Ходовая ниссан х трейл т31 — Все о Лада Гранта

Ходовая ниссан х трейл т31

Продолжаю разбираться с посторонними звуками в машине.

В прошлый раз решал проблему с крестовинами карданного вала. Вот запись в БЖ, где я рассказывал о том, как решалась эта проблема! А вот здесь я рассуждал о симптомах болячки.

Признаки: стуки слева, не отдающие в рулевое, преимущественно возникающие при движении на небольшой скорости (до 10 км/ч) по кочкам либо гравию, а также при пересечении лежачих полицейских и ж/д путей.

Ездил так около полумесяца, лечилось громкой музыкой. Налоело! Да и нужно было подготовить машину к маршруту Тверь — Брянск — Тверь, общей протяженностью более 1000 км.

Заехал на диагностику. Приговорили втулки и стойки стабилизатора, правую шаровую опору.

Менять сам не стал по двум причинам: нужно скидывать подрамник для замены втулок и выпрессовывать шаровую из рычага. Про стойки стабилизатора — там всё просто и можно сделать самому и достаточно быстро! Но не стал заморачиваться и поехал на сервис!

Втулки стаба куплены давно. Они стоят копейки. Сзади сам ставил полиуретановые (желтые).
На остальное по деньгам получилось следующее:

Надежен ли Nissan X-Trail второго поколения (2007–2014), который перешел в разряд секонд-хэнда?

Nissan > X-Trail

00 Second_zr 02_15

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием — исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

18 Second_zr 02_15

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла. Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс — а как вы думали? — раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

19 Second_zr 02_15

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного — около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

02 Second_zr 02_15

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость — хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной — при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

xtrail_prib

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено — опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

06 Second_zr 02_15

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS — чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

07 Second_zr 02_15

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

21 Second_zr 02_15

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail — автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

22 Second_zr 02_15

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало — только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

20 Second_zr 02_15

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail — автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя — небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим — в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Полезная информация про все автомобили. Для связи — [email protected]

Кузов и салон

Цветет дверь багажника

Происходит практически у всех. Сначала образуются точки, потом отваливается небольшой участок краски, как будто скол. Если продолжать любоваться ситуацией, все эти сколы довольно быстро начинают покрываться ржавчиной и увеличиваться в размерах.

Если машина на гарантии, вам всё перекрасят без вопросов, так как проблема массовая и всем давно известная. Подкраска мест сколов не решает ситуацию, краска начинает лопаться рядом.

Многие владельцы Nissan X Trail уже два или даже три раза перекрашивали 5-ю дверь.

«Помыл машину и сразу заметил, на двери багажника, три очага начавшейся коррозии.»

«Перекрашивали по гарантии 5-ю дверь уже два раза, третий похоже придется за свой счет.»

«Появилось два жучка над накладкой, обратился по гарантии, всё перекрасили.»

«Цветет 5-я дверь. Проблема массовая.»

Нижние уплотнители передних дверей

Не держится уплотнитель по нижнему краю передних дверей. Происходит из-за очень хлипкого механизма крепления. Из-за образовавшейся неплотности, грязь и песок начинают попадать в салон. Лучший способ решить эту проблему, подобрать другие клипсы крепления уплотнителя, усиленные.

В сервисе вам не помогут, поставят резинку обратно на клипсы и скажут, что такая конструктивная особенность автомобиля.

«Купил машину, а на утро, при открытии двери, увидел свисающий уплотнитель.»

«Штатные клипсы просто ужасные, пойду искать замену.»

«На двери ни фига не держат первые три клипсы. Уже купил на замену другие.»

Люфт водительского кресла

Начинается примерно после двух лет эксплуатации. Кресло люфтит на 1-3 сантиметра вперед назад. Меняют весь механизм крепления, если осталась гарантия. Дилер обычно очень не хочет признавать эту проблему гарантией, помогает настойчивость.

Менять крепления на новое оригинальное, за свой счет, очень накладно, может обойтись в 40 000 – 50 000 рублей.

«Пользуюсь иксом уже два года, начало люфтить кресло.»

«Пробег 47 000 км, на 1-2 см кресло вперед назад ездит. Поеду к ОД.»

Продавливается пол у водительского места

Проминается пол, чаще всего под левой ногой водителя. В гарантийном ремонте часто отказывают. Проминание утеплителя под полом, часто встречается на Nissan X Trail, сильного дискомфорта не приносит.

В месте, где промялось, может скапливаться вода. Наши умельцы не унывают и решают проблему кто как может. Можно выпилить фанеру по размеру или лист металла подложить.

«Промялся пол. Отказали в гарантии, в связи с естественным износом. Машине всего два года.»

«Накатал 30 000 км., промялся пол, аж пятка проваливается.»

«Под левой ногой образовалась канавка, теперь зимой там вода собирается.»

Облезает руль

Руль на X Trail покрыт не настоящей кожей, а так называемой эко кожей. Качество достаточно посредственное.

Руль может начать облезать уже через год эксплуатации. Дилер гарантийным случай не признает, ссылаясь на естественный износ.

«Год откатал на X Trail 2.0 литра и обнаружил отслоение кожи на руле под левой рукой.»

«Накатал 35 000, руль сверху почти весь облез.»

«Обратился с рулём к ОД, получил отказ, пробег всего 25 000 км.»

Не открываются двери на Nissan X Trail

В холодный период, владельцы этого автомобиля, частенько не могут попасть в салон, на водительское место. Часто слетает тросик от ручки. Имея гарантию, вам поставят тросик на место бесплатно, в ином случае обойдётся 2 000 – 3 000 рублей. Можно разобрать самому и восстановить работоспособность, процедура не очень сложная.

Помимо слетания с крепления, бывали случаи обрыва тросика, тут без замены не обойтись, стоимость деталей 5 000 — 6 000 рублей. Сталкивается большое количество автовладельцев. Была отзывная по креплению, производили модернизацию, но по отзывам помогло не всем.

«Починили по гарантии, вечером помыл машину, на утро опять слетело крепление…»

«Утром, попадая в машину через пассажирскую дверь, злорадно вспоминаю: «Превосходи ожидания».»

«Первой же зимой не смог попасть в свой X Trail через водительскую дверь, пришлось пользоваться пассажирской.»

Выходит из строя компрессор кондиционера

Часто связано с выходом из строя катушки муфты или подшипника. Можно попробовать отдать катушку на перемотку, но по опыту помогает не на долго. Максимум на год.

Проблема не частая и в основном происходит после 100 000 километров пробега. Неисправность скорее можно отнести к естественному износу.

Катушка стоит от 2 000 рублей, подшипник 200 – 400 рублей.

На мотор 2,5 л — этот подшипник 35BD219, внр.D – 35 мм, нар.D – 55 мм, ширина – 20 мм. На 2,0 л – аналогичный.

Мотор вентилятора отопителя

Ломается на пробегах от 80 000 км. До 150 000 км сломался практически у каждого. Починить не рентабельно, обычно через неделю, две ломается опять. Однозначно менять на новый, цена вопроса 5 000 – 7 000 рублей

«Сломался мотор вентилятора на 140 000 км.»

«Вентилятор помер на 98 000. Купил новый, установил и забыл.»

«Был готов к выходу из строя сего агрегата, купил заранее запасной. Сломался на 110 000 км.«

Электрика

Неисправность датчика ДАД

Бывали случаи выхода из строя датчика абсолютного давления. Обычно появляется ошибка на панели приборов 0235, пропадает мощность.

Рекомендуется ставить на замену новый, так как б/у датчик может ещё быстрее выйти из строя.

Светопреставление на панели приборов, странности

Иногда владельцы Nissan X trail замечали, как начинала сходить с ума подсветка кнопок и датчиков на приборной панели.

Обычно помогает повторный завод или подождать какое-то время. Связано с контактами проводки. Бывает из-за неисправного датчика АБС. Кроме светопреставления никаких пагубных последствий не выявлено.

«Завел машину, начал движения начала моргать приборная панель. Через пол часа всё встало на свои места.»

«Для избавления от мерцания приборов приходилось глушить и заново заводить. У ОД починили за 30 минут. Что то с контактами.»

Не работает прикуриватель на X-Trail T31

Часто выходит из строя предохранитель прикуривателя. Рассчитан на небольшие нагрузки, при превышении — сгорает. Заменить его не составит труда.

Случается часто и ехать к ОД практически нет смысла, на бензин больше потратите, в любом авто магазине предохранитель стоит копейки и меняется за 3 минуты. Предохранители расположены слева над педалями.

«Спалил предохранитель компрессором. Пришлось искать новый. Поменял за 5 минут.»

«Как у многих вышел из строя прикуриватель. Съездил к ОД, оказалось предохранитель, в наличии не оказалось. Решил не ждать купил сам и поменял.»

Аккумулятор в Nissan X-Trail

Из-за неплотного прилегания клемм на аккумуляторе, образуется окисление, что часто приводит к выходу из строя аккумулятора.

Сталкиваются владельцы с этим часто, считается болезнью. При появлении зеленой пены и окисления, сразу следует от этого избавиться, зачистить. Даже если сильно затянуть, через какое-то время начинает опять болтаться и попадать влага. Можно попробовать, что-то попробовать придумать для уплотнения соединения.

«Делал ТО, обратил внимание на окисление около контактов аккума. Нанесли какой-то состав, сильно подтянули. Через пол года опять разболталось и покрылось «зелёной пеной»»

«Слышал что на многих X Trail такая беда, думал обойдется, но и у меня окислились контакты на аккумуляторе.»

Плохое качество Громкой связи

Недостаток связан с неудачным расположением микрофона и его неудовлетворительным качеством. Это всё приводит к проблемам общения при использовании функции “громка связь”. На том конце фактически ничего не слышно. Помогает только замена микрофона.

«Все друзья жалуются, что меня не слышно при использовании громкой связи в машине.»

Перестают работать кнопки на руле

Перестают работать различные кнопки на руле. Всему виной выход из строя шлейфа, он очень плохого качества, быстро выходит из строя. Стоимость покупки нового примерно 3 000 – 4 000 рублей.

Можно поменять самому, а можно отправиться в сервис. Процедура замены своими руками не слишком трудоемкая, но пару часов покопаться придется.

«Сегодня перестали работать кнопки слева, разобрал, прозвонил — оказался шлейф.»

«Два дня назад перестали работать кнопки громкости, обратился в сервис, починили быстро. Сказали шлейф вышел из строя.»

Чип ключ и его недостатки

Периодически машина не видит чип ключ и приходиться прыгать вокруг, пока не откроется. Такая же проблема и с запуском, бывает приходиться водить чип ключом около приборной панели по 3- 5 минут. Часто это происходит из-за разрядки батарейки, но так же и от плохого приемного сигнала.

Около подлокотника стоит приемная антенна, если поднести туда, система должна сразу увидеть ключ.

«Сажусь в машину и бывает по 5 минут жду пока найдёт ключ. Происходит редко, но бесит жутко.»

«Не сразу машина видела ключ и не открывала, поменял батарейку всё прошло.»

Подвеска Nissan X Trail

Посторонний стук в рулевом управлении

Появляется стук, дребезжание, ориентировочно в рулевом, при проезде неровностей или ям, ухабов. Периодически отдает в руль. Связано это с конструкцией рулевой. Подрамник вместе с рулевой рейкой начинает опускаться ниже в сайлент блоках со временем, с ними так же опускается рулевой вал до упора, растягиваясь по шлицам. Соответственно опустившись до упора, начинает об него стучать .

Решений несколько: поменять сайлент блоки подрамника или можно высверлить кернение рулевого вала, таким образом он раздвигается дальше и не упирается, соответственно не издаёт стуки, можно ещё поменять рулевой вал на новый.

Некоторые владельцы Nissan X Trail придумали подкладывать резину под подрамник, отсюда нагрузка на сайлент блоки падает и подрамник немного приподнимается. Может случиться, как на маленьком пробеге, так и за 50 000 км. С этой проблемой можно обратиться к ОД и вам скорее всего всё починят по гарантии, но бывает очень сложно доказать что стук есть.

«Был у официального дилера, рассказал про стук в руле, прокатились с мастером. Приговорил рулевой вал. Поменяли, пока всё в порядке.»

«Наездил 30 000 км, появился дребезг и отдает в руль. Приговорили рулевое.»

«Гарантия закончилась и появился стук в рулевой, полазив по интернету, нашёл решение. Многие советовали высверлить кернения рулевого вала. Сделал, стуков пока больше нет.»

Стук пыльников передних амортизаторов

Обычно стучит правый, но не всегда. Звук как будто ездишь на не смазанной телеге. Связано с плохим креплением, часто слетает. Многие крепят хомутом.

Проблема шума из-за пыльников — этом массовая проблема современных машин и X Trail в этом не одинок.

«Стучало справа в передней подвеске, оказался слетел пыльник и протерся у отверстия. Обратился к ОД всё поменяли по гарантии, стук пропал.»

Гремит передняя подвеска

Если стук подвески проявляется при проезде по ямам, в момент опускания колеса, то всему виной скорее всего просевшие пружины. Она перестает давить на подшипник, отсюда и стук. Происходит на больших пробегах за 60 000 км. Новые пружины обойдутся не дорого.

Стойки стабилизатора

На гравийной дороге или на мелкой неровности появляется стук в передней подвеске. Всему виной стойки стабилизатора или опорные подшипники, бывает и то, и то.

Стук можно услышать уже после 35 000 км пробега

Рулевая рейка

Часто встречаются проблемы с рулевой рейкой. Понять это можно при проезде неровностей, руль как будто расхлябан. Замена на новую оригинальную обойдется в 40 000 – 60 000 рублей, на аналог 20 000 – 30 000 рублей.

Можно попробовать отремонтировать.

«Купил новую рейку в сборе за 51 000 рублей. В сервисе за 8 000 рублей всё установили. Машина как новая.»

«Обратился к ОД с проблей рулевой. Провели испытания на вибростенде, оказалось рулевая рейка. Сказали — только под замену.»

Замена передней ступицы в X-Trail T31

Появляется громкий гул при движении. Это один из признаков выхода из строя передней ступицы. Чаще, почему то, ломается правая.

Может произойти уже на 20 000 км пробега. Считается болезнью машины, случаев достаточно много.

Причина выхода из строя этого элемента в подшипниках, они не выдерживают нагрузку и разваливаются.

«Вчера меняли ступицу, как у многих правая. Сегодня отъездил день, пока всё идеально.»

«Накатал 35 000 км, вышла из строя правая ступица, меняли в сборе с подшипником.»

Клиренс Ниссан Х-Трейл — величина дорожного просвета

Самый первый вопрос у водителей: правда ли дорожный просвет Ниссан Х-Трейл составляет 20 см? Это же очень много! При массивных габаритах автомобиля клиренс Ниссан Х-Трейл 2015 кажется меньше. Но для нового автомобиля 2015 года без водителя, клиренс Ниссан Х-Трейл действительно составляет 20 см. Высокий дорожный просвет Nissan X-Trail 2015 возможен исключительно благодаря крайне жестким пружинам, удерживающим каркас на должной высоте.

Высота дорожного просвета

С водителем клиренс Nissan X-Trail 2015 будет уже около 19,5 см в зависимости от веса водителя. Со временем подвеска Ниссан Х-Трейл понемногу проседает и у машины с годовым пробегом клиренс может составлять 19-18.5 см. Поднять лифт в этом случае можно просто заменив пружины. Вес водителя обычно осаживает автомобиль на 0.5-1 см. Если просадка больше, значит подвеска имеет серьезные неисправности. Полностью загруженная машина с 5 центнерами груза в багажнике, может просесть на 3-4 см. Это нормальная усадка, не снижающая ходовых свойств Nissan X-Trail.

Профиль шины Ниссан Х-Трейл

У автомобиля Ниссан Икстрейл клиренс достаточно высокий, чтобы карабкаться по бордюрам(поребрикам) в городских условиях и не обращать внимания на лежачих полицейских. Лифт подвески Ниссан Х-Трейл Т31 позволяет ездить по самым различным дорогам, не замечая дефектов, ям, рытвин. Конструкция подвески Nissan X-Trail исключительно удачна, что подтверждается многочисленными отзывами. Но усиленная эксплуатация все же приводит механизмы в неисправное состояние со временем.

Усталость металла пружин, естественный износ деталей — все это приводит к капитальному ремонту подвески через 3-4 года эксплуатации Nissan X-Trail.

Можно продлить срок службы ходовой части используя правильные смазки, своевременно переходя на зимние режимы и выполняя несложную для профессионалов профилактическую диагностику.

Разбалансированные колеса Nissan X-Trail, неправильно подобранные шины и диски, злоупотребление спортивными режимами и пренебрежение техобслуживанием, грязь и пыль, напротив, приводят к усиленной амортизации. Эксперименты с дисками по причине высокой стоимости оригинальных литых дисков на новый Nissan X-Trail 2015 уже вызвали волну обращений в сервисные центры с проблемами подвески. Задняя подвеска Nissan X-Trail также является ведущей, поскольку автомобиль не постоянно полноприводный. Этот простой факт, указанный во всех технических описаниях, почему-то до сих пор не вполне очевиден для ряда тюнинговых центров.

Ровная ли подвеска?

Исправная подвеска Ниссан Х-Трейл Т31 ровная от носа до кормы, что очевидно при замерах с линейкой или с рулеткой и уровнем. Выступающих и свисающих частей нет в принципе. Никаких цепляющих частей, задняя подвеска Ниссан Х-Трейл Т31 находится на том же уровне, что и передняя и средняя часть. Единственное, что может понизить клиренс, это обвес и установка дополнительных ступеней. Ступени действительно бывают нужны, особенно при наличии детей, которые не смогут сесть в машину без дополнительной приступки. То же самое относится к высоким каблукам. В этих случаях ступеньки необходимы. Прочные модели из листовой стали, крепящиеся на специальные шпильки и на сварку, отнимают не меньше 2-3 см дорожного просвета. В принципе, проблему уменьшения клиренса можно решить увеличением колесной базы. Колеса 215/70/16 вполне нормально встают, возвращая высоту просвета.

Амортизатор

Ровный и усиленный клиренс Nissan X-Trail обеспечивается амортизаторами повышенной жесткости, что также отмечается многими водителями. Жесткость в данном вопросе необходима согласно конструкции. Смягчение подвески и установка дополнительной амортизации, уравновешивающей жесткий и высокий подъем привело бы к очень значительному усложнению и удорожанию машины со снижением общей надежности автомобиля, поскольку системы электронного контроля пришлось бы дублировать для основной и дополнительной подвески. Корпус Ниссана 2015 года отличается от корпуса Т30 или Т31: рычаг передней подвески и рычаг задней подвески изменился, запчасти от одной модели не подходят для другой, но дорожный просвет, лифт, остался прежним.

Какие проблемы подвески наиболее актуальны?

  • Развал – схождение. Установка правильных углов колес Nissan X-Trail 2015 относится к профилактическим работам по ежегодному обслуживанию автомобиля. 2 раза в год, меняя резину и масло соответственно сезону, необходимо выполнить балансировку колес и развал-схождение. Лучше это делать в одном центре, у хороших техников, которым вы можете доверять. Иметь своих мастеров, к которым можно обратиться при случае за внеплановой диагностикой хорошо и по той причине, что при обслуживании могут проявиться дополнительные проблемы, требующие замены изношенных деталей. Недобросовестный или недостаточно квалифицированный мастер может предложить неправильное решение проблем, неверные технологические операции, или установить не соответствующую деталь.
  • Неплохо совместить балансировку с осмотром и профилактической диагностикой ходовой части. Желательно осмотреть рычаг передней подвески Ниссан X-Trail, стойки Ниссан Икстрейл Т30, Т31, уделить внимание дифференциалам, ступицам и проверить целостность подшипников. Своевременная профилактика обходится значительно дешевле, чем ремонт.
  • Износ и деформация подвески. Передний и задний рычаг. Рано или поздно происходит деформация. Серьезный ремонт рычагов и замена пружин обычно совпадают с 3-4 ТО. Для автомобилей 2015 года придется менять рычаг в 2018 году. На передний рычаг нагрузка больше, на задний рычаг поступает динамическая нагрузка при сложных маневрах. При агрессивной манере езды задний рычаг менять придется раньше.
  • Ослабление пружин и снижение жесткости подвески. Проверяя Nissan X-Trail клиренс, обращайте внимание на сохранение высоты. Если машина постоянно ездит с полной загрузкой, это увеличивает амортизацию пружин. Для автомобилей, находящихся в коммерческом использовании, рекомендована ежегодная замена пружин.
  • Механические повреждения амортизатора, опоры, износ деталей.
  • Износ прокладок, подшипников, шаровых опор, движущихся частей подвески.

Когда пора менять комплектующие подвески?

В первую очередь имеет смысл ориентироваться на требования ТО. Втулки стабилизатора очень желательно заменить через 40 тыс.км. Стойки желательно сменить одновременно со втулками или на 60 тыс. Рулевые наконечники держатся до 80 тыс. км.

С Икстрейла сняли передние амортизаторы

Сайлентблоки необходимо сменить через 150 тыс. км по причине износа. Одновременно заменяются амортизаторы, стойки амортизатора и подшипники ступицы. Если сайлентблок служит более 3 лет, логичнее заменить весь рычаг.

Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл и передние тормозные диски держат до 120 тыс. км, после чего их следует менять. Тормозные колодки задней подвески необходимо заменить уже на 80-90 тыс.км.

Замена сайлентблоков

Стук в подвеске обычно означает износ сайлентблоков Т30, Т31, подвески 2015. Скрипы при повороте, непослушный руль – износ поворотных кулаков. В ряде случаев придется заменять рычаг.

Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл Т31 схема замены требует специального пневматического инструмента. Любое действие производится после того, как снят рычаг. Вариантов ремонта в любом случае только три, в зависимости от повреждений и степени износа. Это ремонт подрамника, замена поворотных кулаков и рулевых реек. Рычаг на котором крепится Ниссан Х-Трейл передняя подвеска требует замены примерно каждые 120 тыс. км.

Задняя подвеска Ниссан Х-Трейл Т31 схема монтажа имеется в техническом руководстве. В данном корпусе возможна замена поворотного кулака. Не рекомендуется выполнять эти работы самостоятельно, даже при наличии газовой горелки, кувалды и токарного станка. Многочисленные опыты в данной области с Ниссан Х-Трейл всегда завершаются очень печально, даже если механик – умелец успел выложить победное видео. Современные автомобили требуют наличия специального образования механиков и автослесарей. Без пневматического пресса работа просто бессмысленна.

Стук, скрип и треск, который обычно сопровождает проблемы подвески, может иметь другой источник. Дело в том, что передние крылья Х-Трейл 2015 изготовлены из пластика. Это сделано из соображений безопасности водителя.

Пластиковые панели и пятая дверь кузова нередко начинают скрипеть как умирающая подвеска.

Спасает проклейка их скотчем с внутренней стороны, которая гасит вибрацию и звуки.

Имеет ли смысл усиливать лифт дополнительно?

Установка дополнительной пружины может временно увеличить лифт автомобиля. Проблема в том, что лифт на полноприводном автомобиле должен включать в себя и заднюю подвеску. В случае с Ниссан X-Трейл, дополнительный лифт не учитывает дифференциалы. Включение заднего привода отличается от расчетного, что приводит к быстрому выводу из строя муфты и АКПП. Ремонт АКПП и распределительной муфты будет стоить очень дорого.

По легенде, лифт увеличивает жесткость подвески, увеличивает устойчивость автомобиля. Это не соответствует действительности: жесткость зависит от пружин. А вот привычный алгоритм управления колесами при вписывании автомобиля в поворот могут просто не сработать. Результатом может стать потеря управления автомобиля.

Таким образом, дополнительный лифт скорее вреден, чем полезен.

Разборка замена заднего рычага Nissan X-Trail

Стук в ходовой Ниссан Х-Trail

Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail & | подвеска Nissan X-Trail


Имеет ли смысл усиливать лифт дополнительно?

Стук в ходовой Ниссан Х-TRAIL часть 1


Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Х Трейл. Если машина постоянно ездит с полной загрузкой, это увеличивает амортизацию пружин. Из которой были выбраны решающие на мой взгляд факты:

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan X-Trail. Возможно при…

Ибо вбухивать около рублей только в одни пружины, причем ради сомнительной выгоды, — это глупо. И второй минус — ненадежная конструкция проставок.

До лифта при полной загрузке багажника ногой на заднее колесо залезть не мог, так просаживалась корма. Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл Т31 схема замены требует специального пневматического инструмента. Тормозные колодки задней подвески необходимо заменить уже на тыс.

Через некоторое время заменил их на вот такие заказал из Москвы: Проставки Бегунка высотой 2,5 см Если необходимо обратиться к ОД с проблемами подвески, то эти проставки снимаются и ставятся за 1,5 часа под окном. Сзади за счет поднятия пружин изменился режим работы амортизаторов.

И всё таки, кто конкретно лифтовал?

Машина стала жестче, но предельного хода вверх. До лифта при полной загрузке багажника ногой на заднее колесо залезть не мог, так просаживалась корма. После лифта при полной загрузке наверх в багажник Thule залезал легко. Результат лифта получился вот такой: За 2 года езды с таким лифтом отрицательных воздействий на подвеску не выявлено. В этих случаях ступеньки необходимы. Прочные модели из листовой стали, крепящиеся на специальные шпильки и на сварку, отнимают не меньше см дорожного просвета.

В принципе, проблему уменьшения клиренса можно решить увеличением колесной базы. Жесткость в данном вопросе необходима согласно конструкции. Смягчение подвески и установка дополнительной амортизации, уравновешивающей жесткий и высокий подъем привело бы к очень значительному усложнению и удорожанию машины со снижением общей надежности автомобиля, поскольку системы электронного контроля пришлось бы дублировать для основной и дополнительной подвески.

Корпус Ниссана года отличается от корпуса Т30 или Т Какие проблемы подвески наиболее актуальны? Установка правильных углов колес Nissan X-Trail относится к профилактическим работам по ежегодному обслуживанию автомобиля.

Увеличение клиренса Ниссан X-trail

Лучше это делать в одном центре, у хороших техников, которым вы можете доверять. Иметь своих мастеров, к которым можно обратиться при случае за внеплановой диагностикой хорошо и по той причине, что при обслуживании могут проявиться дополнительные проблемы, требующие замены изношенных деталей. Недобросовестный или недостаточно квалифицированный мастер может предложить неправильное решение проблем, неверные технологические операции, или установить не соответствующую деталь.

Неплохо совместить балансировку с осмотром и профилактической диагностикой ходовой части. Желательно осмотреть рычаг передней подвески Ниссан X-Trail, стойки Ниссан Икстрейл Т30, Т31, уделить внимание дифференциалам, ступицам и проверить целостность подшипников. Своевременная профилактика обходится значительно дешевле, чем ремонт.

Износ и деформация подвески. Передний и задний рычаг. Рано или поздно происходит деформация. Серьезный ремонт рычагов и замена пружин обычно совпадают с ТО. Для автомобилей года придется менять рычаг в году.

На передний рычаг нагрузка больше, на задний рычаг поступает динамическая нагрузка при сложных маневрах.

При агрессивной манере езды задний рычаг менять придется раньше. Ослабление пружин и снижение жесткости подвески. Проверяя Nissan X-Trail клиренс, обращайте внимание на сохранение высоты.

Передняя подвеска

Если машина постоянно ездит с полной загрузкой, это увеличивает амортизацию пружин. Для автомобилей, находящихся в коммерческом использовании, рекомендована ежегодная замена пружин.

Механические повреждения амортизатора, опоры, износ деталей. Износ прокладок, подшипников, шаровых опор, движущихся частей подвески. Когда пора менять комплектующие подвески?

В первую очередь имеет смысл ориентироваться на требования ТО. Втулки стабилизатора очень желательно заменить через 40 тыс.

Ну и конечно же межвитковые подушки ТТС на обе оси. Ну и в качестве острого перчика чили подумываю об отключении заднего стабилизатора для увеличения хода подвески. Разумность и пользу такой приправы придется определить при монтаже амортизаторов замерив сначала ход подвески на штатном амортизаторе, потом на амортизаторе от Chevolet Captiva хотя что-то не подсказывает, что он будет такой же как и на штатном , а потом на отключенном стабилизаторе. Может быть там выигрыш будет копеечный и лучше будет оставить стабилизатор на месте.

Есть еще мнение, что при отключенном стабилизаторе не будет хватать длины пружины… Но это все выясним по месту. Штатные пружины с проставками будут так же проседать под загруженной машиной и максимум, что мы сможем — это компенсировать просадку автомобиля, но получим эффект просевшей кормы как на вазовской десятке, в которой 10 узбеков едут в ФМС.

Амортизаторы KYB в качестве аналога сами по себе жестче родных TOKICO, а от более тяжелой Chevrolet Captiva еще жестче, что вкупе с усиленными пружинами и измененной геометрией подвески будут уменьшать комфорт во время повседневной эксплуатации автомобиля. А комфорт — это то, за что мы все любим Nissan X-Trail.

Да и большую часть времени автомобиль эксплуатируется все-таки по обычным дорогам.

Подробно разбираем подвеску Nissan X-Trail T31

В статье представлена схема подвески Ниссан Х-Трейл Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения.

Конструктивно задняя и передняя ходовая автомобиля Ниссан Икстрейл второго поколения — независимая рычажная. Впереди кроссовера стоит пружинно-рычажный механизм, сзади установлена многорычажка.

Передняя подвеска Х-Трейл Т31

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения стоит независимая подвеска (MacPherson). Амортизаторная стойка представляет собой телескопическую конструкцию, на которой собрана выполненная в форме цилиндра пружина. Рычаги передней подвески, смонтированные в нижней части поперечные.

На японском автомобиле стоит стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается эффект гашения (демпфирования) вертикально развивающихся колебаний колеса по отношению к кузову.

Расположенная наверху опора, собранная вместе с подшипником, берет на себя роль передающего нагрузку на кузов элемента.

На схеме передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 видно, что амортизаторная стойка (на схеме обозначена цифрой 2) соединяется с кулаком (цифра 1). Сайлентблоки (5 и 7 на схеме) — соединительное звено между расположенным внизу рычагом (8) и подрамником кроссовера (6 по схеме). Сам подрамник соединен с кузовом через его лонжероны.

Стабилизатор (4) фиксируется на подрамнике двумя скобами. К стойке подвески от него идут тяги (обозначены на схеме цифрой 3). Для установки ступиц используются шариковые подшипники радиально-упорного типа (двухрядные).

Возможные неисправности и диагностика

Диагностические мероприятия с передней подвеской автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 проводятся над смотровой ямой, также авто можно поднять при помощи подъемника. Колеса должны быть вывешены. Характерные неполадки следующие:

  • шум и стук передней подвески;
  • увод X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.

Ниссан Икстрейл шумит во время езды, если ослаблен крепеж скоб стабилизатора к подрамнику. Аналогичная звуки — при ослабленном креплении стоек к рычагу. Устраняется неприятность путем простого подтягивания крепежа. Диагностика может выявить износ изготовленных из резины подушек стабилизатора. В таком случае необходима замена.

Могут быть изношены подушка верхней опоры стойки, нижняя опора, ступичные подшипники (или ослаблена гайка), рычажные шарниры. Изношенные детали требуют замены. Привести к появлению шума могут сломанная пружина, разрушившийся буфер сжатия. Детали также меняются, а при дисбалансе колес автомобиль загоняется на балансировку.

Если автомобиль Ниссан х-Трейл т31 уводит в сторону, то проверьте давление в шинах (скорее всего, показатели в обоих колесах разные). Еще одна причина – нарушен угол продольного наклона управляемых колес (его еще называют кастор). Регулировка производителем не предусмотрена, поэтому крепеж должен быть подтянут, а изношенные детали заменены. Некорректный угол развала – проблема, решаемая аналогичным образом.

Среди вероятных причин стоит также отметить:

  • неправильную установку шин на колесный диск (требует корректировки);
  • разницу в износе протектора (замена шины);
  • разницу в осадке пружин (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

    Дисбаланс колес (балансировка).

Задняя ходовая X-Trail T31

Задняя подвеска Ниссан Х-Трейл т31, схема и описание которой ниже, по типу относится к независимой, многорычажно-пружинной. Количество поперечных рычагов – по два с каждой стороны (сверху и снизу). Два продольных рычага (на схеме обозначены цифрами 1 и 6) — единое целое с поворотным кулаком. Также в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости (на схеме обозначен цифрой 11) и два ароматизатора (7 и 16 по схеме) телескопического типа.

Радиально-упорный подшипник двухрядного типа установлен в ступице Nissan x-Trail второго поколения, сама ступица фиксируется на поворотном кулаке (4 болта проходят через фланец цапфы).

Развал колес Ниссан X-Trail T31 нерегулируемый, но по нему проверяется состояние подвески. Сход регулируется, сделать это можно при помощи болтов крепления нижнего поворотного рычага.

Неисправности и диагностика

Состояние задней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 проверяется во время ТО. На диагностике могут быть выявлены следующие проблемы:

  • посторонний шум;
  • увод в сторону;
  • отклонение от нормы по износу протектора.

Причины шума и стука в задней подвеске кроссоверов Ниссан X-Trail T31 следующие:

  • сломанный амортизатор или разболтанное его крепление;
  • вышедшая из строя пружина;
  • разбитый подшипник ступицы;

Поврежденные и исчерпавшие ресурс детали меняются на новые, крепежные элементы подтягиваются. Если затягивать с ремонтом, то потребуется более дорогой ремонт деталей задней подвески.

Если посторонний шум в подвеске х-Трейл т31 заявил о себе задолго до ТО, водитель может самостоятельно проверить узлы, или обратиться в сервис.

Если речь идет об отклонении авто во время езды, то причинами будут:

    осадка пружины с одной стороны (или ее поломка);

Изношенные детали необходимо заменить, давление в шинах проверить и довести до равного с правой и левой сторон. Когда протектор изношен неравномерно, необходимо привести в норму давление, при необходимости пройти процедуру балансировки.

Кроссовер х-Трейл т31 не следует перегружать, а при установке колес следует ориентироваться на заданные производителем параметры.

Заключение

Передняя и задняя подвески Ниссан Х-Трейл Т31 являются независимыми, причем сзади предусмотрена многорычажная конструкция. На представленных схемах видны элементы обоих подвесок. Зная расположение деталей и имея представление об основных неисправностях и их причинах, можно провести ремонтные работы самостоятельно.

Видео

Источник http://https://o-ladagranta.ru/hodovaja-nissan-h-trejl-t31/
Источник http://https://gogolya8.ru/shema-perednej-podveski-nissan-h-trejl-t31/

Интересные статьи

Leave a Comment

X