль в порядок самостоятельно. Безусловно, это замечательная привычка, но откровенно говоря, иногда во всём этом просматриваются нотки перфекционизма.
Когда ещё автомобиль совсем новый, салон так и восклицает «пятно тут», «грязь вон там», и рано или поздно появляется износ в виде дыр на обшивке сидений, потёртостей на дверных ручках и просто, естественное и неизбежное потускнение цвета.
Ловушка, в которую все мы попадаем
Проблема в том, что владелец автомобиля со временем просто забывает о том, какой яркий и насыщенный салон был в момент покупки новой машины. Осознание этого факта неизбежно приходит ко всем нам, а вместе с ним и смирение. Что поделаешь, рано или поздно это неминуемо произойдёт.
Вы с этим согласны? Тогда обратите внимание — вот ещё на что.
Сегодня существует столько различных способов и средств для чисти и обработки салона, что совсем не удивительно, если правильный уход за автомобилем покажется вам сложным.
Поэтому наша с вами задача, откинуть стереотипы в сторону и попытаться найти самый верный способ.
Восстановление салона авто своими руками
Если в салоне вашего автомобиля кроме пятен разлитой Кока-Колы имеются потёртости, царапины, любые другие повреждения. Возможно вы закрыли внутри собаку на ночь как надёжную сигнализацию, и она окончательно прикончила водительское кресло. Даже в таком случае нужно вернуть интерьеру автомобиля былой вид.
Мы поделимся с вами информацией о том, какие бывают материалы для обшивки салона авто, чтобы вы смогли определится и сделать правильный выбор на подходящем для вас варианте.
Для примера, мы рассмотрим несколько видов материала, один из которых вы будете использовать при обивке своего салона. Качество, удобство и долговечность нового салона будут зависеть не только от дороговизны отделочного материала, например, кожи или алькантара, но и от выбора клея, технологии обтяжки и многих других параметров.
В большинстве случаев заводская обивка не имеет высоких качественных показателей. В закрытой машине может накапливается застоявшийся неприятный запах, порой бывает сложно провести самостоятельную чистку не повредив материал. Поэтому вам лучше выбирать заведомо качественный материал, который придётся по вкусу и по карману.
Материал для обшивки салона авто может стоить сравнительно дешево и, наоборот, неумолимо дорого. Давайте рассмотрим несколько примеров и обратим внимание на преимущества и недостатки каждого из нижеперечисленных.
Синтетическая ткань
Самый доступный и распространённый материал для обивки салона авто – простая синтетическая ткань. Ассортимент таких тканей на сегодняшний день достаточно большой. Поэтому вы обязательно найдете именно ту, которая подойдет вашему характеру и настроению.
Покупку материала для обшивки салона автомобиля вы сможете осуществить в нашем интернет-магазине. Но стоит отметить, что синтетическую ткань нельзя считать высоко практичной из-за ее предрасположенности к загрязнению и накоплению пыли.
Карпет или ковровая ткань
Ещё одним из самых доступных материалов для обивки салона является карпет. Это плотная, ковровая ткань. Карпет, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей стандартной комплектации. Нередко любители качественного звучания аудиосистемы предпочитают карпет за его высокую способность отражать и передавать звук.
Искусственная кожа
Выбором большого количества автолюбителей является искусственная кожа. Этот материал не такой маркий как карпет или синтетическая ткань. Поэтому к плюсам использования кожзама относится внешний вид, схожий с настоящей кожей.
Для избежание появления трещин на частях салона автомобиля, которые обтянуты этим материалом, нужно проводить обработку специальными средствами. Для этого отлично подходит очищающая эмульсия глубокого действия.
Это же средство можно использовать для обработки натуральной кожи и винилового салона. Применение эмульсионного средства значительно увеличивает срок эксплуатации материала.
Винил
Нередко, задаваясь подобными вопросами «чем можно обшить салон?», автолюбители советуют использовать винил. Части салона, обтянутые винилом, выглядят достаточно симпатично и сохраняют ухоженный вид на долгое время.
Винил, создаётся на основе синтетической смолы, которая может служить достаточно долго даже в режиме интенсивных семейных поездок. Также винил пользуется большим спросом для авто, работающих как такси Но мало кто использует винил для обшивки сидений. У виниловой ткани низкий показатель гибкости. Постоянный контакт с телом человека вызовет растрескивание и быстрый износ.
Виниловая ткань доступна в нескольких цветах и имеет более высокую ценовую доступность по сравнению с искусственной кожей.
Натуральная кожа
Натуральная кожа очень ценный материал для обшивки салона. Использование кожи как в интерьере автомобиля, так для комнатной мебели подчёркивает высокий статус владельца. Кожа приятна для глаз и на ощупь.
За частями салона авто обтянутыми натуральной кожей нужен правильный уход. Несмотря на высокие качественные показатели, даже натуральная кожа проявляет тенденцию к деформации. Правильная обработка необходимыми средствами (эмульсия, кондиционер, краска, полироль), поможет сохранять салон не просто в целостном состоянии, но и создаст приятный, респектабельный внешний вид.
В качестве материала для обшивки салона авто кожа едва ли подойдёт владельцам недорогих авто. Потому как цена на салон из кожи формируется из желания создать атмосферу роскоши. Но, как говорят, дорогие часы покупают не потому, что они показывают время лучше, чем любые другие.
Алькантара
Алькантара имеет целый список преимуществ и лишь один недостаток – это высокая цена. Салон обтянутый алькантарой обходится автолюбителям в кругленькую сумму. Но внешний вид и атмосфера, созданная благодаря этому материалу, моментально производят впечатление.
Как материал для обивки салона авто, алькантара отлично подходит для торпеды и дверей. Для сидений – тоже замечательный вариант. Внешне и на ощупь алькантара очень похожа на замшевую кожу. Она легко чистится, долго сохраняет внешний вид, имеет высокие показатели к температурным и влажным воздействиям. К ряду преимуществ стоит добавить эластичность. Благодаря универсальному качеству обшивать салон алькантарой одно удовольствие.
Что нужно учитывать для создания проекта салона
Как вы уже наверняка догадались на выборе материала, расчётная часть реставрации салона вашего авто не заканчивается. Закажите материал с запасом и пользуйтесь правилом «семь раз отмерь, а один отрежь». Потому как если вам не хватит 20 см имейте ввиду, что продажа материала для обшивки салона автомобиля осуществляется по принципу минимально доступной длины и вам повезёт если эта длина всего в один метр.
С выбором клея может возникнуть проблема, потому как часто случается, что при первом контакте, клей схватывается отлично, а на утро отходит по углам. Или может отклеится весь кусок целиком. Помните, что для застывания клея нужна сухая и тёплая атмосфера воздуха. Будет не лишним иметь под рукой проверенное средство – клей «Момент».
Собираясь перетянуть салон автомобиля целиком, вы имеете возможность создать собственный уникальный стиль. Для этого все способы хороши. При комбинировании двух разных материалов и цветов, вы создадите гармоничный вид. Сочетание всегда имеет преимущество: чёрный, серый, коричневый цвет с небольшими вставками яркого, типа жёлтого, красного, белого и т. п.
Для достижения максимальной гармонии цветовых оттенков учитывайте периферийные цвета. Например, цвета подсветки панели приборов и магнитофона. В некоторых ситуациях можно подчеркнуть создаваемый вами образ хромом или деревянными вставками.
Источник http://https://avto-ritet.ru/drugoe/chem-obtyanut-torpedu-spisok-materialov-i-dejstvij.html
Источник http://https://mashintop.ru/articles.php?id=2210