Что значит купе

Содержание

Что значит купе

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.[1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских».[1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

  • Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 911)

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

  • Представительское купе (пример — Cadillac Eldorado)

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;
  • Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara) — в США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное). Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закрепленными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.
  • Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконноеThree Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконноеFive Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как [kup] («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как [kuˈpeɪ] («купе́й»)[2].

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»

Coupé — двухдверные хардтопы

Cadillac Coupé De Ville — де-факто двухдверный хардтоп.

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

Вам будет интересно  Как правильно наносить воск на автомобиль - Авто-мастер

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé

Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе». Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе». BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырехдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:

  • Aston Martin Rapide — 5-дверный лифтбэк
  • Audi A7
  • Fisker Karma
  • Maserati Quattroporte — 4‑дверное купе
  • Mercedes-Benz CLS
  • Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
  • Volkswagen Passat CC — 4-дверное купе
  • BMW 6 серии Гран Купе
  • Honda Vigor — 4‑дверное купе

Sport Activity Coupé

BMW X6

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведенный в ранг «купе»,

Примеры автомобилей с кузовом купе

  • Aston Martin DB9;
  • Audi A5;
  • Bentley Continental;
  • Chevrolet Camaro;
  • Dodge Challenger ;
  • Ford Mustang;
  • Lotus Esprit;
  • Maserati GranTurismo;
  • Subaru BRZ;

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР (AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времен термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

Купе (тип кузова) это:

Купе (тип кузова) Автомобиль «Феррари», модель 1966 года — классическое спорткупе. Lincoln Mark IV — представительское купе.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, двумя дверьми и структурно отдельным багажником, обычно — укороченной колёсной базой[1] и ограниченной комфортабельностью посадки на заднем ряду сидений при его наличии (так называемая посадочная формула «2+2» — два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости, или «детских»[1]).

Как правило, кузов «купе» подразумевает спортивные или люксовые (представительские) качества автомобиля.

Термин «купе» очень часто используется в качестве коммерческого, «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми.

Ранее, так называли двухместную карету.

Содержание

  • 1 Терминология
    • 1.1 Современные подтипы
    • 1.2 Исторические подтипы
    • 1.3 Особенности употеребления термина
    • 1.4 Четырёхдверное купе (Four-door coupé)

    Терминология

    Современные подтипы

    Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

    • Спортивное купе / спорткупе (Toyota Celica);
    • Представительское купе (Cadillac Eldorado);

    Иногда к купе условно причисляют:

    • Sport Utility Coupé — в США иногда так называют внедорожник с укороченной колёсной базой;
    • Sport Activity Coupé — внедорожник с линией крыши типа «фастбэк». Например, BMW X-Coupe;
    • В Австралии популярны пикапы со спортивным имджем, там их называют Coupé utility или Ute.
    • Кроме того, существует современный тип купе с дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не служащих самостоятельными дверьми. Представителем этого типа является Mazda RX-8, тип кузова которой указан как 2+2 Coupé.

    Исторические подтипы

    Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

    • Club coupé — купе с полноразмерным задним сидением, де-факто это двухдверный седан. Как правило, такие автомобили были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
    • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров. Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
    • Opéra coupé — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.
    • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка.
    • Combi coupé — коммерческое название трёхдверного хетчбэка.
    • Convertible coupé — с мягким складным верхом.
    • Так же, по аналогии с кузовов «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывалист боковые окна и заднее. Соответствено, выделяли купе трёхоконное («Three Window») (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное («Five Window») (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.

    Особенности употеребления термина

    1978 Chevrolet Caprice Coupe, по сути — тудор.

    В США и Канаде в 1950-е — 1980-е годы было принято называть «купе» многие двухдверные автомобили (особенно с кузовами типа хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал седану). И, даже если колёсная база была немного укороченной относительно седана (что присутствовало не во всех случаях), ни о какой тесноте на заднем сидении и вместимости «2+2» речи, естественно, не шло.

    Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был двухдверный седан, даже с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели.

    В наше время, наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе».

    К тому же, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как «куп» — в то время, как во французском оригинале и Британском Английском оно произносится как «купэй».

    Четырёхдверное купе (Four-door coupé)

    Rover P5 — историческое четырёхдверное купе.

    Так иногда обозначали седан с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

    Mercedes-Benz CLS 55AMG — современное четырёхдверное купе.

    В наше время фирма фастбэк — Mercedes-Benz CLS, чтобы подчеркнуть его спортивность. Аналогичную модель Panamera в 2009 году запускает в производство фирма

    Примеры автомобилей с кузовом купе

    • Audi TT Coupé
    • BMW E24
    • Toyota Celica
    • Mercedes-Benz W114
    • Mercedes-Benz W123
    • Mercedes-Benz W124
    • Mercedes-Benz CLS
    • Mitsubishi GTO
    • Honda Prelude
    • Hyundai Coupe
    • Volvo P1800

    Кузов купе и отечественная автопромышленность

    Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке, так как большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова — даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе. Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, автомобили с кузовами «спорткупе» выпускались в других странах Соцлагеря, например, в ГДР и Чехословакии.

    Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших. Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР.

    Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».

    Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет под собой особых оснований.

    В 90-е годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

    АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако, несуразный внешний вид и невнятная концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

    Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например, тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

    На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III. С 2005 года на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производится модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хэтчбекам, но фактически представляющая собой 3-дверный вариант обычного хэтчбека ВАЗ-2112. В перспективе, аналогичная модель появится и на платформе семейства «LADA Priora хэтчбек».

    Смотрите также

    • Тарга
    • Кабриолет
    • Родстер
    • Развитие формы кузова легкового автомобиля

    Источники

    1. 12Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0

    Wikimedia Foundation. 2010.

    Купе (вагон)

    Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. Он комфортнее плацкартного вагона, но менее комфортен, чем СВ или люкс.

    Характеристика

    Коридор купейного вагона Четырёхместное купе купейного вагона

    В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ, расположено девять или десять (как в пассажирских вагонах производства Крюковского вагоностроительного завода) купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона (повышающей его комфортабельность) является то, что, в отличие от плацкартных вагонов, в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода (прохода, идущего через весь вагон) глухой перегородкой, снабженной дверцей. Кроме того, поскольку в купейном вагоне отсутствуют боковые места (а ширина общего прохода остается неизменной) — длина спальных мест в купейном вагоне несколько больше, чем длина небоковых спальных мест в плацкартном вагоне. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры. Верхние места в вагонах-купе (чётные) на поездах Российских железных дорог с 15 октября 2010 г. по 1 апреля 2011 г. продавались со скидкой 50 % от стоимости нижних[1]. Такие вагоны, в отличие от плацкартных и СВ, есть в каждом пассажирском поезде.

    Аварийные выходы

    Аварийные выходы в большинстве случаев находятся в 3-м и 6-м купе вагона, и представляют собой окна, не предназначенные для свободного открытия, целью которого может служить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов РЖД[источник не указан 2183 дня]. Однако следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования, изначально могут быть установлены окна, не предназначенные для открытия.

    Чем отличается тип автомобиля «седан» от «купе»? Чем отличается тип автомобиля «седан» от «купе»?

    Maxmize

    В купе две двери, в седане — четыре.

    В Купе чаще всего мало места для задних пассажиров или вообще может не быть

    Исправляюсь)) )
    Про двери следует говорить «чаще всего»

    У седанов есть две двери — т. н. тудор (twodoor) Классический пример — запорожец 968)) От купе отличаются такие машины наличием центральной стойки.

    А у купе бывает 4 двери, но это уже извращения современный автоконструкторов

    «В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырехдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу» , которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:
    Aston Martin Rapide — 5-дверный лифтбэк
    Audi A7
    Fisker Karma
    Maserati Quattroporte — 4‑дверное купе
    Mercedes-Benz CLS
    Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
    Volkswagen Passat CC — 4-дверное купе
    BMW 6 серии Гран Купе
    Honda Vigor — 4‑дверное купе»

    Vladimir z

    Купе предполагает двухместное размещение + неудобные задние места для случайны пассажиров на недолгий переезд, либо вообще без заднего сиденья. Насчёт дверей — неправильно. И у седана могут быть 2 двери.

    Витька кактус

    Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.
    Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке. [1]
    Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.
    Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских». [1]
    Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).
    Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.
    В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового» , «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.
    Ранее «купе» называли двухместную карету.

    Седа́н — закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (например, ЗиМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал) и без подъёмной двери в задней стенке.
    Данный тип кузова является наиболее распространённым среди кузовов легковых автомобилей.

    Артур

    Купе это двухдверная машина.
    Вот как эта, Honda Integra Type R (DC5). />
    Седан это машина с четыряме дверями.
    Вот как это, Mercedes-Benz E-klass 2012 года. />

    Выражение «в купе» что такое этот куп?

    Екатерина котенёва

    Если Куп то-КУП (коробка уравнивания потенциалов) – соединительное устройство проводов заземления от шины заземления электрического щита до токопроводящих элементов доступных прикосновению (корпус стиральной машины, трубы горячего и холодного водоснабжения, металлические короба вентиляционных систем и т. д. ) расположенных во влажном помещении. КУП является элементом системы уравнивания потенциалов (СУП). А если Купе то-
    Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. Он комфортнее плацкартного вагона, но менее комфортен, чем СВ или люкс.
    В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ, расположено девять или десять купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона (повышающей его комфортабельность) является то, что, в отличие от плацкартных вагонов, в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода (прохода, идущего через весь вагон) глухой перегородкой, снабженной дверцей.

    Что значит в поезде купе «СВ».

    Какое отличие от просто купе. И дорого ли это стоит.

    Алеххх

    Вагон предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках магистральных путей колеи 1520 мм, с высокой и низкой платформой, для скоростей движения до 160 км/час.
    Вагон включает в себя восемь достаточно просторных двухместных купе с нижними местами – диванами, имеющими возможность трансформирования. Пассажирское купе оборудовано жидкокристаллическим монитором, расположенным над окном. Он транслирует программы как центрального телевидения, так и передачи из радиокупе штабного вагона. Также в купе имеется регулятор громкости радио, кнопка вызова проводника, индивидуальные пульты пользователя теле – радио системой. Интерьер дополняют картины расположенные над диванами.
    В каждом пассажирском купе около двери установлена панель электронного управления электрическими приборами купе, на которой находится: кнопка вызова проводника с выводом информации (номер купе) на пульт в служебном отделении; выключатели освещения; кнопки регулирования температуры воздуха в купе. Также имеется панель индикации с информацией о занятости туалетов (над дверью) и панель для прослушивания видео- и аудио программ с помощью индивидуальных наушников.
    Внешний и внутренний вид вагона, эргономика, внутренне оборудование, материалы внутреннего оборудования, уровни шума, уровни инфразвука, параметры вибрации, освещенность помещений, параметры микроклимата, содержание вредных веществ воздушной среде вагона соответствуют установленным требованиям «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» .
    Наружные двери вагона одностворчатые прислонно – сдвижные, торцевые двери – одностворчатые сдвижные. Наружные двери хорошо уплотнены и имеют надежную тепло- и шумоизоляцию, исключая проникновение в вагон атмосферных осадков и пыли. Комплект электрооборудования обеспечивает питание, управление работой, коммутацию и защиту силового и вспомогательного оборудования вагона.
    Вагон полностью укомплектован новейшими системами отопления и вентиляции, позволяющими регулировать температуру воздуха в диапазоне ±2ºС. Также в нетормозном конце вагона имеются два туалета замкнутого типа с накопительным баком, позволяющим пользоваться туалетом на стоянках и в санитарных зонах.

    Pofigist_ka

    СВ — это тоже самое, что и купе, но только без верхних полок, т. е 2х-местное, отсюда и изначальная разница в цене. СВ есть во всех фирменных поездах, практически во всех скорых, и крайне редко в пассажирских. Комфорт/уровень обслуживания зависит от дороги формирования и бригады.

    Источник http://http://zna4enie.ru/opredelenie/chto-znachit-kupe.html
    Источник http://

    Вам будет интересно  Покрытие жидким стеклом кузова автомобиля: плюсы и минусы