Содержание
ГОСТ 33992-2016 Автомобили легковые. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания. Технические требования и методы испытаний
Текст ГОСТ 33992-2016 Автомобили легковые. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания. Технические требования и методы испытаний
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ЗАПОТЕВАНИЯ
Технические требования и методы испытаний
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. № 92-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК <ИСО 3166)004-97
по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национапьного органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N9 550-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33992—2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарть<» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения. 1
2 Термины и определения. 1
3 Технические требования. 2
4 Методы испытаний. 2
СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ЗАПОТЕВАНИЯ Технические требования и методы испытаний Passenger cars. Windscreen defrosting end demisting systems. Technical requirements and test methods
Дета введения — 2018—02—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М, по [1].
2 Термины и определения
8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 обледенение: Слой инея и(или) льда на наружной поверхности ветрового стекла.
2.2 запотевание: Конденсация влаги на внутренней поверхности стекла.
2.3 система очистки ветрового стекла от обледенения: Система, предназначенная для рас* тапливания инея или льда на наружной поверхности ветрового стекла.
2.4 зона, очищенная от обледенения: Область наружной поверхности ветрового стекла, сухая или покрытая растаявшим (частично растаявшим) инеем, который может быть удален с помощью стеклоочистителя.
2.5 система очистки ветрового стекла от запотевания: Система, предназначенная для удале-ния конденсата с внутренней поверхности ветрового стекла.
2.6 зона, очищенная от запотевания: Областьвнутренней поверхности ветровогоствкла.с которой удалены любые капли или следы сконденсированной влаги в процессе нормального функционирования системы очистки от запотевания.
2.7 тип транспортного средства в отношении системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания: Транспортные средства, не имеющие отличий в характеристиках систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, внешних и внутренних формах кузова в пределах 180 е переднего поля обзора, в количестве посадочных мест, а также в форме, толщине, размерах и характеристиках ветрового стекла и в способе его монтажа.
2.8 бортовая электронная система: Система, предназначенная для управления двигателем, а также прочими системами, предназначенными для нормального или аварийного функционирования транспортного средства.
2.9 главное коммутационное устройство транспортного средства: Устройство, посредством которого бортовая электронная система переводится из выключенного состояния, соответствующего стоянке транспортного средства безводителя наборту. в состояние для нормальной работы и обратно.
Примечание — Функцию главного коммутационного устройства может выполнять замок зажиганий или система бесключевогодоступв/звпуска.
3 Технические требования
3.1 Система очистки ветрового стекла от обледенения
3.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой очистки ветрового стекла от обледенения. Система должна быть эффективной, чтобы обеспечить достаточную видимость через ветровое стекло в холодную погоду.
3.1.2 Эффективность системы очистки ветровогостекла от обледенения следует проверять пери* одическим определением зоны ветрового стекла, очищенной от обледенения, проводимым после нача-ла испытаний на транспортном средстве, находящемся вхолодильной камере в течение определенного периода времени.
3.1.3 Требования, изложенные в 3.1.1 и 3.1.2, проверяют согласно 4.1.
3.1.4 Должны быть выполнены следующие требования:
3.1.4.1 Через 20 мин после начала испытаний зона А. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2]. должна быть очищена на 80 %.
3.1.4.2 Через 25 мин после начала испытаний зона на стороне пассажира, очищенная от обледенения. должна быть сравнима по площади с зоной, описанной в 3.1.4.1.
3.1.4.3 Через 40 мин после начала испытаний зона В. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2]. должна быть очищена на 95 %.
3.2 Система очистки ветрового стекла от запотевания
3.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой для удаления сконденсированной влаги с внутренней поверхности стекла.
3.2.2 Система очистки ветрового стекла от запотевания должна быть достаточноэффективна для восстановления видимости через ветровое стекло при повышенной влажности окружающего воздуха. Эффективность системы проверяют с использованием метода, изложенного в 4.2.
3.2.3 Должны быть выполнены следующие требования:
3.2.3.1 Зона А. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2]. должна быть очищена от запотевания на 90 % в течение 10 мин после начала испытаний.
3.2.3.2 Зона в. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2]. должна быть очищена от запотевания на 80 % в течение 10 мин после начала испытаний.
3.3 Испытания систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания могут не проводиться повторно на транспортных средствах, которые не отличаются друг от друга в отношении следующих существенных признаков, определяющих показатели систем очистки ветрового стекла от обледенения и от запотевания:
— форма, размеры и характеристики поверхности ветрового стекла;
— характеристики каждой из систем, определенные изготовителем как ключевые для выполнения функций очистки от обледенения и от запотевания:
• число сидений, установленное изготовителем транспортного средства.
4 Методы испытаний
4.1 Очистха ветрового стекла от обледенения
4.1.1 Испытания проводят при одной из температур, по выбору изготовителя транспортного средства: минус (8 ±2> *С или минус (18 ± 3) °С.
4.1.2 Испытания проводят в холодильной камере, достаточно большой для размещения транспортного средства и оборудованной для поддержания одной из температур, указанных в4.1.1. на протяжении всего испытания, а также для циркуляции холодного воздуха. Камера должна бытьвыдержана при указанных в 4.1.1 или более низких температурах не менее 24 ч до момента, когда транспортное средство начинает подвергаться охлаждению перед испытаниями.
4.1.3 Перед началом испытаний внутренняя и внешняя поверхности ветрового стекла должны быть полностью обезжирены путем протирания этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла его поверхности протирают раствором аммиака концентрацией не менее 3 % и не более 10 %. После повторного высыхания поверхностей стекла их протирают сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.
4.1.4 Транспортное средство выдерживают в условиях испытательной температуры не менее 10ч с неработающим двигателем.
Если имеются в наличии приборы, позволяющие определить, что температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе стабилизировалась на уровне испытательной температуры, период с неработающим двигателем может быть сокращен.
4.1.5 После охлаждения в соответствии с 4.1.4 на наружную поверхность ветрового стекла намораживают равномерный слой льда толщиной, характеризуемой показателем 0.044 г/см 2 , с помощью распылителя, работающего под давлением (350 ± 20) кПа.
4.1.5.1 Форсунку распылителя, настроенную на образование конического факела распыления и максимальную подачу, располагают на расстоянии 200—250 мм перпендикулярно к поверхности ветрового стекла и перемещают таким образом, чтобы формировать равномерный слой льда на всей его площади.
4.1.5.2 Для соответствия требованиям, изложенным в 4.1.5. может быть использован распылитель с форсункой диаметром 1,7 мм. обеспечивающий подачу 0.395 дм 3 /мин в виде конического факела распыления диаметром 300 мм на поверхности стекла с расстояния 200 мм от нее. Может быть также использовано любое другое устройство, позволяющее выполнить те же требования.
4.1.6 После того как слой льда будет сформирован на ветровом стекле, транспортное средство выдерживают в холодильной камере не менее 30 мин и не более 40 мин.
4.1.7 Все аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены.
4.1.6 Напряжение на клеммах системы очистки ветрового стекла от обледенения не должно превышать номинальное напряжение в сети транспортного средства более чем на 20 %.
4.1.9 В случае если транспортное средство оснащено такими устройствами как электрообогрев заднего стекла, элеюгроподогрев сидений, дополнительный электрический отопитель салона, автономный отопитепь/подогреватель на жидком топливе, эти устройства должны быть приведены в действие.
4.1.10 В случае если транспортное средство оснащено аккумулятором тепловой энергии, он должен быть полностью заряжен перед испытаниями и переведен в режим выделения тепла во время испытаний в соответствии с инструкцией изготовителя транспортного средства.
4.1.11 В случае если транспортное средство оснащено дополнительным насосом в системе циркуляции охлаждающей жидкости, он должен работать в режиме, предусмотренном изготовителем транспортного средства для скорости движения до 40 км/ч.
4.1.12 После завершения процедуры, описанной в 4.1.6. один или два наблюдателя садятся в транспортное средство, приводят главное коммутационное устройство во включенное положение и запускают двигатель, при необходимости с использованием какого-либо внешнего устройства. Продолжительность испытаний отсчитывают от активации главного коммутационного устройства.
Примечание — Понятие «двигатель* включает е себя кек двигатель внутреннего сгорания, так и двигатели иного типа, например электромотор.
4.1.13 В случае двигателя внутреннего сгорания в течение первых 5 мин испытаний частота вращения двигателя может выдерживаться в пределах, которые рекомендует изготовитель транспортного средства для запуска в холодную погоду.
4.1.14 В течение последующих 35 мин испытаний (или на протяжении всего периода испытаний в случае, если в течение 5 мин не применялась процедура прогрева) двигатель (в случае двигателя внутреннего сгорания) должен работать с частотой вращения, не превышающей 50 % оборотов максимальной мощности. Однако если будет доказано, что выполнение данного условия не совместимо со стратегией управления двигателем, например в случае гибридного транспортного средства с электроприводом. должны быть определены реальные условия функционирования, учитывающие диапазон частоты вращения двигателя, периодическое или полное отключение двигателя при нормальном режиме движения при температурах окружающей среды минус (6 ±2) «С или минус (18 ± 3) в С по выбору изготовителя транспортного средства. Если система очистки ветрового стекла может обеспечить выполнение требований при неработающем двигателе, испытания проводят именно в таких условиях.
4.1.15 Температурувиспытательной камере измеряют на уровне центра ветрового стекла еточке. где воздействие тепла от транспортного средства при испытаниях минимально.
4.1.16 Горизонтальная составляющая скорости холодного воздуха, циркулирующего в камере, измеренная непосредственно перед началом испытаний в средней продольной плоскости транспортного средства в точке, находящейся на расстоянии 300 мм вперед от нижней кромки ветрового стекла и примерно посередине между его верхней и нижней кромками, должна быть минимальна и в любом случае не должна превышать 8 км/ч.
4.1.17 Капот (при его наличии), двери и другие проемы, кроме отверстий входа и выхода системы отопления и вентиляции, должны быть закрыты; одно или два стекла двери могут быть опущены не более чем на 25 мм. если это предписано изготовителем транспортного средства.
4.1.18 Орган управления системой очистки ветрового стекла от обледенения переводят в положение. рекомендуемое изготовителем транспортного средства для выбранной температуры испытаний.
4.1.19 Система очистки ветрового стекла может использоваться в течение испытаний в случае, если ее работа не требует вмешательства оператора, иного, чем воздействие на орган его управления в салоне транспортного средства.
4.1.20 Наблюдатели отмечают контуры зоны, очищенной от обледенения на внутренней поверхности ветрового стекла, последовательно через каждые 5 мин после начала испытаний, используя для этой цели например, восковой карандаш.
4.1.21 По завершении испытаний форму и размеры зоны, очищенной от обледенения, как предписано в 4.1.20. копируют на кальку и заносят в протокол с идентификацией водительской стороны и зон А и В. Подсчет норм выполнения степени очистки может быть выполнен любым способом, обеспечивающим точность 1 %.•
4.1.22 Испытания не проводят повторно на транспортных средствах, которые относятся к одному типу транспортного средства в отношении системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания.-
4.2 Устранение запотевания ветрового стекла
4.2.1 Перед началом испытаний внутреннюю поверхность ветрового стекла лолностьюобезжири-еают путем протирания этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла протирают его поверхность раствором аммиака концентрацией не менее 3 % и не более 10 %. После повторного высыхания поверхности стекла ее протирают сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.
4.2.2 Испытания проводят в климатической камере, достаточно большой для размещения транспортного средства и оборудованной для поддержания температуры минус (3 ± 1) *С в течение всего испытания.
4.2.2.1 Температуру в испытательной камере измеряют на уровне центра ветрового стекла в точке, где воздействие тепла от транспортного средства при испытаниях минимально.
4.2.2.2 Горизонтальная составляющая скорости холодного воздуха, циркулирующего в камере, измеренная непосредственно перед началом испытаний в средней продольной плоскости транспортного средства в точке, находящейся на расстоянии 300 мм вперед от нижней кромки ветрового стекла и примерно посередине между его верхней и нижней кромками, должна быть минимальна и в любом случае не должна превышать 8 км/ч.
4.2.2.3 Капот двигателя (при его наличии), двери, дверные стекла и другие отверстия, кроме отверстий входа и выхода системы отопления и вентиляции, должны быть закрыты в течение периода генерации пара; одно или два стекла двери могут быть опущены не более чем на 25 мм. если это предписано изготовителем транспортного средства.
4.2.3 Запотевание внутренней поверхности ветрового стекла создают генератором пара, описание которого приведено в приложении А. Генератор должен содержать объем воды, достаточный для производства по крайней мере (70±5) г/ч пара в расчете на каждое сиденье, предусмотренное изготовителем транспортного средства, при температуре окружающего воздуха минус (3 ± 1) °С.
4.2.4 Внутреннюю поверхность стекла очищают, как указано в 4.2.1. сразу после помещения транспортного средства в климатическую камеру. Температура окружающего воздуха должка понижаться до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости, масла и воздуха внутри транспортного средства не стабилизируется на уровне минус (3 ± 1) *С. Транспортное средство выдерживают в условиях испытательной температуры не менее 10 ч с неработающим двигателем.
Если имеются в наличии приборы, позволяющие определить, что температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе стабилизировалась на уровне испытательной температуры, период с неработающим двигателем может быть сокращен.
4.2.5 Генератор пара сего выходными соплами располагают таким образом, чтобы выход пара находился в средней продольной плоскости транспортного средства на высоте (580 ± 80) мм выше точки R* водительского сиденья. Обычно его располагают непосредственно за спинками передних сидений. Сиденья должны быть установлены в положение, рекомендуемое изготовителем транспортного средства, с заданным углом наклона спинки. Если конструкция транспортного средства препятствует такому расположению, генератор может быть помещен перед спинками передних сидений в положении, наиболее близком к описанному выше.
* Точка R (контрольная точке сиденья> — конструктивно заданная изготовителем точка, привязанная к трехмерной координатной системе транспортного средства.
4.2.6 После того как генератор проработает 5 мин внутри транспортного средства, один или два наблюдателя должны быстро сесть на передние сиденья транспортного средства, при атом открытие любой из дверей транспортного средства не должно длиться более 8 с. Послеэтого производительность генератора уменьшают из расчета (70 ± 5) г/ч на каждого наблюдателя.
4.2.7 Через 1 мин после того как наблюдатели займут места е транспортном средстве, приводят главное коммутационное устройство во включенное положение и запускают двигатель, при необходимости с использованием какого-либо внешнего устройства. Продолжительность испытаний отсчитывают от активации главного коммутационного устройства.
4.2.8 На протяжении всего испытания двигатель (в случае двигателя внутреннего сгорания) должен работать с частотой вращения вала, не превышающей 50 % оборотов максимальной мощности. Однако если будет доказано, чтовыполнение данного условия не совместимо со стратегией управления двигателем, например в случае гибридного транспортного средства с электроприводом, должны быть определены реальные условия функционирования, учитывающие диапазон частоты вращения двигателя. периодическое или полное отключение двигателя при нормальном режиме движения притемперату-ре окружающей среды минус 1 *С. Если система очистки ветрового стекла от запотевания может обеспечить выполнение требований при неработающем двигателе, испытания проводят именно в таких условиях.
4.2.9 Орган управления системой очистки ветрового стекла от запотевания должен быть переведен в положение, рекомендуемое изготовителем транспортного средства для температуры испытаний.
4.2.10 Все аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены перед началом испытаний.
4.2.11 Напряжение на клеммах системы очистки ветрового стекла от запотевания не должно превышать номинальное напряжение в сети транспортного средства более чем на 20 %.
4.2.12 В случае если транспортное средство оснащено такими устройствами как электрообогрев заднего стекла, электроподогрев сидений, дополнительный электрический отопитель салона, автономный отопитель/подогреватель на жидком топливе, эти устройства должны быть приведены в действие.
4.2.13 В случае если транспортное средство оснащено аккумулятором тепловой энергии, он должен быть полностью заряжен перед испытаниями и переведен в режим выделения тепла во время испытаний в соответствии с инструкцией изготовителя транспортного средства.
4.2.14 В случае если транспортное средство оснащено дополнительным насосом в системе циркуляции охлаждающей жидкости, он должен работать в режиме, предусмотренном изготовителем транспортного средства для скорости движения до 40 км/ч.
4.2.15 По завершении испытаний форму и размеры зоны, очищенной от запотевания, копируют на кальку и заносят в протокол с идентификацией водительской стороны и зон Див. Подсчет норм выполнения степени очистки может быть выполнен любым способом, обеспечивающим точность 1 %.
4.2.16 Испытания не проводят повторно на транспортных средствах, которые относятся к одному типу транспортного средства в отношении системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания.
Приложение А (рекомендуемое)
А.1 Генератор пара, используемый для испытания, должен иметь следующие характеристики.
• вместимость резервуара для воды не менее 2.25 л;
• тепловые потери при температуре кипения — не более 75 8т при температуре окружающего воздуха минус (3s1)‘C;
• производительность вентилятора — от 0.07 до 0.1 м 3 /мин при статическом давлении 0,05 кН/м 3 ;
• шесть выходных отверстий для пара должны быть расположены в верхней части генератора пара по периметру на одинаковом расстоянии друг от друга (см. рисунок А.1);
• рекомендуемая мощность нагревательного элемента— 700—800 8т.
А.2 Генератор пара должен быть откалиброван взвешиванием с водой дои после 1 ч работы при температуре окружающего воздуха минус (3± 1)’С. При калибровке должно быть выделено число делений в соответствии с числом посадочных мест, определенным изготовителем транспортного средства. Для получения соответствующей производительности генератор пара должен быть оснащен регулирующим устройством. Результаты регулирования должны бытьпредстввлены в виде графика или таблицы, где должны быть указаны выход пара и потребляемая мощность.
А.З Размеры генератора пара и материалы его деталей — по таблице А.1.
1 — поступающий воздух. 2 — центробежный вентилятор: 3 — дисперсная камера: 4 — сопло: 5 — пар с воздухом: в — пвр: 7 — изолированный контейнер. 8 — нагревательный элемент: 9 — вода
Чем обработать авто перед зимой. Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Подготовка кузова к осмотру
Зимой кузов автомобиля нуждается в дополнительной защите. Следы от камней и песчинок, солевой раствор, обледенение – далеко не полный список вредных воздействий на лакокрасочное покрытие. Как минимизировать вред от агрессивной среды для кузовных деталей?
Виды защитных покрытий для кузова автомобиля
Сразу договоримся, что за рамками статьи останутся защитные средства, наносимые в специализированных условиях – окраска полимочевиной, оклейка виниловой плёнкой, профессиональная полировка с зашкуриванием кузова и нанесением стойких многослойных защитных покрытий на керамической или силикатной основе («жидкое стекло»). Эту работу лучше доверить специализированной мастерской.
Но даже своими руками можно сделать много полезных вещей для улучшения вида своего авто, а также продления срока службы самой дорогостоящей детали – кузова. Выберем свободный день, сделаем уборку в помещении, подготовим фронт работ. Перед тем как приступить к делу, все необходимые материалы. В продаже имеется множество химии для самостоятельной обработки авто.
- Средства на основе – «быстрый воск», «горячий воск»;
- Тефлоновые, полироли;
- Силиконовые жидкости (кремнийсодержащие пасты).
Самостоятельно защищаем кузов автомобиля
Для начала работ нужно найти место без ветра и пыли. Отлично подойдёт гараж с увлажненным полом. Одежду выбираем без застёжек-«молний» и пуговиц спереди, чтобы не поцарапать машину во время работы. Надеваем защитные очки, чтобы избежать попадания химии в глаза.
- Первый этап – качественная до идеального состояния. Поможет щелочной с мойкой высокого давления. Наша задача – удалить из микроцарапин всю грязь и остатки прежних полиролей с помощью . Тщательно вымываем кузов, не забывая о колёсных арках с днищем.
- Сколы до металла , заполняем грунтом, даём высохнуть. После чего наносим с помощью спички, зубочистки, либо ватной палочки (зависит от размера скола).
- Места, где началась коррозия, зачищаем до металла, наносим . Смываем его, тщательно просушиваем, после чего подкрашиваем аналогично сколам.
- Для реставрации мелких царапин воспользуемся восковым карандашом.
- Видимые повреждения на днище обрабатываем .
- После высыхания всех обработанных участков полируем кузов с помощью электрической полировальной машины восковыми, тефлоновыми или силиконовыми . Цель данной операции – сгладить края царапин, заполнить микроскопические риски специальным составом, чтобы исключить доступ влаги и агрессивных веществ.
- Наносим – кузов готов к зиме.
Но что делать, если нет времени заниматься ремонтов мелких дефектов, а защитить кузов на зиму всё-таки хочется? В этом случае после обычной мойки с шампунем сразу воспользуемся – автомобиль засияет как новый.
Естественно, по долговечности такая обработка уступает профессиональной и даже гаражной. Однако положительный эффект гарантирован. Грязь не будет задерживаться на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, а ядовитые противогололёдные материалы не будут разрушать слой лака.
Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.
Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину. Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.
А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже. В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.
Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.
Виниловыми бывают не только пластинки.
И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.
Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.
В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2-3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.
А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил. Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало.
Тот случай, когда резина может быть жидкой
И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.
Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом.
Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.
Автомобиль в скорлупе
Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.
О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.
Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.
Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.
Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.
Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.
- Зимой не желательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW и AS(Any Weather – «Любая погода» и All Seasons – «Все сезоны»). Но, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для теплых и малоснежных европейских зим. Для суровых русских морозов лучше использовать специально предназначенные для таких условий шины, с индексами: Winter (W) («Зима»), M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»). Достаточно часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака. При использовании таких покрышек — автомобиль на зимней дороге будет устойчив, а езда комфортной и безопасной.
- Часто встает вопрос об использования шипованной резины. Для начала необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если чаще всего вы находитесь в пределах города, на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин для вас не рационально, т.к. на чистом асфальте ошипованная резина : тормозной путь автомобиля увеличивается, вероятность заноса и блокировки колес возрастает. На льду и укатанном снеге, шипованные шины повышают управляемость, поэтому, если езда по заснеженным трассам преобладает — смело выбирайте шипы. Немаловажным является то, что современные классические зимние шины на скользкой дороге не хуже шипованных.
- Основной ошибкой автомобилистов является то, что при замене шин на зимние (не важно шипованная нешипованная) ставят их только на одну ведущую ось. Это делать категорически запрещается, так как значительно отличающиеся по коэффициентам сцепления колеса передней и задней оси могут привести к непредсказуемым последствиям. Автомобиль становится неустойчивым при торможении, неожиданно может уйти в занос. Желательно также иметь полноразмерную запаску с зимней резиной.
Необходимо соблюдать условия и правила хранения летнего комплекта покрышек, чтобы он прослужил установленный срок. При нарушении условий хранения, даже самая качественная и дорогая резина может потрескаться или деформироваться. Хорошим вариантом решения является сдача летних шин на хранение. Сейчас некоторые фирмы (в том числе «шиномонтажы») предлагают такие услуги. Более дешевым и практичным вариантом является самостоятельное сезонное хранение шин. Необходимо только учитывать, что шины хранятся в темном месте, не подвергаясь негативному воздействию солнечных лучей. Также их нужно по возможности обработать силиконом — это позволит резине не усыхать и сохранить свою эластичность.
И помните: лучше заранее «переобуть» свой автомобиль, еще до наступления первых снегопадов и гололеда. В основном замену комплекта колес производят при средней температуре около +7°. Сделав это заранее — не придется лихорадочно искать в магазинах и простаивать в огромных очередях из автолюбителей желающих попасть на шиномонтаж.
Подготовка двигателя
Двигатель – сердце автомобиля. Часто зимой, запуск холодного двигателя становится острой проблемой для автолюбителя. Особенно эта проблема актуальна для карбюраторных авто, но в сильные морозы не обходит она и инжекторные двигатели. Разберемся с причинами этого недуга: загустевшее в мороз масло (затрудняет движение коленчатого вала), подсевший за время аккумулятор, слабое испарение бензина. Подготовку двигателя лучше всего начать с замены масла. В мороз хорошо использовать то, которое имеет низкую вязкость. Многие, конечно, заливают так называемое всесезонное, но это тоже, что и с всесезонными шинами – для наших суровых зим они не сильно подходят, а для Европы – в самый раз.
Обычное масло рассчитано на работу при -20˚ С но для того, чтобы в сильный мороз оно не становилось вязким и запуск авто проходил с полуоборота, лучшим вариантом будет использование рассчитанного на -35˚ С. Одновременно с заменой масла заменяем и фильтр. В обязательном порядке рекомендуется проверить приводные ремни. Если есть надрывы и трещинки, либо следы масла, нужно срочно заменить на новые, еще до наступления холодов, т.к. при самостоятельном ремонте, холод, доставит дополнительные неудобства. Не забываем про замену свеч зажигания (установку зазоров) и обработке высоковольтных проводов и частей, которые страдают от дорожной соли, защитной смазкой.
Некоторые автолюбители используют обыкновенную либо дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости. Это увеличивает износ помпы, а при отрицательной температуре – выведет из строя двигатель и охлаждающую систему. Антифриз необходимо менять, раз в полтора-два года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.
Проверка и подготовка АКБ
Аккумулятор – играет большую роль в зимний период эксплуатации, и может приятно радовать своего владельца, или доставлять много проблем и хлопот. Аккумулятор, не полностью заряженный, совершенно спокойно заведет автомобиль летом, но может заставить вас воспользоваться общественным транспортом зимой. Поэтому проверка и обслуживание, а при необходимости замена аккумулятора, очень важны при переходе на зимний период эксплуатации. Надо отметить, что практически все современные аккумуляторы являются необслуживаемыми, и если аккумулятор не выдает необходимого тока — это верный показатель к его замене.
В настоящее время с выбором аккумулятора нет никаких проблем. На рынках и в магазинах в широком ассортименте представлены стартерные батареи с различными параметрами, разных производителей, различной ценовой категории. Некоторые автолюбители, при выборе аккумулятора, стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Это очень не хорошо как для генератора авто (дополнительная нагрузка при заряде), так и для новой АКБ (не полностью заряжается, что сокращает срок службы). После покупки новой батареи обратите внимание на ее выводы: в некоторых аккумуляторах полярности расположены нестандартно, и провода клемм не всегда могут до них дотянуться.
Обработка кузова
Снег, лед, слякоть, грязь, перепады температур, дороги посыпанные солью и другими химикатами – настоящее испытание для кузова вашего автомобиля. Именно в зимний период на кузове чаще всего появляются микротрещины и коррозия. Поэтому антикоррозийная обработка кузова автомобиля перед зимой обязательна и позволит сохранить кузов в отличном состоянии. Некоторые специалисты считают, что для многих новых авто, особенно с оцинкованными кузовами, не требуется антикоррозийная обработка. Но если вы являетесь счастливым обладателем продукта отечественного автопрома, либо ваш кузов просто не оцинкован вам, по мнению специалистов, просто необходимо выполнить полную обработку днища, арок, скрытых полостей кузова. Стоимость этих услуг находится в пределах $ 250-300 и сильно зависит от используемых протекционных составов. Данный вид работ нуждается в строгом соблюдении технологии, поэтому лучше всего проводить эти его на специализированном сервисном центре.
В любом случае необходимо помнить, что перед покрытием антикоррозийным составом все элементы должны быть чистыми и сухими. Обработка производится на несколько лет вперед, поэтому не лишним будет лично проконтролировать этот процесс. Для предотвращения появления микротрещин на краске, можно покрыть кузов защитными средствами на полимерной основе. Они создают внешнюю пленку и защищают кузов автомобиля от образования ржавчины и внешних повреждений. Не стоит забывать про обработку уплотнительных резинок, электрозеркал, замков, которые могут замерзать при сильных морозах. Их обработку следует выполнить еще до наступления холодов.
Обзорность стекол – неотъемлемый элемент безопасности и комфорта. Следовательно, стоит уделить внимание работе стеклоочистителей, системам обдува и обогрева стекол. Если дворники износились, стекло плохо очищается, остаются разводы, грязь то и безопасность дорожного движения на таком автомобиле находится под угрозой. Как правило, каждый зимне-летний сезон. При каких либо неисправностях в системах обогрева или обдува нужно немедленно устранить неисправность т.к. езда с запотевшими стеклами опасна и затруднительна.
Замену стеклоомывающей жидкости с летней на морозостойкую, следует произвести своевременно. Невнимательность и откладывание «на потом» могут привести к непредвиденным растратам: вывести из строя насос, закупорить шланги и другие элементы системы.
Существует огромное количество различных вариантов ковриков в салон и багажник (резиновые, текстильные, комбинированные). Но что касается зимы, то наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.
Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:
- Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.
- Металлическая лопата может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.
- Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора.
Видео-интервью — как подготовить авто к зиме?
Заключение!
Подводя итог, становится ясно, что подготовка авто к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать заранее. Если выполнить все описанные выше процедуры, то вероятность того, что автомобиль откажет – крайне мала. Успехов Вам.
- Новости
- Практикум
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей — лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно.
Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня
В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. .
АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата
Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры — от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу.
В Сингапуре появятся беспилотные такси
Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 .
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст — 9,3 года), а самый старый — в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее.
В Хельсинки запретят личные автомобили
Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть.
Внедорожник GMC превратили в спорткар
телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора.
Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей
Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи.
Новый седан Kia назовут Стингером
Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото.
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир.
Самые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но.
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.
Автомобили для настоящих мужчин
Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .
Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна.
Самых дорогостоящие машины в мире
Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .
Рейтинг самых дорогих автомобилей
На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно.
- Обсуждение
- Вконтакте
Начать, пожалуй, стоит с подготовки и защиты одной из важнейших частей автомобиля — лакокрасочного покрытия кузова. В зимний период на дороги наносится большое количество противогололедных химических реагентов, которые пагубно влияют на ЛКП. Отрицательно сказываются на сохранности как внешнего вида автомобиля, так и самого кузова и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. Лакокрасочное покрытие автомобиля начинает тускнеть, покрывается химическим налетом, образовывается большое количество сколов и царапин. Но что самое страшное — на кузове появляются очаги коррозии.
Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и потери внешнего вида существуют специальные защитные составы. Они, как правило, наносятся тончайшим слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Различаются данные продукты как по сложности нанесения на кузов автомобиля, так и по продолжительности действия. Самый простой по способу нанесения — защитный воск, но он и самый непродолжительной по сроку службы. Нанести воск может любой автолюбитель без специальной подготовки после мойки автомобиля в теплом и чистом помещении. Но нужно помнить, что срок службы защитного воска составляет от одной до нескольких моек , и процедуру по нанесению необходимо будет повторить.
Второй тип продуктов — это «керамические» защитные покрытия с содержанием соединений кремния, что позволяет этим продуктам обеспечивать очень высокую степень защиты кузова. Данные составы прослужат уже гораздо дольше защитных восков. Срок их службы может составлять от нескольких месяцев до полугода . Но наносить данные составы должен специально обученный мастер в оборудованном для этих целей помещении.
Защита кузова
Часто встречающиеся повреждения ЛКП в зимнее время года — механические. Они могут возникать в процессе очистки кузова автомобиля от снега и наледи и от большого количества гравия и песка на дорогах, который вылетает из-под колес автомобилей.
Наиболее подвержены таким дефектам передние элементы автомобиля — бампер, капот, крылья, а также части около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы предотвратить образование механических повреждений на ЛКП, существует специальная полиуретановая антигравийная пленка . Она предотвращает контакт лакокрасочного покрытия с щеткой во время очистки кузова от снега и обледенения, а также спасает от образование сколов краски во время движения по дороге от летящего щебня и песка, принимая весь удар на себя.
Установкой антигравийных пленок занимаются обученные мастера, так как данный продукт требует особых навыков работы и без специальной подготовки и инструмента выполнить работу качественно будет сложно.
Также не стоит забывать и об осветительных элементах автомобиля, поскольку от чистоты и прозрачности фар напрямую зависит безопасность на дороге, особенно зимой, когда темное время суток наступает достаточно рано.
Защита фар
Для того чтобы освещение от головного света автомобиля сохранялось как новое, необходимо следить за внешним состоянием фар. Если на фаре образовывается мутность, она теряет прозрачность и как следствие ухудшается освещение во время движения. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида ее корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты , как правило, те же, что и для полировки лакокрасочного покрытия, совместно с поролоновыми полировальными кругами. Данную операцию можно выполнить и самостоятельно, но необходимо наличие специального инструмента — полировальной машинки с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты для данной операции — до 2000 об/мин.
После того как фары будут отполированы и восстановлены, их также можно защитить полиуретановой антигравийной пленкой. Это позволит максимально сохранить их внешний вид, а также предотвратить повторный износ во время очистки фар от снега и льда.
Защита стекол
Еще одним элементом, который влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, является ветровое стекло. Как и в случае с фарами, в условиях короткого светового дня в зимний период обеспечение его чистоты и прозрачности является важнейшей задачей автомобилиста. Для ее решения, а также для снижения обледенения и упрощения очистки, рекомендуется обработать переднюю полусферу (ветровое и передние боковые стекла) специальным составом «антидождь» . Он создает на поверхности гидрофобную пленку, которая позволяет значительно облегчить очистку стекла во время движения на автомобиле, а также снизить время, требуемое для его очистки после обледенения.
Защита отделки салона
После того как кузов автомобиля будет защищен, стоит задуматься о защите кожаного и текстильного салона автомобиля. Зимой верхняя одежда и обувь нередко промокают и собирают на себе большое количество снега, который заносится в автомобиль и начинает таять в его салоне, впитываясь в сиденья и коврики. Со временем на текстильной обивке образовываются пятна и разводы, а кожа от постоянного контакта с влагой сохнет и трескается. Все это может вылиться в необходимость проводить химчистку салона и ремонта кожи. Для предотвращения и минимизации подобных ситуаций рекомендуется обработать кожаный салон кондиционером для кожи — отталкивающим воду кремовым составом, позволяющим увлажнить кожу и защитить ее от высыхания, а текстиль обработать гидрофобными составами , предотвращающими впитывание большого количества воды в ткань.
Зима-время испытаний. Испытаний морозом, слякотью, снежными вьюгами, перепадами температур, дорожными реагентами. Каждую осень мы готовим свой гардероб и обувь ко встрече с самым суровым временем года: обрабатываем обувь водоотталкивающими cредствами, противосолевыми составами, покупаем теплую зимнюю одежду. Наш автомобиль не меньше нас самих нуждается в такой же подготовке и защите.
За время своей работы специалисты Центра профессионального детейлинга Advance Star видели много неприятных последствий «зимовки» автомобилей: отслоение краски, сколы, царапины и вмятины на кузове от летящих из-под колес машин песка, гравия и камней, затертости и повреждение поверхности стекол, зеркал и фар после удаления намерзшего снега и льда, поблекшие диски, мутные фары. Всего этого можно избежать, заранее подготовив своего «железного коня» к эксплуатации зимой.
Особенно страдает в это время лакокрасочное покрытие кузова, которое испытывает опасное давление сразу с нескольких фронтов. Прежде всего, это дорожные реагенты, щедро посыпаемые дорожными службами на автодороги. Прекрасно растворяя снег и лед, они становятся главной причиной коррозии металла и помутнения лака на кузове. Кажется, выход есть — частое посещение автомоек. Но и здесь таится страшная опасность — многие мойки используют дешевую агрессивную химию, которая может нанести кузову еще больший вред
последствия работы некоторых автомоек
И напоследок, третий агрессор для нашего автомобиля — мы сами! Да, да! Сметая снег с кузова автомобильными щетками, мы нещадно царапаем ЛКП кузова, замечая последствия лишь весной на чистом автомобиле, освещенном солнечными лучами.
Всего этого можно избежать, подготовив своего «железного коня» к эксплуатации зимой. И помогут вам в этом наши профессионалы и современные детейлинг-технологии.
Обработка кузова перед зимой.
Предзимняя обработка автомобиля — это главным образом защита кузова и его лакокрасочного покрытия. Как правило, для нового автомобиля требуется легкая антиголограммная полировка, которая очистит кузов от различных консервантов и загрязнений, чтобы агдезия лакокрасочного слоя кузова с составом защитного покрытия была наиболее сильная и эффективная. Для автомобиля, который уже эксплуатировался в непростых российских условиях, лучшим решением будет абразивная полировка с последующей защитой.
Все индивидуально. Какая обработка кузова на зиму нужна именно вашей машине покажет профессиональный осмотр и оценка наших специалистов. После визуального осмотра, при помощи специального прибора замеряется толщина лакокрасочного покрытия. В зависимости от его состояния принимается решение по объему дальнейших восстановительно-защитных работ. В любом случае, процедура подготовки кузова перед зимой включает правильную двухфазную мойку, восстановительную полировку и нанесение защитного покрытия. Какого именно — решаете Вы, на основании наших рекомендаций и ваших пожеланий. Мы предлагаем своим клиентам самые лучшие составы от известных мировых производителей — Ceramic PRO 9H, Mega Trend, Advance. Вместе с надежной защитой они придадут кузову красивый глянцевыйблеск и наделят устойчивым гидрофобным эффектом. Все это сделает ваши поездки на автомобиле еще более приятными и комфортными.
Главная » Трансмисия, сцепление » Чем обработать авто перед зимой. Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Подготовка кузова к осмотру
Источник http://http://allgosts.ru/43/040/gost_33992-2016
Источник http://http://toyota-cluber.ru/chem-obrabotat-avto-pered-zimoi-tri-nadezhnyh-sposoba-zashchity-lakokrasochnogo-pokrytiya-vashego-avtomobi.html