Гидроцилиндры подъема кузова: что это за оборудование | HYDROLIDER

Гидроцилиндры подъема кузова: что это за оборудование и почему без него не обойтись

Гидроцилиндры подъема кузова: что это за оборудование и почему без него не обойтись 16 декабря 2019

Это оборудование, позволяющее существенно расширить функциональные возможности транспорта и эффективность выполнения работ. Гидроцилиндры – это составной элемент подъемного механизма кузова самосвала или любого другого грузового авто, упрощающий выгрузку транспортируемой продукции. Познакомимся с этим гидравлическим оборудованием более подробно.

Особенности и отличительные черты гидроцилиндров подъема кузова

Гидроцилиндры подъема кузова – одни из самых первых механизмов, которые использовались еще на заре выпуска грузовых автомобилей. Изначально самосвалы комплектовались цепными или канатными подъемными механизмами, но очень быстро все убедились, насколько это неудобно и ненадежно. Инженеры стали искать более эффективные и достойные решения. Была предпринята попытка создать подъемник, работающий на силе инерции, но и эти начинания не увенчались успехом.

Прорывом в данном направлении стала разработка компании Миллер. Именно ее специалистам в 20-х годах прошлого века удалось создать и запатентовать первое в мире гидравлическое устройство, способное обеспечить поднятие кузова грузовика. Уже через 10 лет после этого большая часть грузовых авто комплектовалась данным оборудованием. И вот уже почти 100 лет гидроцилиндры являются незаменимым конструктивным элементом, обеспечивающим простое и быстрое поднятие кузова и выгрузку продукции. За это время конструкция узла не претерпела существенных изменений.

Разновидности гидравлических цилиндров подъема кузова

Современные механизм подъема кузова представляют собой конструкцию, состоящую из надрамника, непосредственно самой платформы и элемента, осуществляющего опрокидывание с гидравлическим приводом. Большая часть мировых производителей грузовых авто (БелАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Вольво, ЗИЛ, МАН и пр.) комплектуют технику оборудованием, обеспечивающим выгрузку продукции назад.

Но при этом используются гидравлические цилиндры разного конструктивного решения для каждого вида самосвальных грузовиков. В частности, транспорт, задействованный в карьерах, преимущественно оснащают гидроцилиндром двойного действия, то есть с возвратным звеном. Такое конструктивное решение обеспечивает более высокий угол подъема кузова, смягчает удары, которые обязательно будут при выгрузке тяжелых скальных пород и больших камней, способствует более простому и плавному опусканию платформы. Обычным самосвалам вполне будет достаточно иметь гидроцилиндр одностороннего действия. В процессе эксплуатации он не подвержен таким высоким нагрузкам, да и угол подъема кузова не такой большой.

Конструктивное решение гидроцилиндров

Несмотря на разнообразие конструктивных решений, любой гидравлический цилиндр будет иметь следующие элементы:

  • Шток или гильза – подвижные элементы. Исходя из условий эксплуатации, эти элементы могут быть хромированными.
  • Поршень. Осуществляет возвратно-поступательное движение, создавая необходимое давление рабочей среды.
  • Передняя и задняя крышка. В переднюю крышку монтируется втулка, которая служит направляющей для штока. Гильза цилиндра закрепляется на задней крышке.
  • Грязесъемник. Через данный конструктивный элемент отводятся различные загрязнения, продукты износа комплектующих.
  • Манжеты и уплотнители. Преимущественно используются полиуретановые сальники, оснащенные защитой. Обеспечивают высокую степень герметизации. Они способны работать даже в сложных и высоконагруженных условиях со скоростью до 0,5 м/с при рабочем давлении до 63 МПА.
  • Направляющие кольца. Изготавливаются из сверхпрочного антифрикационного материала (отличается минимальным коэффициентом трения), что существенно повышает их износостойкость и продолжительность службы.

В конструкцию могут входить и другие элементы, исходя из вида и предназначения гидравлического оборудования. В продажу поступает готовый блок со всей соединительной фурнитурой.

Как выбрать гидравлический цилиндр для подъема кузова

В процессе выбора гидравлических цилиндров для подъема кузова следует принять во внимание достаточно много аспектов. Вот основные из них:

  • Номинальное давление. Это основной технической показатель оборудования. Также обязательно учесть максимальное и пиковое давление, которое сможет выдержать узел в процессе эксплуатации.
  • Область применения механизма. Надо знать вид транспорта, на который он будет монтироваться, особенности перевозимых грузов, условия работы техники.
  • Конструктивное решение. Гидроцилиндры бывают одно- и двустороеннего действия, двух- и многопозиционными, телескопическими и одноступенчатыми, с торможением и без него, поршневые, мембранные, сильфонные, плунженые.

Также советуем принять во внимание регламентируемый срок службы изделия, его эксплуатационные затраты, безопасность службы, надежность производителя.

Обращаем внимание на манжеты

Манжеты – конструктивный элемент, от надежности которого зависит стабильность и долговечность службы гидравлического цилиндра подъема кузова. Поэтому к процессу их выбора следует подойти тщательно и взвешенно.

К манжетам предъявляются следующие требования:

  • обеспечение абсолютной герметичности конструкции;
  • минимальное создаваемое трение;
  • компактные габариты;
  • совместимость с используемым рабочим телом.

Большая часть манжет изготавливается из высококачественной резины и имеет круглую форму. Реже можно встретить резинотканевые уплотнители. Параллельно с манжетами следует подобрать и фторпластовые защитные кольца, которые будут препятствовать выдавливанию данных конструктивных элементов из посадочных канавок, что возможно при повышении давления рабочей среды. Изначально манжеты уже входят в состав гидроцилиндра, но в процессе эксплуатации они изнашиваются быстрее, чем другие элементы, поэтому требуют своевременной замены. Необходимость в этом устанавливают специалисты в ходе регламентного обслуживания.

Обратите внимание: практически все отечественные производители грузового транспорта с подъемным кузовом, не производят сами гидравлические цилиндры, а заказывают их у сторонних специализированных организаций. Так они получают высококачественные сертифицированные изделия, идеально соответствующие специфике транспорта.

Точно такие же товары от ведущих производителей гидравлических систем вы сможете найти в каталоге компании «Hydrolider». Это продукция таких мировых брендов, как Hyva, PENTAZEPRO, Binotto, Holmatro и многих других. Все товары сертифицированы, на них распространяются гарантийные обязательства. Специалисты компании помогут сориентироваться в ассортименте продукции, подберут гидравлические цилиндры, которые идеально подойдут к вашему грузовому транспорту и условиям эксплуатации. Вы можете воспользоваться онлайн-консультацией или связаться с менеджерами по телефону.

Какие гидроцилиндры используют для подъема кузова

Транспортировка сыпучих материалов, различных штучных грузов все чаще сегодня осуществляется при помощи самосвалов – тяжеловесных машин, оснащённых опрокидывающимся кузовом. Отличное решение для быстрой разгрузки. За подъем прицепа или платформы в них отвечают гидродвигатели. Создающие возвратно-поступательные движения, они повсеместно используются в землеройной технике, промышленных станках и роботах. Какими же моделями оснащают именно грузовики? Постараемся ответить на этот вопрос.

Требования к подъемникам. Устройство

Итак, мы рассматриваем вариант двигателей возвратно-поступательного движения рабочего звена. Изготовленные в виде цилиндров, отличаются компактностью и мощностью, действуют за счет подаваемого под давлением энергоносителя – специального масла. Помимо оптимальных силовых показателей, гидросистемы требуются обязательно надежные, безопасные. Важно, чтобы в них была реализована функция торможения, блокировки, защиты от рывков, если подача среды по каким-либо причинам остановится или упадет уровень герметичности. Другой значимый момент – высота подъема. Необходимо, чтобы в агрегате звенья выходили на достаточный для сброса сыпучего или иного материала уровень. Еще одно условие – простое и прочное крепление привода к основе.

Основные составляющие

Типовой гидроподъемник отличается компактностью. Как мы уже сказали, корпусом его выступает цилиндр, или гильза. С внешней стороны она предполагает отверстия для подвода и вывода эксплуатационной среды, также мы можем наблюдать нижние и верхние крепежные элементы, причем последние являются частью движущегося стержня. Внутри же находят свое место следующие детали:

  • Поршень – передает силовую энергию от гидрожидкости штоку;
  • Шток – выходящий стержень;
  • Уплотнительные кольца, манжеты – способствуют герметичности при функционировании системы, подвержены износу;
  • Грязесъемник – защищает внутренние составляющие от посторонних включений.

Это если говорить об устройстве совсем упрощенно. Тот, кто работает с грузовыми машинами, должен иметь представление хотя бы об основных узлах, при обслуживании данная информация пригодиться.

Выбираем подходящий тип гидравлики

гидравлический цилиндр подъема кузова

Речь идет и о конструкции, и о главных рабочих характеристиках. Прежде всего коснемся принципа действия. Простейшие подъёмники – односторонние. В них стержень выталкивает гидрожидкость, которая, в свою очередь, воздействует на поршень. Но для обратного процесса энергоноситель не требуется, колено утапливается в корпусе под силой тяжести, оператор только задает нужную команду — и срабатывают клапаны, высвобождая среду.

Более сложные по конструкции и функционированию изделия – двусторонние – с регулируемым прямым и обратным ходом. И в первом, и во втором случае движение создается подаваемой в поршневой отсек жидкостью. Кстати, только для платформ в специализированных машинах они редко используются, однако выступают неотъемлемой частью землеройной техники, бульдозеров, погрузчиков, промышленных манипуляторов.

Почему именно телескопические цилиндры

В самосвалах, как правило, применяются гидроподъемники телескопические. Если обычные состоят из одного выходного колена, то представленные модели предполагают несколько поднимающихся трубок (до шести), одна следует из другой, последовательно (схожесть с телескопом ясна). По какой причине задействуются именно такие решения? Все дело в высоте. Данные гидросистемы обеспечивают большой ход стержней, при этом в исходном положении остаются достаточно компактными. То, что нужно для грузовиков с опрокидывающейся платформой.

Ключевые критерии подбора

Если подъемник по каким-либо причинам вышел из строя, заменить его не составит проблем. Важно только купить гидроцилиндр подъема кузова, идеально подходящий к конкретному транспортному средству. Таким образом, необходимо учитывать следующие основополагающие критерии:

  • Максимальная грузоподъемность;
  • Рабочее давление в системе;
  • Количество штоков и их диаметр, предельный ход;
  • Принцип работы и тип устройства.

Не забудьте уточнить общие габариты, а также вариант крепления к основе. Проверьте, чтобы продукт был изготовлен согласно ГОСТам, предоставлялся с сертификатами качества.

Источник http://hydrolider.net/a233515-gidrotsilindry-podema-kuzova.html
Источник http://www.gidrocylindr.ru/proizvodstvo_gidrocilindrov/novosti/kakie-gidrocilindry-ispolzuyut-dlya-podema-kuzova/

Интересные статьи

Leave a Comment

X