Содержание
На пропане на автомобиле можно сэкономить до 49 000 руб. в год
Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 22 сентября 2019. Обновление статьи: 18.09.2019. Время чтения 8 мин.
Чтобы снизить транспортные расходы на топливе, автовладельцы устанавливают на машины газобаллонное оборудование (ГБО). Самым распространённым считается система LPG, позволяющая работать двигателю на пропане. Стоимость комплекта ‒ от 24 000 до 60 000 руб., в зависимости от производителя и параметров авто: модель, количество цилиндров, мощность. После установки ГБО вносят изменения в паспорт (ПТС) и Свидетельство о регистрации. В течение 1 года вложенные средства окупаются.
По данным Росстата, стоимость бензина и Д/Т выросла с 2009 года в 2,5 раза, что составляет около 110-180%. Например, АИ-92 подорожал с 17,50 руб. до 41,79 руб, а дизельное топливо ‒ с 16,30 руб. до 45,70 руб. На фоне падающих доходов населения рост цен на ГСМ заставляет многих россиян сократить эксплуатацию транспорта. Некоторые нашли выход – перевели машины на газ.
Экономия на пропане в автомобиле оправдывает издержки в течение первого года, а срок службы системы составляет 10-15 лет. Поставить газобаллонное оборудование (ГБО) можно в сервисной мастерской с соответствующим разрешением на переоборудование. Затем фиксируют изменения в МРЭО ГИБДД. Наладчики берут эту услугу на себя, но за отдельную плату.
Сколько стоит на заправках
Пропан – сжиженный углеводородный газ (СУГ) без цвета и запаха, продукт переработки нефти. В автомобилях используется в жидком состоянии в металлических баллонах. Рабочее давление ‒ 4-8-16 атмосфер, в зависимости от сезона: летом больше, зимой меньше. Имеет формулу C₃H₈, а топливная система для транспорта маркируется LPG (Liquified Petroleum Gas).
Пропан получают путём технологической переработки на нефтегазовых предприятиях. Поэтому его стоимость выше, чем у природного ‒ метана. Цена технических газов зависит от многочисленных факторов: налогообложение, спрос, условия и сложность переработки. Например, 1 января 2019 года правительство РФ подняло НДС с 18 до 20%. Этот фактор неуклонно отразился на цене топлива в сторону удорожания.
По прогнозам российских экономистов, в 2020 г. число газифицированных автомобилей вырастет до 370 000, что в 2,2 раза больше, в сравнении с 2016 г. (источник: rg.ru). Возросшая цена бензина и Д/Т позволяет машине на пропане или метане выглядеть более интересной. Растущий спрос на голубое топливо ‒ это ещё один фактор, который стимулирует удорожание горючего.
Справочно! Многие иностранные государства начинают отказываться от эксплуатации транспорта на сжиженном пропане (LPG), отдавая предпочтение более экологичному и дешёвому метану (CNG).
Таблица 1. Сравнительная стоимость топлива в Москве (01.09.2019)
Вид топлива | Объём | RUB |
Аи-92 | 1 л | 41,79 |
АИ-95 | 1 л | 45,89 |
АИ-98 | 1 л | 50,99 |
Дизель | 1 л | 45,69 |
Пропан LPG | 1 л | 21,29 |
EcoGas CNG | 1 м³ | 17,30 |
Источники: gazprom-agnks.ru, benzin-cena.ru.
Для аналогии использовался перечень цен сети АЗС «Нефтьмагистраль» и АГНКС-7 «Газпром». Заправиться СУГ в Мурманске возможно по 24 руб./л, в Краснодаре ‒ за 21,6 руб./ л., а в Новосибирске ‒ 20 руб./л. Практически в каждом регионе есть полугосударственные и частные АГЗС, которых по стране насчитывается около 2 000. Развита сеть стационарных АЗС с газовыми колонками LPG, и работают передвижные заправочные пункты.
Сколько стоит оборудование
Перевод машины на пропан более дешевый, чем на метан. Для модернизации ТС предстоит обратиться в один из сертифицированных центров. Желательно изучить отзывы от компании и узнать гарантийную политику. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля нельзя.
У пропановых систем (LPG) есть ряд преимуществ перед метановыми аналогами (CNG). Первое – это вес баллона. Емкость изготавливают из тонкой стали, способной выдерживать максимальное рабочее давление до 14-18 атмосфер. Метановые баллоны цельнометаллические толстостенные или композитные, весом от 80 до 130 кг.
Второе ‒ это размер, емкость CNG громоздкая и занимает 45-50% багажного отделения. А пропановые баки лёгкие и вмещаются в нише запасного колеса (тороидальная форма). Ещё 5 достоинств LPG:
- Стоимость установки почти в 2 раза ниже, чем аналогичного ГБО с метаном.
- Облегчённый вес магистралей и запорной арматуры.
- Снижение нагрузки на поршневую группу и рост моторесурса в 1,5 раза.
- Понижается уровень шума двигателя.
- Увеличивается срок службы моторного масла в 1,5-2 раза.
При обращении в автосервис мастер осмотрит машину и составит схему размещения баллона и других элементов системы. После согласования с владельцем начинается монтаж ёмкости LPG, редуктора ГБО и прокладка магистралей. Врезка в охлаждение и подключение. Установка клапанов – бензинового и газового.
Далее монтаж регулятора, электронного блока управления (ЭБУ) и подключение питания. Запуск. Тест. На весь процесс затрачивается 4-8 часов, в зависимости от марки и модели авто. Затем зафиксировать конструкционные изменения в МРЭО ГИБДД.
Таблица 2. Цена установки ГБО LPG 4 поколения (комплект + работа)
Источник: gas-premium.ru (Санкт-Петербург).
На российском рынке электроники можно найти 5 и 6 поколение ГБО СУГ. В отличие от метанового, которое находится на 4 ступени, пропановое оборудование прогрессирует.
Регистрация
Любые изменения заводской конструкции ТС необходимо зафиксировать в МРЭО ГИБДД. Сотрудник транспортной полиции осматривает автомобиль и вносит отметки в ПТС, СРТС. Но перед этим получают разрешение на установку ГБО, а после усовершенствования ‒ пройти экспертизу об изменении веса и параметров ТС. Обычному человеку довольно сложно преодолеть всю бумажную процедуру самостоятельно, а за эксплуатацию газового оборудования без регистрации предусмотрен штраф.
Чтобы заинтересовать клиентов, многие компании сами занимаются оформлением необходимой документации. Они достаточно компетентны и имеют хорошие связи в МРЭО, что ускоряет процедуру. Однако, за дополнительные услуги придётся доплатить. Например, в компании ООО «ЭХП» (NEW GAS) Санкт-Петербург цена стандартного оформления ‒ 12 000 руб. За ускоренный процесс ‒ 15 000 руб.
Расчет окупаемости
Калорийность ГСУ ниже, чем у бензина. Его удельная теплота сгорания ‒ 47,54 МДж/кг, в то время как у АИ-95 ‒ 44 МДж/кг. По простому, пропан 1,27 л эквивалентен 1л бензина. Например, смешанный расход на Lada Largus ‒ 8 л/100км, а на СГУ будет 9,6 л/100 км. Только таким образом газифицированный двигатель способен выдавать заявленную производителем мощность. Полной заправки АИ-95 на Ларгусе (50 л) хватит на 600 км пути, а целого бака LPG (50 л) ‒ на 500 км. Но за счёт двойной разницы в стоимости выгода существенная.
Таблица 3. Сравнение окупаемости газового оборудования на Lada Largus
Параметры | ГБО «BRC» метан | ГБО «OMVL» пропан |
Цена топливной системы, руб. | 81 900 | 33 000 |
Расход газа на 100 км | 7,2 м³ | 9,6 л |
Стоимость газа, руб. | 16,50 | 24 |
Пробег в месяц, км | 3 000 | 3 000 |
Потребуется на бензин*, руб. | 11 013 | 11 013 |
Издержки на газ, руб. | 3 566 | 6 920 |
Ежемесячная экономия, руб. | 7 447 | 4 093 |
Срок окупаемости, месяцы | 11 | 8 |
Итого, за год эксплуатации авто на пропане в семейном бюджете остаётся 49 116 рублей. Если включить в расходы регистрацию в МРЭО (12 000 руб.), то она окупится за 3 месяца.
Опасность ГБО: развенчание мифов
Малозатратность эксплуатации машины на голубом топливе очевидна, но сторонников бензиновых двигателей гораздо больше. Многие могут себе позволить перейти на голубое топливо, но откровенно боятся. Самая распространенная страшилка – газ взрывоопаснее бензина. Но это не так. Пары этилированного топлива вспыхнут быстрее, чем пропан. Баллон LPG крепче бензобака и рассчитан на давление 16 атм. При ДТП риск повредить ёмкость под газ меньше.
В случае аварийной утечки, предохранительный клапан перекрывает подачу топлива. А если в автомобиле случится пожар, то после определённой t° сенсор позволит стравить лишнее давление и предотвратить взрыв. Когда автоматика не среагирует на утечку, то на нее не откликнутся органы обоняния человека. Для образования газовоздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.
Как уменьшить расход газа гбо 2 поколения
Гбо 2 поколения большой расход газа
В настоящее время, с целью экономии топлива, многие автовладельцы переводят свои машины на газовое питание. Такая модернизация, выполненная квалифицированными специалистами, с помощью сертифицированного оборудования, абсолютно безопасна, и принесет результат уже в первые месяцы эксплуатации.
Системы на голубом топливе постоянно совершенствуются, их надежность сопоставима с заводскими агрегатами. В общем, преимущества изменения рациона питания четырехколесного друга налицо.
Но бывают ситуации, когда потребление топлива по непонятным причинам резко возрастает, а явных и видимых объяснений этому нет. Разобраться в проблеме помогут приведенные ниже советы и рекомендации.
Заодно вы сможете понять, почему на Гбо 2 поколения большой расход газа и что с этим можно сделать.
Возможные причины большого расхода газа на ГБО 2
Специалисты выделяют несколько вероятных поводов ухудшения ситуации. Среди них:
- неправильные действия водителя;
- расход топлива другим оборудованием;
- проблемы с самой газовой установкой.
На малых оборотах двигатель потребляет больше топлива, поэтому задействованное при этом неосновное оборудование, например, фары или обогреватель, увеличивает расход. Влияет на него и неправильно выставленный угол опережения зажигания: смещение на 5º приблизительно сопоставимо с ростом потребления газа на 0,5 литра.
Мотористы настоятельно рекомендуют прогрев двигателя осенью и зимой хотя бы в течение нескольких минут на основном горючем, а уже потом переключаться на газ. Это нормализует потери до 5 % без регулировки расхода газа ГБО 2 поколения. Отрицательно сказывается на потреблении топлива и чрезмерная загрузка автомобиля, устройство дополнительных багажников и передвижение с прицепом.
Резкий старт с места, перегазовки, чрезмерно агрессивный стиль вождения также относятся к вероятным факторам перерасхода. К такому же эффекту могут привести изношенное сцепление, не отрегулированный параметр развала-схождения колес.
Еще одной вероятной причиной является использование некачественного топлива.
Как и в случае с низкооктановым бензином, попытка так снизить затраты на горючее выливается в большой расход газа ГБО 2 поколения инжектором, будущие проблемы с двигателем и необходимостью его внеочередного обслуживания.
Вам будет интересно>> Диагностика газового оборудования автомобиля
На сверхнормативное потребление может повлиять и езда по пересеченной местности или в условиях низкого сцепления колес с трассой (гололед, мокрая дорога). Завершают перечень причины, относящиеся к самой газовой установке: невыставленные клапаны, неисправности распределительного устройства, неквалифицированная регулировка редуктора и прочее.
Регулировка расхода газа на ГБО 2
Она сводится к настройке газобаллонного оборудования, позволяющей снизить затраты топлива. Вопрос о большом расходе газа ГБО 2 поколения на карбюраторе по-прежнему остается актуальным, поскольку такие машины все еще встречаются среди современных инжекторных и турбированных моделей. Основным при этом является регулировка редуктора-испарителя.
Как утверждают мастера по установке ГБО, большинство проблем связано именно с этим узлом системы.
До начала регулировки убеждаются, что нет других серьезных неполадок: показатель компрессии, герметичность впускного тракта, состояние электропроводки и контактов свечей. Если с этим все в порядке, то можно приступать к работе с узлом регулирования давления газа. Основная его функция – отладка количества смеси, пропускаемой через газовый клапан.
Этапы регулировки напрямую зависят от конструкции редуктора. Большинство из них содержат 2 винта: холостого хода и для регулировки специальной пружины. Это в полной мере относится к вакуумным агрегатам, устанавливаемым в системы 1 и 2 поколений.
Весь процесс сводится к последовательному вращению винтов: сначала – холостого хода, потом чувствительности. Алгоритм следующий: полностью открыть дозатор, завернуть первый винт до отказа, потом ослабить на 4-5 витков.
Второй винт выставить в среднее положение.
Предварительно двигатель заводят на основном топливе, хорошо прогревая его, только после этого приступают к отладке редуктора. Обороты нужно удерживать на уровне 2 тысяч в минуту, одновременно вращая винт холостого хода.
Цель операции – понять, как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения и добиться адекватной реакции мотора на резкое утапливание педали газа. Пока это не удалось, действия повторяют.
Вам будет интересно>> Настройка ГБО с вариатором
Перечень мероприятий, позволяющих оптимизировать расход газа на ГБО 2
Если подытожить все перечисленные советы, то получается, что сводятся они к следующему:
- Равномерная нагрузка на двигатель. Относится это к спокойному стилю езды, отсутствию дополнительного веса (багажники, усиление кузова, прицеп).
- Исправность ходовой, хорошее состояние резины (и ее соответствие сезону), чистые свечи с выставленным зазором между электродами, отрегулированный угол зажигания.
- Полностью работоспособный двигатель, включая состояние цилиндров и элементов подачи топлива (жиклеров, форсунок).
- Правильно смонтированное и отрегулированное ГБО.
- Установленный вариатор также может исправить ситуацию к лучшему.
Все данные меры, выполненные вместе или по отдельности, помогут понять, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 2 поколения и осуществить это на практике.
Повышенный расход газа
Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?
Немного теории
Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином.
Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км.
Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.
Причины
Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.
Утечка газа
Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства.
Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет.
Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.
Подсос воздуха
Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.
Редуктор
Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем.
комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить.
Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.
Газовые форсунки
Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.
Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.
Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.
Электронный блок управления
Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.
Пропан-бутановая смесь зимой и летом
Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.
Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.
Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:
- 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
- 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.
Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.
Воздушный фильтр
Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.
Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.
Как уменьшить расход газа гбо 2
Эта тема открыта для методов повышения и обсуждения способов экономичности двигателей машин Шевроле-Нива, трудящихся на СУГ. Тут приветствуется взвешенный подход, а чувства отодвигаются на второй план. Нужно, дабы предлагаемые мероприятия имели обратимый темперамент («бэкап») и имели цена близкую к символической.
Я пологаю, что эта тема в полной мере в праве на существование, т.к. цена на газ сейчас растет в геометрической прогрессии (в отличие от заработной плата).
Приведу изменение цены на газ в Москве :
— март 2006 — газ 8,5-9,0 руб./литр;
-август 2007 — 9,5-10 руб./литр;
— август 2010 – 11,5 руб./литр;
— октябрь 2011 – 17,3 руб./литр.
— 2012 -. (пологаю, что более 20 руб./литр)
В цене на газ (либо бензин) учитываются: экономическая модель отечественной с вами страны, аппетиты отдельных корпораций и лиц, внешние экономические факторы, продажу газа Китаю по низкой цене, инфляцию и «всякое такое». Расплачиваемся и покрываем затраты страны — мы.
В данном конкретном посте я привожу собственный персональный опыт по борьбе с перерасходом горючего. Внимание! Снизить расход горючего удалось, применив мероприятия Лишь В КОМПЛЕКСЕ.
Т.е. само по себе каждое мероприятие без остальных лишено смысла с позиций топливной экономии. Я попытаюсь продемонстрировать, из-за чего это так.
Для начала введем начальные условия, каковые, в неспециализированном-то, интуитивно (мне) понятны, но разрешат очертить сферу применения способов экономии для вас:
1. Исправное и верно подобранное ГБО 4-го поколения установлено с соблюдением всех требований на технически исправном автомобиле с двигателем 1,7 (80 л.с.).
2. Соблюдены требования инструкции по эксплуатации в части контролируемых и регулируемых параметров (напряжение бортовой сети, давление в шинах, зазоры в свечах и пр.).
3. Firmware контроллера (Бош 797) – штатная бензиновая.
4. В конструкцию автомобиля не внесены трансформации, значительно воздействующие на его эксплуатационные характеристики (типа: «расточка» двигателя, колеса от БелАЗа и пр.).
5. Режим эксплуатации – по «жёстким» дорогам (предположим, 70 % город – 30% автострада. Средняя скорость перемещения 30-35 км/ч). Условия распутья не рассматриваются.
6. Климатический пояс — континентальный умеренный.
7. Время перемещения существенно преобладает над временем стоянок и прогрева с включенным двигателем.
8. Что-то еще не учтенное.
В комплекс мероприятий по понижению расхода входят:
1. Установка бортового компьютера. Изначально, любой обладатель, любящий собственную Шниву, обязан обзавестись бортовым компьютером. Это независимо от вида потребляемого горючего. Цена для того чтобы девайса довольно мала и окупается очень скоро.
Причем происходит это не только за счет, скажем, независимой диагностики некоторых параметров двигателя (какое количество она на данный момент стоит в сервисе?), но и за счет обнуления неточностей, появляющихся при работе двигателя на СУГ. Кое-какие неточности не высвечиваются через ЧЭ, но показываются БК. У меня, к примеру, для удобства на «стремительной» кнопке БК выставлена функция «продемонстрировать неточности».
Дабы стремительнее их найти и скинуть. Я иногда контролирую БК и сбрасываю неточности. В последние пара месяцев они фактически не появляются благодаря как раз приведенным ниже манипуляциям.
Многим известна неточность «смесь через чур богатая». Вы подмечали, что сбрасывая ее через БК на ходу, двигатель начинает трудиться пара «тупее»? Значит, с момента появления неточности, до ее сброса и обнаружения происходит перерасход горючего.
В случае если ЧЭ не горит и БК не установлен, итоговый перерасход горючего возможно большим.
Кроме этого, откалиброванный БК, разрешает осуществлять контроль и регулировать мгновенный либо средний расход горючего. Для чего жать на педаль до упора, в случае если двигатель совершит ту же работу на половине хода?
Лично для меня польза БК очевидна. Его цена 3000-4000 руб. в полной мере приемлема.
2. Корректно совершённое обучение контроллера.
Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали о том, что происходит сразу после установки ГБО? Подключаются клеммы АКБ, установщик открывает дверь бокса, и радостный обладатель торопится на первую собственную газовую заправку.
В большинстве случаев, заправка находится неподалеку, и заправившись, шофер в том месте переключается на газ, возможно сообщить, окончательно. С этого момента обладатель Шнивы обрекает себя на перерасход газа.
Из-за чего? Весьма легко – контроллер не обучается подобающим образом.
Процесс обучения контроллера происходит в течение первых 16 ездовых циклов по окончании
сброса/надевания клемм АКБ (1 ездовой цикл — разгон, установившееся перемещение, торможение, остановка). Потому, что в нем установлена firmware под 95-й бензин, то и обучать нужно на бензине, а не ехать сходу на газу!
Это делается так. Отыщите подходящий отрезок дороги, где вам никто не помешает, и где вы никому не помешаете. Скиньте клемму АКБ на несколько мин. (либо «обнулитесь» через БК).
Подсоедините клеммы, переключитесь на бензин. Разгоняйтесь внатяг, без перегазовки, как возможно плавнее, до скорости 60-70 км/час, достигнув данной скорости, скиньте газ, и через 5-10 секунд медлено тормозите до полной остановки. Повторите так 16-18 раз.
Все, возможно переключаться на газ. Цена данной процедуры равна стоимости бензина, израсходованного на это обучение.
Это не касается тех, у кого штатная firmware контроллера была заменена.
Обратите внимание, что процедура обучения проводится любой раз, в то время, когда обнуляется контроллер! Это очень принципиально важно!
3. Верная настройка ГБО. Имеет суть совершить настройку по окончании обучения контроллера (п.2).
4. Корректировка УОЗ. Выполняется посредством вариатора.
Я знаю, что многие на Форуме скептически относятся к этому устройству. Я не буду никого разубеждать. Приведу наблюдения и факты.
Тем, у кого выхлопная совокупность переделана, и резонатор бессердечно выкинут из-за нехватки пространства под дном, как мы знаем, что машина здорово «бухтит». Причем, как на газу, так и на бензине. Особенно в диапазоне около 2500 мин-1 в салоне стоит низкий шум.
И многие принимают это как должное и грезят об очередной переделке выпускной совокупности. Мне пара месяцев назад в одной конторе заявили от 10000 до 15000 руб. Так вот, шум возможно свести к минимуму за … 1500 руб. (либо какое количество на данный момент стоит вариатор?).
Дело в том, что еще одним виновником шума есть «запаздывающий» УОЗ. Это из-за него догорающая за впускными клапанами смесь воздуха и газа формирует характерный звук.
По окончании того, как я установил вариатор и переобучил контроллер, шум фактически провалился сквозь землю! Сейчас вся смесь сгорает в цилиндре!
Еще один факт. При езде на газу с вариатором (УОЗ +9 гр.) у меня выскочила неточность – «большой уровень сигнала ДД»! Непременно, контроллер откатил УОЗ назад сразу же и я позже уменьшил УОЗ до +8 гр.
Но вдумайтесь, в случае если детонация появилась на газу, при штатной бензиновой firmware, да и еще до корректного обучения контроллера, то как это имело возможность случиться. Верно, угол был сдвинут вариатором. Соответственно, при работе двигателя на газу штатной бензиновой firmware нужно помогать сдвигать УОЗ в раннюю сторону, повышая тем самым КПД!
Вот в общем и все хитрости.
Напоследок скажу следующее:
— Каждое мероприятие в отдельности само по себе к экономии горючего не приведет. Из-за чего?
В случае если контроллер верно научен и ГБО настроено, то без вариатора не окажется повысить КПД двигателя. Часть энергии сгоревшей смеси не совершит нужной работы, а «вылетит» в выхлопную трубу. Соответствующее звуковое сопровождение будет тому доказательством.
В случае если вариатор имеется, ГБО настроено, а контроллер некорректно научен – опять получите перерасход. Это так же будет слышно.
Как воздействуют настройки ГБО и для чего нужен БК вы додумаетесь сами.
— по окончании проведения всего комплекса мероприятий ср.расход горючего на моем автомобиле снизился практически с 13 л/100 км до 12 л/100 км в одних и тех же условиях эксплуатации;
— прекратила выскакивать неточность «смесь через чур богатая»;
— динамика автомобиля не пострадала ни разу;
— все мероприятия стОят недорого, скоро окупаются (менее через 3000 км пробега) и имеют обратимый темперамент.
P/S/ Привожу график, что разрешил мне сделать как раз такие выводы.
Пояснение по графику. БК стоял у меня сначала эксплуатации. До 35000 км с однообразным успехом вразнобой проводилась настройка ГБО, подключение вариатора 1-го выпуска (трудился неустойчиво очень маленькое время, был отключен), много раз сбрасывалась клемма (по окончании обучение проводилось лишь на газу); в 27000 км были заменены свечи на газовые.
Примерно в 35000 км были совершены пункты 3 и 4.
А около 40000 км контроллер был научен в соответствии с п.2.
Правильная настройка ГБО 2 -го поколения газа.И как уменьшить расход газа часть 2
Интересные записи
Как уменьшить расход газа на автомобиле
В связи со стремительным ростом цен на бензин, все большее количество автолюбителей устанавливают на своих машинах газовое оборудование. Это позволяет значительно снизить затраты на топливо.
Качественное газобаллонное оборудование (ГБО) gbo-gas.com можно найти на сайте. Здесь представлены и другие запчасти, необходимые автомобилям, которые ездят на газе.
Снижение расхода
Расход газа всегда будет выше, чем расход бензина. Это связано с особенностями горения газа, но многие водители стремиться снизить расход газа для повышения экономичности.
Чтобы этого добиться необходимо:
- использовать свечи, калильное число которых выше, это позволит избежать перебоя при искрообразовании. Также необходимо использовать качественные высоковольтные провода, их состояние оказывает огромное влияние на расход газа;
- замену воздушного фильтра необходимо производить намного чаще, чем при работе двигателя на бензине;
- летом при высокой температуры окружающего воздуха желательно снять трубку, осуществляющую подогрев поступающего воздуха.
Эти мероприятия позволят повысить мощность двигателя автомобиля. Для достижения больших результатов следует повысить степень сжатия на двигателе.
Существенно снизить расход газа поможет специальное устройство, осуществляющее возврат несгоревшего топлива обратно в двигатель. Муффлер устанавливается вместо каталитического нейтрализатора, который сжигает газ, не успевший сгореть в двигателе.
Как влияет на расход топлива стиль вождения
Многие водители со стажем могут поделиться собственными секретами, как снизить расход топлива при грамотном вождении. Не все они действительно помогают экономить, но рассмотреть их стоит:
- во время движения как можно меньше использовать дополнительное оборудование. Если одновременно включить обогрев стекол, зеркал заднего вида и сидений, а также магнитолу или кондиционер, то расход топлива может увеличиться до 15%. На самом деле расход газа за счет работы приборов сильно преувеличен, обычно он увеличивается на 1-2%, а комфорт от езды с кондиционером летом или печкой зимой перекрывает эти расходы;
- езда с горки на холостых может сэкономить топливо только в том случае, если ехать на машине старого образца с карбюратором. Современные авто оснащены инжектором и системой принудительного впрыска топлива;
- езда за фурой позволяет попасть в зону, где аэродинамическое сопротивление не возникает. В этом случае также можно сэкономить на топливе. Но большегрузные машины, как правило, сильно дымят, и есть риск отравиться выхлопными газами.
Снизить расход газа можно, если изменить стиль вождения. Плавный разгон и торможение действительно позволят сэкономить на заправке автомобиля.
Как сэкономить газ можно узнать от автомобилиста, который поделится своим опытом:
Как Уменьшить Расход Газа ГБО 2 Поколения
Как уменьшить потребление газа в автомобиле HBO ?
Добрый день всем хорошим людям. В статье рассказывается, как уменьшить потребление газа в автомобиле HBO (газобаллонное оборудование). Использование газа является источником топлива. Возможно, время не за горами, когда автомобили, работающие на газе, начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.
Уже у автомобиля с HBO есть ряд преимуществ перед традиционными двигателями для бензина и дизельного топлива. Лучшая альтернатива автомобилям, работающим на электричестве. Несмотря на высокую эффективность газового топлива, водители думают о снижении стоимости заправки автомобиля.
В принципе, любой HBO с надлежащей настройкой и грамотной установкой экономично тратит топливо, но вы всегда хотите минимизировать затраты. После прочтения статьи до конца вы точно узнаете, как уменьшить потребление газа в автомобиле HBO .
Как уменьшить потребление газа в автомобиле HBO ?
Выбор оборудования для газового баллона ( HBO ) для автомобиля должен быть предпочтен для установок последнего поколения, отвечающих современным требованиям в области безопасности и надежности.
Оборудование последнего поколения характеризуется оптимальным соотношением цены и качества. При правильной установке и последующем регулярном обслуживании HBO будет работать в течение длительного периода времени.
Не рекомендуется устанавливать ремесла или неисправное оборудование. В первую очередь должна быть обеспечена личная безопасность.
ГБО2 Почему вырос расход? Одна из проблем которую каждый может проверить
Может это и не новая настройка но такая проблема может быть с каждым, когда подсасывает вторая камера на.
Как уменьшить расход газа
Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю разные видео о своей жизни и не только .
Часто неправильная установка HBO приводит к увеличению потребления газа автомобилем. Увеличение потока газа является показателем конкретного оборудования.
Сократите потребление газа для HBO :
- Установка оптимального давления в коробке передач. Регулировка осуществляется через электронный блок управления.
- Исключение замораживания редуктора. Для нагрева установлен оптимальный уровень температуры.
- Правильная установка форсунок. Рекомендуется использовать специальные высокоскоростные форсунки последнего поколения.
- Оптимальный диаметр сопел. Большой диаметр приводит к увеличению потребления газа.
- Рабочий лямбда-зонд.
- Своевременная замена воздушного фильтра.
- Установка вариатора продвижения зажигания. Высокая эффективность.
- Установка HBO последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее, чем предыдущие.
Как правильно установить HBO ?
Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономия по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизельное топливо).
Все преимущества могут быть выровнены с нарушением правил HBO . Важно правильно установить оборудование и пройти регулярные профилактические осмотры.
Доверенность на установку HBO рекомендуется для профессионалов компании, которая долгое время работает на рынке. Спасение на собственной безопасности неприемлемо.
Мы решили провести мелкомасштабную мониторинговую операцию по установке газобаллонного оборудования. Например, вы можете нажать на ссылку, где на сайте na-gazu.com.ua есть вся информация, которая интересует покупателя.
Вы можете купить и прямо на сайте. Удобно, что в будущем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить техническое обслуживание установки.
Когда вы впервые посещаете эти услуги, вам следует обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Чтобы уточнить гарантийный период для HBO и получить все необходимые документы.
Не стесняйтесь задавать экспертные вопросы, потому что в будущем HBO .
Правильная настройка ГБО 2 -го поколения газа.И как уменьшить расход газа часть 2 — Видео уроки
Instagram — https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik ГРУППА ВКОНТАКТЕ — https://vk.com/tstrannik.group * ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение — https://www. youtube .
com/watch?v=EW8yqMpMFdQ Проверка утечки газа гбо // обмыливание трубок — как проверить утечку газа мылом — https://www. youtube .com/watch?v=mu8-zAMPtPk Утечка газа — как испаряется газ пропан ГБО — обмерзают трубки — https://www. youtube .com/watch?v=Os9SnJ54oaI Замена газового редуктора ГБО // Настройка редуктора ГБО 2 поколение — https://www. youtube .
com/watch?v=Ck5uTCu1NJA Газовый фильтр томасетто // Замена фильтра ГБО tomasetto — https://www. youtube .com/watch?v=cbsS_n4z1K4 Замена газового фильтра на ГБО — https://www. youtube .com/watch?v=bkxXypNHTx4 Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ — Atiker/Tomasetto — https://www. youtube .
com/watch?v=aF593cA4VlE Редуктор ГБО Атикер/Atiker — хороший или плохой? — https://www. youtube .com/watch?v=xYMTCM2SPjs Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке — https://www. youtube .com/watch?v=ia_fn0qkEgw Настройка вакуумного дозатора — как уменьшить расход газа! — https://www. youtube .
com/watch?v=jNYyXqLTG3g Вакуумный дозатор газа ГБО 2 поколение, настройка и принцип работы — https://www. youtube .com/watch?v=xkg8LJVOH0s * В этом видео я покажу как правильно настроить редуктор гбо 2 поколения.
На самом деле это очень просто — при настройке гбо мы используем два винта — латунный для того чтобы выставить холостой ход, и пластиковый для настройки газа чувствительности мембраны. Чтобы избежать большого расхода газа нужно внимательно и неспеша произвести настройку редуктора 2 поколение, не зависимо от того это атикер, томасетто или ловато.
t-strannik,ремонт авто,тюнинг,доработка,гбо,редуктор гбо,настройка редуктора гбо 2 поколение,как настроить редуктор гбо,как настроить гбо,большой расход газа,настройка редуктора атикер,настройка редуктора томасетто,настройка редуктора ловато,настройка,настройка газового редуктора,как настроить,газовое,оборудование
Сегодня к Наилю приехал подписчик и ссылался на большой расход после установки СОНАРа 🙂 Нуууу…Вы сами все можете увидеть в новом видео от Наиля Порошина . Приятного просмотра. ˜ Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk.ru.
Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?».
Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.
Попытки уничтожить двигатель BMW
Проверил автомобиль через интернет, купил и попал! Цены на Авто.ру — https://goo.gl/KQW7ge Мой Instagram — https://www.instagram.com/maxim.shelkov/ — Мой сайт — http://avtokriminalist.ru/ — Предложить автомобиль на обзор — avtokriminalist.test@yandex.ru Комплексная проверка и диагностика автомобиля.
Проверка кузова, двигателя и пробега.
Автокриминалист Максим Шелков — Диагностика автомобиля перед покупкой — Проверка автомобиля с выездом к авто — Подбор автомобиля на заказ — Экспертиза номеров: VIN, кузов, рама, двигатель — Проверка документов автомобиля #МаксимШелков #автокриминалист #автомобиль #автохлам
Music: Nemesis (1uP’s 4 Shot Remix) — Halo 4 (Dance all Day) Права на песню Intelligent God Records Я вижу в комментариях, что люди не совсем понимают что это за канал и как расценивать то или иное видео. Так что редактирую описание для тех, кто может быть в танке или ином непробиваемом ведре.
НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ МНЕ! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НИЧЕГО ЧТО УВИДИТЕ НА КАНАЛЕ ЕЖИК И БЕЛКА. Друзья!! Наконец я добрался к настройке ГБО, которую анонсировал уже давно.
Итак, в чем же суть этой «уникальной настройки»? Ранее я вам показывал настройку газобаллонного оборудования 2-го поколения, оно является правильным безусловно, но нашелся человек, который смог мне доказать, что это не так и в инструкции к редуктору Tomasetto допустили опечатку, где перепутали винт чувствительности и винт холостого хода. Завод Томасетто это признал. Так, что держите новую настройку » по- правильному». Кавычки в словах не зря стоят. Настройка оказалась не верной, но многим она подошла. Они и так крутили и этак, ездили к профессионалам, но никто не мог настроить. Посмотрев это видео и настроив так — машина проснулась. Почитайте кометарии — я не вру. Подключись к медиасети AIR по этой ссылке http://join.air.io/ezhik Мой музыкальный канал https://www. youtube .com/channel/UCAECq3JXE8yC93U1AQUQ1lQ Ниже приведены номера кошельков WEBMONEY Они созданы для добровольного сбора средств на развитие канала (покупки камеры, микрофона, освещения и т.д). Буду крайне благодарен каждому желающему помочь.
U208488170387 — Гривна Z372641799937 — Доллары R733002180649 — Рубли Подпишись на канал https://www. youtube .com/channel/UCsvqSItBnT_uHKRnGz5AG_g
В этом видео вы узнаете один из самых эффективных способов как уменьшить расход газа на автомобиль. Это установка вариатора опережения зажигания. Как он работает — смотрите в видео здесь Повышенный расход газа — это распространенная проблема у автомобилистов, которые установили ГБО.
Причин этому может быть много — некачественная установка ГБО, неправильный подбор оборудования и т.д. Если газовая система вашего авто исправна, но вы хотите уменьшить расход топлива, поможет установка вариатора опережения зажикания, купить который вы можете в компании «Даждь-Газ». Самый большой выбор газобаллонного оборудования здесь http://dazhd.
com/ Профессиональная установка ГБО в Харькове здесь http://www.yota.in.ua/
Владельцы автомобилей, у которых установлено ГБО, встречали на своем пути или встретят обязательно большой расход или вонь вокруг работающей машины несгоревшим газом. Я покажу в этом видео один способ диагностики, который покажет зажигает ли всегда газовоздушную смесь в цилиндре свеча.
Таким образом вы можете увидеть исправно ли работает трамблер. Просто иного способа увидеть эту проблему я не знаю. Вроде машина работает — значит и трамблер работает тоже но то, что он не работает как положено — это увидеть сложно.. Подключись к медиасети AIR по этой ссылке http://join.air.io/ezhik Мой музыкальный канал https://www.
youtube .com/channel/UCAECq3JXE8yC93U1AQUQ1lQ Ниже приведены номера кошельков WEBMONEY Они созданы для добровольного сбора средств на развитие канала (покупки камеры, микрофона, освещения и т.д). Буду крайне благодарен каждому желающему помочь.
U208488170387 — Гривна Z372641799937 — Доллары R733002180649 — Рубли Подпишись на канал https://www. youtube .com/channel/UCsvqSItBnT_uHKRnGz5AG_g
В этом видео я расскажу о том, как можно уменьшить расход топлива. Советы я сам испытал и проверил. Рекомендую проверить! Видео о предпусковых подогревателях: https://www. youtube .com/watch?v=0odkoP2BqmQ
Забыл рассказать про вторую версию — редуктор висит достаточно высоко, а тосола в расширительном бачке было не очень много. Возможно недостаточно прогревался во время движения редуктор из-за чего газ улетал частично в жидкой фазе и не сгорал. Смотрите вторую часть видео с решением проблемы — https://www. youtube .com/watch?v=JwAhviGw_q4
Может это и не новая настройка но такая проблема может быть с каждым, когда подсасывает вторая камера на холостом ходу. Мой музыкальный канал https://www. youtube .com/channel/UCAECq3JXE8yC93U1AQUQ1lQ Подключись к медиасети AIR по этой ссылке http://join.air.io/ezhik
Как отрегулировать расход газа на ГБО 2 поколения
У мене гбо є-2 на мерседесі 124 102 мотор 2 літра мотор! на 8літрах проїзджаю 40 км! підскажіть шо може бути! і чи потрібно зменшувати вождух!
Газ (Caksusa) Це повинен робити специалист, так дистанційно важко щось порадити. Можна и не влучити, розуміешь?
Yury (Akantha) Газ на авто. Установка ГБО, добрый день, у меня небольшая проблема с баллоном… У меня баллон по паспорту 40л но на заправке с пустого заливают до полного 30.5л. После 29ти л. начинает срабатывать отсечка… И заправщику страшно стает и он выключает.. ГБО „tamosetto” 2месеца. Мультиклапан „atiker”.. Может само нормализуется… Что можете посоветовать мне…
Sergey (Antoni) добрий день! підкажіть як настроїти редуктор Атікер. Розход 15 л на 100км. редуктор новий наїздив 100км! Гбо 2 покоління редуктор атікер 75 кв! машина ваз 21083 1, 5!
Dmitry (Caden) Подскажите пожалуйста. На газу (ЕВРО 2, Peugeot 405 1, 8 полный инжектор, двигатель саманд, мозги тоже), при скорости за 50 км/ч и выше перехожу на нейтралку, резко падают обороты и глохнет!! Пытаюсь поймать момент, торможу, обороты растут до 1000 об/мин. На холостых и на низких передачах всё отлично.
На бензине вообще вопросов нет. Думал газ гом… стравил, залил новый, не помогло. Почистил трубки, рем. комплект редуктору, новый фильтр, не помогло. Поменял клапан холостого хода, не помогло. Поднял обороты, не помогло. Газовщики не знают, ни кто помочь не может.
Есть идеи, может мозги, может датчик скорости, завтра буду менять свечи, провода.
Dmitry (Caden) Подскажите почему большой расход газа? У меня peugeot 405 1, 8i, ГБО-2 поколение, редуктор как на фото. У моих друзей такие же двигателя на пежо 405 и расход 10-12, а у меня 15 и более, на тапку не топлю.
Вентиль расхода закрутил уже так едет, но туго.Но его крути не крути всё такой же расход. Может дело в редукторе? При том расход бензина норм 8-9. Рем комплект в редукторе поменян, фильтра, все настроено.
Думал в самом газе, пробовал на разных заправках примерно всё так же получается.
Alexey (Itiya) Я не так давно узнал что уровень газа можно мерить с точностью до литра при помощи бк Динго, недорогого устройства. Вот ссылка. Костя Заруцкий рекомендует http://m. youtube .com/watch? v=qE0R7CS3yHg
Oleg (Gopali) Юрий, убрать отсекатель в мультиклапане
Oleg (Gopali) Дмитрий, как вариант-в прошивке убрать ПХХ
Yury (Akantha) Олег, спасибо. но щас эта отсечка пропала. и щас в баллон вмещается 39л700гр.
Dmitry (Caden) Олег, спасибо, но я уже поменял редуктор и все прошло. Дело было в старом редукторе!! И рем. комплект его не спас.
Vova (Samih) Дмитрий, а що саме було з редуктором
Dmitry (Caden) Вова, как сказали газовщики, было два варианта, либо просто редуктору ппц, либо кто-то с двумя левыми руками поставил рем. комплект. После я его не разбирал не знаю, что на самом деле!!
Vova (Samih) Дмитрий, дякую.
Stas (Jerimiah) Всем привет! Такая проблема, стоит газовая установка 4 поколения на Субару аутбек 2.5. Сразу после установки не переключается автоматически с бензина на газ.
Как толко заглушу двигатель после хорошего прогрева и потом включаю то сразу работает на газу. После простоя до полного остыва двигателя опять также проблема и приходиться глушить движок что бы перейти на газ.
3 раза возил уже в контору где ставили установку и ничего не могут сделать, что это может быть и как решить проблему?
Kirill (Arina) Народ кто опытный подскажите стоит ли брать BRC SEQUENT б/у на авто, что сразу стоить заменить
Kolya (Chrisantha) смотри год випуска ниже2009года нестоит
Igor (Sergine) Подскажите пожалуста что может быть гбо стаг 4 пок, индикатор пищит 4 или 5 рас и мигает переходил на газ, потом завел прогрел а она не переключалась, заглушил, снял массу с АКБ, поставил обратно и стого времени кнопка перестала работать, ни звука ни световой индикации, что может быть?
Газ на авто: как сэкономить и избежать прогарания клапанов. + Лайфхаки установки ГБО: метан и пропан
СОДЕРЖАНИЕ
Хотите установить ГБО, чтобы экономить? Наш техцентр зарабатывает на ремонте моторов, пострадавших от газа. Мы умеем устанавливать, ремонтировать и диагностировать ГБО.
Я дам честный ответ в каком случае вы реально сэкономите, а в каком разоритесь на ремонте. Никаких “диванных экспертиз”, только многолетняя практика.
Проведу через все подводные камни, шаг за шагом вы придете к выгодному для себя решению.
Экономия
На текущий момент газ в два раза дешевле бензина. На первый взгляд, можно прилично сэкономить, но все не так просто.
Целесообразность перевода машины на газ зависит от многих обстоятельств, каждое из которых мы учтем, чтобы принять выгодное решение.
1. Расходы на топливо на 100 км.
Рассчитывая затраты на газ учтите:
- Расход увеличивается на 15-20%
- Современные ГБО обязательно прогревают двигатель на бензине и только потом переходят на газ. При ежедневных прогревах, потребуется 10-40 л. бензина в месяц. Придется вычесть эти затраты из сэкономленной суммы.
- При заправке газом часто недоливают. Этот фактор невозможно просчитать, но он увеличивает затраты.
2. В каком случае ездить на газе дешевле
Чем выше расход бензина, тем больше вы сэкономите используя газ.
Мы подготовили таблицу, отражающую реальную разницу в стоимости 100 км. пробега, в зависимости от расхода топлива. Среднестатистический пробег по России — это 15-20 т.км. в год.
Важно. Расходы на бензин для прогрева двигателя и недолив при заправке, сокращают реальную экономию на 5-10%
Цифры привлекательные. Расскажу об обратной стороне медали.
Затраты
Чтобы начать экономить, нужно не только переоборудовать машину под газ, но и учитывать будущие расходы
1. Установка ГБО
Приблизительная стоимость качественного ГБО с установкой:
- 4-х цилиндровый — 36 т.руб.
- 6-ти цилиндровый — 50 т.руб.
Возможны более дешевые варианты, которые будут часто ломаться и доставят много хлопот.
2. Оформление ГБО
По действующему закону при переходе на газ необходимо оформлять в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это процедура обойдется 6-10 т.руб.
Процедура простая: сперва установщик оборудования подготавливает документы, затем обращаетесь в РЭО.
Экономия на малолитражке (Hyundai Solaris), со среднестатистическими 15т.км. в год начнется после двух лет езды на газе.
3. Ремонт двигателя
Соглашусь с положительными качествами газа. Но это инородное топливо, на которое мотор не рассчитан! Сгорание происходит по-другому, в результате чего прогарают клапана вместе с седлами!
Дальше вы узнаете в каких случаях это имеет смысл, а в каких лучше отказаться от ГБО.
В наш техцентр часто привозят автомобили с подобными поломками. Капремонт головки блока цилиндров с восстановлением седел клапанов на 4-х цилиндровую иномарку обходится 50-70 т.руб.! Эту сумму придется вычесть из сэкономленных на топливе (или доложить свои, если не успели сэкономить).
Подобные неисправности возникают при пробеге на газе 60-120 т.км. Все зависит от типа двигателя, стиля езды и вашей предусмотрительности.
4. Диагностика двигателя на газе
Рано или поздно, мотор начнет плохо заводиться, троить, терять мощность и перерасходовать топливо. Возникнет необходимость диагностики. Сложность в том, что теперь в вашей машине две системы: бензиновая и газовая, которые могут конфликтовать друг с другом.
Когда приедете к диагносту, он скажет “По инжектору порядок. Едте к газовикам. С вас 1000 руб.”. Приехав к газовику, снова заплатите 1000 руб. и получите направление к инжекторщику.
Это в лучшем случае! Скорее всего, каждый раз будут навязывать дорогие и бестолковые процедуры. Вас, как мячик, будут футболить до тех пор, пока не найдете порядочного диагноста, который профессионально работает с бензиновыми и газовыми системами. Таких специалистов очень мало!
5. Как подготовить мотор к работе на газе, чтобы избежать ремонтов
В ваших силах избежать или максимально отсрочить прогарание седел клапанов ГБЦ. Для этого нужен комплекс мер.
5.1 Регулировка теплового зазора клапанов
Не буду описывать принцип действия клапанного механизма (информации полно в интернете), скажу главное.
По мере работы двигателя, зазор изменяется, чаще всего уменьшается и клапаны “зажимаются”. Мотор при этом работает тихо. В результате, клапан перестает герметично закрываться и раскаленные выхлопные газы начинают быстро выжигать его.
При езде на бензине, это процесс протекает медленно. Но эксплуатация на газе значительно ускоряет выгорание. Для увеличения срока службы системы рекомендуется увеличить заводской зазор под газ, примерно, на 0.05 мм.
Проверяйте зазоры клапанов каждые 20-40 т.км. и, при необходимости, регулируйте. Учитывайте эти затраты при оценке целесообразности езды на газе.
Методы регулировки
Гидрокомпенсаторы
Автоматически поддерживают оптимальный тепловой зазор для работы на бензине. Таким образом, клапана не будут слишком “зажаты”, но не получится увеличить зазор до оптимального на газе.
Хороший вариант, не требующий затрат времени и денег на регулировку.
Регулировочные шайбы (“толкатели”, “стаканы”)
Устанавливаются на большинство современных моторов. Для регулировки необходимо сперва проверить зазоры, затем уточнить маркировку шайбы, затем приобрести шайбу другого размера с учетом корректировки и только после этого регулировать клапаны.
Процедура может занять много времени и стоит 5-10 т.руб. Существует более простой вариант, но лучше проконсультироваться с мотористом.
Самый дорогой и сложный вариант, но позволяет поддерживать безопасный зазор для езды на газе. Обычно, на этих моторах автопроизводитель не предусматривает регулировку, но при переходе на газ вам придется ее проводить, чтобы избежать прогара клапанов.
Винтовая регулировка
Простая штатная процедура ручной регулировки. Стоимость 600-1500 руб. Позволяет малыми усилиями поддерживать безопасный тепловой зазор клапанов.
На современных иномарках встречается крайне редко. В основном на Renault и Honda.
5.2 Корректировка угла опережения зажигания УОЗ
Работа мотора основана на сгорании топлива. Крайне важно, чтобы в нужный момент оно воспламенялось, полностью сгорало отработанные газы выходили через выпускные клапана.
В зависимости от качества горючего и режима работы двигателя, момент воспламенения должен изменяться. В противном случае, мотор будет детонировать и разрушаться.
Газ горит немного дольше бензина, и догорает уже в выпускных клапанах и коллекторе. В результате, они перегреваются и прогорают (особенно если зажаты). Поэтому газ нужно поджигать немного раньше чем бензин, чтобы он успел полностью сгореть в камере.
Но мотор не рассчитан на это и требует перенастройки, которая уменьшит риск повреждения ГБЦ и снизит расход топлива.
Способы корректировки УОЗ
Вариатор УОЗ
Модуль, который внедряется в штатную систему управления двигателем.
Стоимость 1500 — 5000 руб.
Минусы: эффективно работает только в моторах с одним датчиком положения распредвала и без фазорегулятора (на простейших моторах). Иначе будут ошибки.
Требует индивидуальной квалифицированной настройки.
Перепрошивка ЭБУ (электронного блока управления двигателем)
Надежный и эффективный метод. Как правило, устанавливается двухрежимная программа для корректной работы на бензине и газе.
Минусы: стоимость 5-10 т.р. Появляется все больше “специалистов”, но многие из них — шарлатаны. Эффективные и безопасные изменения в работе двигателя требуют знаний, опыта и оборудования.
Обращайтесь только в организации с положительной репутацией, которые дадут вам официальные документы и гарантию. Иначе вы рискуете повредить мотор.
5.3 Система охлаждения клапанов Valve saver FLASHLUBE
Дополнительное устройство, которое впрыскивает спецжидкость в топливо-воздушную смесь для защиты клапанов. Обладает смазывающим эффектом и снижает температуру горения.
Монтируется емкость и система подачи жидкости. На практике, устройство капризное и требует постоянной регулировки. Часто бывает, что настройки сбиваются через несколько дней. В результате, состав или перестанет подаваться или, наоборот слишком быстро расходуется.
https://yakapitalist.ru/finansy/yekonomiya-na-propane/
https://news.myseldon.com/ru/news/index/218840435
https://school-uva.ru/gaz_na_auto/