Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Содержание

Описание, ремонт и техобслуживание двигателя и трансмиссии Мазда 626

Двигатели, устанавливающиеся на автомобили Мазда 626 разных поколений и модификаций, отличаются по буквенному индексу.

Двигатель Мазда 626

Характеристики двигателей первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982 года

Характеристики двигателей второго поколения Мазда 626 II (GC) 1982 – 1987

Модификация Индекс ДВС Мощность
Двигателя (л.с)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо Коробка
передач
626 II Hatchback (GC) F6 75/80 1587 Бензин 3-АКПП
1.6 (80 Hp) F6 81 1587 Бензин 5-МКПП
2.0 (120 Hp) FE(8V) 102 1998 Бензин 5- МКПП
2.0 (120 Hp) FE(8V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D FE(8V) 64 1998 Дизель 5-МКПП
1.6 . F6 81 1587 Бензин 4-МКПП
1.6 F6 81 1587 Бензин 3-АКПП
1.6 F6 81 1587 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D RF46 64 1998 Дизель 5-МКПП
1.6 F6 81 1587 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 3-АКПП

Двигатель Мазда 626

Характеристики двигателей третьего поколения Мазда 626 III (GD) 1987 – 1996

Модификация Индекс ДВС Мощность
Двигателя (л.с)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо Коробка
передач
1.8 F8(12V) 87 1789 Бензин 4-АКПП/ 4 МКПП
1.8 F8(12V) 90 1789 Бензин 4-АКПП/ 5 — МКПП
2.0 FE (12V) 90 1998 Бензин 4-АКПП/ 5 МКПП
2.0 D RF-N 61 1998 Дизель 5-АКПП
2.0-12V FE (12V) 109 1998 Бензин 5-МКПП/ 4 АКПП
2.0i-16V FE (16V) 148/140 1998 Бензин 5 МКПП
2.2i F2T 116 2184 Бензин 5-МКПП
2.5i-24V F2T 167 2497 Бензин 5-МКПП/ 4 АКППП
2.0 FE (12V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 FE (12V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D RF-N 64 1998 Дизель 5-МКПП
2.2i F2T 116 2184 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
1.8i F8(12V) 116/ 106 1840 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 i F2T 117 1991 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 S-VT FE (8V) 109 1998 Бензин 4-АКПП
2.0i-16V FE (16V) 148/140 1998 Бензин 5-МКПП
2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0-12V FE (12V) 109 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0 i FS 90 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП

Двигатель Мазда 626

Характеристики двигателей четвертого поколения Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998

Модификация Индекс ДВС Мощность
Двигателя (л.с)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо Коробка
передач
1.8i FP 106 1840 Бензин 5-МКПП
2.0 D RF OHC 76 1998 Дизель 5-МКПП
2.0 i FS 117 1991 Бензин 5- МКПП/ 4 АКПП
2.5iV6 KL 167 2497 Бензин 5- МКПП/ 4 АКПП
1.8i FP 106 1840 Бензин 5МКПП
2.0 D RF OHC 76 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 i FS 117 1991 Бензин 5-МКПП/ 4 АКПП

Характеристики двигателей пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002

Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998 Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002 Двигатель (ДВС) Мазда 626 1.8 FP

Главное, чтобы кузов не сгнил. Что следует знать про Mazda 626 (GF)

«Расскажите про Mazda 626 (GF, GW) в версиях 2.0 (115 и 136 л.с.) и 2.5 (167 л.с.). Интересует остаточный ресурс машин 2000-2002 г.в. по моторам, механике и ходовой части. Типичные места появления коррозии, насколько плохая в машине шумоизоляция и необходимость ее улучшения. На что обратить внимание при покупке, как отличить версию 2.0 на 136 л.с. от 115-сильной?»

Начнем с того, что европейские версии Mazda 626 были лишены мотора 2.5: 170-сильный 2.5 L KL V6 предлагали для североамериканской модели, а 200-сильный KL-ZE V6 ставили только на универсал для внутреннего японского рынка. И если первый вариант в Беларуси просто редкость, то второй — чистой воды экзотика.

Если говорить о бензиновых моторах, то на нашем рынке представлены преимущественно версии 1.8 и 2.0. Нашего читателя больше интересует последний, вот на нем и остановимся. 136-сильный вариант (FS-ZE), предлагавшийся для исполнений GSI SE и Sport, от 115-сильной версии (FS-DE) отличается блоком управления, впускным распредвалом и впускным коллектором с изменяемой геометрией. Вот по последнему (а именно — по наличию вакуумного привода заслонок коллектора) и можно отличить одну версию от другой. Еще более простой и надежный способ — пробить автомобиль по VIN-коду.

Что касается ресурса, то, как шутят хорошо знакомые с данной моделью механики, 626-я быстрее сгниет, чем попросится на «капиталку» мотора или замену коробки. Правда, это вовсе не означает, что владельцу не грозят вопросы по двигателю. Так, высокий уровень надежности достигается при условии своевременного обслуживания и использования качественного масла и топлива. А кто знает, чем «кормили» автомобиль предыдущие хозяева, особенно последние пару лет, когда автомобиль перешел в разряд недорогой «бэушки»?

То, что на масле могли экономить, не исключено. Ведь одной из «болезней» моторов, стоявших на данном поколении, является преждевременный износ поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла. Данная проблема может проявиться при пробеге от 150 тыс. км. Ну а далее требуется либо замена колец, либо постоянная доливка масла. Исправные моторы до «большого ремонта» (замена сальников, прокладок, колец, вкладышей) выхаживают порядка 300 тыс. км, затем еще столько же.

В общем, изучая двигатель предлагаемого к продаже автомобиля, следует обратить внимание именно на вопросы замены и расхода масла (какое и как часто меняется), по возможности замерить компрессию. Также следует знать, что относительно проблемным узлом является масляный насос. На предыдущем поколении слабым местом моторов были не очень долговечные гидрокомпенсаторы. На поколении GF проблема решена кардинально: гидрокомпенсаторов нет, а тепловые зазоры клапанов регулируются раз в 100 тыс. км.

С коробкой передач, как механической, так и автоматической, никаких проблем быть не должно. Но стоит обратить внимание на подтекания через уплотнения/сальники, а если автомобиль был у продавца достаточно долго — выяснить, когда производилась замена трансмиссионного масла.

Подвеска жесткая, но крепкая по сравнению с предыдущей моделью, она стала выносливее. Однако мы говорим о старом автомобиле, в котором все уже не один раз менялось: когда именно и на детали какого качества последний раз? Также следует помнить о том, что задняя подвеска многорычажная, ее «пересыпка» по кругу обойдется недешево. Так что проверка перед покупкой и торг при наличии люфтов настоятельно рекомендуются!

Насколько достаточна шумоизоляция и есть ли необходимость ее улучшения — вопрос во многом субъективный, потому как у каждого свои понятия об акустическом комфорте. Хотя в целом, да, 626-я не самый «тихий» автомобиль в своем классе. И если вы привыкли к шумоизоляции европейских моделей-одноклассников, скорее всего, мысли о дополнительной обработке будут возникать.

Но на фоне слабой антикоррозийной стойкости кузова шумоизоляция самое последнее, о чем стоит думать владельцу старой Mazda 626. Прогнившие насквозь задние арки, такие же гнилые пороги и нижние кромки дверей, «цветущие» стойки крыши — это еще цветочки. Ягодки — столь же подверженные коррозии силовые элементы кузова, многие из которых недоступны без предварительной разборки. Но будьте уверены: днище и лонжероны, особенно задние, уже наверняка поражены «рыжей чумой».

Поэтому именно состояние кузова имеет решающее значение в вопросе выбора того или иного экземпляра. Свежепокрашенная машина должна вызывать не меньше подозрений, чем откровенно ржавая. Нужен осмотр кузова с пристрастием, не только внешних кузовных панелей, но и силовых элементов. Если они тоже пострадали от коррозии, от данного варианта лучше отказаться.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Более 1500 оригинальных б/у запчастей для автомобилей Mazda можно найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь представлен весь спектр продавцов: от крупных компаний до небольших разборок. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Ремонт двигателя – наиболее частые поломки

Ходовая часть на Мазда 626 рассчитана на длительный срок эксплуатации. Высокое качество базовой комплектации дает возможность проехать не одну сотню тысяч километров без серьезного ремонта двигателя. Но, тем не менее, любой автолюбитель рано или поздно встречается с проблемами в работе двигателя, которые проявляются следующими признаками.

  1. Низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
  2. Сниженное или повышенное давление масла.
  3. Выход из строя регулятора давления.
  4. Сверхсильная вибрация двигателя.
  5. Стук клапанов, подшипников.
  6. Слабое или сильное натяжение ремня ГРМ.
  7. Утечка охлаждающей жидкости.
  8. Высокий расход топлива.
  9. Засорение радиатора.
  10. Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости.
  11. Износ сальника коленвала.
  12. Поломка вентилятора системы охлаждения.
  13. Шум в системе отработавших газов.

Дизайн и повышение спроса

В июне 1987 года появилась модификация «Мазда-626» GD, у которой была радикально переработана экстерьерная схема. Обводы приобрели стремительность, профиль автомобиля стал как бы летящим. Модель идеально подходила любителям красивых авто, продажи стали зашкаливать, иногда покупатели записывались в очередь, чего никогда не случалось на европейском, а тем более на американском автомобильном рынке. А в следующем, 1988 году, появился универсал, автомобиль, который занял достойное место в модельном ряду «Мазда».

Вам будет интересно  Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007).

В 1997 году «Мазда-626», фото которой появились во всех журналах, была представлена как машина нового поколения. Модель должна была продолжить традиции надежного прославленного авто, зарекомендовавшего себя с самой лучшей стороны. У новой машины был передний привод с поперечным расположением двигателя. Кузов приобрел угловатость, стал короче на 100 миллиметров и выше на 30. Автомобиль стал более компактным, но зато внутреннее пространство расширилось. Дизайн задней части хэтчбека коренным образом изменился, крышка багажника стала более элегантной формы, а задние фонари приняли современные геометрические очертания.

Виды ТО

Заводскими нормами для каждого автомобиля предусмотрены свои виды и периодичность технического обслуживания. В первую очередь это зависит от типа двигателя, который установлен на автомобиль. На Мазда 626 с бензиновым двигателем ТО проводится 1 раз в 2 года (или после 30 тысяч км пробега), дизель с турбонадувом – после 20 тысяч км пробега, без турбонадува – после 15 тысяч км пробега.

Для Мазда 626, как и для любого другого автомобиля, установлено 4 вида ТО.

  1. ГТО – гарантийное техобслуживание. Проводится через 6 месяцев после покупки или после 10 тысяч км пробега.
  2. ТО-1.
  3. ТО-2.
  4. ТО –П. Это промежуточный уровень между ТО-1 и ТО-2, на котором проверяется уровень расходных жидкостей авто.

Разнообразие двигателей

Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности — от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель «Мазда-626» обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.

Затем на «Мазда-626″начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке «Мазда-626», было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.

Периодичность ТО и основные операции

В представленной ниже таблице, дана подробная характеристика, с какой периодичностью нужно проводить проверку и замену тех или иных комплектующих и систем в Мазда 626.

ТО и основные операции

Описание и виды КПП Мазда 626

В течение всего периода выпуска Мазда 626, в различных её модификациях устанавливались следующие коробки передач:

— 3-АКПП (трехступенчатая автоматическая коробка переключения передач). Устанавливалась на автомобили первого поколения.

— 4- АКПП (четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач);

— 5- АКПП (пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач);

— 4- МКПП (четырехступенчатая механическая коробка переключения передач);

— 5- МКПП (пятиступенчатая механическая коробка переключения передач);

Начало производства

Первая автомашина сошла с конвейера в 1970 году, и ее серийный выпуск продолжался в течение полных четырех лет. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который развивал мощность 104 л. с. В США и Европу автомобиль экспортировался активно, продажи были высокими. Поскольку законы экспорта-импорта требуют изменения названия или индекса автомобиля, то модель попадала на американский рынок под именем «Мазда-616» в двух вариантах — седан и купе. Компактный японский автомобиль пользовался в США устойчивым спросом. В 1972 году был налажен выпуск модели с более мощным двигателем, объемом 1,8 литра. Машина стала называться «Мазда-818».

Ремонт трансмиссии – наиболее частые поломки

Проблемы с функционированием коробки переключения передач чаще всего проявляются следующими признаками:

  1. Стук на небольшой скорости или при разгоне/торможении. Причина — износ ШРУСа или подшипников.
  2. Шумовой эффект при повороте. Причина – неисправность шестерен дифференциала.
  3. Сильная вибрация. Причина – изгиб полуоси, износ ШРУСа, разбалансировка колес.
  4. Самовыключение передач. Причина – нарушен провод переключения передач, поломка фиксирующих шайб, износ вилки переключения.
  5. Повышенный шум на различных уровнях передач. Причина – износ рычагов, подшипников, штоков механизма переключения, сколы зубьев шестерен, износ синхронизатора, низкий уровень масла.
  6. Утечка масла. Причина – износ крышек подшипника и уплотнителя, нарушена целостность поддона главной передачи.

Техообслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание трансмиссии на Мазда 626 должно проводиться только в условиях специализированных СТО.

Техообслуживание трансмиссии всегда начинается с диагностики и проверки тех элементов, которые лучше всего поддаются замене. Обычно проверку начинают с определения уровня рабочих жидкостей, их состояния, регулировки тяги переключения передач и дроссельной заслонки.

Техообслуживание трансмиссии

После этих процедур приступают к дорожным испытаниям. Эти испытания помогут определить устранена ли поломка или необходимо переходить к следующему, более прицельному, этапу диагностики.

Комплектации

Ходовая часть машины, в том числе передняя подвеска, перешла полностью и без изменений на новую модель. Кардинально изменился только универсал «Мазда-626», силуэт которого стал более современным и легким, приобрел признаки спортивного стиля. Салон универсала последнего поколения получился вместительным и в то же время уютным.

Стандартная комплектация автомобилей «Мазда-626» выпуска 1997 года включает в себя электропривод регулировки наружных зеркал и стекол передних дверей, подушки безопасности, систему ABS, регулировку руля и встроенный иммобилайзер, эффективное противоугонное устройство.

В более дорогую версию комплектации входит климат-контроль, бортовой компьютер, анализирующий расход топлива в реальном времени, и еще множество полезных опций контроля.

Ремонт трансмиссии

Чаще всего в трансмиссии Мазда 626 обнаруживаются следующие проблемы:

  1. Повреждения вакуумной диафрагмы.
  2. Плохая сцепка при переключении на пониженную передачу.
  3. Поломка сцепления.
  4. Выход из строя выключателя блокировки.
  5. Износ сальников входного и приводного валов.
  6. Обрыв троса переключения передач.

Ремонт трансмиссии на Мазда 626 необходимо проводить в специализированных СТО. Экономия в данном случае может привести к нежелательному результату. Доверьте свой автомобиль профессионалам!

Уровень безопасности

Еще один рестайлинг модели «Мазда-626» прошел в конце 1999 года. Изменения коснулись главным образом внешнего оформления машины, а также деталей внутреннего обустройства и качества обивки салона. Существенно был повышен уровень пассивной безопасности автомобиля, а кузов спроектировали с использованием новейших технологий Maidas — аварийного распределения силы удара и гашения инерции.

Немаловажное значение для покупателей имеет новая защита кузова от коррозии, отработанная с применением многослойной цинконикелевой гальванизации металла, с последующей грунтовкой в три слоя и покраской в четыре слоя неполной просушки. Такая методика дает право производителю анонсировать гарантию от коррозии на 12 лет.

С точки зрения экологии окружающей среды, «Мазда-626» последнего поколения является одной из самых надежных моделей современности. В системе глушителей автомобиля используется встроенный электронный модуль рециркуляции выхлопных газов, который достаточно эффективно снижает уровень СО2, выбрасываемых в атмосферу. Экологическому равновесию способствует также надежность конструкции автомобиля, такого понятия, как «ремонт «Мазда-626» не существует.

Главное, чтобы кузов не сгнил. Что следует знать про Mazda 626 (GF)

«Мазда-626» — компактный автомобиль производства японской корпорации Mazda Motor Corporation. Выпускался с 1970 по 2002 годы. Продавался в промышленных объемах в США и Европе. Американцы приобрели права на выпуск лицензионных аналогов модели, и на базе «Мазда-626» были созданы Ford Telstar и Ford Probe.

мазда 626

В Японии автомобиль производился под названием Mazda Capella до 2002 года, после чего машина была переименована в Mazda 6. За все время производства «Мазда-626» было продано почти четыре с половиной миллиона экземпляров. И этот факт свидетельствует о необыкновенной популярности машины. В Азии, Южной Африке и Австралии «Мазда-626» продавалась как Ford Telstar, но в какой-то момент ее заменил Ford Mondeo, который собирали в Европе. История перевоплощений модели, смена имен и заводских шифровок достаточно запутаны, тем не менее она была и остается автомобилем высокого класса с беспрецендентным уровнем востребованности.

Начало производства

Первая автомашина сошла с конвейера в 1970 году, и ее серийный выпуск продолжался в течение полных четырех лет. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который развивал мощность 104 л. с. В США и Европу автомобиль экспортировался активно, продажи были высокими. Поскольку законы экспорта-импорта требуют изменения названия или индекса автомобиля, то модель попадала на американский рынок под именем «Мазда-616» в двух вариантах — седан и купе. Компактный японский автомобиль пользовался в США устойчивым спросом. В 1972 году был налажен выпуск модели с более мощным двигателем, объемом 1,8 литра. Машина стала называться «Мазда-818».

мазда 626 хэтчбек

С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя (WMI)

  • 1YV MAZDA США Mazda6
  • 1ZW MAZDA США
  • 4F2 MAZDA США Mazda Tribute
  • 4F4 MAZDA США Mazda truck (completed vehicle)
  • 9FA MAZDA Колумбия
  • JM1 MAZDA Япония
  • JM3 MAZDA Япония кроссоверы для североамериканского рынка
  • JM7 MAZDA Япония легковые для североамериканского рынка
  • JMZ MAZDA Япония для европейского рынка
  • LMZ MAZDA Китай

Вообще, четвертый знак указывает на модельный ряд, а пятый уточняет код серии, позволяя определить время выпуска модели.

Семейство и модель:

  • B — компактные переднеприводные (Mazda Familia/Mazda 323/Mazda Protege/Mazda3 и т.д.)
  • C — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Lantis и т.д.)
  • D — субкомпактные, переднеприводные (Mazda 121, Mazda Demio и т.д.)
  • E — кроссоверы (CX-7, CX-9 и т.д.)
  • F — спортивные заднеприводные автомобили (Mazda RX7/Mazda RX8 и т.д.)
  • G — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Capella/Mazda Atenza/Mazda 626/Mazda MX-6/Mazda6 и т.д.)
  • H — полноразмерные заднеприводные (Mazda Luce/Mazda 929 и т.д.)
  • J — полноразмерные заднеприводные (Mazda Eunos/Mazda Cosmo и т.д.)
  • L — переднеприводные минивены (Mazda MPV и т.д.)
  • M — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Persona и т.д.)
  • N — спортивные заднеприводные автомобили (Mazda MX5 и т.д.)
  • S — субкомпактные, переднеприводные минивены (Mazda Bongo и т.д.)
  • T — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Millenia и т.д.)
Вам будет интересно  Опель Зафира Б - ресурс, проблемы и неисправности

Юбилейная серия

«Мазда-626», отзывы о которой всегда были только положительными, выпускалась в двух модификациях: с 4-ступенчатой механической коробкой передач и 3-ступенчатой трансмиссией. Кроме разных агрегатов трансмиссии никакого отличия больше не было. В 1982 году была выпущена ограниченная серия машин с 5-ступенчатой механической коробкой. Выпуск приурочили к десятилетнему юбилею запуска сборочного завода в Новой Зеландии. Одной только коробкой передач решили не ограничиваться, автомобиль получил еще дополнительную оптику, новые легкосплавные колесные диски и стильную велюровую обивку салона. Фактически с этой юбилейной серии началось зарождение нового стиля в японском автомобилестроении — выпуск ограниченных партий повышенной комфортности.

двигатель мазда 626

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 626

1 поколение (СВ) 1978 – 1982 гг.

Модель первого поколения была оснащена двухлитровым бензиновым двигателем, выпускалась с задним приводом в кузове седана или купе. Откидывающиеся спинки задних сидений были редкостью того времени и понравились автолюбителям своей функциональностью. Автомобиль собирался в двух комплектациях трех — и четырехступенчатой механической коробкой передач. В 1982 г. вышел ограниченный тираж, отличающийся дополнительными фарами дальнего света на решетке радиатора, увеличенными бамперами, велюровой обивкой салона, наличием встроенного радиоприемника и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Двигатели 1 поколения (1978 – 1982 гг.)

1.6 NA/H6 (75 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше 2.0 MA/HE3 (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 3 BM

2 поколение (GC) 1982 – 1987 гг.

Во втором поколении Mazda 626 увеличилась в размерах, были установлены новые двигатели, изменился салон и приборная панель. Привод автомобиля изменился с заднего на передний. К выпускающимся в первом поколении четырехдверному седану и двухдверному купе добавился пятидверный хэтчбек. Появляется вариант с дизельным мотором. В этот период на базе всех кузовов шел выпуск спортивной модификации под маркировкой GT (спортивная модификация – Turbo), разработчики хорошо постарались над усовершенствованием модели и тюнингом.

Двигатели 2 поколения (1982 – 1987 гг.)

  • 1.6 F6 (75 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 F6 (80 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (8V) (93 — 95 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (8V) (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (8V) (120 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 RF46 (63 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0i Turbo FET (118 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 D RF46 (63 – 64 л.с.) – объем масла 5 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше

3 поколение (GD) 1987 – 1996 гг.

В третьем поколении габариты Mazda 626 продолжают расти, увеличивается клиренс, в дизайне кузова пропадают острые углы. Конец 80-х ознаменовался появлением универсалов (GV). Модель стала комплектоваться как передним, так и полным приводами.

Продолжала увеличиваться линейка двигателей, мощность агрегатов возросла. Для этого поколения характерны почти ежегодные обновления автомобиля, что иногда доставляло неудобства с поисками менявшихся запчастей. В 1991 свой кузов обновили седан и хэтчбек, универсал оставался в старом, у него обновился лишь интерьер.

Двигатели 3 поколения (1987 – 1996 гг.)

  • 1.6 F659 (82 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 12V F8 (88 — 94 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 8V FE (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 12V FE (101 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 12V FE (107 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 16V FE (140 — 148 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FEFL (150 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 GLX FS (117 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 D RF-N (60 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0 D RFG5 (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0 D Comprex RF-CX (75 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.2 12V F2L1 (115 — 116 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.2i Turbo F2T (136 — 147 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda Tribute

4 поколение (GE) 1996 – 1998 гг.

В четвертом поколении габариты Mazda 626 уменьшились, а вот высота увеличилась. В этом поколении прекратился выпуск купе. Автомобиль оборудовался пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом. Выпускался в основном в переднеприводном варианте с поперечно расположенным двигателем. Трансформирующиеся сидения позволяли перевозить в салоне седана габаритные грузы. Базовые модели были оснащены необходимым набором опций, без дорогостоящего оборудования, что позволило ценам на авто стать доступными, успех экспорта автомобилей возрос.

Двигатели 4 поколения (1996 – 1998 гг.)

  • 1.8 FP (90 – 105 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0D GLX Comprex RF OHC (75 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0i FS (115 – 116 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 24V KL (163 л.с.) – объем масла 4 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 24V KL-ZE (165 л.с.) – объем масла 4 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 D RF55 (76 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

5 поколение (GF) 1998 – 2002 гг.

В 1999 г. прекратился выпуск модели в кузове универсал. Передний бампер Mazda 626 стал мощнее, боковые молдинги окрасились в цвет кузова, над облицовкой радиатора исчезла овальная эмблема компании. Преобразился салон модели, появились новые вставки под черное дерево, хромированные внутренние ручки и фиксаторы, изменились шкалы приборов.

В 2002 году на смену 626 модели пришла Mazda 6. Ушедший в историю автомобиль среднего класса оставил положительные впечатления о своих ходовых качествах, маневренности, экономичности, вместительности.

Двигатели 5 поколения (1998 – 2002 гг.)

  • 1.6 B6EW (107 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 FPY3 (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 FP9A (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS (115 – 126 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS2C (136 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 DITD RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.0TD RF59 (110 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.0 Turbo DI RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 6

Модификации

За всю свою историю выпуска модель модифицировалась всего в четырех классических кузовных вариантах: двухдверное купе, четырехдверный седан, «Мазда-626» хэтчбек и универсал. Были попытки создать кабриолет. Помимо этого, выпускалась модель «Мазда-626» GT (как спортивная модификация). Спортивная направленность, правда, не получила должного признания публики.

Производство японского автомобиля повышенного спроса «Мазда-626», технические характеристики которого всегда были на высоте, никогда не стояло на месте, постоянно предлагались дизайнерские обновления, усовершенствования силовой установки и ходовой части, радикальные обновления оформления отделки и обустройства салона.

мазда 626 технические характеристики

Общие характеристики Мазда 626

Мазда 626 представлена на мировом автомобильном рынке моделями пяти поколений. Каждое поколение имеет свои модификации, технические характеристики и буквенное обозначение.

Тех. характеристики Мазда 626

«G» – обозначение автомобилей Мазда серии 626, а вторая буква обозначает тип кузова либо модификацию.

Первое поколение представлено под маркировкой (CB). Это четырехдверные седаны и двухдверные купе выпуска 1979-1982 годов.

Втрое поколение – это модификация (GC). Автомобили этой серии выпускались с 1983 по 1987 год.

Третье поколение (GD). Период выпуска 1987 – 1996г.г.

Тип кузова Универсал имеет отдельное буквенное обозначение GV. Спортивная версия имеет модификацию GT.

Четвертое поколение (GE) выпускалось в период 1996 – 1998гг.

Пятое поколение Мазда 626 имеет обозначение (GF). Года выпуска 1997 – 2002.

За всю историю выпуска модели, покупателям были представлены 4 варианта Мазда 626: 4-х дверных седан, 5-ти дверных хэтчбек, двухдверный купе, универсал. Многие модели доступны в двух комплектациях DX и LX. Также предлагаются тюнингованные спортивные модели Мазда 626 GT.

Вам будет интересно  Рейтинг 30 самых надежных машин на вторичном рынке на 2021 год

Разнообразие двигателей

Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности — от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель «Мазда-626» обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.

мазда 626 отзывы

Затем на «Мазда-626″начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке «Мазда-626», было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.

Двигатели Mazda 626 третьего поколения

Индекс двигателя Год выпуска автомобиля Мощность в лошадиных силах Топливо
F8 (12V) 1987 — 1992 82 — 94 бензин
FE (8V) 1987 — 1990 90, 94 бензин
FE (12V) 1987 — 1992 107 бензин
FE (16V) 1987 -1991 140 — 150 бензин
RF-N 1987 — 1991 60 дизель
F2 1987 -1992 115 бензин
F2T 1987 -1991 136 бензин

Мотор на мазду 626 третьего поколения с кузовом универсал был оснащен более оборотистым и мощным потенциалом. В этой линейке присутствовали три модификации с дизельным движком, которые выпускались с 1988 по 1997 год. В третьем поколении машин начали устанавливать полный привод, что безусловно вывело 626 на новый уровень.
В четвертом поколении уже не увидеть универсалов или купе. Только седаны и хетчбэки. Каждый новый виток эволюции появляются новые инженерные решения силового агрегата. В предпоследней версии уже не будет слабых движков 50 – 60 лошадиных сил.

Двигатели Мазда 626 четвертого поколения год выпуска 1991 – 1997 г.

Индекс мотора и комплектация Htachback год выпуска Sedan год выпуска Мощность мотора в лошадиных силах
1.8 FP 1991 -1997 1992 -1997 76 -106
2.0i FS 1991 -1997 1992 -1997 115 — 116
2.5 24V KL 1992 — 1997 163 -165
2.5 24V KL-ZE 1992 -1997 165
2.0D GLX Comprex RF OHC 1993 -1997 1992 -1997 75
1.8 FP 1994 -1997 76

Пятое и последнее поколение двигателей 626 вышло в свет в 1997 году и выпускались вплоть до 2002 года. Однако официально последняя машина Мазда 626 сошла с конвейера в 2002 году, но моторы продолжали устанавливать на новые Мазда 6.

Дизайн и повышение спроса

В июне 1987 года появилась модификация «Мазда-626» GD, у которой была радикально переработана экстерьерная схема. Обводы приобрели стремительность, профиль автомобиля стал как бы летящим. Модель идеально подходила любителям красивых авто, продажи стали зашкаливать, иногда покупатели записывались в очередь, чего никогда не случалось на европейском, а тем более на американском автомобильном рынке. А в следующем, 1988 году, появился универсал, автомобиль, который занял достойное место в модельном ряду «Мазда».

мазда 626 фото

В 1997 году «Мазда-626», фото которой появились во всех журналах, была представлена как машина нового поколения. Модель должна была продолжить традиции надежного прославленного авто, зарекомендовавшего себя с самой лучшей стороны. У новой машины был передний привод с поперечным расположением двигателя. Кузов приобрел угловатость, стал короче на 100 миллиметров и выше на 30. Автомобиль стал более компактным, но зато внутреннее пространство расширилось. Дизайн задней части хэтчбека коренным образом изменился, крышка багажника стала более элегантной формы, а задние фонари приняли современные геометрические очертания.

Заправочные объемы и выбор масла

Универсальное моторное масло, вязкость SAE10W/30-20W/50, API SF или SG (Ouckhams OXR, Hypergrade или 10YV40 Motor Oil)

Таблица объемов масла в разных двигателях.

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л Объем фильтра, л
1.6 B 75
80
1982 1987 3.90
1.9 B 100 1997 2002 3.50
2.0 B 101 1983 1987 3.50
2.0 B 93
120
1985 1987 3.90
2.0 TDi D 101 1998 2000 4.70
2.0 D D 63 1983 1987 5.00
2.0 D D 60 1987 1991 5.50
2.0 D Comprex D 75 1993 1997 5.50
2.2 12V B 115 1987 1991 4.20
2.2 12V B 115 1987 1998 4.20
2.5 V6 B 167 2000 2002 4.00

Комплектации

Ходовая часть машины, в том числе передняя подвеска, перешла полностью и без изменений на новую модель. Кардинально изменился только универсал «Мазда-626», силуэт которого стал более современным и легким, приобрел признаки спортивного стиля. Салон универсала последнего поколения получился вместительным и в то же время уютным.

Стандартная комплектация автомобилей «Мазда-626» выпуска 1997 года включает в себя электропривод регулировки наружных зеркал и стекол передних дверей, подушки безопасности, систему ABS, регулировку руля и встроенный иммобилайзер, эффективное противоугонное устройство.

В более дорогую версию комплектации входит климат-контроль, бортовой компьютер, анализирующий расход топлива в реальном времени, и еще множество полезных опций контроля.

ремонт мазда 626

Уровень безопасности

Еще один рестайлинг модели «Мазда-626» прошел в конце 1999 года. Изменения коснулись главным образом внешнего оформления машины, а также деталей внутреннего обустройства и качества обивки салона. Существенно был повышен уровень пассивной безопасности автомобиля, а кузов спроектировали с использованием новейших технологий Maidas — аварийного распределения силы удара и гашения инерции.

Немаловажное значение для покупателей имеет новая защита кузова от коррозии, отработанная с применением многослойной цинконикелевой гальванизации металла, с последующей грунтовкой в три слоя и покраской в четыре слоя неполной просушки. Такая методика дает право производителю анонсировать гарантию от коррозии на 12 лет.

С точки зрения экологии окружающей среды, «Мазда-626» последнего поколения является одной из самых надежных моделей современности. В системе глушителей автомобиля используется встроенный электронный модуль рециркуляции выхлопных газов, который достаточно эффективно снижает уровень СО2, выбрасываемых в атмосферу. Экологическому равновесию способствует также надежность конструкции автомобиля, такого понятия, как «ремонт «Мазда-626» не существует.

Главное, чтобы кузов не сгнил. Что следует знать про Mazda 626 (GF)

«Расскажите про Mazda 626 (GF, GW) в версиях 2.0 (115 и 136 л.с.) и 2.5 (167 л.с.). Интересует остаточный ресурс машин 2000-2002 г.в. по моторам, механике и ходовой части. Типичные места появления коррозии, насколько плохая в машине шумоизоляция и необходимость ее улучшения. На что обратить внимание при покупке, как отличить версию 2.0 на 136 л.с. от 115-сильной?»

Начнем с того, что европейские версии Mazda 626 были лишены мотора 2.5: 170-сильный 2.5 L KL V6 предлагали для североамериканской модели, а 200-сильный KL-ZE V6 ставили только на универсал для внутреннего японского рынка. И если первый вариант в Беларуси просто редкость, то второй — чистой воды экзотика.

Если говорить о бензиновых моторах, то на нашем рынке представлены преимущественно версии 1.8 и 2.0. Нашего читателя больше интересует последний, вот на нем и остановимся. 136-сильный вариант (FS-ZE), предлагавшийся для исполнений GSI SE и Sport, от 115-сильной версии (FS-DE) отличается блоком управления, впускным распредвалом и впускным коллектором с изменяемой геометрией. Вот по последнему (а именно — по наличию вакуумного привода заслонок коллектора) и можно отличить одну версию от другой. Еще более простой и надежный способ — пробить автомобиль по VIN-коду.

Что касается ресурса, то, как шутят хорошо знакомые с данной моделью механики, 626-я быстрее сгниет, чем попросится на «капиталку» мотора или замену коробки. Правда, это вовсе не означает, что владельцу не грозят вопросы по двигателю. Так, высокий уровень надежности достигается при условии своевременного обслуживания и использования качественного масла и топлива. А кто знает, чем «кормили» автомобиль предыдущие хозяева, особенно последние пару лет, когда автомобиль перешел в разряд недорогой «бэушки»?

То, что на масле могли экономить, не исключено. Ведь одной из «болезней» моторов, стоявших на данном поколении, является преждевременный износ поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла. Данная проблема может проявиться при пробеге от 150 тыс. км. Ну а далее требуется либо замена колец, либо постоянная доливка масла. Исправные моторы до «большого ремонта» (замена сальников, прокладок, колец, вкладышей) выхаживают порядка 300 тыс. км, затем еще столько же.

В общем, изучая двигатель предлагаемого к продаже автомобиля, следует обратить внимание именно на вопросы замены и расхода масла (какое и как часто меняется), по возможности замерить компрессию. Также следует знать, что относительно проблемным узлом является масляный насос. На предыдущем поколении слабым местом моторов были не очень долговечные гидрокомпенсаторы. На поколении GF проблема решена кардинально: гидрокомпенсаторов нет, а тепловые зазоры клапанов регулируются раз в 100 тыс. км.

С коробкой передач, как механической, так и автоматической, никаких проблем быть не должно. Но стоит обратить внимание на подтекания через уплотнения/сальники, а если автомобиль был у продавца достаточно долго — выяснить, когда производилась замена трансмиссионного масла.

Подвеска жесткая, но крепкая по сравнению с предыдущей моделью, она стала выносливее. Однако мы говорим о старом автомобиле, в котором все уже не один раз менялось: когда именно и на детали какого качества последний раз? Также следует помнить о том, что задняя подвеска многорычажная, ее «пересыпка» по кругу обойдется недешево. Так что проверка перед покупкой и торг при наличии люфтов настоятельно рекомендуются!

Насколько достаточна шумоизоляция и есть ли необходимость ее улучшения — вопрос во многом субъективный, потому как у каждого свои понятия об акустическом комфорте. Хотя в целом, да, 626-я не самый «тихий» автомобиль в своем классе. И если вы привыкли к шумоизоляции европейских моделей-одноклассников, скорее всего, мысли о дополнительной обработке будут возникать.

Но на фоне слабой антикоррозийной стойкости кузова шумоизоляция самое последнее, о чем стоит думать владельцу старой Mazda 626. Прогнившие насквозь задние арки, такие же гнилые пороги и нижние кромки дверей, «цветущие» стойки крыши — это еще цветочки. Ягодки — столь же подверженные коррозии силовые элементы кузова, многие из которых недоступны без предварительной разборки. Но будьте уверены: днище и лонжероны, особенно задние, уже наверняка поражены «рыжей чумой».

Поэтому именно состояние кузова имеет решающее значение в вопросе выбора того или иного экземпляра. Свежепокрашенная машина должна вызывать не меньше подозрений, чем откровенно ржавая. Нужен осмотр кузова с пристрастием, не только внешних кузовных панелей, но и силовых элементов. Если они тоже пострадали от коррозии, от данного варианта лучше отказаться.

Источник http://https://vmyatynnet.ru/inomarka/mazda-626-dvigatel.html
Источник http://https://iga-motor.ru/avtomobili/mazda-626-fs.html