Грузовые автомобили СССР | Движение24

 

 

Грузовые автомобили СССР

Опубликовано 07.05.2020 · Обновлено 04.02.2021

АМО-Ф-15

Первый грузовой автомобиль в СССР – АМО-Ф-15, был выпущен на заводе Акционерного московского общества. Прототип – итальянский «Фиат» (мотор –30 л.с., г/п – 1,4 т).

Разработка своего варианта велась с января 1924 года. Первая машина собрана 1 ноября.

Новые решения:

  • увеличен клиренс (до 225 мм);
  • мощность двигателя увеличена на 17%;
  • колёса – штампованные, дисковые.

За 7 лет произведено 6285 автомобилей.

С конца 1930 года начался выпуск АМО-2 (г/п 2,5 т, мотор – 60 л.с.) из агрегатов, поставленных из США. Через год, с переходом на отечественные детали, название изменилось на АМО-3.

Грузовик АМО-Ф-15

Грузовик АМО-Ф-15

ГАЗ-АА

Знаменитая «полуторка» – ГАЗ-АА сошла с конвейера автозавода в Нижнем Новгороде 29 января 1932 года. База – американский грузовик «Форд». С 1938 года – двигатель ГАЗ-ММ (50 л.с.). Были улучшены: рулевое управление, подвеска, кардан. Стартёр отличался ненадёжностью, поэтому грузовик чаще заводился рукояткой.

До 1950 года выпущено более 1 млн. экземпляров.

ГАЗ АА полуторка

ГАЗ АА «Полуторка»

ЗИС-5

Легендарный ЗИС-5 («Захар») стал модернизацией грузовиков АМО. Серийный выпуск на Заводе имени Сталина начался в октябре1933 года.

Мощность мотора возросла до 73 л.с., г/п – до 3 т. Привод тормозов – механический. В то же время, имелись: электростартер, бензонасос диафрагменного типа.

Имел более 30 модификаций. Широко использовался во время войны. Поставлялся на экспорт почти в полтора десятка стран. Произведено более полумиллиона машин.

Грузовик ЗИС-5

Грузовик ЗИС-5

ГАЗ-51

Война перенесла запуск в серию новой разработки Горьковского Автозавода на 1946 год. Конструкторы применили опыт эксплуатации техники в военное время, изучили лучшие качества грузовиков, поставлявшихся по ленд-лизу. Это позволило намного превзойти предшественников (ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ).

Двигатель получил ряд прогрессивных новинок:

  • смазка подшипников под давлением;
  • сменные вкладыши, хромированные кольца;
  • масляный радиатор;
  • принудительная циркуляция жидкости в системе охлаждения;
  • предпусковой подогреватель.

Автомобиль получился надёжный, неприхотливый. Легко справлялся с нагрузкой (2,5 т). Модификаций – более 20. Поставлялся за рубеж, выпускался в Польше, Северной Корее, Китае. Выпущено в СССР до 1975 года около 3,5 млн. грузовиков.

Грузовик ГАЗ-51

Грузовик ГАЗ-51

ЗИС-150/ЗИЛ-150

База – ЗИС-15. Модель пошла в серию в апреле 1948 года.

Основные параметры:

  • мотор – 90 л.с.;
  • грузоподъёмность – 4 т;
  • 5-ступенчатая КПП;
  • привод тормозов – пневматический.

Усовершенствовались мотор, карбюратор и впускной коллектор. С июля 1957 года – ЗИЛ-150.

Выпускался на нескольких предприятиях. Модификаций – более 10. До октября 1957 года выпущено около 780 тысяч машин.

Грузовик ЗИЛ-150

Грузовик ЗИЛ-150

ЗИЛ-130

Глубокая модернизация ЗИЛ-150 превратила его в эталон грузовика в своём классе. Был на конвейере завода 30 лет (с 1964 года). На ЗИЛе выпущено около 3,4 млн. единиц. Новаторский вид, фирменная бело-голубая окраска. Первые модели оснащались карбюраторным двигателем в 148 л.с., имели г/п – 5 т. Пробег без капремонта – 135 тыс. км.

Постепенно довели г/п машины до 6 т, ресурс мотора – до 300 тыс.км.

Выпускался в Новоуральске и Чите. Модификаций (не считая спецвариантов) – около 30. Поставлялся более чем в 40 стран.

Грузовик ЗИЛ-130

Грузовик ЗИЛ-130

 

 

Урал-375

Полноприводной большегрузный автомобиль повышенной проходимости. Выпускался на Уральском автозаводе в Миассе. Колёсная формула – 6 × 6. Получил распространение в войсках, у газовиков, нефтяников. Запущен в серию 31 января 1961 года.

Основные характеристики:

  1. Двигатели: бензиновый ЗИЛ-375 – 180 л.с.; дизель – 210 л.с. (с 1977 года).
  2. Система рулевого управления – гидравлическая.
  3. Задние мосты – ведущие, передний – принудительное включение.
  4. Система подкачки шин.
  5. Полная масса – 13,3 т.

Главные качества:

Автомобиль Урал-375

  • высокая проходимость;
  • надёжность;
  • ремонтопригодность.

Автомобиль Урал-375

КамАЗ

В основу машины лёг образец тягача ЗИЛ-2Э170В. Линейку дизелей (180, 210, 260 л.с.), коробку передач и сцепление разработал Ярославский моторный завод. Полуприцепы и прицепы сконструировали в Одессе и Балашове. Самосвальные установки спроектировал Минский автозавод.

Бортовой КамАЗ 8-тонник сошёл с конвейера в феврале 1976 года. Количество базовых моделей постоянно расширялось: от самосвала КамАЗ-5511 г/п 10т до тягача КамАЗ-54112, способного вести 33-тонный автопоезд.

Грузовик КамАЗ-5511

Грузовик КамАЗ-5511

Создание совместных предприятий с зарубежными компаниями позволило наладить выпуск различных агрегатов: дизельных моторов, трансмиссий, тормозных систем.

Существует более 100 комплектаций машин и шасси. Выпущено около 2,5 млн. автомобилей.

Топ 5 самых популярных отечественных грузовиков

Грузовой автомобиль — машина, предназначенная для транспортировки грузов в кузове или на платформе. Погрузка и выгрузка происходят при помощи ручной силы или с привлечением специальной техники, в зависимости от типа груза и его количества.

Грузовые автомобили могут быть оборудованы бортовым кузовом, что требует не только погрузки, но и организованной выгрузки транспортируемого груза. Для перевозки сыпучих грузов, которые не повреждаются при падении — используются самосвалы.

Отечественные автопроизводители преуспели в создании всех типов грузовых машин. В числе таковых:

  • Камаз;
  • Краз;
  • Маз;
  • Зил;
  • Газ.

Ознакомиться с актуальными предложениями о продаже как отечественных так и европейских грузовиков можете на портале Autoline по ссылке – https://autoline.com.ua/-/gruzoviki–c2. Купить подходящий грузовик – достаточно сложная задача, требующая много времени на изучение спецификации. Поэтому указанные ниже характеристики и отличия каждой марки помогут вам сделать правильный выбор.

Самый крупный грузовой автоконцерн в СНГ — Камаз

Грузовики марки Камаз имеют мировую известность, так как являлись постоянными призовыми участниками ралли “Дакар”. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Это настоящие рабочие лошадки. Их обслуживание и ремонт достаточно легок, за счет отечественного производства и простоты сборки. Компания постоянно внедряет инновационные технологии и модернизирует свои разработки. В итоге пользователь получает надежную и выносливую технику по приемлемой цене.

Самой универсальной моделью — является бортовой грузовик Камаз 65117.

Основные характеристики машины:

  • двигатель — дизельный 6-ти цилиндровый, 300 л.с. объемом 6,7 л;
  • грузоподъемность — 14 тонн;
  • размер кузова — 7,8х2,47 м;
  • топливный бак — 500 л;
  • максимальная скорость — 100 км/ч.

Аналогичная модель выпускается с типом кузова — самосвал. Это грузовик Камаз 65111.

Автогигант из Украины — Краз

Кременчугский автомобильный завод специализировался на выпуске тяжелых карьерных грузовиков и военной техники. Сегодня он выпускает грузовые машины широкого профиля. Однако, наиболее известные модели производятся с типом кузова — самосвал. Базовая модель — Краз 65055. Имеет несколько типов модификаций, которые отличаются грузоподъемностью в пределах 16, 18 и 20 тонн. В зависимости от тоннажа соответственно усиливается задняя подвеска. Существуют варианты с и без заднего борта кузова.

Основные характеристики грузовика:

  • двигатель — 8-ми цилиндровый, 330 л.с.;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем топливного бака — 250 л;
  • объем грузовой платформы — 9, 10,5 и 12,5 м³.

С 2009 года выпускается улучшенная модификация грузовика с интегральным усилителем рулевой колонки, которая снижает нагрузку на рулевом колесе с 14 до 8 кг.

Белорусский грузовой новатор — Маз

Продукция Минского автомобильного завода имеет одну из самых широких линий выпуска. Под брендом Маза выпускаются грузовые автомобили, микроавтобусы, мини и полноценные автобусы и троллейбусы. Грузовой модельный ряд включает седельные тягачи, спецтехнику, военную, коммунальную и строительную технику. Долгое время Маз был монополистом в производстве отечественного 5-ти тонника (Маз 4370), пока соседний Камаз не выпустил свою модель 4308.

Среди самосвалов и бортовых грузовиков основная нагрузка ложится на 20-ти тонник Маз 5516 и 10-ти тонник Маз 5551.

20-ти тонный самосвал Маз 5516 оборудован двигателем, мощностью 330 л. с. Грузовая платформа имеет объем 22 м3. Габариты кузова, в соотношении ДхШхВ равны 7,19х2,5х3,1 м. Расход топлива 30 л, при объеме топливного бака в 350 л. Машина развивает скорость до 80 км/ч.

Маз 5551 обладает двигателем в 180 л. с., объемом 11,5 л и 5-ти ступенчатой трансмиссией. Габариты кузова аналогичны модели 5516 за исключением длины, которая равна 5,99 м. Расход топлива 22 л при объеме топливного бака в 200 л.

Популярные отечественные грузовики Зил и Газ

С 1987 по 2016 год Московский автомобильный завод активно выпускал среднетоннажный грузовик Зил 4331. Грузоподъемность модели варьируется в пределах 6-8 тонн, в зависимости от комплектации. Размеры кузова ДхШ равны 6,37х2,44 м. Двигатель мощностью 150 л. с. и объемом 6 л.

Менее тоннажный грузовик от Нижегородского автопроизводителя Газ 3309 уверенно занимает свою нишу бюджетных среднетоннажных грузовиков. Грузоподъемность модели 4 тонны. Этот бортовой грузовик пришел на смену популярному Газ 53. Модель имеет множество модификаций, включая грузовики повышенной проходимости. С 2013 года выпускается модель 33098, которая комплектуется двигателем, объемом 4,5 л и мощностью 150 л. с. Экологический стандарт Евро -5.

Грузовик, подобранный под выполнение конкретных задач – залог успешного и безопасного перевоза грузов на большие расстояния в любых условиях.

Материал подготовлен при поддержке специализированного портала Autoline

https://dvizhenie24.ru/auto/gruzovoj-avtotransport/gruzovye-avtomobili-sssr/

Топ 5 самых популярных отечественных грузовиков

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment