Диагностическое оборудование для автомобилей: какое бывает?

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

  1. Диагностический сканер
  2. Мотортестер
  3. Газоанализатор
  4. Дополнительное оборудование
  5. Топливные монометры
  6. Разрядники
  7. Тестер утечек
  8. Стетоскоп технический
  9. Эндоскоп
  10. Тестер цепей
  11. Базы данных
  12. Заключение

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Мотор тестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Газоанализатор

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Вам будет интересно  Топливная система уаз хантер инжектор схема; АвтоТоп

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

разрядник

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Пример из практики:

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Вам будет интересно  Как промыть топливную систему дизельного двигателя: способы

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Автодиагностическое оборудование

Все представленное автодиагностическое оборудование можно купить у нас в Москве или заказать доставку по России на нашем сайте воспользовавшись формой обратной связи. Также можно прислать заявку на нашу электронную почту: edial-avto@yandex.ru
Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки и доставки приборов.

По почте оборудование для диагностики автомобиля отправляем только после 100% предоплаты. При отправке через курьерскую службу доставки СДЭК (обычно доставка быстрее и дешевле чем у почты России) — на выбор: наложенный платеж или предоплата.
При покупке любого прибора раскоксовка ЭДИАЛ будет в подарок.

Вам будет интересно  Лучшие удалители влаги из бензобака

Мы предлагаем только качественное оборудование для автодиагностики. Все тестеры обязательно проверяются перед продажей, поэтому Вы гарантированно купите у нас качественный прибор.

бензиновый компрессометр ATZ-605

КОМПРЕССОМЕТРЫ БЕНЗИНОВЫЕ И ДИЗЕЛЬНЫЕ

Приборы для измерения компрессии предназначены для замера давления сжатия в цилиндре в бензиновых и дизельных двигателях.

Собственное производство: КЭ-001, КЭ-002, КЭ-003, и качественные китайские компрессометры TU-15A,B. ATZ-605. G-324. Предлагаем также и клапана для компрессометров.

Гарантия на качество компрессометров.

рефрактометр автомобильный для антифриза и электролита

РЕФРАКТОМЕТР АВТОМОБИЛЬНЫЙ ADD501A

ХИТ ПРОДАЖ.

Портативный оптический рефрактометр – точный тестер для определения точки замерзания охлаждающей жидкости, жидкости для омывания стёкол и плотности электролита в аккумуляторах в пассажирских автомобилях, грузовиках, автобусах и тракторах.

Производитель: ADD (Китай)
Гарантия: 12 месяцев.
Цена: 1400 р.

стенд для промывки форсунок

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА

С-100 ХИТ ПРОДАЖ.
цена 6000 руб.

У нас можно приобрести качественные установки для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей без разборки и снятия форсунок. Наше оборудование работает от сжатого воздуха, в качестве которого может использоваться как стационарный воздушный компрессор, так и обычный автомобильный компрессор для подкачки шин.
Любая наша установка лучше и качественнее чем GX-100 и содержит более расширенный комплект адаптеров.
Комплект адаптеров подходит для большинства марок автомобилей. Приспособление для пережима шлангов. Резьбовые соединения НЕ ТЕКУТ. Качество установок на высоте.

эндоскоп

эндоскоп с поворотной камерой 5.5 мм

ВИДЕОЭНДОСКОПЫ, USB ЭНДОСКОПЫ для автосервиса

Цифровые эндоскопы с диаметром видеокамеры 5.5 мм с поворотной головкой и обычные. Они предназначены для визуального наблюдения и ведения видео и фотосъемок труднодоступных мест и узлов автомобиля.

Можно увидеть камеру сгорания двигателя, оценить состояние хона гильзы, проверить наличие задиров на стенках гильзы. Все наблюдение осуществляется через свечное или форсуночное отверстие.

У нас лучшая цена на эндоскоп с поворотной камерой.

ATZ-600

адаптеры ATZ-600

ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И МАСЛА ATZ-600 (лучше чем TU-443. HS-1011)

ЦЕНА 6600 РУБ. ЛИДЕР ПРОДАЖ

Самый лучший Тестер давления топлива и масла ATZ-600.
Высокое качество изготовления и расширенный комплект адаптеров. Используется для измерения давления топлива в магистралях инжекторных двигателей, Isuzu, Volvo, American Motors, Ford, Chrysler, GM, ВАЗ, ГАЗ и других, оборудованных системами впрыска: Bosch CIS, AFC, MPC, LH-Jetronic, I-Tec Systems, EFI, CFI, GM TBI и другими. Благодаря наличию большого количества переходников и адаптеров возможна проверка работоспособности топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др. более чем в 700 различных автомобилях европейского, японского, корейского, американского и российского производства, оснащенных топливными системами моновпрыска, механического и электронного впрысков. С помощью набора можно проводить измерения, подключившись к порту Шредера, мини-порту Шредера а так-же через форсунки, имеющие соединения типа Bendix, врезавшись в топливную магистраль, используя тройник или сборный адаптер со шлангами и фитингами, или один из предназначенных для определённой марки автомобиля адаптеров. В отличие от набора TU-443 (HS-1011) содержит в комплекте быстросъемы не только диаметром 8 мм, но и 6 и 10 мм (в верхней части крышки тестера). Также наличие адаптеров с резьбами M10х1, 1/8-NPT. 1/4-NPT и 3/8-NPT позволяет производить замеры давления масла на всех двигателях российского и импортного производства. Предел измерения манометра от 0 до 10 bar.
Подробная инструкция по применению.

https://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

Автодиагностическое оборудование