Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? полный список и советы — Чини Машину!

Содержание

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? полный список и советы

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Ходовая часть – это подвеска и мосты, то есть мост задний и передний. Когда речь идёт о рамном кузове, в список надо включать и раму. Будем считать, что кузов является несущим, а сам автомобиль – переднеприводным. Ясно, что список мер по диагностике ходовой части зависит от того, что входит в эту часть изначально. Обычно речь идёт о подвеске, и тогда регулируют углы развала и схождения. Нужно проверять на сохранность рычаги и сайлент-блоки, определять износ пружин и амортизаторов, а ещё надо проводить диагностику шарниров ШРУС.

Последнее действие выполняют в движении, то есть при управлении автомобилем на дороге.

Шины и диски

Начинать диагностику ходовой части лучше с проверки состояния колёс. При этом выполняют действия:

  1. Визуально осматривают диски и шины, чтобы найти возможные дефекты;
  2. Балансировку каждого колеса проверяют тоже. Кузов достаточно будет вывесить на домкрате;
  3. Когда кузов вывешен, проверяют давление в шинах.

Без использования спецоборудования можно проверить только «статический баланс». Смысл этих слов иллюстрирует чертёж:

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Дисбаланс может быть статическим и динамическим

Проблема в том, что сейчас не существует установок, позволяющих выявлять динамический дисбаланс прямо на машине. Каждое из колёс придётся снимать.

ШРУСы и подшипники ступиц

Какие сложные слова – ШРУС, ступицы… На самом деле речь идёт о проверке сохранности пыльников, то есть чехлов, закрывающих ШРУСы – шаровые шарниры переднего моста. Проверяют целостность пыльника методом осмотра.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советыЧто входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советыПыльник внутреннего ШРУСа (рядом с КПП)

Если дефекты не выявлены сразу, это не значит, что их нет. Испытания проводят на стенде:

  1. Передний мост полностью вывешивают;
  2. Нажав на педаль тормоза, устанавливают зажим на тормозной шланг. Операцию проводят для каждого из колёс по очереди!
  3. После старта двигателя включают первую передачу, а руль вращают от упора до упора. Если слышен характерный звук (хруст), придётся менять и пыльник, и сам ШРУС.

Теперь рассмотрим, как нужно проверять подшипники. Кузов вывешивают и пытаются наклонять диск, чтобы выявить люфт.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Подшипник колёсной ступицы проверяют на люфт

Было перечислено всё, что входит в диагностику ходовой части, за исключением проверки и тестирования подвески. Проверять её элементы начинают с визуального осмотра.

Заметим, что в подшипниках заднего моста наличие небольшого люфта будет допустимым. О передних ступицах так можно говорить в одном случае – когда авто является заднеприводным.

Детали подвески

Только тщательный осмотр с применением фонарика поможет найти дефекты, которые могут появляться на механических деталях. Доступ к рычагам подвески будет открыт, а вот поперечная тяга обычно защищена съёмным кожухом. Этот кожух требуется демонтировать. Вообще же действия по диагностике можно объединить в группы:

  1. Осмотр всех жёстких (металлических) деталей подвески – рычагов, тяг и т.д. Нужно искать трещины и сколы;
  2. Проверка сохранности резиновых втулок (визуальный осмотр);
  3. Поиск неисправностей в сайлент-блоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Здесь используется ломик, которым жёсткий элемент отводят от кузова и покачивают;
  4. В завершении проверяют состояние основных элементов – пружин и амортизаторов. Отдельным вопросом надо считать проверку углов установки колёс: угла развала и схождения. Угол кастера на большинстве иномарок не регулируется, и проверять его нет смысла.

Первые три шага иллюстрируются на фото:

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советыСначала каждую деталь осматривают Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советыВизуальный осмотр упругих элементов Так проверяют каждый сайлент-блок

Когда проводят комплексную диагностику, проверяют тормозную систему и рулевое управление. К диагностике ходовой части автомобиля эти этапы не относятся, потому что входит в её состав только подвеска, колёса и мосты.

Подробнее о подвеске:

Подробнее о пружинах и амортизаторах

Допустим, в сервисном центре нет вибростенда, а есть только смотровая яма. Тогда пружины и амортизаторы проверяют так:

  1. Когда авто находится на ровной поверхности, об износе пружины свидетельствует проседание угла кузова;
  2. Каждый амортизатор проверяют, надавив на один из углов и быстро отпустив его (см. рис.). Число «качаний» не должно превосходить 1-2;
  3. После «качания» амортизаторы осматривают, чтобы узнать о потере герметичности. Если на поверхности выступит масло, элемент неисправен;
  4. Заодно при осмотре проверяют, нет ли трещин на каждой из проушин.

Вообще же о неисправности основных элементов свидетельствуют жалобы владельца – стало трудно проходить повороты, появился стук и т.д. Визуальный осмотр каждой «связки» мало что даёт.

Быстрый тест для амортизатора Связка «пружина-амортизатор» Верхняя проушина заднего амортизатора

Быстрым способом проверить амортизаторы будет и тестирование на вибростенде. Само испытание почти не сокращает ресурс узла, но владельцы старых машин предпочитают не рисковать.

Вообще на вибростенде создаются условия, похожие на те, что воздействуют на подвеску при движении. Но показания приборов не всегда будут объективными – износ кузова, то есть снижение его прочности, в программе не учитывается. Как раз поэтому старый автомобиль нет смысла загонять на вибростенд. Конечно, здесь речь не шла о рамных конструкциях.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтов ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-то видимых проблем или в качестве регулярной проверки.

Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом. В данной статье рассмотрим все, что входит в диагностику ходовой части автомобиля, а вы сможете сами выбрать что проверить и каким образом.

Что проверяется при диагностике ходовой части

  • ступичные подшипники колес;
  • рычаги (состояние сайлентблоков);
  • шаровые опоры;
  • тормозная система (шланги, суппорта, колодки);
  • стойки стабилизатора;
  • торсионы (в случае торсионной подвески);
  • рессоры (как правило устанавливаются на задние оси грузовых или внедорожных автомобилей, могут устанавливаться и на все оси).

Подробно рассмотрим диагностику каждого узла ходовой части.

Ступичные подшипники

Для проверки ступичных подшипников колес необходимо вывесить колеса (поднять автомобиль на подъемника или же вывешивать по очереди каждое колесо домкратом).

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Сначала проверяем подшипники на люфт, для этого беремся за колесо руками сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной и пробуем его шевелить. Например, проверяем в вертикальной плоскости. Если верхняя рука толкает от себя, то нижняя тянет на себя, затем наоборот. Если во время данных движений чувствуется, что колесо болтается, то это означает наличие люфта.

Стоит отметить, что передние колеса нужно проверять с учетом того, что во время горизонтального положения рук вы можете двигать рулевую рейку. В этом случае лучше проведите проверку в вертикальном положении рук.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Второй этап проверки подшипников заключается в повороте колеса. Толкаем колесо рукой в любую сторону вращения и пытаемся услышать посторонние механические звуки.

Примечание! Очень часто, при повороте колеса вы можете слышать «шоркающие» звуки, с периодичностью вращения колеса на 360 градусов. Скорее всего это тормозные колодки трутся о тормозные диски.

Происходит это по тому, что диски имеют свойство искривляться в процессе перегрева (множество интенсивных торможений подряд). Получается своеобразная восьмерка, которая в месте своей неровности и будет задевать тормозные колодки при вращении.

В случае же с подшипником, чаще всего, звук будет в виде скрежета или хруста.

Тормозная система

Любая диагностика тормозной системы начинается с проверки тормозных колодок, а именно их износа. В большинстве случаев, при установленных легкосплавных литых дисках, можно проверить степень износа, не прибегая к разборке. А если диски штампованные, то придется снимать колесо, чтобы увидеть толщину рабочей поверхности колодок.

Как правило, тормозных колодок хватает на 10-20 тыс. км пробега, в зависимости от эксплуатации и качества самих колодок.

Вкупе с колодками следует проверять и степень износа тормозных дисков. У каждого автомобиля есть свои минимальные показатели толщины диска. Замеры проводятся с помощью штангенциркуля.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Не стоит забывать и про проверку тормозных шлангов на наличие мокрых пятен, микротрещин и других повреждений. Особенно шланги подвержены потрескиванию в местах изгиба или под резинками, которыми они крепятся (чтобы не болтались).

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Рычаги и сайлентблоки

Если вы не совершали наездов на жесткие препятствия (зимой часто может снести в поребрик) или не попадали в большие дорожные ямы, то сами рычаги у вас скорее всего целы. Проблемы чаще возникают с сайлентблоками (прокладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).

Другой конец рычагов, как правило, соединен уже с самой ступицей, с помощью шаровой опоры. Необходимо проверять сайлентблоки на предмет механических повреждений, трещин. Шаровые опоры проверяются на люфт и целостность пыльника. В случае порванного пыльника шаровой, она проходит не долго, поскольку туда будет попадать грязь и песок.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Шаровые опоры на предмет люфта проверяются с помощью ломика или монтировки. Необходимо упереть лом и попытаться отжать или прижать шаровую, если заметите ход шаровой, то это свидетельствует о наличии люфта.

Аналогично проверяется и люфт рулевого наконечника.

В случае переднеприводных автомобилей необходимо обязательно проверять не порван ли пыльник. В случае если пыльник порван, туда очень быстро забьется грязь с песком и он выйдет из строя.

Шрус также можно проверять и на ходу, для этого необходимо полностью вывернуть руль (сначала проверяем в одну сторону, потому в другую) и начать движение.

Неисправность шруса можно определить по характерному хрусту.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Амортизаторы

Амортизаторы проверяются на целостность нижнего сайлентблока, а также на подтеки, в случае если амортизатор масляный. Это если проводить диагностику визуально «на глаз». Иным способом его можно проверить только демонтировав.

Для проверки разжимаем амортизатор полностью и потом резко пытаемся сжать, если он двигается медленно и плавно, то скорее всего он в порядке, а если заметны рывки при сжатии (провалы при сопротивлении), то такой амортизатор подлежит замене.

Проверка подвески автомобиля на вибростенде

Вибростенд — специализированное оборудование, позволяющее проводить диагностику ходовой части автомобиля и выводить все результаты в электронном виде.

Стенд создает различные вибрации и с помощью множества датчиков замеряет реакцию подвески на колебания. Параметры ходовой части для каждого автомобиля свои.

Более подробно процесс проверки подвески автомобиля на вибростенде смотрите на видео.

Цена на диагностику подвески

Диагностика ходовой части мастером может обойтись вам от 300 до 1000 рублей, в зависимости от сервиса.

Стоимость проверки подвески на вибростенде будет выше, но цены здесь сильно разнятся, поскольку сервисы имеют разное по профессиональному уровню оборудование и назначают свою цену за диагностику такого типа.

Диагностика ходовой части автомобиля: как проводится, как сделать самому – Колеса.ру

Многие автосервисы прямо-таки зазывают к себе клиентов сделать диагностику ходовой. Деньги за это просят разные, в гаражах сделают и за сто рублей. Действительно, никакого дорогого оборудования для этого не надо (проверку углов развала и схождения в диагностику обычно не включают). Нужны только подъёмник, монтажка, немного сил в руках и внимательность. То есть ничего сложного в этой процедуре нет, а так как проводить её периодически просто необходимо, расскажем, как это делают в сервисе, и можно ли сделать её самостоятельно.

Начнём с простого вопроса: почему иногда нужно проверять подвеску?

Первый случай – хрестоматийный. То есть что-то внизу стучит, лязгает, щёлкает, а иногда – грохочет и отдаёт в руль и пятую точку. Это – особо запущенный случай, когда менять надо уже обычно не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали, тут всё очевидно.

Вторая ситуация – плановая диагностика, и она, разумеется, предпочтительнее первого случая, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного».

Ну, и третий вариант – подержанное авто. В случае покупки автомобиля с пробегом даже незначительные дефекты в ходовой части могут быть поводом для торга, а иногда – отказа от покупки.

Многие эту процедуру при покупке доверяют специалистам сервиса, но покупает машину не мастер (которому в общем и целом плевать, что вы там себе купите), а вы – тот самый человек, которому потом придётся этот автомобиль содержать.

Именно поэтому желательно осматривать машину снизу вместе со специалистом СТО – так шансы найти «косяки» в ходовой могут существенно увеличиться.

Про рычаги и стойки

Приношу свои извинения владельцам премиальных автомобилей с пневматическими подвесками или сложными многорычажками. О диагностике таких подвесок мы поговорим в следующий раз, сегодня же речь пойдёт о самых простых типах подвесок: передней МакФерсон и задней полузависимой балке. Это – самые распространённые конструкции на бюджетных автомобилях. Начнём с передней.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Для чего нужен амортизатор? Для начала «отделим мух от котлет», то есть разберемся в ролях разных элементов подвески. На большинстве современных легковых автомобилей главные упругие элементы – это пружины. 30–40 лет…

12240 0 0 24.08.2016

История независимой подвески МакФерсон довольно долгая: в следующем году можно будет смело сдвинуть бокалы за её семидесятилетие. В 1948 году подвеску инженера GM Эрла Макферсона использовали на автомобиле Ford Vedette.

Впрочем, есть мнение, что хитрый американец идею независимой подвески украл у чуть менее удачливого итальянца Гвидо Форнака, который предлагал её Фиату.

Даже если это хотя бы отчасти правда, Макферсон значительно переработал идею Форнака и довёл её до ума.

Так же было бы несправедливо считать, что всё, что сделал Макферсон, – это убрал верхний рычаг с шаровой опорой в двухрычажной подвеске и придумал, как крепить амортизатор к крылу с помощью чашек и опорных подшипников.

Подвеска получилась более лёгкой, дешёвой и отлично подходила для массового производства в недорогих серийных автомобилях.

За идею ухватился Форд (массово и недорого – то, что нужно!), и уже на более поздних Ford Zephyr 1950 года и Ford Consul 1951 года подвеска типа МакФерсон использовалась безоговорочно (в ситуации с Vedette о серийном производстве говорить, наверное, рано – французское подразделение Ford France SA за шесть лет выпустило их не слишком большим тиражом, и про автомобиль бы забыли, если бы он не стал первым с МакФерсоном). Итак, что же придумал американский изобретатель?

Основным отличием новой подвески было то, что она стала независимой, но не намного дороже распространённой в то время балки.

Вам будет интересно  Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Можно и сэкономить

Основные элементы конструкции – подрамник, нижние рычаги, амортизационные стойки с пружинами, поворотный кулак и стабилизатор поперечной устойчивости.

Есть, конечно, и более мелкие детали (шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и прочее), но вряд ли их можно назвать основными частями подвески. Тем не менее, как раз их неисправности встречаются чаще всего.

В целом же подвеска получилась очень надёжной, хотя вначале механики не были в восторге от конструкции.

Им, например, не нравилась довольно сложная процедура замены амортизатора, а способ крепления верхней части стойки к кузову через опорный подшипник вызывал их опасения за ресурс кузова (к тому же несущий кузов тогда сам по себе был штукой новой и не вполне оценённой, хотя именно подвеска Макферсона стала первой независимой передней подвеской на автомобиле с таким типом кузова).

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

W124 на фоне предков Очень-очень давно компания, тогда еще называвшаяся Daimler-Benz, задумала заменить мега-бестселлер серии W123 на новую машину. В те годы никакой торопливости в таком важном деле не допускалось, при…

61400 4 17 27.12.2016

Нельзя сказать, что подвеска МакФерсон имеет очевидные слабые места, отличающиеся пониженным ресурсом.

Многое зависит от особенностей подвески этого типа в конкретном автомобиле (например, Мерседес W124 не мог похвастаться долговечностью стоек стабилизатора из листовой стали, а про слабые шаровые опоры нашей вазовской «классики» знают, наверное, все).

Не менее важную роль играют условия эксплуатации (например, езда по асфальту с ямами скорее убьёт шаровые опоры, а частые выезды на просёлок с большими перепадами без ударных нагрузок – амортизаторы).

О том, что такое полузависимая задняя подвеска, мы уже говорили. Там стучать в принципе нечему, а если что-то стучит, то нет слов, чтобы описать степень запущенности автомобиля.

Это либо полностью сухие амортизаторы, либо драные в клочья сайлентблоки балки, либо сломанная пружина. Но это не значит, что осматривать там нечего. Например, банальный износ сайлентбоков балки значительно снижает управляемость, что особенно заметно будет в колее.

Ну, а про езду с сухими амортизаторами даже говорить не буду – как весело прыгает такая машина, знают многие.

На этом теоретическую часть позвольте считать законченной, давайте смотреть автомобиль во всей его красе (или безобразии – диагностика скажет точно).

Передняя подвеска

Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка.

Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек.

Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра).

Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.

Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги.

Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее.

Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.

Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).

Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас.

Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация.

Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.

Берём в руки монтажку и лезем под машину. Вот тут точно уже никакой домкрат не поможет – нужен подъемник, так что без автосервиса не обойтись.

Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник.

Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия.

Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.

Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.

Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно.

Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много.

Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.

Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки.

Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах.

Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.

И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.

Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу.

Задняя подвеска

Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину.

Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта.

Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне.

Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины.

То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно.

Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более.

Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим.

Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.

Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.

Вместо заключения

Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра.

Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп»
(СПб, ул. Возрождения, д. 33, тел.: 928-32-12)

А вы проверяете состояние своей подвески?

  • Да, и даже самостоятельно! 38%, 265265 38%

Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советыАвтосервис Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.

Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:

Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?

Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.

К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.

Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?

Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель.

Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать.

Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.

Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:

  1. Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
  2. Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
  3. Появление крена на поворотах.
  4. При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
  5. Скрип при поворотах.
  6. При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
  7. Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.

По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.

Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:

О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.

Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля

В диагностику ходовой части входит:

  1. Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
  2. Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
  3. Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
  4. Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
  5. Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
  6. Проверяется износ ступичных подшипников.
  7. Диагностика тормозной системы. Осматриваются тормозные диски, барабаны, колодки, шины. Проверяется целостность шлангов.

При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
1 Диагностика передней подвески автомобиля
2 Диагностика задней подвески автомобиля
3 Диагностика тормозной системы автомобиля
4 Диагностика рулевого управления
5 Колодки передние тормозные — замена
6 Колодки задние замена
7 Тяга рулевая снятие / установка
8 Диск тормозной – замена
9 Диагностика сцепления
10 Подшипники передних ступиц регулировка
11 Стояночный тормоз регулировка
12 Цилиндр тормозной задний замена
13 Шаровая опора замена

И в заключение…

Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т.д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.

Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:

Вам будет интересно  Замена пружины задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.

Если статья оказалась полезной для Вас – расскажите о ней своим друзьям!

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Важный этап знакомства с машиной, которую вы хотите купить с рук – проверка ходовой части автомобиля. Ходовая – большой набор механизмов, некоторые детали здесь – расходные, так как эта часть машины подвижная, и непосредственно её элементы отвечают за контакт с дорогой, руление и многое другое.

Даже если автомобиль юридически чист, и у него всё в порядке с главными агрегатами вроде мотора, это не повод кидаться и покупать – загляните под днище, там тоже хватает жизненно важных для автомобиля элементов.

Те, кто не готов тратиться услугу диагностики в сервисе, читая, призадумались – как самостоятельно проверить ходовую часть автомобиля? Об этом мы расскажем подробно и детально.

Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у неё под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что.

В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

    • Амортизаторы – элемент, принимающий на себя все неровности и удары от дорожных ям;
    • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают» и требуют замены;
    • Пыльник ШРУСа – как следует из названия, защищает деталь от пыли. Если он грязный или рваный – требуется замена;
    • Опорные чашки стоек – по большому счёту, просто должны быть целыми и не деформированными;
    • Сайлентблоки – то, чем соединяются различные детали подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой по середине. Если при езде от элементов подвески идут сильные колебания, а машина не слишком устойчива, вопросы должны возникать в первую очередь к этому элементу;
    • Различные люфты – могут касаться сразу множества элементов ходовой, будь то ШРУС, наконечники рулевых тяг и многое другое.

    На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

    Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнётся больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтёков.

    С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана. Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнёт – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание.

    С пыльниками всё просто – если целый и чистый, то идём дальше, если грязный или рваный, или всё вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешёвая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

    Диагностика сложных элементов ходовой части

    Покупка б/у автомобиля с самостоятельной диагностикой предполагает, что придётся немного «испачкать руки» и осмотреть автомобиль сверху донизу. Некоторые части ходовой требуется проверить более тщательно и в несколько этапов, так как «на глаз» уже не удастся определить проблему.

    Например, сайлентблок. Здесь всё немного сложнее и придётся повозиться, если хочется знать всё и наверняка. Если вы проверяли автомобиль на ходу и заметили, что машину «тянет» в сторону при движении, то алгоритм проверки сайлетблоков следующий:

      • Поднять машину домкратом, а лучше загнать её на смотровую яму;
      • Пока авто подвешено, снять шаровые опоры, чтобы добраться до сайлентблоков;
      • Проверить состояние деталей, работающих в связке с сайлентблоком. Это рычаг подвески, который можно раскачать и проверить, что он отпружинивает обратно. Проверьте втулку, она не проворачивается относительно проушин. После этого проверьте сам сайлентблок на стук;
      • Важно проверить элемент на люфт и на механические повреждения. Если элемент слишком подвижен, или же он повреждён на металлических частях или на резине, следует озадачиться заменой всего элемента.

      Если не боитесь взяться за монтажку, то сможете, будучи под автомобилем, проверить состояние стабилизаторов. Если всунуть монтажку между подрамником и стабилизатором втулки и покачать, придёт понимание, исправны элементы или же нет.

      Слишком старая втулка из-за деформации приведёт к тому, что стабилизатор «гуляет». Это говорит о необходимости замены.

      Однако для этой процедуры всё же нужен подъёмник, если у вас есть на примете – пользуйтесь, однако лучше будет отправиться в сервис, где процедуру проведут на скромную плату.

      В случае с тормозной системой всё просто, если машина на литых или кованых дисках. Если же вы рассматриваете простой вариант со «штамповками», здесь уже не обойтись без снятия колеса и изучения элементов системы.

      Важно состояние тормозных колодок – они должны быть не ржавыми и не стёртыми. В противном случае их необходимо заменить. То же касается и тормозного диска, и здесь вам может пригодиться штанген-циркуль, так как для разных автомобилей установленная толщина тормозного диска разная, и проще всего определить состояние обычным измерением.

      Последнее, что хотелось бы упомянуть, нельзя отнести к какому-то конкретному элементу, это касается многих элементов сразу, и в некоторых случаях может привести к тяжёлым последствиям.

      Изучите ходовую на предмет самых различных люфтов. Для этого нужно узнать, насколько подвижными должны быть те или иные элементы подвески, и своими руками проверить, насколько они подвижны на автомобиле. Любой люфт выше нормы нуждается в устранении, а у некоторых деталей большой люфт (например, в рулевом управлении) может быть опасен как для авто, так и для находящихся в нём людей.

      Обращение в сервис

      Другой, более простой, но менее экономичный вариант, как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой – оплатить диагностику ходовой в автосервисе.

      Здесь плюс не только в том, что вам не придётся самому ползать под автомобилем и проверять элементы на люфт, но ещё и в том, что диагностика, как правило, комплексная, и вам расскажут не только про ходовую часть, но и про другие важные детали и технические моменты автомобиля.

      Если вы хотите досконально знать всё о ходовой и подвеске автомобиля после проверки, то попросите мастеров проверить ходовую по пунктам, чтобы получить информацию о наиболее важных её элементах:

      • Амортизаторы;
      • Рычаги;
      • Поворотные цапфы (кулаки);
      • Шаровые опоры;
      • Пружины;
      • Стабилизатор поперечной устойчивости;
      • Стойки стабилизатора.

      Из состояния этих элементов ходовой уже делаются выводы и принимается решение. Стоимость комплексной диагностики в сервисе составляет около 2-3 тысяч рублей, и в этом случае мастера и поднимут автомобиль на подъемник, и изучат элементы подвески, и сообщат о том, что заменить и какой ремонт требуется автомобилю и его ходовой части.

      Проверка ходовой части расскажет и о её состоянии, и о том, как ухаживали за автомобилем в общем. Ни один автомобилист, проявляющий заботу о своём транспортном средстве, никогда не допустит серьёзных повреждений в ходовой и не «запустит» её. Треснувшие пружины и порванные пыльники – признак того, что за машиной не ухаживали, и могут стать поводом отказаться покупать авто.

      И не забудьте перед покупкой проверить историю автомобиля. Сделать это можно с помощью сервиса Автокод по гос. номеру или VIN. Проверка осуществляется по 16 официальным источникам: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, ФНС, ФТС и другим. За 5 минут вы узнаете о всех проблемах, которые имеет машины: скрученный пробег, наличие ограничение ГИБДД, нахождение в розыске, кредите или аресте и многом другом.

      Если онлайн-проверка дала положительный результат, и машина с юридической точки зрения в полном порядке, рекомендуем подробнее исследовать её техническую составляющую.

      Для этого лучше всего вопользоваться услугами выездной проверки авто. Специалист приедет в назначенное время в назначенное место и осмотрит ваш автомобиль с помощью специального оборудования.

      Таким образом, будут установлены даже самые маленькие скрытые повреждения.

      Как называется передняя часть автомобиля – Элементы и части кузова автомобиля: названия и их устройство

      Главная и самая дорогая часть автомобиля — кузов. Корпус автомобиля защищает все внутренние агрегаты, но это одновременно и основа, на которой держится большинство автомобильных узлов. Главные элементы кузова:

      • крыша;
      • передние и задние крылья;
      • передний, задний бампер;
      • рама лобового стекла;
      • передняя, задняя панель;
      • дверные стойки;
      • днище;
      • двери, капот, крышка капота;
      • пороги.

      Сборка машины

      Если концепция автомобиля предполагает наличие рамы как несущего узла, кузовные запчасти располагаются на раме (шасси). В безрамных конструкциях несущая нагрузка ложится на кузов. По типу действующих нагрузок кузов разделяют:

      1. Несущий. До 80 % легковых автомобилей имеют несущую конструкцию кузова, если нет рамы. На деталь приходится до 90% всей динамической нагрузки, которую испытывает машина во время езды.
      2. Полунесущий. Схема предполагает распределение части нагрузки на кузов, который жестко соединен с рамой (сидит на ней).
      3. Разгруженный кузов. Не имеет жесткого сварного соединения с рамой, устанавливается на шасси через другие детали соединения. Единственную нагрузку, которую испытывает элемент, — это вес груза в кабине. Часто используется на внедорожниках и грузовых машинах.

      В зависимости от типа сборки кузов разделяется на классы:

      1. Каркасный. В конструкции присутствует жесткий общий каркас, к которому присоединяются детали облицовки. Облицовочные элементы нагрузки не испытывают. Исключение – лобовое стекло.
      2. Скелетный тип (полукорпусной, полукаркасный). В конструкции используются несколько главных частей каркаса: дуга, усилитель. Нагрузка распределяется как на кузовной скелет, так и на детали облицовки.

      Несущий каркас авто

      По количеству видимых внутренних объемов различают виды кузова:

      • однообъемные;
      • полутораобъемные;
      • двух- и трехобъемные.

      К однообъемному типу кузова можно отнести комплектации Renault Megane Scenic и Toyota Avensis Verso последнего поколения. Если смотреть на автомобиль сбоку, четко виден только один объем. Трехобъемные кузова — это классические седаны, где каркас автомобиля разделен на части: салон, багажник и моторный отсек.

      Устройство кузова автомобиля зависит от конкретной модели, но для всех классов характерно наличие этих основных деталей.

      Передняя часть

      Если рассматривать кузов автомобиля на примере всех поколений ВАЗ, то можно определить главные детали передней части, в который входит моторный и пассажирский отсек:

      • поперечины верхняя и нижняя;
      • лонжероны фронтальные;
      • поперечина двигателя;
      • стойка кузова передняя правая;
      • стойка кузова передняя левая;
      • обвес кузова;
      • стойка кузова центральная;
      • панель рамы лобового стекла;
      • передние крылья;
      • бампер передний правый, левый.

      Разобранная стойка

      Крылья, бампер и обвес — элементы кузовной облицовки. Главные детали передней части кузова: передняя балка и лонжероны. Эти элементы принимают на себя всю нагрузку при лобовом столкновении. Правильно выверенная геометрия кузова не позволит двигателю влететь в салон: он провалится под днище.

      В качестве тюнинга передняя часть кузова и пороги дополняется обвесами. Обвесы плотнее прижимают автомобиль к земле на скорости больше 120 км/ч, улучшая аэродинамические показатели.

      Задняя часть

      Основные кузовные детали задней части авто — задняя панель, нижняя поперечина, крылья и бампер. В скелетной конструкции навесными элементами остаются:

      • панель рамы заднего стекла;
      • задние двери;
      • боковая панель крыши;
      • задний лонжерон;
      • пороги;
      • крышка багажника.

      Конструкция кузова автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru

      Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

      Рамная конструкция

      На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

      Конструкция несущего кузова

      Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

      Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

      • передняя;
      • центральная;
      • задняя.

      Передняя часть кузова

      Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.

      Устройство передней части кузова автомобиля

      Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

      Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

      Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

      В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

      Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

      Центральная часть кузова

      Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

      Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

      По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

      Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

      • передние;
      • центральные;
      • задние.

      Устройство центральной части кузова автомобиля

      Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

      Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

      К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

      Задняя часть кузова

      Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

      Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

      Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

      Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

      Заключение

      При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

      Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

      Двигатель

      Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.

      Классический топливный двигатель автомобиля состоит из более тысячи деталей (двигатели от Bosch комплектуются из более чем 3000 деталей).

      Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:

      • блок цилиндров;
      • кривошипно-шатунный механизм;
      • поршни, кольца;
      • ГРМ.

      Лопнувший ремень ГРМ

      Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.

      Водители со стажем определяют корректную работу двигателя на слух. ДВС должен работать плавно, без перепадов мощности и скачков, не «стучать».

      Как называются части машины: информация для новичков

      Все транспортные средства обычно делят на несколько категорий: A, B, C, D и E. Автомобили относят к категории B. Эта категория привлекает большее количество водителей, чем все остальные. Ведь автомобиль — это всегда удобно и актуально. Количество автомобилей по всему миру растет в геометрической прогрессии. Обучать автолюбителей нужно не только правилам дорожного движения, крайне необходимо знать хотя бы начальные сведения по устройству автомобиля, как называются части машины.

      Начинающие водители нередко становятся причиной дорожных происшествий из за недостатка опыта и незнания правил. Ведь зачастую юных автомобилистов интересуют лишь вопросы: «Какая марка у автомобиля? «. Чтобы стать гуру в знаниях об автомобилях и предотвратить неприятные истории, достаточно только узнать свою машину поближе и выучить правила дорожного движения. Уделить немного времени для освоения — вот все, что потребуется в обучении. А то, как называется машина, весьма и весьма второстепенно.

      Нужда в транспортных средствах, способных двигаться самостоятельно, существовала ещё с давних времен. Ведь первые повозки без лошадей использовали в качестве движущей силы силу человека, силу ветра и энергию пара, что, конечно же, было весьма неудобно. Как известно, первые автомобили были весьма и весьма громоздки и неповоротливы, они на сто процентов уступали по всем параметрам давно забытым лошадиным упряжкам и каретам. Несмотря на это в те времена уже можно было увидеть черты самодостаточных совершенных механизмов.

      Точкой отсчета к созданию современного автомобиля стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. Он был гораздо мощней и компактней своих предшественников. Автомобиль с таким двигателем был создан лишь в конце девятнадцатого века. А разработанная тогда «классическая» конструкция с переднем расположением двигателя и приводом на задние колеса сохранилась в общем до настоящих дней и употребляется до сих пор. Как называется машина из «Форсажа», безусловно интересно, но главное, что внутри у неё все ещё усовершенствованный двойник двигателя, изобретенного более 100 лет назад. Разве не удивительно? !

      Сейчас автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель — сердце машины. Он является источником энергии. Её регулятором. Шасси — комплекс конструкций, которые предназначены для передачи той самой механической энергии, вырабатываемой двигателем, к ведущим колесам. Шасси включает в себя трансмиссию, системы управления и, конечно, ходовую часть. Трансмиссия, в свою очередь, состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста. Кузов — несущая часть любого автомобиля. На ней закреплены «сердце» автомобиля и обязательные конструкции трансмиссии, системы управления и ходовой части. Всем известно, что прямое предназначение кузова — перевозка пассажиров и багажа.

      Кроме основных частей автомобиля, существуют и другие, имеющие не меньшее значение в работе транспортного средства. Сцепление, например, позволяет тронуться автомобилю с места или изменить скорость. Если бы сцепление отсутствовало, машина трогалась бы с момента пуска двигателя, что весьма и весьма неудобно. Ходовая часть автомобиля обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес. Системы управления служат для изменения направления движения автомобиля. И вообще, для человека, который знает правила дорожного движения, умеет управлять автомобилем, а главное — чувствует его, вряд ли будет интересно как называется марка машины. Ведь гораздо важнее внутренний мир, и машины этому утверждению не исключение.

      Ходовая часть

      Наименование деталей этого блока автомобиля говорит само за себя. В устройство ходовой части входят:

      • подвеска;
      • рама;
      • колеса;
      • мосты (устанавливаются на автомобилях с зависимой подвеской).

      Рессорная подвеска

      Подвеска гасит колебания во время езды. По конструкции подвески могут быть независимыми, зависимыми, полунезависимыми. В зависимости от того, какие демпфирующие элементы установлены в подвеске, различают:

      • рессорную;
      • пружинную;
      • торсионную;
      • рычажную или МакФерсон;
      • пневматическую, гидравлическую.

      Зависимая подвеска жестко установлена на мостах, крепеж к кузову через пружинные элементы. Чаще используется на грузовом транспорте. Независимая подвеска обеспечивает разное положение колес во время передвижения, каждое крепится к кузову через отдельные элементы.

      Зависимая подвеска Тип ходовой части Подвеска автомобиля

      Рулевое управление

      Главные внутренние детали кабины со стороны водителя — это рулевое колесо и торпеда — панель управления и контроля за всеми автомобильными системами. Рулевое управление предназначено для передвижения автомобиля и состоит из главных запчастей.

      • руль (рулевое колесо) с колонкой;
      • механизм рулевой:
      • привод (боковые тяги, поворотный и маятниковый рычаг);
      • усилитель руля.

      Конструктивно усилители руля, призванные облегчать водителю поворот рулевого колеса, перешли на легковые автомобили с грузового транспорта. Например, при повороте руля КАМаЗа без гидроусилителя водителю пришлось бы приложить усилие, равное повороту груза весом в 400 кг. В зависимости от типа используемого усиления приводы называются и классифицируются на гидравлические, механические, пневматические и пр.

      Электрический усилитель руля

      Система рулевого управления остается самой простой в комплектации автомобиля, но одной из самых важных. Рулевой привод соединяет рулевое колесо с передними колесами через рулевой механизм. Передача вращательного движения колеса переходит в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости.

      Тест ADAC

      Тест-драйвы проходили на трассе — по скользкой дороге, по сухой поверхности и по мокрой поверхности. Цель теста состояла в том, чтобы сравнить поведение автомобиля с передним приводом в различных конфигурациях шин — с почти изношенными шинами на задней оси и новыми на передней, с новыми сзади и почти изношенными на передней и новыми шинами на каждой оси. Все тесты проводились сначала с и после деактивированных систем стабилизации (ESC, иначе DTC, VDC, ESP и т. Д.) И противобуксовочной системы (ASR, TC и т. Д.). На противоскользящей пластине, имитирующей скользкую поверхность, машины с четырьмя новыми шинами показали лучшие результаты.

      В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.

      Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.

      Определенно было больше различий при движении в поворотах и ​​когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.

      Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.

      Конфигурация шин имеет большое значение, потому что съезд с дороги является третьей причиной дорожно-транспортных происшествий. Стоит также упомянуть проблему установки лучшей пары шин на заднюю часть автомобиля перед поездкой — тогда протектор быстрее изнашивается на передней оси. Кроме того, если профиль на передних шинах сильно изношен, может возникнуть недостаточная поворачиваемость . Чтобы ограничить разницу в износе протектора, вы можете установить колеса между осями при условии, что разница составляет не менее 1 мм. Если различия в глубине канавки больше (2-3 мм), одну из пар шин необходимо заменить в первую очередь.

      Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.

      Аквапланирование

      Тормозная система

      Первая система, которая позволяет водителю безопасно управлять авто — это тормоза. Большинство тормозных систем используют для работы гидравлику, где применяется тормозная жидкость.

      Для легкового автомобиля в тормозную систему входят следующие узлы и комплектующие:

      • тормозные цилиндры, диски, колодки;
      • педаль тормоза, выведенная в салон;
      • гидроцилиндр, бачок тормозной системы;
      • усилитель вакуумный;
      • тормозные патрубки (передний, задний).

      В автомобиле есть три вида тормозной системы: стояночная с использованием ручного тормоза, средняя запасная, рабочая.

      В список систем безопасности авто тормозная система входит как основная; жесткость кузова и наличие элементов пассивной безопасности — как вторичная.

      Самостоятельная сборка

      Что ж, если вы реально задумались над тем, как сделать из половины легковой машины функциональный и невероятно оригинальный прицеп, вам потребуется пройти несколько поэтапных процедур.

      Суть сборки заключается в следующих моментах:

      • подобрать подходящую машину;
      • изготовить чертежи;
      • собрать раму;
      • сделать соединительный узел;
      • изготовить соединительную муфту;
      • установить ось;
      • закрепить борта;
      • выстелить днище;
      • монтировать электрику;
      • зарегистрировать ТС.

      Начнем с того, что найти бу машину или битый автомобиль, подходящий по марке и модели, не сложно. Цвет всегда можно переделать, потому зацикливаться на поиске кузова цвет в цвет вашего авто не обязательно.

      Далее предлагаю отдельно рассмотреть основные аспекты сборки.

      прицеп из машины

      Чертежи

      Все начинается с чертежей. Мало просто отрезать половину машины и закрепить ее на ТСУ при помощи дышла.

      Настоятельно советую сначала подготовить чертеж, в котором следует предусмотреть:

      • часть кузова;
      • крылья;
      • колеса;
      • дышло;
      • сцепное устройство.

      Если такой вариант вам не подходит из-за отсутствия должных навыков художника, можно поступить куда проще.

      прицеп из авто

      Имея в распоряжении ПК или ноутбук, выполняются следующие последовательные процедуры. Ничего сложного при наличии сноровки и знания некоторых программ.

      когда-нужно-делать-сход-развал

      Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

      Рубрика: Ремонт своими руками

      • делаете несколько фотографий:
      • переносите их на компьютер;
      • устанавливаете фоторедактор;
      • обрезаете фото;
      • рисуете дышло;
      • рисуете передний борт;
      • печатаете фото;
      • разрезаете изображение;
      • получаете готовый эскиз.

      Он нужен для наглядности и правильной последовательности всех дальнейших действий.

      Можно действовать вслепую, не используя никаких чертежей. Но тут я сильно сомневаюсь в качестве готового прицепа. Решать в любом случае вам.

      как сделать прицеп из авто

      Рама и соединительный узел

      На самом деле рама уже есть. Разрезать лонжероны придется дольше, нежели резать сам кузов. Старайтесь сделать так, чтобы кузов внешне не пострадал от вашей работы обрезным диском. Да и сами придерживайтесь правил безопасности.

      Когда машина разрезана и задняя часть готова, можно делать дышло.

      Тут стоит обратить внимание на такие нюансы:

      Сцепное устройство и сцепная головка

      Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают

      Рубрика: Легковые прицепы

      • Выберите тип дышла. Выбирать можно между съемными и несъемными;
      • Съемный вариант универсальнее, но менее надежный из-за отсутствия прочного крепления;
      • Несъемный надежнее. Но если потребуется снять, возникнут сложности;
      • Дышло также бывает V и I образным;
      • Предпочтение лучше отдавать дышлу с формой V. Оно надежнее, устойчивее и прочнее;
      • Дополнительно определитесь с удлиненным или шарнирным дышлом. Второй вариант обеспечит наличие самосвальной функции.

      Делайте все из качественных материалов, дабы прицеп не начал ржаветь и разваливаться на ходу.

      прицеп из старых машин

      Сцепное устройство бессмысленно делать самому. Слишком сложно и практически не оправдывает себя. Куда лучше купить качественные комплектующие от проверенных производителей. То же самое касается и дышла, электроники и прочих компонентов.

      Вопрос ходовой части

      Относительно ходовой части нужно подумать очень внимательно.

      На автомобилях используются достаточно тяжелые задние мосты. Это отражается на грузоподъемности вашего будущего прицепа из машины. Но если нарушить заводскую конструкцию, придется проводить целый комплекс сварочных мероприятий, искать новую ось, а также думать потом, насколько надежной и долговечной получилась такая вот самодельная конструкция. Дать конкретный совет здесь сложно. Хотя определенные замечания сделать можно.

      Дело все в том, что подобные полуприцепы-полумашины обычно делают сугубо из эстетических соображений, то есть рассчитывать на них как на полноценные автоприцепы никто не собирается.

      Это позволяет не трогать задний мост, и оставить родную ходовую на своем законном месте.

      прицеп из кузова автомобиля

      Борта, днище и электрика

      Обрезать лишнее железо нужно предельно аккуратно и внимательно. Заранее подумайте, нужен вам открытый или закрытый прицеп.

      Если вы собираетесь перевозить нечто крупногабаритное, тогда верх срезается, обрезаются стандартные крылья и меняются на более прицепные.

      Для перевозки небольшого количества груза достаточно будет воспользоваться автомобильной оставшейся дверью в прицепе. Ничего вырезать и срезать не нужно.

      С электрикой проблем возникать не должно. Поскольку в автомобиле есть вся необходимая оптика, провода от нее нужно просто запитать через фаркоп.

      легковой прицеп из кузова

      Электрооборудование

      Детали автомобиля, которые обеспечивают работу мотора, запускают сигналы, участвуют во всех процессах, связанных с электроснабжением, входят в общий класс электрооборудования. Уже в базовых моделях система электрики отличалась сложностью. Главные элементы системы электрооборудования:

      1. Батарея аккумулятора (источник электропитания).
      2. Генератор. Преобразует механическую работу в электросигнал.
      3. Система зажигания.
      4. Автомобильная оптика, фары головного и дополнительного света, освещение салона и пр.
      5. Кондиционер, печка. Система обогрева зеркал, стекол и пр.

      Электрооборудование обеспечивает работу ЭБУ, электронику роботизированной КП, сигналы датчиков на всех узлах.

      Это краткий перечень главных элементов автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Понимание устройства кузова и входящих в него комплектующих, поможет определить область неисправности.

      Источник http://https://avto-ritet.ru/avto/chto-vhodit-v-diagnostiku-hodovoj-chasti-avtomobilya-polnyj-spisok-i-sovety.html
      Источник http://https://limuziny-fantom.ru/hodovaya/perednyaya-chast-mashiny-kak-nazyvaetsya.html

      Вам будет интересно  Ходовая часть ваз 2107: описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео - все для ремонта автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *