Характеристика освещения дорог

Изучаем освещение автомобильных дорог

На сегодняшний день уличное освещение является достаточно разнообразным, многофункциональным, если сравнивать с подсветкой помещений жилых домов, нежилых зданий. Чтобы организовать качественную систему освещения автомобильных дорог необходимо знать соответствующие требования, стандарты, без которых весь перечень критериев, влияющих на внешнее освещение, оценить просто невозможно.

Фото 1

Подсветка автомобильных дорог представляет особое значение в наружном освещении, так от его эффективности зависит безопасность перемещения транспортных средств, а главное жизнь, здоровье водителей и их пассажиров. Поэтому к такому светотехническому оборудованию предъявляются особые требования, ГОСТы.

Важно! Освещение автомагистралей, городских автодорог является важнейшим элементом уличного освещения.

Особенности дорожных осветительных систем

Подсветка дорожного полотна любого населенного пункта – это одна из основных задач местных властей, так как некачественное освещение дорог является первостепенной причиной автомобильных аварий и гибели людей.

Важно понимать! Качественная подсветка проезжей части – это безопасность всех участников дорожного движения, как автомобилей, так и пешеходов.

Проблемы в данном секторе – некачественная организация осветительной системы или полное ее отсутствие в населенных пунктах приводит к опасным ситуациям не только на проезжей части, но и на тротуарах. Как правило, подобные случаи заканчиваются довольно часто трагически.

Характеристика освещения дорог Характеристика освещения дорог Характеристика освещения дорог

Поэтому к городскому уличному освещению определены жесткие стандарты и требования, прописанные в СанПин, СНиП. Требования ГОСТов должны соблюдаться непреклонно при проектировании осветительных систем автодорог в НП. СНиП определены жесточайшие требования, гарантирующие эффективное освещение дорог, тротуаров в городах, прочих НП.

Основные задачи освещения городских дорог, автомагистралей, проходящих через населенные пункты:

  • формирование безопасных условий для участников дорожного движения;
  • качественная подсветка автомагистралей в темное время суток;
  • осветительное оборудование, устанавливаемое вдоль дорог, должно отличаться достаточной степенью интенсивности светового потока, чтобы водители транспортных средств даже в темное время суток могли без труда рассмотреть не только движущийся на встречу автомобиль, но и пешеходов или велосипедистов на обочине.

Чтобы подсветка городских автодорог, автомагистралей, проходящих через НП, была эффективной, перед ее организацией осуществляются расчет необходимого оборудования, составляется смета.

Освещение автомобильной дороги

Основные критерии, которые учитываются при проектировании наружного освещения:

  • ГОСТ для светотехнического оборудования. Все осветительные устройства, для которых в качестве источников света используются люминесцентные, галогенные, светодиодные лампы обязаны отвечать установленным стандартам;
  • Требования, нормы СНиП относительно интенсивности потока света;
  • Мощность люминесцентных, галогенных, светодиодных ламп, используемых на уличных осветительных фонарях.

Важно! При проектировании наружной системы освещения большее внимание уделяется не конструкции самих уличных фонарей, а используемым на них световым источникам. Они должны равномерно и качественно освещать определенную часть полотна автодороги, при этом, исключая ослепление участников дорожного движения.

Требования к освещению автодорог

Стандарты, ГОСТ должны учитываться при проектировании, составлении сметы на осветительное оборудование для городских дорог и автомобильных магистралей, проходящих через населенные пункты. Все это подробно прописано в технической документации СНиП. При этом больше внимание нужно уделять стандартизации СНиП. В данном документе четко регламентируются нормы для конкретных случаев.

В СНиП прописана требуемая освещенность дорожного полотна, предоставляющая возможность участникам дорожного движения своевременно сориентироваться в определенной дорожной обстановке.

Для участков дорог, проходящих через НП нужно рассчитать горизонтальную освещенность:

  • для автодорог, тротуаров местного назначения, отличающихся переходным видом покрытия, горизонтальная освещенность составляет порядка 4Лм/м 2 ;
  • для автомагистралей, тротуаров районного назначения – порядка 6Лм/м 2 ;
  • для прочих дорожных покрытий, например, проходящих возле дворов НП – порядка 2Лм/м 2 .
Вам будет интересно  Дополнительные фары ближнего света: какие выбрать

Фото 1

К сведению! Расценки на уличные фонари в зависимости от используемых на них источников света, их мощности могут существенно отличаться.

Выше приведенные нормы СНиП гарантируют водителю то, что он сможет прекрасно различать ТС, движущиеся по автомагистрали на достаточно удаленном расстоянии, а также закругления, неровности дорожного полотна.

Важно! Неровности, ямы, прочие изъяны дорожного полотна – это одна из основных причин ДТП.

Освещение автомобильных дорог также не должно быть очень ярким, так как такой свет может неожиданно ослепить участников автодорожного движения, создать аварийную обстановку на дороге. Установленные стандарты, ГОСТ предоставляют возможность в каждом конкретном случае организовать оптимальную степень освещенности. Поток света не должен быть, как чрезмерно низким, так и ярким. Нормы СНиП и были специально разработаны для организации оптимального уличного освещения.

Рекомендации специалистов

При создании автомагистральной системы освещения светотехническое оборудование необходимо размещать на конкретных участках.

Параметры, от которых зависит размещение и количество точек световых источников:

  • назначение дорог – проселочная, автомобильная магистраль, городская дорого, улица, пр.;
  • характеристики автодорожного полотна;
  • категория НП, через который проходит автомагистраль – мегаполис, ПГТ, село и пр.

Зависимо от участка дороги будут отличаться и устанавливаемые осветительные приборы:

  • для второстепенных автомобильных дорог применяются уличные фонари, мощность источников света находится в пределах 70-250 Вт;
  • для автомагистралей с несколькими полосами движения авто в одном направлении мощность светильников должна составлять от 250 до 400 Вт.

Важно! Независимо от ширины дорожного полотна главные автодороги должны всегда обустраиваться лучшей системой освещения, так как на них предполагается движение транспортных средств на высоких скоростях, соответственно значительно повышается риск возникновения ДТП.

Фото 1

Заключение

К проектированию осветительных систем для автомобильных магистралей, городских и проселочных дорог необходимо подходить с особенной ответственностью. От качественного и эффективного освещения будут зависеть жизни и здоровье участников дорожного движения. Поэтому необходимо неукоснительно придерживаться действующих ГОСТов, регламентирующих организацию освещения автодорог разного предназначения. Только в таком случае можно минимизировать риски ДТП, сохранить жизнь, здоровье водителям ТС и их пассажирам.

Автомобильный свет в разное время суток

Автомобильный свет – это активная безопасность на дороге, которая позволит вам получить качественную видимость дорожного полотна, заблаговременно отследить надвигающуюся опасность и предотвратить столкновение. Именно об автомобильном освещении мы с вами и поговорим в данной статье. Мы узнаем, какое освещение актуально в разное суточное время.

Вам будет интересно  Самые надежные автомобили - рейтинг для России 🦈

Освещение транспортного средства

Освещение транспортного средства

Автомобильное освещение играет огромную роль в безопасности на дорожном полотне. В автомобиле световое оборудование делится на два типа: внутренне и внешнее. С внутренним освещение практически никогда не возникает проблем, поскольку оно не влияет на качество освещенности дорожного полота, а необходимо для того, чтобы обеспечивать видимость в салоне, бардачке, багажнике и так далее.

С внешним освещением необходимо разбираться наиболее детально. Это именно то освещение, которое обеспечивает безопасность на дороге. Внешние осветительные приборы для автомобилей позволяют вооружить водителя активной безопасностью на дороге и позволяют ему быстро реагировать ночью или же в плохие метеорологические условия, тем самым быстро предотвратить опасную аварию. В последнее время все чаще появляются новые дополнения к самым основным требованиям безопасности дорожного движения, относительно внешнего освещения.

Требования к внешнему освещению для использования в разное суточное время

Ближний свет может быть использован как ночью, так и днем. Фары такого режима должны обеспечивать качественную видимость и освещенность дорожного полотна, простираясь на 30-40 метров перед автомобилем. Особое правило – правильно настроенный луч света, который не допустит ослеплений водителей встречного транспорта.

Дальний режим света используется ночью. Такие фары должны обеспечивать освещенность, протяженностью на 150 метров перед автомобилем. Стоит отметить, что данный режим света способен улавливать светоотражающие знаки, установленные на обочине дороги и расстоянием до 250 метров от автомобиля, если в них использованы качественные световые приборы, а точнее лампы. Отметим, что эксплуатация данного режима света строго ограничено, ведь оно сильно ослепляет пешеходов, сотрудников ГИБДД, а также водителей встречного транспорта. Следовательно, режим дальнего луча используется только ночью и на загородных трассах.

Ближний и дальний свет

Передние противотуманные фары используются при сильной непогоде. Данный тип внешних осветительных приборов используется исключительно при туманах, дождях, то есть в плохих метеорологических условиях. Противотуманки обеспечивают освещение дороги таким образом, чтобы пробить сильные дожди, туманности и позволить водителю в непогоду хорошо различать объекты на дороге. Данные фары устанавливаются ниже головной оптики автомобиля, что не создает препятствия для обзора дороги встречным водителям.

Задние противотуманные фонари используются при непогоде. Такие осветительные автомобильные приборы используются исключительно при плохих метеорологических условиях, а особенно актуальны при сильной туманности. Они необходимы для того, чтобы обозначить дорогу для транспортных средств, едущих позади вас. Также, в функционал данных приборов входит и обозначение автомобиля для других водителей. Поскольку такие фонари обладают большой яркостью, использовать их ночью или же днем при хорошей погоде строго запрещено.

Вам будет интересно  Система освещения автомобиля: устройство и принцип работы.

Передние противотуманные фары

Дневные ходовые огни – используются только днем. Такие устройства, с учетом вышедшего законодательства в России, должны присутствовать на каждом транспортном средстве. Их обязательно необходимо включать днем, для того чтобы обозначить автомобиль, сделать его ярким, броским и выразительным для окружающих. Зачастую свет от таких устройств очень яркий, поскольку используются диодные лампочки повышенной интенсивности, а поэтому автомобили с установленными светодиодными ДХО заметны на большом расстоянии. Стоит отметить, что водителям, чьи автомобили не оборудованы такими устройствами придется их не только купить, но и произвести правильный монтаж по ГОСТу. Дневные ходовые огни должны обязательно загораться с зажиганием генератора автоматически и тухнуть/приглушать свет при включении ближнего режима света, и полностью отключаться при активизации габаритных огней.

Габаритные огни – используются только после заката солнца, то есть ночью. Габариты обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле, что устанавливается еще с завода производителя. Это световые приборы, назначение которых – это обозначение габаритной ширины транспортного средства спереди и сзади. Используются они ночью, для того, чтобы участники дорожного движения реально знали какого типа автомобиль движется перед ним и какие габариты имеет. Также, включение габаритов обязательно и при въезде автомобиля в туннели или же в условиях плохой видимости. Отметим, что задача передних габаритов – быть включенными, когда авто стоит на обочине, а задние нужны именно для водителей, едущих позади вас, чтобы они определили габариты вашего транспортного средства.

Габаритные огни

Стояночные огни – активизация при остановке машины. Данный тип внешнего автомобильного освещения используется как днем, так и ночью. Он необходим для того, чтобы участники дорожного движения знали о ваших намерениях резко затормозить или же вовсе произвести остановку транспортного средства.

Подсветка номерного знака – ночью. Подсветка государственного автомобильного знака должна активизироваться при наступлении темноты. Устанавливаются небольшие фонарики с оптимальной мощностью и яркостью, что позволяет в условиях плохой видимости четко разглядеть цифры и буквы государственного номера.

Поворотники – в любое время суток. Поворотники – это особый вид внешнего освещения автомобиля, который активизируется в любое время суток. Данного типа фонари необходимы для сигнализации ваших намерений произвести повороты. Следовательно, это устройства, которые также влияют на увеличение активной безопасности для водителей на дороге.

Подведем итоги

Таким образом, существует множество различных приборов внешнего освещения автомобиля. Каждый из них используется в то, или же иное время суток и несет активную безопасность для водителя. Каждое из выше представленных типов освещения обладают своим функционалом и несут важную роль. Именно поэтому, при нарушении правил их использования, водители могут быть наказаны штрафными санкциями. Держите автомобильное внешнее освещение в строгом порядке, соблюдайте все меры предосторожности и знайте, какой тип когда необходимо активизировать, чтобы не заработать нежелательные штрафы.

Источник http://https://cdelct.ru/proizvodstvo/osveshhenie-avtomobilnyh-dorog.html
Источник http://https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-avtomobilnyj-svet-v-raznoe-vremya-sutok

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *