Ходовая часть МТЗ-80, 82

Содержание

Подшипник 217 или 42217 задней полуоси МТЗ-80/82

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ходовая часть тракторов МТЗ-80, 82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, 82 служит опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается. Основные элементы ходовой МТЗ-80, МТЗ-82 : остов, неведущий мост, передние и задние колеса.

Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — поперечный брус; 2 — продольный брус; 3 — корпус сцепления; 4 — корпус коробки передач; 5 — корпус заднего моста;

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80, 82 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления. Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.

Рис. 2. Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 — болт; 2 — клеммовые болты; 3 — стопорный штифт; 4 — выдвижная труба: 5,19,22 и 24 — гайки; 6 и 13 — втулки поворотной цапфы; 7 и 8 — кронштейны; 9 — вал поворотной цапфы; 10 — пружина подвески; 11 — упорный подшипник; 12 — опорная шайба; 14 — тарельчатая пружина; 15 — полуось; 16 — защитный козырек; 17 — обод; 18 — диск; 20 — ступица; 21 — колпак; 23 — масленка ступицы; 25 — шаровой палец; 26 — чехол; 27 и 28 — вкладыши: 29 — резь­бовая пробка; 30 — втулка: 31 — брус полурамы; 32 — балка моста: 33 — ось качания

Передний мост МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из литой стальной балки 32 (рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33.

Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80, МТЗ-82 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста трактора МТЗ-80, 82 и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Он поворачивается на двух втулках — верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака, Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Обслуживание моста и регулировка ступиц

В мероприятия по уходу входит: смазка втулок и опорных подшипников поворотных валов цапф через 240 часов работы, подшипников вращения ступиц через 960 часов.

Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников следует провести немедленную регулировку.

Настройку делают в следующем порядке:

  • На поддомкраченном колесе снимают защитный колпак ступицы.
  • Расшплинтовывают и отпускают затяжную гайку на 1/8 оборота.
  • Вращением проверяют — насколько свободно крутится колесо.
  • В случае тугого вращения нужно провести ревизию ступицы и устранить поломку подшипников или заедания сальника.
  • На исправной ступице стяжную гайку затягивают до положения, когда колесо при толчке рукой практически не проворачивается.
  • Осуществляя подтяжку подшипников, колесо периодически проворачивают для того, чтобы ролики в обоймах заняли своё положение без перекосов.
  • Затянутую гайку отпускают до ближайшей прорези под шплинт и проверяют вращение колеса от руки. Если колесо вращается туго – отпускают гайку до следующей прорези.
  • Определив положение гайки, при котором колесо вращается свободно — от руки, устанавливают фиксирующий шплинт.
  • В заключение устанавливают защитный колпак ступицы, предварительно набив его смазкой.

Ходовая часть

По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу.

Основные детали ходовой МТЗ — 80, 82:

  1. Ведущий мост.
  2. Не ведущий мост.
  3. Остовная часть (рама, полурама).
  4. Задние и передние колёса.

Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения.

Трактор МТЗ — 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ — 80.

Вам будет интересно  На что обратить внимание при покупке Chevrolet Lanos | Поломки авто

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель МТЗ-82.1 в масштабе 1:43 выпускалась на саратовском , бывший «Агат» и «Тантал». Также в рамках журнальной серии «Тракторы история люди машины» от издательства «Hachette» вышли: под № 6 модель МТЗ-80 красного цвета; под № 29 модель МТЗ-82 зелёного цвета; под № 49 модель МТЗ-82Р голубого цвета.

МТЗ-80 и его модификации

Модели трактора МТЗ-82 1:43

МТЗ-82 в оригинальной окраске

Фронтальный погрузчик МУП-351

Трёхколёсный трактор МТЗ-80Х

Роторная косилка на базе МТЗ-82

Главное в ходовой части

Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ — 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной — в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость.

Не ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения.

При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.

Устройство трактора МТЗ

Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы трактора МТЗ.

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.


8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-82, МТЗ-80); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя.

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.

Содержание

  • 1 Краткое описание модели
  • 2 Технические характеристики 2.1 Двигатель
  • 2.2 Силовая передача 2.2.1 Муфта сцепления
  • 2.2.2 Коробка передач и раздаточная коробка
  • 2.2.3 Задний мост
  • 2.2.4 Передний ведущий мост (МТЗ-82)
  • 2.3 Ходовая часть и рулевое управление
  • 2.4 Гидравлическая навесная система
  • 3 Модельный ряд
      3.1 Тракторы
  • 3.2 Коммунальные и строительные машины
  • 3.3 Спецтракторы
  • 3.4 Лесные машины
  • 3.5 Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Статьи и публикации
  • 8 Ссылки

    К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52).

    В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240 Минского моторного завода.

    Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. А увеличившаяся, из-за повышения оборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах.

    На конвейер трактор встал в 1974 году, а в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70[2][3]. Первоначально трактора имели маленькую кабину[4], но уже в 1980 году[5] на МТЗ-80 (82) стали устанавливать более просторную и комфортабельную кабину, с большей площадью остекления, которая была разработана ещё в середине 1970-х годов для перспективных моделей. С небольшими доработками такая кабина устанавливалась и в 2020 году на все модели, произведённые на базе МТЗ 80.1 и 82.1[6].

    В ноябре 2012 года трактор участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель[7].

    Устройство трактора МТЗ 80

    Устройство трактора МТЗ 80, как и говорилось выше, практически одинаково, с той лишь разницей, что на тракторе МТЗ 80 отсутствует передний ведущий мост, вместо него установлен передний мост с направляющими колесами. Такая конструкционная особенность позволила снизить стоимость трактора МТЗ 80, сделав его еще более доступней.

    Спереди также установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

    Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.

    Поломки и особенности ремонта

    Особенно повышенную нагрузку на передок испытывают трактора с передним фронтальным погрузочным оборудованием и интенсивность износа деталей в таком рабочем режиме значительно выше. Исправное состояние переднего моста МТЗ 80 характеризуется ровным ходом управляемых колёс без виляния, без подклинивания при поворотах.

    Основными неполадками узла являются:

    • Износ шарнирного сочленения балки с остовом
    • Выработка отверстий для фиксации положения выдвижных кулаков
    • Износ втулок и выход из строя упорного подшипника цапфы
    • Поломка амортизирующей пружины
    • Увеличенный осевой зазор или поломка подшипников ступиц

    Устройство трактора МТЗ | Двигатель

    Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.


    Устройство трактора МТЗ | Двигатель: 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя.

    Технические характеристики

    Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

    Вам будет интересно  Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

    Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

    Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

    Устройство ходовой системы МТЗ

    Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80. Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

    Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

    Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

    Обслуживание переднего моста МТЗ-80.1

    Смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста МТЗ-80-1

    При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
    Перед выполнением смазки кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен.

    Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.

    Смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста (передней оси) МТЗ-80.1 при установленном ГОРУ выполняется следующим образом:

    — поднимите переднюю ось до отрыва колес от земли и установите опору под переднюю ось;

    — снимите рулевую тягу отвернув гайки;

    — отсоедините гидроцилиндр рулевого управления от поворотного рычага, отвернув гайку;

    — ослабьте два болта и извлеките палец. Повторите операцию с другой стороны;

    — извлеките с обеих сторон кулаки из корпуса переднего моста;

    — смажьте поверхности кулаков смазкой;

    — установите кулаки в корпус передней оси;

    — установите палец и затяните два болта моментом от 150 до 200 Нм. Повторите операцию с другой стороны;

    — присоедините гидроцилиндр рулевого управления к поворотному рычагу. Гайку затянуть моментом от 180 до 200 Нм;

    — установите рулевую тягу. Гайки затянуть моментом от 100 до 140 Нм и зашплинтовать, при этом при совмещении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допускается;

    — установите колеса. Гайки колес затянуть моментом от 200 до 250 Нм;

    — отрегулируйте сходимость передних колес.

    На тракторах с установленным ГУР смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси выполняется аналогично тракторам с установленным ГОРУ за исключением следующего:

    — отсоедините крайние концы двух рулевых тяг от поворотных рычагов, отвернув гайки;

    — отсоединение гидроцилиндра рулевого управления не требуется, т.к. он не устанавливается.

    На тракторах МТЗ-80.1 с установленным ГОРУ с корпусом ГУР смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста выполняется аналогично тракторам с установленным ГОРУ за исключением следующего:

    — отсоедините крайние концы двух рулевых тяг от поворотных рычагов, отвернув гайки.

    Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес

    Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.

    Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:

    — момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Нм (четыре болта на каждую ступицу). Если установлены конические ступицы – момент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Нм;

    — момент затяжки гаек крепления задних колес к ступице должен быть от 300 до 350 Нм;

    — момент затяжки гаек крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ и ступицам передней оси должен быть от 200 до 250 Нм;

    Смазка втулок поворотных цапф переднего моста МТЗ-80-1

    При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.

    Для смазки втулок поворотных цапф передней оси (переднего моста) выполните следующее:

    — очистите две масленки, расположенные на корпусах поворотных цапф, от загрязнений и засохшей смазки;

    — с помощью шприца сделайте от 10 до 12 нагнетаний консистентной смазки, через масленки (одна масленка на каждую цапфу).

    Смазка подшипников ступиц передних колес

    Перед выполнением смазки ступиц передних колес установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен.

    Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади;

    Смазка подшипников ступицы переднего колеса МТЗ-80-1 выполняется следующим образом:

    — поднимите переднюю ось до отрыва колес от земли и установите опору под переднюю ось;

    — отверните болты, снимите крышку, прокладку;

    — снимите шплинт, корончатую гайку, кольцо, наружный подшипник и ступицу в сборе;

    — снимите обойму внутреннего подшипника с полуоси;

    — промойте все детали в дизельном топливе;

    — при наличии износа или повреждения подшипников и манжет замените их новыми;

    — соберите все снятые детали в последовательности обратной разборке;

    — заполните пространство между подшипниками внутри ступицы консистентной смазкой наполовину объема;

    — затяните корончатую гайку моментом от 90 до 110 Нм. Отпустите гайку до совпадения прорези с отверстием оси и зашплинтуйте гайку;

    — заполните смазкой внутреннюю полость крышки наполовину объема.

    Повторите перечисленные операции для другого колеса.

    Устройство трансмиссии трактора МТЗ

    Трансмиссия трактора МТЗ состоит из трех частей: коробку передач, переднего и заднего моста. Через однодисковое сцепление двигатель трактора соединен с трансмиссией.

    Устройство заднего моста, состоящее из конической шестеренчатой главной передачи, а также двух конечных передач с цилиндрическими шестернями. Туда же входит дифференциал с четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится как в ручном, так и автоматическом режиме. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

    Коробка передач — механическая, двухдиапазонная с понижающим редуктором, 18 передач вперед и 4 назад.

    Сцепление — однодисковое, сухого типа с механическим приводом.

    Задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами;

    Боковой вал отбора мощности: 727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором);

    Приводной шкив: 900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

    Основные характеристики МТЗ-80

    МТЗ Беларус-80 – один из популярнейших тракторов, разработанных Минским тракторным заводом. Изначально модель 80 пришла на смену устаревшей МТЗ-50 и продолжительное время неизменно выпускалась с конвейера ввиду своей актуальности. В Позже техника потерпела несколько модификаций и доработок для соответствия запросам конечного потребителя.

    Вам будет интересно  Урал 4320 технические характеристики грузовика.

    Ключевыми задачами трактора считается сельхознаправление: вспашка, культивация, посевные, уборочные и транспортные работы, вывоз и погрузка урожая. Однако около 200 видов возможного навесного оборудования и прицепных устройств, агрегатируемых с 80-й моделью, расширяют её функционал до полноценного использования в коммунальной сфере, промышленной и транспортной областях.

    На оси навеса грузоподъемность машины составляет около 3,2 тоны. Силовая 4-хцилиндровая рядная установка дизельного типа марки Д-243 располагает мощностью в 81 л.с. и объемом в 4,75 л. Параметры мотора обеспечивают высокое тяговое усилие и достаточную проходимость машины в сложных условиях и на мягких почвах. Пуск двигателя производится за счет электростартера, а при минусовом температурном режиме в процесс вовлекается электрофакельная система.

    Вал отбора мощности – с синхронным и двухскоростным независимым приводом. Узел сцепления сухого типа однодисковый с постоянно замкнутой фрикционной муфтой на механическом приводе. Механическая КПП имеет 9 вариантов переключения по направлению вперед и 2 варианта заднего хода. Наличие понижающего обороты редуктора, удваивает количество передач.

    Задний мост — с возможностью блокировки дифференциала. Еще одна важная особенность ходовой части МТЗ-80 – изменяемая ширина колеи передних и задних колес. Гидравлическая система раздельно-агрегатного исполнения с цилиндром и регулятором. Герметизированная от негативных внешних воздействий кабина установлена на четыре резиновые виброопоры с жестким каркасом конструкции. Система вентиляции в базовой модели отсутствовала, но появилась в последующих модификациях. В тракторе имеется защита от опрокидывания, которая распознает уклон и приводит агрегат в строго вертикальное положение.

    Преимущества работы с нами

    Атлант-М Норд занимается оптовой и розничной продажей в Минске запчастей к тракторам марки МТЗ-80 для нескольких модификаций: 80, 80Л, 82, 82Л, 80.1, 82.1, 82Н, 82Р. Помимо основного направления компании, которое связано с техническими жидкостями, мы предлагаем клиентам широкий ассортимент дополнительных частей для популярной сельскохозяйственной техники Минского тракторного завода непосредственно от официального производителя.

    Перечень каталога не ограничен представленными на сайте вариантами. В случае отсутствия товара осуществляем его доставку под заказ в максимально короткие сроки как в город Минск, так и по всей территории Беларуси. Для постоянных и оптовых клиентов в компании действует гибкая система скидок и мотиваций.

    Атлант-М Норд располагает широким ассортиментом запчастей для моторов, гидравлики, трансмисионной, топливной, тормозной и электрической систем современных тракторов. Также у нас можно купить оптом и в розницу следующие запчасти МТЗ для агропромышленной техники МТЗ-80: кузовные детали, элементы рулевого управления, ходовой части и другие сертифицированные детали по приемлемым ценам и выгодным условиям.

    Устройство ходовой части грузовых автомобилей и колесных тракторов

    Страницы работы

    Содержание работы

    Вопрос №18

    Опишите устройство ходовой части грузовых автомобилей и колесных тракторов.

    Назначение ходовой части — передавать на почву вес трактора (автомобиля) и сообщать ему поступательное движение. Ходовую часть составляют три основных элемента: остов, движитель и подвеска.

    Остов — основание машины, связывающее все ее механизмы в одно целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным.

    Рамный остов представляет собой клепаную или свар­ную раму из балок различного профиля, на которую устанавливают агрегаты трансмиссии и двигатель. Такой остов у гусеничных Трак­торов ДТ-75МВ, ДТ-75В, колесных тракторов-тягачей К-700, К-701, Т-160К и грузовых автомобилей.

    Полурамный остов образуют корпуса трансмиссии трактора, соединенные с балками полурамы, на которую устанав­ливается двигатель. Полурамный остов используется на колесных универсальных тракторах (МТЗ-80, Т-40М, Т-16М и др.). Он удобен для навески машин, легче, чем рамный, однако доступ к отдельным сборочным единицам у него затруднен.

    Безрамный остов состоит из соединенных в общую жест­кую систему литых корпусов и картеров сборочных единиц тран­смиссий и двигателя. Преимущество безрамного остова — высокая жесткость, компактность, небольшая масса; недостаток — труд-недоступность отдельных сборочных единиц, худшие условия для навешивания машин в сравнении с полурамным остовом.

    У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называе­мый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески слу­жит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

    Движитель колесного трактора (автомобиля) составляют коле­са, приводящие трактор (автомобиль) в движение. По числу колес тракторы могут быть четырех- и трехколесными и со сближенными передними колесами.

    Колеса трактора и автомобилей подразделяют на ведущие и управляемые. Первые сообщают трактору движение, а вторые придают ему соответствующее направление. Направляющие колеса могут быть одновременно ведущими. Общее число колес и их наз­начение выражается условной колесной формулой, первая цифра которой — это общее число колес данной машины, а вторая — чис­ло ведущих колес. Например, формула 3х2 означает, что трактор трехколесный с двумя ведущими колесами; формулы 4х2 и 4х4 по­казывают, что трактор или автомобиль четырехколесный, в первом случае с двумя ведущими колесами, а во втором — с четырьмя. Тракторы и автомобили, у которых число ведущих колес больше двух (у тракторов 4, а у автомобилей до 6), относят к машинам по­вышенной проходимости.

    Ходовая часть тракторов различается по размерам передних и задних колес, которые могут быть одинаковыми или разными. У универсальных тракторов, работающих в междурядьях, перед­ние колеса меньше, а задние больше. Колесные тракторы-тягачи (К-701, Т-150К) и все автомобили имеют колеса одного размера.

    Пневматическое колесо состоит из диска, обода, которые обра­зуют жесткую металлическую основу, и эластичной шины.

    Обод соединен с диском заклепками или сваркой. На нем мон­тируют пневматическую шину. В отдельных случаях применяют бездисковые колеса (КамАЗ-5320). Различают глубокие и плоские ободья.

    На универсальных колесных тракторах, грузовых и легко­вых автомобилях устанавливают глубокий симметричный обод. Глубокая выемка обода облегчает монтаж покрышки, которая имеет эластичный борт и удерживается на закраинах обода внутренним давлением воздуха.

    На некоторых грузовых автомобилях применяют плоский раз­борный обод. При сборке колеса покрышка свободно надевается на обод и прижимается бортовым кольцом к закраине обода, после чего бортовое кольцо запирается разрезным замочным кольцом.

    Диски колес укрепляются на ступицах, устанавливаемых у на­правляющих колес на цапфах и у ведущих колес на ведущих полу­осях. В том случае, когда ведущие колеса автомобиля сдвоенные, к ступице колеса прикрепляется два диска (ГАЗ-53А и др.).

    Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17. 0,5 МПа.

    У тракторов, передние и задние колеса которых разных разме­ров, давление воздуха в передних управляемых колесах (4х2) уста­навливают равным 0,2. 0,25 МПа, а в задних ведущих колесах — 0.08. 0,12 МПа.

    По устройству различают камерные и бескамерные шины.

    Камерная шина объединяет покрышку, камеру с вен­тилем и ободную ленту.

    Покрышка состоит из каркаса, протектора, подушечного слоя (брокера), боковин и бортов.

    Каркас — основа покрышки и сделан из нескольких (от 2 до 12) слоев корда. Корд — прорезиненная ткань (хлопчатобумажное, ка­проновое или вискозное волокно) — придает покрышке требуемую прочность и гибкость. Корд с искусственным волокном обладает лучшей прочностью.

    Протектор способствует надежному сцеплению шины с доро­гой или почвой и защищает шину от повреждений. Он выполняется из толстого слоя прочной резины, имеющей на наружной поверхно­сти грунтозацепы, расположенные определенным образом — соответ­ственно назначению и условиям работы шины.

    Через борта покрышки проходят кольца из стальной прово­локи, придающей бортам прочность и упругость.

    Подушечный слой (брекер), помещаемый между каркасом и про­тектором имеет 2. . .4 слоя корда, покрытого резиной. Он служит для повышения сопротивления каркаса механическим поврежде­ниям и увеличивает связь между протектором и каркасом.

    Боковина представляет собой поверхностный слой резины, за­щищающий боковые стенки покрышки от повреждений и проник­новения влаги.

    https://evakuator-ru-ru.ru/stroitelnaya/remont-capfy-mtz-81.html
    https://vunivere.ru/work24693