Чем варят кузов автомобиля

Чем варят кузов автомобиля

Кузов – это главная составляющая любого автомобиля, требующая тщательного ухода, своевременной проверки и ремонта, одним из видов которого является его электросварка своими руками. В гаражных условиях сварка кузова автомобиля своими руками вполне выполнима при наличии углекислотного полуавтомата, способного варить проволокой. Он позволяет сваривать листы от 0,8 до 6 миллиметров. С помощью полуавтомата можно заделать заплатами любые прорехи, приваривать новые детали (лонжероны, пороги, крылья), выправить вмятины. Cварка автомобиля сделанная своими руками

Двуокись углерода под давлением подается в зону сварки, при этом вытесняя обычный воздух, тем самым защищая металл от излишнего окисления. Это позволяет сохранить металлические частички в большем объеме, поэтому он не сгорает, а только плавится.

Если же двуокись углерода заменить аргоном, то можно варить даже цветные металлы – нержавейку, алюминий или сплавы других металлов. При этом важно использовать такую же присадочную проволоку из того же металла – из алюминия или нержавейки.

Подготовка металла к сварке

Электросварщиком ручной дуговой сварки, перед началом работ обязательно должна быть проведена подготовка металла под сварку. Места кузова и кузовные детали, подлежащие сварке, тщательно должны быть очищены от краски, ржавчины, масла и других загрязнений. Преимущество полуавтоматической сварки заключается в механизированной подаче плавящегося электрода, высокой скорости сварки тонких листов металла, снижении зоны теплового влияния на свариваемые детали, что приводит к повышению качества шва как внешне, так и по механическим свойствам, снижению расхода материалов и деформации металла.

В зависимости от доступности соединяемых деталей, их назначения в конструкции кузова, конструктивного расположения узла и толщины соединяемых деталей, сварку автомобиля своими руками можно выполнять прерывистым или сплошным швом. Прерывистый шов можно применять на тонколистовом металле при наличии широкого зазора между соединяемыми деталями, что требуется для предотвращения опасности прожога. Сварку сплошным швом выполняют при соединении деталей встык.

Уменьшения передачи тепла металлу можно добиться периодической подачей тока и сварочной проволоки. Соотношение между временем выполнения сварки и перерывом подбирается в зависимости толщины соединяемых деталей и величины зазора между ними. Во время перерыва происходит охлаждение сварочной ванны, устраняя тем самым возможность прожога.

Своими руками дуговая сварка кузова осуществляется следующим образом:

1. Перед тем, как пользоваться электросваркой, необходимо проверить сеть на нагрузочную способность, другими словами, вам надо быть уверенными в том, что ваша проводка выдержит нагрузку сварочного аппарата. Лишь только после этого вы можете начинать подготовку к сварке.

2. “Зарядите” полуавтомат сварочной проволокой. Это можно сделать так: снимите сначала газовое сопло сварочной горелки, потом с помощью ключа отвинтите ее медный наконечник, затем отведите прижимной ролик с проволокой и установите требуемую полярность тока. При сварке флюсовой проволокой надо плюс установить на зажиме, а минус на горелке. В случае использования обычной проволоки, полярность надо будет поменять – плюс на горелке, а минус – на зажиме.

После этого требуется вручную завести конец проволоки на 10 – 20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик, удерживая проволоку от осыпания. Обязательно проверьте, что проволока попала в ложбинку на ведущем ролике.

После выполнения всех этих действий можно будет подключить полуавтомат к сети и нажать клавишу на ручке сварочной горелки. Сначала произойдет подача газа, а затем включится подача сварочной проволоки и тока. Затем надо выбрать и надеть на проволоку требуемый медный наконечник, закрутить его и установить газовое сопло.

При сварочных работах в кузове обычно провариваются все части, кроме передней, так как нагрузка на нее является минимальной. Исключение составляют транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается больший упор, а именно – место крепления передних “лап” к поперечной балке надо хорошо проварить. Проваривать пол можно с обеих сторон, только при этом не забудьте обработать специальным грунтом сварные швы, это очень важно. Переднюю часть автомобиля, то есть крылья и капот обычно не проваривают, но тщательную обработку швов поддона, стоек и задней части требуется провести обязательно.

Сварка авто своими руками – ремонт днища

Одним из видов кузовного ремонта является также сварка днища автомобиля своими руками, обычно проводимая при необходимости восстановления целостности поврежденных элементов. Берясь за проведение сварочных работ днища кузова, следует учитывать, что кроме ровных и достаточно четких швов в месте, необходимо еще тщательное соблюдение температурного режима, который способствует сохранению определенной структуры шва и нейтрализует возможное вредное для металла днища воздействие сварочного аппарата, расположенного рядом с местом ремонта.

Выбирая металл для изготовления заплаты для днища, необходимо помнить, что чересчур тонкий лист будет ненадежным, а слишком толстый материал может относительно плохо поддаваться обработке. Как правило, для проведения ремонта днища автомобиля следует использовать металл толщиной от 1,5 до 2 мм. Резка металла электросваркой должна выполняться с соблюдением оптимальных режимов, для того чтобы избежать ухудшения технологических качеств материала.

Сварку днища лучше выполнять вдвоем. Дело в том, что слой металла должен располагаться равномерно, а одному работающему проконтролировать это почти невозможно, так как высока вероятность некачественной сварки. После сварки края латки надо обточить и обработать грунтом или эпоксидной смолой для обеспечения герметичности и надежной защиты места стыка.

В процессе эксплуатации существует вероятность деформирования днища. Вмятины на нем не портят внешнего вида автомобиля, однако именно там больше всего скапливается грязи и образуется коррозия. Самым простым способом избавления от вмятин является простукивание днища киянкой. Это следует делать равномерно, начиная от середины деформированного участка с постепенным плавным переходом на его краям.

Ремонт днища автомобиля, как и его техническое обслуживание, предполагают соблюдения техники безопасности, в силу того, что большинство материалов, использующихся при выполнении работ, в той или иной мере огнеопасны. Ремонт днища и стоимость электросварки своими силами конечно обойдутся намного дешевле, но если у вас возникают вопросы, как научиться правильно варить электросваркой, а также сомнения в своих способностях, то лучше будет обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

Чугун можно сваривать разными способами. Подробнее о каждом из них можно прочитать в этой статье.

Сварка металлов может быть абсолютно безвредной для здоровья. Интересный материал в статье по https://elsvarkin.ru/texnologiya/vodorodno-kislorodnaya-svarka/ ссылке.

Основы дуговой сварки при ремонте элементов двигателя

Полуавтомат также является наиболее подходящим сварочным аппаратом для бытовой электросварки элементов двигателя, но только с обязательным использованием аргона. С помощью аргонной сварки вполне реально варить практически все используемые в автомобильном двигателе металлы: чугун, нержавейку, алюминий или обыкновенную сталь. Список деталей двигателя, которые можно отремонтировать с помощью сварки представлен ниже:

  • Блоки цилиндров.
  • Направляющие втулки клапанов.
  • Головки блока цилиндров.
  • Впускные клапаны.
  • Коллекторы впускные и выпускные.
  • Крышки и колпачки для камер регулировки момента зажигания.
  • Насосы водяные и масляные.
  • Поршни и поршневые пальцы.
  • Седла и вкладыши клапанов.
  • Трубопроводы и многое другое.

Сердце автомобиля

Сварка глушителя автомобиля

Сварочный полуавтомат с успехом применяется и для ремонта глушителя. Чтобы заварить пробитый или прогнивший глушитель автомобиля рекомендуются следующие действия:

  1. Вырезать лист металла требуемых размеров и наложить его на место повреждения.
  2. Зачистить наждачной бумагой края места повреждения и накладываемого ремонтного материала.
  3. Накладывать заплатку необходимо на самые толстые места глушителя – это делается, чтобы его не прожечь.
  4. Выбрать электроды диаметром два мм и настроить под них ток сварочного аппарата.
  5. Перед выполнением сварочных работ следует обязательно отсоединить выводы аккумулятора.
  6. Выполнять сварку нужно с отрывом сварочной дуги, ведя электрод с толстого металла (заплатки) на тонкий (материал глушителя).
  7. Полученный в результате сварочный шов, следует отбить молотком от шлаков и визуально проверить на наличие/отсутствие в нем пор. Если их нет, то все в порядке и глушитель можно продолжать эксплуатировать. Если же поры есть – нужно их проварить и поверх первого наложить еще один шов.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом:

Если после наших советов, вы так и не решились к самостоятельной работе, рекомендуем вам посмотреть видео материал по теме, уроки электросварки для начинающих.

Кузов автомобиля — главная часть всего транспортного средства, отвечающая за его конструктивную жесткость и обеспечивающая защиту всем внутренним узлам. Кузов автомобиля, как и все другие его элементы, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Одним из видов таких работ является сварка кузова, которую можно выполнить самостоятельно или же воспользоваться услугами автосервиса либо мастерской.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить сварочные работы специалистам. Фото: avtomalarkrym.ru

Когда необходима сварка

Чаще всего сварка кузова нужна в нескольких случаях:

  • при повреждении транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • при предпродажной подготовки машины;
  • при сильном повреждении отдельной части кузова очагами коррозии.

Помните, что выполнить все самому можно при наличии определенного перечня инструментов, свободного времени, навыков и опыта в выполнении подобных операций. Также такую операцию можно выполнить в условиях СТО.

Какая сварка подходит для кузова

По поводу выбора сварки здесь всего два варианта: углекислотный полуавтоматический аппарат, который варит специальной проволокой, либо агрегат, который использует для этих целей неплавящийся электрод в среде защитного газа.

C его помощью можно варить металлические листы толщиной от 0.8 до 6 мм. За счет такой особенности посредством него можно поставить любые заплаты, приварить отдельные детали кузова (крылья, лонжероны, пороги), а также можно выправить вмятины.

Это является возможным благодаря газу, используемому в полуавтоматическом аппарате — двуокись углерода. Под определенным уровнем давления газ попадает в область сварки и при этом происходит вытеснение воздушной среды. Это создает дополнительную защиту для металла от окисления, в результате чего металл не будет сгорать, а только плавится.

При сваривании цветных металлов (нержавеющую сталь, алюминий) с помощью такой сварки необходимо применять аргон. Только при этом следует использовать определенный вид сварочной проволоки: из алюминия либо нержавеющей стали соответственно.

Как правильно отремонтировать сгнившую арку


Этапы самостоятельной сварки кузова

В результате дорожно-транспортного происшествия либо длительной эксплуатации машины может понадобится сварка кузова. И часто бывает так, что цена сварки на СТО достаточно высока. Единственным выходом в этой ситуации будет выполнить все работы самостоятельно. При этом очень важно правильно подготовить сварочный аппарат:

  • Перед тем как выполнить подключение сварки, следует проверить нагрузочную способность сети в гараже;
  • После нужно «заправить» углекислотный сварочный аппарат специальной сварочной проволокой. Для этих целей необходимо снять газовое сопло горелки, а затем посредством ключа открутить ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и задать сварочному агрегату нужную полярность. После чего нужно завести прижимной ролик с проволокой примерно на 10-15 см в падающий канал и затем подвести прижимной ролик;
  • Следующим шагом будет подключение углекислого газа. Для этих целей нужно монтировать редуктор на баллон с углекислым газом и с помощью шланга соединить редуктор и сварку.

Особенности технологии сварки кузова машины

Работая со сваркой, не пренебрегайте средствами защиты и техникой безопасности. Фото: rio.ua

Не менее важная задача – это соблюдение технологии сварки, ведь от этого будет зависеть качество выполненной работы. Для сваривания кузова транспортного средства целесообразней использовать не точечный метод, а проваривать его стежками по 2 см с шагом в каждые 5 см. Такой сварной шов будет крепким и надежным. При варке кузова машины так называемыми «стежками» в значительной мере повышается уровень жесткости кузова, а также уменьшается степень его деформации, что особенно заметно при сильных нагрузках.

Пол (днище автомобиля) как правило, приваривается с обеих сторон. При этом сварные швы обрабатываются специальным грунтом с целью их защиты от внешнего воздействия. Также следует знать, что капот и крылья автомобиля, как правило, не провариваются. Однако надобность в тщательной обработки швов поддона, стоек и задней части при этом не отпадает. Следует учитывать, что лишь после такого рода обработки можно приступать к сборке транспортного средства и установке всех панелей и сидений.

Проварив днище автомобиля, не забудьте провести его последующую обработку. Фото: agoj.ru

Основные меры предосторожности при работе со сварочным аппаратом

При работе со сварочным аппаратом в обязательном порядке нужно использовать специальную маску сварщика и защитную одежду, поскольку соблюдение техники безопасности при использовании сварки обязательны. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в случае попадания искры на кожу или в глаза.

От чего она зависит цена сварки на СТО

Стоимость сварки кузова, как мы уже говорили, всегда зависит от сложности и объема работы, выбранного метода сварки, срочности заказа и других моментов. Но в таком решении есть свои существенные преимущества, в виде экономии собственного времени, качественного и оперативного выполнения работы. К тому же, многие компании предоставляют гарантию на эксплуатацию. Цена сварки аргоном начинается, как правило, с 600 рублей, меньше всего стоит сварка глушителя (если не считать, конечно, точечной мелкой сварки).

При самостоятельной сварки нужно лишь потратится на сварочный аппарат (который, кстати можно взять в аренду), расходные материалы для сварки, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Однако при этом все работы вы будете выполнять самостоятельно, а это значит, что все затраты по времени, и вся ответственность лягут на ваши плечи.

Выполнить сварку кузовной части машины своими руками возможно лишь при соблюдении технологии проведения таких работ и выполнении требований, касательно техники безопасности. В целом же сварка кузова — это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая наличия не только инструментов и оборудования, но и определенных знаний и навыков.

При активной эксплуатации машины кузова хватает на 10—15 лет. Именно по истечении этого времени начинается процесс коррозии металла. Следовательно, придется проводить ремонтные работы самостоятельно или на СТО.

Сварка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, если иметь для этого все необходимое оборудование.

Какие элементы чаще всего подлежат ремонту

В основном требуют наладки следующие части машины:

  • колесные крылья и арки;
  • порог машины;
  • днище;
  • пол, особенно — в тех местах, где есть углубление под запаску.

Если вы заметили, что эти части вашего ТС требуют ремонта, нужно брать сварочный аппарат и приступать к делу.

Колесные крылья и арки чаще всего нуждаются в ремонте

Чем сваривать поверхность

Некоторые автовладельцы считают, что провести такие ремонтные работы можно сварочным аппаратом, который работает при помощи переменного тока. На самом деле, при помощи такого сварочного аппарата невозможно добиться качественного для металла машины шва. Кроме этого, весьма проблематично добраться с электродом в узкие места автомобиля. Следует отметить, что аппаратом на переменном токе качественно можно проварить металл толщиной не более 0,6 миллиметров.

Ввиду того, что толщина металла на машине не менее 0,8 мм, следует использовать углекислотный полуавтомат или инвертор. В качестве скрепляющего материала применяется специальная проволока или электроды из вольфрама.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Варить при помощи углекислотного сварочного аппарата и проволоки будет удобно новичкам. Проволока автоматически подается во время варки металла, что значительно упрощает рабочий процесс. Таким методом можно провести следующие ремонтные работы на машине:

  • варку порогов или переварку;
  • работы после выпрямления вмятин;
  • укрепление заплат.

Примите к сведенью, что, если заменить углекислоту аргоном в полуавтомате, можно сваривать даже элементы из цветного металла.

Сварка инвертором

Инвертор — это сварочный аппарат, который работает при помощи тока повышенной частоты.

Кроме этого, среди достоинств можно отметить следующие:

  • мобильность — аппарат значительно легче и меньше, чем его аналоги;
  • быструю сварку;
  • возможность работы как с проволокой, так и с вольфрамовым электродом.

Такой аппарат отлично подходит для кузовного ремонта. Правда, есть и несколько недостатков в этом аппарате. Из-за пыли инвертор часто выходит из строя и сравнительно дорого стоит. Но варить им металл намного проще и легче, чем сварочным аппаратом от переменного тока.

Подготовительный этап

Если сварочные работы будут проходить не в производственном помещении, следует проверить нагрузку сети. Для этого нужно одновременно включить несколько мощных приборов дома и замерить показания сети. Если в таких условиях показатели соответствуют норме или близки к ней, можно использовать полуавтомат. Если напряжение упало до 200 В, лучше использовать инвертор. Если показатели меньше 200 В, варить нельзя.

Что касается самой машины, то следует очистить поверхность металла от пыли и грязи. Обратите внимание, что работать нужно только в защитной спецодежде. Работы по варке металла требуют строгого соблюдения безопасности.

Технология

Сваривать металл на автомобиле можно прерывистым или сплошным типом шва. Как правило, второй вариант применяется, если соединяемые элементы расположены встык. Прерывистое соединение сваркой используется тогда, когда существует зазор между элементами.

Последовательность работ при сварке кузова:

  • если используется проволока, сначала ею заряжается автомат;
  • устанавливается нужная полярность тока (на горелке — минус, на зажиме — плюс);
  • подключается подача углекислого газа;
  • автомат подключается к сети;
  • на проволоку надевается наконечник из меди, и устанавливается сопло.

После этого можно начинать работы по сварке кузова автомобиля и других частей. Обратите внимание, что пол нужно варить с 2 сторон.

Техника безопасности

Если вы решили «варить» поврежденные коррозией элементы вашего автомобиля, не следует забывать и о технике безопасности. Проводить работы нужно только в специальной защитной маске. Нельзя надевать одежду из синтетики. При попадании на такой материал искр от сварки он быстро начинает плавиться и прилипать к коже, что влечет за собой ожог как минимум первой степени. Лучше для этого использовать специальный рабочий костюм.

Также стоит помнить и о безопасном использовании самого аппарата. Перед началом работы убедитесь в том, что сварочное оборудование надежно заземлено.

Если соблюдать все требования по безопасности и эксплуатации оборудования, можно аккуратно и качественно провести ремонтные работы своими руками.

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля — главная часть всего транспортного средства, отвечающая за его конструктивную жесткость и обеспечивающая защиту всем внутренним узлам. Кузов автомобиля, как и все другие его элементы, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Одним из видов таких работ является сварка кузова, которую можно выполнить самостоятельно или же воспользоваться услугами автосервиса либо мастерской.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить сварочные работы специалистам. Фото: avtomalarkrym.ru

Когда необходима сварка

Чаще всего сварка кузова нужна в нескольких случаях:

  • при повреждении транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • при предпродажной подготовки машины;
  • при сильном повреждении отдельной части кузова очагами коррозии.

Помните, что выполнить все самому можно при наличии определенного перечня инструментов, свободного времени, навыков и опыта в выполнении подобных операций. Также такую операцию можно выполнить в условиях СТО.

Какая сварка подходит для кузова

По поводу выбора сварки здесь всего два варианта: углекислотный полуавтоматический аппарат, который варит специальной проволокой, либо агрегат, который использует для этих целей неплавящийся электрод в среде защитного газа.

C его помощью можно варить металлические листы толщиной от 0.8 до 6 мм. За счет такой особенности посредством него можно поставить любые заплаты, приварить отдельные детали кузова (крылья, лонжероны, пороги), а также можно выправить вмятины.

Это является возможным благодаря газу, используемому в полуавтоматическом аппарате — двуокись углерода. Под определенным уровнем давления газ попадает в область сварки и при этом происходит вытеснение воздушной среды. Это создает дополнительную защиту для металла от окисления, в результате чего металл не будет сгорать, а только плавится.

При сваривании цветных металлов (нержавеющую сталь, алюминий) с помощью такой сварки необходимо применять аргон. Только при этом следует использовать определенный вид сварочной проволоки: из алюминия либо нержавеющей стали соответственно.

Как правильно отремонтировать сгнившую арку


Этапы самостоятельной сварки кузова

В результате дорожно-транспортного происшествия либо длительной эксплуатации машины может понадобится сварка кузова. И часто бывает так, что цена сварки на СТО достаточно высока. Единственным выходом в этой ситуации будет выполнить все работы самостоятельно. При этом очень важно правильно подготовить сварочный аппарат:

  • Перед тем как выполнить подключение сварки, следует проверить нагрузочную способность сети в гараже;
  • После нужно «заправить» углекислотный сварочный аппарат специальной сварочной проволокой. Для этих целей необходимо снять газовое сопло горелки, а затем посредством ключа открутить ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и задать сварочному агрегату нужную полярность. После чего нужно завести прижимной ролик с проволокой примерно на 10-15 см в падающий канал и затем подвести прижимной ролик;
  • Следующим шагом будет подключение углекислого газа. Для этих целей нужно монтировать редуктор на баллон с углекислым газом и с помощью шланга соединить редуктор и сварку.

Особенности технологии сварки кузова машины

Работая со сваркой, не пренебрегайте средствами защиты и техникой безопасности. Фото: rio.ua

Не менее важная задача – это соблюдение технологии сварки, ведь от этого будет зависеть качество выполненной работы. Для сваривания кузова транспортного средства целесообразней использовать не точечный метод, а проваривать его стежками по 2 см с шагом в каждые 5 см. Такой сварной шов будет крепким и надежным. При варке кузова машины так называемыми «стежками» в значительной мере повышается уровень жесткости кузова, а также уменьшается степень его деформации, что особенно заметно при сильных нагрузках.

Пол (днище автомобиля) как правило, приваривается с обеих сторон. При этом сварные швы обрабатываются специальным грунтом с целью их защиты от внешнего воздействия. Также следует знать, что капот и крылья автомобиля, как правило, не провариваются. Однако надобность в тщательной обработки швов поддона, стоек и задней части при этом не отпадает. Следует учитывать, что лишь после такого рода обработки можно приступать к сборке транспортного средства и установке всех панелей и сидений.

Проварив днище автомобиля, не забудьте провести его последующую обработку. Фото: agoj.ru

Основные меры предосторожности при работе со сварочным аппаратом

При работе со сварочным аппаратом в обязательном порядке нужно использовать специальную маску сварщика и защитную одежду, поскольку соблюдение техники безопасности при использовании сварки обязательны. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в случае попадания искры на кожу или в глаза.

От чего она зависит цена сварки на СТО

Стоимость сварки кузова, как мы уже говорили, всегда зависит от сложности и объема работы, выбранного метода сварки, срочности заказа и других моментов. Но в таком решении есть свои существенные преимущества, в виде экономии собственного времени, качественного и оперативного выполнения работы. К тому же, многие компании предоставляют гарантию на эксплуатацию. Цена сварки аргоном начинается, как правило, с 600 рублей, меньше всего стоит сварка глушителя (если не считать, конечно, точечной мелкой сварки).

При самостоятельной сварки нужно лишь потратится на сварочный аппарат (который, кстати можно взять в аренду), расходные материалы для сварки, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Однако при этом все работы вы будете выполнять самостоятельно, а это значит, что все затраты по времени, и вся ответственность лягут на ваши плечи.

Выполнить сварку кузовной части машины своими руками возможно лишь при соблюдении технологии проведения таких работ и выполнении требований, касательно техники безопасности. В целом же сварка кузова — это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая наличия не только инструментов и оборудования, но и определенных знаний и навыков.

Легковое авто – средство передвижения, необходимое для решения множественных задач. Кузов автомобиля – уязвимая составляющая его конструкции, со временем притягивающая к себе неисправности. Так, периодически образуется необходимость варить кузов (по сроку амортизации автомобиля, либо после ДТП). Прежде, чем приступить к работе, понадобится разобраться, какая сварка кузова автомобиля предпочтительнее и какой способ и оборудование выбрать?

Виды сварки для кузовного ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для сварочных работ при ремонте кузова легкового автомобиля чаще всего применяют следующие виды сварки:

  • углекислотный полуавтомат;
  • сварка инвертором.

Инверторная сварка требует большой точности и аккуратности в работе, а также отсутствует возможность работать с металлом толще 3 миллиметров.

Углекислотный полуавтомат является универсальным ремонтным средством для сварки основной части авто, к тому же вариантов исполнения моделей существует сегодня превеликое число. Углекислотный полуавтомат дает возможность варить кузов легкового авто на участках, где толщина металла достигает 6 миллиметров. Таким образом, появляется возможность легко производить ремонт и устранять самые различные недостатки металла, варить пороги и кузов авто, лонжероны, удалять дыры, варить крылья и выпрямлять вмятины.

Универсальное применение углекислотного оборудования было достигнуто за счет газа, эксплуатируемого оборудованием, — двуокиси углерода. Находясь под давлением, двуокись углерода подается в зону сварки, при этом вытесняя из нее воздух. Так металлическая поверхность избегает контакта с воздухом, а, следовательно, окисления. Предотвращение образования оксидной пленки на поверхности листа металла в будущем гарантирует качественное соединение (разумеется, если во время работы действия сварщика были квалифицированными).

Если в качестве альтернативы двуокиси углерода применять аргон, то можно варить даже цветные металлы, включая алюминий, нержавеющую сталь и др. Однако, в таком случае понадобится использовать присадочную проволоку из соответствующего обрабатываемой поверхности металла. Так, если варить алюминиевый лист рассматриваемой части авто, то припой должен будет содержать алюминий.

Починить кузов легкового автомобиля полуавтоматической сваркой достаточно сложно, но вполне возможно, если знать некоторые специфические шаги, алгоритмы действий, придерживаться советов и наставлений опытных профессионалов. Кузов автомобиля — ответственная составляющая, являющаяся основой. Какой должна быть подготовка? Данный вопрос должен интересовать каждого сварщика, желающего починить свой личный транспорт.

Подготовка оборудования и ремонт

Перед сваркой авто должна в обязательном порядке идти надлежащая подготовка. Ниже приведен порядок подготовки сварочного оборудования, представляющего собой углекислотный полуавтомат, а также сама работа по ремонту металлического листа.

Порядок действий

  1. Сначала питающая сеть проверяется на нагрузочную способность. Это необходимо выполнять из-за того, что полуавтомат представляет собой достаточно мощный электроприбор, удовлетворить требования по мощности которого не каждой сети под силу.
  2. Следующим образом полуавтомат понадобится оснастить присадочной проволокой, для чего надо будет снять сопло горелки, а затем – отвинтить медный наконечник газовой грелки, используя ключ.
  3. Далее применяется прижимной ролик с проволокой, производится установка нужной полярности рабочего тока. К примеру, при флюсовой сварке «плюс» устанавливается на зажим, а «минус» — на горелке. При использовании обыкновенной проволоки применяется обратная полярность.
  4. Теперь конец проволоки заводится на 20 сантиметров в подающий канал оборудования, удерживая припой от осыпания, подводится прижимной ролик. Проволока должна обязательном попасть в канавку на ведущем ролике.
  5. На проволоку надевается нужный медный наконечник, закручивается и устанавливается газовое сопло.
  6. Подключается углекислый газ, для чего понадобится установить редуктор на газовый баллон с углекислотой, а затем соединить посредством шланга редуктор и полуавтомат.

Сварочные работы

  • При необходимости вырезается требуемый участок металла.
  • Отрезок накладывается на поврежденное место, края зачищаются посредством наждачной бумаги.
  • Диаметр присадочного материала должен соответствовать толщине обрабатываемой детали.


Сварочный процесс осуществляется с отрывом дуги, проводя катод с толстого материала на тонкий. Полученный шов простукивается молотком от образовавшегося шлака. Лучше варить кузов легкового автомобиля с шагом в 5 сантиметров стежками протяженностью 2 сантиметра. Такой вариант сварки будет крепче, нежели точечный способ. Варить кузов легкового авто стежками лучше в данном случае, поскольку жесткость кузова значительно увеличивается, при этом происходит уменьшение деформации металла на протяжении последующей эксплуатации. Особенно важно это при значительной нагрузке на авто.

Полезные советы

  • При проведении сварочных работ обязательно применять защитную маску, а также спецодежду. Какой сварочный процесс обходится без средств индивидуальной защиты?
  • Полезно помнить, что кузов должен провариваться весь, кроме передней части, поскольку именно она берет на себя минимальную нагрузку.
  • Пол автомобиля можно варить с обеих сторон, при этом швы следует обрабатывать специальной грунтовкой.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.

Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего "железного коня" чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.

В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.

Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?

Сварка кузова автомобиля своими руками

Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

Существует два способа кузовных сварочных работ:

  • с помощью инвертора;
  • с помощью полуавтомата.

Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

Специфика сварки кузова инвертором

Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

Преимущества и недостатки

Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

Сам процесс

Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

Преимущества сварки кузова полуавтоматом

Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

Плюсы и минусы

Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

Выбор сварочной проволоки

Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

Полезные советы

Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

  • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
  • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
  • после каждой операции металл должен остыть;
  • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

Защищаем кузов от коррозии

После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.

Источник http://automotocity.com/avtovaz/chem-varjat-kuzov-avtomobilja.html
Источник http://automotogid.ru/chem-luchshe-varit-kuzov-avtomobilja/

Интересные статьи

Leave a Comment

X