ДИЗЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК | Журнал; АвтоСпециалист

 

 

Содержание

Электроника для дизельного автомобиля

Национальный фонд содействия автомобильному образованию

ДИЗЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ «АВТОДЕЛО»

Современный учебник автодела.

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Системы впрыскивания дизельного топлива прошли не менее интересный и сложный путь совершенствования: от механических систем, в которых топливная секция дозировала подачу топлива, которое впрыскивалась через форсунку с камеру сгорания двигателя.

В отличие от бензинового двигателя, в котором топливо воспламеняется от электрической искры, формируемой между электродами свечи зажигания, в дизельном двигателе происходит самовоспламенение впрыскиваемого топлива при его контакте с горячим воздухом. Для разогрева воздуха, поступающего в цилиндр двигателя, требуется высокая степень сжатия, при которой свежий заряд нагревается во время такта сжатия до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива. В тот момент, когда секция топливного насоса высокого давления впрыскивает топливо через форсунку в камеру сгорания, распыленное топливо воспламеняется от теплоты, полученной при сжатии воздуха, и продолжает гореть до полного выгорания всей порции впрыснутого топлива. Горящее топливо вызывает увеличение температуры в камере сгорания, что, в свою очередь, вызывает резкий подъем давления в цилиндре двигателя. Давление действует на поршень, который во время такта рабочего хода через шатун и кривошип коленчатого вала, вынуждают двигатель совершать полезную работу.

Ch1-28

Рисунок 1-28: Принципиальная схема топливной системы дизельного двигателя с рядным ТНВД = топливным насосом высокого давления (слева) и с распределительным ТНВД; источник: Westermann

Управление скоростью вращения и выходной мощностью дизельного двигателя водитель осуществляет через педаль газа (акселератор), однако педаль не связана с дроссельной заслонкой, позволяющей регулировать количество поступающего в двигатель свежего заряда. Педаль газа связана с регулятором числа оборотов, который в автоматическом режиме поддерживает обороты на уровне, выбранном водителем. Например, водитель выбрал обороты, соответствующие езде со скоростью 90 км/ч. При движении в гору водителю не потребуется дополнительное нажатие на педаль газа, поскольку регулятор самостоятельно добавит топлива, как только почувствует, что обороты двигателя стали снижаться. То же самое произойдет и при движении под гору. Обороты двигателя начнут расти, и регулятор убавит количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топливо. В представленных выше двух системах механического впрыскивания дизельного топлива, регуляторы числа оборотов – центробежного типа, то есть – механические.

В бензиновых двигателях качество процесса воспламенения и полноценного сгорания топлива зависит от начала подачи искры системой зажигания, однако, в дизельных двигателях системы электрического зажигания не применяются. Качество процесса сгорания топлива в цилиндре дизельного двигателя зависит от начала подачи топлива, и скорости его впрыскивания в камеру сгорания. Управление началом подачи топлива осуществляется регулятором начала подачи, встроенным в топливный насос высокого давления.

Пожалуй, самым сложным узлом дизельного двигателя является его насос высокого давления, поскольку на этот агрегат возложены функции регулирования объема подаваемого топлива, и момента подачи топлива в цилиндр. Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) – технически сложная операция, поскольку от точности взаимного позиционирования кулачкового вала ТНВД по отношению к коленчатому валу двигателя зависят мощность и топливная экономичность двигателя.

Ch1-29

Рисунок 1-29: Слева – устройство рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД), справа – принцип регулирования объема подаваемого топлива (цикловой подачи топлива); источник: R. Bosch

Основной элемент, отвечающий за регулировку цикловой подачи (объема топлива, подаваемого в цилиндр за один цикл), это так называемая плунжерная пара, которая изготовлена с высочайшей точностью. Так зазор между втулкой и плунжером составляет 0,0002 миллиметра (0,2 микрона). С не меньшей точностью изготовлен распылитель топливной форсунки. Поэтому требования к качеству дизельного топлива значительно выше, чем к бензину.

К сожалению, отечественное дизельное топливо содержит много вредных примесей и химических реагентов, например, серу. Правительство декларирует переход на Евро-5, а топливо по-прежнему, отвечает стандартам Евро-2, это губительно сказывается на сроке жизни топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Сдерживалось широкое внедрение дизелей не только низким качеством и, как следствие, быстрым износом и дорогостоящим ремонтов дизельного автомобиля, но и повышенная шумность работы дизеля, особенно на низких оборотах, и наличие черного выхлопа при разгоне автомобиля.

Долгое время считалось, что дизельные двигатели с экологической точки зрения более «чистые» в сравнении с бензиновыми двигателями. На выбросы сажи, которые возникают при разгоне дизельного автомобиля, просто не обращали внимания, считая, что частички углерода не могут нанести существенного вреда ни человеку, ни окружающей среде. Первоочередной задачей по привлечению клиента к приобретению дизельного автомобиля, считалась снижение шумности в его работе. Механика топливной аппаратуры исчерпала свои возможности, но развитие электроники, которая была успешно внедрена в системах управления бензиновыми двигателями, нашло достойное место и в дизельной технике.

Ch1-30

Рисунок 1-30: Электронные системы управления дизельным двигателем позволили отказаться от механики в управлении дозированием и моментом подачи топлива в цилиндр двигателя; источник: R. Bosch

Электронное управление механическим топливным насосом высокого давления позволили улучшить топливную экономичность ив некоторой мере, снизить дымность дизельного выхлопа. Электроника в управлении дизельным двигателем вначале ограничилась точностью дозирования и моментом подачи дизельного топлива в цилиндр двигателя.

Но дизель в сравнении с бензиновым двигателем всегда отличался меньшей удельной мощностью, то есть мощностью, приходящейся на рабочий объем двигателя. Для увеличения мощности требуется увеличение скорости вращения коленчатого вала, поскольку мощность – произведение крутящего момента, создаваемого двигателем, на его скорость вращения.

Если в бензиновом двигателе время, отводимое на приготовление смеси, достаточно велико, и суммируется из продолжительности такта впуска и сжатия, то в дизельном двигателе из-за самовоспламенения топлива при соприкосновении с горячим воздухом, его введение в цилиндр очень близко к началу такта рабочего хода. Время на образование однородной (гомогенной) смеси дизельного топлива с воздухом очень мало. В момент впрыска дизельного топлива происходит эффект, который можно сравнить с футбольным мячом. Впрыснутое топливо распыляется, испаряется, соприкасаясь с горячим воздухом, и воспламеняется, но не все сразу, а только в периферийной зоне, то есть – наиболее удаленной от распылителя зоне. Воспламенение сопровождается ростом температуры и давления, которое распространяется в виде «ударной волны» как от центра к краям цилиндра, так и в обратном направлении – от зоны воспламенения к распылителю. Частицы топлива, которые выходят из распылителя, встречают быстродвижущуюся ударную волну, и не могут найти свободный кислород, поскольку встречают волну горящего топлива, впрыснутого на первом этапе через распылитель. «Кожаная оболочка футбольного мяча» не дает воздуху выйти из него, так и внутренняя поверхность горящих продуктов, подобно оболочке футбольного мяча, не позволяет топливу вырваться из этого горящего шара. И если топливо не сможет найти свободный кислород, которого в воздухе и так не очень много, всего-то 21% по объему, значительная часть топлива не сможет реализовать свой химический потенциал, то есть участвовать в производстве полезной работы. Вместо работы топливо превращалось в черный дым, и чем больше мы стремимся впрыснуть топлива, тем больше черного дыма летит из выхлопной трубы.

«Порвать» оболочку футбольного мяча можно только высоким давлением впрыснутого топлива, так, чтобы струйки топлива, вытекающего из распылителя, смогли прорваться через огненную преграду, и найти свой кислород.

Но возможности аксиальных ТНВД по увеличению давления весьма ограничены, поскольку повышение давления топлива вызывает быстрый износ и заклинивание плунжера во втулке.

Смотри рисунок 1-31.

Ch1-31

Рисунок 1-31: Топливный насос высокого давления (ТНВД) с аксиальным движением плунжера слева – с механическим регулированием, справа – с электронным регулированием; источник: R. Bosch

Идея использования радиального движения плунжера не нова, но использование электромагнитного клапана, управляющего цикловой подачей топлива, впервые была применена на электронных насосах семейства VP.

Смотри рисунок 1-32.

Ch1-32

Рисунок 1-32: Топливный насос высокого давления с радиальным движением плунжера; источник: R. Bosch

Система электронного управления дизельным двигателем с радиальным движением плунжера позволило снизить шумность работы двигателя, и значительно уменьшить количество сажи в выхлопных газах, но все так же, установка насоса на двигатель – довольно сложная процедура.

Ch1-33

Рисунок 1-33: Система впрыска дизельного топлива с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД) с радиальным движением плунжера и управлением электромагнитным клапаном; источник: R. Bosch

Главным достоинством системы управления дизельным двигателем с электромагнитным клапаном управления цикловой подачей позволяет реализовать так называемый двойной впрыск топлива, при котором вначале производится предварительный впрыск топлива небольшой порции топлива, которое вызывает описанный выше «эффект футбольного мяча», а затем производится основной впрыск топлива под высоким давлением, струйки которого «рвут оболочку футбольного мяча». В результате – значительно снижается шумность работы двигателя, и образование сажи на мощностных режимах работы двигателя.

Поскольку управление опережением впрыска топлива по-прежнему осуществляется смещением кулачковой шайбы в корпусе насоса, время перестановки угла опережения впрыска топлива весьма велико, и это не в коей мере не удовлетворяло запросам качественного регулирования топливоподачи. Электронное управление цикловой подачей с помощью электромагнитного клапана позволило увеличить скорость реагирования топливоподающей системы на изменение нагрузки и давления наддува, в том числе и началом впрыскивания топлива. Начальную фазу перестановки момента впрыска взял на себя электромагнитный клапан цикловой подачи, а затем «отрабатывает» тактовый клапан управления моментом подачи. Подобное происходит и при необходимости уменьшения угла опережения впрыска топлива.

Новая идея управления впрыском дизельного топлива была воплощена в системе, получившей название «Common Rail» = «Общая топливная магистраль».

Ch1-34

Рисунок 1-34: CRS (Common Rail System) – система, в которой топливный насос высокого давления подает топливо в общую топливо-распределительную рампу, к которой подключены управляемые электроникой электромагнитные или пьезокристаллические инжекторы; источник: R. Bosch

В этой системе топливный насос высокого давления «освободили» от функции управления дозированием и управления началом момента подачи топлива. ТНВД просто создает необходимый уровень высокого давления, а начало подачи и длительность открытого состояния осуществляется электромагнитной, или пьезоэлектрической форсункой (инжектором).

В этой системе возможно индивидуальное управление цикловой подачей и управление началом момента подачи для каждого из цилиндров двигателя. Кроме того, реализация впрыска предварительной, малой порции топлива, с последующим впрыском основной порции топлива позволяет получить ровную характеристику горения топлива, поскольку давление топлива во время впрыска основной порции топлива практически неизменно.

Ch1-35

Рисунок 1-35: Слева изображен инжектор с электромеханическим клапаном управления, справа – инжектор с пьезокристаллическим клапаном управления впрыском топлива; источник: R. Bosch

Система Common Rail эксплуатируется в каталитическими конверторами двух разновидностей:

  • селективного типа (Selective Reduction Type)
  • накопительного типа (NOxTrapType).

Нейтрализаторы накопительного типа очень эффективны, но чрезвычайно чувствительны к высокому содержанию серы в топливе, по сравнению с каталитическими нейтрализаторами селективного типа.

Для работы селективного нейтрализатора необходимо наличие углеводородов CH, поэтому для быстрого прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо применять дополнительные меры, например, организовать вторичный впрыск небольшого количества топлива на такте рабочего хода. С этой задачей успешно справляется инжектор системы Common Rail.

Насос-форсунка в дизельном двигателе, тоже «хорошо забытое старое». Насос-форсунки (UIS – Unit Injector System) пришли на смену рядным ТНВД. Конструкционной особенностью насос-форсунки, является объединение ТНВД и форсунки в единый узел. Благодаря такой конструкции в форсунке может быть достигнуто давление свыше 2000 кг/см 2 , что существенно выше, чем в рядных ТНВД.

Ch1-36

Рисунок 1-36: Система электронного управления дизельным двигателем UIS (UnitInjector System)/PDE (PumpDuseElectronic), оснащенная электроуправляемыми насос-форсунками; источник: R. Bosch

Впрыск топлива осуществляется за счет воздействия кулачка распределительного вала двигателя на толкатель инжектора и работы быстродействующего электромагнитного клапана, в соответствии с параметрами, определяемыми электронным модулем управления.

Индивидуальные насосные секции – это насос-форсунки, у которых нагнетающий элемент – плунжерная пара, и управляющий элемент – электромагнитный клапан, отделены от впрыскивающего элемента – форсунки, и соединены трубкой высокого давления. Аббревиатура из немецких слов Pump-Line-Duse (насос – трубопровод – форсунка) и дала название этим насосам: PLD-секции.

Такое разделение «на две части» и установка PLD-секций отдельно от головки блока цилиндров имеет следующие преимущества перед насос-форсунками:

  • нет необходимости в изменении конструкции головки цилиндров;
  • привод PLD-секций осуществляется или от распределительного вала, или от отдельного кулачкового вала, в обоих случаях дополнительные коромысла отсутствуют;
  • PLD-секции легко обслуживаются и демонтируются, доступ к ним значительно облегчен.

Ch1-37

Рисунок:1-37: Электронная система управления дизельным двигателем UPS (UnitPump System)/PLD (PumpeLineDuse) индивидуальными ТНВД с встроенным электромагнитным клапаном управления; источник: R. Bosch

В этом учебнике подробного рассмотрения принципов управления дизельным двигателем и диагностики механических и электронных систем впрыска дизельного топлива не предусмотрено. Подробная информация будет изложена в отдельном многостраничном учебнике.

ТОП-15 лучших пусковых устройств для автомобиля: рейтинг 2020-2021 года и какой портативный бустер лучше выбрать

1

Пусковое устройство (бустер) для автомобилей и другого транспорта — это специальное оборудование для запуска двигателя при севшем аккумуляторе.

В 2020 году его стоит купить не только для подготовки к зиме, но и «на всякий случай», ведь оно может быть полезно во время длительной стоянки или поездки на дальние расстояния.

Какое пусковое устройство выбрать для транспортного средства? Рассмотрим в нашем рейтинге.

Рейтинг ТОП-15 лучших пусковых устройств для автомобиля 2020 года

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших пусковых устройств для автомобиля по цене/качеству на 2020 год
1 Fubag Drive 600 Узнать цену
2 HUMMER H1 Узнать цену
3 CARKU Pro-60 Узнать цену
4 CARKU Pro-30 Узнать цену
5 Wester Zeus 600 Узнать цену
ТОП-5 лучших недорогих пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов
1 Fubag Drive 450 Узнать цену
2 Fubag Drive 400 Узнать цену
3 HUMMER H3 Узнать цену
4 ELITECH УПБ 8000ПРОФ Узнать цену
5 BERKUT JSL-18000 Узнать цену
ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств
1 Airline AJS-55-05 Узнать цену
2 Вымпел 80 Узнать цену
3 Airline AJS-400-02 Узнать цену
4 СПЕЦ УПЗУ-6000 Узнать цену
5 CARCAM ZY-20 Узнать цену

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?

Отправляясь в магазин за пусковым устройством, нужно знать объем двигателя — дальше сориентироваться поможет консультант.

Обычно при выборе автомобильных бустеров обращают внимание на следующие параметры:

  • пусковой ток (номинальный и пиковый);
  • емкость;
  • выходное напряжение;
  • адаптеры и переходники;
  • дополнительные функции (например, защита от перегрузки, перегрева, короткого замыкания и пр.);
  • ресурс батареи;
  • стоимость.

2

ТОП-5 лучших пусковых устройств для автомобиля по цене/качеству

В этой подборке лучшие портативные бустеры по оценкам и отзывам пользователей в 2020 году.

Fubag Drive 600

3

Автомобильный бустер немецкой фирмы, который успешно справляется с запуском двигателя объемом до 6 л. В конструкции предусмотрена встроенная батарея, которую периодически нужно заряжать от прикуривателя. Одного заряда хватает на 70 запусков двигателя.

ПУ отлично зарекомендовало себя в работе: оно без труда запускает даже полностью севший аккумулятор и хорошо работает при низких температурах. Для удобства работы есть светодиодная индикация, а также фонарик.

Кроме стандартного подключения, есть вспомогательные USB-разъемы с напряжением 12, 19 и 5 В. Устройство просто в работе, удобно в хранении и транспортировке и имеет приличную комплектацию.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 18000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • удобный кейс для хранения;
  • надежные провода в комплекте;
  • есть фонарик;
  • хорошо работает даже на холоде;
  • есть индикация заряда.
  • слегка завышена цена.

HUMMER H1

4

Компактный, недорогой и мощный помощник автомобилиста с литий-ионной батареей. Диапазон пускового тока — от 400 до 800 А, чего вполне достаточно для авто с ОД до 7 литров (дизель — до 5 литров).

Жизненный цикл модели составляет 1000 зарядов и разрядов. Первый осуществляется при помощи прикуривателя. Кстати, если долго не пользоваться пусковым устройством, за счет низкого тока саморазряда оно способно сохранить заряд до 1 года.

Из дополнительных функций — яркий фонарь и разъемы USB для подзарядки гаджетов, выход на 12 В для прикуривателя. Фонарь работает в 3 режимах. Благодаря надежности, многофункциональности и мощности прибор можно всегда хранить в бардачке автомобиля и использовать во время путешествий или при разрядке аккумулятора на морозе. Нижний порог рабочей температуры — –30 градусов.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 800 А;
  • емкость: 15000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • высокая емкость;
  • доступная стоимость;
  • работает даже в морозах;
  • допускает многократные пуски.
  • качество сборки.

CARKU Pro-60

5

Компактный размер и легкость устройства сочетаются с его огромной мощностью и емкостью: пусковой ток стартует от 600 А и достигает 1500 А. Заявленная емкость 25000 мА·ч соответствует реальной: модель уверенно запускает двигатель при любых погодных условиях.

Совместимый объем бензинового двигателя — до 8 литров, дизельного — до 5 литров. Ноутбук девайс полностью зарядит за 4-5 часов. Одного заряда CARKU Pro-60 хватит, чтобы полностью зарядить смартфон 6-10 раз при помощи USB-шнура. Универсальность ПУ заключается в наличии нескольких типов разъемов USB: USB Type-C 60W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А.

Для более высоких пусковых токов устройство оснащено 4-ячеечной батареей. В качестве функционала, обеспечивающего безопасность, выступают защита от неправильного подключения полярности, от короткого замыкания, перезаряда и переразряда, защита от обратного тока после запуска транспортного средства.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 1500 А;
  • емкость: 25000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • индикация заряда батареи;
  • большая емкость;
  • фонарь с несколькими световыми режимами;
  • удобная сумка для хранения.
  • тяжелый;
  • короткие провода.

CARKU Pro-30

6

Компактная, легкая модель с интересным дизайном, индикацией заряда батареи, встроенным фонарем с несколькими световыми режимами и разными разъемами для зарядки электроприборов.

За счет высокой мощности быстро заряжает двигатель. Также подходит для зарядки различных гаджетов через разъемы USB Type-C, USB Type-A, USB Type-A с поддержкой QC 3.0. Разъемы расположены на левой грани устройства, рядом с фонариком.

На старте сила тока достигает 500 А, на пике — 1200 А. Прибор пригодится для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем до 7 литров, дизельным — до 4 литров. Он укомплектован всеми необходимыми шнурами с «крокодилами», имеет небольшой вес и размер и поставляется в удобном чехле для хранения, так что может всегда находиться в машине.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 1200 А;
  • емкость: 17000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • работает при минусовых температурах;
  • можно заряжать гаджеты;
  • встроенный фонарик;
  • легкость и компактность.
  • нельзя зарядить ноутбук.

Wester Zeus 600

7

Хороший, удобный, мощный, относительно недорогой и простой в управлении гаджет, который подходит и для запуска двигателя, и для зарядки гаджетов. Для достижения последней цели в комплекте предусмотрено 8 адаптеров для зарядки разных ноутбуков, а также шнур с несколькими входами для смартфонов, ЗУ от прикуривателя и от розетки.

Устройство отличается небольшим весом и малыми габаритами: его размер соответствует обычному мобильному телефону. Заявленная емкость соответствует реальной, прибор отлично справляется с основной и дополнительными задачами: быстро запускает двигатель при любой погоде, при необходимости возвращает к жизни любые гаджеты.

Само устройство, а также шнуры, кабели, адаптеры и зарядные устройства укомплектованы в небольшую сумочку на молнии для удобства хранения.

 

 

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 16000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • в комплекте 8 адаптеров для зарядки ноутбуков;
  • большая емкость батареи;
  • работает на морозе;
  • резиновая крышка для защиты разъемов.
  • качество сборки;
  • долго заряжается.

ТОП-5 лучших недорогих пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов

Бюджетные пусковые устройства в большинстве случаев имеют скромную емкость, небольшую мощность и минимальный набор опций, но их вполне достаточно, чтоб привести автомобиль в рабочее состояние.

Fubag Drive 450

8

Небольшой, достаточно легкий и простой в управлении гаджет для запуска транспортных средств (мотоциклов и автомобилей) с объемом двигателя до 3,5 литров.

При отсутствии по близости розеток его можно использовать как Power Bank и заряжать небольшие гаджеты, например, ноутбуки и смартфоны. В комплекте для этого есть все необходимые переходники, USB-кабель, а кроме этого — удобный чехол, клеммы для запуска двигателя и сетевой адаптер.

Он справится с полностью севшим аккумулятором и не чувствителен к низким температурам: модель выручит даже в сильный мороз. Он генерирует силу тока от 220 до 450 А и имеет емкость 12000 мА·ч, чего достаточно для 45 запусков двигателя после полного разряда.

Вес пускового устройства — всего 400 грамм, а длина — 16,5 см.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 450 А;
  • емкость: 12000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • эффективен даже при полностью севшем аккумуляторе;
  • устойчив к низким температурам;
  • полная комплектация.
  • в комплекте нет провода для зарядки от прикуривателя.

Fubag Drive 400

9

Компактное портативное пусковое устройство в красно-черном корпусе с функцией зарядки смартфонов, ноутбуков и других гаджетов. Емкости достаточно, чтобы несколько раз (до 30) запустить полностью севший аккумулятор при температуре окружающей среды от -30 до +50 градусов, а также для нескольких циклов зарядки электроприборов.

Модель предназначена для автомобилей и мотоциклов с объемом двигателя до 3 литров. Она эффективна для зарядки АКБ с напряжением 12 В. Все необходимые разъемы и входы находятся на одной боковой грани, благодаря чему удобно выполнять подключение в любых условиях.

Комплект поставки включает клеммы для запуска двигателя, сетевой адаптер, USB-кабель, чехол. Несмотря на большую емкость батареи, габариты и вес устройства очень скромны.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 400 А;
  • емкость: 10000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • диапазон рабочих температур — от -30 до +50 градусов;
  • подходит для запуска двигателей объемом до 3 литров;
  • запускает полностью севшие аккумуляторы;
  • легкий и удобный в хранении.
  • нельзя зарядить от машины (нет кабеля с гнездом для прикуривателя).

HUMMER H3

10

Легкий прибор в желтом корпусе сочетает функционал сразу трех устройств: ПУ для запуска двигателя, Power Bank для заряда гаджетов и светодиодного фонаря. Пускового тока 300 А на старте достаточно для запуска бензиновых двигателей объемом до 2 литров, а также 1,5-литровых дизельных.

Уникальность и преимущество модели — высокий уровень безопасности. Клеммы обладают интеллектуальной защитой от обратной полярности, сверхтока, обрыва цепи и перегрева. По отзывам покупателей, ПУ реанимирует севшие аккумуляторы даже при температуре окружающей среды -30 градусов.

Устройство продается в защитном чехле вместе со всеми необходимыми атрибутами, благодаря чему его можно постоянно возить с собой в багажнике.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 300 А;
  • емкость: 6000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • небольшой и легкий;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота использования;
  • работает при температуре до -30 градусов;
  • восстанавливает полностью севшие аккумуляторы;
  • подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем.
  • быстро разряжается при использовании в качестве Power Bank.

ELITECH УПБ 8000ПРОФ

11

Пусковое устройство с эффектным красным корпусом для запуска бензиновых и дизельных двигателей с бортовым напряжением 12 В, а также зарядки смартфонов и других гаджетов. В конструкции ПУ есть светодиодный фонарь с несколькими режимами работы и функцией стробоскопа.

На лицевой стороне находится кнопка включения и индикация заряда батареи. Корпус имеет защиту стандарта IP65. Модель без труда справится с полностью севшими двигателями даже в условиях мороза. Оно также зарядит батареи USB 5В/2А и может выступать в качестве источника питания для устройств DC12В/10А.

Внутри ПУ находится литий-полимерный аккумулятор. Рабочий ресурс, по заявлению производителя, составляет более 1000 циклов разряд/заряд. В комплект входят сетевой адаптер, USB-кабель, набор переходников, кабель для зарядки от прикуривателя и чехол.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 500 А;
  • емкость: 6000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • защита от глубокого заряда и перезарядки;
  • влагозащищенный корпус IP65;
  • работает при температуре от -20 до +60 градусов;
  • необычный дизайн;
  • светодиодный фонарь.
  • небольшая емкость.

BERKUT JSL-18000

12

Компактный, легкий прибор с богатой комплектацией в удобном чехле на молнии. Корпус имеет надежную, качественную сборку, кнопку включения и индикатор заряда батареи на лицевой стороне.

Модель подходит для запуска двигателей легковых автомобилей и другой транспортной техники. Одного заряда хватает, чтобы реабилитировать даже полностью севший аккумулятор несколько раз и еще несколько раз зарядить телефон: судя по отзывам пользователей, он идеально подходит для поездок на дальние расстояния и длительных путешествий.

В комплект входит сетевой кабель для зарядки от сети, 8 адаптеров для разных ноутбуков, шнур с зажимами, кабель для зарядки от прикуривателя и несколько проводов с разными разъемами для зарядки гаджетов. ПЗУ работает в мороз, но не справляется с неисправными АКБ.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 18000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.
  • компактный и легкий;
  • выполняет функцию Power Bank;
  • высокая емкость встроенной батареи;
  • поддержка быстрой зарядки;
  • есть разъем USB-C;
  • отлично держит заряд.
  • дорогой;
  • не запускает двигатель с неисправной АКБ.

ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств

Автомобильные пуско-зарядные устройства — наиболее универсальные агрегаты для реабилитации двигателя, которые выступают в качестве запускового и зарядного прибора.

Airline AJS-55-05

13

Зарядно-пусковое устройство трансформаторного типа подходит для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 6/12 В, даже если они полностью разряжены.

Оно имеет вид небольшой металлической коробки ярко-оранжевого цвета с эластичной ручкой на верхней панели, стрелочным индикатором тока спереди и удобным рычагом управления.

Сбоку находится решетка вентиляции. Кабели с зажимами крепятся в разъемы, расположенные на задней панели устройства. Они имеют достаточную длину для удобства работы с прибором.

ПЗУ совместимо с батареями, максимальная емкость которых составляет 120 Ач. Также в конструкции есть встроенный амперметр.

Модель подходит для владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов, но двигатель грузового авто она не запустит.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 55 А;
  • функции: встроенный амперметр.
  • низкая стоимость;
  • удобная ручка для переноски;
  • качественная сборка.
  • простота управления.
  • в мороз не работает;
  • нет Power Bank.

Вымпел 80

14

Автоматическое ПЗУ самостоятельно контролирует степень заряженности батареи и при необходимости меняет режим пуска и заряда. Механизм действия заключается в преобразовании энергии в силовой цепи высокочастотного (импульсного) типа.

Прибор достаточно компактный весом 2 кг. Номинальное напряжение составляет 12 В, максимальный пусковой ток — 110 А. Этого достаточно, чтобы запустить полностью севший аккумулятор или реанимировать его при низких температурах окружающей среды.

Охлаждение осуществляется при помощи микровентилятора, а индикатор заряда находится на лицевой панели и имеет вид стрелочного вольтметра.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 110 А;
  • функции: защита от перегрева, короткого замыкания.
  • подходит для зарядки аккумуляторов любой емкости;
  • удобная ручка для переноски;
  • доступная цена;
  • высокий уровень безопасности.
  • нет регулировки тока.

Airline AJS-400-02

15

Мощный, компактный прибор инверторного типа с пусковым током от 250 А на старте до 400 А на пике. В комплект, кроме самого ПЗУ, входят 2 сетевых кабеля и инструкция по применению.

Его основное предназначение — запуск двигателей автомобилей, снегоходов, катеров, аэросаней и мотоциклов. Кроме этого, он заряжает аккумуляторы электроприборов с напряжением от 12 до 24 В.

По сравнению с другими пусковыми и пуско-зарядными устройствами, Airline AJS-400-02 имеет большие габариты и вес. Это объясняется надежностью конструкции и прочностью корпуса, а также совместимостью с грузовыми автомобилями и крупногабаритной техникой (например, внедорожниками).

Устройство имеет уникальную технологию заряда, благодаря которой при присоединении к разряженному аккумулятору он запустится уже через 5-10 минут.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12/24 В;
  • ток, до: 400 А;
  • функции: встроенный амперметр.
  • прочный металлический корпус;
  • быстро заряжает аккумулятор;
  • работает на морозе;
  • резиновая крышка для защиты разъемов.

СПЕЦ УПЗУ-6000

16

Алюминиевый прибор по размеру не больше обычного смартфона, способный реанимировать «уснувший» аккумулятор. На левой грани есть кнопка включения, на верхней — все необходимые входы, разъемы и фонарь. На центральной панели находится индикатор заряда батареи.

Напряжение при зарядке составляет 5 В, диапазон пускового тока — от 160 до 320 А. Комплектация включает само устройство, адаптер питания, автомобильный адаптер, пусковой кабель с зажимами для подключения к автомобильному аккумулятору, USB-кабель с 4 разными разъемами и инструкция.

Мощности ПЗУ хватит для запуска транспортных устройств с объемом двигателя до 3 литров (бензин), однако зимой его может хватить только для автомобилей с ОД до 2 литров.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 320 А;
  • емкость: 5400 мА·ч;
  • функции: амперметр, LED-фонарь, зарядка мобильных устройств, автоотключение.
  • стильный дизайн;
  • дешевый;
  • очень легкий и компактный;
  • легко и быстро заряжается от прикуривателя;
  • пусковой кабель с зажимами в комплекте.
  • потрескивает после отключения фонаря;
  • маленькая емкость.

CARCAM ZY-20

17

Многофункциональное автомобильное устройство с емкостью 20800 мА·ч способно с одного заряда запустить двигатель до 40 раз в зависимости от его объема в любых погодных условиях: оно сохраняет работоспособность при температурах от -40 до +60 градусов.

Модель является, по сути, универсальным источником питания: в набор входят различные переходники и адаптеры, совместимые с разными моделями смартфонов, ноутбуков, планшетов, портативных телевизоров и других приборов.

На нижней грани расположен светодиодный фонарь, работающий в нескольких режимах, включая SOS. Он светит не очень ярко, но обнаружить повреждение покрышки или глянуть под капот вполне можно. На противоположной стороне есть молоток для разбития стекла, который можно использовать при необходимости быстро покинуть автомобиль, например, при ДТП.

Также в конструкции ПЗУ есть лезвие для резки ремней безопасности и компас. Все приспособления удобно размещены на корпусе, выполненном из противоскользящего пластика, а само устройство продается в удобном футляре. Выходное напряжение регулируется в диапазоне 15-19 В.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 20800 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств, компас, лезвие, молоток.
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • удобный корпус с покрытием Soft Touch;
  • есть лезвие, компас и молоток;
  • удобный футляр для хранения;
  • подходит для автомобилей с двигателем до 5 л (бензин) и 3 л (дизель).
  • качество сборки.

Какую фирму выбрать?

По мнению экспертов и автолюбителей, лучшими фирмами-производителями пусковых устройств в 2020 году стали:

  • Carku;
  • Berkut;
  • Fubag;
  • Aurora;
  • ReVolter;
  • Neoline;
  • Intego.

Как такового лидера среди производителей нет — важно найти модель, которая будет удовлетворять все потребности и подойдет по всем параметрам.

Пусковое устройство и пуско-зарядное – в чем разница и что лучше?

Пусковое устройство дешевле и имеет более узкий профиль: оно способно только запускать двигатель при прямом подключении, без посредника в виде батареи.

Пуско-зарядное же устройство более универсальное: оно приводит в работоспособное состояние двигатель, но при необходимости может зарядить, например, смартфон или ноутбук.

Грубо говоря, ПУ запускает, а ПЗУ — запускает и заряжает, потому и имеет более высокую стоимость. Пуско-зарядное устройство лучше из-за своей функциональности, но если потребности в дополнительных функциях нет, лучше приобрести более дешевое пусковое устройство.

18

Отзывы покупателей

Ниже даны отзывы покупателей о представленных здесь моделях:

Газобаллонное оборудование для дизельного двигателя

Если установка газового оборудования на бензиновый двигатель уже никого не удивляет, и некоторые производители с завода выпускают битопливные версии своих автомобилей, то ГБО на дизельный автомобиль по-прежнему воспринимается как большая редкость. Далее, в статье подробно рассмотрим, как работает газодизель и какая может быть экономия.

  1. Способы установки ГБО
  2. Из чего состоит оборудование
  3. Как работает газодизель
  4. Плюсы и минусы
  5. Полезное видео

Способы установки ГБО

Один из способов можно назвать радикальным – переделка дизельного мотора под эксплуатацию на газе. В данном случае в головку блока цилиндров необходимо врезать классические свечи зажигания. Поскольку для воспламенения газа требуется искра, в отличие от дизельного топлива, которое воспламеняется при увеличении давления.

Если позволяет место, то ими заменяют форсунки или ищется другое возможное место, а дизельные форсунки меняют на заглушки. Газовую инжекторную систему интегрируют во впускной коллектор. Кроме того, для газа необходимо снизить степень сжатия. Для этого устанавливают прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров увеличенной толщины. Разумеется, переделка затрагивает проводку, электронику и топливную систему. После всех доработок дизельный мотор перестает быть таковым. На практике этот способ встречается крайне редко.

Фото 1

Второй способ более практичный и дешевый. В дизельный двигатель интегрируется ГБО, не отличающееся от аналогичного оборудования для бензиновых моторов. В качестве топлива применяется сжиженная смесь из пропан-бутана или сжатый природный газ. Причем метан для дизеля более выгоден, поскольку позволяет замещать до 80% солярки в топливной смеси. Главной особенностью работы газодизеля становится воспламенение топливовоздушной смеси из воздуха, газа и дизельного топлива от сжатия. В зависимости от оборотов, нагрузки и температуры газом может замещаться до 80% топлива.

Из чего состоит оборудование

По своей сути, газовое оборудование для дизеля не отличается от классического комплекта ГБО четвертого «поколения» для бензиновых. В автомобиль устанавливается:

  • баллон для сжиженного или природного газа;
  • редуктор с интегрированным испарителем (подогревателем для метана);
  • электромагнитный клапан;
  • фильтры;
  • система впрыска с форсунками;
  • электронный блок управления, подключаемый к ГБО и датчикам автомобиля.

В зависимости от производителя может быть установлен дополнительный эмулятор работы форсунок вместе с электронными актуаторами для “родных” дизельных форсунок. Это позволяет газобаллонному оборудованию перехватить управление над подачей топлива и управлять его количеством.

Главная особенность ГБО для дизельного мотора – это работа электроники, которая регулирует пропорцию топлива и газа. Для этого ЭБУ газобаллонного оборудования перехватывает управление дизельными форсунками.

Как работает газодизель

При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.

Фото 2

Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на турбированных дизельных двигателях.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом метана или пропана на дизеле можно назвать снижение затрат на топливо. Экономия может составить от 10% до 25%. Максимальная эффективность ощущается при движении на средней скорости по загородным дорогам.

Фото 3

Среди недостатков можно отметить долгую окупаемость при городской эксплуатации или при малых пробегах, стоимость переоборудования, а также наличие дополнительных узлов, которые могут выйти из строя.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе газа на дизельном моторе на видео ниже:

Установка газового оборудования на дизельный автомобиль должна быть обоснованной и тщательно просчитанной. Для легкового автомобиля газодизель не даст ощутимой экономии и может не окупиться за весь срок эксплуатации. Установка ГБО на дизель становится выгодной, если у грузовика годовой пробег составляет около 50 000 км и более.

http://www.autospecialist.info/%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BA/
https://tekhnik.top/rejting-puskovyh-ustrojstv/
https://techautoport.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/gbo-na-dizel.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment