Содержание
PDR – метод рихтовки автомобиля
Рано или поздно, но даже у самого аккуратного водителя на автомобиле появятся вмятины. Что делать в таком случае, понятно. Машину нужно отогнать на СТО, оставить там на несколько дней и получить уже отрихтованного «железного коня».
Но можно пойти и другим путем — более быстрым, легким и дешевым. Каким? Сделать все самостоятельно при помощи технологии PDR.
Вытягивание вмятины при помощи PDR
Принцип технологии
Изначально следует отметить, что технология PDR применима только в том случае, если повреждение неглубокое, и можно обойтись без покраски. Чтобы это определить, ознакомьтесь с классификацией:
- неглубокие вмятины до 5 миллиметров, округлой формы, без заломов металла и повреждения ЛКП;
- глубокие — от 5 до 10 миллиметров, неправильной геометрической формы, с заломами металла и повреждением покрытия.
Если механическое повреждение на вашей машине можно отнести к первой группе, то метод PDR спасет ситуацию.
Вмятины на машине исправляются при помощи специальных крючков. Путем надавливания на места повреждения металл выпрямляется. Выглядит набор PDR примерно таким образом:
Набор PDR
Количество рычагов может доходить до 40 штук и больше. Но такие комплекты — уже для профессиональных автомастерских.
Кроме специальных рычагов, требуется приспособление в виде настольной лампы. Это нужно для того, чтобы точно определить масштабы вмятины и правильно выпрямить металл. В целом произвести такие работы самостоятельно несложно.
Подготовительный этап
Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.
Также обратите внимание, что PDR метод неприменим в том случае, если уже производилась рихтовка в области механического повреждения, и использовалась шпаклевка. Во время проведения работ она просто отвалится.
Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:
- если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
- повреждено ЛКП;
- автомобиль имеет старую обшивку;
- нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
- предыдущие работы были проведены некачественно.
Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.
Устранение вмятины методом PDR
Процесс рихтовки
Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.
На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:
Лампа с комплекта PDR
Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.
Схематически процесс ремонта можно отобразить так:
alt=»Схематический процесс» width=»640″ height=»157″/> Схема ремонта
После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.
Если масштабы вмятины большие, проводить такой ремонт лучше поэтапно, чередую работу с рычагом и молотком.
После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.
Процесс рихтовки рычагами
Заключительный этап
Для полировки после такого ремонта без покраски потребуются:
- абразивная паста;
- мелкий абразив.
Посредством мелкого абразива устраняются мелкие дефекты после выравнивания. А при помощи абразивной пасты полируется кузов, возвращается машине первоначальный вид. Таким образом, потратив минимум времени и денег на ремонт, можно своими руками привести в порядок свое транспортное средство без покраски.
Абразивная полировка кузова
Преимущества технологии
В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.
В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:
- работы проводятся без покраски, что существенно экономит деньги;
- не требуется специальных навыков;
- не отнимает много времени.
Вам не нужно оставлять свое транспортное средство в автомастерской и платить немалые деньги, чтобы привести свой автомобиль в порядок.
Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.
Источник http://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-vmyatin-texnologiya-pdr.html
Источник