Что такое и как работает тормозной суппорт автомобиля

Содержание

Принцип работы и устройство тормозного суппорта в автомобиле

Тормоза – это та конструкция, на которой нельзя экономить. Существует две разновидности тормозов: дисковые и барабанные. Тормозной суппорт требуется для остановки вращения диска. Как работают тормозные суппорта, следует рассмотреть подробно, так как это важнейший элемент, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Что такое и как работает тормозной суппорт автомобиля

Назначение

Даже начинающим автомобилистам необходимо знать, что такое суппорт в автомобиле. Суппорт – это деталь, нужная для равномерного прижимания фрикционной накладки посредством поршней к диску в момент выжимания педали тормоза. Так как суппорт в машине следует рассматривать в совокупности с колодками, можно сделать вывод, что больше 85% неисправностей передней тормозной системы связано с ними.

Где расположен

Узел монтируется на ступицу и закрепляется снизу и сверху. Держится на болтах. Он не вращается вместе с колесом.

Устройство

Узел представляет собой цилиндр, внутри которого ходит поршень. В систему входят также скобы – они удерживают тормозные колодки. На легковых автомобилях устанавливают изделия, приводимые в действие гидравлической системой, на грузовые машины ставят пневмосистему.

Вот из чего состоит суппорт:

  • корпус;
  • направляющие суппорта – должны быть покрыты смазкой;
  • пыльники пальцев, по которым ходит суппорт;
  • внутренняя и внешняя колодки;
  • скобы, в которых закреплены тормозящие элементы;
  • уплотнительное и крепежное кольца;
  • поршневой пыльник;
  • шланги, подводящие тормозную жидкость.

Основной элемент – поршень с цилиндром. Конструкцией предусмотрен клапан, отводящий воздух. Под воздействием давления температура воздуха возрастает, из-за чего есть риск, что жидкость закипит, а это негативно сказывается на торможении. Отверстие в заднем суппорте открывают при прокачке тормозов. Задний тормозной суппорт соединяется с тросиком, поэтому поршень может выжиматься механически, стояночным тормозом.

Как работает

Принцип работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Усилие вызывает хождение поршня в главном тормозном цилиндре. Свойство жидкости – она не сжимается под давлением, поэтому давление передается к тормозному узлу. Так как в суппорте тоже есть поршень, он под воздействием давления выдвигается наружу. Диск с двух сторон зажимается колодками, они трутся об него, и трением гасится скорость. Возвращение поршня на место происходит в результате воздействия упругих колец.

Обратите внимание! Так как при трении выделяется тепловая энергия, диски разогреваются до 500-600 градусов на любом типе автомобилей. Конструкцией предусмотрен постоянный обдув, поэтому он не нагревается более чем до 250 градусов.

Размеры корпуса узла могут варьироваться в зависимости от размера колодок. И задний, и передний суппорт работают одинаково.

  • фиксированным;
  • плаваюшим;
  • увеличенным плавающим.

Фиксированная система закрепляется на поворотном кулаке, а поршни располагаются по обе стороны от диска, колодки обжимают диск. В неактивном положении поршни удерживаются с помощью пружин. Тормозная жидкость подается через разветвленные трубки к цилиндрам с разных сторон. Такая система работает эффективно и применяется для автомобилей, где нагрузка особенно высокая – грузовые машины.

Плавающий – имеет такое название, потому что может перемещаться по направляющим. Колодки также располагаются с внутренней стороны и с внешней, но поршень (поршни) прижимает только внутреннюю колодку, прижим второй жестко закрепленной колодки обеспечивается за счет движения суппорта в направлении противоположном движению поршня. Этот тип устройств стоит дешевле, менее эффективен, однако, более популярен.

Увеличенный плавающий узел работает по тому же принципу, что и стандартный плавающий, но используется поршень большего размера и увеличенные по площади колодки, что наращивает эффективность торможения.

Грамотный уход и контроль состояния суппорта обеспечит его долгий срок службы:

Проточка тормозных дисков

  1. Следует взять за правило раз в полгода проводить визуальный осмотр как самого суппорта, так и шлангов, подводящих тормозную жидкость, соединительных узлов. Шланг подлежит замене, даже если он поврежден не насквозь. Любое повреждение рано или поздно приводит к утечке жидкости, а это значит, что поршень будет работать при недостаточном давлении.
  2. Ржавчина на поршне ухудшает торможение. Ее следует своевременно удалять.
  3. Обращают внимание на выработку колодок. Когда толщина фрикционного материала достигнет 2 мм, тормоза начнут свистеть, это свидетельствует о том, что фрикционные накладки износились и колодки необходимо заменить.

Обслуживание

Суппорта сильно нагреваются и работают в агрессивных условиях, именно эти факторы влияют на детали разрушающим образом. Китайские аналоги вообще разрушаются от высокой температуры. Профессионалы рекомендуют устанавливать на автомобиль либо запчасти от известных брендов, либо оригиналы. На тормозах нельзя экономить.

  • скрип тормозов;
  • блокировка тормоза;
  • отклонение курса автомобиля при торможении;
  • изменение жесткости педали тормоза.

Важная деталь, от которой зависит срок службы деталей – пыльник. Пыльник защищает элементы конструкции, в частности поверхность поршня и сальник, от попадания пыли и грязи. Если пыльник порвался, внутрь моментально забивается грязь, песок, детали ржавеют, вымывается или высыхает смазка, герметичность сальника нарушается и образуется течь. Работа поршня на сухую приводит к плачевным последствиям: эффективность торможения значительно снижается, либо оно становится невозможным, поршень блокируется и колесо заклинивает.

Закисание поршня происходит, при долгом использовании изношенной тормозной колодки. Недостаточная толщина накладки приводит к тому, что поршень сильно выдвигается, и на его боковой поверхности образуются отложения, которые мешают ему вернуться в начальное положение. Если на такой суппорт установить новые колодки, то возникнут следующие проблемы:

Биение руля при торможении

  • быстрый износ колодки;
  • выход из строя диска;
  • неравномерный износ колодок;
  • скрип, вызванный перегревом трущихся деталей;
  • биение руля, появляющееся из-за постоянного давления на вращающийся диск. Особенно сильно проявляется при торможении на высоких скоростях.

Шум в узле можно заметить через некоторое время после установки новых деталей. Причины:

  • особенности конструкции узла;
  • некачественные детали.

Чтобы устранить этот недостаток дополнительно устанавливают пружины.

Коррозия внутренней поверхности поршня возникает из-за пренебрежения сроками замены тормозной жидкости. Она способна впитывать воду даже из воздуха. поэтому со временем даже части, которые соприкасаются только с тормозной жидкостью, подвергаются воздействию воды и начинают коррозировать.

Важно! Периодичность замены тормозной жидкости – каждые 3 года.

Чтобы суппорт служил долго, необходимо своевременно менять смазку. Это действие обеспечит надежную работу поршня и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для суппортов нельзя использовать обычную смазку типа графитной смазки или «Литола». Она быстро засохнет даже при целом пыльнике. Главное требование к смазке– устойчивость к перепадам температуры. Продается специализированная смазка в упаковках по 45 г. Этого достаточно для разового обслуживания.

Замена ремкомплекта

Новый узел в сборе стоит дорого, но можно приобрести ремкомплект и заменить все «внутренности». Это обойдется значительно дешевле. Туда входят все необходимые детали, в том числе пыльники и манжеты.

Поршни с кавернами значительной глубины не ремонтируют, даже если они покрыты ржавчиной. Шлифовка детали приводит к критичному изменению размеров. Однако зачистить заржавленные места тонкой наждачной бумагой необходимо. Направляющие пальцы также могут износиться. Они обеспечивают подвижность деталей, поэтому их нужно осмотреть в первую очередь и при необходимости заменить.

Замена тормозных дисков

  1. Автомобиль приподнимают домкратом со стороны того колеса, где будет проводиться обслуживание.
  2. Снимают колесо.
  3. Разбирают суппорт, выкрутив нижний болт.
  4. При подготовке к обслуживанию заднего узла снимают еще и шплинт, удерживающий тросик стояночного тормоза.
  5. Поднимают верхнюю скобу.
  6. Извлекают колодки.
  7. Выкручивают верхний болт.
  8. Подвешивают суппорт.
  9. Откручивают болты, удерживающие хомут. Снимают его.
  10. Извлекают поршень.
  11. Вынимают «пальцы» и удаляют смазку.
  12. Наносят новый смазочный материал.
  13. Вставляют направляющую в скобу и проверяют, насколько свободно направляющая перемещается. Движение должно осуществляться совершенно без усилий при захвате двумя пальцами руки.
  14. При необходимости заменяют изношенные элементы на новые.
  15. Собирают узел в обратном порядке.
  16. Прокачивают систему.

Важно! Эксплуатировать автомобиль с непрокачанными суппортами нельзя, так как тормоза не будут работать эффективно.

Принцип работы тормозных суппортов относительно прост – торможение происходит за счет силы трения. Эта система показала себя более прогрессивной по сравнению с барабанными тормозами и применяется на многих отечественных и зарубежных марках автомобилей. Все элементы узла выполняют важные функции, поэтому за их состоянием необходимо следить и своевременно менять изношенные детали на новые.

Как выбрать тормозной суппорт

Тормозной суппорт является тем компонентом тормозной системы, который развивается наиболее динамично. Способствует такому развитию конкуренция. За свое место на рынке борются несколько десятков крупных производителей, предлагающих автовладельцам и мастерским все более современные «гидравлические тиски», способные работать продолжительное время в самых разных условиях. В широкой номенклатуре этих запчастей легко запутаться. Avto.pro рассказывает о том, как устроены тормозные суппорты, как их правильно выбирать и правильно эксплуатировать.

Экскурс в историю

Сегодня считается, что впервые механизм торможения, оборудованный специальным диском, появился в 1890 году. Разработал его Фредерик Ланчестер. Конструкция включала в себя суппорт, который сжимал тормозные колодки. Такое техническое решение опередило свое время. Лишь спустя десятилетия конструкция начала активно применяться в авиационной промышленности. Дисковые тормоза установили впервые в истории на автомобиль модели Chrysler Crown Imperial , сошедший с конвейера в 1949 году. Именно тогда на тормозную систему начали обращать внимание все автопроизводители.

Вам будет интересно  NISSAN KE90399932

Принципиальная конструкция

Тормоза дискового типа развивались двумя путями. А именно, различают следующие «ветки» развития суппортов тормоза:

  • С плавающей скобой;
  • Т.н. фиксированной конструкции.

Что до фиксированных суппортов, то они включали в себя металлический корпус, в котором симметрично относительно диска тормоза располагались рабочие цилиндры. Металлический корпус был закреплен на кулаке (как передней подвески, так и задней). Когда водитель задействовал тормоз, колодки сжимали диск единовременно с обеих сторон. Не работающие колодки удерживаются специальными пружинами. Тормозная жидкость двигается по трубкам сразу по всем цилиндрам, что обеспечивает синхронное срабатывание поршней. К несчастью, фиксированные тормоза не могут похвастать высокой надежностью. Устанавливаются они на тяжелые автомобили, а также на споткары. Данный тип тормозов является коньком крупных фирм, как-то Brembo и TRW .

Конструкции с плавающей скобой существенно отличаются от фиксированных суппортов: колодка фиксируется только с одной стороны, то есть также не сдвигается с места. При этом сам суппорт включает в себя корпус цилиндра и специальный кронштейн. Цилиндр располагается со стороны внутренней поверхности колеса. В цилиндре обычно имеется только один поршень , но иногда устанавливаются сразу два . В момент начала торможения поршень должен передать усилие на находящуюся прямо перед ним 2-ю колодку. Как только к диску прижимается подвижный элемент, вышеупомянутая плавающая скоба начинает свое движение к поршню. Задействуется внешняя колодка. Данный механизм отличается простотой и дешевизной изготовления. Распространен очень широко. Как правило, суппорта, оборудованные плавающей скобой, ставятся на авто гольф-класса.

Особенности работы

Тормозной суппорт должен выдавать достаточное большое тормозное усилие, дабы обеспечить эффективное замедление и следующую за этим остановку транспортного средства. Как только водитель хочет остановиться, он жмет на педаль, тем самым создавая в тормозной магистрали избыточное давление. За счет давления срабатывают поршни суппорта, фиксируя колодки, как можно догадаться, параллельно относительно диска. В данном случае колодки сжимаются сразу с обеих сторон, позволяя быстро снизить скорость автомобиля. Однако, за счет трения выделяется тепло. Нагревается диск, равно как и колодки с установленными суппортами. Отсюда и требования к последним:

  • Суппорта должны иметь высокую теплоотдачу;
  • Деталь должна иметь высокую сопротивляемость перегреву;
  • Деталь должна быть прочной.

Если требования не соблюдаются, материал начинает деформироваться. Рано или поздно это происходит даже при правильной эксплуатации, так что замена суппортов чем-то неординарным не является. Однако, оттянуть время замены можно.

На старых автомобилях, как-то отечественных УАЗ , тормозные суппорта были или только спереди авто, или их не было вовсе. Заменой выступали обычные тормозные барабаны.

Задние и передние суппорта

В тормозной системе автомобиля есть одна особенность: она оборудуется различными суппортами сзади и спереди. Проще говоря, передний суппорт не получится поставить сзади.

Передний суппорт – это открытый хорошо охлаждающийся агрегат. Он работает в тандеме с диском, который крепится на ступице колеса. В специальных гнездах размещены цилиндры, а внутри цилиндров имеются поршни с уплотнительными материалами. Кроме того, направляющие суппорта защищены от внешних раздражителей вроде пыли и воды высокопрочным пыльником. Как только начинается процесс обратного растормаживания, находящиеся в системе торможения поршни в свое обычное положение возвращаются упругими кольцами.

Как выбрать тормозной суппорт

В отличие от переднего суппорта, технически более сложный задний адаптирован для работы еще и с механизмом ручника. В остальном принцип его работы не отличается ничем. Однако, задний суппорт в силу большей сложности конструкции дороже. Систем привода тормозной системы задних колес может быть две: гидравлическая, механическая.

Типичные неполадки

Если автолюбитель знает об устройстве и распространенных «болезнях» тормозных суппортов, он сможет их долго эксплуатировать. Регулярное техобслуживание будет ему только на руку – вовремя выявив проблему, можно избавиться от головной боли, связанной с ремонтом не только основного узла автомобиля, но и смежных с ним узлов. Обращайте внимание на следующее:

  • Начали подклинивать тормозные колодки. Суть в том, что ржавчина на элементах суппорта создает препятствие самим колодкам. Достаточно демонтировать суппорт для решения проблемы простыми щетками для зачистки металла, доступной наждачной бумагой или мелким напильником. Сразу после удаления с металла ржавчины, поверхность покрывается смазкой. А если на суппорте видны следы выработки, они же ямки от коррозии, остается два варианта: тщательно пройтись по металлу напильником, если выработка пока небольшая, или купить новую деталь;
  • Заклинили направляющие суппорта тормоза. По направляющим он должен перемещаться свободно. Демонтируются колодки, собирается суппорт тормозной системы и проверяется свобода хода. В случае неполадок нужно проверить направляющие на наличие изломов, изгибов и прочего. Направляющие чистятся и смазываются;
  • На поршне суппорта видны следы коррозии. Проблема решается разборкой суппорта с последующей шлифовкой поршня с использованием специальной пасты. Посадочное места дополнительно обрабатывают WD-40. Узел собирается снова, ставится свежий ремкоплект (пыльник нужно заменить на новый в обязательном порядке). Если предпринятые меры ничего не дали, придется купить поршень отдельно или весь суппорт в сборе;
  • Начал заклинивать поршень. Необходимо отпустить штуцер прокачки сразу же после клина автомобильных колодок. Обычно это помогает. Если суппорт уже был демонтирован, поршень вдавить обратно будет сложно. Профилактическая мера следующая: внутрь суппорта с помощью винта заведите поршень, после чего начните выталкивать его наружу педалью так, чтобы полностью деталь не выпала.

Как выбрать тормозной суппорт

Чтобы вышеуказанные проблемы не наблюдались, следите за состоянием защиты тормозных суппортов. Проще говоря, меняйте пыльники. Именно они защищают деталь от попадания внутрь грязи, твердых частиц и пыли, которые со временем начнут выступать в роли абразива, а также попадания внутрь влаги, провоцирующей коррозию металла. С заменой пыльников можно справиться самому.

Подробнее о ремонте суппортов

Суппорт тормоза можно назвать ремонтопригодным элементов тормозной системы. Некоторые вещи под силу и простому автолюбителю. Не нужны ни специальные навыки, ни техническое образование.

Разберите суппорт и удалите старый смазочный материал . Затем наносится новая смазка. Обратите внимание: во многих магазинах можно найти под именем смазки для суппортов керамические или даже медные пасты, которые после высыхания провоцируют заклинивание деталей. На самом деле это противоскрипные пасты, которые наносятся только на места контактов отдельных элементов тормозной системы (упора колодки в суппорт, поршней к колодкам). Вам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Например, Slipkote 220-R DBC , продающаяся в черных тюбиках. Также определите степень износа, замените детали-уплонители.

Изучите тормозные колодки. Если они износились, их можно только заменить. Возможно, именно в колодках и крылась причина неправильной работы тормозной системы.

Как же выбирать

Водитель может выбрать новый элемент тормозной системы двумя методами:

  • Искать по VIN-коду . Там очень легко найти как оригинал, так и ближайшие к нему аналоги. Многие специалисты советуют искать запчасти для своего транспорта по его коду, поскольку так шанс ошибиться сводится к нулю;
  • По техническим данным . А точнее, по марке, модели и комплектации автомобиля. Тоже хороший вариант, особенно если вы ищете в электронных каталогах, где эти критерии поиска и задаются в обязательном порядке;
  • По коду детали . Узнайте код уже имеющегося суппорта или же посоветуйтесь с автолюбителями. Выйти на код запчасти можно и одним из вышеуказанных путей.

Но и это не все. Вам стоит получить больше информации о производителях. Так уж и получилось, что для важнейшей автомобильной системы недобросовестные производители выпускают самые отвратительные подделки. Они рано выходят из строя, перегреваются, иногда и вовсе подлежат установке только с молотком в руках.

Как выбрать тормозной суппорт

Экскурс по брендам

В отличие от, скажем, автомобильных датчиков, имеет смысл брать неоригинальный суппорт. Запчасти тормозной системы со вторичного рынка могут не уступать оригиналам. Важно лишь знать производителей. Вот кто выпускает лучшие тормозные суппорты:

  • NK (Дания);
  • Pagid (Германия);
  • Delco Remy (США);
  • ABS (Нидерланды);
  • Textar (Германия).

Более дешевые аналоги тоже есть. Вот только дешевый суппорт долго автолюбителю не прослужит. Его имеет смысл брать лишь в случае ограниченности в средствах на момент покупки. Рано или поздно деталь придется поменять. Возможно, вследствие скорой поломки. Обратите внимание на следующие фирмы:

  • Profit (Чехия);
  • Febest (Германия);
  • JP Group (Дания).

Из недорогих суппортов лучшим отношением цены к качеству могут похвастать немецкие Febest . В последние годы качество продукции данной фирмы скакнуло вверх. Должно быть, это связано с увеличением объема поставок в страны Европы и, в частности, Азии, где требования к исполнению автомобильных запчастей очень высоки. Если ваши финансы ограничены, советуем брать именно Febest – их суппорта стоят каждой копейки.

Как выбрать тормозной суппорт

Обратите также внимание на ремкоплекты тормозных суппортов этих фирм:

  • Meyle (Германия);
  • Autofren (Испания);
  • Frenkit (Испания);
  • Ert (Испания).

На практике так оно и есть: большая часть продающихся в Европе ремкомплектов суппортов производится в Испании. Причина кроется в хорошем качестве, демократичной цене и полной комплектности.

Вывод

Тормозную систему без натяжки можно назвать одной из самых важных автомобильных систем. Многие автолюбителям кажется, что в случае неисправности тормозов приходится менять весь комплект. Это дорого и непрактично. Стоит изучить отдельные элементы. К примеру, тот же суппорт по статистике не меняют очень часто, но сама замена дает реальный результат . Стоит также воспользоваться и ремонтным комплектом тормозных суппортов. Это позволит решить большую часть проблем. Занимают свою нишу на рынке фирмы со стран всего мира, однако лучшую продукцию пока что предлагают европейцы. Выше мы указали тех производителей, которые успели себя зарекомендовать. Их продукцию однозначно можно покупать.

Вам будет интересно  Почему раздается шум при торможении машины и насколько это опасно? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Что такое суппорт в тормозной системе автомобиля

Что такое тормозной суппорт

Под тормозным суппортом подразумевается деталь, установленная на тормозном диске, которая закреплена на поворотном кулаке или задней балке. Машина среднего класса имеет передние суппорта. На задних колесах устанавливаются тормозные барабаны.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Более дорогие автомобили оснащаются полностью дисковыми тормозами, поэтому на задних колесах они также имеют суппорта.

Действие тормозного суппорта напрямую связано с усилиями водителя, когда он нажимает на педаль тормоза во время движения машины. В зависимости от силы воздействия на тормозную педаль, скорость срабатывания будет разной. Барабанные тормоза работают по другому принципу, но сила торможения так же зависит от усилий водителя.

Суппорт фиксированного типа

Эти системы по хронологии появились раньше, чем элементы с плавающей скобой. Данный механизм состоял из корпуса и цилиндров с каждой из сторон диска. Корпус суппорта прочно и жестко закреплялся на кулаке передней, а на некоторых моделях — и задней подвески. Когда водитель автомобиля нажимал на педаль, к диску с каждой из сторон прижималось по одной колодке. В разомкнутом состоянии они удерживались при помощи специальной пружины. Чтобы обеспечить одновременное срабатывание двух поршней, тормозная жидкость подавалась в механизм при помощи сети трубок в каждый из цилиндров.

ремкомплект суппорта тормозного переднего

За счет использования нескольких цилиндров работа такой конструкции была весьма эффективной. Такие передние тормозные суппорта, да и задние устанавливаются на тяжелые и спортивные автомобили. Системы данного уровня изготавливаются в специализированных компаниях, выпускающих спортивные запчасти.



Назначение тормозного суппорта

Как уже было сказано, тормозной суппорт устанавливается над тормозным диском. При активации системы колодки плотно зажимают диск, что способствует остановке ступицы, и, как следствие, всего автомобиля.

Данная деталь является разборной, поэтому при износе разных элементов механизма можно купить ремкомплект и заменить вышедшую из строя запчасть.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

В основном в устройство тормозного суппорта входят такие элементы:

  • Корпус;
  • Направляющие на суппорта, которые позволяют выставить равномерное воздействие колодок на диск;
  • Пыльник поршня для предотвращения попадания твердых частиц в привод тормозов, чтобы он не заклинил;
  • Поршень тормозного суппорта, приводящий в движение подвижную колодку (чаще всего колодка с противоположной стороны крепится на плавающей скобе, и устанавливается максимально близко к диску);
  • Скоба, которая не дает колодкам болтаться и в свободном положении касаться диска, вызывая скрежет;
  • Пружина суппорта, которая отодвигает колодку от диска при послаблении усилий от педали тормоза;
  • Тормозная колодка. В основном их две – по одной с каждой стороны диска.


Какие поломки свидетельствуют об износе или повреждении?

Тормозной суппорт находится в движении, поэтому часто выходит из строя. Наибольшему износу подвержены подвижные узлы. Распространенные поломки влияют на безопасность и требуют устранения:

  1. Элементы для направления заедают в процессе эксплуатации. Для обнаружения поломки нужно проверить работоспособность подвижных узлов и систем. Часто изнашиваются резиновые пыльники, от которых зависит герметичность. Когда влага или пыль контактирует, попадает в смазочный материал, происходит ухудшение ее первоначального состояния, теряются основные свойства. Она начинает постепенно повреждать внутренние детали, металлические крепления.
  2. Закисание направляющих. Это также распространенная неисправность. Владельцы транспорта могут самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Специалисты и мастера технического сервиса советуют покупать новые детали.
  3. Один или несколько поршней заклинивает в определенном положении. Основной причиной служит появление коррозии и ржавчины. В таком случае нужно проверить целостность пыльников на наличие трещин, повреждений. Их часто не видно при осмотре, поэтому необходимо обращаться за помощью к специалистам.
  4. Тормозная жидкость вытекает из конструкции. Следы масла появляются в том случае, когда внутренние элементы сильно изношены. В таком состоянии начинает просачиваться влага. Для решения проблемы нужно купить качественные уплотнители. Многие производители предлагают уже готовые ремкомплеты для замены.
  5. Крепление колодок разрушилось, появился люфт, расшатывание. Для фиксации используют вставки из металла. Чтобы сэкономить деньги, необходимо менять вставки вместе с колодками. Благодаря этому минимизируются затраты.

Это проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе эксплуатации машины. Также поршневая система часто становится не подвижной при заклинивании, износе или повреждении. Нужно регулярно проверять целостность и работоспособность направляющих элементов, гидравлическую систему.

  1. Проблемное торможение. Для остановки транспортного средства нужно сильно давить на педаль тормоза. Основной признак – длинный тормозной путь.
  2. В процессе эксплуатации пропала упругость педали, она стала мягкой. Продавливание осуществляется резко.
  3. Торможение происходит неравномерно. Иногда водители отмечают, что автомобиль начинает тянуть в одну сторону.
  4. После того как водитель перестает тормозить, прихватывает систему.
  5. Стук педали тормоза.
  6. Когда водитель резко нажимает на педаль тормоза, происходит заклинивание или полная блокировка конструкции.
  7. В процессе эксплуатации слышен посторонний звук, стук, свист.

Если во время езды на автомобиле были обнаружены такие неисправности, необходимо не тянуть с ремонтом и обращаться за помощью к специалистам. Они смогут точно определить неисправность, устранить его в течение короткого времени.

Принцип работы тормозного суппорта

Независимо от модели автомобиля, тормозная система в большинстве случаев работает по схожему принципу. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление жидкости. Усилия передаются по магистрали на передний или задний суппорт.

Жидкость приводит в движение тормозной поршень. Он выталкивает колодки в сторону диска. Вращающийся диск зажимается и постепенно замедляется. Во время такого процесса выделяется большое количество тепла. По этой причине автовладельцу нужно уделять внимание качеству тормозных колодок. Никто не хотел бы оказаться в ситуации, когда отказывают тормоза или их заклинило.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Если машина на всех колесах имеет дисковые тормоза, то задние суппорта, так же как в барабанной системе, будут связаны с ручником.

Основные признаки и причины неисправностей

Немало автовладельцев узнают, что такое суппорт, только когда появляются первые признаки их неисправностей. Поэтому необходимо знать симптомы нарушения работы суппортов, встречающиеся чаще всего: появление скрипа, блокировка тормозов, увод машины в сторону при торможении, излишняя плавность или жесткость педали тормоза. Как правило, быстрее всего подвергаются износу колодки и тормозные диски. Это объясняется постоянным трением и нагревом этих деталей. Но не стоит забывать, что пыльники, сальники и манжета внутри корпуса тоже требуют должного внимания, ведь от них зависит герметичность системы. Из-за отсутствия должного ухода некоторые элементы и детали могут подвергаться коррозии и покрываться ржавчиной. Это может привести к заклиниванию подвижных частей механизма.

Виды тормозных суппортов

Хотя на сегодняшний день существует много разработок, направленных на улучшение надежности тормозной системы, основными являются два вида:

  • Фиксированный тормозной суппорт;
  • Плавающий тормозной суппорт.

Хотя конструкция таких механизмов и отличается, принцип работы практически идентичен.

Фиксированная конструкция

Такие суппорты устанавливаются неподвижно. Они имеют минимум два рабочих поршня. Двухпоршневые суппорта с обеих сторон зажимают диск, что повышает эффективность системы. В основном такие тормоза устанавливаются на спорткары.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Автомобильные производители разработали много вариантов суппортов с фиксированной конструкцией. Встречаются четырех-, шести-, восьми- и даже двенадцатипоршневые модификации.

Плавающий тормозной суппорт

Данный вид суппортов был создан раньше. В устройстве таких механизмов имеется один поршень тормозного цилиндра, который приводит в движение колодку, установленную за ним с внутренней стороны диска.

Чтобы тормозной диск зажимался с двух сторон, с внешней стороны также имеется колодка. Она неподвижно закреплена на скобе, соединенной с корпусом рабочего поршня. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое усилие выдавливает поршень в сторону диска. Тормозная колодка упирается в диск.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Корпус поршня немного смещается, приводя в движение плавающую скобу с колодкой. Благодаря этому тормозной диск фиксируется колодками с обеих сторон.

Такой тормозной системой оснащаются бюджетные автомобили. Также как и в случае с фиксированной, плавающая модификация суппортов является разборной. На них можно приобрести ремкомплект для суппорта и заменить сломавшуюся деталь.

Что такое суппорт?

Водители, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или интересуются конструктивными особенностями деталей, могут изучить информацию об его функционировании, габаритах. По внешнему виду деталь имеет компактные и небольшие размеры. Она входит в общую конструкцию тормоза дисковой конструкции. Основная задача заключается в своевременном реагировании на педаль тормоза, чтобы автомобиль останавливался. Также от исправного состояния зависит функционирование колодок.

Основная задача суппорта на машине связана с быстрым торможением и полной остановкой автомобиля. Именно поэтому нужно регулярно проводить технический осмотр, чтобы своевременно находить неисправные узлы и детали. Также от функционирования зависит и безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.

Работа суппорта в авто

Дополнительная функция этого элемента заключается в надежной и крепкой фиксации колодок. Они находятся параллельно друг к другу. При неисправности или деформации может возникнуть перекос. В таком случае происходит снижение эффективности процесса торможения. Владельцы должны помнить, что если не устранять неисправность, то можно столкнуться с преждевременным и серьезным износом тормозных элементов. Важно регулярно проверять суппорт на техническую исправность. Если обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, специалисты будут проверять работоспособность при помощи оборудования и стендов. Они смогут своевременно и точно обнаружить деформированные участки, повреждения, сколы и трещины.

Вам будет интересно  Пневматическая тормозная система: устройство и работа - Автомеханик

Неисправности и ремонт тормозных суппортов

Так как тормозная система автомобиля принимает на себя большую нагрузку при замедлении транспортного средства (чтобы увеличить рабочий ресурс тормозов и избежать нештатных ситуаций, опытные водители используют метод торможения двигателем), некоторые детали нуждаются в замене. Но помимо планового обслуживания тормозов система может давать сбой.

Вот распространенные неисправности, их причины и варианты решений:

Проблема Возможные проявления Как решить
Клин направляющей суппорта (из-за выработки, попадания грязи или образованию ржавчины, деформация скобы) Машина плавно уходит в сторону, «прихватывает» тормоза (торможение продолжается, даже при отпущенной педали), требуются большие усилия для торможения, заклинивает тормоза при сильном нажатии педали Переборка суппорта, замена изношенных деталей. Поменять пыльники. Можно зачистить поврежденные коррозией элементы, но если имеется выработка, то проблема не устранится.
Клин поршня (чаще всего из-за естественного износа или попадания грязи, иногда из-за износившегося пыльника на поверхности поршня образуется коррозия) Идентичные Некоторые пытаются отшлифовать зеркало поршня, однако больше эффекта будет от замены детали. Чистка поможет только при незначительной коррозии.
Поломка монтажной пластины (удерживает колодку на своем месте) Идентичные Замена при каждом обслуживании
Клин колодок или неравномерный износ Идентичные Проверить болт направляющей суппорта и поршней
Утечка тормозной жидкости через штуцер Мягкая педаль Проверить, в каком месте подтекает жидкость, и поменять уплотнители или плотнее обжать шланг на штуцере.

Выполняя ремонт суппорта, важно правильно подобрать ремкомплект, соответствующий модели механизма. Большинство проблем с тормозным суппортом появляются из-за вышедших из строя пыльников, уплотнителей и направляющих.

В зависимости от модели автомобиля и применяемых в тормозной системе суппортов ресурс данной детали может составлять около 200 тысяч километров пробега. Однако это относительная цифра, так как на нее в первую очередь влияет манера езды водителя и качество материалов.

Чтобы отремонтировать суппорт, его нужно полностью снять и почистить. Далее прочищаются все каналы и меняются пыльники и уплотнители. Особенной осторожности требует задний суппорт, связанный с ручником. Нередко мастера на СТО неправильно собирают стояночную систему, что ускоряет износ некоторых ее деталей.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Если суппорт сильно поврежден коррозией, ремонтировать его нет смысла. Помимо планового обслуживания на тормозную систему нужно обратить внимание, если наблюдаются перечисленные в таблице проблемы, а также если гремят или стучат суппорта.

Как смазывать направляющие суппортов

Каждый автовладелец, при уходе за суппортами, должен смазывать детали, которые подвергаются трению. Только так можно обеспечить эффективную работу узла. Суппорт является основным механизмом в тормозной системе, поэтому его нужно правильно обслуживать.

Как смазывать направляющие суппортов

Первое, что необходимо делать — контролировать состояние направляющих. Среди владельцев они имеют название «пальцы». Практически каждый производитель указывает в инструкции, что нужно периодически смазывать эти элементы. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Если применить неподходящее средство, можно заметить обратный эффект — заклинивание «пальцев», поршней и колодок. Того же результата стоит ожидать, если элементы работают без смазки.

Как выбрать смазку. Как правило, нужно обращать внимание на стандартные требования и состав. Первым делом, смотрят на температурный режим. Суппорт — это элемент, который работает при очень высокой температуре, поэтому смазка должна удерживать свойства, как минимум, при 160 градусах. Кроме того, она должна показывать хорошую работу при минусовой погоде.

Как смазывать направляющие суппортов 3

Очень важно выбирать продукт, который не будет негативно влиять на резину и пластик. На «пальцах» есть пыльник, если на него попадет агрессивная смазка, она просто испортит его. Среди таких продуктов — литолы и солидолы, которые могут убрать только скрип. При выборе следует уделять внимание специализированным товарам, в составе которых присутствует минеральное, синтетическое масло и натуральный загуститель. Синтетика менее агрессивна к уплотнителям, а ее температурный уровень превышает 250 градусов.

Как смазывать направляющие суппортов 4

Специалисты рекомендуют выбирать из двух групп средств — минеральные и универсальные. Первые представляют из себя пасту, которая состоит из минерального масла и загустителей. На рынке самыми популярными являются такие средства, как бентонит, в составе которого содержатся частицы металла и кислоты. Смазка отличается отсутствием температурных колебаний. Среди спросовых товаров — Plastilube VR 500.

Как смазывать направляющие суппортов 5

Универсальные пасты можно использовать в «пальцах», поршнях и цилиндрах. Они никак не воздействуют на резину и пластик. В составе присутствует очищенная синтетика, к которой добавляют загустители и присадки. Последние необходимы для повышения антикислотных, антикоррозийных и противоизносных свойств. Если посмотреть на отечественную продукцию, можно выделить МС-1600, ЦИАТИМ-221. Последняя может выдерживать только 200 градусов, поэтому ее применяют в таких автомобилях, как Lada, Chevrolet, KIA.

Как смазывать направляющие суппортов 6

Всегда ли необходима смазка. Не все «пальцы» сегодня нуждаются в смазке. Многие производители предусматривают иной принцип действия направляющих — при помощи пластмассовой втулки. Поэтому такая процедура для них не является обязательной. Смазка также не понадобится, если на «пальце» появилась серьезная выработка. Единственное решение — купить новые элементы.

Как смазывать направляющие суппортов 7

Как часто смазывать. Первым делом нужно осмотреть узел и поискать повреждения — может порваться пыльник или появиться выработка. Как правило, при долгой эксплуатации две эти причины провоцируют появление стуков при торможении. В этом случае лучше купить новые запчасти и провести замену.

Как смазывать направляющие суппортов 8

В самом процессе смазывания не возникает трудностей. Однако, нужно убрать из головы стереотип — чем больше, тем эффективней. На один «палец» понадобится всего 2-3 грамма. Лишний состав может попасть на колодки — это ухудшит качество тормозов. Если говорить о сроках процедуры, точных требований нигде не прописано. Некоторые производители рекомендуют осуществлять это после замены колодок, дисков и других элементов системы. Кроме того, смазывание стоит проводить, если возникают стуки и скрипы.

Как смазывать направляющие суппортов 9

Итог. Смазка направляющих — важная процедура, к которой нужно подходить с особым вниманием. Кроме того, она может не понадобиться совсем для некоторых типов элементов. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно выбрать правильную смазку.

Как смазывать направляющие суппортов 10

  • C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения

Смотреть все фото новости >>

Как выбрать тормозной суппорт

Очень важно, чтобы суппорт был подобран под технические характеристики автомобиля, а именно, под его мощность. Если установить малопроизводительный вариант на мощный автомобиль, то в лучшем случае тормоза просто будут быстро изнашиваться.

Что касается установки более производительных суппортов на бюджетный автомобиль, то это уже вопрос финансовых возможностей владельца авто.

Подбирается данное устройство по следующим параметрам:

  • По марке автомобиля. В технической документации должна указываться вся важная информация. В специализированных торговых точках специалисты уже обладают этими данными, поэтому, если машина была приобретена на вторичном рынке без технической документации, они подскажут, какой вариант подойдет для конкретного автомобиля;
  • По ВИН-коду. Этот метод позволит найти оригинальную запчасть. Однако бюджетные аналоги подбираются по этому параметру с не меньшей эффективностью. Главное, чтобы владельцы ресурса, на котором подыскивается устройство, правильно внесли данные;
  • Код суппорта. Для использования этого метода нужно самому точно знать эту информацию.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Не стоит сразу же приобретать бюджетные аналоги, так как некоторые производители автозапчастей недобросовестно относятся к изготовлению своей продукции. Больше гарантий – от покупки устройства у проверенных производителей, таких как Meyle, Frenkit, NK, ABS.

Порядок действий для замены тормозного суппорта

Чтобы заменить передний или задний суппорт, особых навыков это не потребует. Вначале машина должна стоять на ровной поверхности. Замена детали всегда должна производиться комплектом.

Колесные диски ослабляются, автомобиль поддомкрачивается (начинать можно с любой стороны, но в данном описании процедура происходит, начиная с водительской стороны). Когда меняется задний механизм, нужно опустить ручник, а переднеприводный автомобиль поставить на передачу и под колеса установить противооткатные башмаки.

В данном случае (меняется суппорт с водительской стороны) башмаки устанавливаются под колеса со стороны пассажиров. Машина в процессе выполнения работ не должна раскачиваться вперед/назад.

Откручивается штуцер прокачки тормозной системы, а шланг опускается в пустую емкость. Чтобы удалить остатки жидкости из полости суппорта, струбциной нажимается на поршень так, чтобы он спрятался в корпус.

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Следующий шаг – откручивается болт крепления суппорта. В каждой модели этот элемент имеет свое расположение. Если ручник поднят, снять суппорт не получится. В этот момент выбирается соответствующий механизм для нужной стороны. Резьба крепления шланга тормозной системы должна быть сверху. В противном случае неправильно установленный суппорт будет подсасывать воздух в систему.

Когда меняется суппорт, сразу нужно обратить внимание на диски. Если на них имеются неровности, то поверхность необходимо отшлифовать. Новый суппорт подсоединяется в обратной последовательности.

Чтобы тормозная система работала правильно, нужно прокачать тормоза (уже после замены всех суппортов). О том, как это сделать, читайте в отдельной статье.

Ремонт и замена

Если сломался тормозной суппорт, необходимо обращаться к мастерам. Не каждый сможет сам починить деталь, восстановить ее работоспособность. В зависимости от конструктивных особенностей можно заменить несколько деталей. Но водители могут столкнуться с поломками, которые не подлежат ремонту. Нужно покупать новую деталь, которая подойдет под модель транспортного средства.

Внешние металлические элементы изнашиваются чаще всего. На их поверхности возникает влага, которая приводит к коррозии. Не рекомендуется использовать краску для защиты, чтобы продлить рабочий ресурс. Ржавчина приводит к полному повреждению деталей. Также она становится причиной заклинивания.

Когда суппорт исправен, можно снять отдельно колодки. Их очищают при помощи смазки. После обработки их нужно установить на прежнее место. Важно регулярно делать осмотр, чтобы оценить степень износа. Даже при минимальном повреждении очистка не принесет результат. В таком случае нужно заменить эту деталь для восстановления работоспособности конструкции.

Как производится замена ремкомплекта?

Самостоятельный ремонт требует предварительной подготовки свободного места, где можно разобрать конструкцию. Но делать это нужно там, где в суппорт на авто не будет проникать пыль, песок. Затем нужно следовать такому алгоритму действий:

  • снятие креплений и деталей;
  • переборка суппорта;
  • при необходимости проводится тщательная очистка;
  • осмотр на наличие ржавчины, износа;
  • смазка элементов;
  • монтаж ремкомплекта;
  • последовательная сборка и монтаж на прежнее место;
  • выполнение прокачки тормозной системы, чтобы она стала герметичной, убрать воздух внутри конструкции.

Замена ремкомплекта выглядит следующим образом:

Обратите внимание! Если вы первый раз занимаетесь ремонтом, фотографируйте каждый элемент до его снятия. Это поможет грамотно собрать систему.

https://drivertip.ru/osnovy/kak-rabotaet-tormoznoy-support-avtomobilya.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-tormoznoi-support-5f9185d72c1a69338ed7bd93
https://hybmotors.ru/obuchenie/support-v-mashine.html