Избавляемся от вмятины на кузове автомобиля

Содержание

Избавляемся от вмятины на кузове автомобиля

При повреждении автомобиля образуются вмятины различной глубины. Специалисты научились производить ремонт мелких вмятин без покраски. Восстановить внешний вид автомобиля удается механическим путем. Произвести вытягивание вмятин без покраски допускается благодаря применению современных лакокрасочных покрытий с повышенной твердостью и эластичностью.

Выравнивание вмятин без покраски требует использования несложного, но специального оборудования, а также определенного опыта работы

Беcпокрасочный ремонт стал доступен в результате использования в автопромышленном производстве более тонкого металла, который легко выправить. Так же, на руку специалистам играет «память формы», которой обладает отштампованный металл. Выпрямить вмятину на машине своими руками научились по западной технологии.

Когда возможно устранить дефекты?

Для получения хорошего результата выпрямление вмятин должно сопровождаться соблюдением некоторых условий:

  • износ автомобиля до 15 лет;
  • на месте деформации целостность лакокрасочного покрытия не нарушилась;
  • отсутствие сквозного повреждения детали;
  • это первичный ремонт детали.

В некоторых местах убрать вмятину на машине таким способом может не получиться. Этому мешает конструктивная особенность строения автомобиля. Труднодоступными местами при ремонте вмятин без покраски являются пороги, кромки деталей багажника, стойки крыш. Чтобы добраться до повреждения необходимо полностью или местами снять обшивку салона.

"До" и "После"

Рихтовка вмятин без покраски получила название метода PDR. При дословном переводе с английского языка PDR переводится как беспокрасочное удаление вмятин. Выравнивание вмятин без покраски требует использования несложного, но специального оборудования, а также определенного опыта работы. Устранение вмятин на кузове возможно осуществить даже в своем гараже.

Инструменты для ремонта

При рихтовке кузова без покраски понадобится воспользоваться следующими инструментами:

  • молотком;
  • отбойником;
  • киянкой;
  • рычагами;
  • крючками;
  • аппликаторами с клеевым слоем;
  • вакуумными присосками;
  • феном;
  • магнитами;
  • мини-лифтерами.

Набор для удаления вмятин без покраски

Подготовиться к исправлению вмятин без покраски нужно заранее, так как профессиональные инструменты потребуют немалых средств. Все инструменты возможно приобрести набором. Многие из них, при желании, можно сделать самостоятельно.

Способы для устранения деформации кузова

Как убрать вмятину, и, какой инструмент при этом использовать, решает специалист. От выбранного инструмента зависит и способ выправления.

  1. Вакуумное оборудование способно вытягивать вмятины путем сильного перепада давления. Поместив вакуумную присоску в центре повреждения, рывком тянут ее на себя, одновременно снизу помогая рычагами. Различный объем вакуумных приспособлений позволяет использовать этот метод для различного объема дефектов. Оптимальным вариантом является полное скрывание повреждения под присоской.
  2. Магнитное выпрямление вмятин на авто применяется при небольших дефектах. Накладывание магнита осуществляется на ткань, во избежание дополнительных царапин. Направление движения магнита – от края вмятины к центру.
  3. Метод выстукивания позволяет исправить все съемные детали автомобиля. Небольшие повреждения выстукиваются рихтовочным молотком от центра к краям. Большие вмятины исправляют от центра к краям.
  4. Фен применяется при рихтовке кузова автомобиля методом «теплового шока». Строительный фен призван нагревать деформированную поверхность до 300 – 650 градусов, а баллончик сжатого воздуха – охлаждать. Вместо газового баллончика можно применять холодную воду. Резкая смена температуры приводит металл в начальную форму.
  5. Клеевой аппликатор в совокупности с мини-лифтером – еще один метод выпрямления вмятин.


Выпрямить вмятину без покраски можно и при помощи набора Pops-a-Dent. Его стоимость колеблется в зависимости от количества входящих в комплект инструментов. Обязательно в наборе должны присутствовать пистолет для клея, мост-скоба из пластика, термоклей в емкости, несколько присосок. Чтобы убрать дефект этим способом, понадобится обезжирить поврежденное место и насухо вытереть салфеткой.

Подготовительные работы

Удаление вмятин без покраски своими руками необходимо начать с заготовки инвентаря. Для проведения работ понадобится чистый и высушенный автомобиль. По завершению работ, определить ровность поверхности возможно только визуально. Специального оборудования для определения ровности деталей нет.

Как вытащить вмятину на автомобиле. Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в .

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Многие автолюбители очень часто сталкиваются с проблемой повреждения кузова своего автомобиля, а именно с вмятинами.

В этой статье будет описан процесс их устранения разными способами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Первым делом нужно произвести осмотр всего кузова, делается это только при дневном освещении, так как это даёт возможность осмотреть его без искажения света ламп. Затем нужно убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. Если всё-таки имеются трещинки или вздутия, то стоит их правильным образом зачистить, а уже после приступать к выравниванию вмятин.

Знаете ли вы? Самая дорогая краска для автомобилей производится в Германии компанией «Standex», называется она «Lapislazuli». Цена за один литр такой краски превышает 10 000 американских долларов. Такая высокая цена объясняется тем, что в её состав входят частички золота. Во всём мире существует 5 автомобилей, покрашенных этой краской.

Типы вмятин

По типу вмятины делятся на 3 группы:

  • простые — небольшие вмятины глубиной до 5 мм, в большинстве случаев они без царапин;
  • сложной формы — царапины и вмятины довольно глубокие, от 5 до 10 мм, повреждения очень обширные;
  • с отверстиями — чаще всего такие царапины были получены в результате ударов о колющие и режущие предметы, их характерные черты проявляются в рваном металле.

Когда самостоятельный ремонт невозможен

В некоторых случаях произвести ремонт вмятин самостоятельно невозможно:

  • вмятины очень объёмные и глубокие;
  • деформированная часть кузова с большими надрывами (рваные).

Способы рихтовки своими руками

Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.

Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.

Посредством магнита

Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.
Ремонт происходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
  2. Далее крепим магнит к кузову.
  3. Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
  4. Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.

Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.

Рычаговый

Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.
Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.

  1. Рабочую поверхность следует очистить.
  2. Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
  3. Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.
Вам будет интересно  Сварочные работы ремонте автомобиля руками. Рассматриваем, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором

Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.

Посредством аппликатора

Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.
Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.

Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению.

При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:

  1. Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
  2. Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
  3. Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
  4. Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
  5. Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
  6. После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
  7. Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
  8. Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.

Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.

Термический

Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух.
  1. После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
  2. Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.

Почему данные технологии столь популярны

Все вышеперечисленные технологии имеют большую популярность по нескольким причинам:

  • бюджетный ремонт;
  • затраты по времени минимальные;
  • не требуют от человека специальных навыков.

Подписывайтесь на наши ленты в

Вследствие различных дорожно-транспортных происшествий на кузове или бампере автомобиля могут остаться различные вмятины. Они портят внешний вид машины и доставляют немало хлопот, ведь автомобиль — это не только транспортное средство, но и показатель статуса его владельца.

Вмятина – это деформация кузова, вследствие которой нарушается целостность лакокрасочного покрытия автомобиля и в месте дефекта могут начать развиваться коррозийные процессы. Ремонт вмятин более сложный, чем, к примеру, удаление небольших царапин и сколов.

К тому же стоимость такой услуги в автосервисе достаточно высокая. Но есть некоторые способы, которые помогут избавиться от вмятин без покраски и своими руками.

Современные методы удаления вмятин без повторного окрашивания автомобиля становятся все более популярными. В первую очередь это связано с тем, что у иномарок другой тип кузова, чем на старых моделях авто.

Их лакокрасочное покрытие содержит в себе специальные добавки (полимеры), благодаря чему оно становится более гибким. Это свойство позволяет сохранять целостность покрытия даже после небольшого ДТП или повреждений кузова.

Ремонт мелких вмятин без покраски

Такой вид ремонта обладает массой преимуществ:

  1. Удалить вмятину или дефект кузова можно за короткий промежуток времени (не больше 15 минут).
  2. Благодаря использованию такой технологии не нарушается целостность оксидной пленки на поверхности кузова автомобиля (таким образом практически исключается возможность появления коррозии).
  3. Осуществление ремонта возможно без разборки автомобиля и снятия деталей, которым необходим ремонт.
  4. Выравнивание вмятин без покраски проводится без колеровки и повторного окрашивания автомобиля, а значит можно полностью исключить возможность ошибки при подборе цвета для закрашивания дефекта.
  5. Такой ремонт стоит гораздо дешевле обычного кузовного ремонта, к тому же нет необходимости платить за покраску и услуги автомаляра.

Особенности восстановление вмятин

Все повреждения и дефекты кузова устраняются при помощи механического воздействия на деформированный участок, остальные части корпуса при этом не страдают.

Провести такую процедуру возможно благодаря тому, что кузовной металл обладает своеобразной памятью и запоминает первоначальную форму, которой он обладал сразу же после того, как его сформировали. В результате ремонта кузов приобретает свои первоначальные очертания.

Проводить такой ремонт нужно очень аккуратно обязательно чувствуя особенности металла. Также мастер обязан уметь правильно работать необходимым для выравнивания инструментом. Воздействовать на вмятину нужно очень осторожно, чтобы не спровоцировать растрескивания наложенного лакокрасочного покрытия авто.

Нужно знать, что устранение вмятин без покраски возможно не во всех случаях повреждения кузова. Если имеются нарушения целостности лакокрасочного покрытия, оно облупилось и виден металл, в тех случаях, когда металл кузова сильно деформирован или разрушен насквозь – ремонт без окрашивания не проводится. Также не стоит заниматься вытягиванием вмятин, если предварительно это место уже восстанавливалось после повреждения.

В процессе работы мастер использует специальные инструменты: рычаги, которые изготовлены из стали высокого качества различных размеров. Обязательно необходимо воздействовать на дефект с обеих сторон (с внешней стороны вмятину ликвидируют при помощи клеевых систем и различных вакуумных присосок).

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

  • Выпрямление механическое.

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления . Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

  • Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

  • Выравнивание с помощью магнита.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

  • Обдув феном.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

  • Выстукивание дефекта.

Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.

Выравнивание вмятин без покраски своими руками

Локальный кузовный ремонт больше не потребует применения сварочного аппарата для восстановления корпуса, проведения всего спектра подготовительных работ (зачистки поверхности кузова, ее шпаклевки и шлифовки, грунтования), а также заключительного нанесении лакокрасочного покрытия.

Благодаря вытягиванию вмятин без покраски можно устранить дефекты кузова, а на месте проведения восстановительных работ не останется никаких видимых следов.

Провести такой ремонт новичку будет проблематично, к тому же необходимо обладать специальными инструментами. Но приобрести такой набор можно в специализированном автомагазине и обучиться всем тонкостям вытягивания вмятин.

Изучить теорию проведения ремонта можно по обучающим видео в интернете, а также на нашем сайте, чтобы сомнений больше не осталось – потренироваться на ненужной части кузова авто. Ремонт должен проводиться поэтапно:

  • Рабочую поверхность перед проведением ремонта необходимо очистить – вымыть и дождаться ее высыхания.
  • Во всех местах изгиба необходимо аккуратно снять напряжение. Для этого используются керны и специальный молоток.
  • Выпрямлять вмятину можно с помощью вакуума или клея.
  • Затем необходимо выпрямить оставшиеся вмятины. Делать это лучше с внутренней стороны кузова (если есть доступ) при помощи специальных крючков.

Если вмятина достаточно крупная – на нее ставится специальная присоска, а на небольшие дефекты наклеиваются адаптеры. Выравнивать вмятину можно вручную или использовать для этого мини-лифтер. Металл необходимо подтянуть до определённого уровня, таким образом поверхность кузова полностью восстанавливается.

Все мелкие неровности можно убрать при помощи отбойника (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). Необходимо контролировать процесс выравнивания вмятины визуально, поэтому проводить работы нужно при хорошем освещении.

По форме бликов отраженного от поверхности света можно определить уровень искажения корпуса и общую степень неровностей, которые нужно исправить.

Воздействовать на дефект с внутренней стороны можно при помощи специальных механических рычагов, которые оснащены рукояткой для более удобного использования. Если доступа к поврежденному участку нет – есть смысл демонтировать часть кузова для проведения всех необходимых работ.

После того как все восстановительные работы по удалению вмятин с кузова машины были завершены, обработанный участок можно дополнительно отполировать.

Вмятина на автомобиле – что может быть хуже? Поэтому каждый автовладелец старается не допустить этого. Есть методы, которые помогут самостоятельно разобраться с тем, как удалить вмятину без покраски.

«Почему же не отдать машину в сервис?» — наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:

Действенные способы удаления вмятин

  • самостоятельно отремонтировав автомобиль, Вы сможете сэкономить деньги и сохранить бюджет семьи;
  • на рынке существует множество лакокрасочных средств для автомобилей и прочих новинок, которые помогли бы скрыть небольшие повреждения кузова.
  • Но специализированного оборудования для устранения дефектов крайне мало. Следовательно, в сервисах все это делается вручную. Значит, это под силу каждому.

Как убрать вмятину на авто?

Первый способ не требует практически никаких дополнительных технических средств. Все, что понадобится, – это магнит и мягкая салфетка, желательно в цвет автомобиля, чтобы не оставляла никаких пятен. Чтобы вернуть машине былой блеск, просто поднесите магнит к краю вмятины и тяните его на себя. Затем плавным движением просто перетаскивайте его от края к центру. И вмятина исчезнет, а главное, что это быстро и бесплатно. Но данный метод того, как убрать вмятину, подходит не для всех повреждений. Выровнять можно лишь небольшие углубления, которые не имеют заломленных краев и перегибов. Часто подобные вмятины в народе называют «хлопунами».

Действенный способ удаления вмятин на машине

Следующий способ того, как убрать вмятину на машине, требует уже чуть большей сноровки и большего количества технических средств. Для этого понадобится непрофессиональное устройство, которое имеет название «присоска с термоклеем». Чтобы при помощи этого чуда произвести удаление вмятин своими руками, нужно подобрать присоску соответствующего размера: она должна быть примерно одинаковой с самим углублением. «Садим» ее на термоклей и ждем, пока она прочно прикрепится. После этого начинаем плавно натягивать ее на себя. И всё – вмятины больше нет.

Купить данное устройство можно в любом магазине инструментов и оборудования для ремонта авто

Ещё один метод предполагает использование фена и баллончика с сжатым воздухом. Но для этого нужно снять обшивку или саму деталь, чтобы был доступ к вмятине изнутри. Сначала нужно разогреть данный участок феном, а потом направить на него воздух из баллона. Под давлением небольшая вмятина должна исчезнуть через считанные секунды.Такой способ больше всего подходит для устранения незначительных неровностей на дверях автомобиля.

Не забудьте купить резиновые перчатки, которые защитят вас от травм, которые могут возникнуть при контакте кожи с сжатым жидким воздухом.

Как удалить вмятину больших размеров?

Для больших вмятин потребуется кардинальное вмешательство (магнитом и присоской уже не обойтись). Нужен будет небольшой молоток с округлой резиновой головкой. Перед началом нужно снять поврежденную деталь. Если такой возможности нет, то следует развернуть ее таким образом, чтобы иметь доступ к выпуклой стороне вмятины.

На рабочую поверхность нужно постелить мягкую ткань, а сверху положить поврежденный элемент. После этого можно начинать постукивать молоточком. Удары должны быть легкими, чтобы не вызвать резкой деформации, которая повлечет за собой осыпание краски. Продолжаем постукивать до тех пор, пока изделие не примет первоначальный вид.

После завершения выравнивания нужно вернуть деталь на место и немного протереть ее тряпочкой. В случае обнаружения остаточных неровностей можно попробовать сравнять их легкими нажатиями пальцев.

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Вам будет интересно  Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы. Как помыть машину после зимы от соли и реагентов Очистка авто от реагентов

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже ).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

KrasymAvto.ru

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Весь комплекс данных техник носит название PDR — Paintless Dent Repair, по-русски — «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

При каких условиях невозможно применить технологию PDR

Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски

В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого — состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.

Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:

  • Лакокрасочное покрытие повреждено
  • Кузов имеет слишком сильные деформации
  • Окрасочный слой обладает низким качеством
  • Автомашине более 15 лет
  • Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии

И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.

Также исправлениям без покраски почти не поддаются:

  • Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
  • Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
  • Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
  • Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова

Вернуться к оглавлению

Как удалить вмятины?

Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант — осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.

Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками

Многие автолюбители задаются вопросом о том, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками, вот в данной статье на этот вопрос можно найти ответ. Итак имеем большую вмятину с шишкой и немного растянутым металлом, как на фото.

Внимание, все работы с клеевым набором необходимо проводить на обезжиренном элементе. То есть предварительно нужно очистить и обезжирить поверхность. Первым делом усадим место вмятины.

Элемент обязательно должен быть разогретым, вот максимально разогретым, до тех пор, как краска или лак на гране должны быть. Ищем точку излома, в нашем случае она здесь.

Берем мастерок обычный из универмага и начинаем выглаживать точку излома. Также нужно взять молоток пластиковый или резиновый и начинаем усаживать вот это место.

Вот такими движениями усаживаем шишку.

Разогреваем клеевой пистолет и начинаем приклеивать к кузову грибки. Когда будете тянуть, обязательно не стучите.

Кстати, на ебей можно купить черный и синий клей. Черный он ударный, а синий под растяжку. Вот мы только приклеили два зонтика и потянули за первый.

Смотрите что у нас получилось.

Вот мы и выровняли вмятину, благодаря усадке правильной точки.

Самый главный совет при выравнивании вмятин своими руками — найти точку напряжения и сгладить ее потому, что она держит весь залом. Грибки снимаем любым спиртосодержащим раствором. Иногда, если точно знаете что элемент некрашеный, то можно капнуть на грибок каплю ацетона.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками видео

Вмятины на машине убираем своими руками

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно исправить или отрихтовавать вмятину на кузове автомобиля беспокрасочным и другими методами своими руками. Также рассмотрим технологии и инструменты по удалению и вытягиванию вмятин на крыле и капоте с наглядными фото и видео

В случае повреждении крыла, когда ЛКП не повреждено, следует рассмотреть удаление вмятин без покраски, это позволит значительно сэкономить деньги и время.
При механическом повреждении лакокрасочное покрытие ремонтируется следующим образом – если окраска не повреждена, то проблемный участок тщательным образом прогревается строительным феном и далее обрабатывается сжатым воздухом. Для этого используются небольшие жестяные баллончики, которые продаются в компьютерных магазинах. Или использовать для этих целей портативный электрический компрессор, свободно помещающийся в багажнике.

В конце вышеуказанной операции появится изморозь, которая убирается ветошью. После чего можно наблюдать, что металл выпрямился до первоначального состояния. Но такой подход приемлем к тем машинам, у которых металл не был перегрет. Только холоднопрокатная сталь имеет собственную память. Те автомобили, которые горели в результате аварий, данный вид ремонта считается совершенно бесполезным!

В случае если на вмятине наблюдается повреждение лакокрасочного покрытия, то используется другая простая технология – в центре высверливается небольшое отверстие, в которое вставляется конец обратного молотка. С помощью последнего, в результате резких толчков наружу вмятина выпрямляется до своего первоначального состояния. Далее останется, как нанести на проблемный участок автомобильную шпатлевку, ошкурить и выбрав нужный цвет нитролака, аккуратно все покрасить.

Порой с выбором краски нужного цвета могут появиться сложности, поскольку краска на кузове в результате многих лет, имеет свойство выцветать. Решение простое – используя специальную насадку, на которую выжимается специальная полироль, пройтись по всему кузову авто. Теперь цвета одинакового номера действительно будут совпадать.

Многие автомобилисты сталкиваются с полученными вмятинами на кузове своих автомобилей после различных ДТП. Если во время не устранить вмятину на кузове, то в этом месте появится коррозия, которая будет распространяться далее по всей поверхности. В данной статье мы расскажем, как можно устранить вмятины на панелях кузова автомобиля быстро и дешево.

Методы устранения вмятин на автомобильном кузове

На сегодняшний день существует несколько методов по вытягиванию таких вмятин:

– с помощью крючков;

– с помощью специального оборудования;

– с помощью медных монет;

– комбинированные методы устранения вмятин.

Для каждого автовладельца покраска кузова или какой-либо детали целая трагедия. Лакокрасочное покрытие это «кожа» автомобиля, которая защищает металл в первую очередь от коррозии. И если не качественно покрасить кузов, то этого не избежать. При покупке автомобиля сразу смотрят, не красился ли он. К счастью, современные инновационные технологии позволяют во многих случаях избежать этого и использовать беспокрасочный метод удаления вмятин.

Рассмотрим подробнее, что такое беспокрасочный метод удаления вмятин, и в каких случаях этот метод нам пригодится. Существует, так называемая технология PDR – совершенно новый подход к устранению вмятин как больших, так и маленьких. Удаления вмятин без покраски – одно из самых главных преимуществ данного метода. Такая технология позволяет справиться почти со всеми неровностями кузова без покраски, если, конечно же, не повреждено ЛКП.

Данная технология осуществляется двумя способами:
Удаление вмятин с помощью выдавливания специальным инструментом изнутри, не нарушая ЛКП, а значит и без покраски.
Вытягивание вмятины снаружи тоже без покраски.

Зачастую второй метод становится идеальным решением, когда нет возможности добраться до повреждения изнутри. Метод PDR довольно сложный и кропотливый. Прежде чем приступать к нему мастер должен быть хорошо обучен. Ведь малейшая ошибка, может привести к более серьезным повреждения, с которыми еще сложнее будет справиться.

Чтобы пользоваться данным методом, недостаточно просто быть хорошим профессионалом, важно иметь целый набор инструментов и материалов. К ним можно отнести специальный размерный ряд крючков, клеевая система для наружного удаления вмятин, мини-лифтер, подушка-расширитель, монтажная лопатка и другие мелочи. При использовании этого метода важно не повредить ЛКП, поэтому для выдавливания вмятин изнутри используют только имеющиеся автомобильные технологические отверстия.

Одно из преимуществ данного метода это экономия. Не нужно тратиться на рихтовку, грунтовку и покраску, кроме того важно, что автомобиль возвращается в первозданный вид, сохраняя свои заводские качества, а значит не нужно переживать из-за подбора краски. Не покрашенный автомобиль ценится на рынке при перепродаже гораздо выше. Также такой метод экономит не только средства, но и время. Беспокрасочный метод удаления вмятин происходит гораздо быстрее, нежели покраска кузова. После устранения вмятины, Вам не нужно как то ограничивать автомобиль в эксплуатации, как это нужно делать при покраске (аккуратно мыть и защищать от воздействия окружающей среды).

Вам будет интересно  Виды повреждений кузова автомобиля

Существуют основные методы PDR.
Клеевой метод, или наружное вытягивание вмятин без покраски. На поверхность наносится специальный клей, на который крепятся специальные пистоны. Затем с помощью мини-лифтера вытягивается вмятина, если появляется бугор, то используют пластиковый молоток. Когда поверхность становится идеально ровной, клей с пистонами убирается с помощью специального раствора.
Выпрямления вмятин с помощью специальных крючков изнутри. Через технологические отверстия начинают выдавливать вмятину, при этом постукивая по металлу молочком для снятия напряжения, выравниваю полностью заводскую геометрию

Термический метод. Он заключается в нагреве металла техническим феном, затем быстром его охлаждении. В результате металл должен принять исходную форму.

Все эти методы применяют индивидуально к каждому случаю, в особо сложных повреждениях может потребоваться еще и полировка, но это тоже не покраска, так что Ваш автомобиль снова станем прежним. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, не стоит сразу паниковать, и бояться покраски кузова. Есть способ, который Вам поможет этого избежать. Если Вы попали под град, отскочил камень или неудачно припарковались, и при этом не нарушено ЛКП, то Вы смело можете приехать в автосервис с просьбой удалить вмятину без покраски. Важно в этих случаях обращаться именно в проверенный автосервис, и, конечно же, не пытаться сделать это самому.

Метод вытяжки вмятин актуален в том случае, если к повреждению закрыт доступ с внутренней стороны, или применить традиционные инструменты не представляется возможным.

Технология PDR подразумевает использование целого ряда инструментов:
яркая лампа для подсветки поврежденных участков кузова;
набор специальных крючков;
клипсы и термоклей для удаления неровностей с наружной стороны;
мини-лифтер;
подушка-расширитель;
монтажная лопатка;
спецраствор для удаления клея;
другие инструменты.
Преимущества технологии PDR

На кузове либо его отдельной части остается заводское лакокрасочное покрытие, поэтому во время ремонта не нужно осуществлять шпатлевание, грунтование и покраску детали, что очень важно при продаже автомобиля.

Такой ремонт мелких вмятин позволяет существенно сэкономить время. В зависимости от степени повреждения, восстановительный процесс длится от 2 до 4 часов. Удаление вмятины традиционным методом может занять несколько дней.

Беспокрасочная рихтовка вмятин – это экономия денежных средств. Низкая стоимость услуги обусловлена отсутствием необходимости покупать расходные материалы (краска, грунтовка, шпатлевка, абразивные материалы и т.д.), требуемые при обычном ремонте.

После ремонта транспортное средство не требует особых условий эксплуатации. К примеру, после обычного ремонта вмятин с покраской в процессе эксплуатации следует соблюдать «щадящий» режим: не ездить по грунтовым дорогам, не мыть авто первые несколько дней, ограничить влияние агрессивных факторов внешней среды. Технология PDR полностью исключает такие ограничения.

Инструменты, используемые в технологии PDR, позволяют подобраться к труднодоступным участкам, при этом не понадобится даже выполнять разборку авто. Демонтаж внутренней обшивки требуется лишь в особо сложных случаях.
Устранение вмятин путем выдавливания

Поверхность кузова, включая ребра жесткости, восстанавливают с помощью специальных инструментов – крючков. Они вводятся через штатные отверстия, имеющиеся в корпусе автомобиля. Демонтаж обшивки выполнятся лишь в крайнем случае, когда подобраться к повреждению другим способом не удается.

Для выдавливания вмятины производятся плавные движения. Чтобы снять напряжение по краям детали, мастер постукивает пластиковым биточком. В процессе такого ремонта геометрия доводится до заводских показателей.

На завершающем этапе устраняют царапины и другие мелкие дефекты без покраски. Для этого поверхность детали подвергают полировке. Подобный ремонт не оставит и следа даже от крупных вмятин.
Устранение вмятин путем вытягивания

В первую очередь поврежденная область тщательно очищается от грязи. После этого на площади вмятины с помощью термоклея прикрепляют пистоны разных размеров и форм (зависит от геометрии повреждения).

Для вытягивания неровностей мастера используют обратный молоток либо мини-лифтер. Когда геометрия детали будет доведена до заводских параметров, пистоны отклеивают от поверхности. Для этих целей можно использовать только профессиональный раствор, поскольку обычный растворитель воздействует на лакокрасочное покрытие.

Кузовной ремонт, или как у нас принято называть рихтовка и покраска авто, это, пожалуй, самая дорогая статья расхода в сфере обслуживания автомобиля. И естественно все мы, т. е. клиенты СТО кузовного ремонта имеем право получить работу высшего качества, но не всегда имеем возможность в момент приема машины определить все ли сделано так как мы того хотели или как оно надо, и вообще Как оно надо на самом деле… Во-первых, давайте разберемся, зачем мы обратились на СТО по поводу рихтовки и покраски? Нам не нравится внешний вид нашей машины, она ржавеет, ее уводит в сторону (нарушена геометрия кузова), или раздражают мелкие царапины? Во-вторых, какие задачи мы поставили работникам СТО (например, приемщику авто) — «сделайте как-нибудь», или «мне важен качественный результат», или «сделайте побыстрее, мне завтра на дачу ехать»… и т. д. Исходя из этого, мы будем понимать что требуется увидеть первым делом при приеме машины из ремонта и что проверять. Стандартная ситуация — это мелкая рихтовки и последующая покраска поврежденной детали авто, или деталей. Мы конечно же хотим чтобы работы были выполнены качественно, и в определенный нами срок.

Алгоритм проверки может происходить следующим образом. Если сроки соблюдаются, значит все прошло по плану, и есть шанс, что рихтовка и покраска авто выполнены на надлежащем уровне, если же были задержки, надо постараться выяснить в чем причина задержки, и приехать осмотреть авто на том этапе что есть. Бывает всякое, на СТО работают люди, могли быть и задержки, тем более что кузовной ремонт, это длительный и трудоемкий процесс. И сроки здесь более чем плавающие. Бывают случаи когда к Вашей машине еще никто не приступал и будет сделана она за два дня вместо пяти. Что тоже не очень желательно. Допустим все прошло гладко, и машину Вы забираете в срок. Делаем общий осмотр авто, смотрим нету ли новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта (но вы должны быть точно уверены что их не было до ремонта, т. е. авто надо осмотреть непосредственно перед сдачей в центр кузовного ремонта, даже если Вы его знаете, как Вам кажется, как свои пять пальцев, желательно вместе с приемщиком, и указать ему на наличие вмятин и дефектов не имеющих отношение к текущему кузовному ремонту). Также проверить стекла, они должны быть прозрачными и без отпыла (осадки от лака при покраске авто, выводятся только в условиях СТО). Затем можно приступить и к осмотру бывшей в работе детали (или деталей). Во-первых, проверяем зазоры, сравниваем с целой стороной если есть возможность, допуск по заводу плюс минус 2 мм, средний зазор по машинам 3-4 мм. Во-вторых, проверяем форму поврежденной детали, если есть возможность сравниваем с такой же целой. Т. е. смотрим чтобы все линии были ровные или под правильным изгибом, начинались и заканчивались там где надо.

В-третьих, проверяем функциональность деталей после рихтовки, т. е. чтобы двери нормально открывались и закрывались, чтобы бампер не болтался, и т. д. Эти три пункта дадут нам представление о качестве выполненной рихтовки на авто. А правильная рихтовка – это залог качественной покраски и долговечности ремонт авто.

Общепринятое правило, по которому действуют многие СТО, в случае деформации пустотелых деталей кузова заменить их новыми. Пустотелыми деталями принято называть такие элементы автомобильного кузова, как: траверса, крылья, пороги, а также труднодоступные изнутри или сдвоенные детали. Хотя иногда все же есть способ, который позволяет избежать замены и отреставрировать деформированную деталь.

Одним из таких способов является вытяжка вмятин при помощи «гвоздей». Принцип этого метода состоит в том, что так называемые «гвозди» приваривают к месту вмятины, после чего при помощи набора инструментов «гвоздодер» производится выправка и вытяжка поверхности.

В чем смысл метода?

Существует специальная присоска, которая поможет справиться с небольшим повреждением лакокрасочного покрытия. В основном эти присоски являются инструментом для передвижения оконных стёкол и зеркал. Для того чтобы присоска помогла справиться с вмятиной, нужно приложить её к изъяну, в самый центр, и попытаться вытянуть вогнутый металл на себя. В том случае, если в наличии нет присоски, можно приобрести набор для устранения вмятин на кузове.

В такой набор укомплектован пистолет с фиксирующим клеем и специальный пластиковый грибок. С помощью фиксирующего клея необходимо прикрепит пластиковый грибок к центру деформированного участка. Оттягивающее устройство этого грибка упирается в края вмятины, остаётся только применить силу и металл восстановится.

В случае, если деформированный участок больших размеров, то таких процедур понадобится несколько. Необходимо по очереди выгнуть каждый участок вмятины. После проведения процедуры восстановления, участок нуждается в полировании. Хорошенько отполировать восстановленный участок нужно, потому что в процессе выравнивания покрытие могло повредиться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Также существуют способы более трудоемкие, тут понадобятся специальные инструменты и умение. Такими инструментами являются особые крючья и рычаги, применяемые с целью выравнивания вмятины. Устранять вмятину с такими инструментами необходимо через технические отверстия в кузове, или укрепляя на самом повреждении. Если же повреждение на кузове масштабное со сломами и трещинами лакокрасочного покрытия, то здесь уже понадобятся более серьёзные приёмы.

Для начала нужно будет до самого металла отшлифовать поверхность. Далее при помощи сварочного аппарата необходимо будет приварить к месту вмятины электрод. Понадобится молоток обратного действия, им нужно зажать свободный конец электрода. После того как вы сделаете несколько ударов молотком, повреждённый участок должен выровняться.

Количество проводимых процедур с помощью данного метода зависит от масштаба повреждения. Можно обойтись без сварки, для этого понадобятся формовочные приспособления для таких случаев. Помимо этого в наличии должна быть шлейф-машинка, с её помощью нужно удалить все неровности, появившиеся в процессе работ по выравниванию.

Следующим этапом будет обезжиривание поверхности, это поможет хорошо положить грунтовку и шпатлёвку. Далее загрунтованную и зашпатлёванную поверхность необходимо зашкурить, чтобы она стала идеально ровной и гладкой. А потом уже можно приступать к лакокрасочным работам. Следует подобрать цвет, чтобы как можно меньше были заметны отличия, и нанести завершающий слой лака.

Этот способ подразумевает применение комплекта инструментов, включающего в себя: аппарат приварки «гвоздей», который оборудован медным соплом-зажимом, в которое помещают гвозди и трансформатор. Питания этого агрегата осуществляется посредством электросети 220/380 В. Гвозди представляют собой стальные стержни цилиндрического типа, диаметром 2-3 миллиметра. Большая часть рихтовочных работ производится при помощи ручных инструментов ударного типа, но иногда одной лишь физической силы автомеханика недостаточно. Тогда для вытягивания вмятин, удаления щелей и трещин, а также восстановления заводской геометрии деталей используются инструменты с механическим или электрическим приводом.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РИХТОВОЧНЫЙ СТЕНД?

Наборы инструментов и оборудования для удаления вмятин без покраски, которыми располагает каждый автосервис или СТО, обязательно включают такое приспособление, как рихтовочный стенд. Он представляет собой опору, на которой закрепляется автомобиль или отдельные детали кузова, и при необходимости их можно наклонять или поворачивать. Эти манипуляции возможно проводить благодаря оснащению стенда механическим или гидравлическим приводом. Рихтовочные стенды могут быть мобильными или стационарными.

Мобильные стенды можно передвигать по мастерской. Такие конструкции бывают платформенными или рамными.

Стационарные стенды жестко закрепляются на полу рихтовочного бокса и иногда требуют обустройства отдельного фундамента. В этой группе можно выделить рамные, платформенные и напольные стенды. Все они могут оснащаться ножничным подъемным механизмом, но если в рамных и платформенных конструкциях этот механизм поднимает и сам стенд с силовыми башнями, и закрепленный на нем автомобиль, то в напольных конструкциях поднимается только автомобиль, а силовые элементы жестко закреплены на раме, вмонтированной в пол. Некоторые стационарные стенды для устранения дефектов геометрии кузова могут оснащаться двумя видами подъемников.

Другие важные характеристики рихтовочных стендов, используемых для кузовного ремонта, — это:

· Количество силовых элементов (альтернативные названия — «колонна», «гусь», «стрела», «рукав») и способ их крепления (стационарные или мобильные);

· Размеры стенда (стандартные или для ремонта автомобилей с большими габаритами);

· Функциональность (универсальные или для удаления только определенной группы неисправностей: незначительных, средних или сложных);

Как правило, такие рихтовочные стенды присутствуют в наборе инструментов профессиональных мастерских. Если же вы планируете провести процедуру вытягивания вмятин или удаления небольших трещин в металле кузова в условиях собственного гаража, можно обойтись и без стенда.

ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕРЫ?

В набор оборудования для удаления вмятин с кузова автомобиля без покраски обычно входит и споттер – инструмент для точечной сварки повреждений сопротивлением. Споттер может быть трансформаторным или инверторным и используется для устранения повреждений на крыльях, дверях или капоте авто. Однако потрудиться все-таки придется, ведь проведение ремонта невозможно без полной разборки узла. Будьте готовы и к тому, что в процессе удаления изъянов будет повреждено лакокрасочное покрытие детали.

Стоимость споттера с разной комплектацией – от 20 до 150 тысяч рублей, но если вы будете использовать этот прибор часто, затраты на его приобретение быстро окупятся, ведь вы сможете проводить ремонт кузова авто без покраски и без необходимости покупки новых дорогостоящих деталей.

Итак, рихтовочные стенды и споттеры относятся к сложному ремонтному оборудованию, которое находит применение преимущественно в автосервисах и СТО. Для тех, кто предпочитает рихтовать авто в собственном гараже, предлагаем краткий обзор ручных инструментов для кузовного ремонта.

ИНСТРУМЕНТЫ УДАРНОГО ТИПА

При работе с повреждениями любого размера и глубины необходимо иметь под рукой набор ударных инструментов для устранения вмятин без покраски. К таким приспособлениям относятся рихтовочные молоты из металла и деревянные, резиновые или пластиковые киянки.

В процессе удаления вмятин с той или иной детали кузова необходимо воздействовать на металл бережно, чтобы еще более не ухудшить его состояние. В связи с этим бойки (ударная, или рабочая часть) рихтовочных молотов имеют округлую форму и тщательно отполированы. Молот может иметь только одну рабочую часть или поставляться с комплектом сменных насадок разной формы и веса.

Большим спросом пользуются наборы молотов не только из стали, но и из цветных металлов (меди, латуни, алюминия), так как эти материалы мягче, а значит, в процессе рихтовки инструмент будет воздействовать на металл щадящим образом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РИХТОВОЧНЫХ МОЛОТКОВ:

· Молотки для правки и выкатки металла – это инструменты, которые используются при устранении небольших дефектов на элементах кузова авто, а также при финишной, чистовой рихтовке;

· Чеканочные молотки, имеющие рабочую часть в виде закругленного конуса и применяющиеся на завершающей стадии рихтовки;

· Молотки инерционного типа, имеющие внутри бойка полость с подвижным элементом или оснащенные ограничителем хода. Они незаменимы при необходимости устранения вмятин в труднодоступных местах корпуса авто;

· Фланцевые молотки – это инструменты, предназначенные для работы с фланцевыми соединениями. Их бойки крепятся к ручке под углом 90°.

· Еще один вид инструментов ударного типа – это киянки. Они могут иметь деревянную, пластиковую или резиновую рабочую часть. Последние два материала являются более современными и более эффективными в деле рихтовки кузова, так как дерево быстрее изнашивается и со временем начинает крошиться.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ С ОБРАТНЫМ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ

Набор инструментов для быстрого и качественного удаления вмятин без покраски всегда включает приспособления с обратным способом действия, то есть такие, которые служат опорой, подкладкой для поврежденного участка кузова, на который воздействуют извне рихтовочным молотком. К этой группе инструментов относятся ложки, наковальни, подкладки фасонного типа. Их рабочая часть может иметь разный размер и разный изгиб, но она всегда идеально гладкая.
ИНСТРУМЕНТЫ-РЫЧАГИ

Приспособления рычажного типа работают таким образом, что вмятина на металле кузова вытягивается с внешней стороны. Это особенно удобно, когда нет доступа к внутренней стороне детали, чтобы использовать молоток и рихтовочную подкладку. Иногда для крепления рычагов в деталях делают небольшие технологические отверстия.

С такими инструментами следует обращаться предельно аккуратно, так как площадь их соприкосновения с деталью невелика, а сила действия – весьма существенная даже при небольшом надавливании на ручку. В результате металл может прогнуться в другую сторону.
ДОМКРАТЫ ДЛЯ РИХТОВОЧНЫХ РАБОТ

Рихтовочные домкраты правильнее называть растяжками. Их действие основано на принципах механики или гидравлики. Гидравлические растяжки находят применение преимущественно в профессиональных автомастерских. В условиях гаража чаще задействуют механические растяжки.

Для использования рихтовочных растяжек всегда необходим упор с обратной стороны. При этом размер рабочей части, которая упирается в металл кузова, можно увеличить при помощи насадок различной длины.

Используя набор специальных инструментов для ремонта вмятин без покраски, добиваются возвращения детали к первоначальной форме изаводской геометрии, а чтобы сделать поверхность после рихтовки идеально ровной, прибегают к помощи шлифмашин с электрическим приводом или дрелей со специальной шлифовальной насадкой. Если говорить о машинках, то предпочтительнее использовать орбитальный тип движения, а не поступательный. Также должна существовать возможность смены абразивного круга.

Прежде чем приступать к процессу вытяжки, поверхность деформированной детали необходимо тщательным образом зачистить от краски, шпаклевки и прочих материалов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежное сваривание и хороший контакт. После этого можно приступать к правке.

Вытяжка происходит следующим образом: к предварительно подготовленному (зачищенному) поврежденному участку детали кузова привариваются стальные стержни, образующие головку. Затем при помощи инструмента правки, который конструктивно представляет собой цилиндрический стержень, по которому происходит перемещение груза. Нижний конец стержня оснащен патроном для зажима гвоздей, верхний – упором.

Для начала сварки следует установить гвоздь в пистолет, затем подключить его к источнику питания. Прежде чем приступать непосредственно к кузову, необходимо сделать несколько пробных свариваний, для того чтобы выставить оптимальное положение реле. Для того чтобы «попробовать» необходимо взять лист металла такой же толщины, что ваша деталь.

В случае обширной вмятины приваривание необходимо производить от краев эпицентра вмятины. Давление на пистолет должно быть таким, чтобы обеспечивался оптимальный контакт и прохождение тока между кольцом и листом.

После приваривания гвоздя, пистолет отводят, затем вводят небольшой патрон инструмента на гвоздь, и зажимают его. Вытяжка участков происходит посредством нанесения ударов грузом по упору. В случае необходимости, завершение правки можно произвести вручную, без применения груза, используя только гладильный или проковочный молоток. После достижения требуемого результата воспользуйтесь пистолетом для отваривания гвоздей.

В последнее время стержневая вытяжка вмятин зачастую происходит при помощи «спотов», представляющих собой электроды, которые на время привариваются к металлу. Приспособление имеет наконечник в виде цангового зажима или крючка, а тянущее усилие создается посредством рычага или обратного молотка.

Ну вот, как говорится, в двух словах я объяснил вам о том, что такое стержневая вытяжка вмятин и об особенностях данного метода рихтовки метала.

Источник http://http://www.avtokrasim.ru/izbavlyaemsya-ot-vmyatiny-na-kuzove-avtomobilya/
Источник http://http://neftyanic.ru/kak-vytashchit-vmyatinu-na-avtomobile-vypryamlenie-vmyatin-na-kuzove/