Содержание
Коробка передач полуавтомат: особенности. Кпп полуавтоматическая
Обзор наиболее популярных моделей
- Фея. Довольно популярная и небольшая стиральная машина российского производства. Имеет доступную цену, отличается компактными размерами. Правда, минусов этой конструкции тоже довольно много – имеет малую вместительность, среднее качество стирки и небольшое число возможных для выбора команд, в большинстве моделей отсутствует отжим.
- Ассоль. В отличие от предыдущего варианта, может постирать до пяти килограммов одежды, имеет функцию отжима. Центрифуга принимает до четырех килограмм белья. Управление производится механически.
- Эврика. Имеет четыре режима полоскания и сливной насос. Также, имеет механизм пошагового переключения циклов работы, что довольно сильно отличает ее от остальных моделей. Помещается в эту машину до трех килограммов одежды, при этом она довольно небольшая.
- Сатурн. Данный производитель имеет очень широкий ассортимент разных полуавтоматических машинок. Они компактны, экономичны и их можно установить везде. Наиболее популярная версия полуавтоматической стиральной машины Сатурн имеет глубину барабана 36 сантиметров.
- Zanussi FCS 825 C – это аппарат итальянского производства. В машине можно стирать нежные такни, такие как шерсть. Влезет в такое устройство до трех килограммов белья. Кроме того, машинка достаточно проста в управлении. Правда, цена будет гораздо выше, чем на отечественные аналоги.
- UNIT-210 — машина для стирки родом из Австрии. Имеет кроме всего прочего режимы деликатной стирки и полоскание. Помещается в барабан до трех с половиной килограммов грязной одежды, правда машина имеет ограничения в температурном режиме – в ней нельзя стирать горячей водой (выше 55 градусов). Имеет очень доступную цену, как для зарубежной техники.
Устройство полуавтоматической коробки
Коробка-полуавтомат Типтроник Tiptronic
Внутренний вид КПП
Зачастую на транспортном средстве устанавливается либо автоматический, либо механический тип трансмиссии. Опытные автомобилисты знают особенности их строения, сильные и слабые стороны. В то время как специфика функционирования полуавтомата знакома не многим. Именно поэтому необходимо рассмотреть основные характеристики данной коробки.
Функционирование полуавтоматического вариантов КПП базируется на работе двух механизмов сцепления. В этом заключается его отличие от МКПП. Первое сцепление активизирует нечетные передачи, а второе – четные. Благодаря этому сокращается время при смене скоростных режимов.
Отличительная конструктивная особенность коробки полуавтомат – это отсутствие педали сцепления (его выжимает автоматика). Она позволяет работать мотору в оптимальных режимах, развивается необходимая мощность. Параллельно с этим анализируется информация с датчиков, на основании которой коробка выбирает необходимый скоростной режим.
Что в итоге
Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.
По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.
Роботизированная коробка передач (РКПП, коробка-робот) состоит из почти обычной механической коробки передач , механизмов выбора передач и переключения сцепления, а также автоматической системы управления.
Основное назначение РКПП — принимать, передавать и преобразовывать крутящий момент от двигателя на колеса. РКПП удачно сочетает в себе преимущества АКПП и механической КПП в виде надежности, эффективности управления автомобилем и экономии топлива .
Хотя, на счет надежности, пожалуй, многие владельцы автомобилей с роботизированной коробкой захотят поспорить. Все знают нашумевшую историю с роботизированными коробками передач DSG концерна Volkswagen .
Но такие проблемы, скорее всего, носят временный характер. Роботизированные коробки передач относительно недавно стали разрабатываться для серийных автомобилей и совсем неудивительно, что с этим возникают проблемы.
В целом же они являются очень перспективными, поэтому сейчас производители автомобилей стараются разработать оптимальную конструкцию.
Современная стиральная машина полуавтомат обзор популярных моделей
Модель «WILLMARK WMS-45PT»
Самая красивая машина в мире
Двухсекционная стиральная машина полуавтомат вмещает в себя до 4,5 кг белья. В производстве внутренней и внешней части модели использован прочный белый пластик. Вся система управления машинки состоит всего из трех поворотных рычагов, один из которых является переключателем между циклами. Всего в полуавтомате 3 режима: для стирки шерсти, обычный, бережный. С помощью двух других переключателей пользователь может настроить время длительности отжима и основного цикла. Модель оборудована достаточно мощной центрифугой – 1350 оборотов. В ее отсек вмещается до 3 кг мокрой одежды. Машинка укомплектована сливным насосом и весит 12 кг. Габариты изделия – 62 х 69 х 33,5 см.
Стиральная машина полуавтомат «WILLMARK WMS-45PT»
Модель «Фея СМП-20»
Это миниатюрный полуавтомат с небольшой вместимостью – 2 кг. Машинка приятной полукруглой формы разделена на два отдельных резервуара. Скорость отсека с центрифугой – 1320 оборотов. Вместимость – 1 кг. На консоли управления пользователь может установить таймер стирки, отжима и выбрать походящий режим: быстрый, деликатный, основной. Продолжительность самого длинного цикла – 20 минут. В модели нет нагревательного элемента, поэтому воду в нее следует заливать сразу нужной температуры. Зато в ее комплектации присутствует сливной шланг, с помощью которого вода сливается в любой пригодный для это резервуар. С центрифуги вода попадает либо в поддон, расположенный под машинкой, либо в основной отсек, откуда уходит через шланг. Стоимость полуавтомат – 3,5-5 тысяч рублей.
Стиральная машина полуавтомат «Фея СМП-20»
Модель «Ассоль XPB50-880S»
Модель с полуавтоматической системой управления укомплектована вращающимся в разные стороны реверсом, основным баком для стирки в 5 кг и центрифуги с вместимостью до 4 кг. Панель управления машинки состоит из трех рычагов – таймер стирки, выбор цикла, время отжима. Всего в устройстве два режима: обычный и деликатный. Модель разделена на две отдельные секции, каждая из которых закрывается крышкой с полупрозрачной голубой вставкой. Машинка комплектуется помпой и специальным очистительным фильтром, отсеивающим ворс, волосы. Весит изделие – 17,5 кг. Его габариты — 69 х 40 х 83,9 см.
Стиральная машина полуавтомат «Ассоль XPB50-880S»
Модель «Optima МСП-80СТ»
Вместительный полуавтомат с основным баком, объемом до 8 кг белья, имеет двухсекционную конструкцию и непрозрачную декорированную рисунком крышку. Центрифуга расположена в отдельном отсеке. Ее скорость – 1350 оборотов, а вместимость – до 5 кг. Модель состоит полностью из пластика и регулируется тремя рычагами: режимы, время отжима и стирки. Производитель оснастил агрегат всего двумя программами: основной и деликатной. Устройство комплектуется сливным шлангом и сетчатым фильтром, собирающим ворс, волосы и шерсть домашних животных. Средняя стоимость агрегата около 8000 руб.
Стиральная машина полуавтомат «Optima МСП-80СТ»
Модель «Artel TE60L»
Машинка разделена на два отдельных отсека. В одном расположена центрифуга вместимостью до 3,5 кг, в другом основной бак – 6 кг. Управление машинкой осуществляется с помощью поворотных регуляторов. Управляя рычагами, можно настроить время отжима и стирки, выставить нужный режим. Предельное время стирки – 15 минут, отжима – 5 минут. Полуавтомат выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию. Воду необходимо заливать в основной резервуар уже теплой. Модель комплектуется сливным насосом, съемным поддоном и полупрозрачными верхними крышками. Вес изделия – 19 кг, габариты – 85 х 74 х 44 см.
Стиральная машина полуавтомат «Artel TE60L»
Характеристики и возможности
АКПП позволяет лучше управлять автомобилем, снижая требования к действию водителя – управление сцеплением и ручкой переключения, делает вождение менее утомительным. АКПП имеет нейтральное положение, положение парковки (вращение коробки блокируется дополнительно с помощью агрегатов), заднюю передачу и несколько скоростей для движения. Переключение осуществляется исходя из скорости и условий (например, при движении на подъеме, автоматически может включаться пониженная скорость). Время переключения исправной коробки передач для городских автомобилей составляет в районе 150 мс, что значительно быстрее реакции обычного водителя. Основным органом управления АКПП является ручка переключения передач, она может располагаться в районе руля (старые американские и японские седаны либо современные минивэны) либо на традиционном месте расположения рычага АКПП. На старых моделях люкс класса коробка могла управляться с помощью кнопочной панели. Во избежание случайных переключений или опасных ситуаций, в АКПП применяются различные виды защит. В автомобилях с АКПП нельзя запустить двигатель если селектор находится в положении скорости. Переключение режимов осуществляется с помощью кнопки для напольных компоновок рычага, или оттягивания рычажка при расположении на руле. С парковки автомобиль можно снять только при нажатом тормозе. В некоторых случаях прорезь выполняется в виде ступенек.
Селектор АКПП
Общепринятые режимы АКПП: P – парковка, АКПП механически заблокирована, при нахождении в горизонтальных поверхностях использование стояночного тормоза необязательно. N – нейтраль. Можно осуществлять буксировку автомобиля. L(D1, D2, S)– езда на пониженной передаче ( 1 передаче либо 2 передаче). D – автоматический режим переключения с первой по последнюю скорость. R – режим заднего хода. Кроме того, на АКПП может присутствовать кнопка overdrive, запрещающая переход на более высокую передачу при обгоне. Нейтральная передача обычно располагается между D и R либо R находится в противоположном конце ручки селектора. Это требование было введено во избежание аварийных ситуаций на дороге и парковке.
Так же в АКПП могут присутствовать различные режимы и протоколы работы. Eco – экономный режим, для разных фирм реализован по-разному. *Snow(Winter) – троганье с места со второй либо с третьей передачи для скользкого дорожного покрытия или перемещения в сугробе или грязи. *Sport(Power) – передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя. *ShiftLock (кнопка или ключ) – разблокирование селектора при выключенном двигателе, применяется для транспортировки машины если вышел из строя двигатель или аккумулятор. Некоторые АКПП имеют режим ручного переключения передач. Самым удачным и распространённым вариантом такой АКПП стал Типтроник, созданный компанией Порше. Отличительной чертой является орган управления, он выполнен в виде буквы Н и имеет символы «+» и «–« .
Типтроник Porsche Cayenne
Кроме Типтроника к автоматам можно отнести вариатор и роботизированную КПП.
Чем отличается стиральная машина автомат от полуавтомата
Накидка на сиденье автомобиля с подогревом
Процесс стирки в современной автоматической машинке полностью автономен. Все, что от вас требуется – это загрузить грязное белье, засыпать стиральный порошок и включить соответствующий режим работы прибора. При этом ваша машина должна быть подключена к водопроводу и канализации.
С полуавтоматической стиральной машиной все проще и сложнее одновременно. Сразу отметим, что она не такая «самостоятельная». Если вы будете пользоваться таким прибором, то отлучиться надолго у вас не получится – весь процесс должен происходить под вашим контролем и с вашим постоянным вмешательством – набрать нужное количество воды, запустить прибор, подождать, пока машинка прокрутит стирку, слить воду, отжать белье, прополоскать его, снова отжать и вывесить.
Зато, такая машинка не требует обязательного подключения к центральному водоснабжению или постоянному стоку. Воду можно доливать самостоятельно. А слив грязной воды можно организовать при помощи шланга или вместительной емкости.
Функционал полуавтоматической стиральной машины – более чем скромен. Большого количества различных программ, температурных режимов и чувствительных датчиков вы здесь не найдете. Внешне, простенькие и тоже очень однотипные. Зато, это недорогой и мобильный прибор, который можно забрать с собой на дачу или в деревню, очень просто установить самому и без специальных инструментов. Отсутствие электронных «внутренностей» – залог длительной и стабильной работы. А если ваша машинка и вышла из строя, то отремонтировать ее не составит труда, не займет много времени, и не будет стоить, как половина нового прибора.
Какой купить автомобиль: с АКПП или с МКПП?
Что вам больше по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно или вы хотите, чтобы машина делала эту работу за вас? Вы должны это учитывать при выборе автомобиля, поскольку если вам без разницы, какая коробка передач будет стоять в машине, то вам нет смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая коробка передач лучше? В чем разница и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.
Как ездить на механике: Десять простых шагов
Когда дело доходит до выбора коробки передач, вы, наверняка, задавались вопросом, какая коробка лучше и надежней? Но наверняка ваше окончательное решение было связано с удобством и комфортом. Ведь, чаще всего, для многих водителей это важней. Даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.
Механическая коробка передач, как правило, доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, конечно за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от механических коробок, устанавливая даже на базовые версии автомобилей, автоматические трансмиссии.
Чаще всего в настоящий момент исчезновение МКПП мы видим пока на премиальных автомобилях. Тем не менее, все-таки в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это радует, поскольку мы считаем, что у водителя всегда должен быть выбор.
Автомобили с автоматическими коробками передач, стоят значительно дороже, по сравнению с механическими, так как себестоимость автомобилей с АКПП намного дороже машин с МКПП.
Но не каждый водитель хочет приобретать автомобиль с механической коробкой. Но что делать, если с автоматической трансмиссией авто стоит значительно дороже? Стоит ли переплачивать?
Первое что вам нужно сделать, это определить, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой. Для этого вы должны подумать, как и где вы будете чаще всего эксплуатировать автомобиль. Так вы поймете, будет АКПП соответствовать вашим потребностям.
Вы каждый день по пути на работу стоите в пробке? В итоге 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт из-за пробок и большого количества светофоров? Или вы хотите наслаждаться процессом поездки, не заморачиваясь о переключениях передач? Тогда возможно вам больше подойдет АКПП.
Может вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок? Или вы автолюбитель, который любит езду на пониженных передачах? Тогда возможно вам больше подойдет МКПП.
Не можете определиться, с какой коробкой купить авто? Тогда наш путеводитель в мире автомобилей поможет вам окончательно решить, какой автомобиль купить, и какая трансмиссия является лучшим выбором для вас.
Удобная стиральная машина полуавтомат конструкция и принцип работы
Каждая стиральная машина полуавтомат – это техника активаторного типа. Она может состоять из одного или двух отсеков. Главный резервуар предназначается для стирки. Вторая емкость – это центрифуга для отжима. Полоскать одежду нужно в том же отсек, в котором она стирается. Но есть модели, которые позволяют набирать воду и прополаскивать вещи в любом отделении на выбор пользователя.
Реверс
На дне основного резервуара для стирки расположен рельефный диск. Он вращается и создает волну, благодаря которой белье во время стирки крутится. Форма и принцип движения такого устройства могут сильно отличаться. В более дорогих моделях диск более рельефный и его движения неоднообразны. Он крутится то в одну, то в другую сторону, препятствуя перекручиванию одежды, что самым положительным образом влияет, и на эффективность стирки, и на степень ее бережности.
Поверхность бака может быть гладкой или рельефной. Лучше справляется с пятнами стиральная машина полуавтомат с неоднородным, рельефным покрытием. Трение белья о такую поверхность обеспечивает горазд более эффективный результат очистки.
Отжим
Полуавтоматы бывают с отжимом и без него. Центрифуга может располагаться либо в отдельном отсеке, либо в центре основного бака. Как правило, если система отжима находится в центральной части резервуара, то объем белья, который вмещается в него, на порядок меньше, чем допустимое количество одежды, помещаемой в обычный бак.
Стиральная машина полуавтомат имеет 2 отделения — для стирки и отжима
Отличительные особенности коробки полуавтомата
Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.
Достоинства:
- плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
- полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
- топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
- комфорт для водителя.
- сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
- дороговизна;
- не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.
Принцип действия
Схема работы полуавтомата, как для сварки алюминия, так и для соединения других видов металла, всегда одинаковая.
Меняется только состав газа и проволока, которой нужно варить, исходя из нескольких факторов. В процессе выполнения соответствующей работы необходимо обеспечить непрерывную подачу газа.
Использование газа при пользовании полуавтоматом необходимо для того, чтобы исключить разбрызгивание алюминия или другого вида металла, а также для защиты самого сварного соединения от внешнего воздействия.
Подача газа и проволоки в процессе работы осуществляется посредством горелки, которая имеет специальный механизм, предназначенный конкретно для этих целей.
Схема работы такого механизма достаточно примитивная и не сложная. Основным источником питания полуавтомата может быть как инвертор, так и обыкновенный трансформатор с выпрямителем.
У любого полуавтомата есть несколько различных режимов работы, каждый из которых предназначен для решения определенных задач.
Сварку полуавтоматом следует начинать только после того, как будет правильно выбрана схема работы и выставлен соответствующий режим.
Также в предварительной подготовке нуждается и поверхность металла, который будет соединяться посредством сварки.
Варить поверхность металла следует с максимальной осторожностью, при этом горелку следует перемещать плавными движениями, равномерно укладывая слой. Любой последующий шов должен выполняться строго по предыдущему
За счет того, что непрерывно поступает поток газа, качество и прочность шва увеличивается в несколько раз
Любой последующий шов должен выполняться строго по предыдущему. За счет того, что непрерывно поступает поток газа, качество и прочность шва увеличивается в несколько раз.
Производить все необходимые работы при помощи полуавтомата следует в обязательном порядке в защитном снаряжении, чтобы исключить возможность возникновения травмы.
После того как сварка будет закончена, следует полностью перекрыть подачу газа и отключить аппарат от напряжения.
Лучше сделать свой выбор в пользу более функционального агрегата, который даст возможность работать с самыми разными материалами.
Приобретая сварочный полуавтомат, следует обращать внимание на каждую мелочь и внимательно изучить соответствующую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте с устройством. Более подробно о том, как правильно выбрать полуавтомат, подробно рассказано на видео в нашей статье
Более подробно о том, как правильно выбрать полуавтомат, подробно рассказано на видео в нашей статье.
Что лучше автомат или механика
Сравнив КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод что для него лучше: механика или автомат, и почему. АКПП больше подходит для городского перемещения в режиме «старт — стоп». Внедорожникам и грузовикам надежнее с МКПП.
Механика надежность и экономичность
Итоговый подсчет «чем механика лучше автомата» сведен в таблицу.
Параметр | Описание |
Экономичность | Стоимость автомобиля с МКПП ниже на 50 000 р. Расход масла менее 3 л. Ремонт и замена деталей производится редко. |
КПД и разгон | Механика разгоняется быстрее и использует весь потенциал мотора. С ней можно переключать скорость выше или ниже по желанию водителя. |
Надежность | Считаем, что механика надежней автомата при движении автомобиля по гравию, лесным проселкам, гололеду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы. |
Зимний режим | Машина с МКПП быстрее трогается, не имеет ограничений по состоянию дорожного полотна. |
Автомат комфорт и удобство
Преимущества АКПП — это удобство водителя. Не нужно задумываться о переключении передачи и дергать рычаг, стоя в пробках. Городскому новичку, не привыкшему к вождению, лучше начинать с автомата, потому что механика требует концентрации и умения работать с педалью сцепления. Автоматическая трансмиссия переключается плавно и бесшумно, обеспечивая максимальный комфорт.
Разновидности полуавтоматических стиральных машин
Итак, стиральные машины бывают двух типов:
- Активаторные;
- Барабанные.
Активаторные машины
Более распространенный, дешевый и легкий вариант полуавтомата. На дне прибора установлен специальный активатор, который и осуществляет вращение белья внутри бака.
Полуавтоматы активаторного типа позволяют предельно облегчить прибор и максимально его упростить. Они рассчитаны на долгую службу и практически не ломаются. Кстати, по мнению экспертов, именно активаторное вращение меньше вредит одежде и домашнему текстилю – волокна ткани подвергаются менее интенсивным нагрузкам, а значит, сохраняются на больший срок.
Барабанные машины
Имеет в своем распоряжении вращательный барабан, в который закладывается стирка. Наличие барабана сразу утяжеляет машинку и повышает ее стоимость. Кроме того, вместительность такой машинки – несколько ниже, чем активаторной.
Кроме того, можно приобрести себе стиралку с одним или двумя отсеками. Одноотсековые приборы не отжимают белье – вам придется выкручивать стирку руками.
Полуавтомат с двумя отсеками – это возможность отжима при помощи центрифуги. Однако помните, что деликатные вещи в центрифуге отжимать не стоит, а еще, вся стирка должна быть аккуратно и равномерно уложена в отсек для отжима – тогда центрифуга лучше справится со своей задачей.
Также, всегда можно подобрать модель с автоматическим подогревом воды. Тогда вам достаточно будет набрать в бак воду и включить машинку в розетку.
Разновидности АКПП
По мнению техников, гидромеханическая автоматическая коробка представлена лишь планетарной частью узла. Ведь она отвечает за переключение передач и вместе с гидротрансформатором является единым автоматическим устройством. К АКПП относится классический гидравлический трансформатор, робот и вариатор.
Классическая автоматическая коробка передач
Преимущество классического автомата заключается в том, что передачу вращательного момента на ходовую часть обеспечивает масляная жидкость в гидротрансформаторе.
Это позволяет избежать проблемы со сцеплением, часто выявляемые при эксплуатации машин, на которых установлены другие типы КПП. Если своевременно обслуживать коробку, то пользоваться им можно практически вечно.
Роботизированная КПП
Вид роботизированной коробки передач.
Является своеобразной альтернативой механики, только в конструкции имеется двойное сцепление, управляемое электроникой. Главным преимуществом робота считается экономичность расхода топлива. В конструкции установлено программное обеспечение, работа которого состоит в рациональном определении крутящего момента.
Коробку называют адаптивной, т.к. она способна подстраиваться под манеру вождения. Чаще всего в роботе ломается сцепление, т.к. оно не может переносить тяжелые нагрузки, например, во время езды в труднопроходимых местах.
Вариатор
Устройство обеспечивает плавную бесступенчатую передачу вращательного момента ходовой части автомобиля. Вариатор снижает расход бензина и повышает показатели динамики, обеспечивает мотору щадящий режим работы. Такая автоматизированная коробка не относится к долговечным и не терпит большой нагрузки. Внутри агрегата детали постоянно трутся между собой, что ограничивает срок эксплуатации вариатора.
Что такое полуавтоматическая дуговая сварка
Технологии сварки постоянно развиваются, на данный момент дуговая сварка может быть автоматической или полуавтоматической, более подробно мы рассмотрим именно полуавтоматическую сварку.
Грань между автоматической и полуавтоматической дуговой сваркой очень небольшая и ее практически незаметно. По идее даже профессиональные сварщики могут порой ошибиться, назвав один процесс автоматическим, а другой полуавтоматическим. Отличие и впрямь сложное, подача электрода в дугу по мере его расходования и самостоятельным передвижением дуги по линии сварки называют автоматической сваркой. Если же механизирована только подача электрода, а сам процесс перемещения дуги по металлу происходит с помощью человека, то это полуавтоматическая дуговая сварка.
Автоматическая сварка не всегда является целесообразной из-за своей высокой стоимости, да и осуществить ее возможно не всегда, в этом случае на помощь приходит полуавтоматическая дуговая сварка, шов получается достаточно хорошим, а сама операция не столь дорогой
Автоматическая дуговая сварка выгодна при массовом производстве каких-то деталей, причем важно отметить, что некоторые работы до сих пор практичнее выполнять только ручным способом сварки, естественно сварка должна проводить профессионалом
В настоящее время большое распространение получила полуавтоматическая сварка, здесь есть шланг, который внутри себя располагает электрический привод, он подталкивает проволоку к месту сварки, длина этого шланга может достигать пяти метров. Сварщик сам управляет наконечником, который направляется вдоль шва. Ранее работы такие уже осуществлялись, но они велись только на малых сварочных аппаратах, а проволока, как известно, находится в огромной бухте, что было достаточно неудобно для рабочего. Из-за этого сварочные полуавтоматы были известны и использовались, но особой популярностью не пользовались, так как было легче пользоваться ручной сваркой.
С применением флюса, полуавтоматическая электродуговая сварка преобразовалась. Флюс позволил увеличить ток, а это резко повысили производительность и качество шва. Теперь в полуавтоматическом сварочном аппарате тонкая проволока из бухты с помощью специального механизма проходит через шланг в держатель, который держит рабочий. К держателю подключен трансформатор, который подает сварочный ток, благодаря чему происходит сварочный процесс.
Выбирая тонометр для домашнего пользования, необходимо знать, какое устройство для измерения давления вам больше подходит
Важно определиться, тонометр автоматический или полуавтоматический — какой лучше. Разберемся в целесообразности использования полуавтомата и автомата
Что такое коробка полуавтомат — AUTO-GL.ru
Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.
По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.
Устройство коробки полуавтомата
В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.
На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».
Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:
Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:
- максимальная комфортабельность для водителя;
- отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
- использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
- ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
- выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.
Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:
- высокая стоимость;
- дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
- в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.
Автомат или полуавтомат – что надежнее
Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.
Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.
Принцип работы коробки-полуавтомата
Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.
Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.
Популярные исполнения
Один из вариантов отечественного производителя – сварочный полуавтомат Кедр. Эта техника относится к средней и высокой ценовой категории, если сравнивать с некоторыми зарубежными и российскими аналогами. Одна из наиболее доступных по стоимости моделей – MIG 169 220V. Сварочный многофункциональный полуавтомат производителя Кедр в данном исполнении работает с порошковой проволокой и в среде защитного газа.
Сварочное оборудование марки Кедр
Возможна регулировка рабочего тока в диапазоне значений от 30 до 160 А. Мощность устройства составляет 2,6 кВт, допускаются колебания сетевого напряжения, но не более 15% от стандартного значения. Сварочный многофункциональный полуавтомат производителя Кедр работает при пограничных значениях тока лишь при условии, если подаваемая нагрузка будет не более 60% от допустимого уровня. Цена этой модели 19 000 руб.
Модель Кедр MIG-175 GD
Сварочный полуавтомат Кедр в данном исполнении потребляет больше электроэнергии (мощность 7,6 кВт), максимальное значение рабочего тока – 175 А, Возможна регулировка данного параметра, а минимальный порог составляет 50 А.
Устройство другого производителя – сварочный инверторный полуавтомат Ресанта модели САИПА 165. Максимальный рабочий ток – 165 А, рекомендуется использовать устройства при таком значении с нагрузкой не более 70% от допустимого уровня. Есть возможности регулировать сварочный ток в диапазоне от 20 до 160 А. Сварочный инверторный полуавтомат Ресанта данной модели стоит в среднем 20 000 руб. В этом исполнении предусмотрена возможность автоматической подачи проволоки. Имеется функция автоотключения при перегреве.
Смотрим видео, мнения покупателя о модели Ресанта 165:
Отдельной категорией представлен сварочный разнотипный полуавтомат производителя Спутник. Его основная функция – сварка низкоуглеродистых сталей в среде защитных газов. Рекомендуемая толщина металла: от 0,2 до 4мм. Сварочный многофункциональный полуавтомат марки Спутник хорошо подходит для ремонта автомобилей как легковых, так и грузовых. В зависимости от исполнения максимальный рабочий ток может составлять 160, 175 или 200 А. Чем выше значение данного параметра, тем ниже должен быть уровень подаваемой нагрузки. Сварочный полуавтомат Спутник представлен однофазными и трехфазными исполнениями.
Для бытового использования привлекательны агрегаты марки Циклон. Они отличаются компактностью, что ничуть не сказывается на производительности. Сварочный агрегат Циклон модели ВУДИ-181 стоит 17 200 руб. Подходит для работы с малоуглеродистой, низколегированной и нержавеющей сталью. Основной режим работы – MIG/MAG. Сварочный полуавтомат Циклон в данном исполнении может работать и при значительном понижении сетевого напряжения (до 175 В). Есть встроенная функция автоотключения при перегреве и коротком замыкании.
Сварочный агрегаты Циклон
Что думают водители об этой КПП
Большинство водителей сходятся на мнении, что данная трансмиссия отлично выручает. В непростых городских условиях, с перегруженным транспортом дорогами с постоянными пробками, заторами роботизированная КПП помогает автомобилю работать безукоризненно. Весьма вероятно, что разработчики делали акцент именно на такие условия езды при попытке создать робота.
В автомобилях с передним приводом эти дополнительные гомокинетики необходимы, чтобы колеса могли вращаться при смене направления. Все технические данные, которые вам нужны, содержат основную информацию о системе трансмиссии автомобиля. В принципе, система передачи автомобиля может быть ручной, полуавтоматической и автоматической. Эти три конфигурации предназначены для разных потребителей, поэтому вам нужно знать, какой из них подходит или к вашему карману, что обычно является большим препятствием.
Ручная конфигурация является самой традиционной, имеет самую низкую производственную стоимость и может поставляться с механической или гидравлической муфтой. Его эксплуатационные расходы также являются самыми низкими, так как смена масла в механической коробке передач имеет большой пробег переключения передач или просто не требует замены масла.
Остановки, торможение и старт на светофорах проявляются в лишнем расходе топлива, что никак не способствует его экономии. Однако с роботизированной трансмиссией все иначе. Отменная экономия горючего, отличная динамика и замечательные ходовые качества – вот малый перечень достоинств КПП.
Нахвалил, конечно систему я сильно. Естественно, у неё есть свои минусы. Попробую их перечислить.
Полуавтоматическая коробка — это менее финансово оскорбительная альтернатива, которую некоторые бренды используют в своих моделях ввода. Эта система может быть полностью электрической или электрогидравлической, и, хотя она имеет более низкую стоимость производства, она все еще далека от гладкости и эффективности хорошей автоматической коробки.
Автомобили с автоматической коробкой передач оцениваются выше, чем руководство, потребляют больше топлива в городском цикле и могут иметь возможность ручного обмена с защелками на рулевом колесе. Полуавтоматические коробки грузовиков оценены немного выше, чем ручной и ниже, чем полностью автоматическая коробка, заводы показывают, что это более экономично, чем руководство, но на практике это еще не полностью доказано. Его самым большим преимуществом является низкая стоимость, предлагающая почти то же самое, что и автоматическая коробка, в дополнение к опции для последовательных обменов.
- Всё запрограммировано так, что изменить динамику хода не получится. Мы попадаем во власть предсказуемости.
Конечно, если вы компьютерный гений, то можете попробовать взломать систему, хотя сложности явно возникнут.
При этом шестерни расположены на первичной или пилотной, промежуточной и вторичной оси. Когда муфта передает силу двигателя на пилотный вал корпуса, он приводит в действие промежуточный вал, в котором шестерни прикреплены к зубчатым колесам вторичного вала.
Надеюсь, вы заметили, некоторые сомнения не стесняются задавать вопросы в комментариях. Набор планетарных передач в одном изделии работает вместе с гидротрансформатором. Привод подключает двигатель к корпусу коробки передач. Поскольку он скользит медленнее, чем сцепление муфты, время в проходах больше и потребление тоже. Автоматические кассовые машины с более чем шестью коэффициентами предназначены именно для уменьшения места и выбросов и для приближения к ручным изменениям. В действии автоматический, как правило, медленнее, чем коробки с двойным сцеплением.
Вот такой вот списочек. Это я описал на основании личного опыта, а поводил я уже 6 месяцев. Возможно, дальше появятся ещё какие-то минусы, о которых я обязательно сообщу.
Устройство конструкции
Устройство роботизированной коробки передач не такое сложное, как может показаться. В основу ее конструкции входит механическая трансмиссия. Она может иметь гидравлический или электрический привод сцепления. Гидравлическое сцепление происходит при помощи гидроцилиндров. Ими управляют электромагнитные клапана. Электрическое сцепление осуществляется за счет сервомеханизмов и отличается низкой скоростью работы. На переключение передач затрачивается приблизительно от 0,3 до 0,5 с.
Гидравлический привод демонстрирует четкую и быструю работу. Он использует гидроцилиндры. Они управляются электромагнитными клапанами. Теперь разберемся, как работает роботизированная коробка передач. Она может работать в двух режимах:
Электронная система активирует муфту и после анализа параметров датчиков скорости и вращения автоматически вносит изменения в силу гидравлических приводов. Этот процесс происходит не так быстро, поэтому некоторые ускорения неизбежны, если ускорение поддерживается во время обмена. Кроме того, привычки, такие как удерживание автомобиля на дросселе в подъемах, как если бы это было сделано в автоматическом режиме, могли перегревать сцепление и заблокировать коробку передач. Однако автоматизация имеет преимущества перед автоматическими: цена и способность поддерживать уровень производительности и потребления традиционных руководств.
- автоматическом;
- полуавтоматическом.
Автоматический режим предполагает переключение передач коробкой, которая использует информацию с датчиков. Полуавтоматический режим предполагает ручное переключение передач. Переключая рычаг передач, и нажимая педаль газа, происходит передача информации от сенсоров к процессинговому блоку о действующей скорости и новом скоростном режиме.
Они действуют вместо преобразователя гидротрансформатора. Таким образом, обмен происходит почти сразу. Хотя впечатление при движении больше похоже на обычную автоматическую коробку с двойным сцеплением, намного быстрее. Блок непрерывной вариации постоянно ищет идеальное соотношение для каждого момента. То есть, передача всегда находится в максимальном диапазоне двигателя, в зависимости от давления на педаль акселератора. Другая проблема — отсутствие эмоций.
Практическим примером являются длинные спуски на крутых дорогах, где удерживание автомобиля только на педали тормоза может привести к перегреву детали. Многие разработчики легко узнают эту функцию. Основным преимуществом этой передачи является экономия топлива. Секрет заключается в бесконечном изменении коэффициентов в этом типе коробки передач, который оптимизирует работу двигателя независимо от скорости, требуемой ускорителем.
Блок синхронизирует всю информацию, определяет оптимальную скорость, время переключения скоростей. Он также обеспечивает слаженную работу механизмов КПП. Хочу заметить, что здесь учитывается:
- скорость вращения мотора;
- работа кондиционера;
- показатели приборной панели.
Гидромеханическим блоком, который отвечает за смыкание и размыкание сцепления, управляет центральный процессионный блок. Все действия выполняются одновременно с переключением скоростей водителем. Сам гидромеханический блок состоит из севромотора, связанного с линейным аккумулятором. Гидравлический цилиндр запускается с помощью тормозной жидкости. Он обеспечивает работу аккумулятора.
Механическая сборка автомобиля сильно влияет. Их трение с системой ремня также потребляет энергию. Некоторые производители даже начали использовать двойные сцепления, новые любимцы экологов. В сочетании с высокоэффективными двигателями большинство этих корпусов испытывают трудности с передачей значений крутящего момента более 35 кгс, поскольку сила создает высокое трение между ремнем и шкивами. Другими словами, в большинстве случаев такой обмен не достаточно велик, чтобы выдержать требуемую силу.
Хотя это виртуальный ресурс, ощущение обмена создает более плотскую связь между водителем и автомобилем. Постоянное изменение уровня смазки компонентов является одним из факторов, которые могут сократить срок службы автоматической коробки передач. В большинстве коробок имеется так называемое нейтральное управление, которое автоматически переключает коробку передач на нейтральную в этих ситуациях, обеспечивая импульс автоматического движения вперед и, таким образом, экономия топлива. Почему автомобили с автоматической коробкой передач «умирают»?
Такая система обладает большим и, по моему мнению, главным преимуществом. Электроника реагирует гораздо быстрее и точнее, чем человек. В результате сцепление можно завершить без вашего непосредственного участия. Такой вариант идеально подойдёт девушкам, которые решили купить себе машину. У женского пола часто возникают проблемы с переключением скоростей на механике.
Автоматические автомобили умирают, да, но реже. Эти две системы говорят через сцепление, которое регулируется ногой водителя на машинах с механической коробкой передач, поэтому они подвержены человеческому сбою. Поскольку автоматические кассовые машины распределяют эту часть, разговор между двигателем и коробкой передач осуществляется через гидротрансформатор и электронные датчики.
Можете ли вы уменьшить типичные икоты автоматических изменений? Есть способ уменьшить прыжки: облегчить ускоритель во время проходов или просто синхронизировать эти движения с использованием бабочек на рулевом колесе. Усовершенствования вызваны перепрограммированием панели управления, которая регулирует обмены через приводы.
На сегодняшний день существует целый ряд разновидностей коробок передач — и речь не только об автоматических коробках — даже такие простые по конструкции «ручки» сегодня имеют различные подвиды и надстройки. Но прежде, чем мы перейдём реку знания об этом вброд, давайте чётко поймём, что такое коробка передач и для чего она нужна!
Главное преимущество системы по-прежнему в цене, которая составляет половину, которая заряжается в обычной автоматической или двойной муфте. Можно ли переключиться с ручного на автоматический? Возможно, но этот обмен практически неосуществим в финансовом отношении. Установка автоматической коробки передач не ограничивается только коробкой передач: в дополнение ко всей электронной части необходимо менять оси, тормоза, кронштейны. Кроме того, для изменения требуется установка модуля управления электронной передачей.
Эксперты утверждают, что для того, чтобы все это изменилось, потребитель будет тратить почти ту же ценность, что и новый автомобиль. Какой самый дорогой ремонт? Отпуск на левую ногу не должен быть дороже. Большинство изменений продлится всю жизнь транспортного средства, требуя только технического обслуживания и возможных изменений деталей и масла. Конечно, обслуживание будет дороже, чем в руководстве. Кроме того, владелец должен быть внимателен к времени замены масла, которое обычно сопровождается фильтром.
Как работает КПП?
Коробка передач в автомобиле (или на любом другом механическим транспортном средстве) — это рычажная (с точки зрения физики) пошаговая система, которая буквально передаёт энергию от колёсам — то есть та сила, которую вырабатывает двигатель, чтобы привести в движение колёса, сначала проходит через специальную систему, называемую коробкой переключения передач (или распространённой аббревиатурой — КПП). Образно и часто физически коробка передач находится между двигателем и ведущими колёсами — это своего рода посредник в процессе, который заставляет автомобиль двигаться, и это простая в случае механической КПП или вариатора (об этом ниже) и сложная практически во всех остальных случаях часть машины… Как правило.
В целом, все другие изменения дороже ремонта. Даже автоматизированные даже имеют более низкие затраты. Специализированные мастерские обычно предлагают ремонт ценностей ниже полных обменов, бизнес должен быть внимателен к изменениям и обмену нефтью. Условия разрешения использования и публикации текстов и изображений между сторонами регулируются и интерпретируются в соответствии с Законами Федеративной Республики Бразилия.
Роботическую коробку передач можно описать как гибридную систему передачи между обычной автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Это теоретически позволяет объединить лучшие из этих двух миров, избегая их соответствующих дефектов.
Для объяснения логики работы КПП давайте вспомним физику школьной программы — рычажную систему. Помните, преподаватель, скорее всего, приводил в пример строительство знаменитых египетских Пирамид, когда строители должны были поднимать на огромную высоту тяжёлые камни. Или Вы вспомните систему рычагов из знаменитой фразы её первооткрывателя — Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!». Суть её заключалась в том, что, к примеру, если Вы возьмёте длинную палку (это и будет рычаг), поставите её посередине на точку опоры, с одной стороны подвесите груз, а за другой возьмётесь руками, чтобы опустить его и тем самым поднять другой конец с грузом, то чем дальше от Вас будет находиться точка опоры, тем легче Вам будет поднять груз (меньше усилий прилагать для приведения в движение рычага), но тем большее расстояние пройдёт Ваша рука вместе с концом палки, за которую она держится. И наоборот — чем ближе Вы переместите точку опоры, тем больше силы Вам придётся приложить, чтобы передвинуть Ваш конец палки, но тем больше Вы переместите груз (и на бóльшую высоту, между прочим).
Роботизированная коробка передач: история
Определение роботизированной коробки передач
Из обычного механического редуктора с параллельными передачами управление сцеплением и переключением передач различных передач будет автоматически выполняться гидравлическими или электрическими приводами. Чтобы улучшить свое одобрение, особенно в городских вождениях, инженеры роботизировали прохождение различных передач и работу муфты, причем последняя оставалась идентичной механической механической коробке передач, а именно монолитного типа — Сухой диск.
На самом деле рычажная система применяется вокруг нас практически везде — даже внутри нас — наши челюсти, ряд изгибов тела — всё это работает на системе рычагов. В быту в качестве примеров можно привести плоскогубцы, тачка для перевозки сыпучих материалов, классические открывалки бутылок — даже ножницы. Ну и, конечно же, коробка передач в нашем автомобиле.
Много преимуществ роботизированной коробки передач
Поэтому вводится новый электронный компьютер для управления коробкой передач и муфтой в прямом соединении с компьютером управления двигателем и его различными датчиками. Это важный момент для оптимизированного управления сдвигом. В порядке важности можно привести следующие реальные качества.
Экономичное, чтобы купить, очень ограниченное или даже несуществующее потребление по сравнению с абсолютной ссылкой на механическую коробку передач, большой комфорт вождения и повышенную активную безопасность, особенно в городском движении с перегруженным трафиком, меньше обслуживания Дорогая и менее конкретная, чем с обычной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором; Система передачи почти такая же компактная и легкая, как и стандартная механическая коробка передач. На практике, и особенно на их коммерческом выходе, механизированные редукторы, пилотируемые, редко выполняли свои обещания немедленно.
Но возможно, принцип работы рычажной системы в коробке передач автомобиля проще всего будет понять на примере велосипеда, сравнивая две разновидности из них: классический советский односкоростной велосипед и современный горный хардтэйл с возможностью переключения скоростей. В односкоростном велосипеде у Вас всегда будет одинаковое соотношение частоты оборотов педалей и частоты оборотов ведущего (заднего) колеса, а это значит, что у Вас, к примеру, попросту не хватит сил, чтобы забраться в достаточно крутую горку , потому что Вы не сможете давить с такой силой на педали. С другой стороны, на высокой скорости, возможно, Вы бы смогли разогнать этот «чугунный» велосипед ещё быстрее, но Вы не сможете так быстро двигать ногами, хотя силы Вам вполне бы хватало.
А вот велосипед с возможностью переключения скоростей решает вышеописанные задачи: в нём используется та же система рычагов, но только не привычная нам, описанная выше — роль рычагов здесь играют звёздочки: ведущие и ведомые, которых на скоростном велосипеде целый набор — как правило, несколько (2-3) ведущих разных размеров, и ведомых (от 6 до 10) — также разных размеров. И вот, перебирая различные ведущие и ведомые звёздочки, перекидывая цепь, мы меняем передачи и, соответственно, требуемую для раскрутки колеса силу и скорость его вращения.
Так, если мы выберем самую маленькую ведущую звёздочку и самую большую ведомую, то мы получим самую низкую передачу и самое маленькое передаточное число (об этом ниже), когда нам потребуется много раз провернуть педали, чтобы колёса сделали хотя бы один оборот — проще говоря, активно крутя педали, мы будем ехать всё равно очень медленно, но зато сможем забраться таким образом в самую крутую горку. А вот если мы сделаем наоборот — выберем самую высокую передачу, то цепь будет накинута на самую большую ведущую звезду (где находятся педали) и самую маленькую ведомую и, таким образом, нам потребуется сделать всего 1 оборот педалей, чтобы колёса провернулись несколько раз и наш велосипед поехал, соответственно, очень быстро.
Собственно, коробки передач в автомобиле работают таким же образом, только не существует в автомобиле коробки, которая работала бы прямо вот так в точности как в велосипеде — имея набор звёздочек и цепь, соединяющую их. А ещё у авто, как правило, гораздо меньшее число возможных передач — обычно от 4 до 8 — чем старее коробка, тем меньше там, как правило, передач, а чем он новее, тем их больше; кроме того, чем быстрее должен ехать авто, тем там больше передач — речь здесь о легковых автомобилях. А вот в грузовых может быть и 10 и даже больше передач. А бывают и вовсе коробки без чёткого набора передач — точнее, их число у автомобиля бесконечно — речь идёт о вариаторе.
Итак, какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются друг от друга? Давайте начнём с основных и (пока) самых распространённых вариантов коробок в современном автомобиле.
Механическая коробка передач
Также известная как «ручка» или «механика», как было отмечено выше. Этот тип требует от водителя больше всего телодвижений во время ускорения или замедления автомобиля, Вам нужно постоянно давить на педаль сцепления, а затем переключать передачи вручную с помощью рычага переключения в центральной части салона автомобиля под панелью. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют пять-шесть скоростей, не считая задней передачи. Это самый старый и самый простой тип коробок — в первые годы зарождения автомобилей, все машины оснащались механической коробкой передач.
В целом, устройство МКПП достаточно простое, эффективное и позволяет водителю иметь прямой контроль над автомобилем, за что механику любит отдельная категория водителей, которая любит всегда контролировать динамику машины. С другой стороны, механическая коробка всегда требует работы одной руки, особенно, в условиях города. Она также требует некоторого мастерства и немного практики, чтобы умело владеть механической коробкой передач и особенно правильно плавно отпускать педаль сцепления.
Вместо звёздочек роль рычагов в МКПП выполняют шестерни разных размеров, а вместо цепи эти шестерни напрямую зубьями на краях соприкасаются друг с другом. Рычагом переключения коробки мы попросту перекидываем шестерни друг на друга, меняя размеры работающих вместе ведущей и ведомой шестерни. На рисунке ниже Вы можете увидеть примерную схему работы 7-ступенчатой механической коробки передач.
При этом, во время переключения нам необходимы две очень важные вещи, которые являются непременными спутниками любой современной МКПП: сцепления, потому что во время переключения работающий двигатель должен быть отсоединён от коробки, и синхронизатора, потому что двигающиеся на высокой скорости шестерни не всегда возможно соединить так, чтобы пазы их зубьев совпали.
Автоматическая коробка передач
Типичная автоматическая коробка передач
В прошлом большинство автоматических коробок передач имело три передачи (плюс задний ход), и, если в Вашем авто было четыре передачи, то у Вас был реальный спортивный автомобиль или роскошный седан. Сегодня и 4-хступенчатые автоматы — редкость, на современных машинах автоматические коробки передач имеют до восьми передач а по расходу топлива и динамике не уступают их более простым собратьям.
Все автоматы должны иметь специальные микрочипы (называемые в народе «мозги», которые являются частью бортового компьютера авто и будут контролировать порядок переключения на определённых оборотах и даже в зависимости от стиля вождения оседлавшего автомобиль человека.
Вот два основных типа коробок передач, которые сегодня встречаются в подавляющем большинстве автомобилей. Теперь давайте рассмотрим менее распространённые виды КПП — некоторые из них набирают популярность, другие — напротив, теряют её.
Роботизированная коробка передач (робот, типтроник)
Так как компьютеры с каждым днём всё глубже проникают в каждую систему в автомобиле, автоматической коробке передач были даны новые способности. Как мы уже упоминали ранее, современные автоматы теперь имеют до восьми передач, и время и условия, когда включать ту или иную передачу, выбирается компьютером, а человека в общем-то никто и не спрашивает, что для многих водителей является огромным минусом, особенно, в условиях спортивного и/или . В то же время во время спокойного расслабленного вождения по городу автомат наиболее предпочтителен. Для объединения лучшего из этих обоих миров, автопроизводители предоставили водителям возможность использовать в своём авто гибридный вариант КПП, который даёт возможность контролировать переключение передач вручную, используя для этого либо специальный селектор с двумя нефиксируемыми позициями рычага переключения: плюс и минус, каждая из которых отвечает за переключение передачи на одну выше или на одну ниже соответственно; либо с помощью «лепестков» на руле: справа и слева, каждая из которых отвечает за ту же функцию. Лепестки (или «вёсла») являются наиболее распространёнными в спортивных автомобилях, но и в обычных появляются всё чаще.
«Лепестки» ручного переключения передач и кнопочная система режимов коробки передач автомобиля Lotus Evora
Следует иметь в виду, что водители всегда были в состоянии контролировать автоматическую КПП в некоторой степени с помощью так называемых «пониженных» передач, но это в действительности не было полным контролем над переключением по двум причинам:
- Чаще всего пониженные передачи означали, что Вы можете ограничить переключение лишь первой или второй (реже — третьей) передачей — т.е. автомобиль просто не будет переключаться на передачу выше выбранной. Но, к примеру, не переключаться ниже пятой передачи заставить «чистый» автомат Вы не сможете.
- Даже если Вы поставите рычаг АКПП в режим «L» — не переключаться выше первой передачи, автомат всё же переключится, если обороты машины поднимутся слишком высоко (например, если автомобиль съезжает с крутой горки — для чего, собственно, и нужны пониженные передачи в автомате), чтобы не повредить коробку.
Классический автомат с пониженными передачами (слева) и робот с возможностью ручного переключения передач (справа)
Теперь в типтронике компьютер контролирует в значительной степени механическую коробку, избавляя водителя от необходимости постоянно выжимать сцепление, но в то же время водитель этот всегда сможет переключиться на полностью автоматический режим переключения.
Вариатор (CVT)
Если Вы когда-либо ездили на небольшом современном скутере, то Вы знакомы с вариатором или бесступенчатой коробкой передач. Это очень простое устройство, но оно хорошо работает практически при любых условиях (разве что несовместимо с достаточно мощными двигателями). По существу, вариатор состоит из двух шкивов, соединенных ремнём (прямо как на велосипеде из описания в начале статьи, но вместо шестерёнок — шкивы). Но это специальные шкивы, так как они могут изменить свой размер и, таким образом, изменить передаточное число в коробке автомобиля. В вариаторе нет определённого количества «шестерёнок», потому что он может выбирать точное соотношение размеров обоих шкивов между его самой низкой и самой высокой передаточными числами. Таким образом, можно легко «ползать» на автостоянке или динамично ехать по шоссе. Более на сайте сайт.
Анимация работы вариатора
Вождение автомобиля с вариатором очень похоже на вождения с автоматической КПП, кроме того, что Вы не почувствуете никаких переключений передач. Вместо этого двигатель просто набирает обороты плавно вверх и вниз. Вы надавливаете на педаль акселератора, и двигатель автомобиля набирает обороты до определённой величины, а затем просто остаётся работать на этих оборотах, в то время как машина едет всё быстрее и быстрее, так как два шкива в коробке передач изменяют свои размеры. Может занять некоторое время, чтобы привыкнуть к вариатору из-за несколько странного звука и принципа работы CVT. Некоторые автопроизводители даже предлагают вариаторы с подрулевыми переключателями, которые имитируют автоматическую или механическую коробку передач.
CVT с каждым годом набирает всё бóльшую популярность, появляясь на всё большем числе новых автомобилей. Преимуществом такой коробки является простота, а также высокая эффективность работы, если Вы предпочитаете спокойную размеренную езду. Но если Вы любите ездить быстро или хотите высокопроизводительную машину, то это вариант, к сожалению, Вам не подойдёт, так как очень быстро износится.
Казалось бы, что CVT будет идеальным и светлым будущим для большинства водителей, но тем не менее, заняло очень много времени, чтобы этой технологии созреть — особенно прочность ремня этой трансмиссии — есть большая разница между тем, какая нагрузка приходится на этот ремень в скутере , а какая в большом пассажирском автомобиле.
Кроме того, есть очень большой минус вариатора на сегодняшний день, который практически сводит на «нет» все его преимущества — он ломается… Ломается практически у всех — есть мнение, что такая коробка в среднем отъезжает пробег примерно в 100 тысяч километров, а потом её нужно менять, а стоит она нередко треть стоимости всего автомобиля.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Широко известная аббревиатурой DCT (благодаря компании Porsche) и некоторыми другими, и используемая в достаточно дорогих спортивных и гоночных автомобилях, коробка передача с двойным сцеплением является в сущности своего рода хай-тек коллажем из автоматической, механической коробок передач и компьютера.
Как следует из названия, система использует две муфты переключения передач. Коробка может быть использована в полностью автоматическом режиме, с помощью компьютера определяя время и условия переключения передач, или в качестве механики, с возможностью ручного переключения передач водителем с помощью всё тех же лепестков на руле или кнопок переключения передач. Кроме того, управление компьютером моментами переключения, как правило, также может быть скорректировано водителем так, чтобы переключать трансмиссию согласно Вашему личному стилю вождения.
Так выглядит коробка передач с двойным сцеплением
Передачи в DCT могут переключаться со скоростью молнии — как правило, за долю секунды — и делать это очень гладко, благодаря автоматизированному контролю, что делает его отличным вариантом для гоночных и высокопроизводительных машин. В то время как DCT обычно встречается в очень дорогих спортивных автомобилях, он может быть достаточно компактен — да настолько, что Honda также устанавливает его в качестве опции на несколько своих мотоциклов .
Односкоростная коробка передач
В отличие от своих шумных собратьев, имеют несколько иные требования к коробке передач и, как таковые, они имеют свои собственные типы передач или используют модифицированные версии традиционных коробок.
Односкоростная коробка передач устанавливалась на заре автомобильной и мотоциклетной эпох и по сути своей представляла собой прямое подключение двигателя к колёсам либо непосредственно, либо почти непосредственно (шестерни требовались просто для того чтобы число оборотов колёс было меньше числа оборотов двигателя). Сегодня, по прошествии почти полутора веков, односкоростная передача вернулась в автомобильную промышленность в отрасль электроавтомобилей. И дело здесь в самой природе электродвигателя — он, в отличие от бензиновых и дизельных, может работать практически в любом диапазоне оборотов, в том числе и на одном обороте в секунду, к примеру. Если Вы имели возможность оседлать Tesla Model S Вы, вероятно, поняли, что автомобиль может ускоряться молниеносно практически на любой скорости, и ему практически не нужно более одной передачи.
Тем не менее, ряд производителей электромобилей снабжают свои творения коробками передач.
Полуавтоматическая коробка передач
Полуавтоматическая коробка передач — это очень продвинутая система, которая использует старое-доброе сцепление для выполнения непосредственно переключения передач вместо гидротрансформатора в классическом автомате. В отличие от механической коробкой передач сцепление контролируется компьютером. Это не только делает переключение передач намного быстрее, чем в механической коробке передач, но также упрощает процесс вождения и фиксирует автомобиль, предотвращая его скат, когда автомобиль находится на стоянке. Также как и типтроник, полуавтоматическая коробка передач может быть переключена в полностью ручной режим переключения передач по желанию водителя. Два типа наиболее распространённых полуавтоматических трансмиссий — это уже описанная выше коробка передач с двойным сцеплением и электрогидравлическая коробка передач (секвентальная коробка передач
Коробка передач IVT
IVT по сути является специфическим типом CVT (вариатора), но отличается от последнего тем, что включает в себя не только бесконечное число соотношений передач, но и «бесконечно» максимальные передаточные числа. IVT относится к такому виду вариаторов, которые способны включать в себя «нулевой коэффициент» передаточных числе, где входной вал может вращаться вовсе без какого-либо вращения выходного вала (когда автомобиль стоит на месте, а его двигатель работает), оставаясь при этом замкнутым в передаче. Конечно, передаточное отношение в этом случае не является «бесконечным», но вместо этого оно «не определено».
Полуавтоматическая КПП устройство и принцип работы
Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.
Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.
Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.
Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.
Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.
Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен.
Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа AMT с одним сцеплением.
Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.
Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.
Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.
Плюсы и минусы КПП полуавтомат
Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.
Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.
Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.
- Если говорить о недостатках, прежде всего, следует отметить большое количество электронных датчиков и сервомеханизмов, а также низкую надежность и ремонтопригодность данных элементов.
Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.
Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также ресурс данной коробки заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое роботизированная трансмиссия РКПП. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и устройстве коробки робот, а также какие особенности имеет данный тип КПП.
На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному.
- С учетом вышесказанного становится понятно, почему при выборе того или иного типа коробки автомат многие предпочитают обычную АКПП. Однако если сравнивать полуавтоматы и гидромеханические трансмиссии, коробка передач полуавтомат при правильной эксплуатации также достаточно надежна.
Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.
Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Обзор лучших моделей
Как и в случае с автоматическими стиральными машинами, модели машинок-малюток предусматривают преимущества и особенности. Самые популярные в России модели машинок-полуавтоматов:
Assol XPB35-918S
Полуавтоматическая стиральная машина активаторного типа с двумя отсеками, режимом отжима и двумя программами стирки. Допустимая загрузка до 3,5 кг для отсека стирки и до 2,5 кг для центрифуги. Компактную модель легко перемещать и использовать автономно. Средняя цена 6 тыс. рублей.
- бак из пластика менее шумный;
- по окончании стирки подается звуковой сигнал;
- предусмотрен сливной насос.
- класс стирки Е;
- нет тэна.
Эврика
Компактная барабанная машинка-полуавтомат с четырьмя режимами полоскания и пошаговым выбором режимов стирки. Бак у Эврики один, вместительность которого 3 кг. Модель можно купить от 5 тыс. рублей.
- предусмотрен насос для слива и перекачивания воды;
- обычная и бережная стирка;
- класс энергопотребления А.
- насос необходимо периодически чистить;
- класс эфективности стирки В;
- класс отжима D.
Фея СМП-32Н
Простая модель с активаторным баком вмещает до 2,5 кг белья при стирке. Хорошо справляется с быстрой стиркой небольшого объема вещей. Средняя цена 5 300 рублей.
- компактная;
- удобная ручка для переноски.
- нет дисплея;
- нет защиты от протечек.
- нет сушки.
Славда WS-60PET
Более вместительная модель полуавтомата с двумя баками. Загрузка отсека для стирки 6 кг, а для центрифуги 2,5 кг. Средняя цена 6 800 рублей.
- низкое потребление электроэнергии;
- встроенный дисбалансовый контроль;
- скорость отжима 1 350 об/мин.
- задерживатель ворса.
- класс стирки Е;
- сеточка для ворса не собирает его.
https://xn—-9sbbc3c4b.xn--p1ai/obzory-i-novosti/poluavtomaticheskaya-korobka-peredach-na-mashine.html