Что из себя представляет бронированная пленка для авто и как её выбрать

Аспекты подбора бронированной пленки для авто

бронированная пленка для автомобиляБронированная защитная пленка для авто обеспечивает определенную степень безопасности транспортного средства не только в случае попытки проникновения злоумышленников, но также и в опасных ситуациях. Основная функция покрытия данного вида – не позволить стеклу разбиться на осколки. Содержание:

Область применения и назначение

Пленка для защиты авто создает защиту достаточного уровня прочности, чтобы не дать стеклу разлететься на кусочки. При этом владелец авто может обезопасить себя и всю семью от повреждений при столкновении или другой ситуации, во время которой стекла автомобиля деформируются. В случае воздействия незначительной силы удара бронированная пленка для защиты авто и вовсе максимально снижает риск повреждения стекла. Смотрим видео о свойствах винила: Помимо основного применения такое покрытие может использоваться на всей поверхности транспортного средства: крылья, капот и прочее. Но и это еще не все возможности пленки, так как она широко применяется и с целью обеспечения безопасности в помещении. Покрытие в этом случае наклеивается на окна.

Разновидности и технические характеристики

Бронирующая разнотипная пленка для авто обладает двумя важными свойствами: прочность и упругость, что позволяет поверхности сопротивляться удару вне зависимости от того, с какой силой его нанесли. Изготавливается такое покрытие из полимерного материала и обладает сложной конструкцией. Большинство видов пленок имеют многослойную структуру. Количество слоев определяет уровень безопасности.

Технические характеристики защитной пленки

Бронирование автостекол полимерной пленкой обеспечивает высокую степень прочности во многом благодаря металлизированной прослойке, расположенной внутри такого покрытия. В результате стекло сможет выдержать нагрузку, равную 140 кг/см. После того как материал наклеен, риск, что он будет вспучиваться или отслаиваться, практически отсутствует благодаря отличной адгезии покрытия вне зависимости от типа поверхности.

По степени светопропускаемости выделяют следующие группы материала:

  • Прозрачная пленка толщиной в пределах от 60 до 500 мкн, пропускная способность этого вида покрытия невелика (4-6%);
  • Тонированная пленка, ее толщина равна 130 мкн, светопропускная способность несколько ниже (порядка 15-35%).

Бронирование машины прочной пленкой разного вида должно производиться в соответствии с особенностями поверхности.

Так, на фары наклеивается идеально прозрачный материал с пористой структурой. Различают две разновидности покрытия этой категории:

  1. Многослойное – характеризуется толщиной 0,1-0,4 мм, его рекомендуется наклеивать на уплощенные фары;
  2. Полимерное, его толщина обычно составляет 0,5-1,2 мм, а ввиду своей эластичности такое покрытие может применяться на фарах любого вида и конфигурации.

Наклейка бронированной высокопрочной пленки на авто должна производиться с учетом особенностей всех поверхностей, об этом уже упоминалось выше.

Но, главное, о чем следует знать владельцу транспортного средства – нельзя покрывать тонированным материалом лобовое стекло ввиду того, что пленка может изменять показатель преломления света, даже в небольшой мере это недопустимо.

Обклейка машины разнотипной бронированной пленкой обеспечивает повышенную степень надежности благодаря способности распределять энергию точечного удара по участку определенной площадью. В результате стекло не разбивается вдребезги, что исключает риск для жизни владельца авто.

Структура защитной бронирующей пленки Покрытие данного вида характеризуется следующими свойствами и параметрами:

  1. Отражение видимого света с разной степенью интенсивности (5-10%).
  2. Сокращение ультрафиолетового излучения до 99%.
  3. Прочность на разрыв в зависимости от исполнения может составить 19-24 кг/кв. мм.

Бронированная пленка наносится на капот, бампер, все виды стекол, оптические элементы. Одним словом, везде, где требуется повысить уровень надежности поверхности.

Модельный ряд продукции

Наиболее популярным является покрытие LLUMAR американского производства. Отличительной чертой данной модели можно назвать устойчивость к царапанию поверхности. Помимо этого материал выполняет все основные функции. Стоимость работ по наклеиванию покрытия варьируется в пределах 3 900-10 000 руб.

alt=»Логотип LLUMAR» width=»300″ height=»86″ />Другой вариант – антигравийная бронирующая пленка для защиты кузова и оптики 3M Venture Shield. Данный вид покрытия наносится предпочтительно на непрозрачные поверхности: молдинги, углубления под ручками, бампер, крылья, капот, пороги, а также оптические элементы.

Смотрим видео, тест продукции марки LLumar:

Стоимость одного погонного метра материала может равняться 1 000-5 000 руб. Антигравийная бронирующая пленка для кузова и оптики обладает всеми необходимыми свойствами для обеспечения защиты от случайных и намеренных повреждений на дороге: способность распределять энергию точечного удара по всей поверхности, снижение риска сильных повреждений отдельных участков авто.

Другой вариант – виниловое покрытие от Винил Трэйд. Учитывая то, что данный вид материала непрозрачный, то с его помощью выполняется бронирование бампера защитной пленкой и других не стеклянных элементов корпуса авто. Из популярных можно выделить также материал от компании Райза под названием WowFil, который производится в Южной Корее. Все вышеназванные варианты отличаются хорошим качеством, что определяет срок эксплуатации. Продукция отечественного производителя не так востребована, и лидирующие позиции занимает американское покрытие LLUMAR.

Особенности и рекомендации по наклейке

Бронирование капота высокопрочной пленкой, равно как и ее нанесение на все прочие элементы корпуса транспортного средства, выполняется после того, как были проведены подготовительные работы. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от разнообразных загрязнений, включая и застарелые пятна.

Смотрим видео, производим оклейку:

Нередко на поверхности со временем образуются глубокие или чуть заметные царапины, в любом случае желательно заполировать их, после чего удалить следы полировального вещества. Процесс поклейки выполняется в помещении, важно проследить за тем, чтобы не было сквозняков, что приведет к попаданию частиц пыли под покрытие. Антигравийная бронирующая пленка для кузова и оптики наклеивается на поверхность посредством монтажной жидкости.

Рекомендуемый диапазон температур в помещении: от 13 о до 32 о . Эти значения не требуют жесткого соблюдения, однако, в случае, когда температура воздуха выше рекомендуемого предела, то придется расходовать больше монтажной жидкости. Нельзя наклеивать материал данного вида на полностью сухую поверхность.

Очень важно уделить внимание качеству одежды, а также типу тканей, из которых она изготовлена. Если материя рабочей формы склонна к отделению нитей, например, шерсть, то в процессе мелкие загрязнения с ткани попадут под покрытие, что ухудшит качество адгезии, а вместе с тем сократит срок службы пленки.

Не следует работать в одежде с пуговицами и рекомендуется снять часы перед поклейкой.Для работы используются мыльный и спиртовой растворы. Первый из которых упрощает постановку участка пленки на поверхности корпуса авто, второй же способствует активизации клеящего состава пленки. Для работы используются резиновые ракели – специальный инструмент, позволяющий расправить пленку, не оставляя вздутий. Еще понадобится острый нож, чтобы срезать излишки материала.

Если во время наклеивания все же образовываются пузыри, для их удаления применяются инсулиновые шприцы. На конечном этапе задействуются влаговпитывающие салфетки. Таким образом, качество пленочного покрытия играет ключевую роль, однако, для того, чтобы продлить срок его службы и надежность, необходимо следовать основным рекомендациям по наклейке такого материала.

При этом следует учитывать его свойства, если пленка полимерная, то допустимо ее некоторое растяжение на округлых участках поверхности, в противном случае покрытие наносится на полностью ровный элемент корпуса авто.

Бронирование автомобилей пленкой

Бронирование автомобилей пленкой

Российские дороги имеют не самое высокое качество, да и чистота их поверхности оставляет желать лучшего. В большей мере это характерно для загородных трасс, имеющих высокую протяженность и серьезную подверженность огромным нагрузкам, которые возникают от проезда большого количества автомобилей, особенно крупногабаритных грузовиков.

Во время движения машине приходится выдерживать воздействие вылетающих из-под колес камней, пыли, песка и других посторонних предметов, оказавшихся на асфальте. Ситуация особенно обостряется, если приходится ехать сзади другого транспортного средства. Любой вылетевший камень нанесет тяжелые повреждения вашей автомашине. Он может разбить стекло, помять металл кузовных элементов или повредить краску, обеспечив практически гарантированное появление коррозии. Придумано множество способов борьбы с подобными явлениями, однако наилучшие результаты при минимальной стоимости показывает бронирование кузова авто специальной пленкой. Давайте попробуем разобраться в принципе действия, который имеет защитное пленочное покрытие.

Материал

Подавляющее большинство пленки для бронирования изготовлено из высокопрочного полиуретана. Его стоимость минимальна, зато эффект противостояния механическим повреждениям великолепный. Полиуретановая пленка способна длительное время выдерживать следующие эксплуатационные факторы:

  • Механические повреждения. Автомобилю, оклеенному «броней» не страшны мелкие и средние камни, ветки и песок.
  • Высокотемпературная нагрузка. Воздействие палящего летнего солнца пленочное покрытие полностью нейтрализует, не пропуская вредные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
  • Взаимодействие с водой. Уверенные водоотталкивающие способности не дают появляться и тем более разрастаться очагам коррозии. Даже если краска автомобиля имеет небольшие царапины или сколы, пленка защитит их от увеличения, вызванного контактом с водой.
  • Воздушные потоки. Во время движения кузовная поверхность транспортного средства осуществляет трение с воздушными массами. Пленка нейтрализует неблагоприятные последствия этого, не позволяя металлу электризоваться и дополнительно нагреваться.
  • Агрессивные химические среды. Полиуретан не боится контакта с реагентами, обильно использующимися коммунальными службами в зимний период. Пленочная «броня» становится отличным защитником металла автомашины, наиболее уязвимого для дорожной «химии».

Бронирование автомобилей пленкой

Все перечисленные факторы пленка способна гарантированно выдерживать более года. Каждый производитель различными способами стремиться продлить срок её службы. Лучшие эксплуатационные показатели составляют 18 месяцев, «отпущенных» исходя из самого неблагоприятного развития ситуации.

Основная градация бронировочных пленок исходит из их толщины. Наиболее распространенными считаются 3 модификации: 100, 200 и 300 микрон. Существует и некоторое количество альтернативных вариантов, выпускаемых различными производителями, однако они не имеют четко выраженного системного характера.

Конечно, чем толще материал, тем более длительный срок прослужит пленка. К сожалению, увеличенная толщина в значительной мере усложняет нанесение покрытия на кузовные элементы. Чем толще материал, тем меньшая эластичность ему характерна.

По своей сути полиуретановая «броня» чрезвычайно схожа с тонировочными пленками, наносимыми на стекла автомобиля. Разница между ними лишь в том, что кузовной материал – прозрачный, что дает возможность применять его не только на металлических деталях, но и на светоотражающих элементах, а также оптических приборах. Норма светопропускания такой пленки составляет 98-99%.

В продаже присутствуют покрытия, имеющие однотонный окрас или сложные художественные рисунки, но они рассматриваются, уже с точки зрения декора автомобиля. Их защитные функции минимальны.

Каков принцип действия бронирующей пленки?

Главной причиной, по которой пленочные материалы считаются устойчивыми к повреждениям, является то, что они способны качественно перераспределять ударное силовое воздействие с локального очага на большую площадь. Если на капот авто бросить кирпич или нанести по нему колющий удар отверткой, то пленка сохранить кузов не сможет. Она частично погасит полученную нагрузку, но свести её к нулевым значениям «броне» не под силу.

Бронирование автомобилей пленкой

Полиуретановое покрытие может минимизировать повреждения, либо вовсе предотвращать их, при условии, что масса взаимодействующего предмета не слишком велика. Благодаря нехитрым расчетам можно выяснить величину силы удара, которую 100 граммовый камень наносит по автомобилю, движущемуся со скоростью 120 км/ч. Она составит 72 Ньютона, приходящихся на каждый сантиметр площади кузовного элемента. Если же этот камень бьет по металлической детали, обтянутой бронировочной пленкой, то его ударная нагрузка распределится на всю площадь покрытия. Иными словами, 50 см пленки способны снизить силу удара почти в 5 раз, до 14,5 Ньютона. Величины, приводимые нами, являются примерными, но они лучше иллюстрируют защитный принцип «бронирования».

Каким образом плёнка наносится на кузов?

Первые пленочные покрытия приклеивались к кузову, который предварительно намазывали специальным клеем. Такой способ делал невозможным ротацию пленки без повреждения лакокрасочного слоя машины. В наши дни полиуретановая «броня» изготавливается на самоклеющейся основе. Это делает возможным самостоятельное нанесение пленки более-менее подготовленным автовладельцем.

Бронирование автомобилей пленкой

  1. Для того чтобы наклеить пленочное покрытие, нужно проявить аккуратность, соединенную с точностью нанесения. Деталь кузова необходимо предварительно подготовить, обезжирив её с помощью уайт-спирита. В бытовых условиях его использование вполне подойдет, хотя профессионалы для этих целей применяют специальную абразивную глину.
  2. Для выполнения следующего шага вам потребуется использовать слабый мыльный раствор. Хорошенько смочите им кузовную деталь, после чего положите на нее пленку, примерно вырезанную по размеру. Тщательно прогладьте шпателем её поверхность, чтобы выгнать излишки воды и пузырьки воздуха. Образовавшиеся кромки аккуратно срежьте канцелярским резаком.
  3. Заключительным этапом служит обработка краев и прогревание покрытия феном. После этого материалу дается какое-то время на остывание. Благодаря температурному воздействию «броня» максимально прочно соединится с кузовным металлом.

Бронирование автомобилей пленкой

Стандартная оклейка, помимо кузова автомобиля, подразумевает нанесение полиуретанового материала на бампера, фары, зеркала, пороги и, в некоторых случаях, на стекла транспортного средства.

Источник http://moysignal.ru/okhrannye/datchiki-i-pribory/aspekty-podbora-bronirovannojj-plenki-dlya-avto.html
Источник http://servicing-auto.ru/bronirovanie-avtomobilej-plenkoj/

Интересные статьи

Leave a Comment