Содержание
Что такое хэтчбек: особенности и 5 преимуществ перед другими типами кузовов автомобилей
Хэтчбеком принято считать вид легкового транспорта, отличающегося типом своего кузова. Разработка таких моделей стала серьезной заявкой против распространённых ранее седанов. Стремительная популярность подобных транспортных средств была связана с рядом преимуществ. Заключаются они в том, что производителям легковых автомобилей в кузове типа хэтчбэк удалось более грамотно распределить пространство внутри кузова, сделав его компактнее.
Особая крышка багажника ещё не делает из автомобиля хетчбек. Основное отличие относится именно к длине заднего свеса относительно базы модели в кузове седан. Если свес не укорочен, такой автомобиль может быть назван скорее универсалом. Как и универсалы, хетчбеки обладают смежным с салоном багажником, что усложняет прогрев автомобиля и не препятствует проникновению посторонних запахов в салон. Эти свойства будут скорее недостатком, чем преимуществом, однако популярность модели из-за этого не уменьшается.
История создания кузова
В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».
Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади. Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто. Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».
На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.
Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто
Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном — наличие 5-й двери. Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму. Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней частью кузова.
Тип кузова лифтбэк
Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.
Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше. Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей. Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.
Преимущества и недостатки кузова
Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.
- улучшенная маневренность, особенно для города, что связано с наличием укороченного заднего свеса;
- хороший обзор сзади, обеспечивающийся большим остеклённым участком;
- повышенная грузоподъёмность, что больше чем у седана, у которого нет пятой двери и увеличенного объёма багажного отсека;
- в хэтчбек намного проще помещать крупногабаритные грузы, как и извлекать их.
- затруднение прогрева салона зимой и кондиционирования в летнюю пору, что связано с расширением пространства за счет багажника;
- отсутствие перегородки способствует проникновению запаха с багажного отделения, что понижает уровень комфорта внутри авто;
- когда диван не сложен объём багажного отделения почти не отличается от такого параметра в седане;
- снижение удобств для пассажиров за счёт расширения багажника, что приводит к тому, что они не могут нормально выпрямить ноги.
Примеры отечественных автомобилей хетчбеков
Многие автолюбители, предпочитающие транспортные средства отечественного производства, привыкли к седанам и универсалам. Однако не менее актуальным видом кузова, который в последнее время набирает популярности, является хэтчбек. Первыми отечественными моделями, которые стоит отнести к данной категории, являются «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ.
Относительно кузова популярного в далёком прошлом автомобиля «Москвич Иж Комби» специалисты склоняются к тому, что его более корректно было бы отнести к лифтбекам. Производитель ВАЗ недавно вновь вернулся к популяризации данной конструкции кузова, представив покупателю модель «Лада Грант». Однако она не является единственной, поскольку подобное решение уже внедрялось в Калине и Приоре.
Примеры зарубежных автомобилей
Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.
Киа Рио
Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.
Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.
Пежо 206
Еще одной популярной моделью среди иномарок с представленным типом кузова является Пежо 206. Транспортное средство может быть выполнено в трёх и пяти-дверном вариантах. Последний рестайлинг модели был осуществлён в 2009 году, после чего автомобиль получил следующее изменение внешнего вида: оригинальный капот и передний бампер, на котором был установлен гигантский воздухозаборник. Одним из преимуществ «француза» стоит считать бюджетную стоимость, в связи с которой его покупку может позволить практически каждый.
Итоги
Тип кузова хэтчбэк — популярное решение для многих производителей транспортных средств. Благодаря своей маневренности и дополнительным параметрам салона, автомобиль получил одобрение, как на отечественном, так и иностранном рынке. В связи с этим, в перспективе можно ожидать рестайлинг, связанный с изменением внешнего вида авто со стороны многих мировых производителей.
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
Хэтчбек и седан, разница между ними. Автомобили вида «хэтчбек» — что это такое и какие они бывают
Количество типов кузовов автомобилей за последние 15 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.
Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Консерваторы
Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.
Cедан, купе
Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где «престиж это все», а машины разделяют на седаны и не седаны.
Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости
Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.
Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например ).
Пикап
Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.
Либералы
У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.
К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).
Хэтчбек, универсал
В автосалонах, выбирая новый автомобиль, мы видим самые разные типы кузова для одной и той же модели: седан, универсал, хетчбэк.
И если с седаном все понятно — у него есть привычный нам багажник, не соединенный с салоном, то разобраться, где хетчбэк, а где универсал иногда бывает сложно.
Что такое хетчбэк?
Хетчбэк — это тип кузова легкового автомобиля, укороченная версия седана или универсала. У хетчбэка расстояние от задней колесной арки до заднего бампера — свес — более короткое, чем у универсала. Соответственно, задняя стенка идет вертикально или под углом вниз к бамперу. Если мы сравним характеристики, то увидим, что колесные базы хетчбэка и универсала одинаковые — автомобили стоят на одной и той же платформе, а вот общая длина кузова у хетчбэка меньше.
Такие автомобили у нас, почему-то, ассоциируются с женскими. Седаны в России распространены гораздо шире, их намного больше, чем хетчбэков или универсалов. А вот в Европе хетчбэки пользуются большей популярностью как раз из-за своих компактных размеров и практичности. Именно на таких машинах удобнее всего передвигаться по узким городским улочкам.
Хетчбэки рассчитаны на двух, четырех, либо пятерых пассажиров, то есть в них есть два ряда кресел — передние и задние, тогда как универсалы могут иметь три ряда кресел и вмещать семерых пассажиров. Количество дверей у хетчбэка — три либо пять, причем одна из них — задняя.
Типы кузова хетчбэк
Есть несколько основных типов кузова хетчбэк:
- Каммбэк или хвост Камма, самый яркий представитель данного семейства — гибрид Toyota Prius, такой кузов характеризуется тем, что задняя часть крыши плавно перетекает в заднюю дверь, а потом резко обрывается вертикальным обрезом;
- Фастбэк — крыша плавно перетекает в заднюю дверь вплоть до заднего бампера, машина имеет каплевидную форму, что очень хорошо сказывается на динамике, примеры: Bentley Continental GT, Audi A7 Sportback, Mercedes-Benz CLS, Fiat 600 (который стал прототипом «горбатого запорожца» — ЗАЗ 965);
- Нотчбэк — по виду напоминают седан, то есть багажник как бы есть, но открывается он так же, как и у хетчбэка, то есть вместе со стеклом, пример — ЗАЗ «Славута», Skoda Superb;
- Лифтбэк — то же самое, что и нотчбэк, длина свеса меньше, чем у универсала, но больше, чем у хетчбэка.
Стоит отметить, что такое деление весьма условное, и каждый производитель выпускает автомобили, которые могут соответствовать нескольким из этих определений.
Преимущества хетчбэков перед другими типами кузова
Хотя данный тип кузова в России до последнего времени представлен был небольшим количеством моделей — ВАЗ 2108, Москвич Комби, ОКА — сегодня их можно заметить на наших улицах значительно больше, особенно в категории компактных автомобилей «А» и «В» классов. С чем это связано? С практичностью и удобством.
Хоть объем багажника здесь и меньше, чем у универсала, но все же больше, чем у седана. Если же вы сложите задние сидушки, то объем увеличивается в 2-3 раза, что дает возможность перевозить очень много полезного груза. Например холодильник или телевизор засунуть в седан сложно, а в хетчбэк — пожалуйста.
Во-вторых, более короткий хетчбэк без труда вписывается в любые повороты и на нем легко парковаться или сдавать задом. Согласитесь, что не нужно учитывать багажный отсек, как у седана, которым можно обязательно куда-то въехать или что-то разбить. Возможно именно поэтому данный тип кузова считается женским.
Ну и третье преимущество — ходовые качества. Более легкий кузов, можно быстрее разогнаться. Аэродинамические свойства тоже на высоте, правда, на больших скоростях задняя честь хетчбэка стремится оторваться от земли из-за отсутствия багажника — действуют подъемные силы. Потоки воздуха резко обтекают автомобиль и сзади создается вакуум, давление воздуха под днищем возрастает, подъемные силы проявляются в полной мере. Но это на больших скоростях, на которых вы вряд ли будете ездить на работу.
Ну и не нужно забывать о том, что на заднем стекле у хетчбэка есть стеклоочиститель.
Недостатки хетчбэка
Недостатков у такого типа кузова тоже хватает. Самый главный из них — это больший объем салона, объединенного с багажником. Зимой требуется больше энергии для обогрева. А если вы постоянно будете открывать и закрывать заднюю дверь, то тепло будет улетучиваться из салона. Поэтому старайтесь меньше открывать заднюю дверь, тем более, что какие-то не очень объемные вещи можно достать и с задних сидений, не открывая багажник.
Если вы перевозите что-то с не очень приятным запахом, то вскоре этот запах распространится по всему салону. Это еще один общий минус и для хетчбэка и для универсала. У седанов такой проблемы нет в принципе.
Днище багажного отсека часто не имеет шумоизоляции, к тому же дополнительная дверь может создавать шум во время езды. Лишний шум отвлекает от управления. Решить данную проблему можно, установив систему шумоизоляции собственноручно, или заказать такую услугу на автосервисе. Шумоизоляция багажника хетчбэка — это популярная услуга, к которой прибегают многие водители.
Однако, все эти недостатки не настолько критичные, чтобы люди отказались от покупки хетчбэка. Если же оценивать в общем, то каждый тип кузова хорош по своему: седан имеет более презентабельный вид, универсалы и хетчбэки более вместительные, малые размеры хетчбэка идеально подходят для езды в условиях города.
Видео пример автомобиля хетчбек (в данном случае, в этом видеоролике делают обзор автомобиля Лада Гранта)
Каждая модель автомобиля выпускается заводом-производителем в определённом кузове, а иногда даже в нескольких. Например, Ford Focus и Hyundai Solaris бывают и седанами, и хэтчбеками. Это названия типов кузова, различать которые может не каждый автолюбитель, не говоря уже о тех людях, у которых нет собственного транспортного средства. Что же представляет собой хэтчбек? Имеет ли он особенности, которые позволяют легко отличить его от других типов кузова при визуальном осмотре автомобиля?
Хэтчбек — это что такое?
Термин образуют два слова английского происхождения: hatch («люк») и back («задняя часть»). Дословно hatchback переводится как «люк сзади». Следовательно, данный тип характеризуется наличием задней двери, укомплектованной окном. Конструктивно кузов делится на 2 части: первую занимает моторный отсек, вторую — салон и багажное отделение, разделённые спинкой задних пассажирских сидений.
Хэтчбек бывает трёх- и пятидверным. Данный тип кузова является комфортным для водителя и пассажиров, вместительным, но компактным. Многие автомобильные производители на базе хэтчбека выпускают скоростные или экономичные модели, так как он отличается хорошей аэродинамикой, лёгок в управлении и обладает сравнительно небольшой массой.
Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?
Чтобы научиться отличать типы кузовов, нужно ознакомиться с основными их видами. Имея представление о каждом из них, будет проще обнаружить отличия.
- Седан. Спутать его с хэтчбеком будет очень сложно, так как они в значительной степени отличаются: первый вариант имеет полноценную заднюю дверь в багажном отсеке, а второй — крышку багажника. Также седан характеризуется обтекаемой формой кузова.
- Универсал. Наиболее часто хэтчбек путают именно с ним. Хотя, если внимательно присмотреться, разница колоссальная. Хэтчбек как будто «обрублен» сзади, универсал же гораздо длиннее. Именно задний свес и является основным отличием.
- Внедорожники. Это достаточно крупные автомобили, к примеру, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer или Infiniti QX. Благодаря большому размеру внедорожника спутать его с хэтчбеком невозможно.
- Кроссоверы немного меньше, чем внедорожники. К ним относятся такие модели, как Lada X-RAY, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. По сути, и внедорожники, и кроссоверы за счёт длины багажного отсека можно отнести к универсалам. Но из-за размеров кузова и особенностей во внешности они были сгруппированы в отдельные классы. Кроссовер — это хэтчбек, только у него крупнее колёса и больше дорожный просвет. В остальном отличий между данными типами нет. На это и нужно ориентироваться.
Лифтбек как разновидность хэтчбека
Отдельного внимания заслуживает лифтбек. Данный тип кузова является разновидностью хэтчбека. Наиболее популярными моделями в кузове лифтбек являются Ford Mondeo и Skoda Superb. Визуально такой кузов очень похож на седан. Но различить их несложно — определяющим фактором является длина заднего свеса. Опять же, лифтбек имеет дверь с окном, а седан оборудован крышкой багажника. Так как лифтбек — это хэтчбек, важнее разобрать разницу между ними. Наиболее хорошо отличия заметны при сравнении фотографий кузовов, представленных в статье. Лифтбек сочетает в себе классический внешний вид седана с обтекаемой формой и универсальность хэтчбека. То есть задняя часть не «обрублена», а, как у седана, плавная.
Преимущества и недостатки хэтчбека
Такой тип кузова имеет как положительные, так и отрицательные качества. Из плюсов хэтчбека можно выделить его способность перевозить большее количество груза, чем седан. Благодаря полноценной задней двери пользоваться багажным отсеком удобнее, а также можно вместить крупные предметы, чего не скажешь о седане. Ещё одна положительная особенность — хорошая манёвренность хэтчбека. Это значит, что он отлично подходит для пользования в городских условиях, где нередки пробки и часто требуется перестраиваться из одной полосы в другую.
Минусы хэтчбека связаны с объединением салона и багажного отсека. Из-за этого в салон проникают посторонние запахи, а также он дольше и хуже прогревается. При перевозке больших грузов будет необходим демонтаж задних сидений. В качестве небольшого грузового авто хэтчбек не подходит так хорошо, как, например, универсалы Lada Largus или Lada Kalina. Такой тип кузова больше позиционируется как спортивный или семейный.
Выводы о хэтчбеке
Сегодня данный тип кузова является наиболее популярным на автомобильном рынке, постепенно вытесняя с лидирующих позиций вечную классику в лице седана. Хэтчбек можно назвать современным представителем автомобилестроения, благодаря своим преимуществам идеально подходящим для использования в наши дни. Если изучить рейтинги, можно сделать вывод, что многие люди предпочитают вместо кроссоверов, седанов, универсалов хэтчбеки. Это главный показатель многофункциональности данного кузова, его удобства и безопасности.
Так как хэтчбеки бывают трёх- и пятидверными, можно выбрать тот вариант, который наилучшим образом подойдёт для пользования в повседневной жизни. Например, трёхдверные модели являются больше спортивными версиями, благодаря облегчённому крепкому кузову. Пятидверные варианты станут идеальным решением для семей. Просторная задняя часть салона и большой багажный отсек делают такие автомобили максимально комфортными и удобными. Конечно, в плане вместительности пассажиров и багажа хэтчбек внедорожнику, кроссоверу и универсалу несколько уступает, зато им гораздо проще управлять. Кстати, благодаря отличной аэродинамике и повышенной манёвренности, многие автолюбители рекомендуют новичкам выбирать в качестве первого авто модели в этом кузове.
Фавориты среди хэтчбеков и лифтбеков: рейтинг лучших
Данный класс автомобилей является относительно молодым, но уже успел достаточно плотно обосноваться в модельном ряде многих производителей. Ниже представлен рейтинг хэтчбеков, составленный на основании оценки владельцев машин.
Итак, ТОП-20 моделей, которыми довольны автолюбители:
- Audi A5;
- Audi A7;
- Porsche Panamera;
- Opel Insignia;
- Skoda Superb;
- Subaru Impreza WRX STI;
- Audi S5;
- Toyota Aqua;
- Lexus CT200h;
- Hyundai Veloster;
- Audi A1;
- Honda Accord;
- Honda Crosstour;
- Honda Freed Spike;
- Nissan Leaf;
- BMW 5-Series Gran Turismo;
- Citroen DS4;
- Volvo C30;
- Mini Hatch.
Хэтчбек — это повышенный уровень безопасности, оригинальный дизайн, удобство в управлении и эстетическая привлекательность, благодаря чему тип кузова и является столь популярным в условиях современного города для выполнения повседневных задач.
Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей .
Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.
Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал . Да Вы и сами, наверное, догадались.
Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей . К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.
Седан
Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.
Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.
Хэтчбек
Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.
Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.
Универсал
Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).
Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.
Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип .
Кроссовер (внедорожник)
Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.
Планируете приобрести автомобиль, но не можете определиться, какой тип кузова выбрать? Не знаете, что лучше — седан или хэтчбек? В нашей статье вы найдете ответы на все свои вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков этих вариантов автомобилей.
На видео рассказывается о плюсах и минусах седана и хэтчбека:
По старинке отдают предпочтение седану, поскольку уже привыкли к нему. Такой тип авто уже давно считается классикой среди наших автомобилистов. А вот хэтч — это что-то новое и необычное, и многие люди не хотят экспериментировать. А зря, ведь как первый, так и второй вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.
Общие сведения
Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом . В салоне такого автомобиля имеется два или три ряда полноразмерных сидений. от салона, подъемная дверь сзади отсутствует. В настоящее время подобные машины наиболее распространены на наших дорогах. Такие модели считаются презентабельными и солидными. Их характерная черта — это двухобъемный кузов, который может быть 2-дверным или 4-дверным.
Хэтчбек имеет укороченный задний свес . В салоне такого автомобиля имеется , а в задней стенке — подъемная дверь. Само название такого авто означает “укороченный”, поскольку его свес по размеру меньше, чем у других моделей. Кузов однообъемный, а его багажник соединен с салоном машины (располагается за задним рядом сидений). Крышка багажника одновременно выполняет роль двери, при открытии которой можно попасть в салон автомобиля. Такие машины могут быть 3-дверными и 5-дверными.
Чем отличаются седаны от хэтчбеков
Автомобильный кузов типа «Седан»
Основное отличие седана от хэтчбека — это багажник. В первом случае он отделен от салона, а во втором — наоборот. Багажник у первого типа больше и просторнее, в то время как хэтч характеризуется компактностью. Существуют также отличия во внешнем виде. Хэтчи , в то время как автомобили-седаны выглядят более традиционно.
Если вы сомневаетесь, что выбрать — седан или хэтчбек, обратите внимание на эксплуатационные характеристики автомобилей. Первый вариант хорош тем, что он избавляет водителя и пассажиров от поступления холодного воздуха в салон при открытии багажника. Второй отличается хорошей управляемостью и маневренностью. — седан или хэтчбек, можно дать однозначный ответ — хэтч. Кроме того, такой автомобиль имеет свободный доступ к багажнику. Для того, чтобы достать из него вещи, нет необходимости покидать салон машины. Выбирайте авто согласно своим потребностям.
Плюсы и минусы двух типов кузова
Для того, чтобы определиться с типом авто, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках каждого. Как правило, подобная дилемма возникает . Поэтому, осуществляя свой выбор, вы также можете ориентироваться по критерию стоимости. Автомобили с закрытыми кузовами стоят дороже, так что вы можете сэкономить, отдав предпочтение укороченному варианту. У вас может возникнуть резонный вопрос — почему седан дороже хэтчбека? На самом деле все просто — поскольку второй вариант “укороченный”, на его создание тратится меньше металла.
Автомобильный кузов типа «Хэтчбек»
Преимущества закрытого кузова:
- и шумов в салоне, поскольку багажник отсоединен;
- При низких температурах воздуха салон быстрее прогревается, поскольку нет необходимости дополнительно прогревать багажник;
- Авто имеет оптимальную развесовку массы.
Стоит отметить, что багажник добавляет ему как преимуществ, так и недостатков. Он просторный, однако возможности его трансформации минимальны. Кроме того, он уступает багажнику хэтча по удобству погрузки. Например, в машине с закрытым кузовом очень тяжело перевезти стиральную машинку или телевизор.
Преимущества укороченного кузова
У нас хэтчи почему-то . А ведь такой автомобиль имеет массу плюсов, которые . Среди них:
- Возможность трансформации салона;
- Удобство погрузки вещей в багажник;
- Высокая маневренность (колеса располагаются по краям авто, поэтому водитель хорошо “чувствует” габариты машины при езде);
- Укороченный задний свес (предотвращает возможность цепляния бордюра при парковке автомобиля задним ходом).
Из недостатков отметим полку, расположенную за сидениями. Если она пустая, то гремит во время езды. Кроме того, отсутствует шумоизоляция багажного отделения.
Если вы все еще не можете определиться с типом авто, задумайтесь о своих потребностях. Вам нужно понять, для чего вы собираетесь использовать машину. В соответствии с этим и . Например, если у вас есть ребенок и вам нужно перевозить коляску или детский велосипед — вам лучше отдать предпочтение хэтчу. Если же вы возите в багажнике множество мелочей — оптимальным вариантом будет машина с закрытым кузовом.
Источник http://http://motorsguide.ru/system/chto-takoe-hetchbek
Источник http://http://telzakaz.ru/suspension/hatchback-and-sedan-the-difference-between-them-cars-like-hatchback-what-it-is-and-what-they-are.html