Содержание
Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника
Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?
Трансмиссия
К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.
Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.
Fiat Albea (178) ‘2002–11
Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.
Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.
В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.
Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.
Мотор
Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.
Fiat Albea (178) ‘2002–11
Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.
Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.
Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.
Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.
Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.
Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.
Fiat Albea (178) ‘2002–11
Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.
В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.
Брать или не брать?
Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.
Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.
Fiat Albea – народный автомобиль
Фиат Альбеа является действительно народным автомобилем, который уже успел войти в историю. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев. Отличные технические характеристики, которые даже при большом пробеге не ослабевают, а становятся лишь сильнее. У машины есть свои недостатки, но эти несущественные минусы не могут повлиять на популярность Альбеа.
- Популярность, обусловленная стоимостью
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки
- Тест-драй автомобиля Fiat Albea: видео
Зарождение легендарного Фиат Альбеа началось с не менее легендарного автомобиля Фиат Палио. Смысл обновления заключался в том, чтобы дать новому творению прочную ходовую часть и более просторный кузов, который позволит перевозить всю семью без каких-либо усилий. Модель вышла совсем недавно и пока не успела завоевать популярность, ведь многие люди не слишком доверяют марке Фиат, так как ее имидж был подпорчен прошлыми годами. Но нужно понимать, что Альбеа продается в том классе, где абсолютно не важна былая слава, да и красота. Вместо этого автомобиля можно купить обычную «десятку» либо популярнейший Логан.
Отличительная особенность этого автомобиля заключается в том, что его производство одинаково успешно ведется в самых разных странах мира, например, Бразилия, Польша, Китай, Южная Африка. Для автолюбителей доступно множество модификаций, начиная с универсала и заканчивая хэтчбеком. Производство автомобиля оправдано тем, что его продажи растут с каждым годом, поэтому даже прогрессивные государства, в которых развита автомобильная промышленность не упускают возможности для выпуска этого автомобиля.
Экономный расход топлива
Популярность, обусловленная стоимостью
Как уже говорилось выше, менталитет России таков, что покупатели обращают большее внимание на стоимость автомобиля и на его мощность. В первом же случае, Альбеа является явным лидером в своем ценовом сегменте. Ведь, потратив 315 тыс. руб. можно приобрести машину с 1.4-литровым двигателем, обладающей мощностью 77 л.с. К тому же, приятным бонусом для автолюбителей станет наличие гидроусилителя руля, подушек безопасности для водителя и пассажиров. Кондиционера за эту цену у вас не будет. Поэтому, если вы не собираетесь максимально экономить на покупке, что крайне не рекомендуется делать ввиду того, что максимум комфорта вы не получите.
Для любителей комфорта, производитель может предложить «классическую» версию за 346 тысяч рублей . В которую входит:
- электрический привод для стекол и зеркал переднего вида;
- складывающиеся задние сидения;
- кондиционер;
- противотуманные фары.
Если же доплатить еще 20 тыс. рублей, то вы получите версию максимальной комфортности, в которую входит и АБС, и дополнительная подушка безопасности. Подобная версия считается наиболее дорогим представителем этой линейки, которую могут предложить обычному автолюбителю.
Экстерьер
Настало время поговорить о внешнем виде популярной модели. Многие дизайнеры сходятся во мнении, что экстерьер Альбеа устарел, но несмотря на это, внешность заслуживает высших оценок. Подобного мнения придерживаются не профессионалы, а обычные автолюбители, которые ежегодно используют этот автомобиль для своих целей. Инженеры потрудились на славу и в итоге получился нечто, заслуживающее определенного внимания.
Первое о чем следует сказать – прекрасная аэродинамика. Именно этот фактор позволяет машине комфортно чувствовать себя на дороге. Обтекаемая радиаторная решетка, уменьшенный угол расположения лобового стекла, выведенные полосы на боках автомобиля. Совокупность этого позволяет добиться уменьшения коэффициента сопротивляемости воздуха.
На этом все, выдающиеся детали автомобиля заканчиваются. В остальном он выверен, педантичен и придерживается определенного стиля без каких-либо явных издержек, которыми грешат многие автопроизводители. Конечно же, кому-то может нравится такая политика ведения дел, но большинство автолюбителей сходится во мнении, что машина заслуживает большого внимания.
Интерьер
Высокая практичность. Надежность. Эргономика. Эти вещи являются классической составляющей для образа Фиат Альбеа. Приборная панель информативна и предоставляют водителю всю необходимую информацию о состоянии автомобиля. На ней нет огромного количества разных кнопок, она информативна и не перегружена. Приборная панель умело вместила спидометр, тахометр, датчик уровня бензина и индикатор температуры двигателя. Все показатели прекрасно читаются вне зависимости от уровня света в салоне.
Салон автомобиля Fiat Albea
Внимание! Оформление интерьера практически не поменялось за долгие годы выпуска автомобиля.
Что касается внутренней отделки, то здесь все намного скромнее, никаких кожаных салонов, рычагов передач из дорогих пород дерева, да и в целом, отсутствие схожести с автомобиля премиум класса. Отделка выполнена из жесткого, приятного на ощупь, пластика. Нет никаких шумящий деталей, отсутствуют скрипы. Одним словом, качественная сборка, чувствуется даже в мельчайших деталях. Единственный минус заключается в том, что материалы, используемые в салоне, достаточно маркие, поэтому через некоторое время придется воспользоваться специальными средствами для химической очистки пластика.
Водитель севший в салон, может наслаждаться отлично отрегулированным водительским сидением, которое будет удобно человеку с любым ростом благодаря регулировке, возможной в двух плоскостях. Возможна регулировка руля по высоте, но отрегулировать вылет невозможно.
Технические характеристики
Наибольшим плюсом автомобиля является его вместительный багажник, обладающий объемом в 515 л. Что примечательно, в этом ценовом сегменте, очень сложно найти машину, которая могла бы соревноваться с Альбеа в плане складирования разнообразных вещей в свое транспортное средство. Открытие возможно при помощи специальной кнопки, расположенной на водительском месте, а также с использованием ключа.
Бензиновый двигатель с мощностью 77 л.с. является той самой каплей агрессии, которой славится компания Фиат. Именно этот автомобиль позволяет пересечь отметку в 100 км/ч за 13,4 секунды. Этот результат нельзя назвать впечатляющий, но если сравнивать его с тем, что могут предоставить другие модели в этой ценовой категории, то становится понятно, что результат отличный.
Отдельной отметки заслуживает подвеска Альбеа, являющаяся чрезвычайно мягкой и легкой, отлично справляющаяся с недостатками российских дорог. Управляя автомобилем вы не столкнетесь с сильными кренами на поворотах, сильными скачками на ямах. Эта машина может предложить автолюбителю чрезвычайную плавность движения и устойчивость на любом дорожном покрытии. Вкупе с коробкой передач, водителю будет доступно управление, динамика, а также возможность использования двигателя на все сто процентов.
Важно то, что несмотря на три различные комплектации, технические характеристики не особо меняются, не считая разных «наворотов» и дополнительных деталей, которые делают облик Альбеа насыщеннее и комфортнее для пользователя.
Достоинства и недостатки
Для начала следует рассказать про достоинства автомобиля:
- кузов, покрытый цинком;
- экономичный расход топлива;
- просторный багажник.;
- поднятый клиренс;
- прекрасная альтернатива покупке ВАЗа.
Но в этом ценовом сегменте не обойтись без недостатков:
- непопулярность дилерской сети, что приводит к неминуемому подъему цен.
- отсутствие русификации прошивки бортового компьютера.
- несмотря на разновидности комплектаций, выпускаются лишь дорогие версии.
- легкость загрязнения отделки автомобиля.
- малая мощность двигателя.
- чувствительность ходовой части к качеству наших дорог.
Фиат Альбеа можно назвать по-настоящему народным автомобилем, который заслужил уважения во всем мире. Его популярность немного пошатнулась из-за обилия других представителей этого ценового сегмента, которые покупались намного чаще, в целом благодаря тому, что маркетинговая компания Фиата не так сильна. Но несмотря на это, автомобиль заслуживает внимания и уважения.
Тест-драй автомобиля Fiat Albea: видео
https://www.kolesa.ru/article/fiat-albea-s-probegom-tekushhaya-no-deshyovaya-korobka-i-idealnyj-motor-dlya-byudzhetnika