Фатальная ошибка езды на автомате в мороз: советы водителю

Как Правильно Заводить Машину В Мороз Автомат

Как завести автомобиль в мороз Как завести машину автомат зимой в мороз Водитель за рулем и снег

Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

Почему зимой машину сложно заводить

Прежде чем отчаиваться и пересаживаться на общественный транспорт, нужно подойти к проблеме рационально, понять, какие процессы происходят с авто на холоде:

  1. Мотор. Чем ниже температура, тем затруднительнее испарение топлива (процесс необходим для формирования топливно-воздушной смеси), особенно если топливо не качественное.
  2. Масло подвергается сгущению, поэтому необходимо следить за его заменой: морозы не должны застигнуть двигатель и КПП, заправленными маслом, исчерпавшим свой ресурс. Желательно, предпочесть синтетическое масло: в отличие от минерального, оно в меньшей мере склонно к сгущению на морозе.
  3. Топливо. Чем ниже октановое число, тем больше вероятность образования конденсата в баке, который, попадая к «потребителям» топлива, приведет к проблемам: машина-то заведется, но двигатель подвергнется более быстрому износу.
  4. Автохимия. Антифриз с низким содержанием этиленгликоля замерзнет!
  5. Свечи зажигания. Чем холоднее, тем хуже способность свечей проводить импульс от генератора (дизельные машины – не исключение). Если деталь изношена – завести авто зимой практически невозможно.
  6. АКБ. Емкость аккумулятора в холод падает, а саморазрядка повышается. Посадить АКБ зимой можно за 1-2 неудачные попытки запуска, особенно если не следить за уровнем заряда.

Запуск двигателя в мороз

При сильном морозе запуск двигателя может быть затруднителен
Все перечисленные процессы в совокупности (плюс сгущение смазочных материалов) существенно затрудняют моментальный запуск авто. Но большая часть зависит от должного ухода за машиной.

Основные проблемы при запуске

При попытке привести авто в «рабочее состояние» автовладельцы сталкиваются со стандартным набором проблем:

  1. В 60% случаев – разрядка АКБ, приводящая к нехватке энергии для проворачивания стартера.
  2. В 15% случаев – генератор. АКБ (особенно новый) тянет слишком много заряда, которым генератор, по причине изношенности или поломок, не успевает его обеспечивать. При запуске авто практически сразу заглохнет, может появиться запах гари, тусклое мигание фар и значков на панели приборов. Понадобится ремонт генератора.
  3. 10% случаев – стартер и свечи зажигания. Если с потребителями электричества все в норме, но авто не запускается, возможно, барахлит генератор. Это чревато его демонтажем и переборкой.
  4. 7% случаев – топливная система. Поскольку процесс воспламенения усложняется на морозе, топливная система должна работать как швейцарские часы. Если она загрязнена либо попала вода, циркуляция топлива будет нарушена и завестись станет проблемно или вообще невозможно.
  5. 5% случаев – моторное масло. Чтобы масло не превращалось в желеобразную массу, необходимо использовать зимние марки с маркировкой «W». Перед «W» указывается число, обозначающее степень морозостойкости (25W, 20W, 15W).
  6. 3% – система охлаждения, автохимия. Зимой нельзя использовать в качестве «охладителя» воду или некачественный антифриз!

Конечно, все эти проблемы могут всплыть и летом, но в морозы станут более явными. Наибольшие хлопоты доставят карбюраторные авто: уязвимое место – сопла карбюраторов. Они часто забиваются льдом, поэтому в камеру сгорания не доходит должного количества смеси. Засоры необходимо, в буквальном смысле, пробивать подачей топлива.

Заряд аккумулятора

Севшая аккумуляторная батарея — наиболее частая причина проблем с запуском

Как завести инжектор с «толкача»?

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с «толкача» или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП, то попытка завести инжектор с «толкача» может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с «толкача» в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с «толкача». Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Как завести машину в мороз?

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Инжектор заводится и глохнет: свечи

Если заводится и сразу глохнет инжектор, то обязательно надо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартер, то свечи могут залиться бензином, как результат возникнет еще одна проблема — инжектор может плохо и заглохнуть. Постарайтесь не попадаться с этим, особенно на крутом морозе с голодными вокруг волками.

Как правильно заводить инжектор в этом случае? Педаль газа тут не поможет, так как при нажатии увеличивается пропуск воздуха через дроссель, что помогает продувать свечи и камеру сгорания от накопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии газа электроника подает больше бензина к двигателю через форсунки, вследствие чего никакого продува не получится.

А вот теперь маленькая хитрость, как завести в таком случае инжектор. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Мыслим логически: если свечи заливает бензином, и это вероятная причина бездействия инжектора, то следует остановить его поток к ним, верно? Для этого достаем предохранитель бензонасоса, как правило, он находится на доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с питанием форсунок, то лучше снять клемму с самого бензонасоса.

Далее, прокручиваем стартер. Давления в магистрали должно хватить для вспрыска, и, как только двигатель заведется, ставим предохранитель или клемму обратно. После этого можно спокойно нажимать на газ без риска заливания свечей.

Как заводить машину с инжекторным двигателем в мороз Как запустить двигатель автомобиля в мороз?

Как завести дизель с АКПП во время мороза?

Есть множество рекомендаций, что необходимо сделать для пуска двигателя во время морозов. Каждый автовладелец принял свою схему заводки и считает её лучшей. Что же не будем судить никого и предложим свой вариант. Возможно он не подойдёт для некоторых современных автомобилей из-за присутствия систем безопасности и контроля, но для большинства этот метод будет полезен. Итак, что нужно сделать поэтапно, чтобы завести двигатель в мороз:

  1. Для начала надо возбудить застывший аккумулятор автомобиля, так как моментальная нагрузка после нахождения АКБ в мороз на улице также сказывается на его работоспособность в дальнейшем. Для этого необходимо включить зажигание, подождать некоторое время, пока пройдёт тестовый режим и включить габариты с ближнем светом, можно также включить вентилятор обдува на третье положение. Выдержать включённые фары около 10 секунд. Затем выключить ближний свет, габариты, вентилятор, магнитолу, подогрев и прочие электроприборы, чтобы снять нагрузку с АКБ (во многих автомобилях в положении «Старт» автоматически выключаются всё дополнительное оборудование). Чем меньше будет потребителей в момент запуска, тем легче придётся аккумулятору.
  2. Переведите ручку переключения передач АКПП в положение «N» нейтраль, при этом не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз, во избежании наката машины.
  3. Если ваш автомобиль оборудован системой подогрева через свечи, тогда включите и выключите зажигание 3-4 раза, до срабатывания реле подогрева свечей (труднее это сделать, когда в автомобиле установлен подогрев свечей в момент запуска в автоматическом режиме). Между прогревом соблюдайте паузу около 5-10 секунд. Это необходимо для того, чтобы прогреть камеру сгорания от конденсата.
  4. Подождите около 30 секунд после последнего прогрева свечей и начните производить первый пуск автомобиля. Выдерживайте не более 20 секунд, иначе нагреется стартер и могут сесть аккумуляторы.
  5. После того, как автомобиль завёлся и двигатель прогрелся, заглушите автомобиль и поставьте кулису переключения передач в режим «Р» паркинг, снова заведите автомобиль и прогревайте его далее с уже включенной коробкой передач.

Если с первого раза не получилось, не стоит отчаиваться, через промежуток в 30-40 секунд можно повторить попытку несколько раз. Если и тогда автомобиль не завёлся, подождите около 2-3 минут и повторите попытку. В большинстве случаях, при том условии, что в топливном баке автомобиля находится качественное топливо, а аккумулятор обладает достаточным количеством мощности для прокрутки двигателя, автомобиль должен завестись.

Советы из жизни по запуску автомобиля зимой

Не судите строго о тех советах, которые описаны ниже, но все они в какой-то мере помогали оставаться на ходу во времена сильных морозов на дизельном автомобиле.

  • Установите автономный подогрев двигателя и топливной системы перед запуском автомобиля.
  • Если есть такая возможность, всегда оставляйте автомобиль таким образом, чтобы первые лучи Солнца попадали на капот машины, там где стоит двигатель. При возможности и наличии времени, можно открыть капот, чтобы Солнце нагрело двигатель.
  • Снимите АКБ на ночь и поставьте его дома, чтобы аккумулятор не замёрз. Если это не сделали с вечера, тогда занесите АКБ на пару часов в тёплое помещение.
  • Если рядом со стоянкой автомобиля находится люк теплотрассы, то на ночь поставьте перед ним автомобиль, примерно в 1 метре. Утром протолкните машину таким образом, чтобы люк находился под двигателем и выдержите в таком положении авто некоторое время. На ночь оставлять машину над люком не советую, так как испарения все оседают на кузове автомобиля и получиться, что всю ночь металл будет получать сильное воздействие от паров воды.
  • Принесите с собой несколько бутылок с горячей водой, полейте её трубки и фильтр подачи дизельного топлива, если рядом находится ещё один человек, данное действие лучше всего производить во время пуска.
  • Бутылки с горячей водой или другие горячие предметы можно временно разместить под капотом, чтобы отогреть внешнюю часть двигателя и трубки с топливом, но в момент пуска, во избежание поломки, лучше всего все предметы удалить.
  • Если рядом с автомобилем есть электрическая розетка, то перед запуском двигателя под капот можно поставить тепловентилятор или прочий нагревательный прибор, для отогрева всей системы.

Почему не завёлся автомобиль на морозе?

Перепробовав все варианты пуска двигателя, он всё-равно не смог завестись, в чём же может быть причины такой неудачи, опишу несколько вариантов, которые могут повлиять на отрицательный результат.

  1. Самая распространённая причина, когда автомобиль не заводится на морозе, это выход из строя одной или нескольких свечей подогрева, также возможен сбой в управлении свечками. Причина всему этому банально проста, камера сгорания, в которой не работает свеча, не может нагреться, а соответственно солярка не может вспыхнуть, в результате чего двигатель не заводится.
  2. На втором месте находится причина в топливе, а вернее в его качестве. Возможен вариант, что в баке находится летнее топливо, не предназначенное к эксплуатации в мороз, произошло расслоение топлива на парафин, который может забить топливный фильтр и/или каналы топливной системы. Еще хуже топливная магистраль могла замёрзнуть из-за находившейся в топливе воды, прочитать как она там появляется и как избавиться от воды в топливном баке можно в статье «Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?«
  3. Третье место занимает плохой аккумулятор, когда не хватает мощности, чтобы раскрутить стартером двигатель. АКБ слабый ток выдаёт, соответственно стартер слабо крутит и не хватает степени сжатия.
  4. Далее идёт компрессия, если в тёплое время уже затруднён запуск двигателя, то в зимний период такой автомобиль практически невозможно завести.
  5. Встречаются также варианты, когда вместо мощного стартера для дизельного мотора, на автомобиль установлен стартер с бензинового двигателя, если летом его хватает, то зимой он не справляется со своей задачей.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Что делать, если мотор не запускается

Есть несколько традиционных способов перехитрить мороз:

  • «прикурить» от донорского АКБ (зимой нужно всегда возить с собой провода с «крокодилами»);
  • прибегнуть к использованию портативного пускозарядного устройства, которое выступит в роли донорского АКБ;
  • запуск «с толкача» (буксировать другим авто либо толкать собственноручно), однако данный метод может отрицательно сказаться на электрооборудовании современных авто, не рекомендуется для дизелей.

Если не помогает – потребуется диагностика. Существует также масса народных методов: прогревать зажигалкой или спичкой перед запуском ключ зажигания, греть бензиновой лампой поддон и многое другое, часто вызывающие вопросы к технике безопасности.

О том, как быстро завести авто после мороза следует задуматься заранее: проследить за исправностью генератора, стартера, обновить свечи, запастись хорошим маслом. Лучший помощник – гараж, ведь разница даже в несколько градусов может сыграть при запуске решающую роль. Если возможности гаражного хранения нет – можно следовать изложенным советам и не забывать заносить на ночь в отапливаемое помещение хотя бы АКБ.

Несколько советов

  • Воспользуйтесь еще топливными присадками для лучшего воспламенения топлива; Приобретите или сделайте сами термокейс для аккумулятора. Он снизит влияние холода на его заряд.
  • Старайтесь ставить машину в гараж, если его нет, то придется терпеть и мучаться;
  • Забудьте про использование автозапуска или дистанционного запуска двигателя — быстрее сломаете;
  • Заливайте зимой только бензин предписанный производителем, а лучше с большим октановым числом. За комфорт нужно платить;
  • Для жителей севера, при -40-50°C, лучше вообще отказаться от своей машины и воспользоваться такси. Так вы просто убьете двигателей и влетите на хорошие деньги. Хотя есть и другой вариант — заказать . Это когда машину накрывают подобием тента и тепловой пушкой нагревают воздух. Сколько это стоит в вашем регионе — не знаем, сами узнавайте :winked: ;
  • Если ездите на машине 1-2 раз в неделю, то это не повод о ней забывать. Старайтесь ее прогревать как минимум через день;
  • Если завестись так и не удалось, то можете в режиме “нейтраль”, отбуксировать до ближайшего гаража или СТО, но не более чем в 20-30 км., иначе убьете коробку. А это больше 60.000 рублей на ремонт и замену.

По факту говоря, запуск двигателя в холода с АКПП или МКПП, ничем друг от друга не отличается. Теперь вы обладаете всей необходимой теорией и практическими советами, и сможете завести машину в мороз с АКПП. в 90% случаев выше описанные методы сработают, если нет — то можете винить либо свое географическое положение (холода и север), либо себя самого, ибо к зиме автомобиль вы не подготовили и ни кто в этом не виноват.

7 советов по эксплуатации автомобиля зимой

Многие считают, что зимой можно поберечь дорогостоящую технику и отказаться от пользования личным автомобилем. Когда-то такие люди составляли большинство автовладельцев, но со временем зимняя эксплуатация перестала быть подвигом. А те кто до сих пор пробирается по замёрзшим улицам к общественному транспорту пешком считают, что езда на машине в мороз может ей навредить, как этого избежать рассказано далее.

Какое влияние оказывает мороз на узлы автомобиля

Переохлаждение вредно не только человеку. В мороз меняются свойства материалов, из которых сделаны узлы автомобиля, используемых в нём рабочих жидкостей, даже отдельных видов топлива. Некоторые элементы особенно неустойчивы к перепадам температуры.

Аккумулятор

В автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе содержится водный раствор серной кислоты (электролит). В зависимости от текущей плотности этой жидкости, при определённой температуре она может замёрзнуть, что вызовет полный отказ и растрескивание корпуса батареи. Плотность зависит от уровня заряженности, поэтому зимой всегда надо поддерживать батарею на полном заряде.

Хороший запас энергии в АКБ пригодится и при пуске замёрзшего мотора. Быстрого запуска, как летом, ожидать не приходится, поэтому стартер будет работать дольше, а потребляемый ток увеличится. Это самая частая из зимних проблем.

Малейшее отклонение состояния батареи от нормы обязательно скажется. Поездки короткие, холодный электролит, вяло текущие при низких температурах химические процессы – всё это мешает восполнять расход заряда.

Покрышки колес

Отсутствие проблем можно обеспечить только одним способом – как и положено, поменять резину на зимнюю. Не всесезонную или иной эрзац, а качественную шипованную от хорошего производителя.

Фрикционные шины (липучки) работают лучше, чем летние, но с шипами конкурировать не смогут, особенно на льду и укатанном до состояния зеркала снегу. Надо учитывать, что зимние шины быстро стареют, теряя свои свойства. Не стоит ожидать хорошей управляемости от покрышек, когда-то купленных вместе с автомобилем в поезженном состоянии.

При эксплуатации шины могут терять шипы. Сейчас это не проблема, продаются наборы для ручной ошиповки в оставшиеся отверстия. Процедура совершенно несложная, а на скользком покрытии лишних шипов не бывает.

Электрика

Главный враг всех контактов – коррозия, которая зимой развивается особенно быстро. Виной тому содержащий соли и реагенты снег, смешанный с дорожной грязью. Причём коррозия как чисто химическая, так и гальваническая. Провода могут буквально растворяться.

К этому надо готовиться, следить за сохранностью герметизирующих чехлов, смазывать контакты разъёмов и беречь проводку от лишней сырости.

Рулевое управление

Зимой большая нагрузка падает на усилители руля. Постоянное быстрое вращение при заносах, необходимость реагировать на снежную колейность и прочие зимние засады. Гидравлика не любит попадания в крайние положения по повороту руля, а электроника просто перегревается и отказывает. Плюс всё то, что говорилось об электрике.

Топливо

Бензиновые двигатели реагируют на свойства топлива только в самые жестокие морозы. Способность запуститься в минус 30 и ниже уже зависит от фракционного состава бензина. А вот дизель должен обязательно перейти на зимнюю солярку сезонно, иначе вся система будет забита парафином.

И при любом топливе в нём не должно быть воды. Ледяные пробки остановят двигатель, а найти их непросто, придётся отогревать всю машину и заменять содержимое бака.

Патрубки

В современных машинах есть два материала, применение которых очень нежелательно, но они всегда присутствуют – это шланги из некачественной резины и пластиковые патрубки. Первые не выдерживают работы при сильных морозах и рвутся, а вторые трескаются скорее от времени, чем от температуры, но проявится это наверняка зимой.

Способ спасения один – использовать эти запчасти при замене только от самых известных и проверенных производителей. Цена отказа тут очень высока.

Как пользоваться машиной в сильные морозы — 7 советов

Облегчить зимнюю автомобильную жизнь помогут несколько практических советов.

Совет 1

Надо широко использовать современную автомобильную химию. Средства тут придуманы на все случаи жизни, от размораживателя замков до газа, облегчающего запуск двигателя. Они могут быть как профилактическими, использовать которые надо заблаговременно, так и непосредственно спасительными.

Совет 2

Машина зимой должна быть максимально укомплектована всем необходимым. Багажники сейчас у автомобилей безразмерные, туда всё поместится. Летом можно будет убрать, а сейчас есть смысл возить и лопату, и буксирный трос, и даже мешочек с песком.

Всё, что в голову придёт при мысленном моделировании сложной ситуации. Запас продуктов и даже дров. Старая покрышка тоже хорошо горит, всяко лучше будет, если жечь её, а не снятую с автомобиля. Это хорошая иллюстрация уровня предусмотрительности.

Совет 3

Перед началом сезона машина должна пройти полное ТО, получить свежие зимние масла и смазки, сухие и смазанные детали салона и арматуры дверей. Кузов вымыть, вычистить изнутри и снаружи, ЛКП покрыть защитным декоративно-консервирующим полиролем.

Совет 4

Щётки стеклоочистителей надо заменить на специальные зимние, иначе и без того скромные возможности для обзора в этот сезон будут испорчены грязными полосами, остающимися после взмаха дворников. И обязательно новые, долго эта резина не хранится.

Совет 5

Особое внимание надо уделить аккумулятору и системе зарядки. Если есть возможность, то можно чуть поднять зарядное напряжение генератора. Аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, если уже были признаки плохой его работы, то лучше осенью с этой батареей расстаться, при снижении температуры она подведёт обязательно.

Совет 6

Лёгкость запуска двигателя в самый сильный мороз будет определяться скоростью вращения вала стартером и оптимальным составом смеси. Значит перед морозами надо выработать привычку держать аккумулятор в тепле, а заправляться только проверенным бензином и зимним дизельным топливом.

И лучше проверить калибровку датчика температуры на предельных значениях рабочего диапазона. Выбрасывать его не стоит, но если он не даёт требуемого значения сопротивления, это самое сопротивление можно изготовить отдельно в виде «обманки» с разъёмом и резистором нужного номинала, а после прогрева вновь подключать датчик.

Свечи тоже стоит проверить. Если они содержат благородные металлы и медленно изнашиваются, то достаточно уточнить пробег до регламентной замены. Медные же и никелевые заменить безжалостно на новые, это совсем недорого. Заодно можно чуть уменьшить калильное число, при холодном запуске свечи желательно иметь погорячее.

Совет 7

Зимой надо постоянно следить за наполненностью топливного бака. В пустом пространстве будет образовываться конденсат, а потом и вода в трубопроводах.

Да и запас горючего не помешает. Возможно следует вспомнить старые времена и возить с собой канистру бензина с лейкой. Большие баки и обилие заправок отучили водителей от этой полезной привычки.

Почему двигатель перестает заводиться на морозе: ТОП причин, из-за которых невозможно зимой завести машину

Как только наступает зима, и морозы переходят за 10-ти градусную отметку, некоторая часть автовладельцев попадает в ситуацию, когда практически исправная машина отказывается заводиться. Проблема, как завести машину в мороз не нова, но каждую зиму все повторяется снова и снова. И опыта с каждым годом у водителей все больше, и технология не стоит на месте, а машина отказывается заводиться, и все. Установлены современные сигнализации N-ного поколения, которые дают возможность автоматического запуска двигателя с брелка, самые современные предпусковые нагреватели, а машина на морозе заводиться категорически отказывается.

Бывают температурные перепады, когда после спокойных -3 -6 вечером, утром на термометре -20 или даже больше, или такая ситуация, когда гаража нет, или он далеко, а машина нужна через пару дней, поэтому ее оставляют возле дома, на улице. Всего несколько дней, вроде мороз небольшой, а не заводится машина.

Решение проблем

Решение проблем необходимо начинать с установления причины неисправности.

Густое масло

Если на морозе сгустилось масло, и работы стартера не хватает для того, чтобы запустить двигатель, необходимо выжать полностью сцепление. Это действие нужно выполнять в первую очередь при возникновении рассматриваемой проблемы.

Низкая компрессия в цилиндрах

Отсутствие необходимой компрессии может свидетельствовать о мокрых свечах. В ином случае следует выполнить несколько простых действий:

  • выкрутить свечи;
  • залить в цилиндры по 5 куб.см. (из шприца) полусинтетическое масло;
  • включить и выключить несколько раз стартер, «разгоняя» двигатель;
  • закрутить сухие свечи.

Описанное решение помогает примерно в 90% случаев. Масло обеспечивает кратковременный подъем компрессии в цилиндрах.

При помощи паяльной лампы следует прогреть поддон. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется выполнять эту процедуру с закрытым капотом. После того как двигатель прогреется, он должен завестись.

Плохая искра

Летом слабая искра практически никак не влияет на процесс запуска двигателя. Однако зимой она является одной из основных причин возникновения проблем с мотором. Вероятнее всего, слабая искра возникает из-за дефектов в проводке и штекерах. Например, это может быть плохо скрученная проводка либо элементы коммутатора и трамблера со временем окислились.

Для решения проблемы рекомендуется воспользоваться WD-40. Жидкость улучшает проводимость тока.

Залитые свечи

О залитых топливом свечах свидетельствует сильный хлопок, возникающий практически сразу после запуска силовой установки. Исправить ситуацию можно, если, отключив подсос и выжав педаль газа до упора, начать запускать двигатель. В этом случае цилиндры сами продуются, благодаря чему агрегат в дальнейшем будет нормально работать.

Автомобиль не заводится, но двигатель схватывается

В данном случае необходимо выжать педаль газа до половины. Если это не помогает, нужно заменить свечи на сухие и повторить действия. В ином случае рекомендуется провести ту же операцию со шприцем и синтетическим маслом, что была описана выше.

Стартовая жидкость

Стартовая жидкость позволяет запустить двигатель в сильный мороз. Ее сегодня можно приобрести в большинстве специализированных магазинах. В инжекторные двигатели Стартовую жидкость заливают непосредственно в воздушный коллектор, сняв предварительно патрубок фильтра.

Буксир

Если ни один из перечисленных способов не помог завести двигатель, то можно воспользоваться помощью буксира и запустить агрегат «с толкача». Прежде чем трогаться, КПП необходимо установить на третью передачу.

Форсунки инжектора

В зимний период в форсунках инжектора нередко скапливается различная жидкость, которая под действием мороза замерзает. Кроме того, велика вероятность наличия так называемого завоздушивания горячей рампы. Проверить этот дефект можно следующим образом: запустить двигатель, прогреть некоторое время, а затем нажать на ниппель.

Неисправности в инжекторе

Почему не заводится машина? Инжектор в машине имеет сложное устройство с множеством элементов, поэтому определить причину неработающего замка зажигания бывает непросто. Что необходимо проверить в первую очередь?

  1. Бензонасос. Если во время поворота ключа стартер крутит, а вы явно слышите звук работающего насоса, то с ним все хорошо. Если же есть подозрения на его неисправность, то стоит проверить свечи машины. Если они абсолютно сухие, то дело именно в бензонасосе. В этом случае следует внимательно проверить провода, ведущие к бензонасосу, или заменить саму деталь.
  2. Пониженное давление в топливной рампе может быть причиной того, что двигатель не заводится. Иногда это происходит из-за загрязненного топливного или воздушного фильтра.
  3. В других случаях проблема возникает из-за неисправного датчика коленвала. Двигатель в этом случае не заводится вообще.
  4. Если дело в форсунках, то машина заведется после нескольких попыток. Двигатель при этом станет работать хуже, но быстро вернется в норму после ремонта.

завести машину

Причины, почему плохо заводится на холодную

Почему машина заводится и глохнет
Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы: машина горячая и плохо заводится, плохо заводится после простоя, когда остынет, (особенно с утра) если отказывается заводится в мороз. У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно

Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.

Основные причины:

ПричиныКарбюраторИнжекторДизель
Низкое качество топлива
Плохая работа топливного насоса
Забитый топливный фильтр
Слабое давление топлива
Низкий уровень топлива в карбюраторе
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали
Подсос воздуха
Плохое состояние свечей
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания
Грязная дроссельная заслонка
Загрязнение клапана холостого хода
Неисправность показателей датчиков воздуха
Глюк датчика температуры двигателя
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое)
Слабый заряд аккумулятора

Кроме этих случаев, могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия

Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания

Советы по запуску двигателя в холодное время

  1. Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

почему не заводится машина в мороз почему не заводится машина ваз

Немного теории

Итак, первым делом нужно отметить, что исправная машина в холод не доставляет проблем – она должна заводиться в любом случае. Но для этого обязательно необходимы:

  • полностью заряженный и работоспособный источник питания;
  • правильное масло (желательно выбирать зимние варианты);
  • ухоженные, чистые и рабочие свечи;
  • чистые фильтры, которые в изобилии находятся в топливной системе;
  • исправный трамблер, неповрежденная проводка;
  • полное отсутствие воздуха в топливной системе.

Начнем с аккумуляторной батареи.

Советы чтобы завести двигатель в мороз

Не заводится машина таврия

Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.

  • включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
  • разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.Для большей надежности подержите сцепление зажатым несколько минут, что не позволит авто заглохнуть и существенно облегчит работу замерзшего двигателя.
  • если машина не может завестись на протяжении долгого времени, то можно нажать на педаль газа до самого конца и включить стартер. При этом продуваются камеры сгорания от того топлива, которое могло скопится там в результате неудавшихся попыток завестись.
  • у владельцев машины с двигателем на бензине также могут возникнуть трудности при его заводе на морозе. Низкие температуры препятствуют нормальному испарению бензина, а при высокой влажности есть риск «залить» этим холодным бензином свечи. Если этот вариант уже случился, следует открутить свечи и проверить не намокли ли лепестки и графитовый стержень. Если да, то можно либо вкрутить запасной комплект свечей, либо прокалить влажные свечи над газовой плитой. Нагретые свечи обеспечивают завод двигателя с первого раза.
  • еще одной распространенной проблемой является замерзание охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву мотора. Тогда следует заглушить двигатель на десять-пятнадцать минут, капот можно не открывать. В таких случаях бывает образовывается не одна ледяная пробка, которую можно растопить приведенным выше способом. Чтобы не привести к поломке — вызовите эвакуатор для доставки машины в теплый гараж, чтобы там заменить ОЖ на более морозоустойчивую.
  • многие специалисты рекомендуют обязательно прогревать мотор до самого нижнего предела его рабочей температуры. Дабы не заморачиваться с разбором проблем посреди дороги, не стоит пренебрегать этим советом и ездить на не прогретом «сердце» авто со всеми включенными приборами типа печки, света фар и так далее.
  • после недостаточного прогрева, двигатель не стоит глушить опять, так как он может не завестись потом с первого раза. Подождите пару минут и попробуйте снова — это позволит избежать лишней нагрузки аккумулятора и стартера.

Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало. Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.

Холостой ход

В соответствии с современными требованиями к автомобилям, которым вроде бы стараются соответствовать все марки-производители, в том числе и российские, двигатель исправной машина должен функционировать и заводиться при температуре вплоть до -25 градусов. При этом большинство владельцев машин уже успели заметить, что прогреть двигатель и, следовательно, быстрее его завести можно в ходе движения с малой нагрузкой. Существует мнение, что это может нанести автомобилю вред, однако результаты исследований специалистов показали, что эти опасения не имеют под собой никаких оснований.

Как завести двигатель в мороз Альтернативные способы

  1. Поскольку причиной «замерзания» автомобиля в мороз в подавляющем большинстве случаев является недостаточная мощность аккумуляторной батареи, то и выход из сложившейся ситуации будет соответствующим. Если не нужно никуда спешить, можно отсоединить АКБ, унести его домой и там зарядить. А лучше вообще заменить его новым.
  2. Если времени на самостоятельный отогрев машины категорически нет, можно вызвать специализированную службу обогрева автомобилей зимой. Но это не . Средняя цена за такую услугу – 1 000 рублей. Специалисты быстро приедут, привезут так называемую тепловую пушку, отогреют поддон с замерзшим моторным маслом и «оживят» автомобиль без особых проблем.

Заглохла машина во время движения и не заводится. В чем причина

После того как машина «ожила», нужно постараться не глушить двигатель в течение одного часа. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор «опомнился» и вернулся к своему изначальному состоянию.

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …

Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте ), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3) Летнее масло

. Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — ). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4) Топливный насос

. Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции , простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Аккумулятор

Очень часто причиной того, что не заводится автомобиль в мороз, являются окисленные клеммы батареи. Их регулярно нужно зачищать наждачной бумагой. Также стоит отметить, что у оксидной пленки сопротивление электричеству очень высокое. Это является причиной быстрого разряда аккумулятора за счет большей силы, которая требуется на ее преодоление.

Если вы ставите своего железного коня на стоянку с «полуживым» источником питания, то будьте уверены, что утром автомобиль не сможет завестись. Причиной тому является большое сопротивление масла кручению за счет повышения его вязкости или даже временного застывания. По этой причине уже не хватает энергии на создание искры, в результате чего не поджигается ТВС.

При первых признаках приближения смерти аккумулятора нужно обязательно его заменить, чтобы в дальнейшем не ждать потепления. При этом специалисты рекомендуют приобретать дорогие, хорошо зарекомендовавшие себя источники питания большой емкости.

Как завести инжектор с толкача

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с «толкача» или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП , то попытка завести инжектор с «толкача» может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с «толкача» в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с «толкача». Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Демисезонные причины

  • Самая смешная причина: кончилось топливо… Комментарии не нужны: ищите то, что кончилось. Кстати, как раз на сей случай многие возят с собой 5-литровые канистрочки: много места они не занимают. А хорошие при этом еще и не воняют, что немаловажно.
  • Заглючила сигналка-противоугонка. Или — еще проще: вы сами забыли снять какую-то блокировку пуска мотора. А бывает и так: машину пытались угнать, но таланта не хватило…В общем, проверьте на всякий случай свою «охрану» — вдруг так оно и есть?
  • Отказал топливный насос. Тут все ясно: разоряемся на установку нового.
  • Порвался ремень ГРМ. Заметим, что первый признак такой неисправности — облегченное вращение стартера. Если мотор не втыковый, то достаточно поменять ремень. Если же втыковый, то вам сильно не повезло. Дорогостоящий ремонт двигателя обеспечен.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, напрочь сбив фазы газораспределения. Надо вернуть «статус кво».

Всех, кому перечисленные причины кажутся азбучными, прошу пополнить предложенный список своими примерами. Это будет полезно — как минимум новичкам. Ведь сегодня, по ряду причин, мало кто прочитывает все наши публикации, храня подписку «на заветной полочке». Поэтому иногда приходится в чем-то повторяться.

Всем удачи на дороге. И… поменьше поводов лазить под капот!

Не заводится двигатель форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Ну вот и наступила очередная зима. Первые морозы выявили все неисправности и слабые места. Стало холодно и стартер не крутит. Причин может быть несколько. Но давайте разберем все по порядку.

Как не замерзнуть при отказе авто работать

Если авто отказывается заводиться в мороз, то есть большая вероятность получить обморожение. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется соблюдать ряд правил.

  1. Держите в бардачке пару чистых перчаток. Желательно, чтобы они имели резиновое покрытие, так как будет легче держать баллончики и работать с различными деталями. Всегда в бардачке должен находиться баллончик для размораживания замков. Это позволит без труда открыть капот, предварительно смазав механизм защелки.
  2. Мобильный телефон держите во внутреннем кармане, чтобы он не сел и не заглючил.
  3. Постоянно двигайте конечностями, чтобы не получить обморожение, и старайтесь избегать прямого контакта жидкости с кожей.
  4. При использовании смеси «Быстрый старт» будьте крайне осторожны, так как в состав входят эфиры. Они воздействую на организм как снотворное, и вы просто можете отключиться и замерзнуть.

Что поможет мотору в холода

  • Обязательно смените охлаждающую жидкость.
  • То же касается моторного масла в зимний период: используйте синтетические либо полусинтетические варианты.
  • Проверьте свечи, если они покрыты нагаром даже чистка не всегда даст хороший результат, лучше установить новые.
  • Необходим хорошо заряженный аккумулятор. Именно он отвечает за нормальную работу стартера.
  • Следите за уровнем топлива. Не допускайте понижения ниже половины бака. В этом случае исключено появление конденсата.

В зимний период уделяйте больше внимания обслуживанию двигателя

Если вам кто-либо скажет, что лучший способ исключить проблему с запуском – содержать автомобиль в отапливаемом гараже, поверьте, это совершенная чепуха. При любом раскладе, если вы эксплуатируете автомобиль на протяжении всего года, придется его оставлять возле работы, супермаркетов, да и просто во дворе дома, поэтому наши советы помогут решить эту проблему.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не , так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Способы устранения проблемы

Проблемы, на которые мало обращают внимание:

  • Масло и фильтр – наиболее распространенная причина после аккумулятора, из-за которой авто не заводится. Перед сезоном обязательно нужно поменять масло на менее вязкое. Не забывайте, что фильтр тоже требуется менять каждый раз, когда обновляется масло.
  • Свечи поменять тоже не будет лишним. Можно проделать процедуру совместно с заменой масла. Это даст гарантию того, что они чистые и свежие и не подведут вас. Экономить и покупать самые дешевые элементы не стоит.

Если не заводится двигатель с автозапуска

Некоторые автомобили оснащены современной охранной системой, которая позволяет заводить их на расстоянии без помощи ключа. Это позволяет прогреть машину заранее и сэкономить время. Но запуск мотора таким образом возможен не всегда: если старт не происходит, обычно увеличивают время прокрутки стартера.

Стандартный временной отрезок составляет до 0,8 секунд. Перенастройте сигнализацию, чтобы стартер крутился 1-2-3 секунды.

Свечи и фильтры

Также еще с осени необходимо обязательно заменить все фильтры – и воздушный, и масляный, и топливный. Обладательницам тех автомобилей, двигатель которых работает на бензине, нужно проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при необходимости либо почистить их, либо, еще лучше, заменить на новые. Еще один совет, который дают бывалые – утеплить радиатор. Для этого нужно просто установить между решеткой и агрегатом картонный лист. Благодаря такой маленькой хитрости, мотор будет не только быстрее прогреваться и медленнее остывать, но и сам радиатор будет более надежно защищен от различных повреждений, к примеру, от попадающей в его соты соли.

Подробнее об этом

Исключим варианты, когда инжектор заводится легко в любое время года и уделим внимание проблемным механизмам. Итак, есть два варианта заводки инжектора при морозе: методом «прикуривания» и методом толчка

Начнем с метода «прикуривания». На сленге автолюбителей данный метод обозначает запуск двигателя посредством АКБ, автомобиля или пусковой батареи

В данном случае важно соблюдать следующие условия:

  • применять только кабели с зажимами. Присоединение руками может привести к неисправности и даже взрыву АКБ.
  • не нужно сильно газовать, дабы не загружать генератор;
  • автомобили не должны соприкасаться друг с другом;
  • не путать полярность подключения клемм;
  • после запуска мотора необходимо дать машинам поработать три минуты «в спарке».

Метод заводки с толчками является более простым и понятным, но здесь также важно соблюдать меры. Проще говоря, этот способ представляет собой обычный буксир

Подходит он только для машин с МКПП. Коробку-автомат никак нельзя завести с помощью одного толчка. Надо сказать, что данный метод является одним из самых популярных. Даже в фильмах часто показывают, как несколько человек толкают машину, которая не может завестись. Однако, как мы уже выяснили, подходит он не для всех транспортных средств.

Среди опытных автовладельцев метод с толчка является самым последним. К нему прибегают редко. Сначала все же пробуют прикурить либо использовать стартовую жидкость. Отметим, что стартовая жидкость подходит как для карбюраторов, так и для инжекторов. Ее можно впрыснуть, сняв крышку воздушного фильтра. В инжектор жидкость тоже впрыскивается, но здесь предварительно необходимо снять патрубок фильтра.

Также завести машину в мороз можно, выполняя следующие действия:

  • дать аккумулятору хорошенько разогреться, поморгать дальним светом либо включить музыку. Это даст нагрузку аккумулятору;
  • включить зажигание и немного подождать, пока бензонасос накачает топливо;
  • выжать педаль сцепления;
  • попробовать еще раз завести машину;
  • включить стартер на несколько секунд;
  • если все равно не заводится, выжать педаль газа.

Отметим, что если сразу машина не завелась, то необходимо подождать 15-20 минут и повторить заново всю процедуру. Однако больше 3-4 попыток проводить не стоит, так как можно испортить батарею. Если у вас аккумулятор устаревший, то на морозе его оставлять не стоит. Лучше снять и положить в тепло, дабы утром можно было спокойно завести автомобиль. В случае если никакие манипуляции не помогли, придется обращаться к методу прикуривания. Он достаточно сложный и требует четкой последовательности с соблюдением всех норм, иначе можно навредить своей машине.

Итак, мы рассмотрели основные варианты заводки инжектора ВАЗ-2109. На практике обычно один из них себя проявляет, если, конечно, нет серьезных поломок в авто. Если же вы испробовали все способы и машина все равно не заводится, то здесь никак не обойтись без квалифицированной помощи. Доставьте свое авто в технический сервис, где мастера выясняет причину проблемы и качественно ее устранят.

Масло

Экономить на масле специалисты также не рекомендуют. Уже миллионы раз было подтверждено, что эта вязкая жидкость является кровью авто, и от ее качества зависит общее «здоровье» транспортного средства. Для поддержания полной работоспособности авто рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров или два раза в год. Производители современных авто рекомендуют проводить данную процедуру через 15 тысяч километров, но это при нормальных рабочих режимах. Заменяйте масло поздней осенью. Это гарантирует «свежесть» жидкости в самый трудный период для автомобиля.

Неисправный стартер

Если вы слышите при запуске силового агрегата какие-либо посторонние звуки или стартер перестал работать, вероятно проблема связана с его внутренними неисправностями или нарушением центровки. На фоне этих причин электрический мотор перестает выдавать нужную мощность для проворачивания вала мотора с промерзшим и загустевшим маслом.

В этом случае вариантом запуска силового агрегата немного – требуется ремонт или замена стартера в сборе. Во избежание подобных поломок рекомендуем проверять контакты устройства ежегодно, а также убеждаться в герметичности наконечников, которые закрывают контакты.

Проблемы с системой впрыска

Другой причиной проблем с зимним запуском двигателя может быть неправильная работа системы впрыска — дозируемая смесь имеет плохие пропорции, что затрудняет ее воспламенение. При использовании современных инжекторных и прямовпрысковых двигателей решение проблемы следует поручить профессионалу. В более старых автомобилях можно предпринять экстренный запуск с помощью самостартов, доступных в магазинах и на автозаправочных станциях.

Препарат распыляется непосредственно во впускной трубопровод системы за воздушным фильтром и расходомером. Перед этим необходимо снять коробку воздушного фильтра или зажим всасывающего трубопровода. Легковоспламеняющиеся пары облегчат запуск двигателя. К сожалению, существует также высокий риск воспламенения распыленного вещества во впускной системе, что может привести к повреждению труб, а также расходомера. В таком случае ремонт выйдет недешево.

https://autoclub174.ru/rekomendacii/kak-pravilno-zavodit-mashinu-v-moroz.html
https://autovogdenie.ru/ekspluataciya-avtomobilya-v-moroz.html
https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/mashina-ne-zavoditsya-na-holode-2.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X