Содержание
Дэу нексия передняя подвеска
Передняя подвеска Дэу Нексия: схема, описание, характеристика
Передняя подвеска автомобиля Дэу Нексия независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.
Особенности конструкции передней подвески автомобиля Дэу Нексия
Подвеска Нексия имеет следующие конструктивные особенности:
Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: а- правая сторона передней подвески; б- общий вид передней подвески и рулевого управления; 1- упорная шайба; 2- гайка штока амортизатора; 3- защитная крышка верхней опоры; 4, 30, 40, 51- гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53- шайбы; 6- верхняя опора амортизатора; 7- тарельчатая шайба; 8- пластиковая опора; 9- защитный кожух стойки; 10- верхняя прокладка пружины; 11- пружина; 12- буфер сжатия; 13- нижняя прокладка пружины; 14- крышка амотризаторной стойки; 15- телескопический амортизатор; 16- кулак амортизаторной стойки; 17- щит тормозного механизма; 18, 20- стопорные кольца; 19- подшипник передней ступицы; 21- передняя ступица; 22- тормозной диск; 24- шплинт; 25- гайка передней ступицы; 26- стопорный винт; 27- суппорт тормозного механизма переднего колеса; 28- винт; 32, 34, 46, 52- резиновые втулки; 33- штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 36- распорная втулка; 37- втулка задней опоры рычага; 38- скоба задней опоры рычага; 39- пружинный фиксатор; 41, 44, 47, 54- болты; 42- шаровая опора; 43- нижний рычаг; 55- скоба; 56- втулка штанги стабилизатора.
Основным элементом передней подвески автомобиля Дэу Нексия является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11, буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6.
Амотизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 подвески шаровой опорой 42. каждый нижний рычаг прикреплен к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 задней опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками стабилизатора. Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля Дэу Нексия
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве ( с вывешенными передними колесами ).
При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправности
Неисправности передней подвески автомобиля Дэу Нексия, их причины и способы устранения:
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек | Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг | Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы | Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Недопустимый дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес | Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Нарушение углов развала передних колес | То же |
Неодинаковая осадка пружин | Замените просевшую пружину |
Значительная разница в износе протектора шин | Замените изношенную шину |
Неравномерная жесткость борта шины | Переставьте шину на другую сторону |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены схождение и углы установки передних колес | Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес |
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлент-блоков подвески | Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески | Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторную стойку |
Обзор проблем Daewoo Nexia I
Daewoo Nexia I увидела свет в 1995 году, а в 2008 пережила рестайлинг. Обновленная модель хорошо зашла на российский рынок и до сих пор остается одной из востребованных, но теперь уже на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru ее проверили почти 23 тыс. раз. Почему при бедном оснащении и неказистом облике ее продолжают покупать, разбираемся в статье.
Двигатели «Дэу Нексии»
Покупателям «Нексии» доступны два мотора — 1,5 л с 80 л. с. и 1,6 л со 109 л. с. Чтобы разогнаться до сотни, первому нужно 12,5 секунд, второму — 11. Расход топлива в смешанном режиме — 8,1 л у мотора 1,5 и 8,9 л у 1,6.
Оба двигателя славятся «маслоедством». Расход масла растет из-за грубого вождения автомобилем и частой езды по бездорожью. Чтобы избежать проблемы, владельцы советуют заливать полусинтетику и проверять уровень масла между техобслуживаниями.
Силовой агрегат синхронизируется с пятиступенчатой механикой и диском сцепления. В обновленной «Нексии» сцепление получилось «задумчивым». Чтобы переключить передачу, нужно выждать паузу минимум в три секунды. Для активного движения по городским дорогам эта особенность МКПП не слишком приятна. И, к сожалению, на этом проблемы «Нексии» не заканчиваются.
Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска «Нексии» пружинная, независимая, выполненная на стойках McPherson. Сзади стоит торсионная балка и пружины. Владельцы высоко оценивают подвеску машины, характеризуя ее как комфортную, мягкую, энергоемкую и неубиваемую, но отмечают, что на «возрастных» моделях могут вылетать стойки амортизатора.
Передние тормозные колодки «выхаживают» примерно 60 тыс. км, диски меняются при каждой второй процедуре замены колодок. Задние колодки выходят из строя в два раза реже, чем передние. Это связано с тем, что при торможении инерционная сила ложится больше на передние колодки и вызывает их износ. За новые передние колодки просят в среднем 600 рублей.
Дорожный просвет «Нексии» — 158 мм. Она хорошо идет по асфальтированной дороге, но, если загрузить авто на более 75%, оно потеряет в клиренсе 2-3 см.
Привезти картошку с двумя пассажирами с дачи, конечно, получится, но не больше. Чтобы не цепляться брюхом на бездорожье, машине можно добавить высоты, установив проставки под амортизаторы.
Машина станет выше, но будет менее устойчивой на высоких скоростях и сильно потеряет в маневренности.
Крутые виражи — не стихия «Дэу Нексии», уж слишком ощущается расхлябанность и солидный крен подвески.
Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I
Интерьер рестайлинговой Nexia
В рестайлинговой модели использован более качественный пластик. Исчезли зазоры и щелки, повысился уровень шумоизоляции.
Панель приборов дополнилась оригинальным козырьком с тремя крупными датчиками. Центральная консоль для большего удобства развернута в сторону водителя.
В ней расположено множество кнопок управления, есть навигационная система, представленная даже в базовой комплектации GL.
«Нексия» просторна внутри. В ней свободно размещаются пять взрослых пассажиров. Передние сиденья имеют функцию подогрева и электропривода.
Спинки заднего кресла не складываются, поэтому с перевозкой крупногабаритных вещей возникнут сложности.
В продвинутой версии GLE доступен гидроусилитель руля, дополнительная защита дверей, электропривод на все боковые стекла, автозвук с четырьмя динамиками.
Багажник «Нексии» вмещает 530 литров груза. В его углы можно спокойно разместить чемоданы, а вот детскую коляску или велосипед из-за узкого проема уложить не получится. Про длинномеры: удочки, лыжи, плинтуса и т. п., — можно и вовсе забыть.
Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать
Минусы «Нексии»
Рестайлинговая «Нексия» страдает преждевременным износом дверных петель. Некоторые владельцы жалуются на плохую сварку металлических швов, неравномерность покраски, низкую герметичность салона и тонкий слой уплотнителя в стеклах, из-за чего капли дождя легко проникают внутрь салона. Вода может вызывать заклинивание замков и стеклоподъемников.
Специалисты техцентров обращают внимание на некачественное лакокрасочное покрытие, быстро покрывающееся ржавчиной. Встретить «Нексию» с «шагренью» не составит труда.
В салоне «Нексии» нет салонного фильтра, система вентиляции работает далеко не идеально. Из-за того, что вентиляционные каналы расположены в задних дверях снизу, потоки воздуха часто не доходят до заднего стекла, в результате чего оно запотевает или обмерзает. Для смены позиции боковых зеркал нужно использовать гаечный ключ, что усложняет процесс регулировки.
Еще у «Нексии» гниет электропроводка звуковых сигналов и противотуманных фар, а также растягивается замочная пружина крышки багажника.
Но самый главный недостаток модели — отсутствие подушек безопасности. Водитель и его пассажиры не имеют даже элементарной защиты в случае столкновения.
Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры
Что нужно учесть при покупке
Обновленная Daewoo Nexia — покупка, делающаяся по возможностям, а не по велению сердца. В эксплуатации машина неприхотлива, запчасти недорогие. При необходимости машину можно будет легко сбыть. Модель ликвидна на вторичке, правда, в год теряет целых 12%.
Сейчас за «Нексию» в среднем просят 150 тыс. рублей. За 230 тысяч мы нашли авто 2012 года с пробегом 158 тыс. км:
Проверяем его через avtocod.ru:
Видим, что автомобиль числится в залоге, имеет ограничения на регистрацию в ГИБДД и расчет ремонтных работ, которые проводились в октябре 2017 и марте 2018 года. На восстановление автомобиля понадобилось в общем 296 тыс. рублей! Лучше поискать что-то другое или вообще переключиться на другую модель.
«Нексия» — это откровенная консервная банка с кузовом из папье маше и устаревшими узлами и агрегатами. По доброй воле ее берут либо как первое авто для оттачивания навыков вождения, либо как рабочую лошадку, либо для работы в такси. Для многих россиян «Нексия» — это трамплин перед покупкой более дорогостоящего и лучше оснащенного авто.
Дэу нексия передняя подвеска
Daewoo Nexia I увидела свет в 1995 году, а в 2008 пережила рестайлинг. Обновленная модель хорошо зашла на российский рынок и до сих пор остается одной из востребованных, но теперь уже на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru ее проверили почти 23 тыс. раз. Почему при бедном оснащении и неказистом облике ее продолжают покупать, разбираемся в статье.
Daewoo Nexia: не стареют душой ветераны
Если не брать в расчет отечественные автомобили, которые выпускаются в первозданном виде десятилетиями, этот седан можно назвать долгожителем на российском рынке. Казалось бы, все подводные камни модели давно изучены, но в реальности покупка подержанной Nexia сродни игре в русскую рулетку…
По сути, Daewoo Nexia — это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времени
По сути, Daewoo Nexia — это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времени
Daewoo Nexia дебютировала в 1992 году. В Корее она выпускалась в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а также седана, который в некоторых странах назывался Cielo. Nexia — прямая наследница Opel Kadett образца 1984 года.
И, несмотря на устаревший дизайн и техническую вооруженность, машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996-м на ростовском заводе «Красный Аксай» была организована крупноузловая сборка седанов Nexia.
А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость «узбечек» была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова. За это время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года, а вторая — в 2008-м.
Привлекательная стоимость подразумевает довольно бедное базовое оснащение. Например, стандартная версия GL включала в себя 14-дюймовые стальные диски, магнитолу и открываемые из салона замки багажника и бензобака.
Вариант GLЕ дополнительно располагал гидроусилителем руля, тахометром, центральным замком, противотуманками, электроприводом стекол и антенны. За доплату устанавливался кондиционер. Исполнение Exclusive вдобавок подразумевает CD-проигрыватель, люк с электроприводом, парктроник и более презентабельную отделку потолка.
ДВИГАТЕЛЬ
Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.), доставшимся ей в наследство от Opel. А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин.
Более мощный агрегат не добавляет седану слишком много прыти, зато эта версия на 30% дороже в эксплуатации, чем 75-сильная. Если обрыв ремня ГРМ на простой Nexia обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильной модификации эта авария, как правило, выливается в ремонт головки блока.
Зубчатый ремень предписано обновлять через 60 тыс. км. Но лучше это делать чаще — каждые 50 тыс. км. Замена стоит от 2500 руб. для 75-сильного мотора и почти в два раза больше для 16-клапанника. Натяжение ремня регулируется поворотом эксцентрикового корпуса помпы (1200 руб.), ресурс которой − не более 100 тыс. км.
С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (от 550 руб.). При осмотре подержанной Nexia откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в «гуталине», то от покупки автомобиля лучше отказаться.
От загустевшего масла иногда заклинивают гидрокомпенсаторы клапанов (по 280 руб. за штуку). А если из-за этого выйдет из строя распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока (от 12 500 руб.).
Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе — крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват
Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе — крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват
16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95
16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95
Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов.
Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs
Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов.
Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs
На Nexia узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Opel вместе с хронической болезнью — нечетким переключением передач. Причем избирательная способность ее существенно снижается после 80−100 тыс. км пробега.
Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1100 руб. избавляет МКП от этого недуга. Одновременно неплохо бы поменять в коробке эксплуатационную жидкость, тогда она прослужит не меньше силового агрегата.
Хотя завод-изготовитель уверяет, что масло в ней залито на весь срок службы.
Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна. Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.
Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна. Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.
Сцепление (5200 руб.) служит в среднем 120 тыс. км. Кстати, привод его не тросовый, а гидравлический, который обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. ШРУСы (по 2700 руб.) выдерживают 100 тыс. км, а их пластиковые чехлы практически вечные. Главное, периодически контролировать затяжку их хомутов.
Через три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли.
В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бампер
Через три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли.
В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бампер
В задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля. Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra А
В задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля. Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra А
Передняя подвеска у Daewoo Nexia типа МакФерсон. Слабых мест в ней не так уж много. Не отличаются долговечностью подшипники передних ступиц (по 1200 руб.) и амортизаторы (от 2100 руб.
), которые служат в среднем 30 тыс. км. Зато сайлент-блоки рычагов держатся до 150 тыс. км. А шаровые опоры на узбекских машинах крепятся к рычагу тремя болтами − очень удобно при замене.
И ресурс их − около 100 тыс. км.
Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры. Ценник же на них немалый — 2850 руб.
Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры. Ценник же на них немалый — 2850 руб.
На Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км. Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену.
Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo Lanos
На Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км. Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену.
Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo Lanos
В рулевом управлении наконечники тяг (от 400 руб.) изнашиваются к 40 тыс. км. Владельцы Nexia меняют их на немецкий «неоригинал», который стоит в два раза дороже, но и «ходит» на столько же дольше. А каждая вторая замена наконечников сопровождается обновлением рулевых тяг (2500 руб.).
Кузов Nexia защищен от коррозии методом фосфатирования и гарантированно выдерживает три-четыре российские зимы. Обычно в группе риска рамки стекол, нижняя часть дверей и задние колесные арки. Причем на одних экземплярах ржавчина может появиться сразу после этого срока, а на других не обнаружится и через 7−10 лет. Поэтому антикоррозионная обработка корпуса обязательна.
От воздействия агрессивной среды быстро обезличивается неглубоко пробитый на блоке цилиндров номер двигателя. Выходят из строя механизмы дверных замков (по 1100 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2000 руб. Страдает проводка звукового сигнала и электроприводов стекол. Часто лопаются противотуманные фары.
Несмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливался
Несмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливался
На заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров — третий здесь явно лишний. Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»
На заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров — третий здесь явно лишний. Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»
Daewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л. Правда, пространство его уже нельзя увеличить — спинки задних кресел, увы, не складываются
Daewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л. Правда, пространство его уже нельзя увеличить — спинки задних кресел, увы, не складываются
В таком виде Daewoo Nexia выпускалась с 1996 года, когда началась ее сборка в Узбекистане и Ростове.
Покупателям предлагались две основные комплектации, вовсе не отличавшиеся щедростью, и всего один двигатель объемом 1,5 л (75 л.с.).
Автомобиль продержался на конвейере более шести лет — в конце 2002-го был проведен незначительный рестайлинг, а к гамме моторов добавился 16-клапанный вариант (85 л.с.).
Рестайлинг
После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника.
Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с.
от Chevrolet Lacetti.
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
— Надежной Daewoo Nexia, конечно, не назовешь. Поломки случаются часто, но при этом их восстановление не требует больших трат. Да и с эксплуатацией не будет проблем даже в глухой провинции — простота конструкции определяет ее отменную ремонтопригодность.
А по расценкам на запасные части «кореянка» сопоставима с отечественными машинами. Правда, из-за нестабильного качества сборки приобретение подержанной Nexia равносильно игре в лотерею.
Одни владельцы могут не вылезать из сервиса, а хозяева-везунчики будут туда заезжать только на плановое ТО.
Дэу нексия передняя подвеска – На Колесах
Описание конструкции
Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак: 2 — стойка; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — рычаг; 6 — шаровая опора.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.
Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника.
Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.
Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.
Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу.
Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.
Передняя подвеска – проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки.
Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки.
Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде. 3. Проверяем состояние подшипника ступицы. 4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается. 5.
Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек. 6. Проверьте целостность витков пружины.
15. Передняя подвеска
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)
Дорожный просвет при снаряженной массе автомобиля Расстояние от опорной поверхности до: – плоскости нижнего рычага подвески (задняя часть рычага) 191 мм – плоскости нижнего рычага подвески (передняя часть рычага) 195 мм Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления …
Устройство передней подвески 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 2. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА 3. БОЛТ 4. ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА 5. СВОБОДНА 6. ШАРОВОЙ ШАРНИР 7. СВОБОДНА 8. БОЛТ 9. ШАЙБА 10. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 11. БОЛТ 12. ШАЙБА 13. НИЖНИЙ …
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вместе с помощником взяться руками за передний бампер и поднять передок автомобиля, возможно, выше. Плавно и медленно опускать автомобиль до тех пор, пока он не придет в положение статического равновесия. 2.
Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при повреждении защитных чехлов. Осмотреть ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Шаровой шарнир. 1а. Поднять передок автомобиля до вывешивания передних колес. …
ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР …Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты крепления передних колес. 2. Поднять автомобиль. 3. Подвести опорные стойки под автомобиль. 4. Опустит…Пружинный фиксатор А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ С. ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР Снять или отсоединить Удаление заклепок шарового шарнира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты…
Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30 НМ) 39. ВЕРХНЯЯ (ПОДШИПНИКОВАЯ) ОПОРА СТОЙКИ Пружинный фиксатор А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ С. ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР Подш…
Приспособления для сжатия пружины Подшипник верхней опоры пружинной стойки Расположение опоры пружины Снять или отсоединить Демонтаж защитных колпачков Снятие шплинта …Приспособления для сжатия пружины Расположение опоры пружины Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Верхнюю опору. 2. Распустить сжатую в приспособлении пружину, …
Описание операций по демонтажу телескопической стойки приведено в подразделе 14.6. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сжать пружину подвески. 2. Защитную крышку верхней опоры. 3. Гайку 35 и шайбу 34.
Снять или отсоединить Операции по демонтажу нижнего рычага описаны в подразделе 14.7. Разобрать Демонтаж задней втулки рычага А. ПРЕСС В. ТОЛКАТЕЛЬ С. УПОР ПРЕССА 13. НИЖНИЙ РЫЧАГ Демонтаж передней втулки рычага А. ПРЕСС В.
ТОЛКАТЕЛЬ С. УПОР ПР…
Daewoo Nexia 2008 года. Передняя подвеска
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Daewoo Nexia 2008 года. Передняя подвеска
Передняя подвеска – независимая, типа Мак-Ферсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторны- ми стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На телескопической стойке установлены витая цилиндрическая пружина, резиновый буфер хода сжатия, защитный чехол штока с верхней опорной чашкой пружины и верхняя опора стойки в сборе с упорным подшипником. Телескопическая стойка выполнена за одно целое с поворотным кулаком.
Верхняя опора крепится двумя само- контрящимися гайками к кузову.
За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору. Опора приклепана к рычагу тремя заклепками. Стабилизатор поперечной устойчивости – штанга изпружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки.
В поворотный кулак запрессован и закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Внутренние кольца подшипника с натягом установлены на ступицу колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки подшипников ступиц колес имеют правую резьбу.
Daewoo Nexia – чем обусловлена популярность в России.
седан
По своей сути Nexia – это тот же Opel Kadett, только в несколько иной оболочке. Выпуск «Кадета» в Германии прекратился в 1991 году, но до 1995 года модель под именем Daewoo Racer производилась в Корее. Некоторое время крупноузловая сборка машины производилась в Красном Аскае под Ростовом, но в 1998 году производство было свернуто. Под именем Nexia в Узбекистане автомобиль выпускается с 1996 года, и почти с самого начала выпуска автомобиль стал активно экспортироваться в Россию.
В 2008 году узбекская модель подверглась небольшому рестайлингу – приобрели другую форму бампера, сменилась передняя и задняя оптика, стала устанавливаться другая крышка багажника. Также были еще некоторые незначительные изменения.
Комплектация
Всего автомобиль Nexia выпускается в двух комплектациях:
- базовой версии GL;
- в варианте комфорт GLE.
Комплектация GL не предусматривает никаких дополнительных опций, и она самая простейшая – в этой версии не всегда устанавливается даже гидроусилитель руля. Вариант GLE уже интереснее, и в его комплектацию входит:
- электрические стеклоподъемники;
- электроантенна;
- ГУР;
- кондиционер;
- противотуманки.
Двигатель
Первое время машина комплектовалась одним единственным 1,5-литровым 8-клапанным двигателем, a в 2002 году, когда автомобиль в Узбекистане начал производиться по полному циклу, был разработан и 16-клапанный полуторалитровый двигатель (85 л. с.) с двумя распределительными валами.
8-клапанный мотор G15MF (75 л. с.) чрезвычайно прост по своей конструкции, и внешне он практически не имеет никаких отличий с «Опелевским» ДВС C16NZ. Но сходство только кажущееся – многие запчасти не взаимозаменяемы между собой. Например, «Опелевский» и «Нексиевский» трамблеры можно было легко спутать по внешнему виду, хотя и установить на «Нексию» трамблер от того же «Кадета» или Opel Vectra не получается – привод от распредвала совершенно другой.
8-клапанный ДВС отличается высокой надежностью, и при должном техническом обслуживании он может проходить не одну сотню тысяч километров. Если заливать некачественное моторное масло и не менять его вовремя, со временем может начать изнашиваться коленчатый вал на коренных подшипниках, соответственно, потом стучат шатунные вкладыши. Самое больное место в этом двигателе – распределительный вал, достаточно быстро изнашиваются его кулачки, начинают стучать клапана. Следует заметить, сам распределительный вал без корпуса один в один подойдет от мотора opel объемом 1,4 или 1,6 л, и «родной» немецкий вал гораздо надежнее «нексиевского».
Распределительные валы 16-клапанных моторов А15MFуже таких изъянов не имеют, но здесь есть другой минус – «двухвальная» головка блока более чувствительна к перегреву, поэтому до кипения такой двигатель лучше не доводить.
Ходовая часть
Daewoo Nexia – удивительная машина, в ее ходовой части также почти все детали очень похожи на «Опелевские» (Kadett, Vectra), но взаимозаменяемость у них неполная. Например, невозможно от «Опеля» на Nexia поставить «сапоги» (поворотные кулаки), а вот амортизаторы и рулевые тяги с наконечниками полностью идентичны.
С появлением 16-клапанного двигателя производитель внес изменения и в подвеску – на модификации с мотором А15MF стали устанавливаться другие поворотные кулаки, тормозные диски увеличенного размера, а колесные диски и резина на этой машине уже имеют 14-ый радиус вместо R13 на модели с двигателем G15MF.
Рулевое управление на Nexia оснащается гидроусилителем руля, если сами рулевые рейки являются достаточно надежными, то насос ГУР периодически может выходить из строя. Небольшим ресурсом обладают передние и задние амортизаторы, но их можно поставить от Opel Vectra.
Больное место Daewoo Nexia – задние пружины, они ломаются постоянно и требуют замены. Тормозные суппорты также не «живут» долго, особенно часто они выходят из строя на автомобилях с 16-клапанным мотором. В целом очень надёжной на «Нексии» ходовую часть назвать нельзя, но утешает одно – цены на запчасти здесь просто смешные.
Трансмиссия
Почти все автомобили Nexia комплектуются механической КПП, автоматические коробки на этой модели встречается крайне редко. Наиболее частой неисправностью трансмиссии является выход из строя механизма переключения передач, который находится рядом с корпусом самой коробки. Меняется механизм достаточно просто, и работа не занимает много времени.
Сцепление на Nexia может оснащаться механическим или гидравлическим приводом – на механическом приводе часто в обойме закисает трос КПП, и тогда выжим педали сцепления остановится очень тугим. С гидравликой проблем немного, и если даже выходит из строя рабочий или главный цилиндр сцепления, заменить детали просто, а стоят запчасти сущие копейки.
Кузов
Кузов и все кузовные элементы – это головная боль всех автовладельцев «Нексии». Ржаветь машина начинает очень быстро, здесь нет никакой оцинковки. Особенно быстро коррозии поддаются нижние кромки дверей, передние крылья и задние колесные арки.
Характерная «болячка» для Nexia – провисание дверей, особенно передних. Причина такого неприятного явления – износ дверных петлей. Еще могут закисать дверные замки, а чтобы они служили дольше, их следует смазывать консистентной смазкой.
Шумоизоляция на корейском автомобиле не слишком хорошая, шум в салон идет от двигателя и задних колесных арок. Лечится этот недостаток установкой дополнительной «шумки».
Электрическая часть
В электрооборудовании автомобиля Nexia «болячек» более чем предостаточно. Часто выходят из строя различные датчики двигателя:
- холостого хода;
- положения дроссельной заслонки;
- абсолютного давления.
Если автомобиль не заводится, часто автомобилисты меняют блок управления двигателем, так как не могут найти причину неисправности. Но вот как раз ЭБУ из строя выходит редко, неисправность может скрываться в электропроводке, трамблере, в датчике положения коленвала, электробензонасосе.
Электрические стеклоподъемники передних дверей ломаются часто, особенно водительский подъемник. Нередко «закисает» компрессор кондиционера, но здесь зачастую вина самих водителей, так как многие за машиной ухаживает далеко не должным образом – совершенно не моют моторный отсек, забывают включать кондиционер зимой для профилактики.
Не стоит удивляться, если на Daewoo Nexia пропадет сигнал, еще выходят из строя моторчики дворников. Трапеция стеклоочистителей – вообще одно из самых больных мест «Нексии», быстро изнашиваются шарниры рядом с креплениями поводков дворников. Генератор и стартер большим ресурсом не обладают и ломаются периодически. Но стоят запчасти недорого, особенно если они неоригинального производства.
Daewoo Nexia – воистину народный автомобиль, его еще иногда называют корейским ВАЗом. Популярностью машина пользуется в основном из-за своей дешевизны и неприхотливости, а достаточно частые поломки можно и простить – ремонтируется автомобиль просто и за небольшие деньги.
Источник http://https://tehnikuhod.ru/djeu-neksija-perednjaja-podveska.html
Источник http://https://mashinapro.ru/1427-daewoo-nexia.html