Обзор рынка новых легковых автомобилей в РоссииВсе ежемесячные обзоры
В январе 2024 года на долю сегмента SUV приходится 70,6% от общего количества новых легковых машин, реализованных в нашей стране. Об этом стало известно в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информацию по авторынку России. Итоги января 2024 года». Отметим, что эта статистика базируется на данных АО «ППК»* и собственной сегментации агентства «АВТОСТАТ».
Как отмечают эксперты агентства, доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке растет практически постоянно. Если в 2007 году она составляла 16,7% (каждый шестой проданный автомобиль), то в 2010-м – уже 24,3% (каждый четвертый). В 2012 году был преодолен рубеж в 30%, в 2017-м – в 40%, а в 2021 году на долю SUV пришлось более половины (50,7%) рынка. По итогам 2023 года кроссоверам и внедорожникам принадлежит уже две трети (66,5%) от общего объема.
При этом в декабре прошлого года сегмент SUV даже впервые превзошел отметку в 70%. Тогда он занял 70,7% во всем объеме реализации, а в январе нынешнего года, как видим, ему практически удалось удержаться на этом уровне (70,6%).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» объясняют столь высокие показатели продолжающимся ростом продаж китайских автомобилей, которые в подавляющем большинстве представлены как раз кроссоверами и внедорожниками. Об этом и многом другом они расскажут в рамках форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который пройдет 14 февраля.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ