Что нужно для полировки кузова автомобиля

Содержание

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 9

  1. Грубые абразивные пасты (подходит для старого кузова автомобиля с неглубокими царапинами и потёртостями)
  2. Финишные, тонкие или доводочные абразивные пасты (возвращают блеск старой, не слишком потускневшей поверхности, также используют после грубой предварительной полировки)
  • — Белый – самый жесткий
  • — Оранжевый – для всех видов паст
  • — Черный – самый мягкий

Этап 1. Полировка шкуркой:

  1. Смочить поверхность водой.
  2. Полировать мелкой шкуркой Р2000 с периодическим смачиванием водой. Полировка должна проходить в два направления, сначала, например, по горизонтали, затем по вертикали.
  3. Воду с абразивными частичками удаляем чистой тряпкой.
  4. Повторить процедуру шкуркой Р2500 до появления гладкой, ровной, равномерной, однотонной поверхности.

Этап 2. Полировка пастой:

  1. Нанести полировочную пасту на поверхность.
  2. Втираем пасту в кузов, используя полировальную машинку на минимальных оборотах.
  3. Основную часть полировки выполняем на 1800 оборотах в минуту. Движения машинкой из стороны в сторону должны проходить на одной скорости, не торопитесь (например, сначала перемещаем машинку по горизонтальным линиям, затем по вертикальным).
  4. Не стоит сильно надавливать на кузов, либо полировать долго одно место, чтобы поверхность не перегревалась.
  5. Очищаем поверхность чистой тряпкой. Меняем полировальный круг, наносим финишную пасту и повторяем процедуру еще раз.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

На сколько сложно выполнить полировку кузова автомобиля самому?

Вредна ли полировка кузова автомобиля?

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Полирование автомобильного кузова самостоятельно

Большинство автолюбителей стремится провести такую операцию, как полировка кузова автомобиля в условиях автосервиса. Однако процедура эта не настолько сложна, при желании с ней может справиться практически любой человек. полировка кузова автомобиля своими руками

Виды полировки кузова автомобиля

Существует два вида полировки кузова в зависимости от состояния покрытия и применяемых средств:

  • Защитная полировка, применяемая для предохранения покрытия автомашины от негативного воздействия окружающей среды. В зависимости от пробега автомобиля проводится раз в полгода или год – для новых машин, раз в три-четыре месяца – для машин, прошедших 50 тысяч км. Частота проведения полировки зависит и от вида применяемого средства: существуют полироли, действие которых более длительное.
  • Восстановительная полировка, применяется для машин имеющих большое количество царапин, мелких рисок с помощью абразивных средств. Проводится 2-3 раза за всю жизнь машины. Восстановительная полировка кузова своими руками более сложна в исполнении, требует некоторого навыка и специального оборудования, но при желании, наличии терпения вполне можно справиться самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев: защитной фосфатной пленки, грунта и нескольких слоев краски и лака. В ходе эксплуатации машины из-за воздействия осадков, соли, реагентов, проникающих вглубь краски, начинается химическая реакция. Если не проводить мер в виде защитной полировки – возникновение коррозии неизбежно.

Полироли для защитной полировки

Защитная полировка выполняется, если на кузове нет видимых повреждений, но цвет покрытия изменился, потемнел. Для осуществления такой полировки необходимы безабразивные полировальные средства. Защитная полироль для авто может быть разных видов:

  1. Восковая полироль – одна из самых неустойчивых и дешевых, смывается после нескольких моек.
  2. Тефлоновая полироль – содержит синтетические полимеры, создает покрытие с водоотталкивающими свойствами. Цвет покрытия становится более глубоким, с блеском. Такая полироль прекрасно защищает от ультрафиолетовых лучей, коррозии металла и окисления, выдерживает до восьми моек.
  3. Эпоксидная полироль, содержит эпоксидные смолы. Хорошо защищает от воздействия воды и грязи. Действие длится от полугода до девяти месяцев.
  4. Лак-консервант используется для жестких условий эксплуатации машины. Защитная пленка, создаваемая при покрытии, успешно противостоит воде, агрессивным веществам и механическим воздействиям. Держится год-два в зависимости от условий эксплуатации.

Защитная полировка авто предусматривает применение перечисленных полиролей для ручной обработки. Возможно применение дрели с насадками для шлифовки.

Для восстановительной полировки используют другие средства:

  1. Очистительно-восстановительные, содержащие химические соединения и мелкие абразивные вещества. Используют такие полироли, чтобы убрать мелкие царапины и придать покрытию свежий вид. После применения таких полиролей обязательно необходимо обработать покрытие защитной полиролью.
  2. Абразивные полироли, применяют для первоначальной обработки сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Их можно условно разделить на:
  • сильно абразивные полироли – наносятся в направлении царапин, не используют для всего покрытия автомобиля;
  • среднеабразивные – можно использовать для обработки всего кузова и не бояться снять большой слой лакокрасочного покрытия, действуют в качестве очистителей;
  • универсальные – чистят, заполняют царапины, а также накладывают слой полимеров для защиты машины.

Какую полироль для кузова выбрать зависит от состояния качества покрытия автомашины, наличия потертостей, царапин, пятен загрязнения.

Защитное полирование кузова своими руками

Прежде чем приступить к полировке, автомобиль необходимо помыть автошампунью и высушить, тщательно протерев покрытие салфетками. Затем стоит обезжирить лакокрасочное покрытие, используя средства для глубокой очистки. Обезжиривание проводят при помощи куска мягкой фланелевой ткани, частями, разделив визуально багажник на две части или крышу – на четыре.

Процедура обезжиривания очень важна при полировке: она помогает убрать остатки старой полироли, гудрона, следы насекомых.

Полировка авто своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности. Полироль из флакона наносится на небольшие участки размером 50*50 см при помощи губки равномерно, круговыми движениями. Нанеся на участок средство, нужно подождать две минуты для подсыхания полироли.

Затем поверхность располировывается специальными салфетками до получения блестящей пленки. Делать это необходимо тщательно, не давая веществу высохнуть окончательно. В противном случае слой полироли будет неравномерным и работа усложнится.

Так, небольшими участками обрабатывается вся поверхность машины. Полностью защитное средство впитывается в течение 24 часов. Необходимо заметить, что сам процесс полировки лучше проводить в помещении, чтобы не допустить попадания пыли или песка. Кроме того, наносимое покрытие стоит беречь от солнца и холодной погоды.

Как видно полировка автомобиля своими руками в части нанесения защитной полироли не составит проблем.

Восстановительная полировка

Как и при защитной полировке, автомобиль нужно вымыть, высушить и обработать обезжиривающим средством. Если после обезжиривания остались загрязненные участки, стоит очистить их поверхность специальной глиной в последовательности:

  • увлажнить покрытие очистителем;
  • нанести глину на участок 60*60;
  • после очищения, вытереть чистой салфеткой;
  • еще раз обезжирить и повторить операцию.

Для работы с лакокрасочной поверхностью необходимо приобрести следующие материалы и оборудование:

  1. Полировальные пасты: абразивные, среднеабразивные и безабразивные.
  2. Полировальная машина для авто.
  3. Наждачная бумага.
  4. Полировальные круги.
  5. Резиновый скребок.
  6. Салфетки, которые не оставляют на поверхности ворса.
  7. Разбрызгиватель воды.

Сначала выводятся глубокие и средние царапины, для этого применяется наждачная бумага Р1500. Ее режут на кусочки и замачивают на 15-20 минут в воде, бумага станет эластичной и не будет оставлять грубых рисок.

Шлифовка или матование поверхности происходит, зажимая уголок абразивной шкурки между мизинцем и безымянным пальцами и придерживая большим. Увлажняем участок опрыскивателем, скребком периодически сносим воду и отчищенный материал. Подобным образом шлифуем всю поверхность машины, исключая пластиковые бампера.

Завершив матование, нужно протереть кузов влажной тряпкой, после высыхания поверхность должна стать однородно матовой.

На следующем этапе необходимо оклеить маскирующей лентой резиновые уплотнители, пластиковые детали, ручки дверей, чтобы при работе с машинкой не повредить эти детали. Оклеиваются и щели на кузове автомобиля.

На этом заканчивается предварительный этап такого процесса, как полировка кузова автомобиля своими руками и начинается основной, с помощью полировальной машины.

Восстановительное полирование включает в себя обработку тремя пастами: грубой, средней и мелкой абразивности. Для каждой из паст существуют специально подобранные по жесткости абразивные круги, которые различаются по цвету:

  • черный меховой – наиболее агрессивный, предназначен для грубой пасты;
  • желтый поролоновый – для грубой полировки, но не так агрессивен, используется со средней пастой;
  • голубой поролоновый – применяется для среднеабразивной полироли, также с грубой при устранении дефектов покраски;
  • оранжевый поролоновый – для мелкоабразивной полироли, для нанесения защитного слоя.

Вообще же, вопрос использования подложки применительно к пасте, зависит от состояния лакокрасочного покрытия автомашины.

С чего начать?

Полировка машины начинается с нанесения на обрабатываемую поверхность воды. Затем берется самый грубый круг, на него наносится абразивная паста и, не включая машину, уголком, равномерно распределяется по нужной поверхности. Необходимо делать это именно уголком, а не всей поверхностью круга, ведь подложка, вращаясь, сама распределяет на себе пасту. Таким образом, достигается равномерное распределение полироли.

Затем полировальная машина включается на малые обороты, участки обработки проходят всей плоскостью круга. Скорость постепенно увеличивается, абразивная полировка продолжается. При этом нужно следить, чтобы поверхность кузова не нагревалась слишком сильно. Чтобы избежать этого, не следует слишком долго работать на одном месте.

Необходимо также следить, чтобы полировочный круг не становился сухим, периодически увлажняя его. Пасту следует наносить не больше, чем необходимо, чтобы она не разбрызгивалась.

При длительной эксплуатации автомобиля на некоторых деталях, например, под дверными ручками появляется множество мелких царапин, которые портят внешний вид машины. Их можно легко удалить. Для этого берем неотработанную шкурку Р2000, которая осталась после матования поверхности, и шлифуем испорченное покрытие. Затем обрабатываем грубой пастой с овчинным кругом. Такая полировка царапин на машине достаточно эффективна, после нее больше не нужно предпринимать никаких мер.

Обработка абразивом используется только с применением специальных паст, выбор которых зависит от характера обрабатываемой лакокрасочной поверхности. Крупнозернистые полироли для автомобиля эффективно сглаживают царапины, среднезернистые – удаляют мелкие царапины и стирают границу между новой и старой краской.

Среди предлагаемых на рынке полиролей, выделяются полимерные пасты, обеспечивающие надежную защиту от всех внешних воздействий. Имеются новейшие разработки, такие как нанополироль, которые удаляя окисленный слой, практически не разрушают окрашенную поверхность.

Если автомашине уже приходилось ловить камешки с дороги и в результате появились трещины и царапины, стоит подобрать средства для их удаления. По форме выпуска такие пасты бывают:

  • жидкие;
  • твердые;
  • в форме крема.

Жидкие полироли растекаются, их приходится использовать чаще, ведь толстым слоем такое вещество нанести не удастся.

Твердая полироль от царапин на авто достаточно удобна, позволяет создать качественный слой, но применение ее достаточно сложно, особенно для глубоких царапин.

Самым доступным и оптимальным вариантом является пастообразная полироль от царапин. Она легко наносится, эффективна и доступна по цене.

Для предохранения кузова от воздействия окружающей среды также удобно использовать кремообразные полироли.

Способность полироли защищать кузов от грязи и влаги производят согласно углу скольжения и углу смачивания.

Показатель угла смачивания характеризует возможность создаваемой защитной пленки собирать в капли грязь и воду – при минимальной площади соприкосновения. Угол скольжения характеризует способность отталкивания капель защитной пленкой. Защитную пленку создают практически все полироли, вопрос только состоит в ее долговечности. Наиболее качественными является полироль для кузова автомобиля, в основе которой содержатся высокополимерные силиконы. Молекулы силиконов прочно соединяются в защитной пленке и удерживаются на протяжении 7-10 моек.

В ходе работ по восстановительной полировке лучше всего зарекомендовала себя абразивная полироль из линейки паст, произведенных в США компанией ЗМ, известной в качестве ведущего производителя средств по уходу за автомобилем. При выборе паст стоит обратить внимание на продукцию компаний R-M, Meguiars, SIA, Sonax. При этом лучше всего использовать полироли и подобранные к ним круги одной фирмы.

Возникает вопрос: чем полировать автомобиль, какие пасты лучше подходят, той же фирмы ЗМ?

На этапе абразивной полировки, при наличии мелких рисок и для стирания границы покраски хорошо использовать с кругом из плотного поролона пасту ЗМ 09374 или 09375. Для удаления следов работы абразивной пасты в виде разводов и создания зеркального блеска можно воспользоваться мягкими кругами и неабразивной полировальной пастой ЗМ 09376. Прекрасна в использовании для устранения голограмм антиголограммная паста Ультрафина. На заключительном этапе подойдет паста ЗМ для защиты блеска PerfectitIII.

Что касается выбора инструментов, такого, как полировальные машины для авто, тут надо руководствоваться следующими критериями как:

  • наличие регулировки оборотов;
  • плавный пуск, чтобы не разбрызгивать полироль;
  • кнопка фиксатор;
  • оптимальный вес.

Кроме того, желательно, чтобы машинка была роторная, то есть угловая. Удобство использования именно такой машины связано с низким расположением центра тяжести и большим плечом. Тогда кисть одной руки располагается на большом расстоянии от выходного вала. В общем, это должна быть машина с тысячеваттным двигателем (можно и больше), регулируемыми оборотами от 600 до 3000 в минуту. Дешевые машины очень быстро перегреваются, буквально за 10-15 минут.

Таким образом, если хочется иметь отличное качество работы, не стоит скупиться на инструмент, тем более – он еще не раз пригодится.

Полировка автомобиля своими руками это придание покрытию новизны, а также профилактика машины от воздействия агрессивной внешней среды, устранение царапин, старого слоя краски. Правильно проведенный процесс придаст автомобилю первоначальный глубокий цвет и завораживающий первоначальный блеск.

Следующая статья: Виды покраски автомобиля. Предыдущая статья: Покраска дисков — технология покраски порошковой краской.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Как осуществить и выбрать способ полировки

Как правило, полировка кузова автомобиля своими руками — процедура непростая, но приносящая владельцу удовлетворение. Для чего нужна полировка? Всё просто. На лакокрасочное покрытие кузова, с момента его снятия с конвейера, активно воздействует внешняя среда, включающая перепады температур, грязь, осадки и многое другое. Кроме того, и механические нагрузки, столкновение с которыми неизбежны, приводят к порче покрытия.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Для чего нужна полировка

Полировка кузова автомобиля — это надёжная защита на длительный срок. С её помощью можно решить массу проблем, связанных с трещинами и царапинами. Полировка позволит отшлифовать неровности, вернуть первоначальный блеск, сделать покрытие невосприимчивым к воздействию внешней среды на долгие годы.

Как и говорилось выше, лакокрасочное покрытие автомобиля легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Под слой краски через эти самые трещины попадают агрессивные вещества, подключающие незаметный процесс коррозии. Очаг повреждения постепенно увеличивается, и если ничего не делать — результат окажется плачевным.

Грамотная полировка кузова бывает нескольких типов. Это, к примеру, восстановительная полировка, защитная полировка и тому подобное.

Видео, демонстрирующее восстановительную полировку:

Так, восстановительная полировка проводится для устранения небольших царапин, имеющих малую глубину. Применяют её и для удаления различных потёртостей, полос или пятен.

Сам процесс восстановительной полировки подразумевает механическое снятие слоя поверхности, и используется для этого абразивная паста. Толщина этой пасты должна быть равной 5 мкм. Хотя этот параметр будет зависеть и от зернистости абразивной пасты. Что касается толщины качественного заводского лакокрасочного покрытия, то он должен составлять около 100–150 мкм. Получается, что в запасе имеется около 10–20 полировок.

Вам будет интересно  Как подобрать краску для автомобиля по номеру: что он из себя представляет и где находится

Защитный вид полировки проводится с другой целью. Это защита покрытия от последующих негативных воздействий окружающей среды. А проводится такой вид полировки уже без использования абразивной пасты. Напротив, для проведения защитной полировки необходимы безабразивные полироли, которые создаются на основе синтетических материалов и различных видов воска.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Как известно, свойства различных полиролей зависят от основных компонентов. К примеру, защитные виды полиролей на покрытие наносятся легко, если основные их компоненты содержат воск и силикон. Но такие виды полировок и легко удаляются. И после 2–3 посещений автомойки полироль защитный нужно будет наносить вновь.

Если говорить о долговечности, то среди защитных полировок лучшими являются полимерные. Обладают они аналогичными защитными свойствами, а наносить их можно раз в полгода. Понятно, что стоить они будут значительно дороже восковых или силиконовых полимеров. Да и нанесение их — занятие более трудоёмкое, и времени на обработку полиролями на полимерной основе уходит значительно больше.

Кроме того, если автомобиль окрашен в цвет металлик или перламутр, полироли уже следует выбирать особые, предназначенные только для этих типов покрытий.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Что касается срока действия полировки, то зависит он от многих факторов, в том числе внешних погодных условий, количества посещений автомоек и тому подобное. Хотя в среднем нормальная полировка выдерживает около полугода.

И ещё. Кроме проведения защитных и восстановительных видов полировок, может быть проведена процедура, повышающая блеск покрытий фар и фонарей автомобиля.

По сути, этот технологический процесс схож с полировками, приведёнными выше.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Отполированные фары автомобиля

Как провести полировку своими руками

Узнав, зачем нужна полировка кузова, пора приступить к её осуществлению. Можно, конечно, воспользоваться станциями техобслуживания, где проведут такую процедуру на самом высоком уровне. Но эта статья о том, как это сделать своими руками.

Где проводить полировку

Для начала требуется определиться, а где будет проводиться полировка? Полировать можно и на улице, но не в жаркую или дождливую погоду. А можно воспользоваться помещением. В этом случае наилучшим вариантом становится хорошо освещённый бокс, где наличествует полностью исправная система вентиляции. Она необходима, так как в процессе проведения полировки в воздухе будет витать огромное облако из микрочастиц краски и пыли.

Что касается источников света, то их рекомендуется расположить таким образом, чтобы на автомобиль падало равномерное освещение со всех сторон. В процессе проведения полирования стоит обезопасить себя от воздействия пыли. Для этого рекомендуется воспользоваться респиратором или обычной хирургической повязкой.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Как подготовить автомобиль к процедуре полировки

Для начала нужно будет тщательно вымыть автомобиль. Это обязательное условие — подготовить кузов, чтобы на нём не было ни куска пыли или грязи. Кузов автомобиля также следует хорошенько высушить после промывки, удалить куски гудрона, если они имеются, и удалить оставшиеся после мойки песчинки.

Дальше нужно будет взять специальный скотч и закрыть им резиновые, хромированные и пластиковые части автомобиля. Не забываем также защитить скотчем и ручки двери. После этого нужно будет осмотреть тщательно автомобиль на предмет обнаружения трещин, глубоких царапин и сколов краски. Их также следует закрыть скотчем.

Обязательное условие — подготовка всех необходимых инструментов так, чтобы они всегда были под рукой. Не нужно будет бегать каждый раз в магазин за покупкой полироля, дрели, шлифовальной машины, полировочных кругов из шерсти и многого другого.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Виды полировки

Чтобы провести правильную и грамотную полировку, нужно будет выбрать подходящий полировочный материал. В настоящее время специализированные магазины и авторынки предлагают широкий выбор различных полиролей и выбрать тот, который нужен именно вам — дело не из лёгких.

Как известно, полироли классифицируются на несколько типов: аэрозольные, пастообразные и жидкие. Кроме того, как и говорилось выше, полироли могут быть восковыми, синтетическими, абразивными и т. п.

Полировка восковыми составляющими

Восковые полироли используются, для того чтобы придать кузовному покрытию автомобиля блеск. Цена на них невысока, так как они, если помнит читатель, долго на покрытии не держатся. Зато они дешёвые и дают отличный конечный результат. Неплохо зарекомендовали себя восковые полироли с натуральным воском. Но всё-таки есть и недостатки, среди которых на первое место выходит недолговечность.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Полироли с воском, к сожалению, недолговечны

Полировка синтетическими составляющими

Что касается синтетических полировок, то они сами делятся на три подгруппы:

  • полироли-восстановители или очистители;
  • синтетические полироли на силиконовой основе;
  • синтетические полимеры на полимерной основе.

Начнём с восстановительных полиролей, которые позволят очень быстро вернуть покрытию автомобиля свежий вид. И ничего удивительного в этом нет, ведь в их состав входят абразивные вещества и химические соединения, позволяющие удалить окислившуюся машинную краску, вывести краску и удалить небольшие царапины. Полироли-очистители сами бывают двух типов: для металлика и для эмалевых покрытий.

Кроме того, что эти полимеры восстановительного типа имеют много преимуществ, недостаток всё же есть. Хотя он и маленький, но всё-таки существенный. Это обязательное обрабатывание поверхности, на которое был нанесён очиститель-восстановитель, ещё и защитным полиролем. Если этого не сделать, то все труды могут пойти насмарку, так как в течение двух недель краска вновь окислится и блеск снова исчезнет.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Синтетический полироль для автомобиля

Силиконовые полироли

Силиконовые полироли, которые по своим свойствам близки к восковым. Выпускаются они, как правило, в жидком виде, а продаются в пластиковых бутылках. На эти бутылки ставится распылитель. Силиконовые полироли имеют ряд преимуществ. В частности, это полировка в рекордно короткие сроки. Просто наносишь этот вид полироля и стираешь. Вот и всё!

Шлифовка полимерными составляющими

Что касается полимерных полиролей, то это самый перспективный тип для автомобиля. Ведь в отличие от силиконовых и восковых составляющих, полимерные полироли имеют целый ряд защитных свойств от царапин и других явлений. Например, это защита от дорожной пыли, древесного сока, выгорания на солнце и т. п. Кроме того, этот вид полимера отличает приличный срок действия, вплоть до нескольких месяцев.

«А как же блеск?», — спросит читатель. С блеском всё в порядке, и мойка такого покрытия существенно облегчается. Но к сожалению, и у такого полимера имеются минусы. Это достаточная высокая стоимость и довольно трудоёмкий процесс полировки.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Полимерные полироли — одни из лучших

Обработка абразивными полиролями

Теперь абразивные полироли. Они содержат в своём составе абразивные вещества. При их применении обрабатываемая поверхность отлично шлифуется, а ещё удаляется микрослой лака. Применяют абразивные полимеры, когда нужно восстановить поверхность кузова от глубоких дефектов и т. п. К примеру, этот вид полимера прекрасно справляется с глубокими царапинами, старыми пятнами и т. д.

Полировка жидким стеклом

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом также является защитной и стала прекрасной альтернативой вышеописанных видов. Этот вид полирования не смывается длительное время, а защитные свойства в несколько раз превосходят даже заводское лакокрасочное покрытие.

Видео о полировке жидким стеклом:

Таким образом, полирование кузова автомобиля осуществимая задача. Теперь вы знаете, как выбрать нужный способ полировки, и проблем с этим не будет.

Полировка кузова автомобиля

Современные автомобильные кузова, изготовленные с соблюдением всех технологических норм, могут без проблем успешно использоваться в течение нескольких десятилетий, однако на практике лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свою былую привлекательность уже спустя пару лет после выезда из салона, а то и через более короткий срок.

С помощью полировки кузова автомобиля можно не только значительно продлить жизнь ЛКП, существенно улучшить внешний вид краски, но и даже повысить механические свойства верхних слоев эмали. Однако, лишь немногие автовладельцы регулярно полируют кузов своего автомобиля, большинство считает подобную операцию излишней и даже вредной для краски.

Для того чтобы дать однозначный вопрос на ответ нужна ли полировка, необходимо для начала более детально рассмотреть данную операцию, ее виды, ознакомиться с технологией выполнения, применяемыми материалами и инструментами, выделить положительные и отрицательные аспекты и подвести итог.

Назначение полировки автомобильного кузова

Полировка – процесс механического снятия верхних слоев краски с целью получения ровной поверхности с однородной структурой. Таким образом удается не только избавится от мелких дефектов, но и добиться восстановления родного цвета кузова. Для повышения эффективности полировка осуществляется с использованием специальных паст. В зависимости от состава пасты конечный эффект может быть различным, начиная от полного снятия верхнего слоя лака, заканчивая созданием нанопокрытия.

Виды полировки и их особенности

Различают следующие виды полировки:

  • абразивную;
  • восстановительную;
  • защитную;

Рассмотрим их более детально.

В ходе такого полирования применяются специальные абразивные пасты, имеющие твердые микровключения в своем составе. В результате с поверхности удается равномерно и полностью снять верхние слои краски. С помощью абразивной полировки можно устранить любой поверхностный дефект если он не достает до слоев грунта. А именно: неглубокие царапины, потертости, пятна образованные воздействием едких химических реагентов, въевшиеся останки насекомых, следы мастики и битума, сколы, и прочие подобные дефекты.

В связи с тем, что при абразивном полировании снимается слой краски толщиной до пяти микрон, применять данную операцию регулярно не рекомендуется (средняя толщина заводского покрытия составляет примерно 30-50 микрон). В большинстве случаев кузов можно полировать с применением абразивных паст не более 10 раз за весь срок службы.

При выполнении такого рода полировки используются слабо абразивные пасты, в результате чего снимается тонкий верхний слой краски. Таким образом можно очистить поверхность ЛКП, вернуть родной блеск и цвет. Еще один положительный аспект – после полирования образуется ровная поверхность, более стойкая к неблагоприятным факторам внешней среды.

Во время подобной процедуры слои краски не снимаются, поэтому устранить какой либо поверхностный дефект таким способом не получится. Используемые специальные пасты, равномерно наносимые по всей поверхности, образуют новый защитный слой. Такой слой придает краске особый блеск и защищает ее от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, химических веществ и прочих неблагоприятных факторов. Распространенный пример защитного полирования — натирание кузова воском.

Материалы для полировки кузова автомобиля, их состав и консистенция

Все существующие пасты можно условно разделить на:

  • абразивные;
  • слабо абразивные;
  • без абразивные;
  • защитные;

Для абразивного полирования используются пасты с различным размером зерна. Паста выбирается в зависимости от того какой слой краски необходимо снять. Для финишной доводки поверхности используются слабо абразивные пасты. Финальный штрих — применение защитных покрытий. Различают следующие разновидности защитных паст:

  • воск;
  • жидкое стекло;
  • нанопокрытия;

Помимо паст для полировки при обработке автомобилей темного цвета применяются специальные средства для удаления разводов.

Инструмент для полировки кузова

Чаще всего полировка осуществляется с помощью специальной машинки, на которую устанавливаются различные вращающиеся круги, изготовленные в большинстве случаев из войлока или меха. Для обработки труднодоступных мест используются специальные насадки. Для удобства использования машинка имеет регулятор частоты вращения.

Ручная полировка или спецмашина?

Следует отметить, что очень часто полировка кузова выполняется без применения специального инструмента – вручную, с помощью обычного куска ткани. Если сравнивать эти два способа, то пользоваться машинкой намного эффективней, так как площадь обрабатывается намного быстрее и равномернее. Однако, без должного опыта за машинку даже не стоит браться, так как существует риск снять слишком большой слой краски.

Технология выполнения полировки

Обычно для получения нужного эффекта применяют комплекс полировочных мероприятий, а именно, сначала устраняют дефекты с помощью абразивных паст, доводят слабо абразивными, а потом наносят специальный слой и выполняют защитную полировку.

Рассмотрим типовую последовательность действий во время полирования:

  1. Подготовка. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть, в противном случае пропущенная песчинка, попав под круг шлифмашинки, может создать множество новых дефектов. Мыть кузов необходимо с применением моющих средств. Проблемные места, например пятна от битума, следует обрабатывать особыми очистителями.
  2. Осмотр. На этой стадии внимательно оцениваются повреждения и выбирается способ полирования. Если повреждения значительные, то необходимо полировать с помощью крупнозернистого абразива, причем возможно машинкой в несколько проходом. Области без дефектов можно пройти в один проход.
  3. Абразивная полировка. При выполнении подобной процедуры очень важно правильно выбрать скорость вращения полировального круга и его материал. Как правило, на всех упаковках полировочных паст производитель указывает рекомендуемое число оборотов и материал круга. Кроме этого необходимо тщательно дозировать усилия и не задерживать машинку длительное время на одном месте. При ручной абразивной полировке контроль осуществлять намного проще.
  4. Мойка. Закончив абразивную полировку нужно еще раз тщательно вымыть кузов, высушить его и провести повторный осмотр поврежденных мест. Если все в порядке, то можно переходить к следующему этапу, в противном случае полирование следует повторить.
  5. Восстановительная полирование. Данная процедура необходима для того чтобы выровнять цвет краски и сделать поверхность максимально гладкой. Опять же, как и при абразивной полировке следует очень внимательно отнестись к рекомендациям по выбору числа оборотов и следить за количеством проходов.
  6. Мойка. Еще одна промежуточная мойка, после которой еще раз необходимо провести оценку состояния.
  7. Нанесение защитных покрытий. Защитное полирование лучше всего осуществлять вручную, равномерно растирая пасту по поверхности специальной салфеткой.

Инновационные методы полировки

Полировка с помощью жидкого стекла

В ходе подобной обработки кузов покрывается особой пастой на основе щелочи, которая создает толстую защитную пленку на всей поверхности. Подобный защитный слой отличается от своих «коллег» завидной долговечностью, в среднем покрытие держится до года.

Следует отметить, что такой слой существенно повышает стойкость краски к механическому воздействию, температурным перепадам, едким химическим веществам, а также имеет водоотталкивающие свойства. Цвет ЛКП становится более глубоким и насыщенным, грязь и пыль легко смываются с поверхности. Жидким стеклом можно обрабатывать не только ЛКП, но и стекла автомобиля.

Технология полировки кузова автомобиля с помощью жидкого стекла достаточно сложная и трудоемкая, требующая максимальной сосредоточенности и аккуратности.

Последовательность действий при полировке

Предварительно очищенная поверхность покрывается тонким слоем полироли, а потом тщательно обрабатывается шлифмашинкой на заданном режиме. Следует отметить, что жидкое стекло впитывается во внешние слои ЛКП в ограниченных количествах, поэтому все излишки полироли будут оседать на ЛКП в виде белесых разводов. Поэтому автомобиль нужно обрабатывать не весь сразу, а по частям. После обработки жидкое стекло еще в течении суток будет постепенно впитываться в поверхность, образуя твердый слой, поэтому на это время машину лучше всего оставить в чистом проветриваемом боксе.

Даже после того как слой кристаллизуется, мыть авто рекомендуется только бесконтактным способом, чтобы ненароком не повредить покрытие песчинками, попавшими под губку.

Керамическая полировка – не мене популярный инновационный метод обработки кузова. Подобное нанопокрытие выдерживает до пятидесяти моек, предохраняя кузов от мелких царапин, ультрафиолета и коррозии на протяжении всего срока службы. Не говоря уже о значительном улучшении внешнего вида ЛКП.

Единственный недостаток вышеописанных инновационных методов обработки – достаточно высокая стоимость услуг. Если восстановительную полировку можно выполнить самостоятельно, то нанести нанокерамику или жидкое стекло собственноручно вряд ли получится.

Подводя итоги, важно отметить тот факт, что полировка является обязательной процедурой. Кузов автомобиля необходимо хотя бы раз в год осматривать, и проводить восстановительное полирование. Помимо этого желательно пару раз в год покрывать ЛКП защитными составами для того чтобы обезопасить краску от раннего старения. Если есть возможность, то не следует пренебрегать инновационными методами обработки. Такие долговечные покрытия не только обеспечат надежную защиту, но и преобразят облик авто в лучшую сторону.

Полироли для ручной полировки кузова. Какой полироль выбрать

Если ваш автомобиль потерял первоначальный блеск, на его поверхности появились мелкие царапины, сколы, то стоит задуматься о Сделать это не составит большого труда. Вы можете обратиться в автосервис, где за определенную сумму ваше авто приведут в должный вид. А можете воспользоваться рекомендациями о том, как отполировать машину своими руками. Итак, попытаемся придать лакокрасочному покрытию сияющий вид.

Вам будет интересно  Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры - Станок

Как отполировать машину своими руками: оцениваем характер повреждений

Для начала стоит убедиться, что детали не требует перекраски. Мелкие царапины, потертости можно удалить самостоятельно. Если вы используете метод то знайте, что в процессе снимается слой эмали толщиной около 5 микрон. Заводская покраска выполнена толщиной в 100-150 микрон, то есть вы можете использовать 10-15 циклов полировки и быть уверенным, что не дойдете до грунтового слоя. Чтобы полностью быть уверенным, что полировка не протрет эмаль «до дыр», измерьте толщину краски в нескольких местах с помощью толщинометра. Если все нормально, переходим к выбору полироли.

Как отполировать машину своими руками: выбор материалов

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Для того, что правильно выбрать пасту для полировки, следует обратить внимание на характер повреждений. Если есть сетка мелких царапин, то нужна восстановительная полироль — абразивная и смесь, содержащая уменьшенное количество шлифовальных частиц. При глубоких царапинах хорошо подходят полироли с цветообогащающим эффектом. Если проблема в помутневших пятнах на покрытии, то восстановительной пасты без шлифовальных частиц будет достаточно. Кроме полироли нужно правильно подобрать Для каждой пасты он свой. После полировки покрытие становится тоньше и требует дополнительной защиты в виде специальной пасты. Ее следует подбирать в соответствии с цветом вашей машины.

Как отполировать машину своими руками: подготовка поверхности

Вы подобрали нужные материалы. Но перед тем как самому отполировать машину, сначала надо правильно подготовить ее. Для начала вымойте и высушите Удалите следы от мошек, битума и антикора. Можно использовать специальные составы или обыкновенный уайт-спирит. Если вы проводите полировку на улице, то выбирайте несолнечную погоду, без дождя, с комфортной температурой. Если есть возможность, то лучше провести полировку в гараже или специальном боксе с хорошей вытяжкой. Обеспечьте хорошее освещение, иначе некоторые дефекты могут остаться незамеченными. Залепите глубокие царапины и сколы до грунтовки специальным скотчем.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Как отполировать машину своими руками: выполнение работы

Полировку можно делать вручную или с помощью электроинструмента. При ручном способе паста наносится на специальную безворсовую салфетку и растирается по кузову. Затем нужно выждать некоторое время для просушки состава и выполнить круговую располировку до появления блеска. Обращайте внимание на указанное время подсушки на банке с пастой. Соблюдение рекомендаций позволит добиться лучшего результата. Полировка авто своими силами при глубоких царапинах требует применения дополнительных инструментов. Лучше всего использовать если ее у вас в распоряжении нет, то подойдет дрель со специальной насадкой. Такая полировка выполняется сначала с абразивной пастой для удаления сильных царапин, затем с «мягкой» смесью для создания блеска. После полировки следует нанести на поверхность защитный слой.

Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.

Что такое полировка

Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.

Для чего нужна

Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Как отполировать машину

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Средство для полировки авто

Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:

Цена в Москве, рублей

Ошибочно считать, что полировка автомобиля — баловство, трата денег и показатель шика. Красивый автомобиль радует глаз, а полировка несёт технический эффект. При полировке удаляется масса малозаметной грязи. Чем глаже поверхность, тем меньше она скапливается. А чем больше посторонних тел на кузове, тем быстрее он разрушается. Особенно полировка важна для стёкол и фар. Трещинки и царапинки ухудшают обзор, снижают яркость, могут привести к полному разрушению. Это существенный фактор безопасности движения. Недооценивать значение полировки технически безграмотно!

Виды полировки

Полировка бывает ручная и автоматизированная. Наличие инструмента — не самый главный признак отличия. Шлифмашина позволит провести работу быстрее и придаст поверхности большей равномерности при обработке. Но ручная полировка кузова автомобиляпозволяет устроить лучшую градацию абразива.

Обработка поверхности лакокрасочного покрытия начинается с работы наждачной бумагой. Первой вступает в бой более грубая «шкурка». Она безжалостно удалит самые большие дефекты и инородные тела, прикипевшие к ЛКП. Эту работу можно проделать и более мелкой наждачной бумагой, но усилий и времени будет потрачено больше. Но и снять «лишнего» мелкой шкуркой будет труднее, навредить крупным абразивом проще. Многое зависит от опыта и интуиции.

Преимущества полировки кузова своими руками:

  • отсутствие платы,
  • получение навыков,
  • улучшение физической формы,
  • снижение риска испортить поверхность инструментом.

Защитная полировка

Кузов автомобиля и его покрытие постоянно попадает под удар со стороны разных источников — насекомые, пыль дорог, мелкие камешки, битум, дорожные и моющие реагенты. Все они делают свою «чёрную» работу. Об этом можно судить по поблекшей краске машины и её сильном загрязнении. Особо опасны для кузова кислотные осадки и соль, которые проникают глубоко в ЛКП автомобиля. После уничтожения краски реагент принимается за кузов.

Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск. Грязь и точки битума полироль не выведет. Следует хорошо вымыть кузов машины, для этого необходимы особые вещества. Придётся приобрести не простую очищающую жидкость, а препарат для серьёзной очистки кузова авто.

Очерёдность выполняемых работ:

  • предварительная мойка кузова водой и традиционными средствами,
  • тщательная мойка — ликвидация битумных следов,
  • процесс обезжиривания,
  • нанесение полироли,
  • просушка.

Процесс обезжиривания проводят типичным Уайт-спиритом или средством, аналогичным ему. Для нанесения подойдёт тряпочка без ворса или салфетка из микрофибры. Стоит внимательно отнестись к процедуре засыхания полироли. Лучше это пройдёт в продуваемом боксе при обычной температуре воздуха.

Процесс нанесения полироли

Что нужно для полировки кузова автомобиляЁмкость с полиролью надо тщательно взболтать. Наносить его небольшими дозами и на небольшом участке. В противном случае полироль будет застывать и растереть будет просто не реально. Желательно это делать равномерно. Оптимальный участок для одного захода — 50 х 50 сантиметров. Потом этот участок надо растирать мягкой тряпкой. Самый подходящий вариант — специальные полировочные салфетки. Часто они идут в комплекте к этому средству.

Полировка вручную требует усилий. Нельзя снижать ритм, пока пространство не получит особый лоск. Полироль начинает прилично высыхать спустя 8 — 12 минут после нанесения. Промедление чревато! Растирку надо выполнять быстро, через пару минут после этого. Полное застывание происходит через сутки, но пользоваться машиной можно спустя 2 — 4 часа. Помимо времени засыхания, на качество работы могут оказать влияние следующие факторы:

  • Ручная обработка тормозится из-за передозировки средства. Лучше нанести мало вещества и потом добавить.
  • Процесс полимеризации покрытия может растянуться на 50 — 70 дней. В этот период запрещается пользоваться другими защитными покрытиями, они могут ухудшить вывод растворителя и эфира.
  • Запылённость воздушной среды опасна. Перед процедурой надо намочить потолки и стенки гаража.
  • Салфетки для полировки стоят мало, их лучше менять чаще.
  • Попадание вещества на элементы из пластика приводят к возникновению пятен. Их стоит заклеить.

Восстановительная полировка

Что нужно для полировки кузова автомобиляВажно учесть, что за всё время службы лак кузова автомобиля может претерпеть не больше четырёх обычных обработок. Пользоваться таким способом надо в самый редких случаях. Поводом для этого могут быть сильные царапины, заметные пятна грязи, сколы. При этой работе специалисту требуется сравнять при помощи шлифовки и полировки слой лака. Процесс подготовки аналогичен вышеописанному. Но в технологию добавляется один пункт — обработка при помощи синтетической глины. Действия с ней проводят после процедуры обезжиривания. Технология:

  • намочить грязное место при помощи очистителя,
  • размять глину рукой на грязной точке,
  • протереть эту поверхность салфеткой,
  • дублировать процедуру при плохом эффекте.

После этого надо руками заматовать подлежащую обработке площадь и прилегающее место. Процесс осуществлять только при увлажнении абразива и поверхности кузова. Перед этим шлифованием удаляются грубые царапины. Их сравнивают мелкой наждачкой. Предварительно наждачную бумажку замачивают. Это предотвратит прикосновение к лаку сухим абразивом. Считается ошибкой хаотичные движения при работе. Полировать следует поступательными движениями или крест-накрест. Смачивать поверхность лучше пульверизатором.

Окончательная полировка

Что нужно для полировки кузова автомобиляПоследний этап проходит при помощи паст для полировки. Брать надо ту, что приемлема для тонкой доводки. Она должна быть с мелкозернистым порошком или быть без абразива вообще. При значительных повреждениях при помощи паст проводится работа на матовых участках, которые уже были обработаны наждачкой. Но при незначительных царапинках можно обойтись лишь пастой. Не стоит ограничиваться только пастами для тонкой обработки. Если цвет краски под лаком тёмный, требуется обязательное применение при обработке безабразивной пасты. А светлый кузов можно завершить обрабатывать после применения мелкоабразивной пасты. Для работы с ними требуется использование поролоновых кругов. Под каждый тип паст подходит определённый вид поролона. Он отличается плотностью и жёсткостью. Паста наносится на круг и втирается круговыми движениями. Завершающий этап — защитная обработка. Всегда важен вопрос — какую полироль выбрать для ручной полировки? Вариантов много, всё зависит от цели и Ваших финансовых возможностей. Отличный вариант — полироль 3М для ручной полировки.Она обычно идёт в ёмкости объёмом 1 литр, рассчитана для оперативного придания поверхности высококачественного глянца и обеспечения защиты от разных царапин. Ею можно обрабатывать отдельные детали или весь кузов машины. В её состав входит нелетучий силикон. Наносить её рекомендуется при помощи одноразовой салфетки. Ориентировочная стоимость этого вещества — 2000 рублей.

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками: чем обработать днище автомобиля как это сделать

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Как мы знаем, лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается сильному воздействию внешних факторов. Это и постоянные перепады температуры, и мелкая дорожная пыль, которая на скорости будто въедается в краску, тем самым образовывая микротрещины.

Благодаря полироли на ЛКП появляется тонкий защитный слой, который предотвращает выцветание краски и появление на ней различных деформаций. Если регулярно производить полировку, вы сохраните тот первозданный вид авто, который был дан ему производителем, не прибегая к малярным услугам на СТО.

Типы полиролей

Прежде чем ответить на вопрос о том, как полировать машину своими руками, рассмотрим разновидности защитных средств. Они подразделяются на два типа. Защитная полировка может быть как с тефлоновой, так и восковой основой. Разница между ними заключается в длительности выполнения защитной функции. К примеру, тефлоновые полироли способны не терять своих свойств до 7-8 моек. В то же время восковые аналоги смываются уже на второй-третий раз.

Сколько времени занимает данная процедура?

Как показывает практика, на полировку кузова простой легковушки вручную уходит от 30 до 50 минут. Наличие специальных машинок с насадками способно ускорить этот процесс в 2-3 раза.

Регулярность выполнения

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Как часто нужно производить подобные работы? Специалисты рекомендуют полировать кузов автомобиля не реже чем 1 раз в 3-4 месяца. Если вы очень редко используете транспортное средство (к примеру, лишь в выходные дни 1-2 раза в неделю), достаточно производить работу 1 раз в полгода. Можно ли полировать машину чаще? Конечно, можно, автомобилю это не вредит. Но каждый раз перед работой машину нужно тщательно мыть, чтобы удалить остатки воскового или тефлонового вещества. На грязную машину ни в коем случае нельзя тереть полироль. Так вы лишь вредите лакокрасочному покрытию автомобиля — собственноручно вдавливаете в него мелкие частицы пыли и отложений.

Сколько это стоит в автосервисах?

На СТО за подобные услуги запросят порядка 1 тысячи рублей. Если учесть то, что цена одного тюбика полироли ТЕМРО стоит до 100 рублей, то становится ясно, что самостоятельно делать эту процедуру гораздо дешевле. Причем одного флакона обычно хватает на 2 раза.

Абразивная полировка

Очень много мастерских рекламируют такую услугу, как абразивная полировка. Также она называется восстанавливающей. Данный вид работ применяется в тех случаях, когда автомобиль нуждается в устранении микротрещин, царапин и других незначительных дефектов лакокрасочного покрытия. В отличие от простой защитной, такая полировка требует большего времени и наличия специальных инструментов.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Данная работа состоит из нескольких этапов: подготовки ЛКП (это удаление верхнего слоя покрытия) и выравнивания потертостей.

Стоит учитывать, что вместе с царапинами данная полироль удаляет и часть самого лакокрасочного покрытия. Поэтому на один автомобиль рекомендуется применять не более 10 циклов абразивного восстановления. Если цифра будет больше, вместо краски и лака полироль уже будет снимать грунт.

Как полировать машину полировочной машинкой в домашних условиях?

Как не странно, полировку вполне реально сделать дома. Для этого достаточно иметь электродрель либо маленькую болгарку и специальную насадку. Последняя называется полировочной колодкой. Также в магазинах можно приобрести уже готовые машинки для такой работы, однако результат работ будет одинаковым что с болгаркой, что с таким приспособлением.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Суть профессиональной полировки заключается в следующем: во время трения колодка нагревает лакокрасочное покрытие, при этом полироль своими частицами заполняет все мелкие неровности и щели на кузове.

Подготовительные работы

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать специальные инструменты во время работ или обыкновенную тряпку, процесс подготовки машины одинаков. Он включает несколько этапов:

1. Полная мойка автомобиля. Ее мы обязательно выполняем перед тем, как полировать машину. После покраски часть лакокрасочного покрытия должна высохнуть на солнце.

2. Удаление различных пятен от насекомых, въевшейся смолы и грязи на ЛКП возле колесных арок. Здесь можно использовать различные химические средства, такие как уайт-спирит, неостерил либо бензин.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

3. Обезжиривание поверхности. Вероятно, что на небольших участках кузова после применения моющих средств остались следы. Такие места обычно имеют мутный вид на солнце. Чтобы полироль держалась на кузове максимально долго, следует обработать уайт-спиритом или другими химическими веществами (но не абразивными) весь периметр лакокрасочного покрытия. Кстати, в автомагазинах можно приобрести средство для глубокой очистки Hi-Gear. Оно предназначено для обезжиривания подобных поверхностей. Пользоваться им очень просто. Сначала следует хорошо потрясти флакон, затем нанести вещество на мягкий кусок ветоши и равномерно тереть по всей области кузова.

В результате этого вы увидите, как автомобиль заметно посвежеет внешне.

Полировка

Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.

Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП — от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.

Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой. Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие. Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку — ее просто разбросает кусками в другую сторону.

Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.

Как полировать машину после покраски?

Стоит отметить, что данный вид работ несколько отличается от обычного нанесения защитной массы. Дело в том, что полировка после покраски включает целый комплекс работ с применением специального оборудования и автомобильной косметики. Делается она на 3-4 неделе после покраски. Это нужно для того, чтобы лак осел и не образовывал провалы во время полировки. Также такая работа включает устранение различных царапин и неровностей, которые могли появиться от повышенной влажности или негативного воздействия окружающей среды. Кстати, перед тем как полировать машину, необходимо местами натереть ее мелкозернистой шкуркой. Технология данных работ очень сложна, поэтому здесь не обойтись без рук профессионалов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как полировать машину вручную и при помощи машинки.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Как видите, процесс не очень сложный и не очень длительный. Поэтому есть смысл самостоятельно осваивать навыки пользования полироли, а сэкономленные 3-4 тысячи потратить на пару новых шин, колодок или других запчастей.

Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/chto_nuzhno_dlya_polirovki_kuzova_avtomobilya.html
Источник http://petroel.ru/the-engine-cooling-system/poliroli-dlya-ruchnoi-polirovki-kuzova-kakoi-polirol-vybrat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *