Двигатель лифан с понижающим редуктором, сцеплением, коробкой передач: технические характеристики, отзывы

Техническое описание двигателя лифан с понижающим редуктором сцеплением и коробкой передач

Компактные двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением предназначены для привода вспомогательного оборудования, используемого в сельском хозяйстве или при проведении ремонтных работ. Агрегаты оснащаются системой принудительного воздушного охлаждения, для пуска используется тросовый стартер (на части изделий дополненный электрическим приводом). Установка редуктора позволяет расширить силовой диапазон оборудования и снижает расход топлива.

Двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением

Двигатели Lifan работают по 4-тактному циклу, существуют модификации с 1 или 2 цилиндрами (различаются рабочим объемом и мощностью). Для привода клапанного механизма используется кулачковый вал, установленный в картере мотора. Между кулачками и коромыслами установлены стальные штанги. Смазка осуществляется подачей масла из картера, на части агрегатов предусмотрен аварийный останов, срабатывающий при утечке или выгорании моторного масла.

Шестеренный редуктор Lifan располагается на задней части силового агрегата. Валы установлены на подшипниках качения, снижающих шумность и расход топлива. В картер заливается запас смазки, подача жидкости осуществляется разбрызгиванием. Поставляемый под обозначением “170F T R авт сцепление вал Ø20 мм” агрегат оснащен центробежной муфтой, которая срабатывает при достижении заданной частоты вращения. Применение редуктора позволило повысить крутящий момент на выходе до 51 Н/м при 1500 об/мин.

Моторы оснащаются карбюратором с ручной заслонкой, корректирующей состав смеси в момент запуска. Для хранения запаса бензина используется штатный бачок или дополнительный резервуар, установленный на малогабаритном тракторе или стационарной установке. Преимуществом агрегатов Lifan является установка транзисторного блока электронного зажигания, совмещенного с генератором. Для снижения усилий при запуске использован автоматический механизм, снижающий степень сжатия.

Технические параметры редукторного двигателя 177FR:

  • диаметр цилиндра – 77 мм;
  • ход поршня – 58 мм;
  • рабочий объем – 270 см³;
  • степень сжатия – 8,2;
  • передаточное число редуктора – 2;
  • мощность на выходе – 9 л.с. при 1800 об/мин;
  • обороты мотора при максимальной мощности – 3600 об/мин;
  • крутящий момент – 31 Н/м при 1500 об/мин;
  • диаметр выходного вала – 22 мм;
  • емкость штатного бака – 6 л;
  • вместимость масляного картера кривошипного механизма – 1,1 л;
  • масса агрегата – 32 кг.

Двигатели Lifan с коробкой передач и понижающим редуктором

Кроме применения понижающего редуктора, допускается установка коробки передач, дополнительно расширяющей силовой диапазон и позволяющей технике перемещаться задним ходом. Предприятие не оснащает оборудование заводскими многоступенчатыми трансмиссиями, владелец самостоятельно сопрягает силовой агрегат с коробкой скоростей от мототехники или легкового автомобиля. Для обеспечения работы ступенчатой трансмиссии необходима установка сцепления, позволяющего разрывать поток мощности в момент переключения передач.

При использовании дополнительной коробки передач агрегаты жестко крепятся на рамах. Для передачи крутящего момента используется укороченный карданный вал, позаимствованный от механизмов рулевого управления или от трансмиссии легковых автомашин. Крутящий момент на колеса передается при помощи дополнительного редуктора с дифференциалом.

Примером агрегата, предназначенного для работы с коробкой передач, является мотор с каталожным индексом “190FD R авт сцепление эл стартер”. Двигатель отличается повышенным до 420 см³ рабочим объемом, что позволило довести мощность до 15 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 3600 об/мин. Завод поставляет моторы с установленным центробежным сцеплением, часть продукции выпускается без муфты.

Предприятие предлагает отдельные комплекты понижающих передач, объединенных с центробежным сцеплением. Например, поставляемый для двигателя 188F R 13 л с редуктор имеет 1 передачу, снижающую частоту вращения в 2 раза (с одновременным увеличением крутящего момента). Аналогичные устройства предлагаются для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным диаметром носка коленчатого вала.

Отзывы автомобилистов

Алексей, 49 лет, Таганрог

Приобрел мотор 188FR для установки на культиватор. Агрегат не требует дополнительных регулировок карбюратора и зажигания, но рекомендуется проверить уровень масла в картере. Штатный топливный бак имеет узкую горловину, при заправке из канистры бензин попадает на разогретые детали, что может вызвать пожар. Для привода используется штатный редуктор, имевшийся на культиваторе. Мотор потребовалось оснастить муфтой автоматического сцепления, совмещенной со шкивом (деталь надевается на цилиндрический вал со шпонкой).

Дмитрий, 54 года, Белгород

Собрал трактор на основе мотора Lifan с авт сцеплением и валом 20 мм с заводским понижающим редуктором, который работает совместно с 4-ступенчатой коробкой от автомобиля ВАЗ. Изначально использовал жесткую передачу между агрегатами, что привело к повреждению корпуса понижающей передачи. Применяемая для редукторов моторов 168FR, 168F 2R и 170FR крышка реализуется через официальных дилеров компании Lifan. При замене узла потребовалось установить новую прокладку и залить в картер трансмиссионное масло.

Принцип работы планетарно-цевочного редуктора (циклоидного, циклоидального редуктора)

Циклоидный, циклоидальный, планетарно-цевочный или просто цевочный редуктор – все эти термины относятся к одному и тому же понятию. В нашей компании принято называть данный вид механической передачи – циклоидный, понимая, что все эти понятия (циклоидальный, планетарно-цевочный и цевочный) представляют собой суть одно и то же.

Циклоидный (циклоидальный, планетарно-цевочный, цевочный) редуктор – это вид механической передачи, в котором понижение крутящего момента происходит не благодаря зубчатому зацеплению, а посредством сложного плоско-параллельного вращения циклоидных дисков.

Если Вы, уважаемый посетитель ищете циклоидный редуктор, значит, Вас интересует одно из его преимуществ, а, возможно, сразу несколько.

Преимущества циклоидного (циклоидального, планетарно-цевочного, цевочного) редуктора:

  • Стойкость к ударным перегрузкам и надежность
  • Высокие передаточные отношения в одной ступени
  • Компактность
  • Высокий КПД
  • Длительный срок службы
  • Разнообразные варианты монтажа пространстве
  • Безлюфтовое исполнение
  • Высокая точность
  • Высокая жесткость

Наша компания поставляет циклоидные редукторы нескольких компаний, позволяя закрыть потребности наших заказчиков на 100%

Если Вас интересуют редукторы для применений, где точность не нужна, — о них подробнее Вы прочтете на странице о редукторах Nidec Shimpo.

Далее речь пойдет о безлюфтовых редукторах Nabtesco, которые применяются в основном в роботах, антеннах, станках и автоматизированных линиях.

Циклоидные (циклоидальные, планетарно-цевочные, цевочные) редукторы Nabtesco

Основным преимуществом планетарно-цевочного редуктора является долгий срок службы и высокая надежность вне зависимости от сферы применения. Это относится также и к редукторам Nabtesco, которые в дополнение имеют высокую стойкость к ударным нагрузкам благодаря запатентованной конструкции с тремя эксцентриками .

Высокоточные (безлюфтовые или низколюфтовые) редукторы Nabtesco широко используются везде, где необходимо обеспечить быстрый поворот от точки к точке или точное позиционирование рабочего органа. Подробнее о люфте в безлюфтовых редукторах можно прочесть в статье «безлюфтовый редуктор» — там подробно рассмотрены эксплуатационные параметры точности и люфта редукторов Nabtesco.При этом в самом приводе не возникнут самоколебания даже не смотря на высокие динамические нагрузки из-за большой инерционности перемещаемого груза, в том числе и благодаря низкому моменту инерции редукторов Nabtesco. Наиболее частые примеры применения расписаны в соответствующем разделе нашего сайта – Опыт применения. Соответствующим образом мы развиваем нашу продукцию, исходя из потребностей наших заказчиков. Номенклатура Nabtesco включает как компоненты редукторов, фактически, узлы редукции, так и полностью готовые к монтажу сервоприводы и редукторы. По запросу мы можем поставить предступень редукции, которая обеспечит более высокое передаточное отношение или разворот валов редуктора под углом друг относительно друга. Помимо стандартных исполнений мы с готовностью относимся к специфическим пожеланиям наших клиентов, разрабатывая специальные приводы согласно их требованиям.

Принцип работы планетарно-цевочного редуктора

Как работает планетарно-цевочный редуктор?

Вращение с электродвигателя передается посредством эвольвентной передачи на эксцентриковые валы циклоидных дисков. В зависимости от типоразмера редуктора и его исполнения может быть два или три эксцентриковых вала. На эксцентриковых валах установлены игольчатые подшипники, на наружную обойму которых опираются циклоидные диски. Циклоидные диски опираются через роликовые радиально-упорные подшипники на входной вал и на фланец редуктора. Циклоидные диски совершают сложное движение – плоскопараллельное вращение и вращение вокруг своей оси. При этом периферийная поверхность дисков описывает математическую кривую – циклоиду, откуда и пошло второе (европеизированное) название редукторов данного типа. Совершая такое сложное движение, цевки (зубья циклоидной передачи) входят в соответствующие пазы на корпусе редуктора. Эксцентриковые валы, раскрученные входным валом редуктора вокруг своей оси благодаря плоскопараллельному перемещению циклоидных дисков вынуждены перемещаться по концентрической окружности в пространстве, поворачивая тем самым фланец выходного вала редуктора.

Применение планетарно-цевочных редукторов

Принцип, на котором работает циклоидный редуктор, был еще в начале прошлого века. Однако уровень технологии того времени не позволял изготавливать детали с требуемой точностью. Сейчас, в полной мере используя возможности современного технологического оборудования, можно реализовать ключевые преимущества которые отличают циклоидальный редуктор. А именно:

  • Высокий, до 90%, коэффициент полезного действия. А, значит, малые потери на трение и нагрев;
  • Возможность реализации как очень низких, так и очень высоких передаточных отношений в одной ступени;
  • Минимально возможное число ступеней, что влечет за собой рекордную компактность и минимальную массу;
  • Малый уровень шума и малый момент инерции;
  • Распределение нагрузки внутри редуктора позволяет добиться высокой износоустойчивости и способности выдерживать пятикратные перегрузки по сравнению с номинальным крутящим моментом.

Существует множество вариантов конструкции циклоидного редуктора, механизм, разработанный компанией Nabtesco – один из них. Быстроходный вал вращает два или три эксцентрика, которые прокатывают циклоидальные диски по внутренней поверхности корпуса редуктора. Более правильное название зубьев циклоидальных дисков – цевки, отсюда их второе название – планетарно-цевочные редукторы.
Если в ходе прокатывания циклоидальные диски движутся по часовой стрелке внутри корпуса редуктора, то одновременно они медленно вращаются против часовой стрелки вокруг собственной оси.
Это вращение передается на выходной вал редуктора посредством приводных пальцев. Зубья передач обычных зубчатых редукторов работают на изгиб. Элементы цевочного редуктора, работают на сжатие, что обуславливает существенно более высокий запас прочности. Кроме того, конфигурация циклоидальных дисков и внутренней поверхности стационарного зубчатого венца обеспечивает в любой момент времени одновременный контакт до 66% зубьев. Этот факт обуславливает высокую устойчивость к ударным перегрузкам, достигающим 500% от номинального крутящего момента.
о сравнению с широко распространенными низколюфтовыми редукторами, в редукторах Nabtesco люфт существенно снижен благодаря нашей схеме передачи крутящего момента, поэтому то, что предлагаем мы – это безлюфтовый редуктор. В настоящий момент модификаций редукторов есть немало и важность верного выбора этого механизма в данном случае трудно переоценить. Неправильно используемый или неподходящий для конкретного оборудования высокоточный редуктор может стать причиной серьезных проблем вследствие ремонтных затрат и простоев. Мы рекомендуем Вам при покупке обращаться за консультацией к нашим специалистам, и тогда современный и высоконадежный прецизионный редуктор станет для Вас идеальным решением!

Оставить заявку на поставку оборудования

Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн или скачать в формате doc, заполнить на собственном компьютере и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.

Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн, открыв сайт на компьютере, или скачать его формате doc, заполнить, и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.

https://proautomarki.ru/opisanie-dvigatelya-lifan/

Принцип работы планетарно-цевочного редуктора (циклоидного, циклоидального редуктора)

Интересные статьи

Leave a Comment

X