Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: проверенные лайфхаки от опытных водителей

Содержание

Как быстро прогреть мотор в любом автомобиле зимой, чтобы не повредить узловые агрегаты?

Нагреватель OWL

Стоит вспомнить для, чего необходимо прогревать двигатель, и какими могут быть последствия, если этого не делать:

  1. После продолжительной стоянки, примерно 5-6 часов после выключения двигателя, особенно в зимний период, технологические жидкости охлаждаются, теряя свои свойства. Соответственно, если эксплуатировать авто с такими жидкостями, неизбежен повышенный износ ДВС и коробки .
  2. Двигатель – это сложный механизм с множеством деталей, работа которых рассчитана на определенные зазоры. В холодном двигателе зазоры между деталями не соответствуют нормам, поэтому больше изнашиваются. Могут появиться задиры на цилиндрах, механизмы будут работать нестабильно. Как итог, капитальный ремонт автомобилю понадобится раньше назначенного срока.
  3. Холодный двигатель работает нестабильно, может появиться просадка в мощности, рывки при езде. Это относится не только к старым карбюраторным, но и к новым инжекторам.
  4. Не прогревая двигатель, вы увеличиваете потребление топлива в среднем на 15%, в зависимости от объема двигателя и его расхода. Связанно это с тем, что необходимо прогревать приличный объем жидкости за короткое время.

Учитывая все риски эксплуатации непрогретого двигателя, напрашивается логичный вывод — прогревать автомобиль нужно.

Каждое утро миллионы водителей России и СНГ тратят много времени на то, чтобы подготовить своё авто к поездке. И, конечно, всем интересно, как можно сделать это быстрее.

Существует 4 приспособления, которые сэкономят ваши силы, время и топливо:

  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • тепловые аккумуляторы;
  • подогреватели топливной системы;
  • электронагревательные предпусковые системы.

Работа всех этих устройств возможна на автомобилях с автозапуском, не препятствуя его работе.

Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать? Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период Как работает система отопления автомобиля Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Электрические предпусковые нагреватели

Данные обогреватели можно разделить на четыре типа:

  1. Патрубочные.
  2. Выносные.
  3. Внешние.
  4. Блочные.

Электрические подогреватели не теряют своей эффективности при экстремально низкой температуре. Стоят они недорого — от 1 500 до 5 000 рублей.

Одним из наилучших, за 2018—2019 год, стал прибор от компании OWL.

Созданный немецким производителем, он идеально подходит для легкого автомобиля. Устройство собрано из легких материалов, без использования металлических сплавов, поэтому его можно устанавливать прямо на шланги, без использования кронштейнов и креплений.

Нагреватель OWL

Предпусковой нагреватель OWL с помпой

В качестве теплоносителя он использует штатную охлаждающую систему, а благодаря помпе, которая установлена на приборе, его можно установить в любом месте, так как он сам контролирует давление и температуру при работе.

  • работает в любых погодных условиях, при любой температуре;
  • качественная немецкая сборка;
  • наличие помпы;
  • невысокая цена – 3 000 рублей.
  • работает от тока в 220 V.

4H4G0287

Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были индейцы — тело человека греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не слишком теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка — очень второстепенный. Хотя, конечно, приятно смотреть на живой язычок пламени!

Жидкостные обогреватели

Жидкостные обогреватели или, как их ещё называют топливные, являются лучшим решением для предварительного прогрева автомобиля. Их главное преимущество перед другими системами заключается в том, что они работают исключительно на горючем. То есть, для их подключения не нужен электрический ток, что будет большим плюсом для тех, кто живет в городе.

Жидкостные обогреватели автономны, снабжены дистанционным запуском, поэтому ими можно прогревать двигатель в отсутствие водителя.

Жидкостный обогреватель схема

Как работает жидкостный обогреватель

Из наиболее популярных предложений на рынке выделяются два прибора — Webasto Thermo Top Evo 5 для бензиновых двигателей и Eberspacher Hydronic D5W S (дизель) 24 В — для дизеля.

Webasto Thermo Top Evo 5

Данный обогреватель — не самое дешевое предложение на рынке, но он отлично подходит для прогрева двигателя, благодаря ряду особенностей:

  1. Производитель уже заработал положительную репутацию среди покупателей. Дошло до того, что название фирмы стало нарицательным, поэтому часто можно услышать: «автомобиль оснащен «вебастой» и ему не страшны морозы».
  2. Неприхотлив и безотказен. Работает обогреватель в нескольких режимах, управляется встроенным блоком.
  3. Подходит для разного класса машин, от легковых до внедорожников. Он справится с любым объемом двигателя за небольшое время, от 10 до 20 минут, в зависимости от режима работы.

Включение/выключение и регулировка режимов осуществляется через пульт, который идет в комплекте. Также предусмотрено приложение на телефон, через которое можно включать и выключать устройство, скачать его можно в Play Market или App Store.

Нагреватель Webasto

Webasto Thermo Top Evo 5

  • надежный;
  • универсальный;
  • разные режимы работы, за счет блока управления.
  • высокая стоимость – 48 100 рублей.

Eberspacher Hydronic D5W S (дизель) 24 В

Предназначен для авто с напряжением в бортовой сети в 12 В. Экономичен и потребляет всего 0,2-0,62 литра солярки. Оборудован таймером и блоком управления, который позволяет настроить продолжительность и интенсивность работы. Производитель рекомендует устанавливать такой нагреватель на авто с объемом двигателя более 1,9 литра. Монтируется на любом отрезке охлаждающей системы автомобиля. Управляется автоматически, достаточно просто включить прибор и ждать прогрева двигателя. Управление режимами осуществляется пультом управления, который идет в комплекте.

Нагреватель Eberspacher

Eberspacher Hydronic D5W S

  • качественная сборка;
  • экономичный;
  • надежный.
  • высокая стоимость – 55 400 рублей.

Подогреватели топливной системы

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями хорошо знакомы с проблемой запуска ДВС в сильные морозы. В условиях низких температур, начиная от -1 градуса по Цельсию и ниже, топливо начинает мутнеть, после чего происходит кристаллизация, вплоть до полного замерзания. Оно превращается в густой и вязкий гель, на котором машина просто не заведется. Также встречается проблема замерзания топливной системы и самого горючего прямо на ходу. Чтобы избежать таких неприятных моментов, негативно влияющих на двигатель, можно использовать устройство, которое будет подогревать топливную систему.

Их разделяют на два типа:

  1. Предпусковые – работают отдельно от двигателя и предназначены для подготовки авто к запуску.
  2. Маршевые – работают совместно с ДВС и постоянно подогревают топливную систему. Они больше подходят для автомобилей, топливная система которых склона замерзать во время движения по трассам и на скорости более 90 км/ч.

Также подогреватели разделяют по месту установки, так как дизельное топливо может замерзать не только в баке, но и в фильтре тонкой очистки. Рассмотрим два лучших предложения на рынке, предназначенных для разных участков топливной системы.

Номакон ПП-201 (12В)

Устройство представляет собой проточный подогреватель, то есть топливо проходит непосредственно через него. Устанавливается перед фильтром тонкой очистки, является маршевым и работает только при работающем двигателе и наличии топлива в нем. Устройство включается вручную водителем, кнопкой, которая выводится в салон. Всё необходимое для установки и работы прибора идет в комплекте. Устанавливать рекомендуется в сервисе у специалистов.

  • установка на все виды топлива: газ, бензин и дизель;
  • компактный и легкий, его вес – 270 грамм, размер 70*140 мм;
  • доступная цена – 5 500 рублей.
  • невозможна работа, если отсутствует топливо в системе или приборе, так как оно может замерзнуть ещё в баке.
Вам будет интересно  Проклейка автомобиля шумоизоляцией: материалы, инструкция, советы

Номакон НТП-101 (12В)

Представляет собой насадку для топливозаборников, необходимую для подогрева дизельного топлива и его забора, если штатная система не может прокачать его из-за низкой температуры. Устанавливается на топливный бак, работает от кнопки включения, которая выводится в салон. Все комплектующие идут вместе с устройством. Подключается к бортовой сети автомобиля и может работать, как от 12 В, так и от 24 В — то есть, подходит на всю технику, без исключения. Данное устройство соблюдает все нормы ГОСТа (ГОСТ 3940, ГОСТ 15150, ГОСТ 14254), что указывает на качество товара.

  • работа при температурах от -45 до +45;
  • скачки напряжения в бортовой сети не влияют на работу устройства;
  • время прогрева топлива от 3 до 5 минут;
  • срок службы рассчитан на 3000 часов или 5 лет;
  • работа как при работающем, так и при выключенном двигателе.
  • не выявлены.

Рекомендуется устанавливать два прибора параллельно, для обеспечения благоприятной температуры на всем протяжении топливной системы.

Об эффективности бандажного подогревателя Номакон смотрите в видео:

Как просто без домкрата поменять колесо фото 6 фото 4 фото 5 фото 3

Как не заболеть от кондиционера в машине летом?

Опубликовано: 20.03.2019
Spread the love

Spread the love Как не заболеть от кондиционера воздуха летом? Кондиционер — это не заменимая вещь в современных автомобилях и очень полезное устройство во время путешествий. Однако стоит знать, как им пользоваться, и тогда не жалеть об этом. Кондиционер — это устройство, которое не только способствует комфорту в дороге, но и позволяет нашему телу мягко …

Как не заболеть от кондиционера в машине летом? Читать полностью »

Детонация двигателя при разгоне форд фокус 2

Тепловые аккумуляторы – «грелка» для машины

Прибор представляет собой металлическую капсулу, в которую помещено кристаллическое вещество. Подключается к отопительной системе автомобиля, в любой его части, так как оборудован помпой. Охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует при работе прибора, нагревается и согревает двигатель.

Гольфстрим АТ-9М

Прибор подключается к охлаждающей системе автомобиля в любой его части, так как работает автономно. Прогрев двигателя происходит за 5-10 минут, управление происходит с кнопки, установлен блок управления, который следит за работой прибора обособленно, то есть без участия человека.

Нагреватель Гольфстрим

Гольфстрим АТ-9М

  • быстрый прогрев;
  • наличие блока управления, который следит за работой устройства.
  • достаточно высокая цена – 13 000 рублей.
  • большие габариты: высота 380 мм, ширина 150 мм, длина 470 мм.

Из-за своих недостатков устройство не стало популярным среди автолюбителей.

Дополнительные советы для прогрева и сохранения температуры всех двигателей

  • Закрыть решетку радиатора плоским плотным предметом

Данный способ поможет уменьшить поток холодного воздуха к радиатору, поэтому на ходу двигатель будет терять меньше тепла.

Следует отметить, что способ подходит не для всех. Если у вас двигатель с турбонадувом, то двигателю может не хватать охлаждения при интенсивных нагрузках, поэтому следует посоветоваться со специалистами или посмотреть обсуждения на форумах.

  • Укрывать двигатель машины на время стоянки специальным автоодеялом

Благодаря этому способу, вы можете сохранить температуру двигателя дольше, а это значит, что прогрев машины пройдет быстрее. Стоит учитывать, что тепло будет сохраняться около 4 часов, далее начнется ускоренное охлаждение всех жидкостей и механизмов.

Ни в коем случае не накрывайте двигатель чем-либо при движении, чтобы не спровоцировать возгорание.

  • Включать печку с режимом обдува: стекол/ног или же ногголовы

Включение режимов в таких положениях, позволяет прогревать салон равномерно. Эффективность работы печки при этом повышается, а также уменьшается время, за которое прогревается салон.

Как правильно прогревать двигатель расскажет автор видео:

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

помнить о системах обогрева

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Если не греет печка..

забит салонный фильтр

вентилятор салонной печки неисправен

забит радиатор печки

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

низкий уровень антифриза

завоздушина в системе охлаждения

Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г. Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2021г. Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки. Как включить печку в таврии Как пользоваться печкой в автомобиле

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Как работает система отопления автомобиля

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

Вам будет интересно  Как перетянуть обшивку дверей автомобиля своими руками?

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Независимо от того, какой из них укомплектовано авто, источником тепла служит двигатель. Точнее сказать, охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печки. Вентилятор отопления продувает воздух сквозь этот теплообменник, где он и нагревается. Против физики ничего не попишешь – если собственно мотор еще не прогрелся, то и тепла в салоне ждать не приходится.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Техническое обслуживание проще провести на СТО, не каждый автолюбитель сможет самостоятельно, например, почистить радиатор печки.


Пульт управления системы вентиляции и отопления
Смотрите также:

Кнопка для быстрого обогрева салона авто — где находится и как работает



Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.



Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения


На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.


Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.
Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Система автоматизированного управления


На схеме мы все так же видим дополнительный резистор, вот только теперь все команды передаются электровентилятору не напрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Вам будет интересно  Как убрать царапины на машине своими руками - Лайфхакер

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.

Почему не работает обогрев заднего стекла

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.


Предпусковой подогреватель двигателя

  • Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
  • Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.

Есть еще простой и дешевый дедовский метод. Приобретите на авторынке тепловентилятор, работающий от бортовой сети автомобиля. После запуска двигателя, когда генератор начнет давать полноценную зарядку, включите его через разъем прикуривателя и дайте ему поработать некоторое время. Наиболее безопасными считаются вентиляторы с керамическими элементами нагрева. После того как начнет функционировать штатная отопительная система, «дуйку» можно отключить.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Согласно статистическим данным — самым главным достижением в разработке автомобилей за последние 5 лет является ЖОПОГРЕЙКА! При чём с нехилым отрывом. И я с этим результатом полностью согласен. ЧТо может быть лучше чем заскочить с мороза в салон и сразу прогреть нижний мозг… А какой ещё обогрев салона автомобиля зимой может быть? Печку врубил, чайку отсербнул и вперёд.

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

А как быть с климат-контролем?

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Как включать?

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

  • Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются . Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
  • Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
  • Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;
  • Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от обогрева нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет , то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора , просто бесполезна.

Никогда не торопитесь
с включением печки. , после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.

Другой ошибкой

можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

Важно правильно использовать систему дефлекторов. Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги

. Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки. Не стоит сразу после запуска холодной печки включать максимальный режим. Начните с первой скорости, и постепенно увеличивайте скорость работы.

Существующие виды обогревателей

Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

Устройство радиатора печки.

Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.

Источник http://https://mazda626club.ru/opyt-i-sovety/progrev-salona-avtomobilya.html
Источник http://https://mazda22.ru/raznoe/remont-otopitelnoj-sistemy-avtomobilya.html