Идентификационный номер транспортного средства — Vehicle identification number

 

 

Содержание

Идентификационный номер транспортного средства — Vehicle identification number

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) (также называемый номер шасси или номер кадра ) представляет собой уникальный код, включающий в себя серийный номер , используемый в автомобильной промышленности для идентификации отдельных механических транспортных средств , буксируемых транспортных средств , мотоциклов , скутеров и мопедов , как это определено в ISO 3779 (содержание и структура) и ISO 4030 (расположение и приложение).

Впервые VIN были использованы в 1954 году в США. С 1954 по 1981 год не существовало общепринятого стандарта для этих чисел, поэтому разные производители использовали разные форматы.

В 1954 году по запросу правительства США производители автомобилей США и Ассоциация производителей автомобилей были вовлечены в создание новой стандартизированной системы идентификационной нумерации транспортных средств под названием Идентификационный номер транспортного средства (VIN) с согласованной последовательностью цифр и скрытым шасси. маркировка этого VIN. До того времени государства использовали номер двигателя для регистрации и обозначения легковых и грузовых автомобилей, что становилось проблемой при замене двигателя, что было довольно распространенным явлением в то время.

В 1981 году Национальное управление безопасности дорожного движения США стандартизировало этот формат. Он требовал, чтобы все продаваемые дорожные транспортные средства содержали 17-значный VIN, который не включает буквы O (o), I (i) и Q (q) (чтобы не путать с цифрами 0, 1 и 9). .

В нескольких странах существуют службы истории автомобилей, которые помогают потенциальным автовладельцам использовать VIN-коды для поиска неисправных или списанных автомобилей .

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Компоненты
    • 2.1 Идентификатор мирового производителя
      • 2.1.1 Коды страны или региона
    • 2.2 Раздел дескриптора транспортного средства
      • 2.2.1 Контрольные цифры для Северной Америки
    • 2.3 Раздел идентификатора транспортного средства
      • 2.3.1 Кодировка модельного года
      • 2.3.2 Заводской код
      • 2.3.3 Заводской номер
  • 3 Расчет контрольной цифры
    • 3.1 Транслитерация чисел
    • 3.2 Веса, используемые в расчетах
    • 3.3 Рабочий пример
  • 4 Сканирование VIN
  • 5 Список распространенных WMI
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Классификация

Для расчета VIN используются как минимум четыре конкурирующих стандарта.

  • FMVSS 115, часть 565: Используется в США и Канаде
  • ISO 3779: Используется в Европе и многих других частях мира
  • SAE J853: очень похоже на стандарт ISO
  • ADR 61/2 используется в Австралии, ссылаясь на ISO 3779 и 3780

Составные части

Современные VIN-номера основаны на двух связанных стандартах, первоначально выпущенных Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1979 и 1980 годах: ISO 3779 и ISO 3780 соответственно. Совместимые, но разные реализации этих стандартов ISO были приняты Европейским Союзом и США .

VIN состоит из следующих разделов:

более 500 автомобилей / год

500 или меньше автомобилей в год

более 2000 автомобилей / год

2000 или меньше автомобилей в год

Идентификатор мирового производителя

Первые три символа однозначно идентифицируют производителя автомобиля с помощью идентификатора мирового производителя или кода WMI. Производитель, который производит менее 1000 автомобилей в год, использует цифру 9 в качестве третьей цифры и 12, 13 и 14 позиции VIN для второй части идентификации. Некоторые производители используют третий символ в качестве кода для категории транспортного средства (например, автобус или грузовик), подразделения производителя или того и другого. Например, в пределах 1G (присвоено General Motors в США) 1G1 представляет легковые автомобили Chevrolet ; 1G2 , легковые автомобили Pontiac ; и грузовые автомобили 1GC , Chevrolet .

Общество автомобильных инженеров (SAE) в США присваивает WMIs странам и производителям.

Первый символ WMI — это регион, в котором находится производитель. На практике каждый из них привязан к стране производителя, хотя в Европе страна, в которой расположена штаб-квартира на континенте, может назначить WMI всем автомобилям, произведенным в этом регионе (пример: автомобили Opel / Vauxhall, произведенные в Германии, Испании, США Королевство или Польша имеют WMI W0L, потому что Adam Opel AG базируется в Рюссельсхайме, Германия).

В приведенных ниже обозначениях предполагается, что буквы предшествуют числам, а ноль — последним числом. Например, 8X – 82 обозначает диапазон 8X, 8Y, 8Z, 81, 82, исключая 80.

Коды страны или региона

AA-AH Южная Африка
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не назначен
AR-AL Алжир
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не назначен
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS- C0 не назначен
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не назначен
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не назначен
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не назначен
GA-G0 не назначен
HA-H0 не назначен

J Япония
KA-KE Шри-Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Корея (Юг)
KS Иордания
KS-K0 Казахстан
L Китай (материк)
MA-ME, MZ Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 Мьянма
NA-NE Иран
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не назначен
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не назначен
RA-RE Объединенные Арабские Эмираты
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия

SA-SM Соединенное Королевство
SN-ST Германия (бывшая Восточная Германия)
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
S5-S0 без назначения
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 без назначения
UA-UG не назначен
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не назначен
U5-U7 Словакия
U8-U0 не назначен
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
W Германия (бывшая Западная Германия)
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW Россия (бывший СССР)
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не назначена
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z6-Z0 не назначена

1, 4 или 5 США
2 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста-Рика
38-39 Каймановы острова
30 не назначены

6 Австралия
7 Новая Зеландия

8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
82-82 Боливия
83-80 не назначен
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93–99 Бразилия
90 не назначены

Раздел дескриптора транспортного средства

Позиции с четвертой по девятую в VIN — это раздел дескриптора транспортного средства или VDS. Он используется в соответствии с местными правилами для определения типа транспортного средства и может включать информацию об используемой автомобильной платформе , модели и типе кузова . У каждого производителя есть уникальная система использования этого поля. Большинство производителей с 1980-х годов использовали восьмую цифру для определения типа двигателя, когда для транспортного средства было выбрано более одного двигателя. Пример: для Chevrolet Corvette 2007 года U — это 6,0-литровый двигатель V8 , а E — 7,0-литровый V8.

Контрольные цифры Северной Америки

Один элемент, который является непоследовательным, — это использование позиции девять в качестве контрольной цифры , обязательной для автомобилей в Северной Америке и Китае, но не в Европе.

Раздел идентификаторов транспортных средств

Позиции с 10-й по 17-ю используются как раздел идентификатора транспортного средства или VIS. Он используется производителем для идентификации конкретного транспортного средства. Это может быть информация об установленных опциях или выборе двигателя и трансмиссии, но часто это простой порядковый номер. В Северной Америке последние пять цифр должны быть числовыми.

Кодировка года выпуска

Одним из постоянных элементов VIS является 10-я цифра, которая требуется во всем мире для кодирования года выпуска автомобиля. Помимо трех букв, которые не разрешены в самом VIN (I, O и Q), буквы U и Z и цифра 0 не используются для кода модельного года . Код года — это модельный год автомобиля.

1980 год был закодирован некоторыми производителями, особенно General Motors и Chrysler , как «A» (поскольку 17-значный VIN не был обязательным до 1981 года, а буква «A» или ноль указывалась производителем до 1981 года. ), но Ford и AMC по- прежнему использовали ноль для 1980 года. Последующие годы увеличиваются с помощью разрешенных букв, так что «Y» представляет 2000 год. 2001–2009 годы кодируются цифрами от 1 до 9, а последующие годы кодируются как » А »,« Б »,« В »и т. Д.

Код Год Код Год Код Год Код Год Код Год Код Год
А 1980 г. L 1990 г. Y 2000 г. А 2010 г. L 2020 г. Y 2030 г.
B 1981 г. M 1991 г. 1 2001 г. B 2011 г. M 2021 г. 1 2031 г.
C 1982 г. N 1992 г. 2 2002 г. C 2012 г. N 2022 г. 2 2032 г.
D 1983 г. п 1993 г. 3 2003 г. D 2013 п 2023 г. 3 2033 г.
E 1984 р 1994 г. 4 2004 г. E 2014 г. р 2024 г. 4 2034 г.
F 1985 г. S 1995 г. 5 2005 г. F 2015 г. S 2025 г. 5 2035 г.
грамм 1986 г. Т 1996 г. 6 2006 г. грамм 2016 г. Т 2026 г. 6 2036 г.
ЧАС 1987 г. V 1997 г. 7 2007 г. ЧАС 2017 г. V 2027 г. 7 2037 г.
J 1988 г. W 1998 г. 8 2008 г. J 2018 г. W 2028 г. 8 2038 г.
K 1989 г. Икс 1999 г. 9 2009 г. K 2019 г. Икс 2029 г. 9 2039 г.

30 апреля 2008 года Национальное управление безопасности дорожного движения США приняло окончательное правило, вносящее поправки в 49 CFR Part 565, «так что текущая 17-символьная система идентификационного номера транспортного средства (VIN), которая существует уже почти 30 лет, может продолжаться. используется еще не менее 30 лет », в процессе внесения нескольких изменений в требования к VIN, применимые ко всем автомобилям, производимым для продажи в Соединенных Штатах. В структуре VIN есть три заметных изменения, которые влияют на системы расшифровки VIN:

  • Марка может быть идентифицирована только после просмотра позиций с первой по третью и другой позиции, как определено производителем во втором разделе или с четвертого по восьмой сегмент VIN.
  • Чтобы определить точный год для легковых автомобилей и многоцелевых легковых автомобилей с полной массой автомобиля 10 000 или меньше, необходимо читать позицию 7, а также позицию 10. Для легковых автомобилей, а также для многоцелевых легковых автомобилей и грузовиков с номинальной полной массой. 10 000 фунтов (4 500 кг) или меньше, если позиция 7 числовая, модельный год в позиции 10 VIN относится к году в диапазоне 1980–2009. Если седьмая позиция является буквенной, модельный год в позиции 10 VIN относится к году в диапазоне 2010–2039.
  • Год выпуска для автомобилей с полной массой более 10 000 фунтов (4500 кг), а также автобусов, мотоциклов, прицепов и низкоскоростных транспортных средств больше не может определяться в пределах 30-летнего диапазона. Символы VIN 1–8 и 10, присвоенные с 1980 по 2009 год, могут повторяться, начиная с 2010 модельного года.

Код завода

В Северной Америке и Китае обязательно использование 11-го символа для обозначения сборочного завода, на котором был построен автомобиль. У каждого производителя свой набор заводских кодов.

Номер производства

В США и Китае цифры с 12 по 17 являются серийным или заводским номером автомобиля. Это уникально для каждого автомобиля, и каждый производитель использует свою последовательность.

Расчет контрольной цифры

Проверка с помощью контрольной цифры используется для всех дорожных транспортных средств, продаваемых в США и Канаде.

 

 

При попытке подтвердить VIN с помощью контрольной цифры сначала либо (а) удалите контрольную цифру для целей расчета, либо (b) используйте нулевой вес (см. Ниже ), чтобы отменить его. Затем исходное значение контрольной цифры сравнивается с рассчитанным значением. Если вычисленное значение 0–9, контрольная цифра должна совпадать с вычисленным значением. Если рассчитанное значение равно 10, контрольной цифрой должен быть X. Если два значения не совпадают (и в расчетах не было ошибок), значит, в VIN есть ошибка. Однако совпадение не доказывает, что VIN правильный, потому что все еще существует 1/11 вероятность того, что любые два различных VIN имеют совпадающую контрольную цифру: например, действительные VIN-номера 5GZCZ43D13S812715 (правильные с первой пятью) и SGZCZ43D13S812715 (неверные с ведущий символ «S»). VIN-номера в образе Porsche, WP0ZZZ99ZTS392124 , и образе кузова GM-T, KLATF08Y1VB363636 , не проходят проверку контрольной цифрой в Северной Америке.

Транслитерация чисел

Транслитерация заключается в удалении всех букв и замене их соответствующими числовыми аналогами. Эти числовые альтернативы (на основе EBCDIC IBM ) представлены в следующей таблице. I , O и Q не допускаются в действующем VIN; для этой диаграммы они были заполнены N / A ( не применимо ). Числовые цифры используют свои собственные значения.

Ключ транслитерации: значения для декодирования VIN

А : 1 А : 2 С : 3 Д : 4 E : 5 Ж : 6 G : 7 Высота : 8 Нет данных
Дж : 1 К : 2 L : 3 М : 4 : 5 Нет данных П : 7 Нет данных R : 9
Нет данных S : 2 Т : 3 U : 4 V : 5 Вт : 6 Х : 7 Д : 8 Z : 9

S равно 2, а не 1. Линейности по левому краю нет.

Веса, использованные в расчете

Ниже приводится весовой коэффициент для каждой позиции в VIN. Девятая позиция — это контрольная цифра. Он был заменен на 0, что отменит его на этапе умножения.

Таблица весовых коэффициентов

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Масса 8 7 6 5 4 3 2 10 0 9 8 7 6 5 4 3 2

Пример работы

Рассмотрим гипотетический VIN 1M8GDM9A_KP042788 , где нижнее подчеркивание будет контрольной цифрой.

VIN 1 M 8 грамм D M 9 А K п 0 4 2 7 8 8
Ценить 1 4 8 7 4 4 9 1 0 2 7 0 4 2 7 8 8
Масса 8 7 6 5 4 3 2 10 0 9 8 7 6 5 4 3 2
Товары 8 28 48 35 год 16 12 18 10 0 18 56 0 24 10 28 24 16
  1. Значение VIN рассчитывается по приведенной выше таблице транслитерации. Это число используется в остальных вычислениях.
  2. Скопируйте веса из приведенной выше таблицы весовых коэффициентов.
  3. Строка продуктов является результатом умножения вертикальных столбцов: Value и Weight.
  4. Все произведения (8, 28, 48, 35 . 24, 16) складываются, и получается сумма 351 .
  5. Найти остаток от деления на 11
    351 MOD 11 = 10
    351 ÷ 11 = 31 10 / 11
  6. Остальное — контрольная цифра. Если остаток равен 10, контрольная цифра X. В этом примере, остаток равен 10, поэтому контрольная цифра транслитерируются как X .

С контрольной цифрой X VIN 1M8GDM9A_KP042788 записывается как 1M8GDM9A X KP042788 .

У VIN с прямыми единицами (семнадцать последовательных единиц 1 с) есть хорошая особенность: его контрольная цифра 1 совпадает с рассчитанным значением 1 . Это потому , что значение одного умножается на 89 (сумма весов) составляет 89, 89 и разделен на 11 8 с остатком 1 / 11 ; таким образом, 1 — это контрольная цифра. Это способ проверить алгоритм проверки VIN.

Сканирование VIN

VIN напечатан в таких местах, как нижний угол лобового стекла со стороны водителя, под капотом рядом с защелкой, на передней части рамы автомобиля и внутри дверной стойки со стороны водителя. VIN-номера можно считывать оптически с помощью сканеров штрих-кодов или цифровых камер или считывать в цифровом виде через OBD-II в новых автомобилях. Существуют приложения для смартфонов, которые могут передавать VIN на веб-сайты для декодирования VIN.

Список распространенных WMI

Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает WMI (мировой идентификатор производителя) для стран и производителей. В следующем списке показаны коды мировых производителей.

Идентификация водителей: отчеты по рабочим сменам, режим труда и отдыха, безопасность транспортных средств

Представляем новую функцию для контроля автопарка. Теперь «распознаем» водителей. Зачем?

  • Ваши сотрудники посменно водят одно транспортное средство. Зарплата сдельная и нужен лёгкий способ «посчитать» каждого водителя отдельно;
  • нужен контроль труда и отдыха — как узнать, что водитель в дороге отдыхает достаточно, чтобы водить безаварийно;
  • ну, и наконец вы должны быть уверены, что за рулем корпоративного авто сидит не Лёлик, а именно ваш сотрудник!

Идентификация водителей

Все вышеперечисленные проблемы и опасения решает функция “Идентификация водителей”. Далее поэтапно разберемся — как именно.

Регистрируем водителей и идентифицируем их

Во-первых нужно создать карточку каждого сотрудника в системе. В дальнейшем вручную или автоматически система будет “привязывать” карточку водителя к транспортному средству.

Регистрируем водителей и идентифицируем их

Вы можете заполнить всю информацию о сотруднике вручную или загрузить готовые карточки списком в формате XLS. Графа “электронный ключ” заполняется в случае если идентификация будет автоматической. Кстати, да, идентифицировать водителя можно двумя способами.

Автоматическая идентификация

Подключите к трекеру считыватель электронных ключей, выдайте сотрудникам электронные метки (RFID, iButton или любые другие) и укажите номер ключа в карточке сотрудника. Теперь водитель заступает на смену: подносит ключ-метку к считывателю в салоне авто — информация фиксируется удаленно в системе. Следующий водитель делает тоже самое — вы получаете прозрачную отчетность.

Ручная идентификация

Если GPS-устройство в авто не поддерживает функцию идентификации водителя или нет системы считывания, вы можете назначать водителя на смену вручную прямо через интерфейс системы. Все назначения будут отражены в отчетах.

Ручная идентификация

Знаем кто за рулем, сколько смен отъездил, отдыхал ли в дороге

Теперь вы всегда знаете:

  • Кто сейчас за рулем. Какой сотрудник управляет транспортным средством в текущий момент — просматривайте в виджет-баре системы внизу в веб-интерфейсе;

Кто сейчас за рулем

  • Смены каждого водителя на экране. Когда сотрудник сел за руль и когда его сменили. Вы можете создать отчет “Назначение и снятие водителей”, чтобы посмотреть кто сидел за рулем авто за любой период времени. Также настраивайте уведомления. Когда водитель садится за руль или заканчивает смену, вы будете получать оповещения в системе, на почту или по SMS на смартфон.

Смены каждого водителя на экране

  • Соблюдает ли сотрудник нормы режима труда и отдыха. Чтобы водитель не переутомился в дороге, ему обязательно периодически нужно делать остановки и отдыхать. Функция идентификации водителя встроилась уже в существующие отчеты, чтобы вы контролировали, отдыхает ли водитель в пути. Сейчас, создавая отчет “Поездки”, включите опцию “Группировать по водителю” и узнайте, как долго водитель был за рулем без отдыха. Или сколько времени и как часто он отдыхал.

Соблюдает ли сотрудник нормы режима труда и отдыха

  • Кто выполнил работу. Несколько водителей используют одно авто в течение дня? В отчетах вы можете видеть, кто из водителей какой заказ выполнил.

Подытожим. Что дает новая функция руководителю?

Вы можете контролировать использование корпоративного транспорта:

  • Отчет “Назначение и снятие водителей” покажет в системе сколько по времени и с какой периодичностью каждый сотрудник использовал транспорт;
  • В отчете по событиям видим какие события были во время смены: нажатие кнопки SOS, превышение скорости, опасное вождение и т.д.;
  • Контроль рабочего времени: список поездок, пройденное расстояние, время в пути для каждого водителя.

Полученные данные вы можете использовать, чтобы:

  • Упростить работу бухгалтера при расчете заработной платы;
  • Исключить длительные поездки без отдыха и снизить аварийность;
  • Защититься от несанкционированного использования. Во-первых, вы знаете, кто едет за рулем. Во-вторых, автоматическая идентификация может поддерживать “блокировку двигателя”. Чтобы включить зажигание и завести авто, водителю нужно приложить ключ метку к считывателю. Здесь правда нужно убедиться, что GPS-устройство сможет справиться с этой задачей. Например, как ГдеМои A6, A8 и T5 — проверены в бою!

Похожие записи

Скидка 20 % на все GPS-трекеры в честь 8 Марта

Скидка 20 % на все GPS-трекеры в честь 8 Марта

Поздравляем с 8 Марта и дарим промокод на скидку 20 % на все устройства в нашем интернет-магазине! Бесплатная доставка при оплате онлайн.

Скидка 23 % на автомобильные трекеры и другие подарки в честь Дня защитника Отечества

Скидка 23 % на автомобильные трекеры и другие подарки в честь Дня защитника Отечества

Мы приготовили сразу два приятных бонуса перед Днём защитника Отечества. Скидка на все автомобильные GPS-трекеры и 500 рублей на обслуживание для вас и вашего друга за наш счёт.

Автомотопробег по России и гонки на льду: Байкальская миля 2021 онлайн

Автомотопробег по России и гонки на льду: Байкальская миля 2021 онлайн

Байкальская миля — это первый в России фестиваль скорости на льду. В этом году он пройдет при поддержке ГдеМои. Участники соревнования сначала проедут из Москвы до Байкала за 14 дней по 7 ра.

Как я сдавал авто в аренду: история клиента ГдеМои

Как я сдавал авто в аренду: история клиента ГдеМои

Как получить дополнительную прибыль с личного автомобиля, пока тот стоит без дела? Можно сдавать его в аренду. О своём опыте рассказал наш клиент: с чего он начал, какой форс-мажор случился.

https://ru.qaz.wiki/wiki/Vehicle_identification_number

Идентификация водителей: отчеты по рабочим сменам, режим труда и отдыха, безопасность транспортных средств

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment