Цинкование металла на сколах кузова своими руками; Авторемонт

Цинкование металла на сколах кузова своими руками.

Цинкование металла на сколах кузова своими руками.

У моего "Гани" Имеются пара сколов на заднем крыле до металла. Утратив целостность оцинковки в этих местах обойтись покраской и шпаклёвкой не хотелось бы. В беседе со привычным на эту тему всплыла как мне думается достаточно занимательная тема…

Итак, дома вы имеете возможность выполнить оцинковку любой металлической подробности следующим образом:
1) Заберите раствор соли цинка, сульфат либо хлорид цинка. В случае если такового в готовом виде вы не приобрели, тогда сделайте его самостоятельно, растворив данный металл в соляной либо серной кислоте. Подобные комплекты юного химика возможно отыскать в магазинах радиодеталей. Тут хлорид цинка реализовывают как паяльную кислоту.

Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как часто используется в роли электролита для кислотных аккумуляторная батарей.
2) На протяжении изготовление раствора вначале положите в кислостойкую ёмкость цинк, а после этого уже подливайте в том направлении бережно кислоту. На один литр кислоты пригодится около 400 г металла. Делайте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, поскольку продуктом реакции есть кроме этого и водород.

Он горит и взрывоопасен.
3) Убедиться, что кислота всецело выработалась, возможно, положив в ёмкость ещё мало цинка по окончании растворения прошлой партии. В случае если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
4) Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
5) Заберите подробность, которую нужно цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
6) Плюс подключите к кусочку железного цинка.
7) Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Возможно в полной мере обойтись 12 вольтами, каковые выдаёт зарядное устройство и автомобильный аккумулятор. Благодаря току цинк осядет на подробности из стали, железный цинк будет растворяться и обогащать раствор. Крайне важно, дабы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка.

В неприятном случае процесс оцинковки будет сломан, поскольку в растворе начнёт растворяться и провод.
8) При верном протекании процесса на подробности покажется серый равномерный слой. При через чур стремительном протекании оцинковки металлическая поверхность может стать рыхлой и чёрной. Достаточно применять ток силой до 1 ампера.
9) По окончании цинкования промойте подробность в растворе питьевой соды либо в воде. Это разрешит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

Прочтя вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, любой умелый автомобилист задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус собственной машины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не требуется. Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы посредством этого способа имеете возможность выполнить оцинковку лишь отдельной подробности корпуса авто.

Для этого, очистите её поверхность от ржавчины и грязи, применяя шкурку.
Принципиальный момент — использовать ортофосфорную кислоту либо уничтожитель ржавчины запрещено!
Не воздействует на ЛКП в месте обработки, поскольку не содержит щелочей и кислот, растворы без запаха не летучие, не горючие.
Оцинкованная поверхность в неокрашенном состоянии, не подвергается коррозии в течение 3 лет, в окрашенном состоянии 15-20 лет.

Защита металла от коррозии и оцинковка кузова собственными руками

Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Содержание статьи Подбираем краску для царапин и ремонта сколов Как удалить царапины с кузова? Поверхностные царапинки Царапины на кузове до грунта Царапины на кузове до металла Как избавиться от…

Содержание статьи Полироль для кузова автомобиля дома В каких условиях выполняется полировка кузова? Оборудование для полировки Существующие полировальные средства Подготовка…

Содержание статьи Подбор краски Грунтовка Нужные рекомендации Приступаем к подкраске Зачистка Шпатлевка Грунтование Покраска Непременно наступает момент, в то время, когда кузовные детали автомобиля…

Содержание статьи Нужные инструменты Работы по подготовке Зачистка поврежденных участков Выравнивание вмятин Подготовка к покрасочным работам Покраска автомобиля Кузов любого автомобиля…

Вам будет интересно  Сварка полуавтоматом без газа с обычной проволокой: техника, оборудование, особенности

Неприятность случилась: вылетевший из-под колес камешек либо шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто . Но, отчаиваться нет до тех пор пока обстоятельства. Остановитесь на…

Ремонт кузова автомобиля включает в себя пара направлений устранения недостатков на одном из главных элементов конструкции авто. Начнем с того, что ремонт кузова подразделяется на полный…

Оцинковка сколов на автомобиле своими руками

Началось все с того, что в начале декабря у меня на ходу открылся капот — хотел залить незамерзайку, дернул ручку, а залить забыл, так и поехал. Страховочный крючок еще с завода не цеплялся за паз, что и привело к открытию капота на скорости 60-70 км/ч. Ничего страшного не произошло, за исключением небольшого смещения капота и скола краски на кузове.
Крупный план:
Коррозия за 2,5 месяца. Хорошо видно, что за довольно большой срок, «жуки» не поползли, краска не вздулась. Т.е. вопреки общепринятому мнению, грунт вполне качественный. Капот отрегулировал, а вот сколом как-то недосуг было заниматься.

После доделок Бинара в УАЗ-Профи, мастер рассказал, что видел у кого-то портативный электрический цинкователь и его владелец очень хорошо о нем отзывался. Дескать после обработки год назад, в месте скола краска даже не думала вздуваться, как это обычно бывает, если просто обработать преобразователем и замазать краской.

После долгих поисков, был найден и приобретен вот такой набор для локального цинкования кузова:
В принципе, это «хорошо забытое старое», еще в 80-х годах такой «прибор» производился. Примитивный до безобразия, фактически электрод с тампоном. Я так понял, главная «фишка» у него в жидкостях.

Итак, приступаем к процессу.

1. Зачищаем поверхность от ржавчины(нож в комплекте):
2. Удаляем ржавчину используя жидкость из флакона с желтой этикеткой. Трём электродом смоченным этой жидкостью где-то в течение 30-60 секунд.(Фотку результата случайно стер, но он хороший, ржавчина пропадает полностью)
3. Смываем остатки жидкости для удаления, сушим. Далее втирающими движениями цинкуем поверхность тампоном смоченным в растворе для цинкования 2-3 минуты. Цинковая пленка нарастает на глазах.

Результат:

под другим углом
На сайте производителя заявляют, что пленка в 15 микрон нарастает за 3 минуты. толщину не замерял))
Краской еще не покрывал. Еще надо обработать пару мелких сколов от камней на капоте и крыше. Насколько надежен данный способ «лечения» сколов покажет время, но выглядит гораздо лучше стандартной обработки преобразователем с цинком.

ЗЫЫ: По поводу «надо было покупать черный авто». ИМХО это позиция страуса — голову в песок. От того, что не видишь ржавчины, вреда от нее меньше не будет, наоборот, еще позднее заметишь, причем уже в запущенном виде.

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант? Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть метал, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование

На сегодняшний используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.
Вам будет интересно  Что делать, чтобы уберечь кузов автомобиля от коррозии

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Видео: цинковый спрей.

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Кстати, простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Кстати, вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    При этом важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Но все дело в том, что этого не потребуется.

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля. Для этого она подготавливается, то есть счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля. Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже). Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Видео: как сделать самому оцинковку в гараже.

Видео: защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование).

В общем, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы вполне сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив в цене.

Вам будет интересно  Кузовной ремонт автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт делаем своими руками Этапы проведения кузовных работ

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Источник http://www.shatak.ru/cinkovanie-metalla-na-skolah-kuzova-svoimi-rukami/
Источник http://crast.ru/instrumenty/ocinkovka-skolov-na-avtomobile-svoimi-rukami