Что будет, если перелить масло в двигатель: последствия и опасности » АвтоНоватор

Что будет если перелить масло в двигатель своего автомобиля и как избавиться от излишков смазки

Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.

Уровень масла в двигателе

Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Многие интересуются, если водитель перелил масло в двигатель, что будет в итоге, чем это грозит. Конструкция современных двигателей требует постоянной добротной смазки их узлов, частей. При этом требуется вовсе не любой объем моторной жидкости, а именно такой, который предусмотрен отечественным или зарубежным производителем. Причем она должна иметь соответствующий уровень качества, ибо не сможет выполнять свою главную функцию. Поэтому производитель указывает диапазон такого объема, его минимальный и максимальный уровни, обозначаемые, чаще всего, о и «max». Если уровень масла ниже обозначения «min», всё понятно – создается его нехватка, и двигатель не получает всего комплекса необходимой смазки, часть деталей вынуждена контактировать между собой в сухом или полусухом варианте, что недопустимо и в результате чего возможны поломки разного рода. Вот почему нельзя переливать – если перелить масло в двигатель выше уровня «max», получится его избыток, который, как ни парадоксально, будет не помогать, а мешать нормальному процессу, осложнять движения деталей в частности и узлов в целом. Тогда все это тоже неминуемо приведет к осложнениям в работе мотора, к течи во многих местах, загрязнению двигателя и т. п. Именно поэтому уровень заливаемой моторной жидкости не должен подниматься выше заранее предусмотренного объема, отмеченного показателем «max».

Контроль уровня масла

avtoexperts.ru

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе о и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Течсь сальника коленвала

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Забитый масляный фильтр двигателя Cummins

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа . Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие. Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

С уважением, Александр Нечаев.

Почему происходит перелив масла

Причин недопустимого перелива масла в автомобильный ДВС на практике несколько:

  • Как показывает опыт, чаще всего виновниками этого невольно являются сами водители. К примеру, во время плановой замены смазки часть её, недоглядев, не слили из двигателя. Поэтому последующее добавление определенного количества свежей жидкости неминуемо приведет к образованию чересчур большого её объема, то есть к переливу;
  • Нередко перед тем, как слить отработку, забывают в достаточной мере прогреть мотор, использовать все возможности вакуумного отсоса. Как результат, в системе останется примерно 200 – 300 грамм отработки, объединение которой со свежим маслом тоже приведет к нежелательному переливу;
  • Есть и такие казусы, когда водитель по наивности сознательно допускает перелив, ошибочно считая, что это лишь улучшит процесс смазки, однако на деле всё будет с точностью наоборот.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Рекомендуем: Что такое датчик детонации двигателя

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Признаки перелива масла в двигатель

Таких признаков немного, и все они отлично знакомы профессионалам автомобильного дела. Один из наиболее часто применяемых состоит в проверке уровня масла щупом, для чего машину ставят на ровное место и дают ей остыть хотя бы 20 – 30 минут. После чего щуп показывает, есть ли перелив масла, не поднят ли его уровень выше максимально требуемой о. Такой способ является, по мнению специалистов, самым точным и должен быть в постоянном арсенале любого автомобилиста. Еще одним однозначным признаком перелива масла является повышенный, против обычного, расход горючего без каких-либо видимых причин. Это объясняется тем, что с избытком масла, движущиеся в цилиндрах поршни, поршневые кольца начинают встречать с его стороны заметное сопротивление, коленвал вращается с трудом, и КПД их действий тут же резко падает. Тогда водитель, не понимая, что случилось с двигателем, начинает автоматически «добавлять газу», а это прямой путь к нерациональному перерасходу дорогого горючего. Увеличивается также силовая нагрузка на сальники и многие другие детали, ускоряя процесс их изнашивания и увеличивая вероятность преждевременного выхода из строя. Среди иных «сигналов» о переливе масла – затруднения с пуском двигателя, особенно в холодное время года, усиленное образование в цилиндрах мотора неприятного нагара, налет кокса и прочих вредных отложений.

Признаки перелива масла

О роли масла в моторе

Ранее уже выяснили, что в залитом маслом моторе все его характеристики будут ухудшаться. Дело в том, что наибольший эффект от смазки наблюдается, когда оно находится на поверхности «железки», а не в случае полного погружения в него узла или детали. Лишнее масло забивает каналы и получается парадокс, противоречащий известной пословице «каши маслом не испортишь». Чем его больше, тем его меньше поступает к подшипникам коленвала, что вызывает быстрый износ детали. Вот вам причина, по которой двигатель жрет масло.Чтобы не нажить себе проблем, лучше всего следовать инструкциям завода-производителя и налить моторного масла столько, сколько требуется: не больше и не меньше. При этом неважно, какая у вас машина: мощный грузовик с двигателем ЯМЗ или скромный «Шевроле».

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Через шланг

Одним из наиболее часто практикуемых способов слива лишнего масла является использование шланга или обычной резиновой трубки, например, от медицинской капельницы. Её запускают в горловину, через которую масло заливается, и откачивают излишек насосом или, что тоже применяется нередко, ртом. Последний способ, кстати, широко используется и для откачки горючего, однако он требует определенной сноровки и осторожности, дабы масло не попало в полость рта. Некоторые водители вместо шланга пользуются специальным шприцом. Понятно, что после завершения всей процедуры уровень оставшегося масла необходимо точно замерить щупом.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Рекомендуем: Как установить подогрев на зеркала своими руками?

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Через сливное отверстие

Такой формат тоже является одним из распространенных и безопасных, хотя требует наличия дополнительных приспособлений: эстакады, специальной ямы или же подъемника. Его алгоритм прост:

  1. Водитель откручивает на поддоне картера пробку для слива;
  2. Через открывшееся отверстие сливает в подставленную емкость ровно столько масла, сколько наметил.

Иногда при этом возникает проблема с выкручиванием прикипевшей сливной пробки. Следует обратить внимание, что если двигатель оборудован защитой, её придется снимать. Что касается правил безопасности, надо остерегаться попадания горячего масла (если мотор горячий) на кожу или в глаза.

Слить лишнее масло

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Что будет, если перелить масло в двигатель: перелив масла в двигатель (последствия, чем грозит, что делать)

Что будет, если перелить масло в двигатель автомобиля Последствия от перелива масла в двигатель – причины повышенного уровня, возможные последствия и способы устранения

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

Причины перелива смазки

На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.
Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.



Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок

Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.

Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.

После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.

Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.


Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.

Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

  1. Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
  3. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
  4. Повышение затрат смазки.
  5. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
  6. Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.

Способы решения проблемы

Что делать, если перелил масло в двигатель автомобиля? Во-первых, не паниковать. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой можно, но его ресурс будет неприятно снижен. Чтобы не усугублять ситуацию, рекомендуется устранить излишки смазки. Но как это сделать?

Сливная пробка

Самый простой по выполнению и сложный по измерению способ — это слив: он позволяет выкачивать из движка лишнее количество жидкости. Слить ее можно, выкрутив специальную пробку в нижней части мотора. Но данный способ требует отменно работающего «глазомера»: все-таки определить интуитивным путем нужное количество смазки нелегко. Данный способ требует постоянного контроля уровня масла при помощи моторного щупа.

Шланг

Выкачать излишки смазочного состава можно и при помощи шланга небольшого диаметра. Опустив его в маслозаливочную горловину, выкачайте необходимое количество жидкости (путем высасывания ртом или с помощью небольшого насоса).

Будьте внимательны и аккуратны: ни в коем случае не глотайте моторное масло! Попадание его в дыхательные пути и пищевой тракт могут вызвать отравление и интоксикацию всего организма.

Экспресс-замена масел или услуги СТО

Если «ковыряться» в моторе нет времени и возможности, можно обратиться в сервисный центр для урегулирования уровня ГСМ. Также можно воспользоваться специальным аппаратом, осуществляющим экспресс-замену масла в моторе. Данный агрегат представляет собой небольшое устройство (с объемом от 2х литров и выше), который выкачивает смазку из силовой установки через маслозаливочное отверстие.

Какие могут быть последствия

Однако, если к переливу масла в двигатель подходить беспечно и не принимать действенных профилактических мер по обеспечению безопасности, такой шаг способен привести к:

  • Существенному расширению жидкости в результате ее нагрева. Такое положение дел способно спровоцировать повышение давления на сальники, а также различные прокладки. И под повышенными нагрузками они однажды выйдут из строя в результате полной деформации или разрыва.
  • Появлению течи масла, что нарушает прежнюю функциональность автомобиля и может обратиться истинной трагедией, которая произошла из-за ДТП.
  • Быстрому износу силового агрегата, из-за которого технические характеристики движка значительно теряют в свойствах, а машина уже неспособна переносить былые нагрузки.
  • В тех ситуациях, когда уровень давления достигает критической отметки, наблюдаются импульсивные выбросы внутри самой системы. В этом случае может происходить заливание масляной основой работающих свечей, после чего завести автомобиль становится довольно проблематично. Также расход топлива существенно возрастает, а такое положение дел сильно «бьет по карману» собственнику транспортного средства.
  • Коленвал буквально утопает в жидкости, при этом само масло вспенивается, а гидрокомпенсаторы наполняются воздухом. В результате аналогичных процессов функциональность гидрокомпенсаторов становится нестабильной, а это приводит к тому, что повышаются механические нагрузки на иные узлы специального газораспределительного комплекса.
  • Перелив смазочных компонентов при неразобранном газораспределительном узле приводит к тому, что он способен полностью выйти из строя, после чего необходимой станет оперативная его замена.
  • Загрязненный масляной фильтр быстро изнашивает насос. Поэтому данную деталь нужно менять каждый раз после того, как была перелита в двигатель смазочная составляющая, независимо от ее пропорции и качества.
  • От возникшего нагара порой сильно страдают двигательные поршни, а также задействованные элементы, встроенные внутри камеры сгорания. И чтобы не допускать его появления, к нанесению смазки в область движка стоит подходить крайне внимательно, а также соблюдать необходимые пропорции.

К сожалению, далеко не все шофера в силу своего опыта, навыков и знаний разбираются, как правильно наносить моторное масло в область расположения двигателя, чтобы обеспечить его слаженность и увеличить срок практической эксплуатации. И чтобы не ошибиться в этом вопросе, а также все сделать правильно, лучше всего поручить подобную работу профессионалам из автомобильного сервисного центра. Только таким образом можно быть спокойным о том, что встроенные внутри машины детали функционируют как единый настроенный механизм!

Самостоятельно заниматься переливом смазочных элементов можно тогда, когда для этого дела имеются необходимые подручные инструменты, а пользователь хорошо разбирается в технологии описываемого процесса. Плюс ко всему прочему, здесь никогда не стоит спешить, ведь суета способна спровоцировать некачественную подачу во внутрь системы необходимой смазки. При этом нужно еще обратить внимание и на качество самого моторного масла, ведь чем этот показатель будет выше, тем большие шансы достичь успеха в аналогичном деле!

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше о + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как устранить проблему

Чтобы устранить перелив, можно воспользоваться несколькими способами:

    Слить излишки через сливную пробку поддона картера. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада. Следует учитывать, что масло может быть горячим.

Примерное расположение пробки поддона всегда одинаковое

  • Откачать масло через отверстие щупа. Для этой процедуры понадобится шприц (чем больше объём, тем лучше) и силиконовая трубка подходящего диаметра, можно использовать трубку от медицинской капельницы. Шприцем откачивается масло до тех пор, пока уровень не придёт в норму.
  • Ну а самый простой способ — приехать в любой автосервис, где за небольшую плату быстро устранят вашу проблему.
  • Превышение уровня масла в АКПП

    Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия перелива могут быть довольно трагичными, вплоть до полного выхода автоматической трансмиссии из строя:

    • Выдавливание масла через сапун. Обычно это происходит при незначительном переливе — на 1-1,5 см. Результат — испачканный маслом корпус коробки.
    • Неполадки в работе АКПП. Могут пропасть некоторые передачи, коробка не переключается между некоторыми из них, или переключается со значительными рывками.
    • Выход из строя отдельных элементов АКПП. Первыми обычно страдают фрикционные диски.

    Как проверить уровень масла в АКПП

    Как замерить уровень масла

    Для этого существует щупы, аналогичные тем, которые используются в двигателе, с отметками MIN и MAX. Однако проверку уровня АКПП необходимо проводить на холодном и прогретом автомобиле.

    В первом случае необходимо завести машину и дать ей поработать 1-2 минуты, но не более. Во втором случае замер производится через 20-30 км пробега.

    На теле щупа находятся две шкалы. Первая — “холодная” (+20, COLD), вторая — “горячая” (+80, HOT). Если же на щупе имеется только одна шкала, то необходимо проверять уровень при разогретом автомобиле.

    При замере уровня “на горячую” АКПП устанавливают в режим P (у некоторых машин — N). Двигатель при этом должен работать. У некоторых моделей вместо щупа производителем предусмотрено смотровое окно, на котором нанесены аналогичные пометки (MIN-MAX или ADD-FULL).

    Идеальное значение уровня — посередине между отметками. В некоторых современных машинах предусмотрена электронная система контроля уровня масла в АКПП. Проверка осуществляется посредством бортового компьютера.

    Как измерить уровень масла правильно

    Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

    1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
    2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
    3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

    Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.


    Проверка уровня смазки по щупу

    О последствиях перелива

    Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

    • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
    • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
    • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
    • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

    Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

    Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

    В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

    Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

    • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
    • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
    • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

    Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

    Подведем итоги

    Зная, что будет, если перелить масло в двигатель, вы обезопасите свой автомобиль. Любое отклонение показателя уровня смазочного вещества от нормы может нарушить привычную работоспособность двигательной системы. Если вам дорог автомобиль, допускать этого нельзя. Возьмите в привычку, проверять количество масла в моторе не реже 2-х раз в неделю. Во-первых, так вы никогда не допустите «захлебывания» силового агрегата. Во-вторых, сумеете вовремя диагностировать протечку двигателя. В-третьих, научитесь оценивать состояние смазки путем изучения ее остатков на извлекаемом масляном щупе. И, наконец, подарите своему автомобилю возможность прожить долгую жизнь.

    Какую опасность несет в себе перелив

    Если водитель перелил масло в двигатель, последствия возникнут сразу. Лишние 5 мм особого вреда не принесут. Максимум — появится ухудшение динамики. Заметнее всего станет возросший «аппетит» к маслу. Лишние 1 см жидкости «уйдут» после первой 1000 км езды. Однако излишки в любом случае осядут на маслосъемных кольцах. Также с течением времени появится сажа и нагар в других элементах двигателя. Это очень легко проверить, если вытащить свечи зажигания. Будет видно, что электроды пропитаны маслом.

    Опасным превышением считается, если перелив составляет более 1 см от отметки max. Коленчатый вал начинает взбивать масло как миксер, разбрызгивая его по стенкам. Возникает эффект кавитации, несмотря на то, что современные продукты способны противостоять вспениванию.

    И самое последнее, что произойдет, так это потекут сальники. Отталкивание брызг является их главной функцией, поэтому плавать в масле они не должны.

    Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

    Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

    Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

    • смазка становится более жидкой;
    • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
    • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
    • утрачиваются смазывающие свойства.

    Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

    Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

    Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

    Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия

    Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены о и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

    Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

    Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

    Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

    Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

    Насколько опасен излишек масла

    Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше о заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

    В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

    Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

    • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
    • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
    • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
    • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
    • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
    • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
    • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

    Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

    Что будет если залить масло выше уровня

    Одно из основных последствий – деформация герметизирующих элементов: сальников, прокладок. Если масло будет заливаться сверх нормы, получаются протечки, и расход моторной жидкости увеличивается: придется постоянно ее доливать, а если этот момент пропустить, то давление в системе смазки двигателе станет меньше нормы, что приведет к преждевременному износу мотора. Также перелив — одна из причин увеличения расхода топлива. Но это далеко не единственные последствия, есть и другие.

    Залив свечей

    При избытке давления в двигателе после перелива масла в какой-то момент происходит его импульсный выброс в камеру: образуется нагар на свечах зажигания. В итоге запуск двигателя усложняется, он теряет свою мощность, расход горючего увеличивается. Подобное развитие событий справедливо как для «Фольксваген Туарег», так и российских «Приор».

    Статья в тему: Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия

    Вспенивание масла

    При его переизбытке коленчатый вал буквально начинает тонуть в смазке, вспенивая ее. Это приводит к появлению неоднородной массы и образованию пузырьков воздуха. Им начинают наполняться гидрокомпенсаторы, из-за чего работа этих элементов теряет стабильность. В результате увеличивается нагрузка на другие детали газораспределительного механизма, которые выходят из строя раньше своего эксплуатационного ресурса.

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия

    Проблемы в системе смазки двигателя

    Первым начинает «страдать» масляный фильтр, который очень быстро загрязняется. Это происходит из-за того, что воздушные пузырьки поднимают со дна картера грязь и распространяют ее, подобно вирусу, по всей смазочной системе автомобиля. Однако серьезной проблемой это назвать нельзя: речь идет о расходном элементе, который все равно ставится новый при очередной замене моторной жидкости. Гораздо опаснее ускоренный износ шестерен масляного насоса: большое количество перекачиваемой им жидкости быстро сокращает его рабочий ресурс. А стоимость устройства, особенно для иномарок, весьма существенная.

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия

    Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов

    Дым будет иметь черный цвет и сильный запах горелого масла. Получается «коктейль», крайне вредный для здоровья человека, особенно если дымит дизель. Поэтому если вы уже знаете, что уровень масла повышенный, а ехать необходимо, прогревайте двигатель в открытом гараже. Также большое количество масла ведет к постепенному забиванию глушителя и быстрому его износу (этому способствуют отложения, образующиеся при сгорании масла внутри труб выхлопной системы).

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия

    Риски для авто с большим пробегом

    Новые агрегаты и узлы «переживут стресс» с меньшими последствиями, а вот для старой машины – «Ниссан», BMW, «Форд Фокус», «Опель Астра» и любой иной легковушки может быть все серьезнее, т. к. изношенные детали острее реагируют на внештатную ситуацию: движок станет «приближаться» к капитальному ремонту ускоренными темпами.

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия

    Основные причины превышения допустимого уровня

    Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

    Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

    • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
    • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
    • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
    • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

    Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

    Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

    Последствия перелива масла?

    Как минимум, когда уровень масла в двигателе выше нормы, обеспечен перерасход топлива и ревущий мотор, которому нужно будет прокачать все излишки, нагреть их до нужной температуры и получить исходную вязкость масла. Сделать это при излишках масла выше нормы практически невозможно и смазка будет активно взбиваться в пену или комковаться, что в итоге приведет к нарушению ее базовой структуры.

    Масло в двигателе выше метки

    Какие неприятности еще можно ожидать и что будет, если перелить масло в двигатель?

    • мощность хода машина заметно упадет, при чем водитель не знающий причины, будет активно жать педаль газа до полной, что еще усугубит ситуацию, так как избыток масла — это лишнее сопротивление для поршневой системы. Коленчатый вал и так с трудом проворачивает весь объем масляной смазки, замедляя крутящий момент, который в свою очередь переходит на ведущие колеса автомобиля. Водитель не зная о избытке масла в двигателе удивляется, почему машина «не рвет с места», что в данной ситуации просто исключено. Соответственно любая перегазовка приведет к активному изнашиванию всех деталей двигателя, и вместо защитных свойств, масло начнет методично губить все компоненты силового агрегата, в том числе и детали смазочной системы;
    • так же наличие масла выше нормы способствует повышенному образованию в двигателе толстого слоя нагара, причем не только на поршневой системе, что в обязательном порядке, но и на всех деталях внутренней камеры сгорания двигателя;
    • повышенная закоксованность выхлопных газов обеспечена через малый срок, что как следствие приведет к загрязнению глушителя. Он будет внутри покрыт ровным слоем грязи, шлама и нагара. Если перелив не устранить, то глушитель прогорит и потребуется его замена. Особое внимание стоит обратить на больное место выхлопной системы — это стык верхней части глушителя со «штанами», первые дырки как правило появляются там;
    • объявленная производителем норма выхлопных газов, будет увеличена как минимум вдвое, так как избыток масла в моторе автоматически прогрессирует на выброс вредных веществ в окружающую среду. Если автомобиль гаражного хранения, то необходимо ограничить прогрев машины в закрытом помещении во избежании отравления водителя;
    • при излишках масла выше нормы в двигателе расход самого смазочного продукта возрастает, и вместо экономии средств, автовладелец попадет на большие расходы;
    • одна из самых распространенных проблем — это замена сальников, так как давление, создаваемое излишками масла в машине, может их выдавить. Как следствие, масло потечет через верх, удаляя не только излишки, но и весь необходимый уровень;
    • закоксовывание и залипание свечей зажигания — еще одна напасть при избыточном уровне масла в двигателе. Свечи трудно будет очистить и придется менять весь комплект.

    Как убрать лишнее масло в двигателе

    Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

    Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

    1. слив излишков;
    2. отсасывание с помощью шприца.

    Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

    Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной о и «min».

    Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

    Слив перелитого масла Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия Проверка уровня масла при помощи щупа Контроль уровня масла Слив отработанного масла Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия Что будет, если перелить масло в двигатель Уровень масла значительно выше предельной отметки Отсос лишнего масла при помощи шприца

    Как удалить излишки масла из двигателя?

    Как слить излишки масла?

    1. Стандартный способ — слить все масло через сливное отверстие внизу машины, а затем залить необходимое количество заново, следя за уровнем смазочной жидкости, чтобы он не оказался выше нормы.

    ВНИМАНИЕ! Не забудьте подготовить перед сливом специальную тару и ветошь! Время на полный слив масла может занять до 20 минут. Если масло слито не полностью, то последующая его заливка опять приведет к переливу масла в двигателе.

    СОВЕТ! Что бы масло легче сливалось, прогрейте двигатель не более 10 минут на холостых оборотах!

    2. Альтернативный способ — удаление излишков шлангом или ручным насосом. Так же излишки масла можно просто откачать сверху, через отверстие для залива. Сложного в этом способе ничего нет, но нужно следить за тем, чтобы дополнительный воздух не попал в масляную систему, во избежании завоздушивания или нарушения масляной консистенции. Если насоса нет, то опустив трубку в масло, второй конец можно потянуть ртом, чтобы убрать лишний воздух. В этом случае нужно быть осторожным, чтобы случайно не напиться масла.

    Последствия «масляного голодания» привода

    Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

    Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

    Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

    1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
    2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

    При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

    Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

    Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

    Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

    Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

    https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/uroven-masla-vyshe-maksimuma.html
    https://motorchina-online.ru/remont/pereliv-masla.html
    https://akki-carsh.ru/dvigatel/perelil-maslo-v-posledstviya.html

    Интересные статьи

    Leave a Comment

    X