Дать ремня! За и против Renault Kaptur с вариатором — Автоновости Екатеринбурга

Дать ремня! За и против Renault Kaptur с вариатором

И вот я вижу, как мне в правую бочину летит FunCargo, я отруливаю и даю газу, а… Вариатор есть вариатор, и вся эта высокотехнологичная конструкция из шкивов, ремней, ЭБУ и дроссельных заслонок тратит определенное время на то, чтобы что-то сделать с передаточным отношением и двинуть автомобиль вперед. Мне хватает места, чтобы уйти от столкновения на встречку, когда под педалью, наконец, появляется момент.

Ремни и клинья

Во всеуслышание Kaptur позиционируют как «полноприводный кроссовер», хотя немало надежд возлагается на двухпедальную версию с моноприводом. На самом деле в этом много смысла. Во-первых, он со всех сторон дешевле двухлитровой версии с 4×4 (на 120 000 в базовой комплектации). Во-вторых, он легче на центнер с лишним. В-третьих, экономичнее.

Да, при этом ты теряешь в динамике и где-то — в проходимости, но если цель — отвезти дочку в кружок танцев, то не всё ли равно? Так что потенциал такой машины серьезен, если клиент смирится с несколькими вещами. И это не проходимость.

Kaptur очень сильно подкупает своей экстравагантной, а в чем-то даже спортивной внешностью. Но реальные технические возможности — они несколько о другом, никак не о спорте. Двухлитровой автоматической версии мы уже пеняли на асфиксию, но теперь-то и машина более легкая, и трансмиссия современнее архаичного по конструкции гидротрансформаторного автомата. Стало ли быстрее?

Врать не буду — не почувствовал. На бумаге разница в размене первой сотни — 1,7 сек. в пользу 2,0 + АТ. По факту, думаю, если устроить между машинами импровизированный дрег-рейс, то шоу получится не очень зажигательным, а результаты — примерно одинаковыми. Здесь впору пошутить про «если не видно разницы, зачем платить больше?», но это где-то уже было.

В основе любой бесступенчатой трансмиссии — ременная передача: это когда механическая энергия идет на колеса при помощи гибкого элемента. В данном случае — клиновидного ремня, натянутого между двумя конусами, которые меняют свой диаметр, а с ним — и передаточное число. Это если в самых общих чертах, потому что дальше начинается магия. Собственно, эту «магию» в российском офисе Renault и попытались допилить, чтобы тягой управлялось удобнее.

Несмотря на перевес в мощности, Kaptur ощущается не быстрее других моделей в линейке Renault — Logan и Sandero. Хотя, казалось бы, 114 против 102 «лошадей»! Но Kaptur крупнее и тяжелее их всех, да и 17-дюймовые колеса проворачивать как-то надо — отсюда эта неспешность. Вариатор такой характер никак не скрадывает, наоборот — дополняет: расслабленные отклики на газ, если не продавливать даже наполовину; мягкость набора скорости, если давить в пол… Буклет обещал до кучи «имитацию ступенчатых переключений», но, субъективно, этого не случилось: разгон по-троллейбусному монотонный и линейный.

Что до обещанного «удобства управления тягой», то Kaptur совсем не воспринимает поглаживания акселератора — топтать его надо активно, целеустремленно и напористо — тогда можно ехать. Где удалось добиться наибольших успехов, так это в «изоляции» пилота от внешних звуков. Речь даже не о том, что вариаторный гул не досаждает вообще. Еще и арки на удивление не шипят шипами, да и ветер не свистит. Впрочем, это потому, что до скорости ветра еще надо разогнаться.

Мотор 1,6 серии H4M мы до недавних пор видели много где: на Sentra / Tiida от Nissan, на Lada Xray (и на «Весту» тоже обещали). Но у «Икс-рея» этот двигатель отобрали, и я не удивлюсь, если из тех соображений, чтобы «Каптюру» больше досталось.

Вам будет интересно  Коробка вариатор: плюсы и минусы

Быт и лодка

Если не требовать от «Каптюра» визга резины, а просто пожить с ним какое-то время, то в CVT’шной версии появляется много смысла. Он тихий, у него магнитола с навигацией и Bluetooth, нормальный обзор, оптимальные габариты, а еще — очень круто настроенная подвеска. Накручивать круги по привычным маршрутам на нем получается непривычно быстро. Потому что там, где обычно крадешься и часто притормаживаешь, на «Каптюре» едешь бодрым ходом — и это нормально!

Единственное, будь у меня выбор, я бы пожертвовал красотой «семнадцатых» дисков в пользу колес меньшего диаметра, но с профилем потолще, хотя и 215/60 справляются со всеми вариациями убожества наших дорог — от сочетания грунтовки со щебнем до трамвайных путей с провалами между рельсами.

За всепоглощающую подвеску «Каптюру» можно простить кучу бытовых мелочей: и узкий во всех измерениях салон, и гулкий, твердый пластик, и «мягкотелые» сиденья даже можно простить. Но уже не за подвеску, а с оглядкой на цену, которая, как и было обещано, с момента старта продаж не менялась.

«Вариативный» моноприводный Kaptur начинается на отметке 979 990 и заканчивается на 1 029 990. И если сравнивать его с самим собой, но в других модификациях, то не вижу смысла переплачивать — только если вдруг вы категорично убеждены, что без полного привода жизни нет. Вообще есть. Такая же, только полегче и на 120 000 дешевле.

Отличия моно- от полноприводного кроссовера — в шайбе выбора режимов работы трансмиссии, и только. Даже кнопка включения круиз-контроля всё там же — под ручником.

Вместе с тем с вариатором ли, без него ли, но Kaptur никак не может протоптать себе дорогу в топ-25 моделей российского рынка, где отлично себя чувствуют его «родственники» — Lada Xray (20-я строчка рейтинга по итогам 9 мес. и 13 225 шт.) и Renault Duster (33 064 шт. и 6-е место в рейтинге). Более того, сентябрь Kaptur закончил на 13-й строчке с результатом 2 218 шт., а вышедшая гораздо позже него Creta — на 4-м месте с результатом 5 058 шт.

Даже если поверить злым языкам, которые говорят о «приписках» Hyundai, то всё равно будущее «Каптюра» видится очень непростым.

После пугающих городских «16 л/100 км» у 2,0-литровой версии итоговые «9,9» у «Каптюра» с вариатором и 1,6 греют! Получается, с моим режимом и стилем вождения разница почти на 40%! К слову о процентах: до 31 октября еще можно успеть трижды заправиться от 25 литров и получить скидку 10% на 4-ю призовую заправку в виде бонусов на карту лояльности «Нам по пути»на АЗС сети « Газпромнефть».

Renault Kaptur CVT: выводы и ТТХ

За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс Рено»

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Переход Рено Каптур с механики на автомат получился удачным для тех, кто любит спокойную езду, так как производитель установил четырехступенчатую АКПП DP8. Кроссовер Renault Kaptur хорошо зарекомендовал себя на реальных дорогах. Но все же для тех, кто сомневается с выбором этого автомобиля следует поподробней узнать об особенностях авто и отзывах тех, кто уже приобрел машину.

Оглавление

  1. История АКПП DP8
  2. Конструктивные особенности автомата DP8
  3. Рено Каптюр с автоматической трансмиссией
  4. Рено Каптюр с вариатором
  5. Типичные неисправности автоматической коробки DP8
  6. Чем примечательна коробка Рено Каптур и как продлить ей жизнь
  7. Эксплуатация и ресурс автомата Рено DP8
  8. Что необходимо знать о Рено Каптур
  9. Отзывы владельцев о Рено Каптур в автомате с полным приводом
  10. Цена БУ АКПП Renault DP8 на вторичном рынке
  11. Подводим итоги

История АКПП DP8

Первые модели АКПП Рено Каптур впервые появились на автомобилях французского происхождения в 1995 году, когда лицензию на изготовление выкупил концерн Пежо-Ситроен у немецкой компании Фольксваген.

Вам будет интересно  Вариатор зажигания для ГБО: выбор устройства, обзор, установка и достоинства

История DP 8

Первая автоматическая коробка называлась Al4. Однако этот автомат имел много детских болезней, несмотря на постоянные доработки производителей. Поэтому было решено выпустить новый тип АКПП.

Внимание! В России коробка Al4 известна больше под названием DP0.

Так появились автоматы серии DP2, а потом DP8. Этот вид коробки передач являлся доработанной DP0 с новыми установленными комплектующими. Изменились следующие элементы:

  • теплообменник;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор немецкой компании ZF.

Производители установили на автомат DP8 угловой редуктор, которого не было в прошлой коробке. А более подробно в следующем блоке.

Конструктивные особенности автомата DP8

Главной конструктивной особенностью DP8, как уже было сказано, является угловой редуктор. Он подает крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. А дополнительный радиатор охлаждения спасает автомат от частых перегревов, которыми славился прошлый тип АКПП.

DP 8

Также было улучшено программное обеспечение на автомате Рено Каптур. Были увеличены и передаточные числа. Их можно увидеть в таблице.

Тип АКПП Главная передача Первая Вторая Третья Четвертая Задняя
DP8 4.7 2.7 1.4 1 0.7 2.4

Рено Каптюр с автоматической трансмиссией

Несмотря на то, что модель автомата была улучшена и избавлена от перегрева, все особенности, которые свойственны французским коробкам, присутствуют:

Рено Каптур Автомат

  • толчки;
  • задумчивость перед кик-дауном;
  • нелогичный выбор скорости.

Внимание! Благодаря дополнительному контуру охлаждения, автомат теперь устанавливается на полноприводные кроссоверы

Жизненный ресурс автомата составляет 150 тысяч километров. Хоть производители уверяют, что трансмиссионную жидкость не нужно менять, эксперты советуют делать полную замену смазки после пробега в 50000 километров. Таким образом ресурс АКПП может увеличиться на несколько десятков тысяч км.

Рено Каптюр с вариатором

Переднеприводные кроссоверы Рено Каптур оснащены вариаторной коробкой вместо автоматической. На эти автомобили устанавливается CVT от корейской компании Jatco. Она известна выпуском вариаторов на такие авто, как Ниссан, Сузуки, Мицубиши.

Вариатор Рено Каптур

Производитель специально адаптировал вариаторную коробку JF015E под Рено Каптур. Программный блок оснастили имитацией переключения восьми передач. CVT оснащен мощным гидротрансформатором, тремя пакетами фрикционов. Такая коробка не уступает ни в чем автомату по долговечности.

Эксперты говорят, что при надлежащем уходе CVT на Рено Каптур может пройти без капитального ремонта 250 тысяч километров пробега. Дополнительным плюсом вариатора является работа без рывков и оперативная реакция при нажиме на педаль газа.

Типичные неисправности автоматической коробки DP8

Если проблемы с охлаждением на автомате DP8 были решены, то некоторые детские болезни все-равно остались.

К таким неисправностям относятся:

  • выход из строя электромагнитных клапанов, отвечающих за блокировку гидротрансформатора и EPC соленоидов, отвечающих за линейное давление;

Электромагнитные клапана

  • страдает маслорегулятор. Компании пришлось отозвать несколько автомобилей Рено Каптур из-за постоянных жалоб автовладельцев на течь трансмиссионной жидкости;

Регулятор

  • производитель очень часто не заливает полностью масло в АКПП. Пользователи замечают низкий уровень трансмиссионной жидкости после покупки с салона транспортного средства.

Уровень масла

Других проблем в автомате Рено Каптур пока замечено не было в силу того, что эта коробка еще молодая и неисправности, возникающие из-за старости АКПП, еще не проявились.

Чем примечательна коробка Рено Каптур и как продлить ей жизнь

Примечательность автомата Рено Каптур в том, что он в отличие от своих предшественников, заставляет транспортное средство стартовать быстро. Но уже на переходе ко второй скорости чувствуется натянутость и задумчивость.

Примечательности DP8

Судя по отзывам водителей, расход бензина не соответствует указанному производителем. Вместо заявленных 10 литров на 100 километров, автомобиль расходует 15 литров.

А реакция на кик даун как была затянутой, так и осталась. К тому по мнению экспертов, коробка передач DP8 не дает полностью раскрыться 143-сильному двигателю. Опытные автовладельцы также отмечают завышенную цену автомата DP8. Хотя автомобиль с вариатором стоит несколько дешевле, чем Рено Каптюр с коробкой автомат.

Производитель установил старый тип автомата по тому, что моторный отсек совсем маленький. И, чтобы не расширять его, изготовитель оснастил автомобиль автоматом, который уже можно было бы снять с производства.

Эксплуатация и ресурс автомата Рено DP8

Автомат Рено Каптюр создан для тех, кто не привык к стремительной езде. Поэтому он требует к себе бережного отношения, без резких рывков и агрессивного вида езды. Необходимо следить за количеством масла и качеством его. Так как автомат очень требователен к оригинальному типу трансмиссионной жидкость и не терпит масляного голодания.

Вам будет интересно  Вариатор Тойоты РАВ 4: отзывы владельцев, проблемы, ремонт и замена

Эксплуатация

Кроме этого, многие пользователи жалуются, что Рено Каптур нельзя завести зимой. Такого не случится, если владельцы будут следить за своим авто. Обязательно прогревать транспортное средство в холодное время года.

Что необходимо знать о Рено Каптур

Полноприводные и моноприводные автомобили Рено Каптур отличаются высоким клиренсом. Это создает условия для спокойной езды по бездорожью. Эксперты говорят, что полноприводные автомобили с низким клиренсом вообще не созданы для бездорожья, а полный привод лишь обманка на которую клюет незадачливый покупатель.

Что нужно знать о DP8

Еще одним плюсом Renault Kaptur 2018 года по отзывам автовладельцев является красивый дизайн и просторный салон. Здесь автолюбитель не найдет дешевого пластика, как это было в Рено Дастер. Сама внешность поражает экстравагантностью, как всегда в стиле французских авто. Кузов автомобиля, который делают в России несколько длиннее, чем у европейца. Производитель также увеличил и колесную базу.

Сам автомобиль устойчив на дороге, ограничитель скорости и круиз-контроль работает на транспортном средстве без нареканий. Единственное чего нет в полном пакете продажи вместе с этим авто – чехлы на сиденья, дефлекторы на окна и капот.

Отзывы владельцев о Рено Каптур в автомате с полным приводом

Многие автовладельцы, которые уже купили Рено Каптур в автомате с полным приводом оставили свои отзывы.

Тест-драйв

Диденко Савелий Михайлович, Пермь, 43 года

Приобрел Kaptur 2018 года для своей дочери, чтобы ей удобно было выезжать на пикники с детьми. Сам проехал с салона до дома. Машина очень понравилась. Слушается водителя, легко переключаются передачи. Внутри салона комфортно. Заметил сразу, что двери открываются почти под прямой угол. Это здорово. Хорошо работает климат-контроль. Как мне кажется, что этот автомобиль создан не для семейных поездок, а скорее, как молодежный вариант. Но все-равно на вид приятный автомобиль.

Ким Андрей Павлович, Томск, 25 лет

Воодушевившись статьями из интернета с положительными отзывами, приобрел Рено Каптур. Остается только плеваться. Разгоняться этот автомобиль не хочет ни в какую. На трассе не обогнать другую машину, уж слишком задумчива коробка. В зимнее время приходится долго прогревать коробку, пока она наберет свою рабочую температуру. Коробка слишком устарела для современных автомобилей.

Качество воспроизведения музыки на встроенной магнитоле отвратительное. В салоне воняет фенолом, которым покрыт пластик приборной доски. Зимой продувает из щелей в дверях водителя. В общем целый минус, а не авто.

Богославский Антон Викторович, Санкт-Петербург, 30 лет

Недавно приобрел Рено Каптур по совету друга. Расхваливал мне этот автомобиль. А я хотел поменять свою Тойоту на что-то более новое и полноприводное. Что больше всего понравилось, так это высокий клиренс и полный привод. Настоящий внедорожник. Хорошая проходимость.

В салоне присутствует подлокотник, но нет подстаканников. Очень слабый ближний свет фар. Что больше всего не понравилось, так это маленький багажник. Автомобиль вообще не рассчитан на поездки для отдыха. Большой расход бензина. Зимой доходит до 18 литров на 100 километров. Хотя лето ест всего 10 – 12 литров.

Цена БУ АКПП Renault DP8 на вторичном рынке

Стоимость автомата на Renault Kaptur универсал с объемом двигателя до 2 л. будет равна 90 тысячам руб. Хотя многие дилеры требуют за новую 250 тысяч рублей. Но эксперты говорят, что это перебор.

Стоимость

На многих СТО опытные механики переберут и восстановят АКПП DP8 за 60 тысяч. Поэтому этот тип автомата не стоит заоблачных денег. Да и производителю, по мнению экспертов, надо уже перестать оснащать автомобили столь архаичным видом коробки передач.

Подводим итоги

Из всего обзора автоматической коробки передач на Рено Каптур можно сделать вывод, что в погоне за созданием бюджетного автомобиля, производитель сделал транспортное средство для молодого поколения с коробкой передач для старичков.

Несмотря на красивый и экстравагантный внешний вид, автомобиль подойдет для спокойной езды без рывков и резких стартов. Скорее Рено Каптур рассчитан на молодых людей в возрасте от тридцати до сорока лет, у которых уже прошло время юношеского максимализма, но не стремление иметь свежее и необычное авто осталось.

Проблем в городских условиях с Рено Каптур не возникает. Это послушная машина, которая при должном уходе, прослужит хозяину долгие годы без нареканий. Для молодых людей, которые любят погонять или развить высокую скорость за несколько секунд на автобане, следует подумать о другом автомобиле.

https://66.ru/auto/news/190438/
https://akppoff.ru/korobka-avtomat/renault-kaptur