Дёргается машина на газу: почему дергается при сильном нажатии или отпускании педали на ходу и переключении на малых оборотах

Содержание

Почему дёргается машина на газу?

Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на бензиновый автомобиль стала нормальной практикой для российского автомобилиста. После подорожания бензина и страшилок об очередных подъемах цены в ближайшем будущем автомобилистам приходится задумываться о методах экономии.

На момент написания обзора в среднем 95-й бензин стоит около 48 рублей, а пропан — 22 рубля. Учитывая тот факт, что расход на газу всего на 10% больше, чем на бензине, выходит очевидная экономия.

Банальная причина — некачественный газ или необходимость ТО

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Конечно, найдутся противники ГБО, которые будут утверждать, что вы никогда не окупите установку, а двигатель будет быстрее изнашиваться. Но автомобили такси с 400 000 км пробега на счетчик и газом с первого дня доказывают обратное.

Сегодня мы не будем обсуждать прелести и недостатки газобаллонного оборудования для машин, а поговорим об одном из минусов — нестабильной работе двигателя. Очень часто автовладельцы сталкиваются с дерганием машины на газу на малых оборотах или на холостом ходу.

Эта неполадка часто связана с самим газовым оборудованием, но иногда она зависит от других факторов, с которыми также придется разобраться. Газ на машине не всегда будет причиной подергиваний.

Очень часто непонятное поведение машины появляется из-за других факторов, которые автомобилист не берет во внимание. Но в других ситуациях виновником все же оказывается газ, который неправильно настроен или некачественно установлен.

Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом, а также дадим несколько рекомендаций по поводу того, что же делать в такой ситуации. Многие считают, что подергивания при езде на газу — нормальное явление.

Но на деле это довольно комплексный показатель одной из возможных поломок. Часто для диагностирования конкретной поломки придется съездить в несколько станций для получения сборного мнения экспертов.

Газобалонное оборудование 4 поколения сегодня считается самым распространенным, именно его стараются устанавливать на машины с инжекторной системой впрыска. Система содержит несколько фильтров. Некоторые производители ставят фильтр грубой очистки в районе установки бака.

Также в подкапотном пространстве установлен маленький фильтрующий элемент для грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки газа. Их нужно менять 1 раз в 20-30 тысяч км пробега или в 2-3 года. Если ТО не делалось слишком давно, фильтры забиты, что будет вызывать снижение давления топлива в системе.

Что касается качества газа, стоит помнить следующее:

  • плохой газ сегодня продается на каждой второй заправке, в России проблемы с качеством топлива никуда не делись, и автогаза это тоже касается, так что стоит внимательно выбирать заправку;
  • дешевый и грязный газ быстро забивает фильтры, они теряют пропускную способность и активно снижают качество эксплуатации автомобиля, так как не выполняют свои функции нормально;
  • плохое топливо сгорает хуже, чем того требует газовая установка, что также становится причиной неприятных особенностей эксплуатации машины, теряется мощность, уходит качество работы авто;
  • расход увеличивается, так как водителю приходится постоянно давить на педаль, чтобы нормально ехать, в обычных условиях тяга на газу и на бензине почти не отличается, если нет других поломок;
  • на малых и холостых оборотах машина не понимает, что ей делать, компьютер то увеличивает, то уменьшает обороты, пытаясь балансировать между остановкой двигателя и внештатной ситуацией.

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Заправить плохой газ можно даже на весьма неплохой заправке. Никто не застрахован от неприятностей, которые могут произойти с топливом. Стоит выбрать одну станцию, где пропан стоит не слишком дешево, а также устраивает вас по качеству.

Именно на этой АЗС следует заправляться в дальнейшем. Эксперименты с качеством бензина могут пройти бесследно, а вот качество газа вы сразу же почувствуете на своем автомобиле и будете испытывать самые неприятные эмоции в эксплуатации. Это важно помнить при выборе заправки.

Датчики — смотрим в сторону электроники

Вторая причина дергающейся на газу машины — система датчиков. В 4 поколении установлено несколько датчиков, которые передают информацию на ЭБУ или на собственный компьютер. Комплект может отличаться в разных поколениях и модификациях.

К примеру, есть датчик давления газовой смеси, который управляет работой редуктора и подает смесь на форсунки. Именно он часто становится причиной проблем с подергиванием машины на холостых или малых оборотах. Этот датчик также называют MAP-сенсор, он нередко выходит из строя.

Алгоритм проблемы развивается следующим образом:

  • перегорает одна из частей MAP-сенсора, которая отвечает за измерение давления газа в системе, а также меряет температуру в более современных установках, что также важно для нормальной работы;
  • далее работа на газу становится произвольной, обороты могут плавать или останавливаться в любом положении, несмотря на оптимальный режим поездки и хороший заправленный автогаз;
  • следующий этап — датчик пропускает показания температуры смеси, что вызывает подачу на форсунки не догретого до оптимальной температуры топлива, это также вызывает проблемы со сжиганием;
  • давление на форсунках падает до критичных значений, а порой и вовсе обрывается подача, это приводит к аварийному переключению на бензин и ошибкам в системе датчиков ГБО;
  • сенсор от этого еще больше разрушается, параметры работы газобаллонного оборудования становятся непонятными, приходится ездить на бензине до визита на сервисную станцию.

Но MAP-сенсор — не единственная деталь электроники, которая вызывает такие неприятные особенности эксплуатации машины. Также есть ряд других датчиков, комплект которых сильно зависит от производителя и модификации систем ГБО.

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Если у вас недорогая установка, можно просто заменить комплект датчиков. Если же стоимость автоматики высокая, стоит поехать на диагностику и выяснить, какие именно детали вызывают неполадки в системе вашего автомобиля. Так вы сэкономите средства на покупке ненужных деталей.

Давление газа — проверяем все теории изменений

Проблема давления на форсунках преследует не только бензиновые системы подачи топлива. В газовом оборудовании также есть возможность столкнуться с такой неприятностью.

Все дело в том, что давление нагнетается в редукторе, который имеет свойство регулярно выходить из строя. Редуктор можно отремонтировать, но для этого нужно провести диагностику, купить ремонтный комплект запчастей и доверить машину специалисту.

Своими руками в системах ГБО лучше ничего не делать. Это может вызвать неприятности в дальнейшем. Итак, давление газа меняется по разным причинам:

  • засоренные фильтры — мы уже обсуждали данную проблему, но стоит упомянуть ее еще раз в контексте разговора о давлении на форсунках, очистители следует менять своевременно;
  • нерабочий MAP-сенсор или другой датчик давления, установленный в систему вашего ГБО, нужно просто заменить его, некоторые датчики подлежат ремонту путем замены электронной системы замеров;
  • сломался датчик температуры газа, который сигнализирует о возможности перехода на газ при прогреве, а также отвечает за оптимальный прогрев газовой смеси в редукторе перед подачей в систему;
  • форсунки забились, но это возможно только в том случае, если давление меряется именно на выходе, обычно измеряют давление с помощью подключения манометра на входе в узел форсунок;
  • есть перегибы трубок и другие проблемы, следует изучить состояние деталей и соединений в системе ГБО, чтобы убедиться в отсутствии банальных проблем с подачей газа на систему впрыска.

Как видите, причин может быть очень много. Иногда причина кроется в блоке управления газовой установкой или эмуляторе, который предназначен для использования штатного ЭБУ в качестве блока для газа.

Все достаточно просто — нужно подключить компьютерную диагностику аппаратуры и проверить состояние датчиков. Сделать это можно на специальном сервисе, чтобы не тратить собственные силы и не искать дорогостоящее оборудование. Проще обратиться к мастерам, но нужно выбирать специалистов именно по газовым установкам.

Прочие причины, не связанные с ГБО

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Если ваша машина начала дергаться на малых оборотах, а холостой ход начал плавать, для начала переключитесь на бензин. Попробуйте проехать несколько километров на бензине, и проверьте, не пропадет ли неприятность.

Если все остается по-прежнему, то проблемы точно не с газобаллонным оборудованием. Если же дергание прошло, то причину нужно искать именно в системах ГБО. Существует несколько распространенных ситуаций, которые можно назвать классическими для машин на бензине, и они не зависят от наличия и работы газовой установки.

Эти ситуации следующие:

  • коробка передач — вполне возможно, что подергивание на определенных оборотах или на конкретной скорости вам обеспечивает неисправность в коробке, проверить это можно только диагностикой;
  • сцепление — очень часто виновником проблем с рывками на старте или дерганием машины при разгоне становится изношенная корзина, неисправный выжимной подшипник, это стандартная ситуация;
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — ломаются эти детали довольно часто, а поломка выводит из строя нормальное компьютерное управление двигателем, так что развиваются проблемы;
  • клапан (датчик) холостого хода — еще одно устройство, которое при поломке может вызывать дергания на ходу, неисправность холостого хода в машине, постоянное плавание оборотов;
  • датчик абсолютного давления (ДАД) — также одна из систем электроники, которая вызывает подергивания и другие неприятности при поломке, ЭБУ не получает нужных сигналов о давлении воздуха.

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Как видите, большинство неполадок в этом случае связаны именно с датчиками и электроникой. Это естественные поломки в наших условиях, где при ремонте и восстановлении машин покупатели активно экономят средства и используют дешевые китайские детали электроники. Такие датчики быстро ломаются и не выполняют своих задач.

Поэтому стоит серьезно задуматься перед покупкой некачественных деталей автоматики, которые в ближайшем будущем потребуют еще больших вложений на ремонт и замену оборудования.

Подводим итоги

Современные автомобили требуют качественного топлива и хорошего обслуживания. Если эти факторы их эксплуатации нарушаются, появляются проблемы с техническими возможностями, машины начинают показывать самые разные неполадки и в целом не хотят служить.

Когда автомобиль дергается при поездке на газу, продолжать эксплуатацию авто не рекомендуется. Нужно найти причины, по которым транспорт ведет себя так неадекватно. После поиска причин удастся полностью восстановить систему ГБО и вернуть ей нормальную работу.

Но это возможно только после полноценной диагностики. Рекомендуется 1 раз в 3 года проходить полное ТО газовой установки с заменой всех фильтров, проверкой датчиков, настройкой и калибровкой форсунок, переборкой редуктора.

Также в этом процессе мастер произведет поиск подсоса воздуха, который может быть причиной разных неполадок в системе автомобиля с ГБО. Следует внимательно отнестись к процессу ремонта и восстановления газового оборудования.

Иначе эксплуатация техники будет невозможной, а на газ вы будете тратить все больше и больше денег из-за повышающегося расхода. А вы когда-нибудь сталкивались с подергиванием машины на малых оборотах?

Рывки машины с газовым оборудованием 4-го поколения при разгоне на малых оборотах

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • свечи
  • высоковольтные провода
  • свечные наконечники
  • катушки или модуль зажигания
Вам будет интересно  Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно! | ГБОшник

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

  • Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.
  • Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.
  • Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения. Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок. Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении. Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива — на дне. При этом в баллоне газа полно.

И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь.

При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам. А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.

Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания. Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

Машина дергается на газу

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

Иногда владельцы автомобиля, оборудованного ГБО, начинают замечать нестабильную работу своего авто на холостых оборотах или под нагрузкой. Во время движения появляются непонятные рывки, а мощность оставляет желать лучшего.

Почему же происходит такое, что машина дергается на газу, как избежать такого состояния железного друга, и в чем может быть причина рывков во время движения мы и поговорим в сегодняшней статье.

Холостой ход

Распространенным явлением выступают плавающие холостые обороты при работе на газу, довольно часто такое встречается после недавней смены форсунок в системе ГБО. И тот факт, что после замены форсунок новыми машина какое-то время ездила хорошо только подтверждает, что проблема именно в этом.

А точнее сказать в необходимости дополнительной калибровки новых форсунок после того, как автомобиль проехал одну – две тысячи километров. Если Ваша проблема именно в нестабильной работе авто на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который проведет калибровку и настройку системы.

Проблема не в ГБО

Довольно часто случает так, что машина дергается на газу во время движения вовсе не из-за газобаллонного оборудования, как думает водитель, а из-за неисправности в электрической части авто. Чаще всего водители выявляют следующие проблемы:

  • Зазор в свечах зажигания и их исправность в целом. Считается, что оптимальный зазор должен находиться в пределах 0,7-0,9 см., хотя некоторые автолюбители устанавливают зазор на свечах вплоть до значения 1.1. Существуют также специальные свечи для работы авто на газу, они отличаются от обычных зазорами и конструкцией. При неисправной свечи ее просто «пробивает», вследствие чего ток идет по пути наименьшего сопротивления.
  • Высоковольтные провода. Второй наиболее распространенной проблемой считается износ высоковольтных проводов автомобиля. Если Ваши бронепровода прошли более 80 000 км. без замены лучше всего сменить их на новые. Выявить же неисправность одного провода поможет опытный электрик.
  • Третей по значимости является проблема с катушкой зажигания авто, если проблема в ней, катушку следует сменить на новую.
  • Газовая смесь. Качество смеси может также оказывать серьезное влияние на поведение авто. Попробуйте сменить заправочную станцию на другую.

Проблема в ГБО

Если же все вышеперечисленные варианты были проверены, а при резком нажатии педали газа машина дергается на ходу по прежнему, значит следует искать проблему в неверно настроенном или вышедшем из строя оборудовании ГБО.

В основном проблема с газобаллонным оборудованием кроется в нерегулируемом подсосе воздуха, в следствие чего и происходят рывки авто. Для выявления такой неисправности следует присмотреться к:

  • Соединениям всех газовых элементов. В следствие долгой эксплуатации возможна разгерметизация соединительных элементов системы.
  • Магистрали и резиновым шлангам, которые могут рассохнуться в следствие активной эксплуатации.
  • «Антихлопку». Нужно тщательно проверить резинку хлопка и место установки.

Выявить место подсоса воздуха можно с помощью «обмыливания» всех вышеперечисленных элементов системы. При выявлении дефекта шланги или соединительные элементы следует заменить, после чего вновь проверить герметичность системы.

Нелишним будет записаться на прием к опытному диагносту, который подключив авто к компьютеру, выявит проблемы с настройкой ЭБУ, откалибрует и почистит форсунки, а также выявит прочие возможные проблемы.

Одним из возможных вариантов того, что машина дергается при нажатии на педаль газа работая на газу, может быть не проведенное вовремя тех.обслуживание системы ГБО. Мы рекомендуем проходить ТО не реже одного раза в 10 000 км, а в случае ГБО 2 поколения сливать конденсат с редуктора и менять газовый фильтр 2 раза в год.

Не ждите пока Ваш автомобиль вовсе откажется ехать, при первом же обнаружении того, что машина дергается на газу постарайтесь решить проблему как можно скорее и не откладывать ее в долгий ящик, дабы не усугубить положение.

Почему авто дергается на газу

Дёргается машина на газу при езде с ГБО 4 поколения

В некоторых ситуациях авто, оснащенное ГБО 4 поколения начинает нестабильно действовать, появляются рывки во время движения, как при нехватке топлива. При этом баллон газа полный.

Если это случилось в непосредственной близости от «газовщика», то ситуация легко решается. Вот только появляются подобные проблемы в неподходящий момент, например, на подъеме в гору. Однако, переключая авто на бензин, проблема может себя не проявлять. Разберемся с возможными причинами таких проявлений.

Почему машина дергается на газу: основные причины

Условно их можно разделить на две категории – это проблемы с электрикой и проблемы с газовым оборудованием.

Проблемы с электрикой

Чаще всего авто дергается вовсе не из-за газа, а из-за дефектов в электрической составляющей. Выделяются следующие причины:

  • модуль зажигания;
  • свечи;
  • высоковольтные провода.

При всем этом проблемы с электрикой могут совершенно не беспокоить при езде на бензине или на холостых оборотах на газу. Объясняется это тем, что газ гораздо хуже воспламеняется чем бензин, соответственно, ему требуется искра большей мощности. Вот отсюда и возникают высокие требования к состоянию электрической начинки автомобиля.

Присутствие свечей зажигания, которыми следует оснащать транспортное средство с газовым оборудованием – это не желание производителей подзаработать, а техническая необходимость. Отличаются они не только зазором, но конструкцией. Меняются они достаточно просто.

Обнаружить проблему в проводах несколько затруднительно. Если проводка уже старая, ее следует без промедления заменить.

Проблемы с газовым оборудованием и прошивкой ЭБУ

Проблемы с настройками ЭБУ проявляются сразу, как и некорректная калибровка форсунок. Если не было стороннего вмешательства, то их можно смело исключить. В случае потребности можно заново установить прошивку, а калибровку необходимо доверять мастерам.

Различные проблемы с газовым оборудованием чаще всего связаны с подсосом воздуха:

  • на стыках всей газовой системы;
  • в точке монтажа «хлопка»;
  • по прокладке редуктора, которая может придти в негодность.

Выявить проблемные участки просто. Для этого требуется мыльным раствором обработать все подозрительные соединения. В случае потребности заменить шланги, освежить соединения.

Своевременная профилактика проблемы лучше, чем ее исправление

Гораздо выгоднее любую проблему предотвратить, чем потом прикладывать массу усилий и денежных средств для ее решения. Именно по этой причине следует мгновенно реагировать на любые отклонения в машине.

Стоит отметить, что тестировать авто на наличие вибрации следует проводить при движении. Для этого следует подыскать безопасный участок дороги, передвигаться по нему, поочередно включая разные передачи.

На каждой включенной передаче нажимайте на педаль газа. Машина должна незамедлительно реагировать на ваше нажатие. Если наблюдаются рывки, значит пора предпринимать определенные действия для устранения проблемы, целесообразно обратиться с опытным специалистам.

Своевременно обслуживайте своего авто позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Неисправности ГБО 4 поколения (симптомы, вероятные причины, способы устранения)

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность. Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование.

Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения:

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.
Вам будет интересно  Как влияет ГБО на катализатор автомобиля и на двигатель и опасно ли?

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель работает неровно

Он как бы сам прибавляет или убавляет газ без нажатия водителем педали акселератора.

  • Неправильно отрегулированы форсунки.
  • Форсунки загрязнены.
  • Некорректно работает лямба-зонд.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены.

Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Неисправности ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

Самые распространенные проблемы с ГБО

Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

  • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
  • Низкая компрессия в моторном отсеке.
  • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
  • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
  • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
  • Износ двигательной ГРМ-системы.

Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

  • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
  • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
  • Износ лямбда-зонда.
  • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
  • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.

Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины

  • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
  • Поломка датчика газового давления.
  • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
  • Выпадение сигналов тахометра.
  • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.

Ненормированный расход топлива

  • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
  • Мусор в воздушных фильтрах.
  • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
  • Поломка впрыскивающих форсунок.
  • Аномальная компрессия в моторе.
  • Износ лямбда-зонда.

Почему происходят провалы при перегазовке

  • Неверная калибровка форсунок газа.
  • Замусоривание газового фильтра.
  • Падение давления в редукторе.
  • Засорение газовых трубок.

Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям. Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

Повышенный расход газа

Такое может случиться по следующим причинам:

  • Засорился воздушный фильтр двигателя.
  • Газовый редуктор создает ненормальное давление.
  • Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
  • Нет правильной настройки редуктора.
  • Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.

И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда. Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.

Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя.

Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя. Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Почему машина дергается на газу при разгоне

Приветствую всех.
После установки ГБО (Ловато IV) — машина стала дергаться на прогретом двигателе строго до 2500 оборотов, при чем только на газе (на бензине все без проблем), и после 2500 идет ровно.

Свечи, провода менял, перепрошивал бензиновые мозги, все без изменений. Газовщики, у которых устанавливал уже пытались решить данную проблему ни раз (катались с подключенным буком, перепрошивали, что то меняли в программе).

Что может быть? Если поеду к другим газовщикам — с гарантии слетаю? (и узнают ли как то мои газовщики, что кто то другой копался в мозгах)? И впринципе есть ли смысл в гарантии или не думая ехать к другим, если эти помочь не могут?

Иногда владельцы автомобиля, оборудованного ГБО, начинают замечать нестабильную работу своего авто на холостых оборотах или под нагрузкой. Во время движения появляются непонятные рывки, а мощность оставляет желать лучшего. Почему же происходит такое, что машина дергается на газу, как избежать такого состояния железного друга, и в чем может быть причина рывков во время движения мы и поговорим в сегодняшней статье.

Холостой ход

Распространенным явлением выступают плавающие холостые обороты при работе на газу, довольно часто такое встречается после недавней смены форсунок в системе ГБО. И тот факт, что после замены форсунок новыми машина какое-то время ездила хорошо только подтверждает, что проблема именно в этом. А точнее сказать в необходимости дополнительной калибровки новых форсунок после того, как автомобиль проехал одну – две тысячи километров. Если Ваша проблема именно в нестабильной работе авто на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который проведет калибровку и настройку системы.

Проблема не в ГБО

Довольно часто случает так, что машина дергается на газу во время движения вовсе не из-за газобаллонного оборудования, как думает водитель, а из-за неисправности в электрической части авто.

Чаще всего водители выявляют следующие проблемы:

  • Зазор в свечах зажигания и их исправность в целом. Считается, что оптимальный зазор должен находиться в пределах 0,7-0,9 см., хотя некоторые автолюбители устанавливают зазор на свечах вплоть до значения 1.1. Существуют также специальные свечи для работы авто на газу, они отличаются от обычных зазорами и конструкцией. При неисправной свечи ее просто «пробивает», вследствие чего ток идет по пути наименьшего сопротивления.
  • Высоковольтные провода. Второй наиболее распространенной проблемой считается износ высоковольтных проводов автомобиля. Если Ваши бронепровода прошли более 80 000 км. без замены лучше всего сменить их на новые. Выявить же неисправность одного провода поможет опытный электрик.
  • Третей по значимости является проблема с катушкой зажигания авто, если проблема в ней, катушку следует сменить на новую.
  • Газовая смесь. Качество смеси может также оказывать серьезное влияние на поведение авто. Попробуйте сменить заправочную станцию на другую.

Проблема в ГБО

Если же все вышеперечисленные варианты были проверены, а при резком нажатии педали газа машина дергается на ходу по прежнему, значит следует искать проблему в неверно настроенном или вышедшем из строя оборудовании ГБО. В основном проблема с газобаллонным оборудованием кроется в нерегулируемом подсосе воздуха, в следствие чего и происходят рывки авто. Для выявления такой неисправности следует присмотреться к:

  • Соединениям всех газовых элементов. В следствие долгой эксплуатации возможна разгерметизация соединительных элементов системы.
  • Магистрали и резиновым шлангам, которые могут рассохнуться в следствие активной эксплуатации.
  • «Антихлопку». Нужно тщательно проверить резинку хлопка и место установки.

Выявить место подсоса воздуха можно с помощью «обмыливания» всех вышеперечисленных элементов системы. При выявлении дефекта шланги или соединительные элементы следует заменить, после чего вновь проверить герметичность системы.

Нелишним будет записаться на прием к опытному диагносту, который подключив авто к компьютеру, выявит проблемы с настройкой ЭБУ, откалибрует и почистит форсунки, а также выявит прочие возможные проблемы.

Вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения , как будто топлива – на дне. При этом в газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Вам будет интересно  Установка газового оборудования на автомобиль

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу , приходятся на , и на ошибки прошивок . Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты , обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке .

Чтобы , требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, : если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.

Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

В некоторых ситуациях авто, оснащенное ГБО 4 поколения начинает нестабильно действовать, появляются рывки во время движения, как при нехватке топлива. Но при этом баллон газа полный. Конечно, это если случилось в непосредственной близости от «газовщика», то ситуация легко решается. Вот только появляются подобные проблемы в неподходящий момент, например, на подъеме в гору. Однако, переключая авто на бензин, проблема может себя не проявлять. Разберемся с возможными причинами таких проявлений.

Главные причины, почему машина дергается на газу.

Очень многих автолюбителей интересуют причины, из-за которых машина дергается на газу. Условно их можно разделить на две категории – это проблемы с электрикой и проблемы с газовым оборудованием.

Проблемы с электрикой.

Чаще всего авто дергается вовсе не из-за газа, а из-за дефектов в электрической составляющей. Выделяются следующие причины:

  • модуль зажигания;
  • свечи;
  • высоковольтная проводка.

При всем этом проблемы с электрикой могут совершенно не беспокоить при езде на бензине, или на холостых оборотах на газу. Объясняется это тем, что газ гораздо хуже воспламеняется чем бензин, соответственно, ему требуется искра большей мощности. Вот отсюда и возникают высокие требования к состоянию электрической начинки автомобиля.

Присутствие свечей зажигания, которыми следует оснащать транспортное средство с газовым оборудованием – это не желание производителей подзаработать, а техническая необходимость. Отличаются они не только зазором, но конструкцией. Меняются они достаточно просто.

Обнаружить проблему в проводах несколько затруднительно. Если проводка уже старая, ее следует без промедления заменить.

Проблемы с газовым оборудованием и прошивкой ЭБУ.

Проблемы с настройками ЭБУ проявляются сразу, как и некорректная калибровка форсунок. Если не было стороннего вмешательства, то их можно смело исключить. В случае потребности можно заново установить прошивку, а калибровку необходимо доверять мастерам.

А вот различные проблемы с газовым оборудованием проявляются не сразу, а только по мере эксплуатации. Чаще всего они связаны с подсосом воздуха:

  • на стыках всей газовой системы;
  • в точке монтажа «хлопка»;
  • по прокладке редуктора, которая может придти в негодность.

Выявить проблемные участки просто. Для этого требуется мыльным раствором обработать все подозрительные соединения. В случае потребности заменить шланги, освежить соединения.

Следует подчеркнуть, при допуске снижения уровня охлаждающей жидкости, первостепенно опустошается контур редуктора. В итоге, газ медленно испаряется, оставаясь в сжиженном состоянии из-за охлаждения.

Своевременная профилактика проблемы лучше, чем ее исправление.

Гораздо выгоднее любую проблему предотвратить, чем потом прикладывать массу усилий для ее решения. Именно по этой причине следует мгновенно реагировать на любые отклонения в машине. Однако выявить проблемы, из-за которых авто дергается на газу способны далеко не все автолюбители.

Сразу стоит отметить, что тестировать авто на наличие вибрации на холостом ходу будет некорректно, за исключением конкретных ситуаций. Такую проверку следует проводить только при движении. Для этого следует подыскать абсолютно безопасный участок дороги, передвигаться по нему и поочередно включать разные передачи.

На каждой включенной передаче нажимайте на педаль газа. Машина должна незамедлительно реагировать на ваше нажатие. Если авто дергается или наблюдаются рывки при езде в гору, значит пора предпринимать определенные действия для устранения проблемы.

Своевременно обслуживайте свое авто – это позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Срочно искать причину. А она в большинстве случаев к газобаллонному оборудованию отношения не имеет. В 80% случаев проблемы в самой системе подачи топлива, фильтрах или электропроводке. И только 20% неисправностей связаны с ГБО. Проверить это просто: если ГБО 4 поколения дергается, переключаем его в ручном режиме на бензин.

Проблема осталась – значит дело не в ГБО. Наиболее частые причины проблемы:

  • свечи зажигания имеют неправильный зазор или покрыты нагаром, из-за чего не происходит воспламенение так, как нужно;
  • проблемы с высоковольтными проводами или катушкой зажигания;
  • забита одна или несколько бензиновых форсунок, из-за чего топливо в цилиндры подается не равномерно;
  • забит топливный фильтр или неправильно происходит образование топливовоздушной смеси.

Причина определяется путем экспериментов на разных оборотах двигателя.

В самых сложных ситуациях появляется сигнал Check. Считав код ошибки с ЭБУ, можно увидеть ориентировочную причину проблемы.

Почему дергается ГБО 4 поколения

В большинстве случаев причина в 3-х узлах:

  • ЭБУ. Настройка топливной карты подразумевает коррекцию её ячеек на определенный коэффициент в сравнении с бензиновой топливной картой из-за разного октанового числа и времени горения. Если машина дергается с ГБО 4 поколения, значит неправильно синхронизирована подача газа с редуктора и форсунок под разные обороты двигателя. Можно сменить прошивку или заново настроить на стенде;
  • форсунки. Если ГБО 4 дергается на малых оборотах, то проблема в калибровке жиклеров или проблеме работы штока (залипание, не полный ход). Если форсунка неразборная и продувка (чистка ультразвуком) не помогла, её меняют. В разборных можно заменить катушку или шток;
  • редуктор. В случае обмерзания прокладки, огрубления мембраны снижается исходящее давление, возникают перебои в подаче газа. Регулировка ГБО 4 поколения на ЭБУ и замена ремкомплекта решает проблему.

В остальных случаях причиной неисправности ГБО 4 могут быть забитые магистрали или фильтры. Фильтры желательно менять через каждые 10-12 тыс. км. После первой замены разберите фильтр, чтобы увидеть степень его загрязнения. Магистрали продуваются на СТО.

Своевременное обслуживание ГБО 4 поколения позволяет своевременно выявить и устранить потенциальные проблемы. При первых же признаках отклонения от нормы приезжайте на СТО, где современное диагностическое оборудование поможет точно определить причины.

СТО KOSTA GAS предлагает услуги автосервиса ГБО для всех моделей авто. СТО является официальным представителем АЕВ в Украине: стендовое оборудование соответствует стандартам завода АЕВ, квалификация сотрудников постоянно подтверждается аттестацией. СТО занимается продажей и установкой ГБО в Харькове 4-6 поколений и газодизельных систем.Цены ГБО без посреднической наценки, каждому заказчику подарок – страховой полис на 100 тыс. гривен!

Почему при нажатии на газ машина дергается?

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Появление неисправностей в работе клапанов;
  • Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
  • Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.

Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.

Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ

ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – двигатель начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

  • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
  • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
  • В результате двигатель машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
  • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.

Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ

ДМРВ

Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.

Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе

В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.

Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.

Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 повредили насос. В результате выхода из строя ускорительного насоса карбюратора смесь подается в мотор в неполном объеме. Результат – появление рывков во время даже плавной попытки тронуться с места. Проводить ремонт насосов в большинстве случаев представляется нецелесообразно, именно поэтому их просто меняют в автосервисе.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

  • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
  • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
  • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.

К примеру, проблема с комплектом свечей характерна у транспортных средств под маркой Nissan. Связано это с оснащением их двигателя модели СА-18 специальной конструкцией бесконтактного трамблера. Корпус трамблера содержит в себе коммутатор, при неисправности которого сигнал об искре не поступает на бортовой компьютер, и происходит такое специфическое движение машины. Исправить рывки мотора можно только при полной замене комплектующих трамблера.

В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате – блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

https://propan-metan.ru/neispravnosti/pochemu-dyorgaetsya-mashina-na-gazu.html
https://o-ladagranta.ru/pochemu-mashina-dergaetsja-na-gazu-pri-razgone/
https://vaz-russia.com/vse-ob/pochemu-pri-nazhatii-na-gaz-mashina-dergaetsya.html