Гарантия: спасительный парашют или бесполезный балласт; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Гарантия: спасительный парашют или бесполезный балласт?

Отказали в замене по гарантии передних фар на тойоте короле Фары постоянно тойота гарантия на лакокрасочное покрытие и внутри есть грязь в виде бело серых разводов Сослались Это негаронтийный случай сказали что типа на фарах есть мелкие царапины и еле заметные мелкие сколы которые я и сам нашол с трудом Я понимаю если бы в фаре была дыра и машину не бил и некрасил А царапины и сколы образовались в процессе эксплуатации Спасибо.

Необходимо предъявить им письменную претензию согласно норм ГК. Письменный тойота гарантия на лакокрасочное покрытие в замене имеется? Вам письменно отказали?

тойота гарантия на лакокрасочное покрытие

Тойота раф 4 вылетает 4 передача машина на гарантии г. Подскажите как бороться с дилером. Посмотрите внимательно по договоруна что гарантия!! Если на всю автомашину, что крайне редко, — Вас обманывают.

тойота гарантия на лакокрасочное покрытие

Если гарантия на конкретный узел — а коробка не входит в этот узел, то действия салона правильные. Покупали тойоту новую в салоне а теперь на ней облазит лак какой срок гарантии на покраску дают известные фирмы.

тойота гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие. Изготовитель гарантирует в течение Гарантийного срока 3 года или км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова нового автомобиля Toyota при условии соблюдения его Владельцем правил и требований по уходу за кузовом и лакокрасочным покрытием, указанных в Руководстве для владельца.

У меня 31 мая закончилась гарантия на авто тойота но через пять дней у меня случилась поломка детали двигателя имею ли я право на тойота гарантия на лакокрасочное покрытие ремонт. У меня такой вопрос.

тойота гарантия на лакокрасочное покрытие

На Машине тойота находящейся на гарантии сломался двигатель машине меньше 2 х лет. Автосалон признал случай гарантийным и согласился полностью перебрать тойота гарантия на лакокрасочное покрытие а это фактически новая основная часть автомобиля. Но на машине пробег 90 тыс км через 10 Тыс Км машина слетает с гарантии Но а если двигатель снова сломается через 15 или 20 Тыс км,что нам делать Вопрос в том вправе ли мы требовать продления гарантии, если не на всю машину то хотя бы на двигатель?

Какая гарантия на кузов Toyota Corolla

Требуйте замены двигателя, а не ремонт. День добрый.

тойота гарантия на лакокрасочное покрытие

У моего авто тойота RAV-4 закончилась гарантия тойота гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года автомобиль года, есть КАСКО, случился страховой случай не по моей вине и страховя компания направляет меня на ремонт к ИП, а не к диллеру в заявлении писалось, что желаю произвести ремонт у диллерассылаясь на то, что гарантия диллера закончилась.

В договоре посмотрите в каком СТО делается ремонт и все станет понятно. Тойота гарантия на лакокрасочное покрытие Тойота, гарантия кончилась прошло три года менее полугода. Год назад у диллера по КАСКО мне была покрашена крышка багажника родная крышка, без вмятин и дефектов после вандалов, которые срезают значки и надписи. Теперь крышка багажника начинает цвести, то есть появилась ржавчина.

Гарантия Toyota

Гарантия распространяется на доставку буксировку или эвакуацию автомобиля Toyota к ближайшему Официальному дилеру или уполномоченному партнёру для ремонта, если: Гарантия не распространяется на: При посещении официального дилера Тойота предъявить руководство по гарантийному обслуживанию во всех случаях, когда необходимо проведение гарантийного ремонта; 2.

Производить гарантийный ремонт автомобиля Toyota только у официального дилера Тойота; 3. Эксплуатировать, обслуживать, хранить, транспортировать и содержать автомобиль Toyota в соответствии с Руководством по гарантийному обслуживанию; 4. Вовремя предоставлять автомобиль Toyota Официальному дилеру для проведения на автомобиле Toyota основного и дополнительных технических обслуживаний, согласно рекомендациям, приведённым в руководстве тойота гарантия на лакокрасочное покрытие владельца; Вывод Проектируемое предприятие будет придерживаться концепции 3S.

Модельный тойота гарантия на лакокрасочное покрытие автомобилейToyota, продаваемых СЦ, представлен в следующем сочетании: Важно, чтобы он срок был отражен в документах.

Обязанности владельца

Тогда в случае просрочки можно отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть деньги причем исполнитель не может удерживать никаких затрат, если работы вами не приняты ; либо уменьшить цену работ или доставить автомобиль в другой техцентр, а от первого потребовать возместить расходы.

Тойота гарантия на лакокрасочное покрытие обнаружились недостатки в работах? При выявлении дефекта в работах можно требовать его бесплатного устранения или уменьшения цены работы, или тойота гарантия на лакокрасочное покрытие расходов, понесенных на устранение. Потребовать вернуть деньги можно в двух случаях: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить ему на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же основными потребительскими свойствами.

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Продление гарантии На сегодняшний день значительная часть марок тойота гарантия на лакокрасочное покрытие возможность увеличить гарантийный срок за доплату. Как результат — все больше марок предлагают подобный продукт, причем порой сразу в нескольких вариантах.

При этом продление гарантии по-прежнему налагает на пользователя автомобиля обязанность прохождения плановых ТО у официального дилера, зато частично избавляет от риска дорогого ремонта сложных деталей вроде двигателя или коробки передач.

Есть ли парашюты в пассажирских самолетах

Пристегните ремень, наденьте спасательный жилет, не забудьте про кислородную маску. Об этих мерах безопасности знает каждый, кто хотя бы раз летал на самолете.

И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.

Авиационные эксперты в один голос твердят, что парашют в самолете — вещь ненужная, дорогая и вообще из области фантастики. Но аэрофобы не сдаются: они верят, что парашюты можно установить в самолете, если добавить больше денег за билет, задействовать лучшие инженерные умы страны, да и вообще — на военных самолетах такое уже есть!

Есть даже парашют, с которым можно успешно спрыгнуть с 7 этажа. Так почему же нельзя установить парашют или отлетающую капсулу в самолете? «Рустория» всё выяснила.

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина

Парашют в пассажирском самолёте точно лишний. Объясню почему:

1. Пассажирский самолёт — сверхнадёжная машина;

2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерами происходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться);

3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода;

4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500 человек — это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.

5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной, часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.

А так — нет парашюта — нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!
Ах да, капсулы — это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек. Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане. Ведь катапультное кресло истребителя — это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.

И ещё под каждого человека — если в пассажирском варианте — нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать. А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта — очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.

Алексей Кочемасов, пилот гражданской авиации, капитан воздушного судна. Ведёт популярный блог под ником «Лётчик Лёха»

Зачем нужен парашют, если им нет возможности воспользоваться?

На военных самолетах (истребителях) есть парашюты, но это не просто парашюты, а целые спасательные системы. Система включает в себя катапультируемое кресло, кислородную систему, парашютную систему и систему защиты от механических повреждений человека набегающим потоком.

Весит вся эта штука в совокупности примерно полтонны. Говорить о том, как эта система работает, думаю, не имеет смысла, так как это займет примерно 20 страниц формата А4.

Известно, что подавляющее большинство катастроф происходит на взлете и посадке. Так вот: применить просто парашют в пассажирском самолете элементарно не получится, потому что он (самолет) летит очень высоко и очень быстро.

Пассажир ни при каких условиях не сможет ни надеть парашют в салоне, случись что, ни тем более покинуть борт самолета.

Чтобы открыть двери в самолете на высоте 10-12 км, придется самолет разгерметизировать, то есть выпустить наружу весь воздух, иначе двери не открыть. А если сделать, как в истребителе (когда дверь «отстреливается»), то произойдет взрывная декомпрессия, а это, в свою очередь, мгновенная смерть.

В истребителе летчик сидит в защитном шлеме и кислородной маске, и при активации системы спасения кислородная система начинает подавать воздух в легкие человека под избыточным давлением (автоматически), что и обеспечивает жизнедеятельность организма.

Сами понимаете, что подобные кресла в пассажирском салоне исключены.

Далее. Самолет летит со скоростью примерно 800-900 км в час, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости — утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.

В истребителе система спасения обеспечивает сохранность человеческого тела путем ввода в набегающий поток специального дефлектора. Это такая стальная телескопическая штанга, которая выстреливается и фиксируется перед телом и головой летчика.

Так вот, этот дефлектор рассекает набегающий поток и сохраняет целым человеческое тело. Также не нужно забывать, что военный летчик всё время находится в защитном шлеме.

Далее. Если даже установить в гражданском самолете подобные военным самолетам системы спасения, то количество пассажиров, которое сможет перевезти самолет, сократится примерно в 4-5 раз, а это значит, что и билет сразу же начнет стоить в такое же количество раз дороже.

Много ли найдется пассажиров, согласных летать из Москвы в Сочи за 100 000 рублей в один конец? Да еще и находиться в катапультируемом кресле нужно все время туго пристегнутым и притянутым, в шлеме и кислородной маске!

И, пожалуй, самое главное. Летают ведь не только молодые девушки и парни, абсолютно спортивного типа и полностью здоровые: как быть с детьми, стариками, гипертониками, которые не то что самого катапультирования не перенесут чисто физически, но даже понижение атмосферного давления ниже определенного рубежа для них может стать смертельным?

Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.

Что касается спасения на парашюте всего салона. На малой высоте, при взлете и посадке, не хватит просто высоты и времени для применения системы. А при столкновении на высоте двух самолетов, сами понимаете, уже по барабану все эти парашютные девайсы.

И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).

Можно ли чисто технически брать парашют с собой?

Если вы все-таки решили взять парашют с собой, запретить вам этого никто не сможет. Смеяться тоже не должны.

«Парашют — такая же вещь, как и все остальное. Если по весу он проходит как ручная кладь, то никаких проблем не возникнет, можно взять с собой на борт. Конкретные нормы веса лучше уточнять заранее в авиакомпании», — сообщили «Рустории» в справочной службе аэропорта «Шереметьево».

Но все-таки брать с собой в путешествие парашют стоит только в том случае, если вы очень хотите попугать остальных пассажиров, особенно впечатлительных аэрофобов. Использовать парашют по назначению все равно не получится, уверены наши эксперты.

Так что просто пристегните ремень, устройтесь поудобнее в кресле и думайте о чем-нибудь приятном. А ещё из иллюминатора почти всегда открываются фантастические виды. Приятного полёта и мягкой посадки!

Ответ партнёра TheQuestion

Не соглашусь с летным директором.

Технически спастись можно, воспользовавшись парашютом. И даже не надо ничего уметь для этого. И даже с высоты 10 тыс. метров. При условии если парашют на человеке, тот в воздухе и кольцо все же дернули.

Но как пассажиры окажутся с парашютами и в воздухе?

Кто это будет обеспечивать и контролировать. И все это в условиях стресса, давки и страха. Если даже в спокойной состоянии, когда полет завершен пассажиры не могут выйти нормально из самолета — ломятся к выходу, создают заторы.

В идее с парашютами на борту пассажирского самолета кроется очень много нерешаемых технических и организационных вопросов. Кроме того, экономически крайне невыгодных. Но если даже их решить гипотетически, то польза все равно сомнительная, например, в случаях полета над водой.

А при какой «аварии» надо покидать ВС на 10 тысячах метров? Не очень ясно, что за ситуация. Как ее определить. И такое покидание будет небезопасным. Т.е. шансы выжить есть, а также есть шансы погибнуть. Надо будет мудрить с дыханием. С покиданием аппарата на такой скорости.

Военно-транспортный Ил-76 сбрасывает 126 десантников с принудительным раскрытием парашютов за две минуты. Это можно организовать и с боковых проходов, и с хвостовой аппарели. Поэтому систему принудительной выброски пассажиров на гражданском воздушном судне по команде КВСа организовать не сложно: хвостовая аппарель; принудительный рельсовый сход кресел; парашютная система каждого кресла. В итоге за пару тройку минут весь салон сброшен.

1. Самолет потеряет не одну тонну на организацию этой системы спасения, что повлечет значительное удорожание перевозки (сокращение полезной нагрузки).

2. Пассажиры не желают быть пристегнутыми в момент перелета. И в момент экстренной эвакуации их просто выбросит из кресла, что сделает систему спасения кресла бесполезной.

3. Крейсерская скорость Airbus A320 порядка 840км/ч. Десантирование допускается на скоростях не более 400км/ч и на высотах не более 4000м. Иначе десантируемый травмируется из-за перегрузок и резкого изменения давления.

4. И основное: большинство катастроф происходит на малых и сверхмалых высотах. При взлетах, посадках, в горных условиях и в моменты плохой видимости. То есть там, где время реакции минимально. В этот момент может спасти только катапультное кресло.

И то не во всех случаях.

Катастрофы происходят на малых высотах, что полностью убивает аргументы большинства тут, что на 10ккм дышать нечем не катит. Пилот в необходимое время может снизить скорость и на нужной высоте выкинуть пассажиров.
— Пассажиры не пристегнуты даже при приближении к земле? (мы же рассматриваем ситуации с низким полетом)

т.е. технически возможно выбросить всех пассажиров в коротки промежуток времени, но рыночная экономика и капитализм не позволят согнать риски гибели к относительному нулю?

Не забывайте, что самолёт падает. Может быть попросту неуправляемым. Могут быть выведены из строя оба двигателя, или система элестроснабжения, а у тех же закрылков электропривод. Пилот не сможет в нужное время снизить скорость до 300-400 км/ч, держать её, вектор и высоту целых несколько минут.

Разговор про то, что все рыночные стратегии можно отправлять в тартарары, если речь идёт о человеческих жизнях — вполне правомерен. Если бы не было всяческих невозможностей с технической точки зрения — малые высоты, неуправляемый самолёт и т д

Вывод такой, что систему спасения пассажиров сделать можно, пусть она и не обеспечивала бы 100% гарантии, но она повысила бы шансы на выживание. А не делают её не из-за технической невозможности, а из-за того, что владельцы авиакомпаний ставят свою прибыль выше ценности жизни пассажиров.

Сама система жизнеобеспечения гражданского самолета не предполагает возможности покинуть его в воздухе. Через что вы будете попадать наружу? Двери выбросить в воздухе невозможно: из-за разницы давления они закрыты так, что никакой силы не хватит, чтобы их открыть (после приземления это делают с помощью специальных приспособлений, которые сначала разгерметизируют самолет). Но предположим, что у падающего самолета в воздухе произошла разгерметизация (что вполне похоже на правду в случае с рейсом, упавшим сейчас во Франции). Также предположим, что там образовалась дыра, через которую люди могли бы выпрыгнуть из лайнер. Но чем бы они стали дышать на высоте 10 000 метров? Чтобы прыгать с парашютом без кислородной маски высота должна быть не больше 4 километров. Самолет «Дюссельдорф-Барселона» разбился на высоте около 2000 метров. Успели бы 150 пассажиров спрыгнуть за то время, что самолет падет 2 километра? Нет, не успели бы. Не говоря уже о том, что парашютом надо уметь пользоваться, и научить этому за короткий инструктаж, который проводит перед полетом стюардесса, невозможно. Десантники к самостоятельным прыжкам готовятся по полгода.

Если безопасность весит много — надо делать двигатели мощнее и экономичнее. Если невозможно открыть дверь при взлете — надо делать открывающую крышу чтоб катапультироваться и в масках. Не хотел кто-то пристегнуться — пускай только тот и сдохнет. И курсы на парашютиста проводить перед этим. Но надо делать реальный БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ! А сейчас какая безопасность? Та безопасность-ералаш где указано где выйти в случае пожара и при этом невозможно открыть дверь на высоте? Я К ГАРАНТИРОВАННОЙ СМЕРТИ НЕ ПОЙДУ!

Можно предусмотреть в самолёте спасательный люк.
— Можно предусмотреть в самолёте систему выравнивания давления.
— Можно предусмотреть кислородные маски для каждого пассажира.
— Можно предусмотреть автоматическое срабатывание парашюта.
— Можно предусмотреть автоматическое катапультирование кресел.

Я в первый раз прыгнул с парашютом после короткого инструктажа, никаких полгода не готовился. Даже дня не готовился.

Потому что они будут бесполезны. С высоты, на которой летают самолеты, выпрыгнув, вряд ли выживешь — на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая — либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до «комфортной» высоты — дышать нечем и -45 градусов сделают свое дело.

На скорости, на которой летают самолеты, порядка восьми сотен км/час выпрыгнув, вряд ли выживешь — встречный поток воздуха будет очень мощный, раскромсает об фюзеляж и хвостовое оперение и парашют и человека. Насколько мне известно (если ошибаюсь — поправят) , скорость самолета при выброске обычно ограничивают тремя сотнями км/час.

Уменьшив высоту, мы увеличим скорость (вспоминаем школу,как потенциальная энергия переходит в кинетическую) и если самолет неисправен, не так то и много шансов эту скорость погасить. Если самолет уже падает, то скорость уменьшить точно не получится.

К тому же система принудительного раскрытия имеет еще более жесткие требования максимальной скорости. А без нее, и без тренировок, да еще и с такой высоты где ни давления ни кислорода, скорее всего пассажиры потеряют сознание после прыжка и так и не раскроют. В авариях при взлете или посадке, которые наиболее распространены, тоже не поможет. В плохую погоду тоже. В общем, в 99% парашюты будут бесполезны, а займут место, вес, а так же к ним необходимо будет менять конструкцию дверей, перед открытием выравнивать давление, и ставить систему принудительного раскрытия.

А если выдавать еще и серьезный герметичный скафандр с кислородным баллоном — то его надо еще успеть надеть. И весить это будет очень много, что непомерно поднимет стоимость полетов. И даже с ним, не забываем, что на 800+ км/час не прыгают.

Если самолет терпит бедствие находясь на достаточной высоте для прыжка с парашютом, то для него еще не все потеряно и более менее безопасная посадка очень вероятна. Поэтому для пассажиров будет безопасней оставаться в салоне.

Если же самолет уже оказался в ситуации, когда спасти его невозможно и крушение неминуемо, то неуправляемая скорость и высота не позволят прыгать.

И наконец для прыжков с парашютом нужны подходящие условия и подходящие люди. Например даже если пассажиры (среди которых могут быть старики, дети, ивалиды, беременные женщины) и сообразят как управляться с парашютом в воздухе, приземление будет очень травматичным. особенно если придется падать в океан, на склон горы или густой лес.

так что не выдавать парашюты безопаснее по всем параметрам

На этот вопрос очень хорошо отвечает фрагмент статьи с Лурка про авиакатастрофы. Мат, как обычно, присутствует.

15-20 квадратных метров тряпки с верёвками для рук способны снизить скорость падения от «разъебался в мясо» до «лежу я на спине загипсованный», но не торопитесь укладывать в ручную кладь параshit и оформлять его как любимую простынку — единственный реальный шанс десантироваться есть только при разрушении в воздухе, что само по себе уже экзотика, и вдобавок ещё наверняка свежий встречный ветерок или размажет тебя о конструкцию раньше, чем ты от неё отдалишься, или просто помнёт так, что про свою тряпку ты забудешь по причине отсутствия сознания, или закрутит стропы. Выпрыгнуть с борта, даже самого аварийного и явно обречённого, ты не сможешь просто в силу ряда объективных причин и барометрических реле, которыми оснащены двери. Пока давление внутри и снаружи не сравняется — хер откроешь.

На Ваш вопрос есть ответ в Википедии, поэтому, надеюсь, Вы не обидитесь, если я скопирую его оттуда:

«В пассажирской авиации парашютные системы для спасения жизни пассажиров не используются по причине их полной бесполезности для этой цели. Покидание борта самолёта одновременно сотней парашютистов является нетривиальной задачей даже для подготовленных парашютистов, прыгающих с нормально управляемого десантного самолёта. Покидание самолёта на скорости 360-400 км/ч является прыжком повышенной сложности, покидание на больших скоростях осуществляется только при катапультировании, со специальными механизмами защиты пилота от травм, которые может нанести набегающий поток воздуха. Покидание аварийного самолёта, летящего на заведомо большой скорости, десятками людей, в основном не готовыми ни физически, ни психологически к совершению прыжка, в числе которых есть старики и дети, требует как минимум большого запаса времени и специального устройства десантирования. В случае, если существует достаточный запас высоты и самолёт управляем, в большинстве случаев он может совершить аварийную посадку с планирования, которая и является наиболее безопасным способом спасения. Если запаса высоты нет, то нет и времени на покидание самолёта. Если самолёт совершает неуправляемые эволюции, например сорвался в штопор, то покинуть его зачастую не сможет даже тренированный человек.

Для спасения же самолётов малой авиации такие системы разработаны и с успехом применяются (парашют 100 кв.м. и весом 13 кг, раскрываемый пиропатронами; спасено ок. 200 пилотов).»

Дело даже не в том, чтобы успеть отправить через заднюю дверь аэробуса ок 140 человек с промежутками в три секунды (20 человек в минуту, 7 минут всего) и оборудовать все самолеты возможностью принудительного открытия парашюта (потому что не каждый человек в состоянии шока сможет в правильное время и оценив свое положение в воздухе, открыть парашют) . Даже не принимая во внимание высоту, температуру за бортом, и прочие факторы — как все эти люди, оказавшиеся в воздухе, будут приземляться? Они не умеют уйти от препятствия, будь то лес или гора или здание. Они не умеют управлять парашютом. Они не знают, как держать ноги так, чтобы при касании с землей не получить перелом бедра. Они даже купол не смогут погасить. И это даже в чистом ровном поле без ветерка. А с ветром и на сложной местности. Проще использовать один большой аварийный парашют для самолета, как когда то пытались сделать.

Всё-таки лучше получить перелом бедра, чем прекратить существование. Если бы компании хотели спасти этот мизерный процент, если бы жизни людей ценилась выше прибыли, всё бы давно было сделано. Но это дорого. Это для родственников погибших, такая авария — трагедия, я для компании это запланированный убыток. Для остальных же — обыденность или повод потрындеть на тему, почему не имеет никакого смысла спасть жизни гибнущих в авариях.

Как-то давно в одном из специализированных западных журналов видел довольно проработанный проект спасения пассажиров для средних и крупных самолетов (проект рассматривался какой-то европейской авиастроительной компанией). В фюзеляже самолета предполагалось располагать отсеки-салоны объединенные в состав аналогично вагонам поезда. Каждый снабженный парашютной системой отсек-салон при аварии автоматически должен был герметизироваться и выбрасывался по рельсовым направляющим через заднюю аппарель самолета. Приземление со скоростью снижения в районе 20-25 км/ч смягчалось надувными амортизирующими подушками-поплавками.

Военная авиация сбрасывает тяжелые танки на парашютах уже лет 60 как. А уж с применением современных материалов такой потянуть проект может любая авиакомпания.

Представить себе, как безопасно эвакуировать пассажиров с парашютами, довольно сложно. Допустим, происходит разгерметизация салона на большой высоте. Перед лицами пассажиров повисают кислородные маски. Образуется опасная возможность выбора — надеть маску и пристегнуться или вытащить из-под кресла парашют и побежать к двери? Другая ситуация — случилось нечто внештатное и командир по громкой связи просит соблюдать спокойствие. Тут же найдутся люди, которые попробуют спастись с помощью парашюта вопреки приказам команды, что скорее всего приведет к панике и повреждению самолета. Даже в идеальной ситуации, когда самолет не падает и высота достаточно мала, покинуть его будет непросто — давка в дверях сведет на нет пользу от парашютов. К тому же, конструкция пассажирских лайнеров просто не приспособлена для парашютирования, и безопасно покинуть их через боковые двери вряд ли возможно.

Причина проста: «спрыгнуть» с пассажирского авиалайнера на высоте 10 000 м, температуре -50 по Цельсию и скорости 850 км/ч, и при этом выжить — крайне сложно. Для этого к парашюту должны прилагаться 1) индивидуальный кислородный аппарат 2) защитный костюм 3) устройство аварийного выброса (катапульта).

Иначе совокупность физического удара, температуры, и, главное, низкого парциального давления кислорода за бортом убьет вас почти мгновенно.

Все это оборудование, будучи предоставленным каждому пассажиру, увеличивает массу самолета и сложность его конструкции настолько, что делает воздушное судно непригодным к эксплуатации по назначению (оно просто не сможет взлететь).

А вот для 1-2 человек сделать это вполне реально, что и имеет место, например, в военной авиации.

Парашюты в современных пассажирских самолетах не выдают потому, что сами по себе они не могут явиться средством спасения в разреженной атмосфере на высоте 10 000 м, скорости 850 км/ч и температуре около минус 50 по Цельсию. А весят прилично и места занимают тоже предостаточно.

Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена — возить дополнительную тонну ненужного груза в течение миллионов рейсов никто не будет.

Они там не нужны. В аварийной ситуации, когда самолёт трясёт, невозможно произвести эвакуацию, да и как вы будете прыгать, если самолёт падает с огромной скоростью. Плюс на большой высоте кислорода практически нет, вы приземлитесь мертвым от удушения, если не разобьетесь об что-нибудь, при этом при открытии люка случится разгерметизация салона, также 99% людей ни когда не прыгали с парашютом. Причин масса.

Во-первых, парашют сам по себе вряд ли многих пассажиров спасет в случае аварии. Подавляющее большинство их случается или во время взлета и набора высоты, или во время посадки. И в том и в другом случае парашюты попросту бесполезны, поскольку просто не успеют раскрыться вовремя даже если человек с ним выпрыгнет. В таких ситуациях гораздо надежнее оставаться внутри и дождаться момента удара в своем кресле, пристегнутым и в рекомендуемой безопасной позе. Аварий на высоте, безопасной для прыжка, исчезающе мало, но даже в этом случае человеку помимо самого парашюта для успешного спасения потребуется довольно нехилая прыжковая подготовка (лайнеры летают заметно выше обычных парашютных прыжков, на которые пускают новичков после получасового инструктажа и тренировки на земле), которой у 99.9% летающих просто нет.

Во-вторых, таскать с собой парашюты, которые с вероятностью 99.99999% (см. п.1) просто не пригодятся даже в случае аварии (которые сами по себе явление нечастое) — лишний (причем весьма значительный, если учесть вес одного парашютного рюкзака и умножить на пару-тройку сотен пассажиров среднего лайнера) груз, перевозка которого стоит топлива, а следовательно денег. Следовательно, пришлось бы (довольно заметно, как я уже сказал) поднимать стоимость билетов, что в условиях плотной конкуренции на рынке крайне неудачный и рискованный шаг.

Потому что это совершенно бессмысленно.

Если проанализировать авиакатастрофы, окажется, что ситуаций, когда пассажиры теоретически могли бы воспользоваться парашютами, по сути, не было. Наибольшее число катастроф приходится на взлёт, заход на посадку, саму посадку и пробег ВС по полосе. В полёте на эшелоне приходится всего 6% катастроф. Как правило, они сопровождаются аварийной разгерметизацией, при которой пассажиры либо гибнут от перепада давления, либо теряют сознание от гипоксии.

Но даже если представить, что происходит техническая неисправность, и экипаж понимает, что самолёт упадёт, но есть время на эвакуацию — для пользования парашютом нужно быть в хорошей физической форме, пройти обучение (перворазники и «по купонам» прыгают в тандеме с инструктором, после инструктажа), учитывая панику и суматоху, реально воспользоваться смогут немногие. Ккроме того, пассажирский самолёт просто не приспособлен для десантирования (которое еще и не на всех высотах вообще возможно, условно говоря — относительно безопасно это будет от 3000 до 1000 м) Установка рампы для десантирования «съест» до трети полезного объема салона, парашюты займут — значительное место, а вероятность необходимости и возможности — доли процента. При этом цена билетов вырастет вдвое только из-за сокращения места в салоне + разработка систем, НИОКР, внедрение, обучение экипажа и т.д.

Пользуюсь случаем напомню, что авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится в среднем 21 000 лет чтобы погибнуть.

Крушение самолета не происходит на крейсерской скорости и при штатном потолке. Скорее всего между причиной аварии и пониманием экипажем и пассажирами что произошла авария, самолет сбросит скорость и высоту. Так что защитный костюм и кислородный баллон точно не понадобятся. Основная проблема — как покинуть салон. Если у пилотов до падения будет время стабилизировать самолет и занять хотя бы 3-4 км высоту и лететь в таком режиме минут 20 — можно и спасти основную часть пассажиров с парашютами, при условии что парашюты снабжены автоматическим раскрыванием и высотомером. Потому что многие пассажиры будут просто в полуобморочном состоянии и состоянии аффекта. Шансы спастись, при соблюдении спокойствия и выдержки — высокие(если самолет стабилизирован и есть время на эвакуацию). Если же авария развалила самолет на части в воздухе или падение не контролируемое, самолет в штопоре и на борту паника — шансы нулевые. Скажем, малазийский борт, ударившийся в скалу пару лет назад — мог эвакуировать большую часть людей если бы были парашюты. Касательно взлетного веса самолета — у каждой модели он конкретный и его значение не секрет. Вес груза который борт берет в рейс зависит от расстояния и веса топлива для этого расстояния, которые в совокупности не превышают взлетный вес машины. Каждый самолет имеет к тому же запас как по взлетному весу, так и прочности. Предусмотреть вес 300-сот парашютов не проблема. Проблема в том, что самолет будет брать в рейс меньше груза или топлива. Прыжок с парашютом тоже требует навыков и знания техники. В том числе и безопасности в воздухе. Скорее всего какой то процент пассажиров не сомгут воспользоваться парашютом после прыжка. Но какой то процент выживет исключительно благодаря парашюту. Если можно спасти хотя бы одну жизнь во время авиакатастрофы — уже стоит брать на борт парашюты.

Пожалуйста, напишите в строке поиска сайта (справа сверху значок с лупой) слово «парашют» (именно так это слово пишется, прочитайте уже написанные на эту тему ответы, и постарайтесь, прежде чем писать вопрос, воспользоваться поиском.

Потому что даже профессиональные парашютисты при нештатной ситуации не могут безопасно покинуть хорошо знакомый им медленно летящий самолёт, предназначенный для прыжков, и частично погибают.

Обычные же пассажиры, летящие не предназначенным для прыжков самолётом, не смогут ни воспользоваться парашютом, ни даже безопасно открыть двери во время полёта.

Потому что, во-первых, выпрыгнуть с парашютом из самолета непросто само по себе. Даже в идеальном случае, небольшого малоскоростного самолета, специально предназначенного для выброски парашютистов, с самым простым парашютом с принудительным открытием, типа Д5, предварительно проводят инструктаж и тренировки новичков. И все существенно усложняется для самолетов, для выпрыгивания в принципе не приспособленного.

Откуда, по вашему, должны будут выпрыгнуть триста неподготовленных пассажиров? И за какое время?

Во-вторых, даже если теоретически первую проблему мы решили, каждый парашют это килограмм 15-20 дополнительного веса на каждого пассажира, вне зависимости от того, используется он, или нет. Это означает удорожание билетов, так как самолет «с парашютами» возьмет меньше багажа, и меньше пассажиров.

Наконец, в третьих, основные аварии в случае пассажирских самолетов случаются при взлете и посадке, когда никакого время «для парашюта» просто нет. Надеюсь мне не придется рассматривать случай переделки кресел пассажиров в катапультируемые?

Парашют вас не спасёт, как уже было сказано выше, а вот капсула, которая плавно спустится на парашютах очень даже. Мы уже давно научились сбрасывать с грузовых самолётов: грузовики, БТРы, танки и т.д, Танк Т-90 весит 46 тонн, а Боинг 737 — 66 тонн (пустой), выкиньте двигатели, топливо, багаж и прочую ерунду, прибавьте массу пассажиров (150 чел*70 кг = 10,5 тонн) и вы поймёте, что всё очень даже really!

Но бэзнэсмэны не ценят человеческую жизнь, потому им дешевле заплатить страховые выплаты, чем делать дорогостоящую реконструкцию, нести убытки, в свою очередь это поднимет цены на билеты в разы, а следовательно повлечёт потерю клиентов

Как вы себе это представляете? Лайнер теряет высоту, время идет на секунды, и экипаж вместо того что бы пытаться спасти борт будет разгерметизировать корпус и пытаться вытолкнуть туда пассажира с парашютом? Кроме того, от перепада давления люди как минимум сознание теряют, а то и вообще Богу душу отдают. Есть проект который предусматривает в случае авиакатастрофы целой капсулой на парашютах спасать пассажиров. Кстати, украинец придумал. Думаю, у идеи есть потенциал.

P/S. На секунду представил-падает лайнер на гигантской скорости под неизвесным углом, пролетая над непонятно чем, и бортпроводники одевают какого то ошалевшего человека, говорят с Богом, и за борт. А потом так, бац, и вдруг заглохший двигатель начинает с перебоями но работать, лайнер выравнивается и набирает высоту. А борт проводники так, переглянулись и говорят-«Упс, ошибочка вышла. «

Во-первых, это достаточно увеличит объём и массу кресла, и вместимость пассажиров будет меньше. Во-вторых, это дорого — в каждое кресло встраивать катапульту и перерабатывать механизмы потолка. Билеты будут стоить много дороже из-за этого. В-третьих, катастрофы, в которых пришлось бы катапультироваться, случаются настолько редко, что нет необходимости предпринимать столь высокие меры безопасности. Да и, допустим, если катастрофа случится на воде — у пассажира не будет возможности надеть спасательный жилет, а плавать умеют не все. Вероятность погибнуть в таком случае будет даже выше, полагаю.

Дополню предыдущие ответы: предположим что самолет начал падать летя на обычной крейсерской высоте, сколько времени может пройти до его соприкосновения с землей? Минута максимум. Предположим что в самолете 200 пассажиров. За минуту они не успеют покинуть салон и выпрыгнуть через единственную (на сколько я понимаю) дверь, более того, начнется паника, толкучка, ну а дальше сами все понимаете. Поэтому в данной ситуации будет безопаснее пристегнуться к креслу и надеяться на лучшее. 🙂

Нет. Причина проста как три рубля — пассажир не сумеет им воспользоватся. Для парашютирования нужен не только парашют, но и навыки и опыт его использования, плюс нужна возможность им воспользоватся, т.е. приемлемая высота и возможность выхода из салона. Подавляющее число катастроф происходит при взлете/посадке, а значит парашют бесполезен в этой ситуации.

Потому что для прыжка с парашютом требуется минимальная подготовка — это раз (даже чтобы просто нацепить этот ранец). Потому что конструкция лайнера не предусматривает возможности покинуть его с парашютом — это два. В принципе, этого уже достаточно, и бессмысленно даже пытаться оснащать пассажирские лайнеры парашютами.

Это сильно утяжелит вес самолета с пассажирами и багажом, что повлияет на цену билета. Плюс шансов на спасение не сильно прибавит, т.к. экстренно покинуть борт всем быстро не получится в любом случае. а для не экстренных случаев парашюты не нужны..

В современных пассажирских лайнерах парашютов нет ни у экипажа, ни у пассажиров. Причина не в умении ими пользоваться, как писали выше, и не в малой высоте (типа не успеешь открыть). Причина в атмосферном давлении и конструкции самолёта. При взлёте дверилюки самолёта автоматически блокируются барометрическим замком , т.е. безумный пассажир, дёрнув ручку двери, не сможет выйти на облачко. Что касается давления, на высоте 10км сила, которая давит на дверь равна примерно 4т. А иллюминаторы окон имеют несколько прочных слоев. В общем, парашюты бесполезны, т.к. после взлёта вам не покинуть самолёт. Просто наслаждайтесь полётом. Экипаж профессионален и позаботится о вас в любой ситуации.

Если вы в правом верхнем углу нажмете на значок «лупы» и введете слово «парашют», то найдете множество ответов на подобный заданному вами вопросу, дававшиеся раньше. Все возможные варианты ответов там уже перечислены, пользуйтесь.

Ко всему вышесказанному могу добавить, попытайтесь представить себе процесс эвакуации с парашютом из падающего самолета. вы встали с места и потихоньку, не создавая давку, приближаетесь к эвакуационному выходу, при условии того, что открытые люки создали колоссальную разницу в давлении и весь воздух изнутри устремился наружу с огромной скоростью. Я лично, понимаю, что экстренной ситуации любое массовое перемещение пассажиров создаст весовой дисбаланс, а открытый люк нарушит аэродинамику и создаст колоссальные трудности для пилота, которому и так в этот момент не сладко и он ничуть не меньше нашего хочет посадить самолет и остаться в живых. Так что, для меня очевидно, что садясь в самолет я, кроме как на пилота, больше ни на что рассчитывать не могу.

Каждый, кто хотя бы раз пользовался наверняка задавал себе вопрос о том, почему пассажирам самолета не выдают парашюты. Согласитесь, довольно странно, что перед началом полета стюардесса обязательно проводит инструктаж по правилам безопасности в полете, рассказывает о том, как пользоваться кислородной маской, где она лежит и как ее достать. Кроме того, вам расскажут, где находится и как его надевать. Но никто и не упомянет о том, как правильно надевать парашют и где находится аварийный выход. Как же так? Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Спасательные жилеты есть, а парашюта нет!

Парашют в самолете лишний?

Прежде всего принято считать, что пассажирский самолет — машина сверхпрочная и сверхнадежная. По статистике крушение воздушного транспорта происходит всего лишь в 1 случае из 20 миллионов перелетов, в то время как автомобильные аварии имеют счет 1 к 9200. Это и является одним из главных ответов на вопрос о том, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Кроме того, существует и достаточное количество более конкретных и аргументированных возражений. Оснований для этого несколько, и они, безусловно, ясны тем, кто хоть когда-нибудь прыгал с парашютом или чисто теоретически знаком с механикой процесса.

Первая причина того, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

По статистике более 60% крушений авиатранспорта происходит при посадке, взлете или наборе высоты — то есть на предельно малых высотах, когда парашют вообще бесполезен — он просто не успеет раскрыться, и вы «шлепнетесь» о землю вместе со спасительным рюкзаком. «Но ведь остальные 40% приходятся на аварии в воздухе, — скажете вы. — Так почему не дают парашюты в самолетах? Ведь это могло бы спасти хоть несколько жизней». Тут вступают в действие другие аргументы.

Причина вторая

Скажите честно, сколько раз в жизни вы надевали парашют? Вероятнее всего, большинство ответит — ни разу. Это и есть еще одна причина — почему в самолетах нет парашютов. Дело в том, что среднестатистический пассажир просто неспособен с первого или даже со второго раза правильно надеть и закрепить парашют, тем более в условиях паники и нервозности. Причем если это утверждение верно для здоровых людей, крепких физически и морально, то что уж тут говорить о детях, пенсионерах, инвалидах или просто о пассажирах, легко поддающихся панике? Освоить такой «трюк» им не под силу априори.

Третий аргумент: почему в самолетах нет парашютов

Даже если предположить, что самолет не взлетит до тех пор, пока каждый пассажир не научится правильно пользоваться парашютом, ну, например, продавать билеты станут только тем, кто прошел специальные курсы, пришлось бы основательно переделать конструкцию многих воздушных суден.

Дело в том, что выпрыгнуть из самолета можно только из его задней, хвостовой части. В противном случае вы рискуете «шмякнуться» о крыло или попасть в двигатели, где человека моментально перекрутит в мелкую «лапшу». Конструкция же подавляющего большинства воздушных суден предусматривает довольно узкие проходы и недостаточное количество дверей для моментальной эвакуации большого количества пассажиров. Это является еще одной причиной того, почему в самолетах нет парашютов. Несложно представить, какая давка начнется в салоне падающего самолета. Кроме того, самолет падает очень быстро, и подавляющее число пассажиров просто не успеет добраться к выходам.

Четвертый довод

Все же предположим, что парашют вы надевать умеете, и у аварийного выхода оказались первым. Теперь вы точно спасетесь, правда? Нет, не все так просто, и тут мы подходим к основному аргументу в вопросе о том, почему в самолетах не выдают парашюты. Дело в том, что «крейсерская» скорость самолета на эшелоне, то есть на такой высоте, где он летит в обычном режиме, составляет 800-900 км/ч, а максимальная скорость, которую способен выдержать парашютист без специального костюма или кресла, равна 400-500 км/ч. Проще говоря, вас просто «размажет» потоком воздуха, но и это еще не все.

Пятый аргумент

Одной из основных причин, почему в пассажирских самолетах нет парашютов, является высота полета.

Максимальная высота, на которой человек может спокойно дышать без применения спецсредств в виде, например, составляет 4 тыс. км, высота же полета на эшелоне составляет 8-10 тысяч километров. Это значит, что даже если вам удастся благополучно выпрыгнуть из падающего самолета, то дышать будет практически нечем, конечно, ежели вы предусмотрительно не захватили с собой кислородный баллон.

Еще одной причиной того, почему в самолетах нет парашютов, является температура за бортом. На той высоте, где обычно летают пассажирские самолеты, температура воздуха в любое время года составляет минус 50-60˚С, а это предполагает, что человек, оказавшийся там без специальных средств защиты, в считаные секунды отморозит себе все, что только можно, а то и вовсе замерзнет насмерть.

Причина шестая

Еще одной из причин того, почему в самолетах не выдают парашюты, является то, что во время полета салон, как известно герметичен. На той высоте, где летают пассажирские лайнеры, из-за разности давления внутри и снаружи открыть дверь самолета практически нереально. Однако предположим, что в результате аварии произошла разгерметизация — если это случилось на высоте 10 тысяч км, то все пассажиры потеряют сознание или даже умрут на протяжении 30 секунд. Маловероятно, что в течение этого ничтожно малого времени кто-то успеет надеть парашют и добраться к выходу.

Но даже если предположить, будто вы имеете нереально сильного ангела-хранителя и все вышеперечисленные причины вас не коснулись, представьте, что вас ждет внизу: тайга, пустыня, ледяной бескрайний океан или просто хоздвор какого-нибудь тракторного завода. Проще говоря, шанс на то, что вы приземлитесь, ничего себе не переломав, и в том месте, где вас максимально быстро найдут люди, способные оказать первую медицинскую помощь, ничтожно мал. Так что применение парашютов в пассажирских самолетах просто нецелесообразно.

Сколько будет стоить этот малюсенький шанс

Тем не менее, особо упорные аэрофобы все равно не перестают вопрошать: «Почему не выдают парашюты в пассажирских самолетах?».

С технической стороной процесса мы уже немного разобрались, теперь давайте поговорим об экономической составляющей. Предположим, что весь мир проникся привычкой надеяться на «авось», и все самолеты стали оснащать парашютами. Считаем:

  • Каждый парашют весит примерно от 5 до 15 кг, все зависит от модели и веса, который он способен поднять. Это значит, что самолет сможет принять на борт на 15-20% меньше пассажиров — вместо них полетят парашюты. Денежный эквивалент этих самых процентов будет перераспределен в цену оставшихся билетов, компания ведь не может уступить свою прибыль.
  • Кроме того, в билеты будет заложена стоимость и самих парашютов, точнее, их аренда. Это связано с тем, что их прежде всего нужно закупить и периодически менять (у парашютов тоже есть срок годности).
  • Следующая строка расходов — это техосмотр и укладка. Перед каждым вылетом пришлось бы проверять годность и исправность каждого парашюта, кроме того, многие модели требуют переукладки даже в том случае, когда ими не пользовались (раз в месяц или полгода). Для этого авиакомпаниям придется содержать целый штат обслуживающего персонала, зарплата которых тоже будет заложена в цену билетов.

Таким образом, цена билета на обычный рейс взлетает настолько, что, скорее всего, найдется мало желающих его приобрести. Ну согласитесь, кто захочет полететь из Москвы, например, в Симферополь за 100-150 тыс. рублей?

А как же система катапультирования?

Итак, почему не выдают парашюты в пассажирских самолетах, мы, кажется, разобрались, но ведь можно же оснастить системой катапультирования каждое кресло, как в истребителях. Или нет? Давайте разбираться.

Системы спасения, установленные в истребителях, представляют собой целый спасательный комплекс, состоящий из кресла, кислородной и парашютной системы и специального механизма защиты пилота от набегающего потока воздуха. Весь этот комплекс в совокупности весит примерно 500 кг. Таким образом, если обычно ТУ-154 может принять на борт 180 пассажиров, с применением системы катапультирования их число сократится приблизительно до 15. Представляете, сколько будет стоить билет, ведь количество керосина, которое «съедает» самолет. не зависит от качества груза — другими словами, самолету все равно, катапульты он везет или людей.

Кроме того, чтобы воспользоваться системой катапультирования, пассажирам пришлось бы все время полета находиться в специальных костюмах, шлемах, туго пристегнутыми к креслу — малоприятная перспектива. И потом, каждое кресло должно представлять собой отдельную герметичную капсулу, иначе при «отстреле» одного кресла, все остальные были бы повреждены взрывом пиропатрона. Короче говоря, пришлось бы сконструировать абсолютно новое транспортное средство, способное обеспечить все вышеперечисленные условия.

Садясь на самолет, все когда-либо задумывались о безопасности подобного путешествия. И не удивительно – исторически сложилось так, что практически любая воздушная катастрофа тут же появляется на новостных каналах. Кинематограф, в этом, конечно тоже не помогает.

На самом же деле крушений авиалайнеров в несколько десятков раз меньше, чем автомобильных катастроф или других несчастных случаев с участием техники. Однако это полностью не отменяет их существования. И в этом случае действительно стоит задуматься и обратить внимания на все меры безопасности, которые вам предоставляют на борту.

Некоторых здесь начинает волновать вопрос – почему нет парашютов? И на самом деле, почему ни один пассажирский самолет ими не оборудован?

Причин для подобного несколько и всех их можно разделить на несколько категорий:

  • Экономические;
  • Технические;
  • Факторы риска.

Экономические причины

Экономические причины не являются главными, но все же существенными. Чтобы оборудовать каждое пассажирское кресло парашютом – нужно затратить немало средств.

Регулярная проверка оборудования, его обновления, инструктаж пассажиров – каждый из этих расходов не покроются даже увеличенной ценой билета.

Экономическая неэффективность – одна из главных причин такого решения.

Технические причины

Технических причин несколько:

  1. Не существует стандартных парашютов – каждый из них придется подгонять под отдельного пассажира. Вместе с обязательным инструктажем – это займет непозволительно много времени и усилий.
  2. Пассажирам с ограниченными возможностями, беременным женщинам, маленьким детям даже полностью подогнанный по лямкам парашют не будет выходом. Для таких пассажиров придется придумывать свой способ, и не вариант, что он существует.
  3. Каждый парашют – это дополнительный вес и место. Любой пассажирский самолет имеет максимальную коммерческую массу, которая включает в себя, как людей, так и их багаж. С добавлением 300-500 парашютов на борт придется сокращать не только позволительный вес поклажи, но и объемы ручной клади, т. к. места в салоне тоже ограничены.
  4. Средняя высота полета пассажирского лайнера не меньше 9-10 тыс. метров над землей. На подобной высоте температура около -40 градусов и практически нет кислорода, благодаря разряженному воздуху. Пассажир, покинувший борт в таких условиях, умрет.

Факторы риска

Факторы риска размещения парашютов на самолете можно также разделить на:

  • Человеческий;
  • Статистический.

Человеческий фактор:

  • Террористы. К сожалению, сегодня террористические атаки – страшная действительность, с которой борются практически все развитые страны. Это не отменяет того факта, что они все еще происходят и, несмотря на большое количество предосторожностей, самолеты во время пассажирских перевозок – одно из излюбленных мест террористов.

Если на самолетах будут установлены парашюты – это даст преступникам самый легкий выход из ситуаций, не требующий жертвовать собственной жизнью. Как и в случае с политикой выкупа – это лишь раззадорит их интерес.

  • Пилоты. Установленные на борту парашюты – значит, установленные парашюты в кабине пилота, не так ли? Если это действительно так, тогда при крушении самолета у обоих пилотов будет шанс сбежать из авиалайнера раньше всех пассажиров. Даже специалисты не смогут определить, как будет реагировать человек перед угрозой смерти – вести себя, как профессионал, или подвергнется панике, когда у него под рукой есть средство выхода? Все это ненужный риск.
  • Паника пассажиров. Вероятность того, что кто-то из пассажиров запаникует в самый неподходящий момент или при простой турбулентности слишком высока. Если этот человек схватит свой парашют и побежит открывать дверь – начнется паника, которая чрезвычайно опасна.
  • Психология пассажиров. Профессионалы знают, что даже при уже оплаченных прыжках, полном курсе обучения и гарантии безопасности, какая-то часть группы каждый раз отказывается в самый последний момент. Когда это происходит в управляемых летных условиях – инструктора позволяют остаться таким людям на борту до приземления, потому что знают, что паника в воздухе может привести к непоправимым ошибкам и даже смерти. В условиях крушения подобной роскоши не будет.

Статистический фактор:

  1. Статистика крушений самолетов говорит, что абсолютное большинство из них происходит либо на взлете, либо на посадке. Здесь вряд ли поможет парашют.
  2. В случае удачного прыжка из самолета и раскрытия парашюта – вероятность оказаться посреди океана или любых других нежилых районов – слишком высока. Добавьте к этому срочную потребность в медицинской помощи, которая вам, скорее всего, понадобиться, и вы можете увидеть, как это происходит.

Иные меры безопасности

Данное видео представляет другие возможные изобретения и меры безопасности, которые есть или рассматриваются для внедрения в пассажирские авиалайнеры для обеспечения безопасности людей.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. В пассажирских самолетах нет парашютов по нескольким несвязанным причинам: экономическим, техническим и рисковым. Все они описывают разные ситуации, некоторые из которых при должном старании можно обойти, когда другие невозможно.
  2. Кроме парашютов на борту самолета действуют другие, более реальные и существенные меры безопасности и правила, которые, если вы хотите избежать непредвиденных ситуаций, обязательно нужно изучить и соблюдать.

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?

Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.

Как и где разместить парашюты?

Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.

Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.

Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.

Еще одно средство спасения

Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.

Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Можно ли взять с собой парашют?

Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.

Источник http://rental-yug.ru/default/%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B8.html
Источник http://blademine.ru/raznovidnosti-kamnejj/est-li-parashyuty-v-passazhirskih-samoletah.html

Интересные статьи

Leave a Comment