Содержание
Цинкование авто. Оцинковка кузова своими руками.
Самым дорогим элементом в автомобиле является кузов, поэтому его необходимо защищать от воздействий агрессивных внешних факторов нашего климата. Основным способом защиты является покрытие металлических элементов тонким защитным слоем. В данной статье пойдет речь о заводских способах оцинковки кузовных деталей автомобиля, а также о самостоятельном выполнении таких работ. Что такое оцинковка кузова автомобиля своими руками и как она выполняется рассказано в этой статье.
Оцинкованный кузов автомобиля
Основным способом защиты кузова является покрытие его металлических элементов тонким защитным слоем цинка.
Каждый владелец автомобиля не раз слышал выражение «оцинкованный кузов», однако, смысл этого определения для многих до сих пор остается непонятным. В реальных условиях эксплуатации транспорта такое понятие характеризует защищенность кузова автомобиля от образования очагов коррозии. Многие автопроизводители при перечислении преимуществ своего автомобиля, одним из пунктов выделяют оцинкованный кузов. Процесс оцинковки металла заключается в нанесении на металлические элементы тонкого слоя цинкового раствора, который затем высыхает или застывает на деталях, а нужен он для того, чтобы соли и реагенты не вступали в химическую реакцию с элементами кузова, чтобы сохранилась его прочность.
При производстве автомобилей инженеры рассчитывают такой показатель как жесткость кузова на изгиб и кручение, а также способность элементов защитить салонную капсулу от проникновения энергии удара при столкновении. Для этого необходимо тщательно рассчитать толщину элементов, их длину и действующие на них нагрузки. Очень важно, чтобы металл таких конструкций сохранял целостность и жесткость на протяжении расчетного срока эксплуатации авто. Известно, что металлические детали окисляются на воздухе и подвергаются , которая оказывает негативное воздействие на жесткость кузова, что ведет к существенному снижению безопасности. Именно по таким причинам выпускаются автомобили с оцинкованным кузовом, т. е. можно сказать, что цинк – это элемент пассивной безопасности вашего автомобиля.
Типы оцинковки кузова автомобиля
Оцинковка кузова автомобиля в заводских условиях
Обычно оцинковку выполняют в промышленных условиях завода – изготовителя автомобилей. Для этого применяются два способа оцинковки кузова автомобиля: гальваническая оцинковка и горячая оцинковка.
Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов нанесения защитного покрытия.
- При гальваническом способе кузов автомобиля, после того как он прошел все сварочные работы на конвейере, погружается в ванну с цинковым раствором, а далее через этот состав и кузов автомобиля пропускается электрический ток, что вызывает «прилипание» цинка к металлическим деталям.
- При горячей оцинковке автомобиль на салазках погружается в ванну с нагретым раствором цинка, который, после поднятия кузова, остывает на нем и образует тонкую цинковую пленку. Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов.
Оба способа достаточно эффективны в промышленных условиях. Разница заключается лишь в том, что каждый автопроизводитель решает какой способ для них наименее затратный. В обоих случаях наблюдается прекрасная адгезия цинкового раствора на металл, все скрытые полости также цинкуются.
Автомобили с горячей оцинковкой кузова сходят с европейских конвейеров, а гальваникой пользуются японцы.
Единственное, что встречается на бюджетных автомобилях, это частичное цинкование кузова, т.е. обрабатывают только те элементы, которые в процессе эксплуатации наиболее подвержены воздействию солей и реагентов: колесные арки, днище автомобиля, крылья, двери, крышка капота. Такой способ экономит производителю средства. А затем кузов автомобиля покрывается слоем лакокрасочного покрытия, устанавливаются необходимые детали и полностью собранный готовый автомобиль поступает к дилерам для продажи.
Самостоятельная холодная оцинковка
Не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке.
При ежедневной эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда внешнее защитное лакокрасочное покрытие повреждается и обнажается слой цинка. В свою очередь камни, грязь, песок, снег и вода при движении автомобиля разрушают этот слой, который необходимо восстанавливать, чтобы деталь не покрылась ржавчиной.
Холодная оцинковка это покрытие элементов автомобиля в «домашних условиях».
Для этого химическая промышленность выпускает разнообразные средства, которые помогают выполнить оцинковку металла в домашних условиях, т. е. все работы можно выполнить без обращения в специализированные мастерские, что поможет сэкономить средства владельца, тем более цена таких средств достаточно демократичная.
Стоит отметить, что не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке. На дорогах страны передвигается еще много иномарок, в основном японского и немецкого производства, которые были выпущены в 90 – х годах без применения защитной технологии кузова. Поэтому можно часто наблюдать ситуации, когда на кузовах таких автомобилей присутствуют следы обильной коррозии, в основном, в нижней части. В этом случае владельцам таких авто тоже необходимо защищать кузов своего автомобиля.
Подготовка деталей авто к цинкованию
Подготовленный к оцинковке элемент кузова автомобиля
Чтобы произвести самостоятельную защиту металлической детали автомобиля вам понадобится:
- Помещение с температурой воздуха от 5 до 40 градусов Цельсия (при таких значениях цинковый состав быстро застынет после нанесения);
- Смывка заводской краски;
- Наждачное полотно с крупной и мелкой зернистостью;
- Грунт для оцинковки;
- Малярная кисточка или губка;
- Ветошь.
Нанесения слоя цинка
Перед началом процесса оцинковки авто необходимо и старую краску с детали. Для этого рекомендуется использовать неагрессивные средства, потому что в противном случае можно испортить поверхность элемента. Далее необходимо подготовить цинковый состав, который состоит из цинкового порошка и жидкого связующего вещества. Смешивать компоненты рекомендуется в соотношении от 1:1 до 1:4, потому что состав должен обладать эластичностью, чтобы сохранить целостность ЛКП после покраски. Если этого не выполнить, то краска может потрескаться и всю работу необходимо будет переделывать. Также позаботьтесь о помещении, в котором вы работаете, оно должно хорошо проветриваться, потому что пары связующего вещества ядовиты для человека. Примите меры по защите глаз и рук от попадания цинкового раствора.
Удалив старую краску и ржавчину, необходимо аккуратно обработать деталь равномерно покрывая ее. После обработки первым слоем на поверхности элемента останется до 95 % растворенного цинкового порошка, поэтому дайте ему высохнуть около часа, а затем покройте деталь вторым слоем. Не стоит забывать про скрытые полости, которые тоже необходимо обрабатывать.
Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток, чтобы повторить процедуру гальванической оцинковки кузова своими руками. При этом сила тока не должна превышать 1 ампер, потому что это может сделать деталь рыхлой, а слой цинка со слабыми защитными свойствами. Тем более необходимо выбирать продолжительность пропускания тока, все это позволит в дальнейшем избежать коррозии оцинковки.
Материалы для выполнения процедуры оцинковки
Аэрозоль для холодной оцинковки «Цинконол»
Для осуществления процесса холодной оцинковки необходимо использовать цинкосодержащий грунт, который продается в специализированных магазинах.
Наиболее популярными средствами для холодной оцинковки являются:
Самым распространенным средством для оцинковки, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол».
- Средство защиты от коррозии «Цинкор»;
- Грунтовка «Цинотан»;
- Краска для оцинковки металла.
Самым распространенным средством, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол», поскольку он обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для защиты металла. Еще одним средством, которое поможет восстановить защитные функции металла является состав для холодного цинкования «Гальванол».
Покраска оцинкованного кузова автомобиля
Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля? Таким вопросом задаются многие автовладельцы. После нанесения последнего слоя цинка необходимо ждать 24 часа, чтобы раствор застыл, а связующее вещество испарилось, однако, будьте внимательны. Рекомендуется промыть деталь раствором пищевой соды, в крайнем случае можно и водой, чтобы окончательно удалить кислоту с элемента. Процедура покраски осуществляйте обычным способом, а для этого необходимо нанести слой грунтовки, выполнить ее финишную или чистовую полировку и равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия.
Существует множество способов защиты кузова автомобиля от коррозии. Один из самых надёжных — оцинковка. Его суть крайне проста. Под напряжением на поверхность металла наносится раствор из электролитов. Он покрывает деталь надёжным слоем и защищает её от коррозии и других негативных эффектов.
Оцинковка кузова автомобиля впервые была применена на Западе около 30 лет назад. К сожалению, до сих пор многие отечественные автомобили такой защиты не имеют. Мало того, даже не у всех иномарок оцинкован кузов. К примеру, в китайских машинах старого образца днище начинает гнить на 5—7 год эксплуатации.
Дело в том, что китайские автомобили не предназначены для использования в наших широтах. Именно поэтому, если вы покупаете бывшую в употреблении машину, сделанную в Китае, не забудьте сделать оцинковку кузова. Это позволит ещё много лет эксплуатировать транспортное средство.
Немного о заводской оцинковке
Перед тем как перейти к оцинковке кузова своими руками, нужно знать, как проходит этот процесс в заводских условиях. Сейчас большинство компаний цинкуют свои автомобили или хотя бы их самые уязвимые части.
Ради экономии производители идут на крайне неординарные шаги, к примеру, цинкуют только одну сторону детали. Если же говорить про отечественный автопром, то кузов «Лады Калины» цинкуется на 40 процентов.
Отдельного внимания заслуживают способы оцинковки кузова. Существует несколько наиболее распространённых. Во-первых, можно делать оцинковку всего кузова целиком. Для этого применяется широкоформатная гальваническая ванна. Во-вторых, наименее уязвимые детали чаще всего обрабатываются только с внутренней стороны. Это крайне практичный подход, позволяющий сэкономить немало денег.
Важно! Части кузовка, которые не поддаются оцинковке, не могут остаться без обработки и покрываются слоем грунтовки.
Чаще всего гниению в наибольшей мере подвержена внутренняя часть кузова автомобиля. Именно она подвергается оцинковке в первую очередь. Дело ещё и в том, что гниение в этой части конструкции определить сложнее всего.
Промышленные мощности заводов позволяют использовать термический метод оцинковки кузова автомобиля и гальванический. Среди компаний с мировым именем, их применяют следующие:
- Volvo,
- Ford,
- Alfa Romeo,
- Audi,
- Peugeot,
- Honda,
- Mersedes,
- Toyota.
Полная оцинковка кузова автомобиля добавляет ему стоимости. Поэтому покупая топовую модель этого года выпуска, вы можете не волноваться за состояние конструкции на протяжении 10—20 лет.
Методы оцинковки кузова автомобиля
Всего существует три метода оцинковки кузова автомобиля. Причём каждый имеет свои достоинства и особенности:
- Термический — кузов полностью погружается в ёмкость со специальным цинкосодержащим раствором. Ванна подогревается до нужной для обработки температуры.
- Холодная оцинковка автомобиля — деталь погружается в ёмкость и обрабатывается посредством цинкосодержащего электрода, последний подключается к положительной клемме.
- Гальванический — деталь также погружается в ванну, содержащую растворённый цинк. Кузов автомобиля подсоединяется к отрицательному электроду, а ванна к положительному. Начинается процесс присоединения заряженных частиц цинка к поверхности.
Чаще всего для оцинковки кузова своими руками применяются второй и третий методы. В большинстве случаев используется холодная оцинковка. Так как она в разы менее затратная, а её применение не требует каких-либо особых знаний или дорогого оборудования.
Важно! В теории в гаражных условиях может применяться как холодная оцинковка кузова автомобиля, так и гальваническая.
Оцинковка в гаражных условиях
Создание раствора
Если вы решили использовать гальваническую методику, вам понадобится раствор соли цинка и сульфата или хлорид цинка. К сожалению, купить такое вещество не всегда возможно. Но его можно сделать своими руками. Достаточно растворить цинк в соляной или серной кислоте.
Набор для создания нужного раствора можно приобрести в любом магазине радиодеталей. Серная кислота продаётся в магазинах с автомобильными запчастями. Это связано с тем, что данное вещество используется как электролит в кислотных аккумуляторах.
Чтобы приготовить раствор, положите в ёмкость цинк. После чего залейте его кислотой. Пропорции следующие: на один литр кислоты необходимо не менее 400 грамм металла. Это оптимальное соотношение, которое позволит вам качественно обработать поверхность.
Процесс оцинковки
Работу нужно выполнять на свежем воздухе. Нельзя чтобы поблизости находились очаги возгорания. В процессе смешивания металла и кислоты выделяется водород, поэтому нужно сохранять предельную осторожность.
Чтобы убедиться, что кислота полностью выработалась, положите в ёмкость немного цинка. Если пузырьков водорода нет, значит, смысл продолжать процесс растворения металла, нет.
Важно! Перед применением нужно отделить раствор от осадка.
Возьмите деталь, которую собираетесь обработать. Подключите к ней минусовой источник тока. Плюс должен выходить на кусочек металлического цинка. Поместите запчасть и цинк в раствор. После чего подключите ток.
При обработке в качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор. Его мощности вполне достаточно, что произвести оцинковку кузова автомобиля быстро и качественно.
Ток будет воздействовать на частички цинка, растворённые в жидкости. В результате они будут оседать на поверхности детали. При этом кусочек металла будет постепенно растворяться, тем самым обогащая раствор.
Предупреждение! Раствор не должен контактировать с проводом, который выходит на цинковый брусок. Это может испортить весь процесс обработки, сделав всю предыдущую работу бесполезной.
Когда провод хоть немного погружён в раствор, он также начинает растворяться. Итог закономерен. Деталь может быть испорчена безвозвратно. Если же всё делать правильно, то постепенно начнёт образовывать равномерный серый слой.
Не стоит пытаться ускорить процесс оцинковки кузова автомобиля. Это может пагубно сказаться на качестве стальной поверхности, сделав её рыхлой и тёмной. Лучше всего использовать ток силой не более одного ампера.
Когда обработка завершена, деталь промывается. При этом нельзя использовать простую воду. В ней нужно растворить питьевую соду в свободной пропорции. Это нейтрализует оставшуюся кислоту.
Важно! В процессе гальванической обработки соблюдайте правила безопасного поведения при работе с химическими реагентами.
Особенности использования гальванического метода в условиях обычного гаража
После прочтения инструкции по оцинковке кузова автомобиля у вас должен был возникнуть вопрос о том, как обработать весь кузов в гаражных условиях. В действительности создать ванну нужного размера в гараже невозможно. Поэтому каждая деталь погружается в небольшую ёмкость отдельно.
Перед тем как приступить к оцинковке детали кузова автомобиля её необходимо очистить. Для этого лучше всего использовать шкурку.
Важно! Ни при каких обстоятельствах не применяйте жидкость для выведения ржавчины. Ортофосфорная кислота также под строжайшим запретом.
В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.
Чтобы соединить провода между собой используйте зажимы для прикуривания. При этом ткань, в которую завёрнут цинк не должна их касаться. Мокните её в получившийся раствор и начните медленно водить по обрабатываемой поверхности.
Прямо у вас на глазах будет осуществляться оцинковка кузова автомобиля. Ржавая поверхность медленно покроется серым слоем цинка с серебряным отливом, полностью скрыв все дефекты.
Итоги
Пришло время делать выводы. Оцинковка позволяет защитить кузов автомобиля от пагубного влияния внешней среды и коррозии. Этот процесс может осуществить каждый автомобилист и покрыть наиболее уязвимые места своего железного коня надёжной бронёй, которая будет держаться многие годы.
Существует три основных метода обработки поверхности. В домашних условиях можно использовать два: гальванический и холодный. Первый позволяет с удобством и высокой скоростью обрабатывать детали кузова.
Чем привлекателен оцинкованный кузов
Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.
Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.
На видео — локальное цинкование на крыше авто:
Виды цинкования
Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.
Домашнее цинкование
Как вы понимаете, о в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.
Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:
- Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется для кислотных аккумуляторов.
- Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
- Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
- Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
- Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
- Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
- Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка . В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
- При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
- После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.
На видео — цинкование диска автомобиля:
Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.
Для гальванического цинкования купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя !
Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.
Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.
На видео — цинкование детали кузова авто:
В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.
Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.
Оцинковка металла в современном автомобиле – это возможность защитить поверхность кузова от коррозии. Цинкование металла своими руками в домашних условиях – вполне осуществимая задача.
Существуют определенные виды металла, которые при контакте с воздушной средой образуют защитную пленку на поверхности. Она оберегает материал от воздействия окружающей среды и предотвращает коррозию. На металле, который применяется для производства авто, пленка слабая, поэтому не способна защитить изделие от разрушений.
Методы обработки в промышленных условиях
Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком. Оцинкование материала – довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками. Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности. Обработка металла цинком возможна несколькими способами:
- Горячее и холодное цинкование.
- Гальваническое.
- Газо-термическое.
- Термодиффузионное.
При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.
Технология горячего цинкования
Такой способ обработки металла – один из самых эффективных. Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии. Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем. Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:
- Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
- Обработка. Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.
- Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.
Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:
Технология холодного цинкования
Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом.
Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места. Такой метод чаще всего используется для нанесения защитного покрытия на изделия, которые сложно обработать горячим способом. Кузов авто – именно такой случай. Этот метод также применяется для обработки уже ранее оцинкованного металла.
Технология гальванического цинкования
Гальваническое нанесение цинка подразумевает под собой обработку металла с помощью электрохимического воздействия. Обработка таким методом позволяет добиться на поверхности изделия гладкого и тонкого защитного слоя. Чтобы цинк закрепился на поверхности, например, кузова авто, изделия помещают в специальную емкость, в которой расположена цинковая пластина. После этого в емкость подводится электричество, в результате чего цинк с поверхности пластины переходит на корпус машины, образуя защитный слой.
К недостаткам этого метода относится его дороговизна в сравнении с другими методами нанесения защитного слоя. Кроме этого, такая обработка является грязной и на очистку сточной воды также требуются большие затраты.
Метод газо-термического цинкования
Этот способ нанесения защитного стоя отлично подходит для кузова больших автомобилей, которые невозможно обработать с помощью обычных способов.
Цинк наносится на поверхность кузова авто с помощью сильного газового потока. Применение этого метода требует последующее нанесение краски, поскольку цинк ложится на поверхность неравномерно, не заполняет всю поверхность автомобиля. Но, несмотря на это, такой способ создания защиты обеспечивает надежное покрытие. Оно защищает авто как от воздушного воздействия, так и обеспечивает надежную защиту от коррозии во влажных условиях.
Метод термодиффузионного цинкования
Данным методом сопряжена с использование высоких температур. При температуре примерно в 2,6 тысячи градусов цинк расщепляется на атомы, которые оседают на деталях машины. Преимущество метода в том, что с помощью него можно добиться толстого защитного слоя.
Процесс нанесения защитного материала на кузов машины осуществляется в специальной закрытой камере. На изделие наносится порошковый цинк, после чего происходит нагрев всей камеры. Это можно осуществить только в промышленных условиях, поэтому выполнить нанесение цинка своими руками дома у вас не получится.
Применение такого метода безопасно для окружающей среды и позволяет провести оцинкование отличного качества. Цинк ложится на поверхность машины толстым слоем, что надежно защитит металлические изделия от коррозии. Недостаток у способа только один – его высокая цена.
Оцинковка в домашних условиях
Гальванический метод
Гальваническое нанесение защитного слоя, например, на детали авто можно осуществить в домашних условиях. Для этого вам понадобится автомобильный аккумулятор или блок питания с характеристиками 2– 6A, а также напряжением от 6 до 12 вольт. Чтобы выполнить гальваническое формирование защитного слоя, вам нужно иметь электролит. Для нужно сделать раствор, используя следующие ингредиенты:
Приготовив дома такой раствор, можно провести оцинкование металлических деталей машины. Вместо описанного раствора подойдет также и жидкость с аккумулятора вашего автомобиля. В качестве емкости для состава пригодна обычная стеклянная банка. Процесс оцинковки гальваническим методом дома выглядит так:
- Очистка и обезжиривание детали автомобиля.
- Погружение заготовки на несколько секунд в серную кислоту.
- После повторной промывки материал помещается в емкость для последующего цинкования.
- Положительный контакт от аккумулятора или блока питания закрепите на цинковой пластине.
- Отрицательный контакт прикрепить следует на заготовку.
- После этого поместите пластину из цинка и деталь авто в емкость с раствором и оставьте на 30 – 40 минут.
При проведении этой операции дома, следует держать в помещении открытые окна, а также воспользоваться специальной одежной и перчатками. Используя этот набор приспособлений, вы можете провести цинкование своими руками небольших изделия или элементов автомобиля. Метод не требует от вас больших затрат и осуществляется быстро.
Метод холодного цинкования
Провести цинкование деталей машины можно и при помощи метода холодной оцинковки. Для этого метода необходимо приобрести специальную краску с содержанием цинка. Она – двухкомпонентная, поэтому перед процессом оцинковки делателей компоненты краски необходимо смешать вместе. Набор из цинкового порошка и связующего элемента нужно смешать в пропорции 3 к 1 или 1 к 1. После смешивания краски, при положительной температуре воздуха нанесите состав на деталь от машины. Холодный метод очень простой и его легче всего провести дома.
Несмотря на то что оцинковка металла в промышленных условиях – процесс сложный, выполнить цинкование изделий можно и дома при помощи простых методов.
Для защиты автомобиля от пагубного воздействия коррозии существует много способов. Одним из них является цинкование кузова, которое в странах зарубежья применяется уже более 30 лет. Отечественное производство также не стоит на месте и постепенно внедряет эту технологию. Но большинство подержанных автомобилей не имеют такой защиты, поэтому вполне резонным является вопрос о самостоятельной оцинковке кузова, или хотя бы самых уязвимых его элементов.
Описание оцинковки кузова и ее преимущества
Что же представляет собой оцинковка автомобильного кузова? На первый взгляд все достаточно просто. Оцинковка – это покрытие поверхности металла цинкосодержащим веществом, которое направлено на ограничение воздействия разрушительной коррозии. Сложность состоит в том, что оцинковать кузов далеко не так просто, как кажется. Это сравнительно дорого, хлопотно и сложно с технологической стороны.
Однако оцинковка все же применяется, и постоянно развивается, особенно это характерно для зарубежных автомобилестроительных компаний, которые покрывают защитным составом свои автомобили уже не одно десятилетие. Такое внимание к оцинковке можно объяснить наличием преимуществ, которые получает кузов автомобиля после соответствующей обработки.
Главное достоинство – это устойчивость к воздействию коррозии. Слой цинка сам по себе никак не реагирует на воздействие влаги и солей, которые постоянно атакуют металл. Он создает барьер, который защищает сталь от разрушающего воздействия агрессивной среды.
Помимо этого к преимуществам можно отнести долговечность такого покрытия. Никакая другая обработка против коррозии не сравняется по сроку службы с цинковым покрытием.
Коротко о заводской оцинковке авто
Многие автомобилестроительные компании уже на этапе производства цинкуют кузова своих автомобилей. Некоторые подвергают такой обработке полностью весь кузов. Другие цинкуют только некоторые элементы. Бывают и такие, которые обрабатывают несколько деталей полностью, а остальные только с одной стороны. Такой обработке, например, подвергаются кузова отечественной Лады Калины и некоторые модели европейских производителей.
На сегодняшний день производитель гарантирует, что при производстве Калины оцинковке подвергается около 40% всей поверхности кузовных деталей. Некоторые из них обрабатываются методом полного погружения в гальваническую ванну. Другие, менее уязвимые, покрываются только с внутренней стороны, где отсутствует полноценное лакокрасочное покрытие. Производитель утверждает, что те элементы Калины, которые не подвергаются цинкованию, защищены слоем грунтовки. Помимо этого, гниение внутренней части кузова выявить намного сложнее, поэтому основной упор делается именно на них.
Помимо Калины стоит привести в пример несколько зарубежных моделей, которые также подвергаются полной или частичной оцинковке. Среди них можно выделить следующие модели:
- Многие модели обрабатываются термическим методом цинкования;
- Volvo;
- некоторые модели Ford;
- Audi и нижеприведенные производители используют гальваническую оцинковку своих автомобилей;
- Honda;
- Alfa Romeo;
- Mersedes;
- Peugeot;
- Toyota и другие.
Некоторые из приведенных производителей цинкуют полностью весь кузов своих моделей. Это значительно добавляет им стоимости, однако, и срок их службы вырастает в разы.
Методы цинкования кузова авто
Отдельно несколько слов стоит сказать о способах цинкования автомобиля. Тут применяется три основных способа:
- Термический – заключается в погружении кузова в емкость со специальным цинкосодержащим раствором, который разогревается до определенной температуры;
- Гальванический – деталь или кузов целиком погружается в ванну с растворенным в ней цинком. Сама деталь подсоединяется к отрицательному электроду, а корпус емкости к положительному. Таким образом, положительно заряженные частички цинка присоединяются к металлу кузова;
- Холодное цинкование – очень похоже на предыдущий метод. Однако деталь не погружается в емкость, а обрабатывается цинкосодержащим электродом, который также подключается к положительной клемме источника питания.
Последние два метода часто применяются для цинкования кузова автомобиля своими руками в домашних условиях. При этом самостоятельная гальваническая обработка применяется гораздо реже в силу своей сложности и дороговизны. Эти методы стоит рассмотреть более детально, так как их вполне реально осуществить своими руками в гаражных условиях.
Приготовление раствора для цинкования
Оцинковка автомобильного кузова такими методами начинается с приготовления цинкосодержащего раствора. Для этого понадобится серная кислота и чистый цинк. Все это можно купить на автомобильном рынке или в магазинах радиолюбителей. Также понадобится источник питания – подойдет обычный автомобильный аккумулятор или зарядное устройство. Еще понадобится емкость соответствующих размеров, устойчивая к воздействию кислоты.
Для приготовления цинкосодержащего раствора нужно положить в подготовленную емкость кусок цинка из расчета примерно 400 г металла на 1 литр. Далее в емкость маленькими дозами заливается кислота. При этом следует придерживаться техники безопасности – обязательно нужно защитить глаза, органы дыхания и руки.
Когда цинк растворится, необходимо будет убедиться, что кислота полностью среагировала, для чего в полученный раствор следует добавить еще кусочек цинка.
Если реакции с выделением пузырьков не наблюдается, то раствор можно считать готовым к использованию. Полученный состав можно использовать как для гальванического метода оцинкования своими руками, так и для холодного. Как это сделать, в нескольких словах описано далее.
Оцинковка небольшой детали
Обрабатываемая деталь автомобиля соответствующим образом подготавливается. Удаляются следы коррозии и старого лакокрасочного покрытия. При очистке не стоит пользоваться агрессивными составами для удаления краски. Если все же без них обойтись не удалось, то деталь следует обработать водным раствором соды.
Далее подготавливается необходимое количество цинкосодержащего раствора и соответствующая емкость. К детали подсоединяется отрицательная клемма аккумулятора, и она погружается в раствор. Сама емкость подсоединяется к положительной клемме и подается напряжение. Для удачного цинкования небольшой детали будет достаточно напряжения в 12 В и силы тока около 1 А. Результатом обработки должна стать деталь с равномерным серым покрытием. Далее элемент вынимается и тщательно ополаскивается в водном растворе соды.
Цинкование больших деталей
Для обработки крупных деталей применяется метод холодной оцинковки. Для его реализации понадобится ранее описанный раствор и электрод с кусочком цинка на конце. Электрод заворачивается в тряпку и подсоединяется к положительной клемме источника питания. Сама деталь подсоединяется к отрицательной клемме аккумулятора.
Весь процесс цинкования своими руками сводится к следующему – электрод смачивается подготовленным раствором и уже им обрабатывается металл до получения равномерного слоя цинка серого цвета.
Краска с цинком для авто
От коррозии не застрахован никто, даже самые современные новые автомобили. Если упустить момент и позволить зародившейся коррозии распространиться, со временем это превратится в большую проблему для автовладельца. Чтобы не допустить такого, удобно иметь под рукой качественный автомобильный антикор в аэрозольном баллончике.
Чтобы вы не «ломали голову» в поисках самого лучшего спрея-антикора для авто, мы подскажем вам, как выбрать и где найти такие средства.
Пост-список лучших антикоров для авто в спреях
Tectyl Zinc ML
Антикоррозионный спрей Tectyl Zinc ML– считается самым эффективным и популярным защитным средством против коррозии автомобилей.
Тектил обладает водоотталкивающим эффектом и сочетает в себе все преимущества различных антикоров последних поколений.
Применяется Тектил цинк для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей. Кроме этого рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. При высыхании образует воскообразную, гибкую, светлую пленку, поэтому при необходимости может быть покрыт любой, даже белой краской.
Чтобы Тектил-цинк идеально работал в условиях России, его производители отобрали пробы почвы и снега с дорог в 23 самых крупных городах страны. Таким образом, они тщательно изучили состав, выяснили все компоненты, какие из них могут пагубно влиять на автомобили, и создали так называемые «противоядия», которые и вошли в состав «Тектил-цинка».
В итоге, в средстве содержатся: опыт всех предыдущих антикоррозийных средств, результаты последних научных разработок и технологий, а так же главные «защитники» металлов от ржавчины.
Zink Spray LIQUI MOLY
Цинковая грунтовка Zink Spray LIQUI MOLY – создает матовый антикоррозионный слой долго и эффективно защищающий кузов авто.
Применяется практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии в железных и стальных частях. Очень популярна среди автомобилистов. Используется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка и защита частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.
С помощью Ликви Моли получается прочный слой активной электрохимической защиты металла, который стойко держит температуры до + 400°С.
Мовиль ЭЛТРАНС
Антикоррозийное покрытие Мовиль ЭЛТРАНС – отличное средство для антикоррозийной обработки авто, очень распространенное среди автолюбителей.
Применяется для защиты от коррозии скрытых поверхностей автомобиля и другой техники, для защиты, арок колес и лакокрасочного покрытия в местах стыков и соединений деталей кузова.
Обладает хорошей проникающей и пропитывающей способностью. Отлично заполняет микротрещины, швы и стыки кузова. Останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Легко растекается по металлу, быстро вытесняет с его поверхности влагу и образует воскообразную пленку толщиной 30-40 мкм. Допускает нанесение на влажную и ржавую поверхность, а также на старые антикоррозийные покрытия. Спрей полностью безопасен для лакокрасочных покрытий, резины и пластика. Можно наносить на поверхности, ранее обработанные другими консервирующими составами.
MOTiP Цинк-спрей
MOTiP Цинк-спрей – высококачественное средство для защиты от коррозии всех металлических поверхностей. Содержит 90% чистого цинка, выдержал массу испытаний на автомобилях.
Применяется чаще всего при обработке сварных швов, систем выхлопа, электропроводных соединений. Универсален — может использоваться и для других металлических поверхностей, которым необходима защита от коррозии.
По отзывам игарантиям производителей, дает обработанным поверхностям 100% защиту от коррозии, отлично электропроводен, обладает термостойкостью до 600°С. Пока нет необходимости применять для машины, можно обработать любые металлические поверхности и детали.
APP Zink 98 Spray
APP Zink 98 — качественный цинковый спрей длительного действия для защиты железа или стали от коррозии. Содержит более 90% чистого цинка, синтетические смолы и другие компоненты защиты.
Применяется для покрытия предметов из стали и алюминия, часто подвергаемых воздействию высоких температур. Спрей отлично защищает от коррозии выхлопные системы мотоциклов, автомобилей, блоков двигателя, трубы радиаторов, а также решетки и каминные трубы.
APP Zink 98 прекрасно подходит для применения на стальных, алюминиевых поверхностях, а также на литье. Поверхность после нанесения спрея не трескается и не коробится. Слой устойчив к воздействию воды, бензина и мелких механических повреждений. Выдерживает температуры до 300°С, позволяет окрашивать поверхность после полного высыхания.
CRC AC-PRIMER аэрозоль
CRC AC-PRIMER – грунтовка-аэрозоль с множеством функций и ортофосфатом цинка в основе. Очень быстро сохнет и подходит для любых металлических поверхностей.
Применяется для борьбы с ржавчиной и надежно предохраняет внутренние и внешние поверхности авто от образования коррозии. Активно используется для кузовов автомобилей и других металлических конструкций.
Сохраняет яркость цвета финишной покраски и наносить любые цвета, даже белый. Быстро сохнет, около часа, после можно наносить краску. Останавливает процесс начавшейся ржавчины. Для контроля над свойствами пленки и применения в аэрозолях используется газ-вытеснитель диметилен, что очень удобно и так же безопасно.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.
Польза оцинковки корпуса автомобиля
Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.
Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.
Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.
Способы обработки поверхностей цинком
Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:
- Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
- Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
- Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.
Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.
При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.
Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:
- Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
- Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
- На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
- Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
- При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
- По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.
Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.
Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.
Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.
В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.
Всем привет. Хотел бы узнать ваше мнение по цинковым грунтам, так как сам этим продуктом еще не пользовался.
Планирую обработать им новый сварной шов в районе лонжерона. Также хочу обработать очаги коррозии / голого метала на днище и арках перед антикором. По описанию больше склоняюсь к Динитролу.
Пользовался ли кто данными продуктами? Или все же лучше будет применение кислотника?
Смотрите также
Комментарии 98
На чём в итоге Вы остановили свой выбор и как показал себя продукт по прошествии года?
Вопрос не в том, есть ржавчина или нет, а в том, как долго ее нет после обработки. И в том, во что это удовольствие обошлось. Если два года — предел мечтаний, то результат действительно достойный. Через два года все по-новой?
Да неее, не по новой. Я же не говорю, что 2 года предел мечтаний. Через 2 года я просто проверил все нормально, думаю, что лет пять еще протянет))
Вопрос не в том, есть ржавчина или нет, а в том, как долго ее нет после обработки. И в том, во что это удовольствие обошлось. Если два года — предел мечтаний, то результат действительно достойный. Через два года все по-новой?
Расскажите про ТСП 75, что я не смог толком ничего найти. Что это за покрытие, где продается и как его наносить и чем покрывать?
:)Толщина Сухой Пленки 75 микрон
Расскажите про ТСП 75, что я не смог толком ничего найти. Что это за покрытие, где продается и как его наносить и чем покрывать?
ТСП=толщина сухой пленки
Расскажите про ТСП 75, что я не смог толком ничего найти. Что это за покрытие, где продается и как его наносить и чем покрывать?
Вопрос не в том, есть ржавчина или нет, а в том, как долго ее нет после обработки. И в том, во что это удовольствие обошлось. Если два года — предел мечтаний, то результат действительно достойный. Через два года все по-новой?
А какое покрытие у Вас на фото (название)?
Как я понял это на силикатных связующих. То есть если применять данное покрытие дря ремонта, например задних арок или днища, то достаточно отпескоструить поверхность и покрыть этим составом (без дополнительной обработки) и этого достаточно, будет служить лет 20?
Что касается подготовки поверхности. Никаким другм способом, кроме как струйной очистки, обеспечить необходимую шероховатость нельзя?
Проблематично. Можно ли качественно покрасить без краскопульта?
Как я понял это на силикатных связующих. То есть если применять данное покрытие дря ремонта, например задних арок или днища, то достаточно отпескоструить поверхность и покрыть этим составом (без дополнительной обработки) и этого достаточно, будет служить лет 20?
Что касается подготовки поверхности. Никаким другм способом, кроме как струйной очистки, обеспечить необходимую шероховатость нельзя?
Наигрубейшая наждачка еще куда ни шло, но как вы ковырять из каверн? Старый металл под ржавчиной вполне шероховатости, можно пробовать ингибированной солянкой, но тоже рыжеет.
Использовал Динитроловский грунт при ремонте задних арок. Метал зачищал до блеска, травил кислотой, наносил данный грунт, потом красил алкидной краской и сверху наносил жидкие подкрылки Dinitrol 479. Два года ржавчины нет. В нескольких местах смывал подкрылки растворителем, ржавчины нет. Считаю достойный результат.
Все-таки заказал на пробу — 443 цинк, 479 и МЛ от Динитрола. Надеюсь не разочаруюсь.
Так выглядит цинксиликатное покрытие ТСП 75 мкм после следующих процедур:
1. Торцы не закрашены
2. Нанесены царапины крест на крест до основного металла
3. Несколько термоударов 650С
4. Выдержка в камере соляного тумана 400 часов
Результат: от торцов и царапин коррозия в стороны не распространяется. Царапины залечиваются продуктами коррозии цинка.
400 часов соляного тумана для такого покрытия — 1/10 — 1/20 срока, который они выдерживают.
1. Главный эффект хорошего цинкового грунта – отсутствие подпленочной коррозии. Т.е. если есть царапина, не стоит париться срочным ремонтом. Жучки исключены. Но!
2. Цинковым грунтом недостаточно просто закрасить, толщина имеет значение. Наносить от 40 до 80 мкм.
3. При всем многообразии все цинконаполненные грунты делятся на два вида — органические и неорганическе, т.е. на обычных полимерных связующих и силикатных. Разница в эффективности – на порядок. Просто органические могут быть и 2, и 1К, липнут как чистому металлу, так и ржавчине, ими удобно пользоваться в виде спрея, но все они требуют доп окраски. На силикатные при ТСП 75 мкм можно давать пожизненную гарантию (срок эксплуатации на палубах танкеров в морском климате >25 лет). Термостойкости силикатных – 750С и выше. Можно нагреть до красного свечения и сунуть в воду – и ничего. Не подвержены воздействию растворителей, бензина, масел. Отлично держат сварные швы, острые кромки и непрокрасы. Но шероховатость должна быть 25-50 мкм, т.е. песко/дробеструй, а на тонком металле это надо уметь.
4. Кислотники (wash primers) хороши как адгезионные грунты, в т.ч. по цинковой поверхности. Но такой протекторной защиты не дают. Превышение толщины 25 мкм не на пользу.
5. Можно еще много понарассказать на цинковую тему, если будет интересно.
Спасибо, очень познавательно.
1. Главный эффект хорошего цинкового грунта – отсутствие подпленочной коррозии. Т.е. если есть царапина, не стоит париться срочным ремонтом. Жучки исключены. Но!
2. Цинковым грунтом недостаточно просто закрасить, толщина имеет значение. Наносить от 40 до 80 мкм.
3. При всем многообразии все цинконаполненные грунты делятся на два вида — органические и неорганическе, т.е. на обычных полимерных связующих и силикатных. Разница в эффективности – на порядок. Просто органические могут быть и 2, и 1К, липнут как чистому металлу, так и ржавчине, ими удобно пользоваться в виде спрея, но все они требуют доп окраски. На силикатные при ТСП 75 мкм можно давать пожизненную гарантию (срок эксплуатации на палубах танкеров в морском климате >25 лет). Термостойкости силикатных – 750С и выше. Можно нагреть до красного свечения и сунуть в воду – и ничего. Не подвержены воздействию растворителей, бензина, масел. Отлично держат сварные швы, острые кромки и непрокрасы. Но шероховатость должна быть 25-50 мкм, т.е. песко/дробеструй, а на тонком металле это надо уметь.
4. Кислотники (wash primers) хороши как адгезионные грунты, в т.ч. по цинковой поверхности. Но такой протекторной защиты не дают. Превышение толщины 25 мкм не на пользу.
5. Можно еще много понарассказать на цинковую тему, если будет интересно.
Чем можно перекрыть цинковый грунт?
И можно наносить на ржавчину не рыхлую потом грунт не поднимется?
1. Главный эффект хорошего цинкового грунта – отсутствие подпленочной коррозии. Т.е. если есть царапина, не стоит париться срочным ремонтом. Жучки исключены. Но!
2. Цинковым грунтом недостаточно просто закрасить, толщина имеет значение. Наносить от 40 до 80 мкм.
3. При всем многообразии все цинконаполненные грунты делятся на два вида — органические и неорганическе, т.е. на обычных полимерных связующих и силикатных. Разница в эффективности – на порядок. Просто органические могут быть и 2, и 1К, липнут как чистому металлу, так и ржавчине, ими удобно пользоваться в виде спрея, но все они требуют доп окраски. На силикатные при ТСП 75 мкм можно давать пожизненную гарантию (срок эксплуатации на палубах танкеров в морском климате >25 лет). Термостойкости силикатных – 750С и выше. Можно нагреть до красного свечения и сунуть в воду – и ничего. Не подвержены воздействию растворителей, бензина, масел. Отлично держат сварные швы, острые кромки и непрокрасы. Но шероховатость должна быть 25-50 мкм, т.е. песко/дробеструй, а на тонком металле это надо уметь.
4. Кислотники (wash primers) хороши как адгезионные грунты, в т.ч. по цинковой поверхности. Но такой протекторной защиты не дают. Превышение толщины 25 мкм не на пользу.
5. Можно еще много понарассказать на цинковую тему, если будет интересно.
вот этот Гальварекс подходит для автомобилей? как с доставкой в Смоленск дела обстоят?
Пользовался на чистый металл ложится ок, да и держится нормально. Нареканий не вызывал, кроме стоимости. Щас предпочитаю классическую схему. А вот антикор у Динитрола очень хорош!
Кислотник, потом эпоксидником по техничке и будет Вам счастье, а если все таки хочется цинком посмотрите отечественный цинол так хоть денег сэкономите ))
Эпоксидник отлетит от кислотника. Это несовместимые материалы
Ну конечно же перекрыть акрилом, написал же выше по техничке !
Зачем это на днище и арках?
Даже не знаю что ответить…
))))) истинно русский подход — зачем делать на отлично, если можно сделать — на троечку)))))
Зачем это на днище и арках?
ииии узнать бы еще где такой техничке учат кислотник эпоксидником перекрывать или наоборот. я нихрена не маляр и знаю что так не делается, а люди как-то красят… серпяночкой со шпаклей еще дыры заделать прогнившие и ремонт высший пилотаж будет, налепить побольше как Трахтенберг завещал, нах мне без х если с х дох…
Кислотник, потом эпоксидником по техничке и будет Вам счастье, а если все таки хочется цинком посмотрите отечественный цинол так хоть денег сэкономите ))
Цинол неплох. А на чем экономия?
очаги ржавчины надо вытравить…преобразователем, если там не все печально…лучше кистью нанеси эпоксидный грунт настоящий…а его перекрой акриловой краской с баллончика а уж потом антикор
Преобразователем чтобы сгнило наверняка?
Преобразователем чтобы сгнило наверняка?
ничего не сгниет. сколько ни пользовался им, ничего не гниет после него под грунтом, даже при наличии точек ржавчины
Маляру пох что там дальше будет))
я не маляр, для себя делал
Слышали. Потом как зацветет мгновенно будет на продаже) проф маляры кислотой при очистке не пользуютсЯ ее нереально нейтрализовать из пор металла.
Использовл Динитрол. На зачищеном металле балгаркой, щеткой и т.д. не держится (трескается), можно удалить ногтем. Отлично держится на отпескоструенной поверхности. Через две зимы ржавчина проступила (на отпескоструенных деталях покрытых этим грунтом и поверх краской) — считаю это плохим результатом.
Мне советуют цинотан, вроде как не горит при сварочных работах.
Жаль на него были самые большие надежды, представитель динитрола очень красиво все расписал)))
Тоже долго читал, писал на форумах. общался по телефону и тд. )
Использовл Динитрол. На зачищеном металле балгаркой, щеткой и т.д. не держится (трескается), можно удалить ногтем. Отлично держится на отпескоструенной поверхности. Через две зимы ржавчина проступила (на отпескоструенных деталях покрытых этим грунтом и поверх краской) — считаю это плохим результатом.
Мне советуют цинотан, вроде как не горит при сварочных работах.
Цинол и цинотан на органических связующих, горят за милу душу. Believe me.
Использовл Динитрол. На зачищеном металле балгаркой, щеткой и т.д. не держится (трескается), можно удалить ногтем. Отлично держится на отпескоструенной поверхности. Через две зимы ржавчина проступила (на отпескоструенных деталях покрытых этим грунтом и поверх краской) — считаю это плохим результатом.
Мне советуют цинотан, вроде как не горит при сварочных работах.
А по цинотану акриловый грунт нормально ляжет?
Есть на драйве человек valpov2 — собаку съел на этих цинках. У него в бж можно почитать.
Интересный БЖ, спасибо
Есть на драйве человек valpov2 — собаку съел на этих цинках. У него в бж можно почитать.
для собаководов — всё что по таблицы Менделеева активности металлов с права применять применять для защиты метала — бессмысленно! будет поражаться напр: Fe пораж под скарлупкой из Sn олова.
для антикорщиков: используя разные антикоры с разными и порой не известными ингибиторами, при их взаимодействии мы получаем реакцию = коррозия, т.е. нельзя смешивать эти зелья, в идеале не лить что не известно — т.к. смешать могли перестараться и не правильно = коррозия от защиты.
И на десерт доказательство что божественный свинцовый сурик — не идеален:
— Не только соленая морская, но и обычная вода из под крана благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность её только растет (по этой причине корпуса судов, эксплуатирующиеся в жарком климате, заметно больше подвержены коррозии, чем на Севере).
PS: 1869 года совершено открытие, таблица Менделеева, всё дали, всё разжевали, а у нас в 2020м году антикора для Железа нормального нет ! — делают с дуру /или на зло, вопреки хим законов!
что брать? Цинк всегда хороший выбор, что б идиально — горячий цинк, 400град плавится на плите, можно облить плоскости машины и выкурить шкурить)) 1кг в гранулах 500р — теоретически Zn будет растворяться:
Гальваническая коррозия более активного металла начинается в тот момент, когда две или более детали из разнородных металлов, имеющие взаимный контакт (благодаря обычному соприкосновению, или же посредством проводника — напр вода)
т.е. со временем, благодаря гальван.коррозии, цинк покинет пространство между железом и лкп, где конденсат начнёт вызывать корозию в Fe (в идеале отпескаструить полностью и снова покрыть)
Увы вечного ни будет, мозг гниёт из нутри, металлы не дружат, мустанг горячего цинкования обещает 20лет, холодного 10, если оставить голый холодный цинк, как и написано продержался у меня около 2х лет и началась реакция.
Относитесь к этим грунтам, как к сварочным, что ли.
Не защищает, к сожалению, цинк с них от ржавчины, если просто на металл нанести. Не намного лучше, чем просто лак в том же балончике, во всяком случае.
Говорю сейчас про LM. Потратил на разные поверхности 5 баллончиков.
Хайгир тоже не понравился. С Динитролом, может, другая ситуация, не знаю.
А на очаги ржавчины лучше правильно нанести средства для антикора, на мой взгляд, если не планируете зачищать. РастСтоп, Тектил и тп.
Короче, лучше правильной классической обработки с грунтом, покраской и антикором пока ещё не придумали.
—
Кстати, что точно работает в плане цинка — Цинкарь. Тот, что гальванический. Чистый металл на кузове, покрытый для эксперимента таким образом цинком, продержался с конца Питерской солёной зимы до середины лета. Не было ни грунта, ни лака. Потом начал с краёв ржаветь
Теперь и сам к этому склоняюсь.
Сам красил некоторые детали по классической схеме года 2 назад, все отлично держится, облупилось только в месте сквозной коррозии, но на счет дыры я и не питал иллюзий)
Относитесь к этим грунтам, как к сварочным, что ли.
Не защищает, к сожалению, цинк с них от ржавчины, если просто на металл нанести. Не намного лучше, чем просто лак в том же балончике, во всяком случае.
Говорю сейчас про LM. Потратил на разные поверхности 5 баллончиков.
Хайгир тоже не понравился. С Динитролом, может, другая ситуация, не знаю.
А на очаги ржавчины лучше правильно нанести средства для антикора, на мой взгляд, если не планируете зачищать. РастСтоп, Тектил и тп.
Короче, лучше правильной классической обработки с грунтом, покраской и антикором пока ещё не придумали.
—
Кстати, что точно работает в плане цинка — Цинкарь. Тот, что гальванический. Чистый металл на кузове, покрытый для эксперимента таким образом цинком, продержался с конца Питерской солёной зимы до середины лета. Не было ни грунта, ни лака. Потом начал с краёв ржаветь
Расстоп идеален только для закрытых полостей. В обработанных им внутренних полостях нет шансов на развтие коррозии, также останавливает уже начавшиеся очаги коррозии. Наносить на днище и т.д. смысла не вижу. Смывается очень легко (имеются ввиду мойки и т.д.). Для наружних поверхностей хорош только для консервации металлических изделий.
Источник http://cityshin.ru/metal-processing/zinc-plating-galvanizing-the-body-with-your-own-hands/
Источник http://poperechka.ru/kraska-s-cinkom-dlja-avto/