Инструмент для рихтовки кузова без покраски авто

Содержание

Ручные и стационарные инструменты рихтовки машины

инструмент для рихтовки кузова

Для любого автосервиса ремонт автомобилей, побывавших в аварии, — основная статья дохода. При этом важно, каким оборудованием пользуются мастера.
инструмент для рихтовки кузова

Стапель для рихтовки кузова

Можно выделить три больших группы, в которые входит инструмент для рихтовки авто:

  • Ручные инструменты для рихтовки автомобиля
  • Споттеры для рихтовки панелей кузова
  • Стапели для восстановления геометрии автомобиля и коррекции перекосов

Особенно выделим среди остальных инструментов для рихтовки именно платформенный стапель. Этот прибор использует современные технологии для того, чтобы корректировать геометрию кузова автомобилей.

Чтобы понять устройство стапеля, не нужно на самом деле иметь семи пядей во лбу. Стапель – это платформа, на которой есть движок и подъёмник. Сам кузов крепится на платформе, для этого используют так называемые струбцины.

стапель для рихтовки

стапель для рихтовки

Струбцина соединяется с металлом с помощью магнита или другими способами. Устройство может двигаться по всей площади кузова; этим достигается его поразительная способность добраться куда угодно. Стапель – устройство удобное, поскольку его могут выдержать машины весом до 5 тонн.

Кстати, если вам попалась машины с заблокированными колёсами, дверьми и прочим, то стапель справится с этим. Этим он отличается от иных рихтовочных инструментов.

Следует напомнить, что в комплекте со стапелем идёт масса измерительных приборов. Они помогают отследить качество проводимой корректировки. Если в кузове сильный перекос, это поможет выправить ситуацию.

Рихтовка с помощью споттера

Значительная часть кузовного ремонта в автомастерских приходится на корректировку вмятин на дверях, порогах, крыльях автомобиля. Споттер помогает сэкономить деньги и время при ремонте вмятин. Не забывайте качественно подготовить деталь перед работой.

Рихтовка авто начинается с того, что нужно укрепить споттер. Некоторые устройства поддерживают возможность магнитного прикрепления. Эта возможность помогает закрыть дверь полностью, и работа станет удобнее.

После этого приварите шайбы и поправьте дефектный участок, зацепляясь за каждую из шайб по очереди; используйте обратный молоток.

Стенд для вытягивания кузова, своими руками собранный или купленный в магазине, — это важнейший инструмент, который применяют все мастера-рихтовальщики. Без него сделать рихтовку попросту невозможно.

споттер

споттер

Что касается ручного инструмента, его также можно размножить на типы:

  1. Ударные инструменты, например, киянки и молотки
  2. Ложки и поддержки
  3. Крючки и рычаги для вытягивания металла

Если у вас есть все эти предметы, то ремонт для вас не составит труда. Кроме того, вам понадобятся устройства для шлифования, например, рихтовочный напильник, абразивные смеси, а также некоторые электрические агрегаты.

Ручной инструмент: киянки и молотки

Молотки, предназначенные для рихтовки, значительно отличаются от строительных молотков. Главное отличие заключается в форме исполнения рабочего бойка. Он немного закруглён, и при этом хорошо отполирован. С противоположной его стороны имеется наконечник в виде клюва.

При желании вы и сами можете создать такой молоток, если у вас найдутся способности, желание и инструменты для этого. Отметим, что для проведения рихтовочных работ не требуется тяжёлых молотков, поэтому инструменты для рихтовки часто мало весят, но приносят много пользы.

Часто можно встретить и такие молотки, которые выплавили из цветмета либо из обычных металлов: из алюминия, меди или латуни. Последнее время на прилавках можно увидеть также текстолитовые инструменты либо молотки из твёрдого пластика.

Бойки из такого материала меньше наносят ущерба обрабатываемой поверхности. В случае же, если вам необходимо сохранить лако-красочный слой кузова, то можно использовать резиновые молотки.

В работе мастера-рихтовальщика используются всего четыре вида молотков:

  1. Молот для правки и выкатки;
  2. Чеканочный аналог;
  3. Инерционный молоток;
  4. Молот для загибания фланцев.

Молоток для правки

Такой вид молотка – это основное средство, которое используют для того, чтобы выколотить и отрихтовать деталь. Молоток для правки бывает разных форм. В таком молотке важно, чтобы бойковая часть была крепко насажена на рукоять и не люфтила – в таком случае рихтовка кузова своими руками пройдёт удачно.

Кроме того, следите, чтобы шнек ручки не имел заусенцев и трещин, потому что от этого зависит безопасность работы.

Кроме того, нужно знать, что ручка у этого инструмента обычно делается нетолстой. Молоток должен пружинить во время работы, а толстая ручка будет этому только мешать. Что касается бойка, одну его сторону стоит сделать круглой, в то время как другую – квадратной. Так инструмент будет куда более универсальным.

Вам будет интересно  Как самому поменять резину на автомобиле - основные методы и инструкции | АВТОЧАС

Молоток для чеканки

Это не то же, самое что и инструмент для правки. Нет, он похож на затупленный конус. Чтобы представить, как он выглядит, срежьте кончик конуса. Или купите молоток для чеканки в магазине.

Молот инерционный

Инерционный молоток – вещь очень полезная. Он может делать вытяжку проблемных мест кузова. Он может даже делать это в тех местах, куда остальные молотки не всегда доберутся – в этом его плюс.

У него есть ограничитель, за счёт которого деталь быстро превращается в прежнюю. Инерционный молоток обычно оснащается рядом насадок. Используйте нужную насадку в нужном случае.

Молот фланцевый

Фланцевый рихтовочный молоток с двух сторон оснащён оперением, которое повернуто на угол в 90 градусов.

Киянка

Киянка – инструмент, который у всех на слуху. Этот инструмент пригодится вам всегда, он делается из самых твердых сортов древесины. Более того, ручка киянки делается из ясеня. Ясень обеспечивает ей отличные качества.

киянка

киянка

Боёк у неё в виде цилиндра. Между тем, поскольку лесов осталось немного, киянки начинают делать из резины – очень прочной. Изготавливают их и из синтетических материалов. Можно встретить даже из кожи.

Более дорогие модели сделаны так, чтобы бойки можно было менять в процессе работы – это и правда очень удобно. Такой рихтовочный инструмент подходит для обращением с алюминием или сталью.

Подкладные штампы, поддержки, наковальни в деле рихтовки

Чтобы произвести рихтовку, специалисты используют разнообразные поддержки, которые заменяют инструмент. Обычно это крупные металлические бруски. Они совпадают по размеру с деталью, которая требует корректировки.

Вы должны иметь набор таких поддержек, чтобы они помогали вам в разных ситуациях, когда требуется выправить кузов.

Очевидно, что разные повреждения требуют разных инструментов, поскольку у каждого дефекта разнится толщина металла, кривизна, размер.

Раз уж вы используете молот, то наковальня – это та вещь, которая сразу напрашивается в пару к нему. С одной стороны повреждённой детали ставят наковальню, а по другой ударяют молотом. И если вы хорошо выбрал штамп подложки, то процесс выправки пройдет быстро и без особых усилий с вашей стороны.

Однако в случае, если у вас нет рядом поддержки, которая подошла бы к конкретной вмятине, вы можете использовать любые предметы, которые сойдут на роль поддержки. Такой вещью может оказаться очень большой молот или топор – да всё, что угодно.

Перед тем, как использовать такую импровизированную наковальню, вы должны хорошенько отчистить её поверхность. Чем более гладкая её поверхность, тем менее будут заметны на детали следы от ударов молотком, когда рихтовка кузова будет завершена.

Ударные полотна и ложки, как кузовной инструмент

Если вам нужно вытянуть металл и сделать его ровным – вам в помощь пойдут особенные ложки, которые для этого и предназначены. Бывает, что до обратной стороны детали вообще никак не добраться.

Что тогда? Тогда ложки опять вас выручат. Форма такой ложки зависит от формы самого объекта. Посмотрите, всё ли вы учли. Например, достанет она до нужного места или нет. Или можно будет её развернуть, чтобы провести рихтовку. Немаловажно, зачем вы вообще собираетесь ложку использовать: нужна вам выколотка или рихтовка?

А вот ремонт крыши – процедура незамысловатая. Тут можно обойтись и обычной ложкой, без излишеств и претензий. То есть, без изгибов. Если боитесь за лонжерон, то обзаведитесь подкладку, которая убережет его от повреждения инструментом.

Его, кстати может повредить и давление при натяжке, поэтому лучше действительно подложите от греха подальше. Тут нужно быть внимательным. Когда вы вытягиваете металл верх, хорошенько стучите по буграм, иначе никогда не выправите деталь.

подкладные штампы

подкладные штампы

Оборудование для рихтовки автомобилей – это также и ложки для внутренней рихтовки. Конечно, все знают, что дверь авто – это две половинки, волею конструктора скрепленные вместе. Так вот, чтобы рихтовка прошла на ура, — снимите дверь.

Снимите её с петель и положите на верстак, стол, короче говоря, любую твердую поверхность. Но эта поверхность не должна царапать, иначе рихтовка без покраски – вам не удастся. В крайнем случае подложите пачку газет под дверь. Не ленитесь снимать дверь. Так у вас будет больше места, чтобы изогнуться и выправить особо заковыристый участок.

Итак, вы справились с первой своей миссией, а именно начерно выправили и выровняли деталь. Самое время развернуть вашу ложку так, чтобы она ещё и заодно рихтовку делала. Двойная польза!

Случилось так, что вы никак не можете попасть в какую-то область детали. Тогда вам нужен штамп с длинной ручкой. Этот инструмент для рихтовки можно и не использовать, если честно. Достаточно только просверлить отверстия.

Технологические отверстия, если быть точнее. Но не волнуйтесь, их не будет видно, вы же их просверлили изнутри. Надеюсь, действительно изнутри, иначе придётся шпатлевать.

Есть ещё такие ложки, которые нужны для отделения остова от внешних панелей. Их ещё часто применяют, когда надо устранить результаты сдавливания. Вы просто вставляете свой инструмент в отверстие между панелью и каркасом, а затем двигаете в разные стороны.

Вам будет интересно  Как варить полуавтоматом впервые кузов автомобиля? Регулировка узлов автомобиля

И так пока детали не разойдутся – всё просто. Используя такой инструмент, своими руками можно добиться больших результатов. Его лезвие, в том числе, можно применять для подкладки, если требуется выправить панель.

Рычаги и крюки

Крюки и рычаги могут пригодится, если вы внезапно обнаруживаете, что под внешней обшивкой кузова что-то скрывается. Ну, например подштамповка или полка. Или что угодно. Чтобы справиться с этим, вы вставляете в технологическое отверстие крюк ли рычаг.

Смотрите по ситуации, что лучше вставить в данный момент. И какой формы. Крюк упрётся во внутреннюю стенку и зацепит всё, что нужно зацепить.

Инструменты для шлифования

Некоторые мастера вполне заслуженно вместо шлиф-машины используют дрель с насадками. В патрон зажимается стержень с резьбой, а сверху надевается диск и твердой резины. Его толщина может составлять полтора сантиметра. На диск уже надевается круг, сделанный из шкурки. Вы вполне можете сделать такое устройство сами.

Но никто не отменял традиционные машинки для шлифования. Это очень полезный инструмент, и он удобней дрели. Если у вас нет ни того, ни другого, придется шлифовать вручную: инструменты для авто не ограничиваются только механическими изделиями!

Не шлифуйте шкуркой самой по себе, используйте брусочек, и вы сможете через некоторое время отшлифовать деталь. Теперь вы знаете, как называются основные инструменты для рихтования автомобиля, а также то, как происходит сам процесс рихтования.

1 Комментарий

Целый арсенал приспособлений для ремонта кузова. Я все-таки сторонник того, чтобы такие работы выполняли профессионалы, можно попробовать и самому, но если нет опыта, то можно сделать еще и хуже.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Кузовной ремонт автомобиля без покраски необходим для восстановления первоначальной формы кузова и придания автомобилю эстетичности. Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений, их размер и глубину и только после этого принимать решение о проведении тех или иных ремонтных работ.

Особенности процесса

Рихтовка небольших деформаций

Кузовной ремонт без покраски с использованием вытягивающего молотка

«Ювелирная» рихтовка

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электро-вытягивание

Борьба с вмятинами от града

Деталь после ремонта: обработка

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Особенности процесса

В основе метода беспокрасочного кузовного ремонта использована методика устранения внутреннего напряжения металла, возникшего в ходе деформации кузова. Данный метод позволяет предотвратить образование новых участков деформации металла, которые могут возникнуть из-за воздействия молотком в центре вмятины.

Если вы решите делать кузовной ремонт без покраски своими руками, то запомните несколько правил:

Кузовной ремонт автомобиля без покраски Результат Причина
Неправильный процесс В ходе ремонта появляются новые места растяжения и сжатия поверхности кузова Рихтовка производится инструментом прямо от центра вмятины
Правильный процесс Места деформаций исчезают, а новые не появляются Выпрямление вмятины производится от краёв повреждённого участка, продвигаясь к его центру

Кроме правильно организованного процесса устранения деформаций, можно воспользоваться и вспомогательным оборудованием, которое помогает убрать напряжение с повреждённых участков кузова. В качестве такого оборудования применяется сварочная горелка. В случае использования горелки кузовной ремонт автомобиля без покраски может проводиться без использования ударных инструментов и крюков.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: фото до и после

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Совет: при использовании горелки надо быть очень осторожным, поскольку перегревание металла может привести к уменьшению его прочности из-за необратимых изменений структуры материала. Поэтому тепловое воздействие можно применять исключительно для рихтовки наружной стороны корпуса авто.

Рихтовка небольших деформаций

Кузовной ремонт автомобиля без покраски, иными словами технология PDR, выполняется таким образом, что воздействие на вмятину производится в нескольких местах, а не в одном. Благодаря такому воздействию напряжение исчезает постепенно в процессе последовательного удаления точек вмятины. Но если точки рихтовки расположены близко друг к другу, то устранения напряжения может не произойти. Скорее наоборот, возникнет слияние напряжений и на ремонтируемом участке образуется шишка. Такое происходит даже при строгом соблюдении технологии локального ремонта.

На фото пример рихтовки кузова с нагреванием поверхности

На фото пример рихтовки кузова с нагреванием поверхности

Технология выравнивания поверхности методом нагрева: схема

Технология выравнивания поверхности методом нагрева (порядок действий)

В связи с этим возникает вопрос, как же справиться с вмятиной при слиянии напряжений и образовании шишки. Здесь снова поможет метод нагрева. При этом напряжение в центре вмятины значительно уменьшится, и дальнейшая рихтовка пройдёт без проблем. Как видно на рисунке выше, вся операция по рихтовке с нагревом проводится в несколько этапов:

  • определение самой выпуклой зоны на дефектном участке (обычно она сильнее всего пружинит);
  • нагревание шишки горелкой до ярко-красного цвета;
  • рихтовка вмятины от краёв к центру (движение по спирали);
  • резкое охлаждение металла водой .

Совет: при резком охлаждении металла могут возникнуть трещины, поэтому очень важно не переусердствовать, а соблюдать меру.

Небольшие вмятины можно рихтовать только нагреванием и охлаждением, без использования ковки. А вот дефекты значительного размера придётся рихтовать с использованием ударных инструментов. Кузовные работы по ремонту некоторых вмятин на авто можно проводить и без нагрева. Для этого используют молоток и контропору.

Вам будет интересно  Марки кузовов легковых автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Кузовной ремонт автомобиля без покраски с использованием вытягивающего молотка

Если вмятины образовались на частях машины, имеющих удвоенные стенки, например, пороги, то отремонтировать их с использованием рихтовочного молотка не удастся из-за невозможности подобраться к месту дефекта с тыльной стороны. В этом случае на помощь приходит вытягивающий молоток. Внешне он напоминает стальной прут с движущимся по нему цилиндрическим грузом.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: схема вытягивающего молотка

На фото вытягивающий молоток

Схема ударов вытягивающим молотком при кузовном ремонте авто без покраски

Схематическое изображение ударов вытягивающим молотком

Вся процедура рихтовки при помощи данного инструмента проходит в несколько этапов:

  1. Выравниваемую поверхность шлифуют до блеска.
  2. Затем по краю вмятины точечной сваркой привариваются шпильки (можно кольца).
  3. Затем к приваренным деталям прикрепляют тот конец нашего инструмента, на котором не расположена упирающаяся часть.
  4. Далее в результате удара по упору молота цилиндрический груз сдвигается в сторону. Такие движения приводят к выравниванию вмятины.

Данным инструментом необходимо также воздействовать от краёв к центру. Метод непригоден для выравнивания упругих объёмных деталей корпуса, например, крыши.

Совет: при такой рихтовке советуем вытягивать поверхность чуть выше, чем первоначальная форма кузова. Благодаря этому затем можно провести традиционную ковку и окончательное выравнивание.

«Ювелирная» рихтовка

Любой кузовной ремонт автомобиля без покраски включает в себя два этапа. На первом проводится грубая рихтовка кузова, а на втором – более тонкая, финишная.

Пример рихтовки с применением сглаживающего молотка из алюминия при кузовном ремонте

Пример рихтовки с применением сглаживающего молотка из алюминия. Также нужна опора с обратной стороны

После того как рихтовка дефекта корпуса с использованием молотка и опоры завершена, можно переходить к диагональной обработке места дефекта при помощи напильника. Такая обработка помогает обнаружить ранее незамеченные места мелких неровностей.

Совет: при обработке поверхности напильником нужно быть очень осторожным, чтобы не привести к образованию новых повреждений поверхности.

Очень хорошо справляться с мелкими неровностями при помощи сглаживающего молотка из алюминия и дополнительной опоры с тыльной стороны. Нужно сказать, что рихтовка поверхности при помощи напильника и сглаживающего молотка с обработкой металла наполнителем – намного более эффективный метод правки, чем шпаклевание и пайка.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: фото до и после

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электровытягивание

Кузовной ремонт автомобиля без покраски может также проводиться при помощи электровытягивания. Сам агрегат напоминает дрель с электрическим приводом весом 1,8 кг. Вся разница в том, что сверху на агрегате закреплён штифтовый электрод.

Этот электрод приваривается к вершине вмятины. После нажатия на кнопку прибора агрегат делает рывок, и металл вместе с электродом втягивается. Поскольку приваривание занимает не много время (всего лишь долю секунды), никакого вреда поверхности кузова не наносится. Кроме этого в агрегат вмонтирован регулятор, защищающий от избыточного втягивания. После этой процедуры поверхность кузова также нужно охладить.

Борьба с вмятинами от града

Не секрет, что больше всего повреждений градины наносят горизонтальным частям кузова. Для оценки степени таких повреждений применяется осмотр с источником света, который проводят с противоположной от него стороны.

Кузовной ремонт без покраски: устранение вмятин путём нагрева и охлаждения

Устранение вмятин путём нагрева и охлаждения

Кузовной ремонт без покраски: борьба с дефектами от градин

Борьба с дефектами от градин путём теплового воздействия

Для удаления мест деформаций крыши после попадания градин можно использовать несколько способов:

  1. Шпатлевание вмятины. Но в данном случае возникает риск отслоения шпаклёвочного слоя при значительной глубине дефекта.
  2. Кроме этого можно использовать тепловое воздействие или рихтовочный молоток.
  3. Для более мелких повреждений можно применять нагрев и охлаждение. В результате этого от дефектов не остаётся никакого следа.

Для нагрева поверхности применяют сварочную горелку, а для охлаждения – специально охлаждённый в жидкости цилиндрический предмет. Также охлаждать поверхность можно при помощи напильника с мелкой резьбой. Глубокие дефекты от градин лучше выправлять ударным молотком.

Деталь после ремонта: обработка

Если потрогать отрихтованную часть кузова, то её поверхность будет далеко неидеальной. Грунтовать и красить такую поверхность нельзя. Для эффективной покраски и лакировки шероховатости на поверхности должны быть не больше 15 мкм. Именно поэтому после рихтовки целесообразно применять шлифмашинку со сменными насадками и регулируемым углом работы.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: фото фото шлифовальной машинки

На фото шлифовальная машинка, помогающая выполнить кузовной ремонт автомобиля без покраски

Для этих целей лучше выбирать орбитальный агрегат с электро- или пневмоприводом. Частота оборотов должна быть равна 5000, а зернистость насадки – Р60 – Р80.

Совет: в процессе работы шлифмашинки металл корпуса может прогреваться, поэтому стоит менять направления движения с горизонтальных на вертикальные. Это убережёт металлические поверхности от перегрева.

Процесс шлифования кузова должен выполняться равномерно без спешки с одинаковой скоростью на всех участках. Для лучшего результат стоит применять 6 и 7-ми угольные круги.

Обслуживание и ремонт автомашины зачастую лучше проводить в автосервисе, ведь данный вид работ требует квалифицированной помощи и не всегда есть нужный инструмент под рукой (рихтовки, молотки, стапели и другие инструменты). К тому же покраска и полировка машины может быть выполнена только специалистом. Поэтому автосервис, автотехцентр или сервисный центр – это именно то место, где вашу машину обслужат быстро и качественно, тем более если вам нужна установка или снятие какой-то детали, например, бампера.

Источник http://topreit.ru/kuzovnoj-remont/ruchnye-i-stacionarnye-instrumenty-rixtovki-mashiny/
Источник http://qvarto.ru/kuzovnoj-remont-avtomobilya-bez-pokraski/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *