Чтоб не барахлил мотор

Чтоб не барахлил мотор. Выбираем моторное масло с умом!

Бензоинструмент – отличное решение для автономной работы при отсутствии электричества. Для правильной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания важно использование не только качественного топлива, но и подходящего моторного масла. К каждому виду техники подходит жидкость со своими характеристиками, определенного состава и вязкости, с особыми присадками. Разобраться поможет эта статья.

Содержание:

  1. 1. О значении моторного масла в работе техники
  2. 2. Чем различаются масла?
  3. 3. 5 шагов к удачной покупке масла

О значении моторного масла в работе техники

Моторное масло – это вязкое вещество, получаемое из нефтепродуктов, предназначенное для смазки трущихся деталей в двигателе бензоинструмента. Оно служит смазкой движущихся частей мотора и защищает конструктивные элементы от износа. Также предотвращает появление коррозии, выводит нагар и препятствует образованию отложений. Снижает нагрузки на двигатель, охлаждает детали и нейтрализует химически активные соединения. Проще говоря, масло просто необходимо для длительного и стабильного функционирования двигателя. Поэтому при покупке бензотехники не забудьте сразу заказать подходящее моторное масло. Иначе без него вы просто не сможете начать работу. Неправильно подобранное, некачественное или старое масло может привести к износу узлов мотора и выходу оборудования из строя. Кстати, такие случаи не являются гарантийными. Тогда как фирменное моторное масло способствует длительной и эффективной работе агрегата.

Чем различаются масла?

По составу

  • Минеральные – их еще называют «натуральными», получают путем перегонки мазута, рафинирования и дистилляции. Такие масла недороги, обладают неплохими рабочими показателями, но могут не с лучшей стороны проявить себя в критических ситуациях, например, при отрицательных температурах (так как обладают большой вязкостью).
  • Синтетические – создаются путем направленного молекулярного синтеза, с заранее определенными эксплуатационными характеристиками вещества. Обладают высокой термической и химической стабильностью, то есть эффективно выполняют свои функции при любых условиях работы. Самые дорогие из представленных видов. Отличная текучесть улучшает смазку трущихся деталей даже при минусовых температурах. Синтетические масла не требуют такой частой замены, как минеральные.
  • Полусинтетические – минеральные масла с улучшенными свойствами за счет замены отдельных компонентов на «синтетику». Таким образом удается получить состав с более стабильными характеристиками по приемлемой цене. Полусинтетику рекомендуют применять в умеренном климате при небольших нагрузках.

От состава зависит щелочное и кислотное число – это одни из основных характеристик моторного масла. Щелочное число указывает на состав масла и входящих в него присадок, определяет способность к нейтрализации кислот, образующихся в процессе работы двигателя. Обозначается как TBN. Для большинства бензиновых двигателей значение составляет 8-9, для дизельных – 11-14 единиц. Кислотное число характеризует наличие в смазке продуктов окисления: чем меньше оно будет, тем лучше. Сильно окисленное масло теряет эксплуатационные свойства и не может быть использовано.

По вязкости

Это один из главных аспектов выбора моторного масла. Вязкость определяет свойство текучести. Масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечивать надежную смазку деталей, но и не чересчур густым, что затруднит движение трущихся частей и прокачивание самого масла в системе. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более вязким становится вещество. Поэтому по данному параметру принято делить масла на три типа, в зависимости от сезона эксплуатации.

  • Зимнее – предназначено для использования в холодное время года. Такие составы маркируются буквой «W» с сочетанием цифр, например, W15, W20 и т.д. Цифра обозначает температуру проворачивания двигателя – минус 15 градусов Цельсия и минус 20 градусов Цельсия, соответственно.
  • Летнее – рассчитано на работу только летом. Маркируется просто численными обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60, характеризующими плюсовую температуру.
  • Всесезонное – может использоваться круглый год. В маркировке присутствует сочетание цифр и букв, например, 5W30. Первое число характеризует нижний температурный предел эксплуатации: необходимо от первого числа отнять 35 – получается, что в данном случае значение будет минус 30 градусов Цельсия. Второе число обозначает верхний предел работы – он составляет плюс 30 градусов Цельсия.

По температуре застывания

Составы различаются по значению температуры, при которой происходит кристаллизация. Например, у зимних и всесезонных составов этот предел может достигать минус 25 – минус 40 градусов Цельсия. Летние масла загустевают даже при нулевой температуре.

По температуре вспышки

Для всех составов указывается значение температуры, при которой масло испаряется. У некачественной продукции оно невысоко, что приводит к быстрому выгоранию и ухудшению свойств смазки. У хорошего масла этот показатель – не ниже 225 градусов Цельсия.

5 шагов к удачной покупке масла

Шаг 1. Ориентируемся на тип топлива

Для бензиновых и дизельных двигателей предусмотрен свой вид масла. При горении дизельного топлива получается большое количество агрессивных химически активных веществ, поэтому деталям нужна более сильная защита – щелочное число масла для дизельного двигателя будет высоким. Для бензинового двигателя параметры смазки будут другими, их оптимально рассчитывают производители. Назначение масла указывается фирмой – изготовителем.

Шаг 2. Обращаем внимание тактность двигателя

Двухтактные двигатели применяются в тех инструментах, где необходимо ограничение по массе без потери мощности. Их устанавливают в основном на триммерах, бензопилах, бензобурах и других компактных инструментах. Особенности такого двигателя – повышенные рабочие температуры и более агрессивная рабочая среда. Двухтактное масло смешивается с бензином и заливается прямо в топливный бак. Пропорции для смешивания составляют 1:40, но для разных инструментов соотношение свое (указывается в инструкции). Поэтому производители разрабатывают оптимальный состав, чтобы масло сохраняло смазывающие свойства, и давало как можно меньше продуктов горения.

Четырехтактные двигатели имеют больший объем – свыше 200 куб. см, но зато КПД у них выше, а выхлоп чище. Ими оснащаются газонокосилки, мини-тракторы, культиваторы, мотоблоки и другая садовая техника. Четырехтактное масло заливается в картер (специальный отсек, где вращается редуктор). Оно не горит, а предназначено лишь для смазки трущихся деталей.

Важно! Двух- и четырехтактные масла не смешиваются и не являются взаимозаменяемыми. В двухтактных двигателях масла используются при каждой заправке топливом, в четырехтактных – заливаются в бачок один раз на определенный период до следующей замены по регламенту.

Шаг 3. Учитываем условия эксплуатации

На выбор масла влияет сезон, когда вы планируете использовать технику. Зимние масла обычно бывают синтетическими, глубоко очищенными, то есть с хорошей текучестью при эксплуатации на холоде, с низкой температурой застывания (до -30 градусов Цельсия). Летние масла – можно брать и минеральные, на жаре они не густеют. Вязкость их обычно выше, присадок меньше, цена – ниже. Отличный вариант для дачного сезона! Универсальные масла (всесезонные) подходят под широкий температурный диапазон. Их применяют, например, в мини-тракторах, уборочных машинах, бензопилах и другой технике, которая используется не только летом, но и зимой.

Важно! Обратите внимание на объем масла в упаковке. Если предстоят частые работы с техникой, лучше взять его с большим запасом, например, канистру на 5 литров. Когда инструмент будет использоваться периодически, допустим пару раз за сезон, берите меньший объем – 1 литр. Иначе остатки могут испортиться и на следующий год будут непригодны для заправки двигателя.

Шаг 4. Не забываем про марку техники

Как правило, производители бензоинструмента разрабатывают для своей продукции соответствующие расходные материалы. Моторные масла создают специально, с учетом особенностей конструкции двигателя и его эксплуатационных характеристик. Поэтому лучше всего брать фирменную смазку – только она гарантирует эффективность и долговечность работы оборудования. Наиболее популярны масла для садовой техники следующих фирм: Patriot, Husqvarna, Efco, Champion, Makita, Зубр и т.д.

Шаг 5. Сделать заказ в магазине ВсеИнструменты.ру

Если вы покупаете бензиновую технику сейчас, закажите сразу масло – лучше с запасом, так как оно является расходным материалом. Вам не придется долго искать нужный состав – в карточках товаров инструмента уже есть подборка подходящих масел во вкладке «Расходные материалы». Если же у вас уже есть техника, к которой вы хотите подобрать смазку, изучите ассортимент рубрики «Моторные масла» – там вы найдете нужный состав, либо обратитесь за помощью к менеджеру.

Покупая масла для двигателей в нашем интернет-магазине, вы можете быть уверены в их качестве и надежности. Мы работаем только с проверенными производителями, вся продукция сертифицирована. Только фирменное масло оптимально подойдет вашей технике, обеспечит ее правильную и эффективную эксплуатацию. Двигатель прослужит исправно долгие годы!

Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля

Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Заливаем моторное масло

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Как подобрать масло для двигателя автомобиля?

Главная страница » Как подобрать масло для двигателя автомобиля?

При подборе моторного масла для автомобиля следует исходить из таких параметров, как требования двигателя и окружающая температура. Существует два основных критерия:

  • уровень эксплуатационных свойств согласно классификации ACEA или API, который должен полностью соответствовать требованиям двигателя автомобиля;
  • вязкость по классификации SAE, ее подбирают, исходя из изношенности двигателя и окружающей температуры.

Виды моторных масел по классификации SAE

Моторное масло характеризуется различной вязкостью, а также ее зависимостью от окружающей температуры. Здесь учитывается температура воздуха при холодном пуске в зимнее время и максимальная температура при самой большой нагрузке в летний сезон.

классификация масел по sae

Классификация моторных масел SAE3000, принятая на международном уровне, содержит в себе самое полное описание соответствия моторных масел по их вязкостным и температурным свойствам требованиям двигателей.

Согласно классификации все моторные масла для автомобилей делятся на:

  • 6 зимних классов вязкости – это 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W;
  • 5 летних классов вязкости – это 20, 30, 40, 50, 60.

Масла, относящиеся к зимним классам, обозначаются английской буквой «W», что обозначает слово «winter» – зима. Существуют также и всесезонные масла, которые маркируются сдвоенным номером.

Оценка свойств и характеристик моторных масел по классификации SAE включает в себя определенные методы испытаний. С их помощью автовладелец получает сведения о предельной температуре продукта, при которой происходит проворачивание двигателя стартера, а масляный насос прокачивает масло под давлением в ходе холодного пуска.

Владельцам автомобилей нужно знать, что по классификации SAE диапазоны работоспособности моторного масла различаются для двигателей, имеющих разную конструкцию. Диапазоны температур зависят от таких показателей, как:

  • мощность стартера;
  • производительность масляного насоса;
  • наименьшая пусковая частота вращения коленчатого вала, которая необходима для запуска мотора;
  • гидравлическое сопротивление маслоприемного механизма.

Большое значение имеют и прочие технологические и конструктивные моменты. Это, к примеру, качество бензина, техническое состояние транспортного средства.

Синтетические масла характеризуются более сильной текучестью, по этой причине они быстрее просачиваются через неплотные участки соединений. Однако течь сальника говорит не об агрессивных характеристиках масла, а об изнашивании рабочей кромки манжета. Через него вскоре потечет любое масло. Синтетическое масло не применяется в двигателях с устаревшей конструкцией, которые имеют сальниковую набивку.

Как подобрать масло по его вязкости?

Как подобрать масло по его вязкости

При подборе масла по его вязкости можно воспользоваться нижеприведенными рекомендациями:

  • если автомобиль имеет пробег меньше 25 процентов от ресурса двигателя, то рекомендуется всесезонно применять масла, относящиеся к классам SAE 5W30 или 10W30;
  • если автомобиль имеет пробег от 25 до 75 процентов от запланированного ресурса двигателя, то есть двигатель является технически исправным, то в летнее время лучше использовать масла классов SAE 10W40, 15W40, в зимнее время – 5W30 и 10W30, а всесезонно – SAE 5W40;
  • для автомобиля, имеющего пробег более 75 процентов от ресурса двигателя, нужно выбирать в летний сезон масла, относящиеся к классам SAE 15W40 и 20W40, в зимний сезон – SAE 5W40 и SAE 10W40, а всесезонно – масло SAE 5W40.

Виды моторных масел по классификации API

Виды моторных масел по классификации API

Впервые моторные масла классифицировали по уровню их эксплуатационных свойств, а также и условиям их использования в 1947 году. Предложил это Американский институт нефти или API. С того времени предложенная классификация постоянно изменялась и дополнялась, однако основной принцип деления масел на две основные группы остался. Итак, по API существует два категории масел:

  • категория «S» – масла используются для бензиновых 4-тактных двигателей;
  • категория «C» – масла используются для дизелей, сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин.

В категории «S» масла делятся в зависимости от их эксплуатационных свойств на 9 классов в порядке возрастания, что зависит от требований к качеству. Это SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. В категории «C» масла делятся на 10 основных классов. Это – CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4. Дополнительные цифры – это данные, которые указывают на возможность использования масла для 2-х и 4-тактных дизелей.

Универсальные масла, которые подходят для смазывания дизелей и двигателей бензинового типа, имеют двойную маркировку – SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и так далее.

Виды моторных масел по классификации ACEA

Виды моторных масел по классификации ACEA

Европейская ассоциация ACEA в 1996 году предложила свою классификацию масел для автомобилей. В ее основе лежат европейские методы испытания, а также некоторые общепризнанные методы испытания по SAE, API и ASTM.

С начала марта 1999 году все новые моторные масла должны производиться в соответствии с требованиями ACEA-98.

Все крупные компании по производству автомобилей входят в АСЕА. Это BMW, Renault, Volksvagen, General Motors Europe и ряд других.

Согласно классификации АСЕА-98 все моторные масла подразделяются на три основных категории – А, В и Е, что зависит от их назначения:

  • А1, А2, А3 – это масла, которые подходят для двигателей бензинового типа;
  • В1, В2, В3 и В4 – масла, которые предназначены для использования в легких дизельных двигателях, а также для фургонов на основе легковых автомобилей;
  • Е1, Е2, Е3 и Е4 – это масла, предназначенные для использования в тяжелых дизельных двигателях грузовых автомобилей.

Допуски автопроизводителей для моторного масла

Каждая компания по производству автомобилей, входящая в АСЕА, имеет право дополнительно к основным требованиям моторных масел выдвигать свои требования. Это делается путем усложнения проходных оценок либо введением дополнительных испытаний в моторах своей конструкции. Дополнительные требования указываются в фирменных спецификациях, которые идут к моторным маслам.

Допуски, которые определяют применение моторного масла в двигателях автомобилей VW, Porsche, BMW, позволяют использовать масло в автомобилях и других производителей. Допуски производителей Scania, MAN, Volvo дают возможность определить наилучшие масла для использования в двигателях грузовых транспортных средств. Если масло одобрено компанией Mercedes-Benz, в классификацию которой включено больше десяти классов, то его можно применять для любых европейских двигателей подобного класса.

Более подробно о допусках:

  • BMW – знак одобрения, который относится только к всесезонным маслам, дается на основании испытаний;
  • Porsсhe — знак одобрения, который относится только к синтетическим и полусинтетическим маслам, поскольку для двигателей Porsсhe характерен самый минимальный интервал замены – в 20 тысяч километров;
  • Mercedes-Benz (MB) – сезонное масло MB 226.0, оно подходит для двигателей легковых автомобилей; масло MB 226.1 всесезонного типа, предназначено также для двигателей легковых автомобилей; всесезонное масло MB 226.3 характеризуется увеличенным интервалом замен; MB 226.5 – всесезонное масло, у которого интервал замены для легковых автомобилей еще более увеличен; масло MB 229.1 – предназначено для новых двигателей легковых автомобилей, которые старше 1997 года выпуска.
  • Volkswagen-Audi (VW) – масло VW с обозначением 500.00 является всесезонным; масло VW 501.01 – также всесезонное. Масло VW 505.00 предназначено для двигателей, которые имеющих турбонаддув; масло VW T 4 является новой спецификацией.

https://m.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/maslo/motornoe/articles/vybiraem-motornoe-maslo-s-umom/

Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля

Как подобрать масло для двигателя автомобиля?

Интересные статьи

Leave a Comment

X