Содержание
Что будет, если не менять масло в двигателе: последствия на фото
Самый частый спор среди автомобилистов- какое масло лить и как часто его менять. Существует много видов масел- минералка, синтетика, полусинтетика в зависимости от основы и ещё множество различий в зависимости от вязкости и комплекта присадок. Одни водители меняют почаще, другие реже, кто-то придерживается рекомендаций автопроизводителей long life и меняет масло в двигателе раз в 15-30 тысяч километров.
Автомеханики тоже не пришли к общему мнению и дают свои рекомендации. Им выгоднее менять масло почаще, они на этом неплохо зарабатывают.
Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?
В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.
В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.
Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:
- вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
- вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.
Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.
Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…
Далее в такое жиденькое масло постоянно попадает нагар (он и раньше туда смывался, именно поэтому отработка чёрного цвета, но теперь присадки нет, и нагар не растворяется), жиденькое масло разносит этот нагар по все системе смазки: через все каналы вверх под клапанную крышку и далее вниз. Эти все отложения расходятся и остаются в самых труднодоступных местах, потом оно абсорбирует в себя остатки того жиденького масла и получается жижа в отдельно взятых местах. Потом эта жижа ещё и запекается под действием высоких температур.
В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.
Что будет с двигателем
Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.
Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши
Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют. А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту. А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.
Вкладыши сточились в фольгу
Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?
Почему производители так поступают?
Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются. Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом. Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.
Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.
Что скрывают официальные автосервисы?
А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт. Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.
Вместо выводов
Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция. Если брать два одинаковых по допускам и вязкости масла, но с разной ценой, скорее всего в них совсем разный состав присадок: в дешёвом масле они выработаются через 5 000 км пробега, а дорогое будет работать и при пробеге 10 000.
Я бы рекомендовал такие интервалы замены:
- дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
- дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
- Motul должен служить вечно
А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!
Что будет если не менять моторное масло?
Среди автолюбителей немало споров, и одной из наиболее популярных тем является — масло. У каждого есть свое «наилучшее» масло, которое он никогда не променяет ни на что и ни за что. Минералка или синтетика, частота замены масла в двигателе, можно ли смешивать масла и т. д. Все эти вопросы достаточно популярны среди «водил».
Также нередко можно услышать дискуссии относительно частоты замены масла. Одни утверждают, что масло нужно менять каждые 5 тыс. км. пробега в связи с качеством нашего топлива, другие строго придерживаются рекомендаций производителя (10-15 тыс. км.), а есть и те, кто вообще не меняет масло, руководствуясь какими-то своими убеждениями. В этой статье я хочу рассказать о том, что будет если не менять масло в двигателе, о последствиях и процессах, которые возникнут в результате такого отношения к мотору.
Если посмотреть в корень вопроса, то следовало бы обратиться за советом к производителю моторного масла или к мотористам, которые годами работают на СТО, однако и здесь вы не получите правдивого ответа. Все очень просто — и те и другие заинтересованы в частой замене. Производители масел — в частой покупке, а те, кто его меняет зарабатывают на стоимости его замене.
Учитывая эти факты, приходится искать правду самостоятельно.
Что же происходит с моторным маслом при его длительной эксплуатации?
А происходит вот что. Большинство масел отличаются между собой по набору присадок, которые выполняют те или иные функции. Со временем эти присадки перестают выполнять свои функции, проще говоря приходят в негодность и причин тому масса. На состояние масла и присадок влияет качество топлива, а также высокие рабочие температуры, которые так или иначе меняют состав масла. Во-первых, вымывается присадка, отвечающая за густоту масла, в результате масло становится жидким. Во-вторых, приходит в негодность моющая присадка, в результате все отложения, которые должно смывать масло, накапливаются в двигателе (масляный насос, каналы, поддон и ГБЦ).
А теперь задайте себе вопрос, что может быть хорошего при таком положении вещей? Думаю, вы сами понимаете, что ничего доброго с таким маслом ваш мотор не ждет. Из-за разжижения масла понизится давление в системе, о чем, скорее всего, вас оповестит лампочка давления масла на приборной панели.
После, в жидкое масло из-за отсутствия присадок попадает различная гадость типа нагара и прочих нефтепродуктов, а масляный фильтр уже не в состоянии что-либо чистить просто забивается грязью. Поскольку нужная присадка вымылась, нагар не ликвидируется, а фильтр забит, то вся эта гадость просто плавает по всей системе смазки, тем самым загрязняя все, что только можно, образуя слой нагара или налета.
Спустя какое-то время процент отложений увеличивается и потихоньку начинает возвращаться в масло в виде желе (больше напоминающее солидол или холодец), которое начинает циркулировать по всему двигателю, забивая каналы и запекаясь на рабочих поверхностях.
Со временем масла становится все меньше (на 1-1,5 литра), т. к. часть его угорает, а часть отлагается на стенках двигателя. Низкий уровень плохого масла в загрязненной системе — это худшее, что может произойти с мотором.
Если владелец не только забывает менять масло, но и не проверяете его уровень, то через некоторое время такой двигатель начинает работать «насухо», то есть без капли смазки или при большом его дефиците. В двигателе начинаются необратимые процессы, из-за отсутствия масла детали трутся друг о друга, образуя задиры (вкладыши, коленвал, цилиндры и т. д.). Причем процесс настолько быстрый, что всего за несколько минут вкладыши превратятся в подобие фольги.
Все это произойдет если в двигателе нет датчика уровня масла, или если на него не обращать никакого внимания.
Подведем итоги.
Такой сценарий встречается крайне редко, но все же встречается, причем не всегда по вине самого автовладельца. Нередко масло не меняется по вине СТО, которые ведут нечестную игру или занимаются гарантийным обслуживанием. Сами подумайте, кто откуда знает заменили вам масло или нет, а его цена, разве это не стоит того, чтобы пойти на обман? Вам ставят отметку о том, что масло заменено, вместо этого в двигатель просто доливают какой-то «бурды» и дело с концом. А новое оригинальное масло, которое стоит больших денег «загоняется своим людям» по низкой цене, в итоге все в выигрыше, кроме вас, конечно. В результате со временем вы получите все, что было описано выше, причем произойдет все это по злому стечению обстоятельств, как раз после того, как у вас закончится гарантия. Естественно, вы попадете на большие деньги и оплатите всю стоимость ремонта или второй вариант — попытаетесь продать автомобиль как можно быстрее.
Выводы
Буду банален, и скажу то, что вы слышали миллион раз — своевременно меняйте масло в двигателе и следите за его уровнем и состоянием. Учитывая качество топлива в нашей стране, лучше если эта замена будет досрочной, например, каждые 6-8 тыс. км. пробега. Не гонитесь за дешевыми маслами, от них тоже одни проблемы, выбирайте масло среднего ценового сегмента или то, которое рекомендует автопроизводитель. Доверяйте замену только проверенным людям, и по возможности присутствуйте при этом.
Актуальное видео! Очень рекомендую посмотреть!
У меня все, надеюсь, вам было интересно. Берегите мотор, и он отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой. Спасибо за внимание и до встречи на Вопрос Авто.
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?
Пятно масла
Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.
Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.
Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.
Цвет и вязкость
В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.
Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.
Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.
Осадок в масле
Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.
Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.
При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.
Оптимальный срок для смены масла
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.
Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.
https://kakavto.com/?p=1412
https://vopros-avto.ru/chto-budet-esli-ne-menyat-motornoe-maslo/
https://aif.ru/auto/support/po_kakim_priznakam_opredelyayut_chto_pora_menyat_maslo_v_mashine