Цинкор авто своими руками — Строительство домов и бань

Цинкор авто своими руками

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.

Польза оцинковки корпуса автомобиля

Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.

Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.

Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

  • Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
  • Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
  • Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:

  1. Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
  2. Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
  3. На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
  4. Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
  5. При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
  6. По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.

Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.

Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.

Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.

В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Цинкор-Авто как замутить самому?

В интернете нашел вот такую штуку

Смотрите также

Комментарии 88

www.drive2.ru/c/462764/ Похожая тема только своими силами.

Есть краска, даже не одна, названия: «Цинакол», «Цинкор», «Цинол». Это цинкосодержащие грунтовки. Цвет — тёмно-серый с металлическим отливом. Перед применением долгое-долгое размешивание (порошок садится). Если кому надо, вторым слоем красишь «Алюмолом». По цвету от оцинкованного не отличается. Ржа не пробивается…

я пользовался цинкором очень хорошая вещь

сода с нержавеечным электродом для очистки и соли цинка (хлорид или сульфат) с цинковыми элекродом для цинкования

Можно поподробней с первим составом?

ну про первый вообще особо рассказывать нечего — народ повально чистит детали от ржавчины в растворе соды — деталь с + проводом опускается в раствор соды, а + из нержавейки на дне или сбоку, аналогично потом осаждается цинк

Я использовал Цинкор осенью для глубоких царапин. Очень полезная штука, ни намека на ржавчину, хотя до обработки была

ам все просто два раствора типа один преобразователь ржавчины. второй электролит. сам себе лет 10 назад делал на авто. .

бред, ржавчина уже под краску ушла, так ее не удалить… нужно зачищать краску вокруг ржавчины

бред это все, фокусники хреновы !

ты не прав!эта хрень реально работает.делал так же только самопальной приблудой из корпуса старой батарейки.

в чем ? то что это фокусы с химией, дурят нашего брата, где цинк я не удидел, раствор какой то ! то что показывают на видео это электро-химическое цинкование, но технический процесс далек от истины, я работаю оцинковщиком ( правда горячим способом ) и знаю что нужно и какие состовдяющие для покрытия детали цинком, а вот самому интересно что входит в состав этой лабуды .

я пользовался паяльной кислотой.на тэчике была большая царапина.после обработки я ездил еще может 3 месяца и о появлении ржавчины даже намека не было.потом зашпаклевал, закрасил.ничего не вылезло.

Это другая химия — ортофосфат железа более устойчив чем оксиды, так работает преобразователь ржавчины из бутылок

в чем ? то что это фокусы с химией, дурят нашего брата, где цинк я не удидел, раствор какой то ! то что показывают на видео это электро-химическое цинкование, но технический процесс далек от истины, я работаю оцинковщиком ( правда горячим способом ) и знаю что нужно и какие состовдяющие для покрытия детали цинком, а вот самому интересно что входит в состав этой лабуды .

тот самый цинк находиться на энтом карандаше с ветошью что бы не царапать металл

ага ! вот рекламу в нете видел про биокатализатор, добавляешь в бак с бензином и расход топлива на авто уменьшается до 30 %, так и эта хрень из той же оперы ! подолжайте цинковать !

тот самый цинк находиться на энтом карандаше с ветошью что бы не царапать металл

он переносится электрохимически на кузов — выпадает из раствора

хотел дополнить кусок цинка здесь на электродде прикрытбелой материей, электрод опускают в раствор а затем водят по обрабатываемой поверхности в результате электролиза цинк переносится на металл и чем больше водишь тем толще слой цинка …все элементарно

Чё-то в раствор цинка без кислоты я не верю. По ходу обыкновенная паяльная кислота. В домашних условиях разламывали большие круглые батарейки, у них стаканы из чистого цинка. И растворяли эти стаканы в кислоте. В какой уже не помню, то ли в серной, то ли в соляной. Получалась паяльная кислота. А дальше — на кузов, + на электрод

и получается раствор хлорида цинка из которого потом цинк гальванически переносится на кузов.

ну получается так

попробуй вместо серной кислоты использовать ортофосфорную.
продается как дешевый преобразователь ржавчины. раньше цинкарь шел такой, пока марганец не стали добавлять. и сравни результаты. а чтоб не коротнуть электродом на корпус его достаточно подключить через 100 ваттную лампу от авто(ну или пара 50 ваттных)

давно для опытов взял старую пилу по дереву, и проверял разные варианты
интересный кусок вырезал.
img-fotki.yandex.ru/get/3…0.0/0_108aa_c6926c5d_orig

всего там пол сотни было таких опытов.

всё правильно сделал! Кстати часто спорят про каустическую (едкий натр) или кальцинированную (пищевую)

реклама места занимает много, а вопрос стоял в том что как самому изготовить своими руками при минимум затрат аналогичное устройство. Купить можно но зачем переплачивать да и качество я думаю будет лучше. Это как домашняя котлета или полуфабрикат ) вроде одно и тоже но совершенно разное по цене и качеству

чего тут готовить то? растворы? — цинкарь купи в магазе. провода на аккум накидывай и вперед.

почему удалил адреса магазинов?

А у меня вообще все просто.У нас с работы детали на оцинковку возят, завод стоит за городом.Так вот-обратно они дают цинк жидкий для подкраски.Так вот я себе и урвал маленько)))
А по теме борьба с такими рода жуками это панацея, видно же что жук из под стекла лезет.Краска под рамкой вспучилась.Там хоть цинкарь, хоть ортофосфорная, хоть кислотник, все вылезет.Надо устранять причину жука!

оцинкование металла горячим способом происходит при температуре расплава цинка при от 448 до 465 градусов, при этой температуре цинк становится ЖИДКИМ, а то что дают у вас на работе с завода цинкования » жидкий цинк » так это простая краска ( на баллончике написанно содержит частицы цинка ), когда происходит плохое травление деталей, после опускания в ванну сцинком получается не процинковка т е брак, вот и закрашивают этой краской что бы заказчик не паниковал при виде брака ! выкинь эту краску .

Я брал паяльную кислоту с цинком, минус на кузов, плюс на электрод с ваткой, смоченной этой кислотой, под напряжением цинк оседает на кузове. Делал полтора года назад, после цинкования традиционное грунтование и покраска. Больше ржавчина в этом месте не вылезала (в другом месте, где не проводил цинкование опять полезла)

подробностей больше можно? какая именно кислота? цинк покупали где?

цинк можно взять из больших батареек стаканчик у них состоит из цинка

получается стаканчик размером с саму батарейку?

цинк можно взять из больших батареек стаканчик у них состоит из цинка

Раньше в советских батарейках стаканы были цинковые, а сейчас не могу найти цинка.

Долговечность покрития зависит от слоя цинка… Пока цинк не окислится весь — железо будет без корозии.

Делал аналогично — 1 год тфу-тфу-тфу, потом продал )))
На новой тоже все сколи обработал…

Вот только набор у меня другой бил)))
1) на точке сдачи металолома взял примерно 0,5кг цинка (на то время 40 грн = 5$)
2) В радиомагазине купил баночку цинкового флюса паяльной кислоти на основе соединений цынка www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/ >3) длинний ненужний провод

А дальше все как в виеоролике
откусл кусочек цинка (гдето 2-3 грама), прикрепил к проволочке, обмотал ватним диском, мокнул в флюс, и вуаля…

П.С. Осталось 495грам цинка… может кому пригодится, приежайте, поделюсь )))
П.П.С.
Цинковать нужно резкими хаотичними движениями, если долго здержатся на одном месте — покритие получится рихлое, и может отвалится одним лоскутом. А если резко и хаотично — получается дольше по затратам времени, но прочнее.

Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…

Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.

Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.

Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!

В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…

Оцинковка деталей кузова машины своими руками

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях. Гальванический метод

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть металл, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    Важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Средство против ржавчины «Цинкор-авто»: отзывы

Кузов автомобиля за время эксплуатации подвергается различным негативным воздействиям, которые провоцируют коррозионные процессы на его поверхности. Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью устранения подобных образований и поиском способов предотвращения их появления в дальнейшем.

Устранить очаги коррозии можно посредством использования специальных антикоррозийных составов. Несмотря на разнообразие подобных средств, далеко не каждое из них обладает достаточной эффективностью. На сегодняшний день одним из лучших считается «Цинкор-Авто ZZZ».

Оно представляет собой набор составов, созданный для обработки царапин и сколов. Это позволяет провести оцинковку кузова автомобиля, что обеспечивает защиту металла от негативных воздействий и реакций, провоцирующих образование ржавчины.

Средства, входящие в набор «Цинкор-Авто ZZZ», обладают следующим действием:

  1. Устранение очагов коррозии.
  2. Обработка поверхности кузова.
  3. Оцинковка кузова — формирование на его поверхности слоя гальванического цинка.

Комплектация набора

Набор «Цинкор-Авто» состоит из следующих средств:

  • Раствор для обезжиривания металлической поверхности и удаления ржавчины.
  • Раствор для формирования защитного покрытия.
  • Электрод для подготовки поверхности ржавого кузова, выполненный из нержавеющей стали.
  • Электрод с цинковым наконечником, использующийся для нанесения защитного слоя.
  • Соединительный провод.

Автовладельцы в отзывах о «Цинкор-авто» отмечают, что одного набора достаточно для обработки порядка 0,3 квадратного метра поверхности кузова авто.

Химический состав

В состав «Цинкор-Авто» входят специальные химические вещества, способствующие расщеплению ржавчины и быстрому удалению следов коррозии вкупе с обезжириванием металлической поверхности, что обеспечивает высокую адгезию цинка с кузовом машины.

Раствор для удаления ржавчины является слабощелочной средой, в которую добавлены специальные вещества, устраняющие следы коррозии.

Во второй раствор набора добавляется цинк, который покрывает металлическую поверхность кузова машины.

Принцип действия «Цинкор-Авто»

Антикоррозионное средство действует на поражённые участки кузова следующим образом:

  1. Под воздействием заряда тока слабощелочной раствор разлагается на кислород и водород, которые впоследствии соединяются со ржавчиной. Высокая активность веществ позволяет восстановить ржавчину до порошкообразного железа.
  2. Молекулы выделенного водорода удаляют из металла ржавчину и блокируют её дальнейшее появление.
  3. Последующий этап ремонта кузова автомобиля включает в себя обработку металла цинковым электролитом. Цинк распространяется равномерным тонким слоем по всей поверхности кузова автомобиля, при этом его толщина не превышает 7–10 мкм. Несмотря на довольно тонкий слой, его достаточно для получения эффективного результата.

За две минуты ремонта кузова автомобиля цинковым электролитом можно обработать порядка 10 квадратных сантиметров поверхности.

Особенности состава «Цинкор-Авто»

Производитель при разработке антикоррозионного состава тестировал различные неорганические и органические соединения на предмет их влияния на характеристики покрытия, формируемого на поверхности кузова автомобиля. В результате проведённых исследований было создано средство «Цинкор-Авто», отзывы о котором подтверждают его механо-прочностные и гальвано-потенциометрические защитные свойства.

Компоненты, входящие в состав средства против ржавчины, строго дозированы, поскольку от их концентрации зависит эффективность состава и надёжность образуемого защитного слоя.

Как применять «Цинкор-Авто»?

На кузов автомобиля можно наносить средство «Цинкор-Авто» своими руками: для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно изучить подробную инструкцию и следовать ей.

Она включает следующие пункты:

  1. Участки со вспученной краской на поверхности кузова зачищаются специальной щёткой.
  2. Электрод подключается к аккумуляторной батарее автомобиля при помощи соединительного провода, штыревой контакт которого соединяется с электродом, а «крокодил» — с плюсовой клеммой АКБ.
  3. Очистка металлической поверхности кузова осуществляется своими руками с «Цинкор-Авто», раствор которого наносится на участки со ржавчиной посредством электрода.
  4. Остатки смываются с кузова автомобиля большим количеством чистой воды.
  5. Второй электрод смачивается в растворе и подключается к АКБ.
  6. На поверхность кузова автомобиля тампоном равномерно наносится раствор. Полная обработка занимает не более 2–3 минут.
  7. Остатки раствора смываются чистой водой.

При обработке металла первым раствором может образовываться определённое количество пены, что является следствием нормального течения реакции. После повторной обработки вторым раствором поверхность металла становится более тёмной и матовой.

Растворы, входящие в набор, не оказывают негативного воздействия на металлические детали. Несмотря на это, в отзывах о «Цинкор-Авто» владельцы машин советуют аккуратно обрабатывать участки кузова рядом с декоративными накладками, молдингами и резиновыми уплотнителями.

«Цинкор-Авто» справляется со средними и маленькими очагами коррозии. Большие повреждённые участки устраняются с использованием технических методов — холодной сварки, пайки и прочих.

Результаты применения

«Цинкор-Авто» по отзывам является одним из наиболее эффективных преобразователей ржавчины, применяемым для борьбы с коррозионными процессами. При контакте с металлической поверхностью происходит реакция превращения окисных форм железа в фосфаты, которая сопровождается трансформациями марганца и цинка, формирующими на поверхности комплексно-элементный защитный слой повышенной прочности.

Возникающие коррозионные процессы подавляются цинком, в то время как марганец создаёт эффект легирования, что дополнительно укрепляет защитный слой. Аналогичные многофосфатные составы такого эффекта не дают.

Стоимость «Цинкор-Авто»

Использование данного средства обойдётся в разы дешевле, чем профессиональная обработка кузова автомобиля в сервисах. Средняя цена «Цинкор-Авто» составляет 800 рублей: за довольно небольшую сумму можно удалить очаги коррозии и провести качественную оцинковку кузова.

Преимущества состава

Основным достоинством автомобильной химии «Цинкор-Авто» является стоимость: набор стоит порядка 800 рублей, один флакон с раствором — в пределах 200–250 рублей. Состав легко распределяется даже по самым сложным поверхностям, благодаря чему можно сэкономить время на демонтаже элементов, которым требуется обработка от коррозии.

После проведения компанией-изготовителем ряда испытаний автохимия «Цинкор-Авто» стала выпускаться во флаконе с распылителем. Многие автовладельцы отметили, что такая форма стала намного удобнее.

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов пользователей говорит о том, что «Цинкор-Авто» — одно из самых эффективных средств для борьбы с коррозией кузова автомобиля. Щадящий состав позволяет использовать автохимию не только для обработки поверхности транспортных средств, но и любых других металлических деталей и конструкций. После процедуры на стальной поверхности образуется защитный слой.

Автовладельцы отмечают следующие преимущества преобразователя ржавчины «Цинкор-Авто»:

  • Стоимость. Один флакон раствора стоит приблизительно 200 рублей.
  • Экономичное использование. Объёма одной бутылки достаточно для обработки всей поверхности кузова транспортного средства.
  • Удобство применения. Флакон выполнен в удобной форме, благодаря чему он удобно ложится в руку и не выскальзывает из неё во время обработки.
  • Равномерное нанесение на поверхность. Флакон раствора оснащается распылителем, что позволяет равномерно нанести состав на весь кузов и использовать его для обработки труднодоступных мест.

Последующая обработка кузова

После обработки кузова антикоррозийным составом многие автовладельцы задаются вопросом, стоит ли его смывать или нет, поскольку на металлических деталях появляется защитный слой серо-белого или серого оттенка. Если обработанные элементы в дальнейшем не будут окрашиваться, то такой налёт лучше всего стирать при помощи влажной жёсткой губки, которая смачивается в спиртовом растворе или воде. Те частицы, которые не стираются во время этой процедуры, лучше оставить на поверхности кузова: они составляют конверсионный слой, который предотвращает дальнейшее возникновение коррозии.

Если поверхность кузова транспортного средства обрабатывалась антикоррозионным средством с целью дальнейшего окрашивания, то наносить краску можно непосредственно на образованный составом «Цинкор-Авто» защитный слой.

Это эффективное противокоррозионное средство, позволяющее быстро устранить следы ржавчины на кузове автомобиля и предотвращающее их повторное появление в дальнейшем. Удобство использования и доступная цена дают возможность проводить обработку транспортного средства самостоятельно, без обращения в сервисные центры, что позволяет значительно экономить денежные средства.

Цинкор-Авто (комплект для удаления ржавчины и оцинковки кузова)

Цинкор-Авто (комплект для удаления ржавчины и оцинковки кузова)

Цена в бонусных баллах: 1000 —> У нас Вы приобретаете ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ товары НПП "Содружество" с ГАРАНТИЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!

Отзывов: 0Отзывов: 0 | Написать отзыв

Цинкор-Авто ZZZ представляет собой походный комплект для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова автомобиля гальваническим методом.
Комплект предназначен для электрохимического удаления ржавчины, нанесения защитного слоя цинка электролитическим методом или восстановления защитного слоя цинка.

В состав комплекта Цинкор-Авто ZZZ входят:
— раствор для обезжиривания и удаления ржавчины;
— раствор для нанесения защитного покрытия;
— электрод из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
— электрод с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
— соединительный провод.

Мини-набор рассчитан на обработку до 0,3 кв.м поверхности.
Рабочее напряжение — 6-36 вольт постоянного тока (автомобильный аккумулятор, пуско-зарядное устройство).
Растворы во флаконах многоразового использования, нелетучи.
Срок годности — не менее 5 лет.

Подробная информация на сайте: http://zincorpro.ru

Написать отзыв

* Ваш отзыв:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

* Оценка:
Плохо Хорошо

* Введите код, указанный на картинке:

Информация

Спецпредложения

Служба поддержки

Личный кабинет

Наш интернет-магазин специализируется на продаже товаров для туризма, спорта и активного отдыха. У нас Вы найдете широкий спектр снаряжения на все случаи жизни. Мы осуществляем оперативную отправку заказов во все регионы России.

Back to Top

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «РАСПРОДАЖА» НЕДОСТУПНО ПРИМЕНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА НАШИХ СТАНДАРТНЫХ СКИДОК!

УКАЗАННЫЕ СКИДКИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ТОВАРЫ ПОД МАРКАМИ TRAMP, TRAMP LITE, TOTEM И SOL! Узнать информацию о скидках на эти товары можно у наших менеджеров по телефону или через онлайн-чат.

СКИДКИ И БОНУСЫ ДЛЯ РОЗНИЧНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Скидки от суммы заказа

При покупке на сумму от 5000 рублей — скидка 3%!
При покупке на сумму от 10000 рублей — скидка 5%!
При покупке на сумму от 15000 рублей — скидка 7%!
При покупке на сумму от 25000 рублей — скидка 10%!

Скидки от суммы считаются автоматически и могут доходить до 20% от стоимости заказа. На некоторые товары данные скидки не предоставляются. Точный размер скидки от суммы можно узнать на странице оформления заказа, предварительно добавив товар в корзину.

Скидки зарегистрированным покупателям

Скидка 3% на все покупки!

Скидки по купонам (промо-кодам)

В нашем интернет-магазине действует программа скидок по купонам (или как их еще называют — промо-кодам). В рекламных целях мы распространяем специальные коды — наборы букв и цифр, указанных на наших рекламных блоках в различных СМИ, в сети интернет, на буклетах, визитках и т.д. Набрав такой код при оформлении заказа, Вы получите скидку от 3-х до 50% на все покупки или на отдельные товары (в зависимости от того, что указано на купоне). Скидки по купонам не суммируются между собой, со скидками по дисконтным картам, скидками «льготникам» и скидкой в День Рождения, но суммируются с некоторыми другими скидками и спецпредложениями для розничных покупателей, действующими в нашем интернет-магазине. Скидки по купонам ограничены по времени (каждый код имеет свой срок годности), а иногда и по количеству совершаемых покупок, числу и типу покупателей, которые могут их применить.

Скидки по дисконтным картам

Владельцам карт постоянного покупателя гипермаркетов «О’Кей», «Лента», магазинов электроники «М.Видео» — скидка 5%! Промо-код: card-5.
Владельцам карт постоянного покупателя спортивных магазинов «СпортМастер», «Декатлон», «Кант», «Трамонтана», «АльпИндустрия», «Триал-Спорт» — скидка 7%! Промо-код: card-7.

Скидки по картам не суммируются между собой, со скидками по купонам, скидками «льготникам» и скидкой в День Рождения, но суммируются с некоторыми другими скидками и спецпредложениями для розничных покупателей (физических лиц), действующими в нашем интернет-магазине. Для получения скидки Вам необходимо набрать соответствующий промо-код при оформлении заказа (либо предупредить нашего менеджера по телефону о наличии карты) и предъявить карту при получении покупки.

Сотрудникам МЧС и членам охотничьих и туристических клубов — скидка 10%! Промо-код: vip-10.
Пенсионерам, студентам, членам многодетных семей — скидка 7%! Промо-код: vip-7.

Скидки «льготникам» не суммируются между собой, со скидками по купонам, скидками по дисконтным картам и скидкой в День Рождения, но суммируются с некоторыми другими скидками и спецпредложениями для розничных покупателей (физических лиц), действующими в нашем интернет-магазине. Для получения скидки Вам необходимо набрать соответствующий промо-код при оформлении заказа (либо предупредить нашего менеджера по телефону) и предъявить удостоверение или иной документ, подтверждающий право на «льготу» при получении покупки.

Скидка в День Рождения

Скидка 10% на все покупки в День Рождения!

Данная скидка также действительна при оформлении заказа в течение трех дней до и после Дня Рождения. Скидка в День Рождения не суммируется со скидками по купонам, скидками по дисконтным картам и скидками «льготникам», но суммируется с некоторыми другими скидками и спецпредложениями для розничных покупателей (физических лиц), действующими в нашем интернет-магазине. Для получения скидки Вам необходимо набрать промо-код birthday при оформлении заказа (либо предупредить нашего менеджера по телефону) и предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность при получении покупки.

На товары, отмеченные стикером «PROMO!» действуют специальные условия: подарок при покупке, дополнительная скидка и т.п.

Время от времени в нашем интернет-магазине проходят распродажи. Товары со скидками отмечены стикером с указанием скидки в %. Распродажи ограничены по сроку действия и количеству товара. Во время распродажи недоступно применение большинства стандартных скидок.

За покупку товаров в нашем интернет-магазине мы начисляем бонусные баллы всем зарегистрированным покупателям — физическим лицам. Бонусные баллы можно копить и использовать при последующих покупках в нашем интернет-магазине. Бонусные баллы обмениваются на рубли один к одному при оформлении покупки (в случае распродажи бонусные баллы обмениваются на рубли с учетом соответствующей скидки).

В нашем интернет-магазине действуют значительные скидки при оптовых закупках. Для получения оптовой скидки необходимо зарегистрироваться в нашем интернет-магазине в качестве оптового покупателя (юридические лица) или коллективного покупателя (группы физических лиц, в т.ч. клубы, секции и т.п.). Оптовые скидки не суммируются с другими скидками и спецпредложениями, действующими в нашем интернет-магазине.

Скидки от суммы заказа

При покупке на сумму от 70000 рублей — скидка 20%!
При покупке на сумму от 100000 рублей — скидка 25%!

СКИДКИ НА ДОСТАВКУ

Доставка по Санкт-Петербургу и ЛО (в пределах КАД + 15 км от съезда) при сумме заказа от 2000 руб. — бесплатно!
Доставка по Санкт-Петербургу и ЛО (в пределах 15-50 км от съезда с КАД) при сумме заказа от 5000 руб. — бесплатно!

Источник http://profistroy74.ru/podelki/tsinkor-avto-svoimi-rukami.html
Источник http://arsenalonline.ru/zincor

Интересные статьи

Leave a Comment

X