Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти) |

 

 

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Честно говоря, мнение, что обшивка салона автомобиля своими руками интересует только энтузиастов – любителей все делать самостоятельно, во многом справедливо. Без сомнения, за перетяжку салона профессионалы возьмут с вас столько, что внутреннее обновление обычно откладывается до тех пор, пока в машину не станет стыдно садиться.

При самостоятельной перетяжке экономится огромное количество денег, это так. Но данный процесс достаточно сложен, трудоемок и занимает энное количество времени.

Содержание

Обшивка салона автомобиля своими руками может осуществляться несколькими способами: бесшовным, с ручными швами и с машинной строчкой. Если вы готовы поэкспериментировать со своим авто, остановитесь для первого раза на бесшовном. К рукоделию склонны далеко не все, так что только освоенные ручные швы эстетически могут вас сильно огорчить. А для машинной строчки придется, соответственно, покупать швейную машинку, причем такую, которая сможет справиться с выбранным материалом.

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Подготовка к перетяжке

  • Наверное, не стоит упоминать, что придется фактически полностью разобрать салон. Снять придется все, что снимается и что вы собрались обшить, включая торпеду. Практически, на месте может остаться только потолок (но можно и его снять);
  • Далее каждая панель отмывается, высушивается и обезжиривается. Для последнего мероприятия спецы по перетяжке советуют применять смесь бензина и спирта в соотношении 3:2 или спецсредства, вроде Supercolle. Уайт-спирит или ацетон не рекомендованы;

  • «Момент-1», 190 руб. за банку. Скепсис – прочь, держит мертво. Очень многие обивщики предпочитают его прочим вариантам. Единственный минус – запах, но выветривается довольно быстро;
  • Kaiflex K414, 370 руб. Сохнет сутки (впрочем, как и остальные), по высыхании запах отсутствует;
  • GTA Boterm, 1500 руб. Очень прочный, быстросохнущие, без «ароматов». Недостаток: заказывать надо минимум 5 банок.

Обтяжка панелей

  • Клей тонким слоем мажется по панели и по материалу. Прямые, ровные плоскости и материал обшивки обрабатываются более широкой кистью (от 50 до 70 мм), для криволинейных поверхностей берется поуже – максимум 30 мм;
  • После отведенного инструкцией клея времени для подсыхания с одного боку прикладывается лекало из ткани и понемногу «натягивается» на весь элемент;
  • Важно в процессе тщательно материал разравнивать. При этом поверхность греется феном, а обтяжка прижимается поплотнее;
  • Проклеив всю поверхность, в углах и изгибах обклеиваемой детали делаются неглубокие надрезы, если материала на допуск осталось многовато – лишнее срезается, боковины промазываются клеем, и из перетяжечного материала делается загиб на изнаночную сторону;
  • Все эти процедуры повторяются на каждом элементе. Если нечаянно образовалось сморщивание, бракованный участок отклеивается, и весь процесс после просушивания нанесенного клея повторяется: зачистка, обезжиривание, приклеивание.

Потолок

Основные манипуляции остаются теми же. Отличий не так уж много: во-первых, чаще всего на потолок берут более тонкие материалы – все же они куда сильнее ощущают на себе земное притяжение. Если же вы и на него пускаете толстый кожзам, берите клей «покрепче» или наносите его дважды.

Во-вторых, состав наносится только на потолочную панель, материал им не смазывается.

В-третьих, сразу вся поверхность не промазывается. Делаются полосы сантиметров в 20-30.

В-четвертых, ждать подсыхания клея не надо. Обивочный материал прижимается сразу на смазанный участок, прогревается феном и старательно разглаживается. Далее промазывается следующий участок – и так пока не будет обшит весь потолок. Загибы делаются так же, как и на других элементах.

Обтяжка салона автомобиля и багажника – материалы и инструкции

Салон своего автомобиля мы, как правило, защищаем чехлами для сидений, ковриками и прочими приспособлениями, которые оберегают родную обивку от износа. А вот обшивка крышки багажника портится быстрее, если это пространство используется активно. Замены покрытия в авто не избежать? Идти в мастерскую необязательно, все можно сделать своими руками!

Грозит ли вам перетяжка салона?

Обшивка в разных частях автомобиля выглядит и производится неодинаково. Например, в салоне это будет декорация сидений, пола, крыши, иногда панели, отграничивающей багажник, дверей. Обычно это прочная ткань, кожа или ее искусственные заменители. А вот обшивка крышки багажника редко представлена в виде мягкого материала, ведь это не практично. Зачастую там вообще нет обивки или находится панель из пластика. Этот декоративный элемент в различных моделях будет различаться разве что плотностью полимера.

На фото - обшивка салона автомобиля, kharkov.avizinfo.com.ua

 

 

Что же заставляет нас задуматься о новой обтяжке салона автомобиля? Многих владельцев это никогда не коснется, потому что они бережно относятся к своему транспорту и от пассажиров требуют того же. У них всегда имеется резиновый коврик под ногами и чехлы на сиденья для сохранности заводского материала. Если случается какой-то форс-мажор, то для восстановления чистоты и аккуратности достаточно мелкого ремонта обшивки или химчистки. И только совсем непредвиденные обстоятельства могут безвозвратно испортить заводскую обшивку, например, имел место порез или небольшое возгорание. Беззащитна только обтяжка дверей, но все чаще еще на заводе-изготовителе эти места стараются занять исключительно пластиком.

Фото новой обтяжки салона авто, maximus.tom.ru

Неряшливым владельцам обшивать салон автомобиля приходится иногда даже не один раз за все время пользования. Но не всегда это последствие только неаккуратности. Например, таксист, как бы бережлив он ни был, использует машину часто и много, пассажиры бывают разные, а клиент, как водится, всегда прав – так что обновления обшивки сидений авто и других элементов салона не всегда можно избежать.

Чем будем обшивать салон?

Чаще всего обшивать в салоне автомобиля нужно, конечно, поверхность сидений, к тому же для них существует и самый разнообразный выбор материалов, для дверей эту операцию проводят крайне редко. Крыша находится и вовсе на третьем месте по популярности, ведь испортить ее еще нужно постараться. Если перед вами все же стоит какая-либо из этих задач, для начала необходимо подобрать материал.

На фото - выбор материала для обшивки салона автомобиля, videoregforum.ru

Многие люди считают кожаную обивку в салоне просто идеальным решением как для иномарки, так и для отечественного авто. Но это достаточно дорогостоящий материал, который не каждому по карману. Есть и другие более доступные, а иногда и практичные варианты.

  • Карпет – самый доступный и дешевый среди материалов, выглядит как тонкий ковролин. Обшивать им несложно, имеет большую цветовую гамму. Хорошо моется, поэтому практичен, да и его не так жалко испортить.
  • Кожзаменитель – привлекательный и доступный материал, который, к сожалению, обладает некоторыми недостатками. В первую очередь это очень неприятный запах, который держится достаточно длительное время внутри салона.
  • Алькантара внешне может напомнить замшу, материал имеет хорошие эксплуатационные характеристики, долговечный, прочный и достаточно мягкий.

Фото обшивки салона алькантарой, raywell.ru

Обтяжка своими руками – особенности работы

Когда вы станете обшивать в салоне автомобиля поверхность дверей, сидений или потолка, последовательность действий будет одинаковая, какой бы материал вы ни выбрали. Начнем с кресел, ремонтировать их приходится чаще всего. Сначала следует по шву разрезать старую обшивку, поскольку именно по ней и будет осуществляться выкройка. Не нужно быть профессиональным портным, чтобы приложить заготовки к новому материалу и вырезать по контуру, оставив немного припуска, его придется подогнуть при сшивании. Дальше с помощью любой швейной машинки необходимо собрать части в одно целое и примерить на сидение. Лучше демонтировать кресло и принести его домой, чтобы не бегать туда-сюда, если с первого раза чехол не подойдет.

Обивая двери придется работать не хуже ювелира, потому что для преобразования всей поверхности вам придется разобрать ее на составляющие, каждый элемент обтянуть подходящим материалом и установить на место. К слову, очень часто тканевая обтяжка комбинируется, например, с кожзамом, им обтягиваются все выступающие части, а плоский участок выполняется из тканевой вставки. Впрочем, выступающие части могут быть из пластика, и если вам такой выбор завода-изготовителя нравится, обтягивать его не обязательно, если, конечно, поверхность не затерта донельзя.

На фото - обивка двери автомобиля, peretjazhka-salona.ru

Если вам требуется обшить в салоне автомобиля и потолок, то для начала придется демонтировать все элементы на нем – лампочки, рукоятки, крючки и пр.

Затем последует долгая и кропотливая операция по натяжке, ведь работать придется задрав голову и на весу, что очень неудобно. При работе с кожзамом его можно чуточку нагреть, тогда он будет эластичнее и сядет красивее. Края фиксируются на клей.

Фото обшивки потолка автомобиля, hello-moto.com

Остается поговорить по крышку багажника. Для нее лучше приобрести готовый комплект обшивки, стоит он недорого. Обратить внимание следует на соответствие новой панели вашей марке авто. Иногда вариантов бывает несколько, там уже смотрите на внешний вид, функциональность. Крепится обшивка чаще всего на саморезы, а если изначально в машине такой обшивки не было вовсе, то отверстия придется просверливать самому.

Источник http://http://autoflit.ru/997-delaem-obshivku-salona-avtomobilya-svoimi-rukami-zdes-net-nichego-slozhnogo-pochti.html
Источник http://http://carnovato.ru/obtjazhka-obshivka-salona-dverej-sidenij-avtomobilja/

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment