Изменение конструкции кузова автомобиля штраф | 2020

 

 

Содержание

Изменение конструкции кузова автомобиля штраф

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: «Изменение конструкции кузова автомобиля штраф» с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2019 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Изменение конструкции кузова автомобиля штраф

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

[2]

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей. Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:
Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

Изменение конструкции кузова автомобиля штраф

Под переоборудованием транспортного средства понимают внесение изменений в его конструкцию, в результате которых изменяются его учетные данные, например, тип транспортного средства, или производится замена номерных агрегатов.

ГИБДД держит такие изменения под особым контролем. Изменения должны быть произведены на станции технического обслуживания, имеющей право на соответствующий вид изменения конструкции, что подтверждается соответствующими бумагами. Скажем, дилер Рено может устанавливать номерные запчасти рено (двигатель, кузов) на французские автомобили.

Далее заполняем в ГИБДД заявление на изменение конструкции ТС, предоставляем переоборудованное ТС для осмотра, получаем Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения, и с ним уже оформляем внесенные изменения в регистрационном подразделении ГИБДД.

Предварительная запись и подача документов в ГИБДД через сайт госуслуги.ру

До сих пор подавляющее число наших граждан ничего не знают о возможности оказания некоторых государственных услуг через сайт gosuslugi.ru А между .

Обратимся к нормативным документам, регламентирующим процесс замены агрегатов . Порядок такой замены прописан в Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Процитируем главу, касающуюся переоборудования.

4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию

Штраф за обвес на машине

Популярность тюнинга не снижает даже административная ответственность в виде штрафных санкций, которые могут быть применены к владельцу автомобиля. Но вы должны знать, что, усовершенствовав машину на свое усмотрение, вы можете подвергнуть опасность не только свою жизнь, но и безопасность других участников движения. Поэтому вполне логичен будет штраф за обвес на машине, если вы будете эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования.

Административная ответственность за самовольное изменение конструкции автомобиля

Вам никто не запрещает монтировать отдельные конструктивные элементы, которые могут существенно улучшить внешний вид и технические характеристики машины. Но вы обязаны официально зарегистрировать все такие изменения. Практика показывает, что это достаточно проблематично и требует значительных финансовых и временных затрат. Но другого пути решить задачу легально не существует.

Отметим тот факт, что существующее положение напоминает именно желание создать автовладельцу как можно больше трудностей, чтобы он сам отказался от подобных переделок. А усиленное внимание, которое предъявляется тюнингу со стороны сотрудников ГИБДД, служит этому косвенным подтверждением.

Выезжая на дороги общего пользования на автомобиле, укомплектованным дополнительными нештатными конструктивными элементами, к которым относятся и обычные обвесы, вы нарушает требования пункта 1 стать 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев выносится именно предупреждение, так как даже среди большинства сотрудников правоохранительных органов обвес не считается значительным нарушением. Но и от ситуаций со штрафом вы не застрахованы, как и в других случаях общения с представителями ГИБДД.

На чем стоит строить линию защиты

Ответственность за данный тип нарушений основана на действующем Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). Но ситуация осложнена тем, что непосредственно об обвесах речь не идет. В Приложении 9 к данному документу четко указаны следующие случаи:

Замена типа кузова грузового автомобиля.

Установка дополнительных топливных баков.

Установка подъемников и лебедок на грузовики.

Установка специального оборудования.

Установка и демонтаж ГБО.

Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).

Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Именно на этом и можно строить свою собственную защиту при остановке инспектором. Но следует отметить и то, что самостоятельные действия в данном направлении редко приводят к желаемому результату. Основная причина — незначительный размер штрафа и нежелание терять собственное время без гарантии положительного решения. Добиться требуемого вам решения можно только в том случае, если вы обратитесь к профессиональному автоюристу, имеющему опыт защиты именно в таких случаях.

Такая юридическая поддержка поможет решить вопрос с минимальными издержками. Кстати, сотрудники ГИБДД в своих пояснениях указывают, что вы можете оборудовать свое транспортное средство такими дополнительными элементами, но только в случае подготовки к соревнованиям, выставкам. При этом, права выезда на дороги общего назначения вы не получите. Эти оговорки так же эффективно могут быть использованы в суде или при досудебном разбирательстве.

Поэтому оптимальным решением проблемы станет именно помощь автоюриста или официальная регистрация всех внесенных конструктивных изменений. А это процесс длительный и очень хлопотный.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать испытательную лабораторию?

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить испытательную лабораторию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

Видео (кликните для воспроизведения).

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

 

 

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.

    Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

    Этап 3. Изменение конструкции

    Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

    г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

    Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

    Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

    Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

    Этап 4. Технический осмотр

    Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

    Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции

    На данном этапе нужно еще раз обратиться в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

    Протокол должен содержать следующую информацию:

    • данные испытательной лаборатории;
    • дату оформления и номер;
    • данные транспортного средства;
    • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
    • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
    • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
    • итоги проверки изменений конструкции;
    • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

    Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

    Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт водителя;
    • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
    • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
    • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
    • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
    • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

    После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

    В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

    • представлены не все документы;
    • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
    • протокол выдан лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
    • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
    • отсутствуют сведения о техосмотре;
    • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
    • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
    • автомобиль не предоставлен на осмотр;
    • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
    • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

    Этап 7. Регистрация в ГИБДД

    Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

    Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

    Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

    После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

    В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

    Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

    Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД должно утвердить административный регламент, который будет содержать еще более подробное описание процедуры изменения конструкции. Как только этот документ будет опубликован, соответствующая статья появится на ПДД Мастер.

    Внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году: ответственность, как зарегистрировать?

    Несмотря на то, что при наличии регистрационных документов автомобиль является полноправной собственностью лица, перечень возможных действий с ним ограничивается законодательно. Так, внесение изменений в конструкцию транспортного средства с нарушением норм и правил ПДД, влечет за собой наложение штрафа или другие меры, которые определяются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Порядок осуществления действий при изменениях в ТС

    Наложение ограничения на возможность самостоятельного изменения конструкции авто связано с тем, что их установка может негативным образом влиять на техническое состояние машины и создавать опасность для участников дорожного движения.

    После окончания работ владелец машины фиксирует сведения в документацию – таким образом он может подтвердить законность осуществленной процедуры. Внесением изменений в конструкцию ТС является существенное изменение каких-либо характеристик, к которым также могут относиться следующие:

    • Переоборудование ТС, которое может быть связано с удалением деталей, узлов и деталей;
    • Замена частей узлов авто другими типами и видами, которые обычно не устанавливаются на такой тип транспортных средств;
    • Замена кузова машины;
    • Изменение цвета кузова авто;
    • Перенос руля в другую сторону;
    • Установка на машину двигателя, который имеет отличные характеристики;
    • Изменение топливных баков, что может выражаться в увеличении их количества, расположения и т.д.;
    • Изменение вида топливной системы полностью;
    • Замена тормозной системы ТС;
    • Внесение изменений любого рода, которые изменят такие характеристики машины, как вес или габариты;
    • Добавление каких-либо элементов, которые будут относиться к изменению веса или габаритов авто;
    • Внесение изменений, которые будут влиять на видимость для водителя и обзорность;
    • Крепление лебедки;
    • Замена колес путем установки их другого радиуса;
    • Установка силового бампера.

    Несение ответственности

    Статья 12.5 КоАП определяет возможность привлечения субъектов к ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или без наличия необходимого разрешения.

    Мера наказания в таком случае будет выражаться в следующем:

    • Вынесение предупреждения. Применяется в случае незначительного нарушения и при условии, что автомобилист при автоинспекторе, который остановил его, сразу устранил недостаток;
    • Штраф, величина которого составляет 500 рублей при условии, что нарушение не относится к типу значительных.

    Более значительные изменения могут повлечь за собой серьезные меры пресечения. К ним относятся следующие:

    • Крепление на передней части авто красных фар – лишение прав. Период такой меры будет составлять от 4 до 6 месяцев;
    • Установка спец. сигналов без оснований – лишение прав сроком от 12 до 18 месяцев;
    • Крепление знака инвалид без наличия инвалидности у собственника или лица, управляющего им – штраф в размере 5000 рублей;
    • Установка изображения, которое крепится на машины спец. служб – штраф в размере 5000 рублей.

    Собственники транспортных средств должны понимать, что соблюдение установленных норм относительно возможности и порядка внесения изменений в конструкцию ТС является обязательным. В таком случае они избегают привлечения к ответственности и не создают аварийных ситуаций.

    Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля

    У многих водителей возникает желание улучшить машину, однако в некоторых случаях положен штраф за переоборудование автомобиля. В первую очередь речь идет об изменениях ТС, о которых человек не спрашивает разрешения у сотрудников ГИБДД. Важно знать, какие поправки можно вносить, а также то, как их законно оформить – иначе придется платить штраф за тюнинг.

    О переоборудовании

    Рассмотрим, что считается переоборудованием в 2019 году. Водитель должен знать, какие изменения нужно согласовывать с ГАИ, а какие можно осуществить по своему усмотрению. Если человек решит переоборудовать экспедиционник или любое другое ТС, потребуется разрешение.

    Что необходимо согласовывать:

    • замена двигателя ТС;
    • обновление кузова;
    • использование других световых приборов (фар, огней);
    • изменение топливной системы;
    • переоборудование салона – например, человек захочет убрать сиденья или поместить их дальше;
    • любые обновления, которые меняют вес или габариты;
    • будет поставлено колесо, диаметр диска которого больше нынешнего варианта;
    • установка обвеса, если она не предусмотрена производителем;
    • смена рулевой части;

    За изменение конструкции придется заплатить штраф, если не согласовать его предварительно с ГИБДД. В вышеперечисленных случаях могут возникнуть большие проблемы, если человек самовольно примет решение и не сообщит о своем желании в ГАИ. Даже поставить колеса, диск которых крупнее, самостоятельно не допускается. В первую очередь подобный контроль, касающийся конструкции автомобиля, вызван необходимостью убедиться в безопасности машины. Если ТС не будет отвечать нормам таможенного союза и страны, человека посчитают нарушителем.

    Важно! Если человек решит установить багажник на крыше, это тоже нужно согласовывать с ГИБДД. Исключение составляет случай, если данный объект на крыше авто предусмотрен производителем.

    Если есть сомнения по поводу того, разрешена ли самовольная установка конкретных приспособлений, лучше проконсультироваться с работником ГАИ. Тогда не придется задаваться вопросом, какой штраф нужно заплатить за нарушение.

    Смена цвета

    Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно происходить под контролем ГИБДД. Однако некоторые водители не понимают, почему не допускается самовольно сменить цвет, ведь от этого ТС не станет более опасным для использования.

    Разрешение не нужно, если тюнинг авто не привел к изменению оттенка – владелец перекрасил автомобиль в такой же цвет, который был до этого. Если хочется сменить оттенок грузового автомобиля, то нужно обращаться в ГИБДД.

    Можно без предварительного разрешения нанести рисунок на транспортное средство. В этом случае автовладельцы не будут оштрафованы из-за переделки. Но потребуется обратиться в инспекцию, чтобы сообщить о появлении рисунка на машине.

    Не все рисунки можно наносить на ТС. Запрещаются:

    • нецензурные слова;
    • изображения, которые оскорбляют определенную национальность или вероисповедание;
    • картинки, которые являются символом государственной службы;
    • рисунки, на которых изображено насилие;
    • порнографические изображения.

    Перед нанесением картинки следует учесть, что есть запрещенные рисунки. Их нельзя наносить на поверхности машины, поэтому силы и деньги будут потрачены зря.

    Оформление переоборудования

    Человек должен действовать определенным образом, если хочет, чтобы все было законно. Для начала надо пройти предварительную проверку в ГАИ, причем до внесения изменений. Человек обязан явиться в Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление на предварительную проверку автомобиля. Работники убедятся, что текущие характеристики транспортного средства соответствуют положенным.

    Потребуется представить документы на машину и свой паспорт. Также нужна бумага на оборудование, которое хочется установить. Как только заявка будет рассмотрена, человеку ответят, можно ли или провести переоборудование.

    При положительном ответе можно внести изменения. Однако делается это в специальном центре, который после процедуры должен выдать документ, подтверждающий, что внесенные обновления не противоречат безопасности и являются законными.

    Теперь автомобиль нужно отправить на технический осмотр, где проведут диагностику. Если все безопасно, можно обращаться в ГИБДД. Там еще раз проверят машину, убедившись, что все в порядке. Если не возникнет проблем, то водитель получит свидетельство. Пройдя данный процесс, можно считать переоборудование законным, и инспектор не сможет по данному поводу оштрафовать.

    Штрафы за несогласованный тюнинг могут отличаться в зависимости от того, что человек установил на машину. Некоторые нарушения повлекут маленькие затраты, а другие потребуют заплатить крупную сумму. Однако если штраф начислили, то его в любом случае нужно погасить.

    За изменение конструкции в большинстве случаев владельца оштрафуют на 500 рублей. При этом нужно будет убрать переоборудование или официально его оформить. Иногда инспектор ограничивается предупреждением, но он имеет право сразу оштрафовать.

    Рассмотрим, когда будет серьезное наказание.

    [3]

    Замена кузова – это процесс сложный не только технически, но и с точки зрения оформления

    Ремонт кузова

    Кузов

    Кузов автомобиля — достаточно важная часть транспортного средства, где располагаются все основные агрегаты и детали авто, выделены места для перевозки пассажиров, а также разнообразных грузов. Исправный кузов надежно защищает от воздействия осадков, а также посторонних предметов. Он продлевает срок эксплуатации деталям автомобиля и делает транспортное средство безопасным для передвижения.

    Процедура замены кузова

    Замену кузова автомобиля выполняют исключительно в особых случаях, когда он полностью поврежден, например, после серьезной аварии. В процессе эксплуатации элементы кузова автомобиля покрываются коррозией от воздействия реагентов. На металлические части транспортного средства отрицательно влияют и другие естественные факторы. В результате может возникнуть необходимость в замене кузова. Эта процедура требует не только высокого мастерства сотрудников автосервиса, но и обязательного оформления документов в ГИБДД.

    Тяжелые аварии могут вызвать достаточно сложные повреждения частей автомобиля, которые не получается устранить путем замены отдельных деталей или установкой ряда новых элементов. Если в результате ДТП автомобиль подвергся значительным механическим деформациям, то единственным выходом является замена кузова. Эту сложную и дорогостоящую операцию рекомендуется доверять профессионалам в данной области, а попытки сэкономить могут привести к глубокому разочарованию.

    Авто после ДТП

    После ДТП большая часть деталей конструкции кузова изменяют свою форму, месторасположение, иметь косметические дефекты либо отсутствовать вовсе. В хорошо зарекомендовавшем себя автоцентре на специализированном оборудовании все этапы ремонта проведут грамотно и профессионально, а дополнительно могут выполнить тюнинг кузова.

    Далеко не каждый автоцентр захочет взяться за это, так как эта процедура сопряжена со множеством нюансов.

    Для исправления повреждений серьезного ДТП требуется достаточное количество специального оборудования.

    Объем работ, проводимых для восстановления общего вида автомобиля, зависит от тяжести повреждений. Сама процедура занимает 2-3 дня. Процесс замены включает следующие этапы:

    • Полностью сливается охлаждающая жидкость;
    • От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления;
    • Отключается гидротрубка тормозного цилиндра;
    • Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля;
    • Убирается рулевое колесо;
    • Отсоединяется от кронштейна рычаги тяги переключения КПП;
    • Аккуратно снимается пружина;
    • Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная);
    • Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются;
    • Отсоединяются элементы электроники;
    • Поэтапно откручиваются крепления кузова;
    • Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля;
    • Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого;
    • Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надежности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

    Все изменения, произведенные с автомобилем необходимо задокументировать. После самостоятельной замены кузова для подтверждения приемлемости изменений требуется провести экспертизу в пункте техобслуживания. После всего этого необходимо внести новые данные в техпаспорт транспортного средства. Кузов, как запчасть, имеет свой уникальный номер, а его смена обязательно должна фиксироваться в документах.

    Кузовный ремонт

    Оформление документов

    Важно не только получить отремонтированный автомобиль, необходимо также зарегистрировать произведенные изменения в ГИБДД.

    Вопросы оформления замененного кузова автомобиля решаются поэтапно. Бывает, что идентификационный номер кузова сильно покорежило и его невозможно прочитать. Рекомендуется автомобиль доверять специалистам автоцентров, располагающих специальной лицензией на проведение замены кузова. Выбирать их лучше не только по расценкам, техническому оснащению, рекомендациям. Необходимо также учитывать, что после ремонта на руках должен быть заверенный печатью документ.

    Замена, если происходит замещение аналогичным кузовом, не считается переоборудованием. Поэтому автомашину надо предоставить на станцию диагностики (это не обязательно, но могут потребовать), где выдают диагностическую карту.

    Изменение конструкции автомобиля по действующему законодательству — это замена кузова на совместный, но отличающийся от установленного ранее. Перед внесением конструкционных изменений владелец автомобиля должен подать в ГИБДД установленной формы заявление.

    Ранее автовладелец с набором документов, официальным заключением и чеком об оплате услуги отправлялся в отделение ГИБДД. Работники в техпаспорт (графа особые отметки) заносили данные о замене кузова.

    Чтобы произведенные изменения стали законными, предварительно надо собрать все требуемые документы:

    • Заявление автовладельца о причине обращения в ГИБДД;
    • Документ, удостоверяющий право собственности на данное транспортное средство;
    • Паспорта — заявителя и на автомобиль;
    • Автомобильные номера;
    • Свидетельство регистрационных органов (таможенных);
    • Полисы обязательного государственного страхования (ОСАГО);
    • Знаки Транзит (если положены);
    • Оригиналы сертификатов (или заверенные копии) на запасные части;
    • Заключение о произведенных изменениях конструкции;
    • Диагностическую карту автомобиля.

    ОСАГО

    После замены кузова восстановленный автомобиль освидетельствуется:

    • комплект вышеперечисленных документов передается инспектору;
    • проверяется достоверность предъявленных бумаг;
    • производится осмотр самого транспортного средства;
    • проводится внесение изменений и ввод новой информации в общую базу данных;
    • выдаются официальные свидетельства владельцу автомашины.

    Сотрудники ГИБДД проверяют информацию, что транспортное средство не находится в угоне, а хозяин — в розыске. Когда никаких проблем нет, то владелец оплачивает госпошлину, автомашина направляется на осмотр, а кузов ставится на учет. Так заканчивалась регистрация изменений, удостоверяющая, что произведена замена кузова автомобиля.

    Оформление замены кузова сегодня

    После введения изменений в законодательство у владельцев транспортных средств, желающих произвести замену кузова, возникли проблемы с регистрацией. Это также относится к кабинам, рамам, двигателю. Конечно, можно найти технические описания подделки VIN-номеров. Воспользоваться ли подобными рекомендациями каждый определяется самостоятельно.

    Появление нового технического регламента на ТС коснулось множества российских автомобилистов, если они владеют:

    • Автомашиной, попавшей в большую аварию;
    • Транспортным средством, которое обнаружили после угона (идентификационный номер перебит), и потребовалась замена кузова;
    • Автомобиль, у которого стал трудноразличим маркировочный код в процессе эксплуатации и по естественным причинам (разложение металла — коррозия).

    VIN код

    Регистрация замены кузова сегодня возможна исключительно в случае полного соответствия VIN-кода, приведенного заводом-изготовителем, и четко различимого номера на металле. Все, действующие ранее процедуры, определяющие последовательность действий законопослушного автовладельца, сегодня не пригодны.

    На обращение автомобилистов местные инспектора, основываясь на устных указаниях руководства, внутренних инструкциях, отвечают шаблонными отписками. По отношению к автомашине, где заменен кузов, ГИБДД разрешает только одно действие — утилизация. Продать транспортное средство, чтобы частично возместить стоимость автомобиля владелец не может. Не получится у хозяина также подарить или передать автомашину в наследство.

    Действия владельца при отказе ГИБДД

    В случае устного отклонения заявления владельца на регистрацию автомобиля после замены кузова, отказ необходимо получить в письменной форме:

    • Предоставить автомашину к осмотру, а список документов — к проверке;
    • Составить заявление;
    • Получить письменный с печатью и подписью отказ.

    Возможно, что эту процедуру в некоторых отделах ГИБДД придется повторять не один раз. Например, у неосведомленных владельцев настоятельно требуют полный набор документов (сертификаты или подтверждение регистрации конструкции в составе автомашины за границей РФ). Хозяин транспортного средства должен приобрести необходимые знания, а также набраться терпения, чтобы достичь цели. Далее уже с исковым заявлением, пакетом документов автовладелец должен идти в суд.

    Сегодня инстанции получают очень много заявлений об оформлении автомобилей с замененным кузовом. Где-то владельцам отказывают по причине неполного комплекта собранных документов, а в прочих местах дела просто переносятся до появления более разумного решения.

    Источник http://xn--h1akdmn.xn--p1ai/izmenenie-konstruktsii-kuzova-avtomobilya-shtraf/
    Источник http://autodont.ru/body/zamena-kuzova-eto-process-slozhnyj

     

     

Интересные статьи

Leave a Comment