Содержание
Что и когда нужно менять в автомобиле
Контроль за состоянием деталей, узлов и механизмов, рабочих жидкостей, является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. Содержание их в надлежащем состоянии позволит водителю правильно и безопасно использовать свою машину. Что и когда нужно менять в автомобиле рассмотрим ниже в этой статье.
- Фильтра.
- Рабочие жидкости.
- Неметаллические изделия.
- Металлические детали, подверженные повышенному износу.
- Электрооборудование.
Руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые действия и сроки замены жидкостей и деталей, рекомендуемые масла и антифриз. Имеются также таблицы зазоров, подшипников, карта смазки, принципиальные электрические схемы, заправочные емкости. Придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве обязательно. Но есть моменты, которые нужно выполнять помимо тех, что рекомендуются.
Фильтра
Фильтра системы питания двигателя. Срок замены топливного фильтра в основном зависит от качества используемого топлива. Корпус фильтра сделан прозрачным, для контроля его загрязнения. Несмотря на рекомендации, фильтр должен быть заменен, если сильно изменился первоначальный цвет фильтрующего элемента или он порвался.
Состояние воздушного фильтра можно проверить визуально, сняв его с двигателя. Не нужно снимать воздушный фильтр при каждом открытии капота. В зависимости от времени года или местности, где эксплуатируется машина, его можно проверять реже или чаще, чем указано в руководстве. В запыленной местности и летом нужно осматривать фильтр хотя бы раз в 2-3 месяца и при необходимости заменять. Замена фильтра салона происходит по той же схеме.
Замена масляного фильтра происходит вовремя замены масла в двигателе при очередном ТО.
Если на машине установлено ГБО, то нужно не забывать, что там тоже стоит фильтр. Его нужно промывать или менять приблизительно раз в год.
Рабочие жидкости
Масло в двигателе рекомендуется менять после пробега 10000 км. Обязательно меняется фильтр. Намного раньше меняется масло после капремонта двигателя- 1000 км. Масло в остальных агрегатах меняется согласно руководства, поскольку они закрыты от внешней среды и срок замены зависит от режимов эксплуатации.
Перед наступлением холодного периода окружающей среды необходимо проверить плотность антифриза. Если его состояние не соответствует температурному режиму, то его необходимо заменить.
Неметалические изделия
Приводные ремни подлежат замене, если на них есть многочисленные трещины, выбивается корд или натяжение не поддается регулировки, даже если они не прошли весь положенный срок использования. Ремень ГРМ заменяется по тем же критериям (если он есть).
Патрубки системы охлаждения и топливной системы, если потеряли свою эластичность, потрескались и уже не могут поддерживать герметичность системы, подлежат замене. Наличие подтеканий, любого вида, говорит об износе сальников, прокладок, ослабление соединений и т. д.. Все эти моменты должны быть устранены, путем замены изношенных деталей или обтяжкой резьбовых соединений. Тут сроков никаких нет, когда потекло, тогда и устраняем.
Особое внимание нужно уделить тормозной системе. Гибкие соединения здесь работают под высоким давлением. Наличие каких-то дефектов или подтеканий не допустимо. При обнаружении вышеуказанного необходимо заменить изношенный элемент.
Покрышки заменяются, когда высота протектора становится меньше допустимой- 1.6 мм. Нужно не забывать о сезонной замене покрышек. Трещины, порезы, «грыжи» являются еще одной причиной замены скатов, особенно если речь о передних колесах.
Накладки тормозных колодок и диска сцепления подлежат замене если их толщина составляет 50% от первоначальной толщины.
Металлические детали, подверженные повышенному износу
Тормозные диски и барабаны работают в очень тяжелых условиях, поэтому и требования к ним серьезные. Если тормозной диск сработался до предельно допустимой толщины (смотрите руководство), на нем есть трещины или неровности, его необходимо заменить. Тормозной барабан заменяют, если его рабочий диаметр превышает норму из-за выработки.
Как примечание. Своевременная замена тормозных колодок продлевает жизнь дисков и барабанов.
Электрооборудование
Стартер, генератор, кондиционер. Здесь нужно проверять состояние щеток и подшипников. Заменять по мере износа. Осматривать хотя бы раз в год. Остальное нужно доверить специалисту- автоэлектрику.
Аккумулятор(АКБ). Содержать АКБ нужно в чистоте, проверять раз в месяц плотность электролита и при необходимости подзаряжать. Проверяется еще уровень и при необходимости доливается дистиллированная вода. Если батарея перестала принимать зарядку, плотность электролита постоянно падает и он не выдает нужного напряжения, то пришло время к его замене.
Проводя обслуживание или замену жидкостей, деталей, рем-комплектов старайтесь все записывать (что, когда, причину замены, километраж). Это даст возможность установить сроки замены более точно.
Записаться на ремонт и техобслуживание, а также замену деталей Вашего авто можно по телефону:8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11, +375 (29) 547-11-11
Как поменять кузов автомобиля законно. Можно ли заменить кузов автомобиля на новый
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся.
Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.
Законное оформление кузова автомобиля
Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.
Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.
При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:
- заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
- действительный договор на машину;
- паспорта заявителя и автомобиля;
- номерные знаки транспортного средства;
- все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
- страховые полисы;
- знаки «Транзит», если таковые имеются;
Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.
С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.
Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.
Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?
Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.
Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.
Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.
Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.
Законная замена кузова
Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.
Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.
Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.
Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.
Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.
Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.
В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.
Поделитесь материалом в социальных сетях:
Законен ли отказ ГИБДД в замене кузова авто?
Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов.
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.
Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.
Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.
Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.
В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.
ГИБДД впереди паровоза
Внесение запрета на регистрацию замены кузова пока лишь планируется в законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящий момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.
Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.
Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.
Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.
Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)
Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.
После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.
Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:
— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;
— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;
— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.
Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.
До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.
Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.
После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый. В настоящее время на территории Калининградской области нарушены права около 3000 граждан.
В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:
— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;
— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;
— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;
— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;
— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.
В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.
Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», тел. 8-911-073-73-37, сайт: автоправо-оса.рф
Управление автомобилем с заменённым кузовом (рамой), правовые последствия.
Незаконный запрет ГУ ОБДД МВД РФ на замену кузова или рамы (далее — номерной агрегат) в автомобиле поставил простых автомобилистов в непростую ситуацию. Подавляющее большинство отправили свои автомобили на бессрочную стоянку (а кто-то и на авторазборку), пока ГИБДД не заработает как положено, а судебные разбирательства не достигнет уровня Верховного суда РФ и не будет окончательно определена судебная практика в России (Следует отметить, что в Арбитраже практика уже определена в пользу автомобилистов). Но незначительный ряд автомобилистов решили не смотря на продолжающееся беззаконие ГИБДД, поддерживаемое местными федеральными судами, на свой страх и риск использовать автомобили в дорожном движении. Сразу отмечу, что причина, по которой большинство автомобилистов не эксплуатирует подобные автомобили с заменёнными номерными агрегатами, заключается лишь в том, что ГИБДД отказывается вносить в ПТС сведения о вновь установленном агрегате. В подавляющем большинстве случаев автомобили с заменёнными номерными агрегатами безопасны и годны к дорожному движению, проблема только в неоформленных должным образом документах. Поскольку многие не знают, какие документы необходимо оформлять, я решил посвятить этому вопросу данную статью.
Те автомобилисты, кто не смотря на запрет ГИБДД стал эксплуатировать в дорожном движении автомобили, не редко имели неприятную беседу с представителями дорожной полиции, кто-то даже был привлечён к административной ответственности. Обычно на автомобилистов составлялся протокол по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ «управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками» за что в суде следовала ответственность в виде лишения прав от 6 месяцев до 1 года. Но недавно хорошие новости пришли из Верховного суда РФ. Так в постановлении от 01 августа 2014 года N 56-АД14-6 Верховный суд РФ высказал свою правовую позицию и отменил нижестоящие судебные акты, которыми водитель управлявший автомобилем с заменённым кузовом был лишён прав. Верховный суд указал, что поскольку водитель без согласования с ГИБДД внёс изменения в конструкцию автомобиля, то его действия следует квалифицировать не по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ как управление с подложными регистрационными знаками, а по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена. Штраф за подобное деяние 500 рублей, однако и он не был наложен на автомобилиста, поскольку истёк срок давности. За первым постановлением Верховного суда последовало постановление от 05 августа 2014 года N 71-АД14-9 , которое касалось автомобилиста из Калининграда. Поскольку водитель имел при себе свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (далее по тексту СОСКТСТБ) (о нём ниже), которое подтверждает безопасность автомобиля с заменённым кузовом, то Верховный суд РФ отменил нижестоящие судебные акты и указал, что в подобном случае отсутствует административное правонарушение. Постановления Верховного суда РФ выше приложены в формате doc. Постановления можно также найти здесь и здесь.
Поскольку постановление, принятые Верховным судом РФ в порядке надзора являются примерами ведения судебных разбирательств для нижестоящих судов, то можно рассчитывать на то, что в случаях управления автомобилями, по вышеприведённым примерам, будет практиковаться подобный правовой подход, мировыми, районными и областными судьями, а также сотрудниками ГИБДД.
Также следует отметить, что когда происходит замена номерного агрегата один в один, то есть без изменения конструкции, то согласование этого процесса с ГИБДД и получение свидетельства СОСКТСТБ не требуется. Следовательно, при управлении таким автомобилем без СОСКТСТБ не должно быть ответственности даже по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Те, кому вовремя посчастливилось оформить свидетельство СОСКТСТБ, которое выдавалось в 18 кабинете Управления регионального ГИБДД, исходя из правовой позиции ВС РФ, уже могут управлять своими автомобилями. Для этого помимо основных документов — свидетельства о регистрации транспортного средства или ПТС, водительского удостоверения, страхового полиса ОСАГО, также потребуется иметь с собой названное СОСКТСТБ и на всякий случай (чтоб при необходимости ознакомить инспектора ГИБДД) также необходимо распечатать постановления о практике Верховного суда, приложенные выше.
Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства после замены номерного агрегата, ранее выдаваемое 18 кабинетом выглядит примерно так:
Для тех, кто не успел получить подобное свидетельство СОСКТСТБ следует запастись всеми теми документами, которые обычно в ГИБДД требовали для получения СОСКТСТБ. К необходимым документам относятся:
1.Грузовая таможенная декларация с добавочным листом о ввозе на территорию РФ номерного агрегата
2. Договор купли-продажи номерного агрегата
3. Справка специалиста о возможности замены номерного агрегата в транспортном средстве
4. Заявление — декларация о замене номерного агрегата
5. Диагностическая карта о годности автомобиля к дорожному движению после замены номерного агрегата
По первой и второй позициям обычно вопросов не возникает, большинство знает как выглядят эти документы. Подобные документы передаются от Продавца Покупателю при приобретении номерного агрегата и соответственно подтверждают ввоз агрегата (грузовая таможенная декларация) и его приобретение у лица, осуществившего ввоз (договор купли-продажи).
По третьей позиции — справке специалиста…. Её суть сводится к тому, что специалист даёт оценку тому, возможно ли в конкретном транспортном средстве произвести замену номерного агрегата на другой, приобретённый. Также не буду выкладывать пример справки, дабы не захламлять статью. Для получения подобной справки необходимо обратиться к специалисту, например в НАМИ ( ул. Сергеева 14 оф 130 Калининрад тел 99-36-04), предоставление автомобиля специалисту обычно не требуется, достаточно предоставить ПТС и таможенную декларацию, где указаны номера агрегатов. Получение подобной справки не составит труда и особых денежных затрат.
По четвёртой позиции — заявлении-декларации о замене номерного агрегата. Этот документ по своей сути является актом выполненных работ, только с более подробным описанием выполненных операций. В принципе такой документ по результату замены номерного агрегата можно и самому составить, т.к. в настоящий момент деятельность автосервисов не подлежит обязательной сертификации, а работы может производить любой имеющий соответствующие познания и инструмент техник. Но , для большей убедительности всё же лучше отдать вопрос замены кузова (рамы) специалистам, чей сервисный центр имеет подтверждение в порядке добровольной сертификации. Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 предусмотрена форма заявления декларации на тот случай, когда замена номерного агрегата сопряжена с изменением конструкции. Вот эта форма. Для случая же замены номерного агрегата без изменения конструкции подойдёт обычный заказ-наряд и акт сдачи-приёмки выполненных работ. Однако на всякий случай я доработал под наш случай замены агрегата без изменения конструкции Заявление — декларацию Ссылка дана, можно скачивать и заполнять при замене номерного агрегата.
По пятой позиции. В любом пункте ТО можно пройти диагностику автомобиля с получением диагностической карты. Возможно работники ТО даже не обратят внимание на то что произведена замена номерного агрегата и проведут ТО, указав VIN из документов на автомобиль (из ПТС или свидетельства о регистрации). Нам в принципе и требуется указание в диагностической карте именно этого VIN, который записан в ПТС.
Проставлять отметку в ПТС о том, что установлен новый номерной агрегат, это дело ГИБДД (как знаем сейчас эта функция представителями власти не исполняется), но даже при постановке подобной отметки автомобиль всё равно будет иметь в ПТС сведения о своём изначальном VIN- номере, который документально останется привязанным к автомобилю.
Если со станцией ТО возникнут проблемы и работники откажутся проводить диагностику и выдавать диагностическую карту, то следует им предоставить все документы, указанные в позициях 1, 2, 3, 4 . Им следует объяснить, что это не другой автомобиль, а Ваш автомобиль, но с заменённым номерным агрегатом, о чём имеются соответствующие документы. Допустимо проставление в диагностическую карту дополнительных отметок, о том, что теперь номерной агрегат (кузов, рама) имеют иной номер, либо (как предпочитают делать на пунктах ТО) в диагностической карте ставят отметку «не для ТО» (на мой взгляд такая отметка сути ТО не меняет)
Добившись получения всех указанных документов, к Вашему автомобилю будет наименьшее количество претензий от представителей власти.
Алгоритм управления подобным автомобилем следующий — наряду с основными документами, которые должен иметь при себе водитель, берём с собой в путь также документы, указанные в позициях с 1 по 5, а также постановления Верховного суда РФ. При остановке автомобиля сотрудником ГИБДД предъявляем ему основные документы водителя (водительское удостоверение, страховой полис, свидетельство о регистрации транспортного средства). Если сотрудник полиции выявит несоответствие номера кузова сведениям в Свидетельстве о регистрации или в ПТС, тогда предоставляем сотруднику полиции все остальные документы и вежливо объясняем сложившуюся ситуацию о том, что в автомобиле заменён номерной агрегат, о чём имеются документы, а также знакомим инспектора с правовой позицией ВС РФ.
Инспектор не должен в отношении водителя составить протокол по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ как в случае управления автомобилем с подложными регистрационными знаками. При этом, даже в случае поступления подобного административного дела на рассмотрении в суд, оно будет прекращено. Если сотрудник полиции необоснованно задержит автомобиль, он может понести за это дисциплинарную ответственность.
Мы конечно рассчитываем, что ГИБДД в ближайшее время прекратит нарушать права автомобилистов и начнёт как полагается исполнять свою административную функцию и производить изменение регистрационных сведений автомобилей после замены номерных агрегатов. Но до тех пор, пока действует незаконный запрет ГИБДД, добросовестные автомобилисты оказались перед дилеммой — поставить свои автомобили «на прикол» или всё-же управлять ими, но без отметки ГИБДД в ПТС о замене агрегата.
Следует отметить про слабые стороны управления автомобилем, с заменённым кузовом (рамой), но не имеющим соответствующей отметки в ПТС. В отношении водителя, управляющего подобным автомобилем может быть составлен административный протокол, пускай и не по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, предусматривающей лишения прав от 6 месяцев до 1 года, но по некоторым другим статьям, предусматривающим наложение штрафов. Действия должностного лица, составившего административный протокол и затем вынесшего постановление могут быть оспорены в суде и безусловно судьи будут обращать внимание на правовую позицию Верховного суда РФ по данному вопросу.
Страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО за водителя, допустившего ДТП и управлявшего автомобилем с заменённым кузовом но не оформленным в ГИБДД. Довод к тому может быть указан следующий — мол водитель управлял не тем автомобилем, за управление которым застрахована его ответственность. Но в подобном случае действия страховой компании будут незаконными и могут быть оспорены в суде.
В случае если органами власти будет выявлено, что в автомобиле произведена одновременная замена кузова и двигателя, то такой случай будет идентифицироваться как создание единичного транспортного средства, не имеющего ни какого отношения к ПТС на прежний автомобиль. Соответственно в таком случае при управлении автомобилем, также возможно и привлечение водителя к ответственности по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ и обоснованный отказ в страховой выплате по ОСАГО. Для того, чтоб не попасть в подобную нелепую ситуацию следует либо производить в автомобиле замену только одного агрегата (кузова или рамы) без замены двигателя. Но если решено также и двигатель поменять, то это должно происходить не единовременно с заменой кузова (рамы), а через некоторое время и также должно документально оформляться по примеру оформления замены кузова. Справедливости ради следует отметить, что на данный момент двигатель перестал считаться номерным агрегатом и за его заменой ГИБДД не следит, но в связи с усилившемся противостоянием автомобилистов и сотрудников ГИБДД по данному вопросу, на факт замены двигателя внимание стали обращать.
Другие публикации на эту тему
Замена кузова автомобиля, оформление в 2015 году
Многие автовладельцы сталкиваются с такой необходимостью, как замена кузова машины. Все транспортные средства подвержены коррозии, нередкой проблемой являются и серьезные ДТП. В этих случаях работ по полному восстановлению внешнего облика авто не избежать.
Подобные кузовные работы выполняют не все сервисные станции. Для решения проблемы требуется специальное оборудование и сертифицированный персонал. Важно также наличие возможности документально оформить проведенные процедуры.
При возникновении необходимости капитального ремонта кузова автомобиля рекомендуется обращаться в лицензированные сервисы автопроизводителей. Они помогут решить проблему в короткие сроки и предоставят акт выполненных работ. Квалифицированный персонал убережет вас от проблем с деформацией или исчезновением VIN-кодов машины, особенно важных при постановке ее на учет.
Вернуться к оглавлению
Что происходит за дверями мастерской?
Вы провели мониторинг отзывов и цен и точно определились с сервисной станцией, которая будет разбирать на части ваш автомобиль. Не спешите расслабляться. Запросите у сотрудников перечень работ, которые будут проводиться, и контролируйте все этапы. Даже если ваши знания в кузовном ремонте не слишком глубоки, эта хитрость заставит мастеров относиться к вашему авто более внимательно.
Столь серьезные операции не должны проводиться поверхностно. В случае тяжелых аварий возникают сложные механические повреждения, при которых существует высокая вероятность деформации и смещения деталей. Если производится полная замена кузова, мастерская выполняет следующие работы:
- слив охлаждающей жидкости;
- отсоединение системы охлаждения;
- отсоединение тормозной системы;
- разборка салона;
- снятие руля и рулевой колонки;
- отсоединение рычагов тяги переключения коробки передач;
- снятие подвески;
- снятие оптики, бамперов и декоративных накладок кузова;
- отсоединение тросов воздушной и дроссельной заслонок;
- отсоединение электроники и соединительных элементов;
- откручивание креплений кузова;
- поднятие кузова специальным механизмом;
- поэтапная установка нового кузова в обратном порядке;
- подсоединение всех отключенных элементов и тестирование.
Продолжительность работ зависит от степени и тяжести повреждений. Немаловажную роль играют габариты и год выпуска автомобиля. Обычно сама процедура занимает не более трех дней. В ряде случаев кузов может быть поврежден лишь частично. Тогда полный разбор машины не проводится. Заменяются только отдельные части. Условно они подразделяются на следующие элементы:
- перед;
- крыша;
- зад;
- пороги;
- крылья.
Каждая из этих частей имеет свои конструктивные особенности и может ремонтироваться отдельно от других компонентов. Замена задней составляющей кузова выполняется в случае деформации таких деталей, как задние крылья, пол для запасного колеса, бензобак, лонжероны и панели.
Если анфас машины в порядке, то демонтируются только крышка багажника, задние фонари, бампер, запасное колесо, электропроводка и бак, часть тормозной системы, задняя подвеска, часть пола и арки задних колес.
Острые края металла зачищаются и на их место устанавливаются новые детали. По аналогии проводятся работы с другими частям автомобиля. Они затрагивают лишь поврежденные детали. На финальном этапе машина красится.
Вернуться к оглавлению
Легко ли поставить машину на учет после ремонта?
Ранее автовладельцы не испытывали трудностей с постановкой ТС на учет. В ГАИ предоставлялся чек за услуги по переоборудованию и экспертное заключение. В ПТС автомобиля ставились соответствующие отметки.
В 2015 году ситуация изменилась. Чтобы узаконить новый кузов, автовладельцу нужно позаботиться о предоставлении в инспекцию пакета документов: заявление по форме, договор на имущественные права, паспорт, ПТС, госзнаки. Важно иметь при себе страховой полис, свидетельства от таможенных и регистрационных органов, таможенные номера, если есть, и документ об основных кузовных изменениях автомобиля.
Оформление регистрации происходит следующим образом. Инспектор ГИБДД собирает и проверяет документы. Далее осуществляется проверка справок. Следующим этапом происходит осмотр автомобиля на стоянке. Изменения вносятся в базу данных. Владельцу выдается свидетельство о регистрации с пометками.
Если вы собираетесь проводить полную замену кузова авто, желательно заранее обратиться в автоинспекцию с перечнем планируемых изменений конструкции. В результате этого можно избежать проблем с дальнейшей регистрацией авто в ГИБДД.
Невзирая на корректность предоставленных документов, в 2015 году у вас уже могут возникнуть проблемы с регистрацией измененного авто. Это связано с поправками в законодательстве, принятыми 2 года назад. Основная причина — уничтожение или нечитаемость VIN-номеров.
Согласно действующему в 2015 году регламенту, ГИБДД может отказать в регистрации в случаях некорректно оформленных документов, несоответствия конструкции нормам, изменения или уничтожения заводской маркировки. Отказано будет и в случае наличия ограничений на такое ТС, например, если оно числится в угоне.
Замена кузова и кабины ГАЗ, УАЗ
СТАТЬЯ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПРЕТА НА ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ
НОВЫХ КУЗОВОВ И КАБИН
Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?
Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.
Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.
Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.
Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.
В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.
ГИБДД впереди паровоза
ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.
Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.
Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.
Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)
Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.
После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.
Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:
— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;
— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;
— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.
Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.
До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.
Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.
После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый.
В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:
— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;
— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;
— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;
— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;
— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.
В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.
Появилась возможность изготовления кузовов и кабин с Vin кодом, принадлежавшим Вашему старому автомобилю. Срок изготовления заказа до 2 месяцев. Удорожание конечной стоимости кабины, либо кузова до 20%.
Производство кабин, кузовов и рам с вашим VIN-кодом!
Согласно приказа МВД России от 07.08.2013 № 605 Об утверждении Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по регистрации АМТС и прицепов к ним, Сотрудники ГИБДД производят отказ в регистрации транспортных средств имеющих скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку (VIN), т.е. всем кто заменил кузов или кабину с отсутствующим VIN.
В связи с данным запретом регистрации номерных агрегатов в органах ГИБДД с отсутствующим VIN-кодом автомобиля, наша организация имеет возможность произвести полный комплекс услуг по заказу на изготовление кабины, кузова или рамы на заводе-изготовителе «ГАЗ» с вашим VIN-кодом.
Чтобы получить кабину, кузов или раму ГАЗ (номерного агрегата) с нанесенным VIN-кодом необходим пакет документов:
1. Заявку на изготовления номерного агрегата с номером, который принадлежит данному автомобилю и должен быть выбит (со звездочками «*»), с указанием конструкторского номера агрегата.
2. Справка ГИБДД о ДТП (если было ДТП). Если ДТП не было, в письмо по пункту 1 необходимо указать причины замены номерного агрегата.
3. Фото VIN автомобиля на агрегате
5. Фото таблички с индивидуальными данными а/м на кузове
6. Фото комбинации приборов с пробегом (если это возможно)
По вопросам сроков выполнения работ, вида и размера оплаты, а также дополнительным возникающим вопросам необходимо обратиться к специалистам нашей компании, по телефонам указанным во вкладке «Контакты»
Как оформить замену кузова автомобиля машины видео оформление, документы
Как показывает практика, процесс ремонта или замены кузова автомобиля является неизбежным, поскольку железный конь подвержен коррозии. Кроме того, став участником ДТП, существует высокая вероятность повредить кузов.
Из этого следует, что кузовные работы не теряют своей актуальности круглый год. В рамках данной статьи мы более детально рассмотрим вопрос о том, как правильно оформить процедуру замены кузова, с учетом реального состояния VIN-кодов авто.
Процедура восстановления агрегата и необходимый перечень работ напрямую зависит от сложности повреждений. Нередко можно наблюдать картину, как в результате ДТП у автомобиля значительно искажается геометрия форм, что отрицательно сказывается на нужном местоположении монтажных креплений. Иными словами, при наличии физических и косметических изъянов, ремонтные работы достаточно затрудняются.
Весь цикл мероприятий по реставрации кузова следует проводить с максимальной осторожностью и пониманием дела. Нельзя забывать, что у автомобиля имеются таблички с идентификационными номерами (VIN-коды), которые должны сохранить свой первозданный заводской вид. Если вы соизмеряете свои силы, то можно самостоятельно взяться за корректировку небольших изъянов, например, подготовить поверхность под покраску или сделать небольшую рихтовку.
Ситуация значительно затрудняется, когда кузов автомобиля, получивший внушительные повреждения, не поддается самостоятельной обработке. Здесь, как минимум, потребуется помощь специалистов с инструментами и навыками работы с металлом. Самое печальное, что в процессе серьезных работ могут повредиться VIN-коды.
Свести риски к минимуму помогут по-настоящему профессиональные специалисты технических центров, имеющие лицензионное разрешение на проведение подобных работ. Их выбор обусловлен не только качеством проводимых мероприятий, ценовыми предпочтениями, но и тем, что после монтажа у вас на руках окажется, заверенный печатью, документ.
Еще до 15 октября 2013 года автовладельцы не испытывали особого дискомфорта при переоформлении кузова авто. Достаточно было в ГАИ предоставить заключение экспертов и оплаченный чек за услуги. Затем в районном ГИБДД хозяину авто делались особые отметки в паспорте ТС.
Оформление кузовных работ для вашего авто
Чтобы процесс узаконивания не вызывал сомнений, автовладельцу необходимо сформировать следующий документальный пакет:
- правильно составленное заявление с четкими формулировками причин обращения;
- договор, подтверждающий ваши имущественные права на автомобиль;
- два паспорта, включая собственный и ТС;
- государственные знаки автотранспортного средства;
- утвержденные образцы свидетельств из таможенных и регистрационных органов;
- действующий страховой полис ОСАГО;
- при наличии предоставить транзитные номера;
- документ-свидетельство, в виде исторической справки, где описываются основные кузовные изменения.
Сама процедура переосвидетельствования автомобиля с измененным кузовом сводится к следующим мероприятиям:
- передача инспектору ГИБДД собранных документов на автомобиль;
- тщательная проверка предоставленных справок;
- физический осмотр транспортного средства на стоянке;
- внесение выявленных изменений в основную базу данных;
- выдача официального свидетельства с изменениями владельцу автомобиля.
На этом, процедура замены кузова считается завершенной. Впрочем, есть одно очень интересное уточнение. Весь перечисленный спектр мероприятий был актуален до 14 октября 2013 года. Следовательно, после этой даты должен уже действовать новый регламент.
Самое интересное, что решение с измененными VIN-номерами, так и не нашло своего логического решения. Казалось бы, ужесточение закона в отношении мошенников это мотив положительный, но что в результате пострадают обычные люди, изначально мало кто задумывался.
Каковы основные изменения в процедуре оформления для тех, кто уже ремонтировал кузов автомобиля?
8 октября 2013 года в свет вышла новая редакция технического регламента, Данная поправка коснулась многомиллионной армии машин и владельцев, которых уже постигла участь:
- иметь на руках автомобиль, побывавший в серьезном ДТП;
- стать обладателем автомобиля, который числился в угоне, и имел перебитый VIN-номер, что было мошенниками замаскировано под необходимые кузовные работы;
- получить в распоряжение автомобиль, где естественные процессы не пощадили маркировочный код, который теперь трудно прочитать.
В результате подобного поворота событий, пострадавшей стороной оказалось и множество коммерческих предприятий, специализирующихся на ремонте и продаже авто. Они попросту не могут осуществлять деятельность по старым договорам.
Закон строго регламентировал ситуацию, где теперь процедура замены кузова является возможной в случае полного соответствия VIN-кода, который изначально был указан в паспорте ТС. При этом он должен идеально читаться на металлической поверхности. Все прошлые директивы, определяющие статус законопослушного гражданина, отменились!
Что было раньше и что делать сейчас?
Раньше угнанный автомобиль с перебитыми номерами, возвращаемый владельцу, подкреплялся официальным заключением экспертизы с печатями, где четко оговаривалось, что номера на кузове ТС перебиты. Эти данные свидетельствовали о непричастности владельца к этим действиям, и аргументировались фотоматериалами. В паспорте ТС просто делалась пометка, и в регистрационные бумаги подшивались фотографии.
На сегодняшний день люди возмущены тем, что местные инспектора отказываются перерегистрировать автомобили, ссылаясь на приказ №1001, где есть пункт №24 и №15 определяющий новые правила учета.
Иными словами, теперь получить разрешение ГИБДД в отношении автомобиля с измененным кузовом можно только в одном случае, когда он подлежит утилизации! Максимум, что можно сделать, это документально зафиксировать письменный отказ инспектора.
Источник http://http://spas-auto.by/news/chto-i-kogda-nuzhno-menyat-v-avtomobile
Источник http://http://tuning-bmw-x5-e53-e70.ru/novyj-kuzov/mozhno-li-zamenit-kuzov-avtomobilya-na-novyj.html