Дилеры против прямых онлайн-продаж автопроизводителей и дистрибьюторов? - avtoataman.ru
Дилеры против прямых онлайн-продаж автопроизводителей и дистрибьюторов?

Дилеры против прямых онлайн-продаж автопроизводителей и дистрибьюторов?

Дилеры против прямых онлайн-продаж автопроизводителей и дистрибьюторов?Дилерские сети автопроизводителей в РФВсе готовые отчёты

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой запретить прямые онлайн-продажи машин производителям и дистрибьюторам. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо, которое было направлено 29 мая от ассоциации в ФАС. В тексте письма есть предложение внести данную инициативу в готовящийся национальный план по развитию конкуренции на 2026 – 2030 гг.

В текущей же версии проекта распоряжения правительства об утверждении национального плана, развитие онлайн-продаж автомобильной техники от производителей и дистрибьюторов предусмотрено в объеме не менее 5% от общего числа продаж к концу следующего года.

РОАД в письме ФАС объясняет свою инициативу необходимостью защиты потребителей и поддержания конкуренции в автомобильном ритейле. Также РОАД подчеркивает, что у дилеров имеются необходимые инструменты для ремонта и обслуживания машин, в отличии от производителей и дистрибьюторов.

Кроме того, дилеры считают, что онлайн-продажи напрямую от производителя приведут к ущемлению прав и интересов дилеров, а также это навязывает им заведомо невыгодные условия сотрудничества.
РОАД в качестве альтернативы предлагает убрать из проекта национального плана упоминание о производителях и дистрибьюторах. В таком случае доля онлайн-продаж в 5% распространится на всех участников рынка, в том числе и на дилеров.

Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин пояснил «Ведомостям», что ассоциация предлагает ввести запрет на все прямые продажи населению, в том числе онлайн-производителям и дистрибьюторам. Под прямыми продажами в ассоциации понимают реализацию транспортного средства напрямую – от производителя или дистрибьютора к конечному покупателю.

Фото: GM

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *